Творческий проект по пдд для начальной школы. Социальный проект «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение

Ольга Усачёва
Проект «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» г. Саратов

Педагогический

ПРОЕКТ

"Правила дорожного движения "

Старшая группа

Выполнила :

Воспитатель : Усачева Ольга Николаевна

Делаем ребятам

Предостереженье

Выучите срочно

Правила движения ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни . Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются , отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности .

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно -транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно -транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения . Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются : неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых , от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением , приучать обращаться к старшим за помощью , а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения , сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге .

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка , обязаны научить ребенка жизненно важным правилам , подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения , которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Важная роль в предупреждении детского дорожно -транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Актуальность темы :

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна . Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно -транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением , у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу .

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице . В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение . Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры , сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения , является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом , посвященная изучению Правил дорожного движения .

Проблема :

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу . Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге . С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги . Чтобы не попасть в дорожно -транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Концептуальные основы проекта :

Систематизация знаний о правилах дорожного движения .

Объекты исследований и наблюдений : пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога , транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки что обусловлено рядом причин.

Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Основные направления работы по программе :

Профилактическое :

Обеспечение знаний о транспортной среде города;

Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки » ;

Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное :

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД) ;

Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель :

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах .

Задачи :

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения ;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах ;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Тип проекта :

Долгосрочный, информативно-поисковый.

Принципы

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Ожидаемые результаты :

Образовательный :

Овладение базовыми правилами поведения на дороге ;

Анализ готовности решать дорожно -транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге ;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный :

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой ;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации .

Социальный :

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор материала, приобретение книг и оснащение ими уголка ПДД в группе .

Консультации «Дети на дороге » , «Маленький пешеход» , «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

Изготовление реквизитов для проведения открытого занятия по теме «Знаете ли вы Правила дорожного движения » .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап :

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения .

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях .

3. Знакомство с литературными произведениями.

4. Внесение в группу дидактической игры «Нам на лице не страшно» .

5. Использование игр :

дидактических : «Подумай – отгадай» , «Красный – зеленый» , «Какой это знак?» , «Кто больше знает?» , «Собери машину» , «Угадай-ка» , «Отгадай-ка» , «Объясни» ;

подвижных : «Воробышки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Ловкий пешеход» , «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Разбор дорожно -транспортных ситуаций.

7. Анкетирование родителей. (Приложение №6)

Этап формулирования проблемы.

На этом этапе мы с детьми сформулировали проблему. Из-за чего герои художественных произведений и мультфильмов попали в беду : недостаточное знание правил дорожного движения . Исходя, из этого у нас появилась цель : обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах , создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта .

II этап – основной, включает в себя :

1) Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,

3) совместные мероприятия с детьми разного возраста,

4) экскурсии по городу, к светофору, на автобусную астоновку;

5) пополнение развивающей среды,

6) выставки детских работ;

7) создание коллективных работ по аппликации, лепке, рисованию.

Перспективный план работы по ознакомлению с правилами дорожного движения старшей группы на 2012-2013 учебный год

Тема мероприятий Цель Образоват.

Сентябрь

НОД : "Наш город"

Беседа : Мы идем по тротуару

Чтение : Происшествие с иг-рушками. (В. Клименко)

Ознакомить детей с движе -нием транспорта и пешехо-дов, дать представление о том, как важно уметь пра-вильно ходить и ездить по городу.

Познание

Октябрь НОД :" Поведение детей на улице".

Беседа :" Дорога не место для игр . " "Игры во дворе дома".

Чтение : "Мне купили самокат "Веселый футбол"." Ковер-самолет". Познакомить детей с основ-ными правилами поведения на улице , обсудить с детьми различные ситуации котрые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Познание

НОД : "Транспорт"

Разгадывание кроссворда о транспорте, загадок.

Рисование : "Автобус".

Конструирование : "Машины на дороге ".

Чтение :"Любопытный мышонок" (Г. Юрмин)

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам . Познание

НОД : "Когда мы пассажиры"

НОД : "Что такое Светофор?"

Чтение : "Три чудесных цвета". (А. Северный)

П/и "Светофор"

Ручной труд : "Светофор" (шары из полосок) Добиться, чтобы дети усвоили понятия "пешеход" "пассажир" и получили представление о правиль -ном поведении в общест-венном транспорте. Познание

Январь НОД : "Правила дорожного движения ".

Беседа : " Какие бывают пешеходы?"

Чтение :"Мы идем через дорогу ". (М. Дружинина)

Рассматривание плакатов о ПДД.

Чтение : "Песенка о правилах " В. Кожевниеков Познакомить с правилами ПДД , закрепить значение сигналов светофора, дать представление где и как переходить улицу, формировать навык ориентироваться по дорожным знакам . Познание

Февраль НОД :"Дорожные знаки ".

Д/и "Внимание! Дорога !"

Рисование : "Нарисуй знак"

Д/И : "Учитесь, играя"

Рассматривание плакатов. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки , их положение на дороге . Познание

Март НОД : "Экскурсия к дороге "

Лепка : "Наша улица" (коллективная)

Игра "Автошкола" (Пр. №2)

Игра : "Узнай знак"

Д/и "Дорожные знаки " Закрепить знания о транс-порте, о правилах дорожно-го движения , закрепить знания о дорожных знаках . Познание

НОД : "Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Рисование : " На перекрестке" (коллективная)

Д/и : "Внимание! Дорога !

Игровые ситуации :"Кто самый лучший пешеход?"; "Расположи правильно дорожные знаки ". Рассмотреть различные си-туации, которые могут воз-никнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Закрепить правила дорожного движения , дорожные знаки .

Познание

Безопас-ть.

Конкус "Знатоки дорожных наук ". (Приложение №5)

Викторина : "Дорожная грамота ".

Аппликация : "На перекрестке (коллективная)

Тест : "Подбери слова"(Пр. 3)

Д/и "Продолжи предложение Закреплять знания по ПДД, развивать творческую акти-вность, логическое мышле-ние, внимание.

Выявить знания по ПДД, уровень развития словар-ного запаса, логическое мышление, творческие способности, воображение.

(Пр. 4) Познание

III этап – итоговый, включает в себя :

1) итоговое диагностирование детей, (Приложение №1)

2) повторное анкетирование родителей. (Приложение №6)

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Показателями эффективности роботы стало следующее

Отсутствие несчастных случаев с детьми.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными особенностями) .

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации на макете «Улица нашего города) .

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Приложение 1

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

«Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил , использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками . Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского - транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год :

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май) .

Уровни усвоения программы оцениваются по 4х балльной системе :

высокий – 4 балла;

средний – 3 балла;

низкий – 2 балл.

низший-1 балл

Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах .

1. Дети должны знать, что такое дорога , тротуар, светофор, значение его сигналов; пешеход, водитель, пассажир.

2. Виды транспорта (грузовые и легковые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, поезд) .

3. Пешеходный переход (наземный, подземный, надземный) .

4. Правила перехода дороги (посмотреть налево, право и т . д.)

5. Опасные места на улицах и дорогах .

6. Проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеходный переход, дорожные знаки , светофор – транспортный, пешеходный.

7. Виды и назначение транспорта.

8. Опасные и безопасные действия.

9. На проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипеде, роликах, самокате.

Основные понятия и термины по ПДД, которыми должны владеть дети к концу обучения :

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях .

Дорога - часть улицы , по которой движутся машины , а также тротуары, обочины, разделительные полосы.

Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями .

Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении .

Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги , может быть обозначено треугольником.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.

Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.

Проезжая часть - часть дороги , предназначенная для движения транспорта . Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях , границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу .

Тротуар - часть дороги , предназначенная для движения пешехода , примыкающая к проезжей части , отделенная от нее газонами.

Улица - часть города или населенного пункта с дорогой , дорожными знаками , пешеходными переходами («зебра» , подземный, надземный, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход , водитель, пассажир транспорта.

Михайловская общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«Правила дорожного движения

знай и выполняй!»

Руководитель проекта: Цыбулевская Т.И.

2012 г.

Тема проекта:

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Срок: ноябрь 2012г. - сентябрь 2013г.

Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «СВЕТОФОР», руководитель кружка «СВЕТОФОР», волонтерский отряд «Надежда», руководитель отряда.

Актуальност ь проекта заключается : в профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, которые возникают по следующим причинам:
. Возрастные особенности школьников;
. Импульсивность;
. Неосознанность поведения.

Мы должны - дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель : Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Вместе с учащимися подготовить площадку для изучения правил дорожного движения

4. Научить совместно решать поставленные задачи (работа в группах)

5. Поднять уровень социальной активности учащихся

Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:

- Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
- Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
- Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди учащихся.

Прогнозируемые результаты:

Создание площадки для проведения занятий по правилам дорожного движения
Приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения».
Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать дисциплинированного пешехода.
Привить культуру поведения на дороге.
Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.

Механизм реализации проекта

I . Подготовительный
На начальном этапе обговорить актуальность темы проекта:

Участники проекта распределили обязанности.

Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме « Правила дорожного движения знай и выполняй! »;

Разработка плана по обустройству площадки рядом со школой для подготовки детей к безопасному поведению на дороге,

Планирование работы, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

П одбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

С оставление плана работы

II . Основной

Цель : обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди учащихся; накопление опыта, изготовление игрового и наглядного материала по теме «ПДД» .

Специально организованная деятельность.

Подготовить эскизы макетов дорожных знаков, для этого ознакомиться с Законом Украины «Про дорожн ій рух», ПДД Украины от 14.10.2011г.;

Организовать и провести встречу с представителями ГАИ;

У частие в конкурсах ;

Организовать работу лекционных групп;

Изготовление макетов дорожных знаков;

Разработка игровых ситуаций по ПДД.

Заключительный этап:

Открытие игровой площадки по ПДД;

Проанализировать работу участников проекта;

Оформление выставки «Юный пешеход!»;

Проведение итогов проектной деятельности.

Для создания площадки:

Будут изготовлены макеты дорожных знаков, виды транспортных средств

Будут привлечены к работе учащиеся Михайловской ОШ и их родители

Будет оказана помощь поселковым головой Иванович В.Н.

Оснащение:

Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, презентация., методическая литература, дорожные знаки.
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формирование представлений учащихся о безопасном поведении на дороге.
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью.
  • Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

  • Актуализировать знания учащихся о ПДД.
  • Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
  • Познакомить с дорожной разметкой («зеброй»).
  • Формировать умение различать дорожные знаки, распределять их в группы по форме и цвету.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, память, речь.
  • Воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: электронная презентация Power Point, интерактивная доска, карта с островами безопасности, поделки детей: макеты дорожных знаков и светофора, кроссворды, плакаты, разметка дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, что на ней изображено? Правильно – это «карта с островами безопасности» (слайд 2).
– Вы, наверное, уже можете сказать тему нашего занятия.
– Да, мы будем говорить о правилах дорожного движения. Сегодня у нас необычное занятие, это занятие – проект. Я хочу вас познакомить с инспектором ГИБДД Петровым А.П., который будет принимать экзамены по правилам дорожного движения. Вы должны будете показать свои знания правил дорожного движения, самостоятельно рассказать о результатах вашей исследовательской работы, представить поделки.
– В конце занятия ребятам, сдавшим экзамены, Александр Петрович вручит победителям удостоверение «юный помощник инспектора ГБДД.
– Работать мы будем группами, так как вы выполняли домашние задания. Желаю удачи, а я вам, конечно, буду помогать.

II. Защита мини-проектов

1. Ознакомление с исследовательской работой детей

– Первый остров «Музей истории дорожного движения» (слайд 3). Исследовательскую работу этого острова выполняла первая группа.

Дети: Мы работали в библиотеке с энциклопедией и подшивкой старых журналов, послушайте, что мы узнали: (слайд 4 – анимация 1, 2, 3, 4)

а) Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения. (слайд 5).

б) Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Все началось с колеса. Оно известно примерно с середины 4-го тысячелетия до н. э. (Месопотамия). До этого человек знал, кроме пешего хождения и хождения по морю, еще два вида передвижения – верховую езду и перемещение тяжестей на волокушах из шестов, веток или шкур. Предполагается, что свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. (слайд 6).

в) Автомобили появились в 1769 году, но они были с паровым двигателем (слайд 7), затем появился велосипед (слайд 8), а первый мотоцикл появился в 1885 году благодаря немецкому инженеру Готлибу Даймлеру, у него был уже бензиновый двигатель (слайд 9). Автомобиль с бензиновым двигателем появился несколько позже, то есть тот же немец Готлиб его сконструировал в 1887 году. (слайд 10).
В настоящее время мы ездим на больших, мощных, красивых автомобилях. Посмотрите на доску и назовите их. (слайд 11). Я вас поздравляю ребята, вы справились с заданием.

– Следующая остановка у нас в «Парке дорожных знаков». (слайд 12). Послушаем, что нового о дорожных знаках узнали ребята второй группы.

Дети II группы:

1-й ученик : вначале мы хотим провести игру «Назови знак». Для этого всем надо разделиться на 3 команды. Каждой команде раздаётся по 5 дорожных знаков и 5 карточек с названиями знаков. Надо к каждому знаку подобрать его название.

– Проверим работу подгрупп. (слайд 13). За каждый «правильный знак» вы получаете жетон.

2-й ученик: Пока мы собирали знаки, они объединились в группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний. Посмотрите на общие признаки каждой группы: это цвет и форма. Знаки в форме треугольника с красной каймой – это предупреждающие. Кто может привести пример?

Никита: «Треугольник с изображением бегущих человечков, предупреждает водителей, что на этом участке пути им могут встретиться дети».

– Правильно. Круглые знаки с красной каймой – запрещающие , а запрещено то, что изображено внутри.
А вот знаки на круге синего цвета. Они разрешают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие .
Есть знаки информационно-указательные . К ним относятся знаки «Пешеходный переход», подсказывающий пешеходам, где безопаснее переходить дорогу. Водители, увидев этот знак, снижают скорость, чтобы дать возможность людям перейти проезжую часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, старались все, но давайте определим команду – победителя.

Дети II группы: Победить, к сожалению, удалось не всем. Чтобы в дальнейшем не ошибались в дорожных знаках, ребята подготовили для вас стихи, которые помогут лучше запомнить правила дорожного движения.

Ответы детей класса:

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге – …

Шоссе шуршало шинами.
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!

Нарисован человечек.
Землю роет человечек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Нет, конечно. Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Ну, подумайте немножко:
(Пешеходная дорожка)

Круглый знак с обводом красным –
Это значит здесь опасно.
Тут поймите, запрещение,
(Пешеходного движения) .
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (велосипеде).

Если видишь странный знак,
Где внутри «ползет червяк», –
Погляди скорей вперед:
Там … (опасный поворот)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать … (на велосипеде) !

“Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка

“Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Но вы забыли ещё об одном знаке, вот посмотрите, кто его узнал? (слайд 14)

Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли –
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Ученик 1-й команды: А я могу рассказать историю появления дорожных знаков.
Интерес к знакам у человека появился еще в глубокой древности. Это были метки, сделанные на коре деревьев, либо группы камней, оставленные у дороги первобытными путешественниками. Довольно быстро человек «смекнул», что для того, чтобы сделать обозначение более заметным на фоне пейзажа, необходимо придать ему какую-то уникальную форму. Так появились придорожные скульптуры, выполнявшие функции дорожных знаков.

– Следующий остров – «Школа пешеходных наук» . (слайд 15). Сейчас мы по аллее переходов попадём в гости к ребятам группы № III.

Дети III группы: Нашей задачей было оформление стенда по правилам дорожного движения (слайд 16), мы его оформляли на занятиях кружков «Дорожная азбука» и «Информатика». Материал брали из Интернета и в книгах: «Как себя вести дома и на улице» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Мы пришли к выводу: дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это – правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.

– Вы все изучали наш стенд и даже спорили, сейчас мы попросим ребят из класса ответить на наши вопросы.

Вопросы 1-го ученика команды (слайд 17)

– Для чего существуют правила дорожного движения?
– Как называется место на улице, где ходят люди? (Тротуар) . (слайд 17 – анимация 1).
– Как называется та часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы, и другой транспорт? (Проезжая часть, дорога) (слайд 17 – анимация 2).
– Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? (Светофоры, регулировщики.) (слайд 17 – анимация 3).

Вопросы 2-го ученика команды:

– Назовите причины ДТП.(слайд 18 – анимация 1,2,3,4)
– Куда необходимо позвонить в случае ДТП?
– Для чего предназначен «Островок безопасности»?
– Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Вопросы 3-го члена команды:

– Какие обозначения указывают на место перехода? (слайд 18 – анимация 5)
– Чего нельзя делать на проезжей части улицы или дороги? (слайд 18 – анимация 6, 7)
– Кто он, этот волшебник, которому подчиняются машины и пешеходы? (слайд 18 – анимация 8)
– Сколько сигналов у светофора? (слайд 18 анимация 9).

Динамическая пауза «Наш друг – светофор»

Когда воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, ребята имитируют ходьбу; желтый – стоят на месте, хлопая в ладоши, красный – все садятся на свое место со словами: «Внимательно следи за сигналами светофора, переходя улицу».

2. Проверка знаний детей, создание творческих работ проектной деятельности

Воспитатель: Следующая остановка на островке безопасности, где расположился «дорожный патруль».

Что делает дорожный патруль? Проверяет. (слайд 19).
– Поэтому вы сейчас будете выполнять практические задания, а я их проверю.

Задание 1-й группе: Вам надо составить историческую летопись, по следующему образцу. (слайд 20).

Задание 2-й группе: Восстановите свои знания оклассификации дорожных знаков и раскрасьте их соответствующим цветом. (слайд 21)

Задание 3-й группе: Вспомните правила дорожного движения и решите кроссворд. Вы можете составить свой кроссворд. (слайд 22)

3. Презентация проектов и награждение

Воспитатель: вы сегодня хорошо поработали, пришло время подвести итоги, представить конечный результат.

1-я группа детей:

Конечным результатом нашей исследовательской деятельности является:

  1. Создание презентации о истории возникновения автомобиля.
  2. Составление летописи его появления.
  3. Фотогалерея транспортных средств.

2-я группа детей:

– Итогом нашей деятельности стало создание альбома «Дорожные знаки». Наш альбом имеет 3 раздела.

  1. Классификация дорожных знаков.
  2. Подборка стихов о дорожных знаках.
  3. Самостоятельно раскрашенные дорожные знаки согласно классификации.

3-я группа детей:

– Мы представляем:

  1. Стенд «Дорожная безопасность».
  2. Организация викторины.
  3. Составление кроссвордов.

Воспитатель: Вы отлично потрудились, пора подводить итоги.

III. Подведение итога занятия

Инспектор ГБДД (слайд 23):

– Мне понравилось ваше занятие. Вы много знаете, но я хочу посмотреть, как вы будете выполнять правила дорожного движения (работа с использованием дорожной разметки).
– Молодцы! Вы выдержали экзамен.
– Грамоты за III место получает 1-я группа, II место присуждается 3-й группе, а звание «Юные помощники инспектора ГБДД» заработала 2-я группа. Спасибо за работу! (слайд 24).

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. За 9 месяцев 2014 года на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 319 ДТП с участием детей, в которых 11 детей погибли и 348 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких ДТП уменьшилось на 30 происшествий (-8,6%), количество погибших – на 5 детей, количество пострадавших – на 11 детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами. Программа Н.Н. Авдеевой и Р.Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Проблема:

  • Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».
  • Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.

Цель проекта:

Задачи проекта:

  • Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.
  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
  • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  • Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
  • Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
  • Улучшить материально-техническое обеспечение с целью повышения качества обучения, .совершенствовать учебно-методическую базу.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Поисковый
  • Аналитический
  • Практический
  • Презентационный
  • Контрольный

Основные методы реализации проекта:

  • Внушение. Дети младшего дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.
  • Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

  • Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
  • Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

  • Поощрение . Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность

Формы и средства работы с детьми:

Познание.

Занятия:

  • «Дорожные знаки»;
  • «Светофор и его сигналы»;
  • «Переход улиц и перекрёстков»;
  • «Зачем нужны дорожные знаки»;
  • «Правила перехода регулируемого перекрёстка»;
  • «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка»;
  • Игра – занятие «Поле чудес»;
  • «Поможем Буратино» интегрированное занятие.

Целевые прогулки:

  • «Пешеход»;
  • «Пешеходный переход»;
  • «Перекрёсток»;
  • «Наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке».

Чтение художественной литературы:

  • А. Северный «Светофор»,
  • Р. Миннуллин «Светофор»,
  • Б. Житков «Что я видел»,
  • А. Калинина «Как мы переходили улицу»,
  • С. Маршак «Милиционер»,
  • С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»,
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
  • Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»,
  • Я. Пишумов «Пешеходный светофор»,
  • О. Бедарев «Азбука безопасности»,
  • О. Бедарев «Если бы»,
  • В. Кожевников «Светофор»,
  • С. Михалков «Шагая осторожно»,
  • С. Михалков «Бездельник - светофор»,
  • С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
  • С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»,
  • Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,
  • А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
  • Р. Бабина «Азбука дорожной безопасности».

Социализация.

Дидактические игры:

  • «Домино» (дорожные знаки),
  • «Виды перекрёстков»,
  • «Дорожные знаки»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «Найди такой же знак»,
  • «Собери дорожный знак»,
  • «Островок безопасности»,
  • «Пешеходы и водители»,
  • «Дорожное лото»,
  • «Найди лишний»,
  • «Учусь быть пешеходом»,
  • «Найди картинку к дорожному знаку»,
  • «Перекрёсток».

Подвижные игры:

  • «Юный пешеход»,
  • «Игры с мячом»,
  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Красный, жёлтый, зелёный»,
  • «По длинной извилистой дорожке»

Сюжетно-ролевые игры:

  • « Светофор»,
  • «Поездка на дачу»,
  • «Я шофёр»,
  • «Перекрёсток»,
  • «Водители и пешеходы»

Художественно-творческая деятельность:

Выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков»,

Аппликация «Транспорт»,

Лепка «Светофор»,

Рисование «Моя любимая машина»,

Создание макета «Наш перекрёсток».

Работа с родителями.

Работу с родителями можно проводить в разных направлениях:

  • Анкетирование;
  • Стенд «Правила поведения на дороге»;
  • Консультации специалистов;
  • Родительское собрание «О дорожно-транспортном травматизме»;
  • Кроссворд для родителей «Трактор»;
  • Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;
  • Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
  • Агитация через стенгазеты «Дорога требует дисциплин» и «Светофорик»;

Наши фотографии с мероприятий по ПДД:

Ожидаемые результаты:

  • Оснащение развивающей среды в группе для обучения детей ПДД;
  • Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
  • Расширение представлений детей об окружающей среде и правилах дорожного движения;
  • Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;
  • Установление прочных связей с ГИБДД;
  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Анкета для родителей

«Я и мой ребёнок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

Нужное подчеркнуть

1. Ваш ребенок знает:

Название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

Название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

Пешком;

На транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

Переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

Переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

Переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?

Детский сад;

Сами родители;

Бабушка, дедушка.

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

Ежедневно;

Иногда;

Очень редко;

Не говорим на эту тему;

Другие ответы.

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

Да;

Нет;

Затрудняюсь ответить.

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность - садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;

Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пасса жиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?

Всегда соблюдаю;

Не всегда;

Не соблюдаю.

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

Нет;

Иногда бывает, когда спешим;

Не обращаем внимания на светофор и на машины.

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного

поведения на улице:

Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

Консультация для родителей

«Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните - одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

Из пассажирского транспорта выходите первыми.

В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина.

Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах детей сами нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Однако, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что необходимо посмотреть налево и направо и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!

Уважаемые родители! Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге. Поэтому,

учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Берегите своих детей!

Памятка № 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать; ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, таки выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Памятка № 2 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
  • Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
  • Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Памятка № 3 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Ваш ребёнок - пассажир

Правила:

Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло)

Дети до двенадцати лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве - автокресле, соответствующем их возрасту, весу и росту. Если комплекция ребёнка затрудняет его размещение в автокресле, можно применить (частичное удерживающее устройство) дополнительную подушку - бустер, которое используется в сочетании со штатным ремнём безопасности, проходящим вокруг туловища ребёнка, при этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Анна Аленичева

Аннотация

В Российской Федерации проблема детского дорожно -транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России , число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает : ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах , увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку , быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении , которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий .

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире , увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения , их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге , так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке , поэтому важно научить детей дорожной грамоте , правилам поведения на улицах .

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении , и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения , дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке , викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр , эстафеты, посвящённые безопасности движения . Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Описание материала :

Плакаты с изображением правил дорожного движения , макет микрорайона, макеты домов, людей, дорожных знаков , машинки, собирающаяся парковка, картины, схемы, картинки с изображением дорожных знаков ; с изображением ситуаций на дорогах , дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фуражки,жезл,рули,фартуки с изображением автомобилей) , книги с иллюстрациями.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Срок проекта

среднесрочный.

Участники проекта дети средней группы , воспитатель, родители.

Цель :

Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Задачи проекта

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Все проведённые мероприятия нацелены на :

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх , инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей .

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи :

1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге .

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения .

Вся работа была построена на достижение такого результата :

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге .

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части , о переходе при двухстороннем движении , дорожных знаках : знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья .

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорт

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения , строением улицы и дорожными знаками , предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения ;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге ;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые : - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом ;

Развивать связную речь;

Воспитательные : - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Формы работы по реализации проекта :

Тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, подвижные игры , сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, выставка творческих работ.

Предполагаемый результат

У детей сформировано осознанное поведение на улице, в дорожно -транспортных ситуациях, отношение к соблюдению правил . Развито чувство самоконтроля, ответственности, сформированы предпосылки готовности отвечать за свои поступки. Тем самым сохранены жизнь и здоровье детей

Этапы проекта :

I этап подготовительный :

1. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

2. Определить продукт проекта :

3. знание правил дорожного движения ;

4. Довести до детей важность данной проблемы : «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

5. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта .

6. Изучить методическую литературу :

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» ; \

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность» ;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора» ;

В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения » ;

Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем» ;

Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения » ; и другие

7. Провести с детьми беседы по теме : «Какие правила дорожного движения вы знаете , «Внимание, дорожные знаки , «Кто управляет дорогой , Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями беседы, консультации.

- «Безопасность детей в наших руках» ,

- практикум : «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

Оформление папки-передвижки : «правила поведения на остановке маршрутного транспорта!»

Информация в родительский уголок : «Это надо знать » ,

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

- анкетирование на темы :

1) Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения .

2) Анкета для родителей по правилам дорожного движения

II этап реализационный

Организовать работу по решению задач проекта через :

1) Чтение художественной литературы :

Б. Житков «Светофор»

Дмоховский А. «Чудесный островок» ;

-Дорохов А . «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» ;

Кожевников В. «Светофор» ;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков » ;

Маршак С. «Светофор» ;

Мигунова Н. А. «Светофор» ;

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер» ;

Пишумов Я. «Пешеходный светофор» , «Посмотрите, постовой» ,

Пляцковский И. «Светофор» ;

Прокофьев С. «Мой приятель – светофор» ;

Северный А. «Светофор» ;

Серяков И. «Законы улиц и дорог » ;

2) Рассматривание иллюстраций, картинок;


3) Дидактические игры :

-«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

-«Поставь дорожный знак »

-«Это я, это я, это все мои друзья!»

Будь внимательным»

- «Доскажи словечко»

-«Узнай по описанию» .

4) Подвижные игры :

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили »

-«Светофор» и другие.

5) Сюжетно- ролевые игры :

-«Пешеход» ,

-«Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»


6) Отгадывание загадок

7) Разучивание песен по теме проекта

8) Целевые прогулки- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

разбор каждой ситуации

9) Разбор ситуаций :

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать , если находишься на улице один?»

10) Составление творческих рассказов :

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения ?»;

«Если бы все знаки перепутались?» ;

«Истории в транспорте» ;


11)Приглашение сотрудника ГБДД для беседы с детьми на тему : «Безопасное поведение на дорогах » .


12)Просмотр видео фильма о правилах дорожного движения

13) «Совместное художественное творчество родителей и детей

На тему» Безопасность на дорогах »

III этап Заключительный

Оформление выставки творческих работ «Безопасность на дорогах »

Оформление уголка «Правила дорожного движения для детей »

Организация познавательно- игровой деятельности «Добрый друг – светофор»

Изготовление макета микрорайона


Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки

Несомненно, такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты, самое главное то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой. Проект может быть использован в других ДОУ.

Перспектива развития

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов , родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно -транспортного травматизма.

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Список литературы

1. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград : ИТД «Корифей» , 2008.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2009.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост . Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5. Правила дорожного движения . Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград : ИТД «Корифей» .

6. Правила дорожного движения . Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград : ИТД «Корифей» .

7. «Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.

8. Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая 2014г

9. «Правила дорожного движения » Н. А. Избекова учебное пособие Москва «Просвещение» 1987г

10. «Дошкольникам о правилах дорожного движения » Э. Я. Степанкова Москва «Просвещение»

11. «Основы здорового образа жизнидеятельности» Н. П. Смирнова

12. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

13. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках : Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48

14. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах » : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД» , 1997.

15. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице» ., «Детство – пресс» , 20087г.

16. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России , 2005г.

17. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа» , - Волгоград, «Корифей» , 2009.

18. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку » , м., «Издательство Скрипторий 2003» , 2005г.