Рабочая программа по производственному обучению профессия "Садовник" для выпускников специальной коррекционной школы VIII вида. Общие требования безопасности

Инструкция по охране труда для садовника

Техника безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в качестве садовника каются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, а также:

1.2. Садовник должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
  • внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
  • стажировку;
  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.96 г.

1.3. Садовник обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Садовник должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника участка;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.5. Садовник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру, приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • отключить оборудование;
  • сообщить в пожарную охрану и администрации;
  • приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

При угрозе жизни - покинуть помещение.

1.8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.10. В соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты садовник должен использовать в своей работе следующие СИЗ: рукавицы комбинированные, фартук с нагрудником.

1.11. Не пользуйтесь открытым огнем (спичками, зажигалкой) и не курите в помещениях теплицы.

1.12. Во избежание поражения электрическим током:.

  • не приближайтесь ближе 10 м к оборванным проводам, лежащим на земле;
  • немедленно докладывайте мастеру о всех обнаруженных оголенных и отсоединенных заземляющих проводах.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть исправную спецодежду.

2.2. Осмотреть рабочий участок. Убедиться в том, что он достаточно освещен, что проходы и проезды не загромождены посторонними предметами

2.3. Проверить наличие, исправность:

  • исправность переносных лестниц, наличие инвентарного номера, даты следующего испытания, отсутствия сколов и трещин;
  • проверить исправность тары. Ручки корзин и ведер должны быть целыми, без заусенцев, не используйте тару с выступающими гвоздями, концами проволоки.

2.4. Проверить наличие урн для сбора мусора.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Выполняйте только ту работу, которую вам поручили.

3.2. Будьте внимательны при выполнении любой работы, не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других.

3.3. Не работайте неисправными инструментами, инвентарем.

3.5. При работе вдвоем или бригадой согласовывайте свои действия.

3.6. При получении новой работы требуйте проведения инструктажа по поручаемой работе.

3.7. Работу проводите в рукавицах, остерегайтесь травмирования рук.

3.8. Производить обрезку садов с использованием вышек, платформ, агрегатов уклон должен быть не более 12°.

3.9. Для обрезки ветвей диаметром до 15 мм, расположенных на высоте до 2 м от поверхности земли, применяйте секаторы, а ветвей диаметром более 15 мм - ножовкой или садовой пилой.

3.10. Подтягивайте ветки свободной рукой и удерживайте их на расстоянии не менее 40-50 см от лица. Срезайте ветку выше места удержания ее рукой. При работе садовой пилой поддерживайте ветку рукой ниже среза на расстоянии не менее 20 см от среза.

3.11. Ветки, расположенные выше 2-х метров от поверхности земли и имеющие диаметр 25 мм, срезайте сучкорезом или шестовым секатором, а ветви диаметром более 25 мм подтягивайте ручным крючком и срезайте шестовой ножовкой, располагаясь при этом в стороне от места возможного падения срезаемой ветки.

3.12. Обрезку высоко расположенных веток производить с раздвижных лестниц-стремянок.

3.13. При использовании лестницы-стремянки соблюдайте следующие требования:

  • не работайте, стоя вдвоем на одной лестнице;
  • не переходите с лестницы на дерево и обратно;
  • не стойте одной ногой на лестнице, а другой на дереве;
  • не работайте механизированным инструментом на лестнице с неогражденной рабочей площадкой;
  • на лестнице высотой более 3-х метров работайте вдвоем, один на лестнице, другой его страхует внизу;
  • на раздвижной лестнице-стремянке располагайтесь на рабочей площадке так, чтобы всегда было три точки опоры.

3.14. Приставную лестницу необходимо устанавливать под углом не более 60°.

3.15. Не подкладывайте под нижние концы лестниц и стремянок камни, обрезки досок, обрубки деревьев.

3.16. Работу по обрезки веток проводите только в дневное время.

3.17. При работе с садовым, прививочным ножами необходимо занимать такую позу, чтобы части тела не находились на линии движения лезвия или были защищены толстыми несущими ветвями.

3.18. Срезанные ветки к транспортным средствам переносите небольшими порциями так, чтобы хорошо видеть дорогу перед собой, в рукавицах.

3.19. Отходы и обрезки сжигайте в специально отведенном бригадиром месте в составе не менее 2-х человек.

3.20. Не покидайте костер до полного выгорания.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01, удалить в безопасное место людей и по возможности горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре поставить в известность руководство.

4.2. Оказать доврачебную помощь пострадавшим при получении травмы и вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего в медпункт, поставить в известность руководителя.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке.

5.3. Снять и убрать в отведенное для этого место спецодежду и другие средства защиты.

5.4. Вымыть лицо и руки, по возможности принять душ.

Смотрите другие статьи раздела .

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗА РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИИ

«____»________________ 2002 г. « ____»____________________2002г

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ САДОВНИКА.

1. Общие требования безопасности


  1. К самостоятельной работе в качестве садовника каются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, а также.

  • вводный инструктаж;

  • инструктаж по пожарной безопасности;

  • первичный инструктаж на рабочем месте;

  • обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ

  • инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания.

  1. Садовник должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

  • внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

  • стажировку;

  • диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.

  1. Садовник обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

  • соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

  • соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

  1. Садовник должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

  • знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника участка;

  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

  1. Садовник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

  2. При обнаружении неисправностей приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру, приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

  3. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • отключить оборудование;

  • сообщить в пожарную охрану и администрации;

  • приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
При угрозе жизни - покинуть помещение.

  1. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

  2. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

  3. В соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты садовник должен использовать в своей работе следующие СИЗ:
рукавицы комбинированные, фартук с нагрудником.

1..11. Не пользуйтесь открытым огнем (спичками, зажигалкой) и не курите в помещениях теплицы.

1.12. Во избежание поражения электрическим током:.

Не приближайтесь ближе 10м к оборванным проводам, лежащим на земле;

Немедленно докладывайте мастеру о всех обнаруженных оголенных и отсоединенных заземляющих проводах.

2. Требования безопасности перед началом работы


  1. Надеть исправную спецодежду.

  2. Осмотреть рабочий участок. Убедиться в том, что он достаточно освещен, что проходы и проезды не загромождены посторонними предметами

  3. Проверить наличие, исправность:
-исправность переносных лестниц, наличие инвентарного номера, даты следующего испытания, отсутствия сколов и трещин.

Проверить исправность тары. Ручки корзин и ведер должны быть целыми, без заусенцев, не используйте тару с выступающими гвоздями, концами проволоки.


  1. Проверить наличие урн для сбора мусора.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Выполняйте только ту работу, которую вам поручили.

3.2. Будьте внимательны при выполнении любой работы, не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других.

3.3. Не работайте неисправными инструментами, инвентарем.

3.5. При работе вдвоем или бригадой согласовывайте свои действия.

3.6. При получении новой работы требуйте проведения инструктажа по поручаемой работе.

3.7 Работу проводите в рукавицах, остерегайтесь травмирования рук.

3.8.Производить обрезку садов с использованием вышек, платформ, агрегатов уклон должен быть не более 12 °.

3.9. Для обрезки ветвей диаметром до 15 мм, расположенных на высоте до 2м от поверхности земли, применяйте секаторы, а ветвей диаметром более 15 мм-ножовкой или садовой пилой.

3.10. Подтягивайте ветки свободной рукой и удерживайте их на расстоянии не менее40-50см от лица. Срезайте ветку выше места удержания ее рукой. При работе садовой пилой поддерживайте ветку рукой ниже среза на расстоянии не менее 20см от среза.

3.11. Ветки, расположенные выше 2-х метров от поверхности земли и имеющие диаметр 25 мм, срезайте сучкорезом или шестовым секатором, а ветви диаметром более 25мм подтягивайте ручным крючком и срезайте шестовой ножовкой, располагаясь при этом в стороне от места возможного падения срезаемой ветки.

3.12. Обрезку высоко расположенных веток производить с раздвижных лестниц-стремянок.

3.13. При использовании лестницы-стремянки соблюдайте следующие требования:

Не работайте, стоя вдвоем на одной лестнице;

Не переходите с лестницы на дерево и обратно;

Не стойте одной ногой на лестнице, а другой на дереве;

Не работайте механизированным инструментом на лестнице с неогражденной рабочей площадкой;

На лестнице высотой более 3-х метров работайте вдвоем, один на лестнице, другой его страхует внизу;

На раздвижной лестнице-стремянке располагайтесь на рабочей площадке так, чтобы всегда было три точки опоры.

3.14.Приставную лестницу необходимо устанавливать под углом не более 60°.

3.15. Не подкладывайте под нижние концы лестниц и стремянок камни, обрезки досок, обрубки деревьев.

3.16. Работу по обрезки веток проводите только в дневное время.

3.17. При работе с садовым, прививочным ножами необходимо занимать такую позу, чтобы части тела не находились на линии движения лезвия или были защищены толстыми несущими ветвями.

3.18. Срезанные ветки к транспортным средствам переносите небольшими порциями так, чтобы хорошо видеть дорогу перед собой, в рукавицах.

3.19. Отходы и обрезки сжигайте в специально отведенном бригадиром месте в составе не менее 2-х человек.

3.20. Не покидайте костер до полного выгорания.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. . При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01, удалить в безопасное место людей и по возможности горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре поставить в известность руководство.

4.2.. Оказать доврачебную помощь пострадавшим при получении травмы и вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего в медпункт, поставить в известность руководителя.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке.


    1. Снять и убрать в отведенное для этого место спецодежду и другие средства защиты.

    2. Вымыть лицо и руки, по возможности принять душ.

Инструкцию составил:

Руководитель подразделения

Согласовано:

Инженер по охране труда

Инструкция по охране труда
для садовника

ИОТ - 070 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе садовником допускаются лица в воз­расте не моложе 16 лет, прошедшие инструктаж и проверку знаний по ох­ране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по со­стоянию здоровья.
1.2. Садовник обязан соблюдать правила внутреннего трудового рас­порядка, установленные режима труда и отдыха.
1.3. При работе садовником возможно воздействие следующих опас­ных и вредных производственных факторов:
- травмы при работе неисправным инструментом и оборудованием;
- травмирование рук при обрезке кустарников и деревьев, очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток;
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении не­мытых фруктов и ягод.
1.4. При работе садовником должна использоваться следующая спец­одежда:
костюм хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки.
1.5. При работе садовником соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При не­исправности инструмента и оборудования прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. В процессе работы соблюдать установленный порядок выполне­ния работы, правила ношения спецодежды и правила личной гигиены.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.
2.2. Надеть спецодежду.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работу по обработке почвы, посадке саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений выполнять только исправным, хорошо заточенным инструментом.
3.2. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.
3.3. Во избежание травм не класть на землю грабли заостренными концами вверх.
3.4. При переноске тяжестей (земли, воды, удобрений и пр.) соблю­дать нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную: для мужчин - не более 15 кг для женщин - не более 10 кг. При перемещении тяжелых грузов использовать тележки.
3.5. При опыливании и опрыскивании растений дезинфицирующими растворами пользоваться для защиты органов дыхания респиратором, не применять для этих целей ядовитые вещества.
3.6. Перед поливкой деревьев, кустарников с помощью поливочного шланга убедиться в исправности шланга и мест его соединения. Во время полива вблизи линий электропередач во избежание поражения электриче­ским током не направлять струю воды вверх.
3.7. Во избежание пожара не сжигать мусор, листья, ветки, сухую траву на территории учреждения, необходимо их собирать и выносить за территорию.
3.8. Работу по обрезке кустарников и деревьев проводить в рукавицах и защитных очках. Обрезку высоких кустарников и веток деревьев проводить с лестниц-стремянок с металлическими наконечниками на ножках. Во избежа­ние падения не приставлять лестницу к веткам деревьев и кустарников.
3.9. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые фрукты и ягоды.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего инструмента и оборудования пре­кратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о несчастном случае администрации учреждения, при необхо­димости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом адми­нистрации учреждения, в ближайшую пожарную часть и приступить к ту­шению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок и сдать на хранение рабочий инструмент и оборудование.
5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Социально-технологический техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ МО «СТТ»

________________Т.К. Тимофеева

«______»_____________20____год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по производственному обучению

по профессии СПО

18 103 « Садовник»

Группа № 58

2015 г.

Программа производственного обучения разработана на основе примерной программы для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих. Допущено экспертным советом по начальному профессиональному образованию Минобразования России в качестве учебно-программной документации для профессиональной подготовки (протокол №2 от 12 февраля 2001 года).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Социально-технологический техникум».

Разработчики: Литовская Л.Н. – преподаватель специальных дисциплин

Столетова И. В. – старший мастер

Грушевская Г.Н. - методист

Утверждена на заседании цикловой комиссии Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Социально-технологического техникума»

Протокол № ______ от «____» ______________20____года.

Председатель цикловой комиссии ________________/ ________________/

Пояснительная записка

Программа по производственному обучению рассчитана на 1326 часов (858ч. – 1 курс, 468 ч.-2 курс) обучения в течение двух лет. Один урок соответствует 6 академическим часам.

Цель: подготовка обучающихся к выполнению основных трудовых функций на производстве.

Задачи :

обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии;

формирование у обучающихся практических профессиональных умений и навыков;

приобретение первоначального практического опыта.

В результате освоения программы обучающийся должен:

Знать:

специализированное оборудование и инструменты;

правила техники безопасности и охраны труда;

ассортимент цветочно-декоративных и горшечных культур, их внутреннее и внешнее строение, биологические свойства;

способы обработки семян перед посевом;

способы вегетативного размножения растений;

химические средства для обработки семян и почвы;

правила посева семян и ухода за всходами;

ассортимент растений, подлежащих пикировке, сроки проведения пикировки и ее правила;

виды подкормок, правила проведения подкормки и пинцировки растений;

сроки и условия высадки растений в грунт, способы высадки рассады;

потребности в пересадке и перевалке горшечных культур, способы и сроки перевалки и пересадки;

виды сорняков;

сроки и потребности в поливе и прополке растений, рыхлении почвы;

способы полива и прополки растений, рыхления почвы;

виды подкормок, способы подкормки растений;

виды болезней и вредителей, способы борьбы с болезнями и вредителями растений;

приемы обрезки, подвязки, прищипки растений.

Уметь:

выбирать производственный инвентарь, оборудование

использовать специализированное оборудование и инструменты;

проводить предпосевную обработку семян и вегетативное деление растений;

подготавливать почву для посева и посадки растений;

выполнять посев семян и посадку растений, ухаживать за всходами;

определять готовность всходов к пикировке, выполнять пикировку растений;

высаживать рассаду растений в открытый грунт, соблюдая условия посадки;

определять необходимость в перевалке и пересадке по внешним признакам, проводить перевалку и пересадку, ухаживать за пересаженными растениями;

проводить полив и прополку растений, рыхление почвы;

проводить подкормки и пинцировку растений;

проводить обработку против болезней и вредителей;

формировать растения.

Рабочая программа предусматривает организацию обучения в учебных мастерских и в условиях производства.

Для закрепления теоретических знаний и практических умений предусматриваются проверочные работы в каждом разделе рабочей программы. Итоговой контроль по всему курсу предмета проводится в виде итоговой квалификационной работы.

Тема раздела №1. Введение в дисциплину - 6 часов.

Тема урока № 1. Вводное занятие. Инструктаж по ОТ.

Инструктаж по ОТ. Цели теоретического обучения. Основное назначение. Задачи профессионального обучения.

Знать :

цели и задачи производственного обучения;

требования к профессиональному обучению;

перспективы профессионального роста.

Уметь :

соблюдать охрану труда при выполнении производственных работ;

соблюдать требования профессионального обучения.

Тема раздела № 2. Работы в открытом грунте в осенний период - 168 часов.

Тема урока № 2. Экскурсия на объекты городского озеленения.

Инструктаж по ОТ. Ознакомление с основными объектами озеленения города

(парк, сквер, бульвар)

Тема урока № 3. Сбор семенного фонда.

Тема урока № 4 .Сбор семенного фонда.

Собрать, очисть от примесей, заложить на сушку и хранение семена однолетних и многолетних культур

Тема урока № 5 .Садовый инвентарь.

Ассортимент, назначение, применение, ремонт (заточка, насадка лопат и грабель)

Тема урока № 6. Садовый инвентарь

Обучение приемам штыковки и рыхления почвы ручным садовым инструментом

Тема урока № 7. Подготовка почвы цветников.

Удаление растительных остатков, перекопка, рыхление, внесение удобрений, полив

Тема урока № 8 .Посадка многолетников.

Подготовка почвы и посадка луковичных многолетников (лилии, первоцветы)

Тема урока № 9 . Посадка многолетников

Подготовка почвы и посадка луковичных многолетников (тюльпаны, нарциссы)

Тема урока № 1 0 . Посадка многолетников

Подготовка почвы и посадка корневищных многолетников (флоксы, лилейники, хризантемы)

Тема урока № 11 .

Тема урока № 12 .Подготовка многолетников к зимнему периоду

Обрезка, удаление больных растений, выкопка, пересадка, сушка, закладка на хранение

Тема урока № 13 .Подготовка многолетников к зимнему периоду

Обрезка, удаление больных растений, выкопка, пересадка, сушка, закладка на хранение

Тема урока № 14

Перекопка и рыхление

Тема урока № 15 .Подготовка клумб и цветников к зимнему периоду.

Перекопка и рыхление

Тема урока № 16 .Подготовка клумб и цветников к зимнему периоду.

Прополка, мульчирование. Укрытие на зимний период

Тема урока № 17 . Проверочная работа№1 «Подготовка клумб и цветников к зимнему периоду».

Агротехнические мероприятия проводимые при подготовке цветников к зимнему периоду

Тема урока № 18. Обустройствокомпостной ямы.

Выемка грунта, наращивание бортов

Тема урока № 19 .Заготовка компоста.

Сбор растительных остатков

Тема урока № 20. Осенняя обрезка декоративно-цветущих кустарников.

Тема урока № 21. Осенняя обрезка декоративно- лиственных кустарников.

Удаление слабых и больных веток, веток растущих во внутрь. Окапывание кустов.

Тема урока № 22. Осенняя посадка деревьев.

Технология обустройства посадочных ям

Тема урока № 23 .Осенняя посадка деревьев.

Выкопка и подготовка посадочных ям. Улучшение почвы.

Тема урока № 24 .Осенняя посадка деревьев.

Технология посадки деревьев. Посадка деревьев. Обустройство приствольных лунок

Тема урока № 25 .

Агротехнические мероприятия по уходу за газоном (прополка и аэрация )

Тема урока № 26. Подготовка газона к зимнему периоду

Агротехнические мероприятия по уходу за газоном (удаление опавшей листвы и войлока)

Тема урока № 27 .Подготовка газона к зимнему периоду

Агротехнические мероприятия по уходу за газоном (удаление опавшей листвы и войлока )

Тема урока № 28 .Перевалка комнатных растений.

Технология пересадки и перевалки комнатных растений. Подготовка питательного грунта, подбор цветочного горшка.

Тема урока № 29. Проверочная работа№2 «Пересадка комнатных растений».

Определение вида растения по каталогу. Пересадка и перевалка растений.

Знать:

правила охраны труда при выполнении производственных работ;

назначение и устройство садового инвентаря;

технологию работ с растениями в открытом и защищенном грунте в осенний период;

способы заготовки и хранения семян.

Уметь:

применять садовый инвентарь;

выполнять технологические приемы при пересадке растений и подготовке их зимнему периоду;

выполнять агротехнические мероприятия по уходу за растениями;

заготавливать природный материал и семенной фонд.

Тема раздела № 3. Основы ландшафтного и фитодизайна -132 часа

Тема урока № 30. Основы фитодизайна.

Инструктаж по ОТ. Дизайн. Фитодизайн. Структура и назначение.

Тема урока № 31 . Композиция, ее элементы и свойства.

Композиция. Элементы композиции. Композиционный центр. Свойства композиции

Тема урока № 32 . Элементы цветоведения.

Свет. Цвет. Хроматические и ахроматические цвета. Теплые и холодные цвета.

Тема урока № 33 . Основные и дополнительные цвета.

Основные цвета. Дополнительные цвета. Психологическое воздействие цвета.

Тема урока № 34 . Цветовые характеристики декоративных растений.

Цветовые характеристики декоративно-лиственных и декоративно- цветущих растений

Тема урока № 35. Орнамент и его построение.

Орнамент. Разновидности орнамента. Принцип построения орнамента. Модуль. Проверочная работа № 3 «Орнамент и его построение»

Тема урока № 36. Составление орнамента разного вида.

Построение модульной композиции. Построение и составление орнаментов.

Тема урока № 37

Заготовка и обработка природных материалов (листья, ветки, коряги, шишки)

Тема урока № 38 . Коллаж из природных материалов.

Эскиз. Подготовка основы. Изготовление коллажа.

Тема урока № 39. Коллаж из природных материалов.

Изготовление рамы, багета для коллажа. Крепеж. заключительная отделка .

Тема урока № 40 . «Сухая» флористика.

Подготовка материалов. Заготовка основы. Эскиз.

Тема урока № 41 . «Сухая» флористика.

Составление плоских флористических картин методом «сухой» флористики

Тема урока № 42 . Флористические коллажи.

Эскиз. Подготовка материалов. Заготовка основы.

Тема урока № 43 . Флористические коллажи

Составление флористических коллажей из сухоцветов.

Тема урока № 44. Проверочная работа №4 «Флористические коллажи».

Составление флористических коллажей из искусственных цветов.

Тема урока № 45 .Основные задачи ландшафтного дизайна.

Ландшафт. Дизайн. Структура и задачи.

Тема урока № 46. Типы садов, их устройство.

Регулярная и ландшафтная система садов. Типы садов. Устройство садов.

Тема урока № 47 .Отличительные черты и характеристики садов

современного направления.

Характеристики современных садов. Мини-сад, сад хай-тек, водный сад, сад- розарий.

Тема урока № 48 .Элементы конструирования и проектирования.

Фор-эскиз, дендроплан, ситуационный план, генеральный план, посадочная ведомость

Тема урока № 49 . Технический проект озеленения.

Разработка основной концепции, эскизирование, составление проекта.

Тема урока № 50. Технический проект озеленения.

Доработка проекта. Разработка и выполнение дендроплана и сопровождающей документации

Тема урока № 51. Проверочная работа за 1 полугодие.

1.Агротехнические мероприятия проводимые в осенний период.

2.Элементы цветоведения.

3.Основы ландшафтного и фитодизайна.

Знать:

правила охраны труда при выполнении производственных работ;

основы фитодизайна. Определение композиции, ее закономерности и свойства;

теорию цвета, основные и дополнительные цвета, ахроматические и хроматические цвета; цветовые характеристики растений;

орнамент. Виды и построение орнамента;

типы садов и их устройство;

процесс проектирования, технический проект.

Уметь :

создавать орнаментальные цветочные композиции и фито модули;

использовать цветовые характеристики растений;

создавать орнамент;

различать типы садов и их устройство;

проектировать технический проект.

Тема раздела № 4. Организация цветоводческих хозяйств - 72 часа.

Тема урока № 52.

Инструктаж по ОТ. Рыхление, подкормка, перевалка, пересадка, полив.

Тема урока № 53. Агротехнические мероприятия по уходу за растениями в зимнем саду.

Борьба с болезнями и вредителями

Тема урока № 54 . Структура и организация цветоводческих хозяйств.

Структура хозяйства. Виды деятельности. Организация производства .

Тема урока № 55. Устройство теплиц, рассадников и парников.

Теплицы их, назначение. Виды конструкций теплиц, парников, рассадников.

Тема урока № 56. Устройство оранжерей и зимних садов.

Зимние сады и оранжереи. Устройство и применение

Тема урока № 5 . Инструменты и расходные материалы для оранжерей и теплиц.

Материалы для изготовления несущих конструкций. Остекление.

Тема урока № 58. Оборудование для оранжерей и теплиц.

Отопление. Освещение. Вентиляция. Полив.

Тема урока № 59.

Тема урока № 60. Агротехнические мероприятия по уходу за растениями в зимнем саду.

Рыхление, подкормка, полив, борьба с болезнями и вредителями.

Тема урока № 61 . Основные сезонные работы в цветоводческом хозяйстве.

Перечень основных сезонных работ.

Тема урока № 62 .Экскурсия в тепличное хозяйство.

Устройство оранжерей и теплиц. Оборудование. Ассортимент выращиваемой продукции.

Тема урока № 63. Проверочная работа № 6 «Организация цветоводческих хозяйств»

1.Организация цветоводческих хозяйств (изготовление макета)

2.Агротехнические мероприятия

Знать:

устройство теплиц, парников, оранжерей и т.д.;

виды технологического оборудования и расходных материалов используемых при обустройстве теплиц, парников, рассадников;

соотношение площадей;

свойства почвы тепличных хозяйств.

Уметь:

выбирать материалы для устройства теплиц, парников, рассадников;

выбирать место для устройства теплиц, парников, рассадников;

составлять почвенные смеси для различных тепличных цветочных культур.

Тема раздела № 5. Изучение основного ассортимента цветочных и декоративно-

лиственных растений открытого и защищенного грунтов - 48 часов.

Тема урока № 64 . Основной ассортимент цветочных растений.

Цветочные растения открытого и закрытого грунта.

Тема урока №65. Основной ассортимент декоративно-лиственных растений.

Декоративно-лиственные растения открытого и закрытого грунта.

Тема урока № 66. Особенности выращивания цветочных и декоративно-лиственных растений.

Отношение растений к свету, влаге, теплу. Условия и особенности выращивания растений

Тема урока № 67. Классификация растений открытого грунта.

Классификация растений по высоте, цвету, продолжительности жизни.

Тема урока № 68. Классификация растений защищенного грунта.

Классификация растений по высоте, цвету, продолжительности цветения.

Тема урока № 69. Размножение цветочных и декоративно-лиственных растений.

Семенное и вегетативное размножение. Виды вегетативного размножения.

Тема урока № 70. Агротехнические мероприятия по уходу за растениями открытого и защищенного грунта.

Тема урока № 71. Проверочная работа № 7 «Растения открытого и закрытого грунта»

1.Классификация растений открытого и закрытого грунта.

2. Особенности выращивания и агротехнический уход.

3. Размножение растений

Знать:

основной ассортимент цветочных и декоративно-лиственных растений открытого и защищенного грунта;

характеристики и особенности выращивания растений открытого защищенного грунта;

способы размножения растений.

Уметь:

описывать и классифицировать растения открытого и защищенного грунта;

размножать цветочные и декоративно- лиственные растения;

выполнять

Тема раздела № 6. Работы в теплице в весенний период - 90 часов.

Тема урока № 72 . Подготовка семян к посеву.

Сортировка, разборка. Апробация.

Тема урока № 73. Расфасовка семян.

Виды упаковки. Подготовка эскиза для упаковки. Изготовление упаковки. Расфасовка .

Тема урока №74.

Тема урока № 75. Подготовка паллет, ящиков, горшков для рассады.

Удаление земли и растительных остатков, мытье и дезинфекция паллет и ящиков

Тема урока № 76. Санитарная обработка зимнего сада.

Обработка пола, столов, окон моющими и дезинфицирующими средствами.

Тема урока № 77.

Тема урока № 78. Посев цветочных растений на рассаду.

Приготовление почвенной смеси для рассады. Заполнение емкостей почвенной смесью. Посев семян

Тема урока № 79. Ассортимент цветочной рассады теплиц.

Тема урока № 80 .Ассортимент цветочной рассады теплиц.

Основной ассортимент цветочных и декоративно-лиственных растений защищенного грунта.

Тема урока № 81. Технология выращивания растений в теплицах.

Основные технологические процессы и условия выращивания растений в теплицах.

Тема урока № 82. Экскурсия в тепличное хозяйство.

Основной ассортимент цветочных и декоративно-лиственных растений защищенного грунта.

Тема урока № 83. Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Рыхление, подкормка, полив, мульчирование, укрытие от морозов, прополка, борьба с болезнями и вредителями.

Тема урока № 84 . Пикировка.

Тема урока № 85. Пикировка.

Приготовление почвенной смеси для рассады. Заполнение емкостей почвенной смесью. Пикировка рассады.

Тема урока № 86. Проверочная работа № 8 «Технология выращивания рассады»

1.Виды семян

2.Основной ассортимент растений закрытого грунта

3.Технология выращивания

4.Посев и пикировка

Знать:

агротехнические работы, проводимые в теплице;

технологию выращивания растений в теплицах;

ассортимент цветочной рассады (на примере ЗАО «Аграрное» г. Дрезна);

разновидности семян. Способы отбора качественного семенного материала;

технологию посева и вегетативного размножения, цветочных растений на рассаду;

технологию пикировки рассады;

оптимальные условия для развития и роста растений.

Уметь:

выполнять технические и технологические требования в работе;

выполнять агротехнические мероприятия защищенного грунта;

изготавливать упаковочный пакет и расфасовывать семена;

самостоятельно выращивать рассаду цветочных растений;

соблюдать график агротехнических мероприятий.

Тема раздела № 7. Устройство и содержание газонов - 54 часа.

Тема урока № 87. Виды газонов.

Партерный газон, луговой (универсальный) спортивный, мавританский и т.д.

Тема урока № 88 . Газонные травы и травосмеси.

Виды газонных трав. Травосмеси для газонов.

Тема урока № 89 . Технология устройства газонов.

Рулонный газон. Посевной газон. Искусственный газон.

Тема урока № 90. Агротехнические мероприятия по уходу за газоном.

Удаление мусора, листвы, веток. Удаление войлока на газоне.

Тема урока № 91

Аэрация газона, внесение удобрений

Тема урока № 92 . Агротехнические мероприятия по уходу за газоном.

Стрижка газона. Полив.

Тема урока № 93 .Средства механизации и оборудование для газонов.

Триммеры, газонокосилки. Аэраторы. Сеялки. Пылесосы. Поливальные установки

Тема урока № 94 . Подготовка территории для разбивки газона.

Технология подготовки территории под газон. Подготовка почвы.

Тема урока № 95 . Посев газона.

Технология посева газона. Посев.

Знать:

правила охраны труда при выполнении производственных работ;

виды газонов;

технологию устройства и содержания газона;

средства механизации по уходу за газоном, правила их безопасного использования.

Уметь:

разбить газон;

проводить агротехнические мероприятия по уходу за газоном;

применять средства механизации.

Тема раздела № 8. Уход за деревьями кустарниками и цветами - 36 часов.

Тема урока № 96. Обрезка деревьев.

Инструктаж по ОТ. Технология обрезки деревьев (удаление корневой поросли)

Тема урока № 97. Обрезка деревьев.

Технология обрезки деревьев (прореживание кроны)

Тема урока № 98 . Устройство и оформление приствольных лунок.

Технология устройства приствольных лунок. Оформление приствольных лунок на опытном участке.

Тема урока № 99. Стрижка кустарников.

Технология и виды декоративной стрижки кустарников.

Тема урока № 100 . Побелка деревьев. Лечение ран.

Приготовление защитных побелок. Химические добавки. Садовый вар. Современные средства защиты

Тема урока № 101. Подвязка древесно-кустарниковых растений.

Установка кольев. Установка растяжек.

Проверочная работа № 9 «Уход за деревьями и кустарниками

Знать:

правила охраны труда при выполнении производственных работ;

технологию обрезки и стрижки деревьев и кустарников;

технологию устройства приствольных лунок.

Уметь:

выполнять обрезку, стружку, побелку, лечение ран деревьев икустарников;

обустраивать и оформлять приствольные лунки;

проводить подвязку древесно-кустарниковых растений.

Тема раздела № 9. Подготовка и улучшение почвы - 30 часов.

Тема урока № 102. Инструктаж ОТ. Обучение приемам работы ручным садовым инструментом.

Инструктаж по ОТ. Обучение приемам штыковки, перекопки, рыхления ручным инструментом.

Тема урока № 103 Обучение приемам работы ручным садовым инструментом.

Обучение приемам разбрасывания, выравнивания, прикатывания почвы ручным инструментом.

Тема урока № 104. Приготовление растворов минеральных удобрений, внесение в почву.

Обучение приемам приготовления растворов минеральных удобрений, внесение в почву.

Тема урока № 105. Внесение в почву органических удобрений.

Заготовка компостной смеси, внесение в почву.

Тема урока № 106. Подсыпка земли на клумбы и цветники. Проверочная работа № 10 «Подготовка и улучшение почвы»

Подсыпка земли на клумбы и цветники. Внесение удобрений .

Знать:

правила охраны труда при выполнении производственных работ;

технологию работы ручным инструментом;

виды минеральных и органических удобрений, сроки и дозы внесения.

Уметь:

выбирать ручной инструмент для выполнения производственных работ;

приготавливать растворы минеральных удобрений, вносить в почву.

Тема раздела № 10. Работы в открытом грунте в весенний период - 42 часа.

Тема урока № 107 . Инструктаж ОТ. Очистка участка (клумбы и цветники).

Инструктаж по ОТ. Очистка участка от мусора, прошлогодней листвы и т.п.(клумбы и цветники).

Тема урока № 108. Подготовка клумб и цветников к посадке.

Перекопка и рыхление почвы цветников и клумб ручным инструментом .

Тема урока № 109. Подготовка клумб и цветников к посадке

Тема урока № 110 . Подготовка клумб и цветников к посадке

Перекопка и рыхление почвы цветников и клумб ручным инструментом.

Тема урока № 111

растений.

Тема урока № 112. Прореживание и пересадка многолетних

растений.

Прореживание многолетних растений с рыхлением почвы, прополкой, поливом.

Тема урока № 113 . Внесение удобрений. Проверочная работа № 11 « Внесение удобрений»

Внесение органических и минеральных удобрений в цветники и клумбы .

Знать:

правила охраны труда при выполнении производственных работ;

технологию подготовки почвы;

технологию пересадки растений;

классификацию удобрений.

Уметь:

выбирать садовый инструмент для выполнения производственных работ;

использовать технологию подготовки почвы;

использовать технологию пересадки растений;

вносить удобрения в почву.

Тема раздела №11. Устройство садовых дорожек, площадей и площадок- 30 часов.

Тема урока № 114 Инструктаж ОТ. Виды и стили садовых дорожек.

Инструктаж по ОТ. Виды и стили садовых дорожек. Декоративное оформление дорожек

Тема урока № 115 .Инструменты и материалы для строительства и ремонта дорожек, площадок.

Инструменты и материалы для строительства и ремонта дорожек, площадок.

Тема урока № 116. Устройство дорожек и площадок.

Технология устройства дорожек и площадок.

Тема урока № 117 . Планировка дорожек и площадок.

Планировка садовых дорожек и площадок на местности.

Тема урока № 118. Мощение садовых дорожек.

Мощение садовых дорожек, с использованием различных материалов (дерево, камень, тротуарная плитка)

Знать:

виды и стили садовых дорожек;

технологию устройства садовых дорожек;

материалы и инструменты для строительства и ремонта садовых дорожек, правила их безопасного использования.

Уметь:

выполнять мощение и декоративное оформление содовых дорожек и площадок;

создавать садовые дорожки;

использовать материалы и инструменты для ремонта садовых дорожек.

Тема раздела№.12. Устройство элементов цветочного оформления и цветников различных типов - 72 часа.

Тема урока № 119 Инструктаж ОТ. Виды цветников и их устройство.

Инструктаж по ОТ. Регулярные (партерные, клумбы, рабатки), ландшафтные(группы, миксбордеры).

Тема урока № 120.

Составление эскизных планов по заданному образцу. (Регулярные цветники)

Тема урока № 121. Планировка клумб и цветников (план, эскиз).

Составление эскизных планов по заданному образцу. (Ландшафтные цветники)

Тема урока № 122 . Подборка видов растений по срокам цветения, высоте, цвету.

Составление посадочной ведомости, расчет растений на единицу площади.

Тема урока № 123 . Описание видов. Рекомендации по уходу.

Составление сопровождающей документации к проекту. Описание видов. Рекомендации по уходу.

Тема урока № 124 . .

Разбивка клумб и цветников на опытном участке Партерный цветник. Рабатка

Тема урока № 125. Разбивка клумб и цветников на опытном участке

Разбивка клумб и цветников на опытном участке. Группа, миксбордер

Тема урока № 126 . Разбивка клумб и цветников на опытном участке

Разбивка клумб и цветников на опытном участке. Рокарий, альпинарий

Тема урока № 127. Разбивка клумб и цветников на опытном участке

Разбивка клумб и цветников на опытном участке. Приподнятый цветник, подпорная стенка

Тема урока № 128.

Сроки посадки. Подготовка рассады для высаживания в открытый грунт.

Тема урока № 129. Посадка цветочных растений в открытый грунт.

Тема урока № 130 .Проверочная работа № 13 «Посадка цветочных растений в открытый грунт»

Технология посадки. Посадка растений в открытый грунт.

Знать:

виды цветников и их устройство;

технологию разбивки цветников;

классификацию цветов;

уход за цветниками.

Уметь:

выполнять проект (план, эскиз, посадочная ведомость);

использовать технологию разбивки цветников;

Тема раздела № 13. Вертикальное озеленение. Ассортимент вьющихся растений - 18 часов.

Тема урока № 131 . Инструктаж ОТ. Виды вертикального озеленения.

Выбор растений для вертикального озеленения.

Инструктаж по ОТ. Ассортимент растений для вертикального озеленения. Виды вертикального озеленения (озеленение балконов, окон, стен, заборов и т.д.)

Тема урока № 132 . Изготовление опор для вьющихся растений.

Виды опор. Материал для изготовления опор. Изготовление опор для вьющихся растений

Тема урока № 133 . Посадка растений. Проверочная работа № 14 «Вертикальное озеленение»

Технология посадки. Посадка растений в открытый грунт.

Знать:

принципы вертикального озеленения;

виды растений для вертикального озеленения.

Уметь:

изготавливать опоры для вертикального озеленения;

выполнять посадку вьющихся растений.

Тема 14. Ознакомление с объектами озеленения города - 12 часов.

Тема урока № 134 . Инструктаж ОТ. Экскурсия на объекты озеленения.

Инструктаж по ОТ. Экскурсия на объекты озеленения города.

Тема урока № 135 .Виды зеленых насаждений в городских объектах.

Знать:

основные объекты озеленения города;

видовой состав растений, применяемый для озеленения городских объектов.

Уметь:

Тема раздела №15. Элементы цветочного оформления на различных объектах озеленения. Организация питомника - 48 часов.

Тема урока № 136 . Инструктаж ОТ. Создание цветочного оформления на объектах озеленения города.

Инструктаж по ОТ. Создание цветочного оформления на объектах озеленения города (городской парк, дворы и скверы). Составление дендроплана.

Тема урока № 137 . Разбивка клумб и цветников на объекте озеленения.

Выбор объекта озеленения. Разбивка клумб, цветников на объекте озеленения.

Тема урока № 138 . Посадка цветочных растений в открытый грунт.

Технология посадки. Посадка растений в открытый грунт.

Тема урока № 139 . Посадка цветочных растений в открытый грунт

Технология посадки. Посадка растений в открытый грунт.

Тема урока № 140. Организация питомника.

Организация и устройство питомника. Планировка, разбивка отделений питомника на местности.

Тема урока № 141 . Организация питомника.

Посадка древесно-кустарниковых растений в отделения питомника

Тема урока № 142. Агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями.

Рыхление, подкормка, полив, мульчирование, укрытие от морозов, прополка, борьба с болезнями и вредителями.

Тема урока № 143 . Итоговая проверочная работа.

1.Создание эскиза цветника.

2. Подбор цветочных растений, описание видов.

3. Разбивка цветника.

4. Агротехнический уход.

Знать:

основные правила цветочного оформления;

технологию разбивки клумб и цветников, посадки растений;

технологию организации питомника.

Уметь:

использовать технологию разбивки клумб и цветников, посадки растений;

использовать технологию организации питомника;

выполнять работу по созданию цветочного оформления объектов озеленения;

выполнять агротехнические мероприятия по уходу за зелеными насаждениями.

2 курс

Тема раздела № 16. Ассортимент основных деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве - 36 часов.

Тема урока № 144 Инструктаж по ОТ. Жизненные формы древесных растений. Основы экологии древесных растений.

Инструкция по ОТ при проведении лабораторных и практических занятий по специальности «садовник». ИОТ 149 -2012, ОТ садовода – озеленителя.136-2012,

Жизненная форма. Дерево. Экология. Экологические факторы.

Тема урока № 145 Декоративные качества кроны.

Крона древесных пород.Вертикальное и горизонтальное развитие кроны. Плотность. Фактура.

Тема урока № 146 Декоративные качества листьев.

Форма и величина листьев. Фактура и окраска листа.

Тема урока № 147

Форма и окраска цветков. Форма и окраска плодов.

Тема урока №148 Декоративные качества цветков и плодов

Запах цветков. Время и продолжительность цветения.

Тема урока № 149 Ассортимент лиственных деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве.

Деревья и кустарники для озеленения. Типы посадок. Посадка. Выращивание саженцев в питомнике

Знать :

жизненные формы древесных растений;

декоративные качества кроны, листьев, цветков;

ассортимент лиственных и хвойных деревьев и кустарников, используемых в зеленом строительстве.

Уметь:

различать жизненные формы древесных растений;

подбирать ассортимент лиственных и хвойных растений для садово-паркового озеленения, с учетом климатических условий.

Тема раздела №17. Работы в открытом грунте в осенний период - 90 часов.

Тема урока № 150 Инструктаж по ОТ. Сбор семенного фонда.

Инструкция по ОТ при подготовке почвы, посеве посадочных работ ИОТ 144-2012, ОТ при обрезке деревьев и кустарников 148-2012. классификация семян, по форме и величине. Разбор семян.

Тема урока № 151 Сбор семенного фонда.

Районирование сортов и сортозамена. Закладка на сушку и хранение.

Тема урока № 152 Посадка многолетников.

Заготовка почвы для посадки растений.

Тема урока № 153 Посадка многолетников.

Классификация растений по отношению к свету, плодородию почвы, влаги. посадка корневищных.

Тема урока № 154 Посадка многолетников.

Тема урока № 155

Агротехнические мероприятия для корневищных многолетников.

Тема урока № 156 Подготовка зимующих многолетников к зимнему периоду.

Агротехнические мероприятия для лиственно-декоративных, луковичных и мелколуковичных многолетников.

Тема урока № 157

Способы хранения, влажность температура.

Тема урока № 158 Выкопка многолетников, не зимующих в открытом грунте.

Пересадка растений, которые не переносят зимних низких температур. Закладка на хранение.

Тема урока № 159 Осенняя обрезка кустарников.

Виды кустарников их краткая характеристика. декоративно-лиственные кустарники.

Тема урока № 160 Осенняя обрезка кустарников.

Виды обрезки (удаление больных и слабых веток, веток растущих внутрь). Декоративно- цветущие кустарники.

Тема урока № 161 Осенняя обрезка кустарников.

Инструменты для обрезки краткая характеристика.

Тема урока № 162 Подготовка газона к зимнему периоду.

Виды газонов (простой, партерный, мавританский, луговой, специального назначения) Краткая характеристика инструменты для работы на газонах.

Тема урока № 163 Подготовка газона к зимнему периоду.

Агротехнические мероприятия(удаление войка, листвы, мусора).

Тема урока № 164 Подготовка газона к зимнему периоду.

Агротехнические мероприятия (аэрация, подкормка, внесение удобрений).

Знать :

технологию работы с растениями в открытом грунте в осенний период;

агротехнические мероприятия при работе с растениями в осенний период;

правила заготовки и хранения семян.

Уметь:

выбирать садовый инвентарь и оборудование при выполнении производственных работ;

использовать технологию работы с растениями в открытом грунте в осенний период;

выполнять агротехнические приемы при пересадке растений и подготовке их к зимнему периоду.

Тема раздела № 18. Размножение деревьев и кустарников,

используемых в зеленом строительстве- 6 часов.

Тема урока № 165 Инструктаж по ОТ. Семенное и вегетативное размножение деревьев и кустарников.

Инструкция по ОТ садовода- озеленителя ИОТ 139-2012, ОТ при посадке деревьев, кустарников. Виды вегетативного размножения. Семенное размножение применяемые для лиственных, кустарниковых и хвойных видов.

Знать :

правила безопасности труда при выполнении производственных работ;

виды вегетативного размножения, используемые для размножения деревьев и кустарников.

Уметь :

размножать растения, используя вегетативный и семенной способы.

Тема раздела №19. Выращивание саженцев деревьев и кустарников

в питомнике-6 часов .

Тема урока № 166 Инструктаж по ОТ. Способы выращивания саженцев деревьев и кустарников в питомнике.

Инструкция по ОТ для садовника ИОТ 151-2012. Этапы выращивание растений в питомнике. Продолжительность. Выращивание саженцев с закрытой корневой системой.

Знать:

правила безопасности труда;

способы выращивания деревьев и кустарников.

Уметь:

выращивать деревья и кустарники;

выполнять агротехнические мероприятия по уходу за саженцами

Тема раздела № 20. Выкопка, временная и постоянная прикопка и упаковка посадочного материала - 6 часов.

Тема урока № 1 67 Инструктаж по ОТ. Выкопка посадочного материала. Временная и постоянная прикопка. Упаковка посадочного материала.

Инструкция по ОТ при посадке деревьев и кустарников ИОТ 147-2012. временная прикопка. Процесс прикопки. Упаковка кустарников полиэтиленовым пакетом.

Знать:

технологию выкопки, временной и постоянной прикопки.

Уметь:

использовать технологию выкопки, временной и постоянной прикопки;

выполнять агротехнические приемы при выкопке, прикопке, упаковке посадочного материала.

Тема раздела № 21. Подготовка посадочных мест. Посадка деревьев- 12 часов.

Тема урока № 168 Инструктаж по ОТ. Технология посадки деревьев с оголенной и закрытой корневой системой. Выбор места и подготовка посадочных ям.

Инструкция по ОТ при посадке деревьев и кустарников ИОТ 147-2012. время посадки. Расстояние между растениями. Подготовка растений к посадке с комом земли, растения с оголенными корнями, растения в контейнере. Выбор места и посадочных ям проводятся согласно биологической характеристики растения.

Тема урока № 169 Посадка деревьев.

Факторы, влияющие на качество посадки.

Знать:

технологию подготовки посадочных мест и посадки деревьев.

Уметь :

использовать технологию подготовки посадочных мест и посадки деревьев;

выполнять агротехнические приемы при посадке и пересадке деревьев и кустарников.

Тема раздела № 22. Работы в теплице в осенний период - 60 часов.

Тема урока № 170 Инструктаж по ОТ. Техническое оснащение теплицы (зимнего сада)

Инструкция по ОТ при подготовке почвы, посеве посадочных работ ИОТ 144-2012, современное оснащение теплиц.

Тема урока № 171 Санитарная обработка теплицы (зимнего сада). Поддержание температурного и водного режима

Дезинфекция конструкции теплиц (зимнего сада). Виды теплоизоляций. Способы полива.

Тема урока № 172 Заготовка почвы для посадки растений.

Тема урока № 173

Разновидность растений, не зимующие в открытом грунте.

Тема урока № 174 Пересадка растений нуждающихся зимой в защите.

Способы хранения.

Тема урока № 175 Посадка луковичных растений для зимнего и весеннего цветения.

Выгонка. Этапы выгонки.

Тема урока № 176 Пересадка комнатных растений.

Причины по которым пересаживают растения. Процесс пересадки.

Тема урока № 17 7 Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Виды агротехнического ухода (полив, рыхление почвы, прополка, внесение удобрений.)

Тема урока № 178 Уход за декоративно-лиственными растениями.

Прополка, полив, подкормка, прищипка, обрезка.

Тема урока № 179 Уход за вьющимися и ампельными растениями. Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Прополка, полив, подкормка, пасынкование, подвязка.

Знать:

основные виды работ в теплице в осенний период;

технологию посадки и пересадки растений;

агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Уметь:

применять агротехнические приемы при работе в теплице (зимнем саду) в осенний период;

использовать технологию посадки и перевалки растений;

выполнять агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Тема раздела № 23. Работы в теплицах в зимний период- 90 часов.

Тема урока №180 Инструктаж по ОТ. Санитарная обработка теплицы(зимнего сада).Поддержание температурного и водного режима.

Инструкция по охране труда садовода- озеленителя ИОТ 139-2012. дезинфекция конструкции теплиц (зимнего сада). Виды теплоизоляции. Способы полива.

Тема урока № 181 Заготовка почвы для растений.

Почвосмеси для теплиц. Стерилизация почвы.

Тема урока № 182 Посадка луковичных растений для весеннего цветения.

Отбор луковиц, сроки посадки.

Тема урока № 183 осадка луковичных растений для весеннего цветения.

Технология посадки (подготовка почвы, глубина заделки, расстояние между растениями).

Тема урока № 184 Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Виды агротехнического ухода (полив, рыхление почвы, прополка, внесение удобрений).

Тема урока № 185

Подготовка почв и ее обработка. Отбор корнеклубней.

Тема урока № 186 Посадка овощных культур на выгонку.

Технология посадки(норма, глубина, расстояние).

Тема урока № 187 Санитарная обрезка борьба с вредителями и болезнями.

Агротехнические мероприятия по защите от вредителей и болезней. Обработка инсекцидами.

Тема урока № 188 Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Виды агротехнического ухода (полив, рыхление почвы, окучивание, прополка, внесение удобрений).

Тема урока № 189

Способы черенкования.

Тема урока № 190 Черенкование цветочно-декоративных растений.

Зеленые черенки, полуодревесневшие, одревесневшие, листовые, корневые.

Тема урока №191 Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Полив, мульчирование, опрыскивание, укрытие от прямых солнечных лучей.

Тема урока № 192

Причины по которым пересаживают растения. Технология операции при пересадке и перевалке растений.

Тема урока № 193 Пересадка активно растущих растений.

Тема урока № 194 Проверочная работа № 4.«Агротехнические мероприятия проводимые в теплице в зимний период». Технология операции при пересадке и перевалке растений.

Знать:

выгонку цветочных и овощных культур;

вегетативное размножение цветочно-декоративных растений;

агротехнические мероприятия по уходу за пересаженными растениями.

Уметь:

выполнять выгонку цветочных и овощных культур;

проводить черенкование цветочно-декоративных растений;

выполнять агротехнические приемы при работе в теплице (зимнем саду) в зимний период.

Тема раздела №24. Работы в теплицах в зимний период - 144 часа.

Тема урока № 195 Инструктаж по ОТ. Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Инструкция по ОТ садовода- озеленителя ИОТ 139-20012, по ТО при подготовке почвы, посеве, посадочных работ ИОТ 144-2012. Виды агротехнического ухода.

Тема урока № 196

Внутреннее обустройство теплиц для рассады.

Тема урока № 197 Подготовка полет и горшков для рассады.

Тема урока № 198 одготовка полет и горшков для рассады.

Поддоны, горшки и контейнеры для рассады.

Тема урока № 199 Подготовка полет и горшков для рассады.

Стерилизация горшков.

Тема урока № 200

Предпосевная обработка. Намачивание семян в воде, стратификация, скарификация.

Тема урока № 201 Посев однолетних цветочных культур с продолжительным периодом прорастания и развития.

Предпосевная обработка. Обработка семян горячей водой, вымачивание семян в растворах химических веществ.

Тема урока № 202 Посев однолетних цветочных культур с продолжительным периодом прорастания и развития.

Подготовка земляной смеси для посева семян. Субстрат – это среда на котором выращиваются растения.

Тема урока № 203 Посев однолетних цветочных культур с продолжительным периодом прорастания и развития.

От происхождения цветочных растений зависит глубина, расстояние между растениями, температура проращивание семян.

Тема урока № 204 А гротехнические мероприятия по уходу за растениями

Виды агротехнического ухода(полив, рыхление почвы, прополка, внесение удобрений)

Тема урока № 205

Вегетативное размножение – черенкование. Подготовка субстрата.

Тема урока № 206 Пересадка укоренившихся черенков.

Техника посадки зеленых черенков, полуодревесневевших, одревесневевших, листовых черенков.

Тема урока № 207

Виды черенков и способы размножения.

Тема урока № 208 Заготовка зеленых активно растущих черенков.

Время заготовки. Качество субстрата.

Тема урока № 209 Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Виды агротехнического ухода (полив, прополка, внесение стимуляторов роста, мульчирование).

Тема урока № 210 Санитарная обработка растений от вредителей и болезней.

Меры борьбы с вредителями и болезнями. Обработка специальными препаратами.

Тема урока № 211 Подготовка полет для рассады.

Стерилизация полет.

Тема урока № 212 Подготовка полет для рассады

Подготовка земли для рассады. Виды почвенных смесей.

Тема урока № 213 Подготовка полет для рассады.

Пикировка. Сроки пикировки.

Тема урока № 214

Подготовка семян к посеву, направлена на ускорения прорастания семян.

Тема урока № 215 Посев однолетних цветочных культур.

Сроки и способы посева, зависят от биологических особенностей растений.

Тема урока № 216 Агротехнические мероприятия по уходу за растениями.

Виды агротехнического ухода (полив, прополка, внесение стимуляторов роста, мульчирования)

Инструкция по охране труда

для садовника

ИОТ - 070 - 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе садовником допускаются лица в воз-расте не моложе 16 лет, прошедшие инструктаж и проверку знаний по ох-ране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по со-стоянию здоровья.

1.2. Садовник обязан соблюдать правила внутреннего трудового рас-порядка, установленные режима труда и отдыха.

1.3. При работе садовником возможно воздействие следующих опас-ных и вредных производственных факторов:

Травмы при работе неисправным инструментом и оборудованием;

Травмирование рук при обрезке кустарников и деревьев, очистке почвы от посторонних предметов без использования перчаток;

Переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

Заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении не-мытых фруктов и ягод.

1.4. При работе садовником должна использоваться следующая спец-одежда:

костюм хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки.

1.5. При работе садовником соблюдать правила пожарной безопасно-сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При не-исправности инструмента и оборудования прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать установленный порядок выполне-ния работы, правила ношения спецодежды и правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох-ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под-вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.

2.2. Надеть спецодежду.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Работу по обработке почвы, посадке саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений выполнять только исправным, хорошо заточенным инструментом.

3.2. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.

3.3. Во избежание травм не класть на землю грабли заостренными концами вверх.

3.4. При переноске тяжестей (земли, воды, удобрений и пр.) соблю-дать нормы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную: для мужчин - не более 15 кг для женщин - не более 10 кг. При перемещении тяжелых грузов использовать тележки.

3.5. При опыливании и опрыскивании растений дезинфицирующими растворами пользоваться для защиты органов дыхания респиратором, не применять для этих целей ядовитые вещества.

3.6. Перед поливкой деревьев, кустарников с помощью поливочного шланга убедиться в исправности шланга и мест его соединения. Во время полива вблизи линий электропередач во избежание поражения электриче-ским током не направлять струю воды вверх.

3.7. Во избежание пожара не сжигать мусор, листья, ветки, сухую траву на территории учреждения, необходимо их собирать и выносить за территорию.

3.8. Работу по обрезке кустарников и деревьев проводить в рукавицах и защитных очках. Обрезку высоких кустарников и веток деревьев проводить с лестниц-стремянок с металлическими наконечниками на ножках. Во избежа-ние падения не приставлять лестницу к веткам деревьев и кустарников.

3.9. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять немытые фрукты и ягоды.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При выходе из строя рабочего инструмента и оборудования пре-кратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о несчастном случае администрации учреждения, при необхо-димости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом адми-нистрации учреждения, в ближайшую пожарную часть и приступить к ту-шению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в порядок и сдать на хранение рабочий инструмент и оборудование.

5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.