Проверка готовности осенне зимнему периоду. Рекомендации по подготовке муниципального образования к проверке готовности к отопительному периоду и получения паспорта готовности

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства энергетики
Российской Федерации
28 августа 2001 года

1. Готовность организаций (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.

Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:

организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности;

органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.

2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:

2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненноважных объектов.

2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.

3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (см. приложение 1).

4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.

5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администраций) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.

7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. приложение 2).

8. Комиссии назначаются:

8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1. Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.

8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, - собственником с включением (по согласованию) предствителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнонадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Гостехнадзору России) и МЧС России.

8.3. Для проверки организаций, указанных в п.2.2 Инструкции, - распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.

Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.

9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне-зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.

10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.

10.1. Основные условия:

10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.

10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.

10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. приложение 3).

10.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.

10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.

10.1.6. Готовность систем топливоподачи.

10.2. Дополнительные условия:

10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.

10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.

10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.

10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.

10.2.6. Для муниципальных образований:

итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;

наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и ПО "Роскоммунэнерго" - 1989, 2000 годы);

наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкция, Положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.

11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к ОЗП (приложение 4).

12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствия за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.

13. Организация, не получившая за 15 дней после начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.

При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.

14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне-зимнем периоде, произведенных в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.

Приложение 1. Перечень нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования

Приложение 1




к работе в осенне-зимний период

1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации , утвержденные Минтопэнерго России РД 34.20.501-95 от 23.09.96.

2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации . Утверждены приказом Минтопэнерго России 19.02.2000 N 49 . Регистрация Минюстом России 16.03.2000 N 2150.

3. Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства . Утверждено Госстроем России. Приказ от 21.06.2000 N 141 .

4. Правила технической эксплуатации коммунальных строительных котельных , утвержденные приказом Минстроя России от 11.11.92 N 251.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов , утвержденные Госгортехнадзором России 28.05.93.

6. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв.см), водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 град.С) , утвержденные приказом Минстроя России от 28.08.92 N 205 (с изменениями NN 1, 2, 3).

7. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (РД-03-94), утвержденные Госгортехнадзором России 18.07.94.

8. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения . Утверждено приказом Госстроя России от 13.12.2000 N 285 .

9. Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей , утвержденные приказом Минстроя России от 17.08.92 N 197 .

10. Правила безопасности в газовом хозяйстве , утвержденные постановлением Госгортехнадзора России ПБ 12-368-00.

11. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей , утвержденные Госэнергонадзором России 07.05.92.

12. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя , утвержденные Минтопэнерго России 12.09.95.

13. Инструкция о порядке допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок , утвержденная Минтопэнерго России 30.06.99.

15. Правила устройства электроустановок. Издание 6 .

16. Правила устройства электроустановок (издание 7, раздел 6 , раздел 7 главы 7.1 -7.2) Минтопэнерго России 06.10.99.

17. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок РД 153-34.0 - 03.150-00 .

18. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации с дополнениями и изменениями . МВД России, приказ от 12.12.93 N 536 .

Приложение 2. АКТ проверки готовности к работе в осенне-зимний период 20___/___ года

Приложение 2
к Инструкции по оценке готовности
муниципальных образований, предприятий
и организаций, обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной сферы
к работе в осенне-зимний период

Комиссия, назначенная приказом

(организация)

от __________N_________________________, на основании

"Инструкции по оценке готовности МО, предприятий и организаций …" с _____________ по ____________ провела проверку _____________________________ и установила:

(организация)

(указывается выполнение (невыполнение) условий готовности организаций к работе

в осенне-зимний период по пункту 10 Инструкции)

(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗП и имеет (не имеет) право

на получение паспорта готовности)

Председатель комиссии

(должность)

(подпись)

(фамилия, и.о.)

Зам.пред.комиссии

(должность)

(подпись)

(фамилия, и.о.)

Члены комиссии

(должность)

(подпись)

(фамилия, и.о.)

(должность)

(подпись)

(фамилия, и.о.)

(должность)

(подпись)

(фамилия, и.о.)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил:

(подпись руководителя организации)

(подпись)

(фамилия, и.о.)

Приложение 3.

Порядок формирования запаса топлива для муниципальных образований и энергоснабжающих организаций

Приложение 3
к Инструкции по оценке готовности
муниципальных образований, предприятий
и организаций, обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной сферы
к работе в осенне-зимний период

1. Настоящий Порядок разработан на основании нормативно-технической документации для организаций, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.

2. Порядком предусматривается работа комиссии под председательством заместителя главы администрации муниципальных образований или его заместителя, которая разрабатывает и осуществляет следующие мероприятия по обеспечению запасов топлива:

2.1. Определяет годовую потребность по видам топлива для каждого теплоисточника в соответствии с существующими нормативными характеристиками оборудования.

2.2. Для каждого теплоисточника или групп теплоисточников муниципальных образований определяет величину нормативного запаса топлива согласно Нормам технологического проектирования и СниП и данные статистической отчетности по форме 1-ТЕП (см. Справочные данные).

2.3. На конкурсной основе определяет организацию-поставщика топлива для каждого теплоисточника или группы теплоисточников муниципальных образований.

Для групп теплоисточников муниципальных образований определяет базовые склады хранения запасов топлива.

2.4. Составляет и утверждает график закладки топлива на склады теплоисточников или базовые склады и обеспечивает нормативный запас топлива до начала отопительного сезона.

2.5. Разрабатывает графики, маршруты и способы доставки топлива с базовых складов до теплоисточников.

2.6. Определяет и согласовывает с Правительством субъекта Российской Федерации порядок финансирования за поставляемое топливо и обеспечивает контроль использования средств.

2.7. Контролирует работу хозяйствующих субъектов (независимо от формы собственности), обеспечивающих на договорной основе социальную сферу и население тепловой энергией, по созданию запаса топлива.

2.8. Для уточнения потребного количества топлива обязывает предприятия, имеющие в своем составе котельные, разработать нормативные характеристики оборудования и паспорта котельных.

2.9. Еженедельно заслушивать руководителей соответствующих организаций о ходе работы по подготовке к зиме и закладке топлива.

Справочные данные Емкость топлива согласно нормам технологического проектирования ТЭС ВНТП 81 и СНиП II-35-76 "Котельные установки" и данных статистической отчетности по форме 1-ТЕП

Справочные данные

ЕМКОСТЬ СКЛАДОВ ТОПЛИВА
согласно нормам технологического проектирования ТЭС ВНТП 81 и СНиП II-35-76 "Котельные установки" и данным статистической отчетности по форме 1-ТЕП

При расходе топлива до 150 т/час

При доставке топлива автотранспортом - не более 7-суточного расхода.

При доставке топлива железнодорожным транспортом - не более 14-суточного расхода.

Суточный расход топлива определяется для режима самого холодного месяца.

Емкость хранилищ жидкого топлива в зависимости от суточного расхода следует принимать по таблице.

Назначение и способ доставки топлива

Емкость хранилищ жидкого топлива

1. Основное и резервное, доставляемое по железной дороге

На 10-суточный расход

2. То же, доставляемое автомобильным транспортом

На 5-суточный расход

3. Аварийное для котельных, работающих на газе, доставляемое по железной дороге или автомобильным транспортом

На 3-суточный расход

4. Основное, резервное и аварийное, доставляемое по трубопроводам

На 2-суточный расход

5. Растопочное для котельных производительностью 100 Гкал/ч и менее

Два резервуара по 100 т

6. То же, для котельных производительностью более 100 Гкал/ч и более

Два резервуара по 200 т

Примечание. Резервным называется жидкое топливо, предназначенное для сжигания в течение длительного периода наряду с газом при перерывах в его подаче.

При расходе топлива более 150 т/час

При расходе топлива более 150 т/час требования к запасам топлива определяются Нормами технологического проектирования ТЭС и тепловых сетей, утвержденными Минэнерго СССР, а именно:

емкость складов угля и сланца принимается (без учета госрезерва), правило, равным 3-суточному расходу топлива.

Для электростанций, располагаемых в районе угольных разрезов или шахт на расстоянии 41-100 км, емкость склада принимается равной 15-суточному расходу, а на расстоянии до 40 км - равной 7-суточному расходу.

Емкость мазутохранилища (без учета госрезерва) для электростанций, у которых мазут является основным, резервным или аварийным топливом, принимается следующей:

Мазутохозяйство

Емкость резервуаров

Основное для электростанций на мазуте

при доставке по железной дороге

на 15-суточный расход

при подаче по трубопроводам

на 3-суточный расход

Резервное для электростанций на газе

на 10-суточный расход

Аварийное для электростанций на газе

на 5-суточный расход

Для пиковых водогрейных котлов

на 10-суточный расход

Для электростанций на газе при обеспечении круглогодичной подачи его от двух независимых источников мазутохозяйство может при соответствующем обосновании не сооружаться.

При доставке топлива только в период навигации водным транспортом величина запаса топлива на складах устанавливается планирующими органами.

На основании данных статистической отчетности формы 1-ТЕП минимальные запасы топлива на складах теплоснабжающих организаций ЖКХ составляют:

уголь - 45-суточная потребность;

мазут - 25-суточная потребность.

Приложение 4. Образец паспорта готовности организации (предприятия, муниципального образования) к работе в осенне-зимний период

Приложение 4
к Инструкции по оценке готовности
муниципальных образований, предприятий
и организаций, обеспечивающих энергоснабжение
населения и объектов социальной сферы
к работе в осенне-зимний период


ПАСПОРТ
готовности к работе в осенне-зимний период ___/___ года

(полное наименование организации)

на основании акта проверки от ____________________________________г.

(руководитель организации)

(подпись)

(фамилия, и.о.)
М.П.

ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Наименование образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54»

Адрес: Московская область,Сергиево-Посадский район,деревня Кузьмино Д.40

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Назначение объекта __образовательное____

2. Год постройки -1979

3. Характеристика объекта:

износ в % __________

этажность-2

подъездов-5

наличие подвалов, цокольных этажей, площадью -нет (кв. м)

общая полезная площадь объекта -567 (кв. м)

нежилая площадь -217,4, в том числе

под производственные нужды -349,6 (кв. м)

4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их количество) __________________________________________________________________

5. Источники:

теплоснабжения -центральное

газоснабжения ____-____________________________________________

твердого и жидкого топлива - ___________________________________

энергоснабжения -центральное

системы АПЗ и дымоудаления __-_________________________________

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗИМНИХ

УСЛОВИЯХ ПРОШЕДШЕГО 2015г. – 2016г.

III. ОБЪЕМЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ

ОБЪЕКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015г. – 2016г.

Виды выполненных работ по конструкциям здания и технологическому и инженерному оборудованию

Единицы измерения

Всего по плану подготовки к зиме

Выполнено при подготовке к зиме

Объем работ

Ремонт кровли

Ремонт чердачных помещений, в том числе:

Утепление (засыпка) чердачного перекрытия;

Изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер, расширительных баков.

Ремонт фасадов, в том числе:

Ремонт и покраска;

Герметизация швов;

Ремонт водосточных труб;

Утепление оконных проемов;

Утепление дверных проемов.

Ремонт подвальных помещений, в том числе:

Изоляция трубопроводов;

Ремонт дренажных и водоотводящих устройств.

Ремонт покрытий дворовых территорий, в том числе:

Отмосток;

Приямков.

Ремонт инженерного оборудования, в том числе:

1) центрального отопления:

Радиаторов;

Трубопроводов;

Запорной арматуры;

Промывка и опрессовка.

2) котельных:

Котлов на газовом топливе;

То же, на угле;

Тепловых пунктов;

Элеваторных узлов.

3) горячего водоснабжения:

Трубопроводов;

Запорной арматуры;

Промывка и опрессовка.

4) водопровода:

Ремонт и замена арматуры;

Ремонт и изоляция труб.

5) канализации:

Ремонт трубопроводов;

Ремонт колодцев;

Промывка системы.

6) электрооборудования:

Световой электропроводки;

Силовой электропроводки;

Вводных устройств;

Электрощитовых;

Электродвигателей.

Другие работы

Обеспеченность объекта:

котельных топливом -нет(указать запас в днях)

____________________________________________________ (тыс. куб. м)

горюче-смазочными материалами и бензином ______-_____ (тыс. усл. т)

пескосоляной смесью и химреагентами _____0,2___________ (тыс. куб. м)

инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий 5 (шт.)

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА

К ЗИМЕ 2015г. – 2016г.

Комиссия в составе:

председателя комиссии –

руководителя образовательного учреждения-заведующего Беловой Е.Б..

представителя теплоснабжающей организации –не присутствовали

членов комиссии:

1. Зам. заведующего по безопасности - Зинина А.А.

2. завхоза –Ширниной А.И.

2.воспитателя –Воловой Г.Я.

произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен.

Председатель комиссии: __________________________

(подпись)

Представитель теплоснабжающей организации: ______________________

(подпись)

Члены комиссии: _____________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

Разрешаю эксплуатацию здания образовательного учреждения

в зимних условиях 2015г. – 2016г.

_____________________/____________/

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

1.________________________;

2.________________________;

3.________________________;

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

______________________________

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

1._______________________;

2._______________________;

3._______________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

______________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Критерии
надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в ;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Обзор документа

Установлено, как оценивается готовность к отопительному сезону.

В этих целях проводятся проверки. В отношении муниципальных образований их осуществляет Ростехнадзор, по теплоснабжающим и теплосетевым организациям - органы местного самоуправления поселений/городских округов. Последние также контролируют потребителей теплоэнергии. Установлено, кто попадает в эту категорию.

Регламентировано, как проводится проверка.

Так, контрольные мероприятия осуществляет специальная комиссия, образованная указанными выше органами. При проверке потребителей в состав комиссии могут быть включены представители единой теплоснабжающей организации, а также той, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки.

Проверка проводится в соответствии с утвержденной программой. При этом члены комиссии могут не только знакомиться с документами, но и осматривать объекты проверки.

Установлены требования, проверяемые в отношении муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей теплоэнергии.

Например, в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций проверяют наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб. Также внимание уделяют качеству теплоносителей, обеспечению безаварийной работы объектов, организации коммерческого учета приобретаемой и реализуемой теплоэнергии и др.

Проверка закрывается актом (утверждена его форма). При наличии замечаний к нему прилагается перечень нарушений, которые требуется устранить.

Лицам, к которым нет претензий, а также тем, кто вовремя устранил нарушения, выдается паспорт готовности к отопительному сезону. Срок - 15 дней (но не позднее 15 сентября - для потребителей теплоэнергии, 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, 15 ноября - для муниципальных образований).

Утверждены критерии надежности теплоснабжения с учетом климатических условий.

Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций

(утв. заместителем Председателя Правительства РФ от 14 августа 2003 г. N П31-103)

1. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) производится с целью обеспечения надежной работы энергоисточников, передачи, распределения и снабжения энергоресурсами потребителей социальной сферы и населения, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения.

2. Органы государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России в пределах своей компетенции выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки энергоснабжающих организаций региона к ОЗП.

3. Оценке готовности к ОЗП подлежат организации, участвующие в производстве, передаче и распределении тепловой и электрической энергии для населения, социальной сферы и жизненно-важных объектов, независимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и форм собственности.

4. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией. При единогласном ее решении на основании акта готовности () выдается Паспорт готовности установленной формы ().

5. Комиссии назначаются:

Для проверки организаций РАО "ЕЭС России", АО-энерго, - приказом РАО "ЕЭС России";

Для проверки электростанций, электрических и тепловых сетей, входящих в состав АО-энерго - приказами АО-энерго;

Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления;

Для проверки энергоисточников, тепловых и электрических сетей муниципальных организаций - собственником с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и Госжилинспекций.

В состав указанных комиссий включаются (по согласованию) представители Госэнергонадзора и, на опасных производственных объектах, представители Госгортехнадзора России.

6. Организация имеет право на получение () готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.

7. Основные условия:

7.1. Наличие государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.

7.2. Выполнение намеченного плана подготовки.

7.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива.

7.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.

7.5. Проведение технического освидетельствования диагностирования оборудования в установленные нормативными документами сроки.

7.6. Готовность систем топливоподачи.

8. Дополнительные условия:

8.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, автоматизированных систем контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).

8.2. Соблюдение водно-химического режима работы теплового оборудования.

8.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

8.4. Наличие графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур, и готовность его выполнения.

8.5. Наличие и выполнение плана технических мероприятий по выделению питания социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения на прямые фидера и работоспособность источников их резервного питания;

8.6. Для муниципальных образований:

Итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

Наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;

Наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;

Наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов;

Наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкции, Положения), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водо-снабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварии и инцидентов.

Акт

проверки готовности к работе в осенне-зимний период 200__/_______года

_________________________"__" ______________г.

(место составления акта)

Комиссия, назначенная приказом___________________________________________

(организация)

от ______N______, на основании"Временного порядкаоценкиготовности к

работе в осенне-зимний период и паспортизации электро-и теплоснабжающих

организаций" с _____ по ____ провела проверку _____________ и установила:

(организация)

_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Указывается выполнение (невыполнение) условийготовности организациик

работе в ОЗП по п.7, 8 Порядка).

_________________________________________________________________________

вод:

_________________________________________________________________________

(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗПиимеет(не

_________________________________________________________________________

имеет) права на получение паспорта готовности)

Председатель комиссии____________________________________________

Зам. пред. комиссии____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

Члены комиссии____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

____________________________________________

(должность)(подпись)(Фамилия И.О.)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил:

________________________________________________________________

(должность руководителя организации)(подпись)(Фамилия И.О.)

Образец

паспорта готовности энергоснабжающей организации

к работе в осенне-зимний период

Выдан

(полное наименование организации)

на основании акта проверки от __________________ г. N______________

(Председатель комиссии)(подпись)(Фамилия И.О.)

__________________________________________________________________________

Представитель Госэнергонадзора)(подпись)(Фамилия И.О.)

__________________________________________ ________________________________

(Представитель Госгортехнадзора России)(подпись)(Фамилия И.О.)

(Представитель территориального Управления(подпись)(Фамилия, И.О.)

Госстроя России в Федеральном округе)

_* _______________________________________________________________________

(Представитель Госжилинспекции субъекта РФ)(подпись)(Фамилия, И.О.)

Примечание:

* - для энергоисточников жилищно-коммунального хозяйства