Государственное управление в сфере социальной защиты населения. Деятельность отдела социальной защиты населения

На техническом уровне управления в социальной работе рассмотрим деятельность отдела социальной защиты на примере отдела социальной защиты (ОСЗН) населения по Фрунзенскому району управления социальной защиты населения администрации города Владивостока Приморского края.

Для определения места отдела в управлении социальной защиты населения г. Владивостока рассмотрим рис.6.

Отдел социальной защиты населения по Фрунзенскому району администрации города Владивостока является структурным подразделением управления социальной защиты населения администрации г. Владивостока.

Источниками финансирования являются бюджеты всех уровней. Финансирование осуществляется в порядке, установленном органами, производящими выделение денежных средств.

В состав отдела входят следующие сектора:

Семьи, материнства и детства;

По назначению и выплате детских пособий;

Бухгалтерского учета и контроля.

Основными целями деятельности отдела являются:

1. Работа с населением по разъяснению порядка реализации льгот, предусмотренных

Федеральными законами, ведется на основании следующих федеральных законов:

а) «О ветеранах» №535-ФЗ от 12.01.1995 г.;

б) «О погребении и похоронном деле» №8-ФЗ от 12.01.1996 г.;

в) «О реабилитации жертв политических репрессий» №1761-от 18.10.1991 г.;

г) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №184-ФЗ от 24.11.1995 г.;

д) «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.03.1999 г.;

е) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 09.05.1995 г.;

ж) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 179-ФЗ от 24.11.1995 г.

И Указом президента РФ «О предоставлении льгот бывшим узника концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» №1235 от15.10.1992 г., Указом президента РФ №431 от 05.05.1992 г., «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» и другими нормативными актами;

2. Реализация на территории Фрунзенского района решений и постановлений краевой и городской администрации по вопросам социальной защиты населения;

3. Обеспечение правильного и своевременного назначения и выплат, установленных законодательством ежемесячных пособий на детей, компенсационных и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Приморского края;

4. Организация работы по привлечению внебюджетных средств для финансирования программы социальной помощи населению района.


Функции и деятельность отдела.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

1) выявляет причины и факторы социального неблагополучия малообеспеченных групп населения, их потребности в помощи, обследует по месту жительства, ставит на учет и вносит предложения в управление социальной защиты населения по оказанию им социальной поддержки;

2) осуществляет реализацию постановлений, распоряжений администрация города и городскую программу социальной поддержке малообеспеченные слоев населения на территории района;

3) формирует базу данных: льготных категорий граждан, получателей пособий, компенсационных выплат, ведет их учет, производит выплаты;

4) ведет сбор документов на оформление удостоверений о праве на льготы;

5) по поручению управления представляет данные для сверки с организациями, предоставляющими льготы, в соответствии с Федеральными законами для возмещения расходов из Федерального бюджета и Федерального Фонда компенсаций;

6) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

7) ведет бухгалтерский учет денежных средств, материальных ценностей в соответствии с собственной сметой доходов и расходов, утвержденной вышестоящим руководителем;

8) ведет учет лиц из числа жителей района, нуждающихся в обеспечении индивидуальными средствами передвижения, санаторно-курортном лечении, определении в дома-интернаты общего и специализированного типов, в надомном обслуживании и выполняет конкретные решения по этим вопросам;

9) готовит первичные документы по оформлению попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами в форме патронажа в соответствии с законодательством;

10) организует выдачу гуманитарной помощи населению района;

11) предоставляет в управление социальной защиты населения планы, статистические отчеты и отчеты о проделанной работе в установленные сроки;

12) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, своевременно готовит ответы на них;

13) оформляет и выдает листы поездных талонов льготным категориям граждан;

14) организует работу с дезадаптированными лицами; лицами, освобожденными из мест лишения свободы;

15) при обеспечении соответствующих условий организует работу по социальной реабилитации инвалидов, профессиональному обучению инвалидов, содействует в постановке на учет в службе занятости населения, направляет для обучения в высшие и профессионально-технические учебные заведения детей - инвалидов;

16) осуществляет меры по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, представляет предложения в управление по организации занятости, трудоустройства, оздоровления и отдыха детей, состоящих на учете в отделе;

17) проводит прием граждан по вопросам социальной защиты;

18) представляет в управление социальной защиты населения предложения по улучшению условий труда, созданию сети автоматизированных рабочих мест (АРМ) и использованию программного обеспечения в работе всего отдела, обеспечения персональными ЭВМ.

Сфера деятельности .

Отдел организует свою работу по следующим направлениям:

По работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми;

По вопросам социальной помощи семье, материнству и детству;

По назначению и выплате ежемесячных пособий на детей;

По организации бухгалтерского учета и контроля.

Основные формы работы отдела:

Организация работы по делопроизводству и документационному

Обеспечению отдела согласно номенклатуре дел;

Формирование архива документов.

Основные нормативные документы, используемые данной организацией.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ", Законом Приморского края " О внесении изменений и дополнений в Закон Приморского края», " О муниципальной службе в Приморском крае ", приказами, постановлениями, распоряжениями Главы администрации г. Владивостока, приказами, распоряжениями начальника УСЗН администрации г. Владивостока, приказами начальника ОСЗН по Фрунзенскому району г. Владивостока, а также Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями губернатора края: № 1096 от 29.09.1999 г. "Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка ", № 120 от 28.02.2002г. " Об утверждении Порядка погашения кредиторской задолженности по государственным пособиям гражданам, имеющим детей ", № 119 - ФЗ от 04.06.1997г. " Об исполнительном производстве "; приказами и инструкциями Министерства труда и социального развития РФ и уставом г. Владивостока.

Описание работы с клиентами .

Отдел осуществляет на территории Фрунзенского района г. Владивостока работу по социальной защите нетрудоспособного населения и малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения.

Клиенты принимаются три раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам. Количество клиентов составляет примерно от 90 человек в неделю, их возраст варьирует от 14 до 60 лет.

Проблемы, с которыми обращаются в данную организацию, разнообразны.

Например :

Для получения пособий на детей, единовременного и ежемесячного; в случае возникновения задолженности по выплате детских пособий; при недостатке материальных средств к существованию;

Потере кормильца;

По вопросам назначения опекунства; а также при смене места жительства в связи с переездом в другой район и перенесении места выплаты пособий.

В ОСЗН оказываются услуги по предоставлению путевок для улучшения здоровья в курортной зоне или доме отдыха.

При обращении клиента в организацию с ним проводится беседа (по форме интервью) и составляется акт обследования материально - бытовых условий и семейного положения по следующему плану. Определяется категория семьи (полная, неполная многодетная, опекунская, с ребенком инвалидом, с родителем инвалидом), Ф.И.О. клиента и членов его семьи; наличие детей, их возраст и посещаемость ими детских учреждений; состояние здоровья членов семьи; основные источники дохода (зарплата, пенсия, алименты) и дополнительные; жилищные условия, размер жилой площади.

Анализируется наличие:

Предметов первой необходимости и предметов роскоши;

Наличие в семье транспорта, приусадебного участка, дачи, огород.

На основе этого принимается решение, в чем нуждается семья, и какая помощь ей будет оказываться.

Для решения проблем клиентов часто необходимо привлечение других организаций, поэтому отдел взаимодействует:

С предприятиями, организациями всех форм собственности и общественными объединениями по вопросам организации работы в области социальной политики и по предоставлению льгот предусмотренных Федеральными Законами;

С государственными учреждениями Пенсионного Фонда Приморского края по обмену необходимой информации;

С учреждениями государственной службы медико - социальной экспертизы по вопросам определения инвалидности и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

Перечень оказываемых услуг в ОСЗН:

Назначение, перерасчет и выплата пособий;

Прием граждан и проведение консультаций по вопросам назначения и выплат пособий на детей;

Выдача справок в суд о задолженности по выплате пособий;

Выдача удостоверений одиноким матерям при обращении последних в суд или отдел субсидий;

Осуществляется помощь семье при определении детей в школы, детские сады и т.д.; определяет статус - иждивенца, опекуна, однофамильца;

Подготавливает дела для отправки в другие отделы и управления; оформляет ходатайство в фонд социального страхования, оказывает помощь малообеспеченным группам населения, производит льготные выплаты, обеспечивает людей с ограниченными способностями индивидуальными средствами передвижения и гуманитарной помощью, выдает проездные талоны льготной категории граждан, содействует в установлении инвалидности, в реабилитации инвалидов, трудоустройстве, оздоровлении и пр.

Персонал в отделе работает, каждый из сотрудников выполняет свои обязанности согласно должностным инструкциям. Это профессионалы своего дела, знающие права граждан и защищающие их в меру своей компетенции и закона.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что представляет собой управление?

2. Назовите уровни управления.

3. Приведите значения менеджмента в социальной работе.

4. Раскройте понятия субъекта, объекта, управления в социальной работе.

5. Кто осуществляет управление социальной работой на институциональном уровне?

6. Приведите функции Министерства здравоохранения и социального развития.

7. Кто осуществляет организацию предоставления социальных гарантий, социального обслуживания? Осветите функции.

8. Кратко осветите положение об управлении социальной защиты администрации Приморского края.

9. Какова структура управления социальной защиты администрации Приморского края, и какие функции выполняют отделы?

10. Структура и функции отдела социальной защиты по Фрунзенскому району г. Владивостока.

Планирование как функция управления.

Сущность функции планирования

Функции управления - это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект. Объектами управления являются социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, взаимоотношения между людьми при оказании социальной помощи. Функция планирования является функцией предварительного управления наряду с прогнозированием.

Социальное планирование - метод социального управления, суть которого состоит в определении и обосновании целей, задач и темпов развития социальных процессов и в разработке основных средств их реализации.

В настоящее время социальное планирование сосредоточилось на территориальном уровне, где объектами являются город, область, регион. Социальное планирование имеет характер социальных прогнозов и ориентировано на решение специфических задач, тесно связанных с территорией социальных и экономических проблем - занятости населения, социальной защиты населения, охраны его здоровья, развития сферы социально-культурного обслуживания, экологии и др.

Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать и что для этого необходимо, когда делать, кто будет делать, кто будет отвечать за полученный результат.

Мы с вами будем рассматривать процесс стратегического планирования. Стратегической целью социальной работы является наиболее полное удовлетворение потребностей всех слоев населения в социальной защите.

Слово стратегия произошло от греческого «искусство генерала». Стратегия - детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Необходимо помнить, что само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха.

Это подтверждает то, что все функции управления взаимосвязаны.

Стратегическое планирование обеспечивает руководству средство создания плана на длительный срок; дает основу для принятия решения; способствует снижению риска для принятия решения, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий, а также создает единство общей цели внутри организации.

Этапы стратегического планирования

1. На первом этапе планирования существенным решением является выбор целей организации.

Основная общая цель организации, т.е. четко выраженная причина ее существования, обозначается как ее миссия (ответственное задание, роль, поручение). Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Формулировка миссии должна содержать:

1. Задачу организации с точки зрения ее основных услуг, ее основных потребителей, основных технологий - т.е. какой деятельностью занимается организация;

2. Факторы внешней среды по отношению к организации;

3. Культуру организации - какого типа рабочий климат существует в организации, каких людей привлекает этот климат.

Например, миссия управления социальной защиты - удовлетворение социальных потребностей населения. Миссией центра социальной помощи семье и детям является оказание комплексной помощи и поддержки семьи и детей.

Некоторые руководители не придают значения выбору миссии. Особенно это относится к руководителям коммерческих организаций. Они считают, что миссия - получение прибыли.

Миссия представляет значение для организации, но и ценности и цели руководителей высших уровней влияют на организацию. Исследователи отмечают, что стратегическое поведение находится под влиянием ценностей (Игорь Ансоф). Гут и Тигири установили 6 ценностных ориентаций, которые воздействуют на принятие управленческих решений, а также, что от них зависят выбранные цели.

Социальная защита населения — одна из основных задач государства. Направление реализуется путем проведения мер по соблюдению прав гражданина и нацелено на удовлетворение социальных потребностей личности. В России реализация социальной защиты осуществляется посредством такого института, как отдел социальной защиты. Они есть в каждом районе города.

Отдел социальной защиты

Отдел социальный защиты — специализированное бюджетное учреждение, имеющее четкую структуру, организационную форму и стандарт оказания услуг. Все люди, работающие в комитете социальной защиты населения, должны иметь соответствующую компетенцию, уровень образования и медицинскую книжку. Невозможно привлечение к работе лиц, бывших в местах заключения свободы, а также находящихся на учет в полиции.

Основные задачи ОСЗН

К основным задачам, которые должен выполнять отдел по защите прав граждан, относятся:

  1. Создание и поддержание системы соцзащиты в рамках конкретного района.
  2. Создание комфортных условий проживания для всех категорий граждан, в том числе маломобильных людей, обслуживание граждан пожилого возраста.
  3. Проведение мероприятий, направленных на улучшение демографии, поддержку семьи и здоровых отношений в ней.
  4. Проведение профилактики беспризорности, социальная реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

А также ряд других действий, направленных на реализацию социальной политики государства, а также охраны труда и здоровья работающих граждан.


Функции ОСЗН

Среди основных функций ОСЗН, установленных Министерством и Министром здравоохранения, можно выделить:

  1. Предоставление материальной помощи в виде денежных пособий и льгот лицам, находящимся в социально опасном положении и имеющим другие основания для отнесения в нуждающуюся категорию. Выплата детских пособий из средств федерального бюджета.
  2. Создание условий свободного передвижения для инвалидов и малоподвижных граждан, в том числе пенсионеров и матерей с маленькими детьми, поддержка и социальное обслуживание граждан определенных категорий.
  3. Формирование инфраструктуры, нацеленной на удовлетворение социальных потребностей: образовательных, медицинских, досуговых и других учреждений.

Что касается остальных функций социальной защиты, то они связаны с конкретной ситуацией в регионе, состава населения, экономического уровня и других факторов.

Права несовершеннолетних детей

Базовые права несовершеннолетних определены в семейном кодексе РФ, в одиннадцатой главе. К ним относятся:

  1. жить и получать воспитание в семье;
  2. иметь коммуникацию с родителями и всеми родственниками;
  3. защищать свои интересы через официальных представителей;
  4. выражать свою точку зрения и мнение;
  5. иметь персональные данные в виде ФИО, а также их изменить;
  6. на имущество, наследство и тому подобное.

Все вышеперечисленные права закреплены законом и ни один ребенок не может быть лишен их.


Защита прав несовершеннолетних детей

Законодательством определено, что защиту прав несовершеннолетних осуществляют его законные представители — родители, опекуны или попечители. В случае, если в судебном порядке родители были ограничены в правах, то интересы ребенка будут защищать органы опеки и попечительства. Если родители или усыновители отсутствуют, то официальным представителем ребенка станет администрация учреждения, куда несовершеннолетний будет помещен.

Варианты защиты законных прав детей

Защищать интересы ребенка можно несколькими способами, приписанными в законе. Среди основных их них:

  1. Обращение в государственные органы. Например, полицию, органы опеки и попечительства. А также комитет по правам несовершеннолетнего ребенка, так как они работают по таким направлениям, как: профилактика правонарушений, проведение психолого-социальной реабилитации.
  2. Судебное разбирательство. Восстановление нарушенных прав несовершеннолетних может происходить как в рамках гражданского, так и административного процесса. Бывают случаи и уголовного порядка. Исковое заявление подает законный представитель ребенка от своего имени.

Если органы опеки и попечительства установили, что есть противоречие в интересах ребенка и родителей, то вторые не вправе представлять несовершеннолетнего.

Защита прав детей в сфере образования

Когда ребенок попадает в учебное заведение, то он приобретает новые обязанности и права. Главным является право на получение образования, притом оно включает в себя несколько подразделов:

  • учиться по индивидуальной программе, а также ускоренно или дома;
  • бесплатно пользоваться такими ресурсами школы, как библиотека и компьютерный класс;
  • дополнительно обучаться на курсах;
  • получить аттестат об образовании.

В дополнение к этому несовершеннолетнему должны предоставить безопасные условия нахождения в учреждении и оберегать от внешнего насилия, как физического, так и морального.


Защита прав несовершеннолетнего, нарушаемых в семье

В случае если родители злоупотребляют своими правами или проявляют жестокость по отношении к ребенку, он вправе и попечительства по месту жительства. Если несовершеннолетнему уже исполнилось четырнадцать лет, то он может самостоятельно подать иск в суд.

При наличии подобного обращения со стороны детей уполномоченные органы обязаны предпринять меры по защите детских интересов. К таковым относятся: изъятие несовершеннолетнего из семьи, лишение родительских прав, арест и другое в зависимости от степени нарушения и отрасли права.

Заявление в органы соцзащиты

Осуществление защиты прав несовершеннолетних осуществляется по заявлению. Данный документ может быть оформлен либо официальным представителем, если речь идет о взаимных интересах ребенка и родителя. Либо самим несовершеннолетним или третьим лицом, если права нарушаются в семье. Документ передается в отдел по защите прав человека по месту проживания семьи.

Законом предусмотрены более серьезные наказания за нарушение прав детей, чем за аналогичные правонарушения в отношении взрослых лиц.

Восстановление нарушенных прав

Восстановление нарушенных прав несовершеннолетних происходит в судебном порядке и предполагает всесторонне разбирательство с участием, как государственных органов, так и законных представителей. В обязательном порядке будет заслушано мнение . При условии наличия реального правонарушения суд всегда встанет на сторону детей.

Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних

Санкции за нарушение прав несовершеннолетних зависят от того, что именно было совершено в отношении ребенка. Ответственность регулируется несколькими кодексами.

За нарушение статей административного кодекса на родителей может быть наложен штраф.

Нарушение статей уголовного кодекса наказывается, во-первых, лишением родительских прав, во-вторых, лишением свободы.

В зависимости от формы в отношении родителя, педагога или третьего лица может быть возбуждено дело сразу по нескольким статьям.

Законодательное регулирование

К основным нормативным актам, регулирующим защиту прав несовершеннолетних, относятся:

  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ ст. 7, 38, 39, 41
  • Семейный кодекс ст. 121-125
  • Гражданский кодекс ст. 34, 35, 39
  • Трудовой кодекс ст. 93, 262
  • Закон об опеке
  • Постановление правительства N 423

Управление социальной защиты населения Березовского городского округа (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом администрации Березовского городского округа и входит в ее структуру.

Основным видом деятельности Управления социальной защиты населения Березовского городского округа является осуществление государственной, региональной, муниципальной политики в области социальной защиты отдельных категорий граждан, социально незащищенных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории Березовского городского округа.

Управление в пределах своей компетенции осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан Березовского городского округа.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Березовского городского округа.
Управление от имени администрации Березовского городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания (далее - подведомственные муниципальные учреждения) в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

Основными целями и задачами Управления являются

1. Формирование и проведение на территории городского округа единой политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на социальную поддержку и социальное обслуживание.
3. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
4. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
5. Осуществление адресной социальной поддержки населения путем оказания социальной помощи и организации социальных выплат.
6. Организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей; социальному обслуживанию семей с детьми, организации выплаты пособий семьям с детьми.
7. Организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и ветеранов, совершенствованию форм и видов социального обслуживания.
8. Организация работы по социальной поддержке и социальному обслуживанию инвалидов, разработке механизмов реабилитации и социальной интеграции инвалидов в обществе.
9. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.
10. Организация финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по социальной поддержке населения и деятельности подведомственных муниципальных учреждений, ведению бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
11. Обеспечение взаимодействия с благотворительными и другими общественными объединениями и фондами с целью социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и других категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке.
12. Информирование населения городского округа через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
13. На Управление могут быть возложены дополнительные задачи, если таковые будут делегированы в установленном порядке согласно действующему законодательству, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления с соответствующим финансированием этих задач.

Функции Управления

В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:
1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия по обеспечению прав и социальных гарантий населения городского округа в области социальной поддержки и социального обслуживания.
2. Обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий, которыми наделены в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области органы местного самоуправления, в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Березовского городского округа.
3. Осуществляет реализацию на территории городского округа целевых программ в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами Березовского городского округа.
4. Исполняет публичные нормативные обязательства в соответствии с действующим законодательством.
5. Осуществляет реализацию среднесрочных планов развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории городского округа.
6. Участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития Березовского городского округа в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
7. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Березовского городского округа по реализации государственных полномочий, а также по установлению и предоставлению органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан.
8. Формирует единый банк данных о лицах, нуждающихся в мерах социальной поддержки и социальной помощи на территории городского округа.
9. Организует предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным федеральными законами и законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Осуществляет выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, единовременных пособий, компенсационных и иных выплат гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством.
11. Оформляет и выдает удостоверения о праве на меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
12. Организует предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
13. Участвует в формировании муниципальной политики, реализации программ и планов мероприятий по обеспечению доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, их беспрепятственного передвижения и доступа к объектам социальной инфраструктуры, расположенным на территории Березовского городского округа.
14. Координирует, обеспечивает методическое сопровождение и анализирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений.
15. Осуществляет контроль за выполнением подведомственными муниципальными учреждениями уставных задач и качеством предоставляемых ими услуг.
16. В пределах компетенции и выделенных денежных средств обеспечивает финансирование подведомственных муниципальных учреждений на их содержание. Осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и балансов этих учреждений.
17. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.
18. Разрабатывает предложения по развитию подведомственных муниципальных учреждений.
19. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения.
20. Организует деятельность городских комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
21. Организует проведение городских мероприятий, связанных с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения.
22. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
23. Обеспечивает мероприятия, связанные с поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций.
24. Разрабатывает предложения по формированию местного бюджета и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах компетенции Управления.
25. Формирует потребность в бюджетных средствах Управления и подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
26. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам.
27. Осуществляет функции муниципального заказчика в целях размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
28. Обеспечивает целевое использование средств, предоставляемых из областного бюджета и других источников на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления Березовского городского округа, и средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
29. Осуществляет прием и консультации граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
30. Участвует в формировании единого информационного пространства органов исполнительной власти, организаций, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг, обеспечивает функционирование электронного документооборота, наполнение и актуализацию данных в сегменте единого информационного пространства, характеризующим социальное положение и социальную защищенность граждан Березовского городского округа.
31. Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Управлении.
32. Обеспечивает выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
33. Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности Управления.
34. На Управление может быть возложено исполнение дополнительных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Дневник по практике

Выполнение заданий по программе

Прибытие на базу прохождения практики. Оформление документов на практику. Знакомство с руководителем практики и условиями прохождения практики. Прохождение техники безопасности. Знакомство с историей становления УСЗН, с коллективом, штатным расписанием. Ознакомление со структурой и кадровым составом УСЗН.

Выполнено

Знакомство с основными направлениями деятельности УСЗН.

Работа в отделе по приему населения. Ознакомление с должностными обязанностями специалистов отдела. Присутствие на приеме. Участие в консультировании граждан по вопросу предоставления мер социальной поддержки в виде субсидий на оплату ЖКХ. Заполнение журнала приема.

Выполнено

Изучение деятельности организационно-правового отдела.

Ознакомление с работой юриста УСЗН, его должностными обязанностями. Изучение правовых основ деятельности УСЗН, учредительных документов и другой нормативных актов. Ознакомление с документооборотом в УСЗН.

Выполнено

Изучение целевых программ в области социальной защиты населения в городе N.

Выполнено

Выходной день. Анализ и систематизация полученной информации для написания отчета.

Выполнено

Работа в отделе по работе с льготной категорией граждан. Ознакомление с должностными обязанностями специалиста по работе с льготной категорией граждан.Подготовка документов льготной категорией граждан, регистрация их в специальном журнале. Оформление личных дел получателей денежных выплат. Внесение в базу данных информации о полученных мерах социальной поддержки льготниками.

Выполнено

Работа в отделе планирования, учета и отчетности. Изучение итогов бюджетного исполнения УСЗН государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Помощь специалистам отдела планирования, учета и отчетности в подготовке документов и отчетов.

Выполнено

Работа в отделе информационных технологий. Ознакомление с информацион-но-техническим и аналитическим сопровождением деятельности УСЗН. Работа вединой информационной базе данных «Адресная социальная помощь».

Выполнено

Изучение деятельности отдела по работе с семьей: цели, задачи, функции. Знакомилась с особенностями начисления и выплат пособий семьям с детьми

Выполнено

Работа с архивом, подготовка отдельных номенклатурных дел, постоянного хранения, для передачи в архив. Работа с недействующими личными делами получателей мер социальной поддержки: составление электронной описи, сортировка дел в алфавитном порядке.

Выполнено

Знакомство с деятельностью МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».

Выполнено

Выходной день. Систематизация и подготовка материалов к отчету по практике. Обобщение информации. Оформление отчета по практике.

Выполнено

Введение

Производственная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и закрепления полученных знаний.

Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса и приобретение практического опыта по специальности.

В процессе практики решаются следующие основные задачи:

Закрепление и углубление теоретико-практических знаний;

Изучение системы государственного и муниципального управления в ходе самостоятельной деятельности, на примере конкретной организации;

Формирование и развитие профессиональных умений и навыков.

Сбор необходимых материалов, документов и статистических данных для выполнения аналитической части в соответствии с темой ВКР.

Базой прохождения практики является Управление социальной защиты населения (УСЗН)г. N. управление социальный защита

Период прохождения практики:

Руководитель практики:

Целью прохождения практики является изучение особенностей управления в области социальной защиты населения.

На время прохождения практики были поставлены следующие задачи:

Знакомство с историей УСЗН;

Ознакомление с правовыми основами деятельности УСЗН;

Изучение цели, функций, структуру УСЗН;

Знакомство с основными направлениями деятельности УСЗН;

Анализ кадрового состава сотрудников УСЗН;

Изучение плана деятельности УСЗН;

Знакомство с информационно-техническим обеспечением управления в УСЗН;

Выявление проблемной области УСЗН;

Предложение вариантов решения поставленной проблемы;

Изучение критериев и показателей эффективности деятельности УСЗН;

Сбор материалов по теме дипломного проекта.

Кроме того, в процессе производственной практики необходимо:

Участие в производственной работе;

Выполнение производственных заданий руководителя практики,

Посещение мероприятий, совещаний, семинаров и т.п.;

Самостоятельное изучение имеющегося в организации управленческого опыта и получение практических навыков в области государственного и муниципального управления.

Структура отчета по практике включает: введение, основную часть, выводы и приложения.

1. Характеристика Управления социальной защиты населения г. N

1.1 Общие сведения об УСЗН: цели, задачи и выполняемые функции

Демографическая ситуация в городе характеризуется процессом общей убыли населения и за прошедший год сократилась на 1,5 %.Процесс общей убыли населения в 2015 году продолжается.На 01.01.2015 года численность населения города N составляет 65388 человек(рис. 1).

Рисунок 1 - График изменения численности населения г. N

Но уже на 01.07.2015 года численность населения г. N составляет 63165 человек, за полгода 2015 года снижение в численности составило 223 человека,из них: пенсионеров 21126 (33,5% от общего числа). Как следствие, старение населения характеризуется увеличением среднего возраста жителей: с 2005 года - 37,2 лет до в 2014 году - 41 год.

Органом, осуществляющим социальную поддержку и социальное обслуживание населения в городе N, является Управление социальной защиты населения (далее - УСЗН), которое является структурным подразделением администрации г. N.

Образовано УСЗН было в 1996 году, тогда имело 4 отдела с численностью сотрудников - 15 человек.

УСЗН является функциональным органом администрации г. N, наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет бюджетную смету, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и гербом г. N, штампы и бланки, ведет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, приобретает от своего имени права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика или иных лиц.

УСЗН является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.

УСЗН формирует и утверждает в порядке, установленном постановлением г. N, муниципальные задания на очередной финансовый год и плановый период для подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Учредителем УСЗН является муниципальное образование город N.

Функции и полномочия Учредителя УСЗН осуществляет администрация г. N в порядке, установленном постановлением Администрации г. N.

УСЗН финансируется за счет средств, предоставляемых из краевого бюджета и других источников на выполнение отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, за счет средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категорий.

Основным направлением деятельности УСЗН является сдерживание социальной напряженности и сохранение социальной стабильности путем качественного и своевременного предоставления гарантированных государством мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе усиления принципа адресности.

Основные задачи и функции УСЗН осуществляет в соответствии с Положением об Управление социальной защиты населения г. N, утвержденное решением Совета депутатов г. N от 28.02.2012 № 23-152р (Приложение 1).

УСЗН, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, исполняет основные функции:

По формированию и проведению на территории города единой политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;

По реализации в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения;

По реализации в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

По обеспечению законности, информационной открытости и повышению качества предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения.

Осуществляет функции и полномочия Учредителя подведомственных УСЗН муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - МУ) в соответствии с муниципальными правовыми актами г. N, уставами МУ.

Согласовывает уставы МУ, а также изменения и дополнения в них.

Представляет главе администрации г. N предложения по назначению и освобождению от должности директоров МУ.

Согласовывает структуру и штатное расписание МУ.

Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН.

Разрабатывает городские целевые (долгосрочные, ведомственные) программы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; реализует федеральные, краевые, городские целевые (долгосрочные, ведомственные) программы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.Участвует в составлении программы социально-экономического развития г. N в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формирует единый банк данных о лицах, нуждающихся в мерах социальной поддержки и социальной помощи на территории города N.

Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов г. Nв сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН.

Организует деятельность городских комиссий, рабочих групп, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности УСЗН.

Осуществляет полномочия по реализации льгот лицам, удостоенным почетного звания «Почетный гражданин города N».

УСЗН также исполняет отдельные государственные полномочия, возложенные на него постановлениями администрации г. N:

По решению вопросов обеспечения граждан, имеющих детей, ежемесячным пособием на ребёнка;

По организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения;

По назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты родителю (законному представителю-опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте с 1,5 до 3 лет, которому временно не представлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения;

По обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению;

По предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;

По оказанию единовременной адресной помощи одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет;

По решению вопросов социальной поддержки членов семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Постановлением Правительства РФ;

По предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан;

По решению вопросов социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф и аварий;

По социальному обслуживанию населения;

По предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, ветеранам труда, ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

По предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

По предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;

По предоставлению мер социальной поддержки членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

По организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

По предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;

По предоставлению инвалидам (в том числе детям - инвалидам) компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

По организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

По решению вопросов обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта отдельным категориям граждан;

По обеспечению предоставления дополнительных мер поддержки семьям, имеющим детей;

По предоставлению дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам.

1.2 Правовые основы деятельности УСЗН

Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан, - получателям социальной поддержки. Меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами г. N, а также локальными документами УСЗН.

Основополагающим нормативным правовым актом деятельности УСЗН является Конституция Российской Федерации, в которой заложены основы правовой базы социального государства и развития системы социальных служб.

Как юридическое лицо УСЗН действует на основании общих для организаций данного вида положений ФЗ от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. В дальнейшем государственно-правовое обеспечение развивается в федеральных законах и подзаконных актах, которые регулируют нормативно-правовые отношения государства с отдельными категориями граждан. Назовем основные из них:

ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 №256-ФЗ.

ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»от 02.08.1995 № 122-ФЗ.

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 № 195-ФЗ.

Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1.

Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18.10.1991 № 1761-1.

ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» м сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ.

ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.

ФЗ «Об обязательном страховании гражданский ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157.

Указ Президента РФ «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» от 06.05.2008 № 685.

Постановление Правительства РФ «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные ФЗ «О ветеранах» от 27.04.1995 № 423.

Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан» от 11.10.2000 № 69.

Постановление Правительства РФ «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами» от 02.08.2005 №475.

Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, получившим транспортные средства» от 19.08.2005 № 528.

Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единой денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам» от 12.09.2008 № 670.

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС и ядерных испытаний» от 3.03.2007 № 136.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи» от 11.09.98 №1096.

Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12.2005 № 761.

Распоряжение Правительства РФ «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» от 30.12.2005 № 2347-р.

Нормативно-правовые акты Красноярского края, некоторые из них:

Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2705 «О социальном обслуживании населения».

Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае».

Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Закон Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Закон Красноярского края от 24.11.2009 № 9-4040 «О внесении изменений в Закон края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг.

Закон Красноярского края от 06.07.2006 № 19-5013 «О порядке обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Закон Красноярского края от 07.02.2008 г №4-1275 «О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению».

Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственными полномочиями».

Закон Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4866 «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае».

Закон Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

Закон Красноярского края от 21.09.2006 №20-5075 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

Закон Красноярского края от 07.12.2007 № 3-855 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации».

Закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1047 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

Указ Губернатора Красноярского края от 31.12.2004 № 113-уг «Об утверждении порядка выдачи удостоверения ветерана труда и удостоверения о праве на меры социальной поддержки».

Муниципальные правовые акты администрации г. N в сфере социальной защиты населения принимаются на основе федеральных и региональных законов.

Основным локальным документом УСЗН, регламентирующим направление и порядок деятельности управления социальной защиты является Положение об Управлении социальной защиты населения г. N.

1.3 Структура и организация деятельности УСЗН

Общая штатная численность и структура УСЗН утверждаются постановлениями администрации г. N.Согласно штатного расписания в УСЗН занято 46,5 штатных единиц, из них 42 - муниципальные служащие (табл. 1).

Из таблицы видно, что:

Руководители в структуре персонала занимают - 19,6%, муниципальные служащие - 71,7% и обслуживающий персонал - 8,7%;

40 человек (95,2%) муниципальных служащих составляют женщины, 2 человека (4,8%) мужчины;

95,2% муниципальных служащих имеют высшее образование и только 4,8% среднее профессиональное образование;

Более половины - 66,7% (28 человек) муниципальных служащих в возрасте от 30 до 50 лет, 30,9% (13 человек) служащих имеют возраст до 30 лет; и только 1 человек в возрасте старше 50 лет, что составляет 2,4%.

Все муниципальные служащие соответствуют квалификационным требованиям для работы в УСЗН, стаж работы большинства которых свыше 5 лет: до 5 лет - 9 человек (21,4%), от 5 до 10 лет - 25 человек (59,6%) и от 10 и выше - 8 человек (19,0%).

Наглядно структура персонала УСЗН показана на диаграммах в Приложении 2.

Таблица 1 - Штатное расписание УСЗН

Должность

Образо-вание

Управление

Руководитель

Заместитель руководителя

Ведущий специалист-юрисконсульт

Отделпланирования, учета и отчетности

Начальник отдела

Главный специалист

Главный специалист-экономист

Ведущий специалист-экономист

Отдел по работе с семьей

Начальник отдела

Главный специалист

Ведущий специалист

Отдел по работе с льготной категорией граждан

Начальник отдела

Главный специалист

Ведущий специалист

(по субсидиям)

Отдел по приему населения

Начальник отдела

Ведущий специалист

(по субсидиям)

Отделинформационных технологий

Заведующий отделом

Системный администратор

Организационно-административный отдел

Заведующий отделом

Итого муниципальных служащих

Обслуживающий персонал, шт. ед.

Уборщики служебных помещений

Рабочий по комплекс-ному обслуживанию и ремонту зданий

ПЕРСОНАЛ ВСЕГО

В УСЗН г. N утверждена следующая структура (рис.2):

1) Руководитель УСЗН.

2) 2 заместителя руководителя УСЗН.

3) 6 отделов УСЗН:

Отдел по работе с семьей,

Отдел по работе с льготной категорией граждан,

Отдел по приему населения,

Отдел планирования, учета и отчетности,

Отдел информационных технологий,

Организационно-административный отдел.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

Рисунок 2- Организационная структура УСЗН

Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации осуществлять руководство.

Руководитель УСЗН назначается и освобождается от должности распоряжением администрации г. N по согласованию с замглавы администрации по вопросам социальной сферы, и:

Осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и персональной ответственности за деятельность Управления;

Действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы во всех органах, организациях, судах;

Выдает от имени Управления доверенности;

Подписывает приказы, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками Управления;

Заключает договоры (контракты) в пределах компетенции Управления;

Согласовывает Положения об отделах Управления, представляет на утверждение кандидатуры руководителей, должностные инструкции и представляет их на утверждение главе администрации;

Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности муниципальных служащих и работников Управления;

Вносит предложения по структуре и штатному расписанию;

Распоряжается имуществом и средствами Управления;

Открывает и закрывает лицевые счета, а также совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;

Несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой Управления;

Представляет главе администрации представления о применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления;

Утверждает лимиты бюджетных обязательств Управления;

Обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины;

Контролирует соблюдение правил охраны труда, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм в Управлении;

Принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

Выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Красноярского края, муниципальными правовыми актами г. N.

По вопросам компетенции Управления руководителем УСЗН издаются приказы, протоколы назначения и закрытия мер социальной поддержки.

Каждому отделу УСЗН Положением определен объем работы, закреплены специалисты. Основные задачи отделов:

1)Отдел планирования, учета и отчетности:

Обеспечение реализации входящих в компетенцию Управления и предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты и социальной поддержки;

Обеспечение выполнения Управлением функций главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов местного бюджета в соответствии с законодательством РФ;

Обеспечение ведения в Управлении бюджетного учета в соответствии с законодательством РФ; обеспечение формирования полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении Управления;

Обеспечение исполнения Управлением отдельных государственных полномочий.

2)Отдел по работе с семьей: обеспечение выполнения законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов г. N в области социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; семьи, пропаганда семейных ценностей и традиций.

3)Отдел по работе с льготной категорией граждан: обеспечение выполнения законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов г. N в области социальной защиты и социального обслуживания льготных категорий граждан; обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки.

4)Отдел по приему населения: обеспечение выполнения законодательства РФ, Красноярского края, муниципальных правовых актов г. N в области социальной защиты и социального обслуживания льготных категорий граждан, социальной поддержки семьи, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение законности, информационной открытости и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи населению.

5)Отдел информационных технологий:

Внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения в целях: создания, поддержания и эксплуатации базы данных на учитываемые категории населения; автоматизированного назначения, выплаты, бухгалтерского учёта всех видов выплат, мер социальной поддержки населения, адресной материальной помощи, предоставляемых Управлением; осуществления аналитических и контрольных функций за своевременным и целевым использованием бюджетных средств;

Системное администрирование локальной вычислительной сети;

Техническая поддержка имеющейся вычислительной техники.

6) Организационно-административный отдел: организация и ведение делопроизводства, осуществление контроля за сроками исполнения документов,осуществление работы по ведению архивного дела, осуществление хозяйственной деятельности.Ежемесячно в СМИ (на городской телеканал «Твин», радио, в газеты «Панорама», «Сегодняшняя газета») направляется информация о мерах социальной поддержки граждан.

Помимо УСЗН, в городе имеются еще два учреждения социального обслуживания, что в целом образует систему социальной защиты населения.

1) Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (Устав утвержден Распоряжением администрации г. N от 05.08.2011 № 1654-р).

2) Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям» (Устав утвержден Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 12.01.2011 № 07-ОД).

Данные учреждения социальной защиты населения несут самостоятельную ответственность в соответствии с законодательством за осуществление возложенных на них функций.

Структура системы социальной защиты населения г. N показана на рис. 3.

Рисунок 3 - Структура социальной защиты населения г. N

1.4 Информационно-техническое и аналитическое сопровождение деятельности УСЗН

Информационное сопровождение деятельности управления осуществляется в соответствии с основными целями и приоритетными направлениями. УСЗН оснащено современной технологической базой, включающей в себя персональные компьютеры, различную оргтехнику, комплексное системное и сетевое программное обеспечение (АИС).

В УСЗН сформирована единая информационная база данных «Адресная социальная помощь», которая позволяет ведение «социальных паспортов» различных категорий граждан, а также полностью автоматизировать назначение и предоставление мер социальной поддержки населению.Организована ежедневная актуализация банка данных на всех получателей пособий, компенсаций, адресной социальной помощи, социальных выплат и субсидий.

С использованием информационной сети «Интернет» функционирует электронный документооборот с ФНС, ПФР, УФК по Красноярскому краю, Отделением по г. N УФК по Красноярскому краю, ТО Федеральной службы Государственной Статистики по Красноярскому краю, Агентством ЗАГС Красноярского края, Восточно-Сибирским филиалом ОАО «Сбербанк России».

Также для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, электронными торговыми площадками ведется работа с официальными сайтами РФ в сети «Интернет»

Отлажена работа электронного документооборота с министерством социальной политики Красноярского края для регистрации материнского капитала, оформление ветеранов труда и выплатам министерства. Реализована программа статистической отчетности «Web-мониторинг БАРС».

В здании управления размещены информационные стенды (новости соцзащиты, история соцзащиты, нормативно-правовые акты, образцы заполнения документов, информация о предоставляемых услугах и пр.), планы проводимых мероприятий; изготовлены тематические буклеты; новостная информация о социально-значимых мероприятиях, акциях.

Функционирует электронный сайт Управления www.szn72.ru, где представлены материалы по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения.

Наряду с информацией общего характера (положение об управлении, характеристика его структуры и др.), функционирует раздел «Новости», в котором содержатся оперативные сведения о работе управления, размещаются краткие сообщения о предстоящих мероприятиях управления социальной защиты населения, а также поддерживаются и регулярно обновляются разделы «Ответ-вопрос», «Меры социальной поддержки» и др.

Кроме того, ведется совместная работа с МБУ КЦСОН и КГБУ СО ЦСПСД в базе АИС - для выполнения возложенных полномочий, проведения аналитической работы и проверки правильности проведенных мер социальной поддержки.

Особое внимание уделяется взаимодействию со средствами массовой информации. Работа с местными СМИ осуществляется посредством оперативной подготовки новостей, организации интервью и встреч с журналистами, а также специальных репортажей для печатных изданий. В печатных СМИ за прошедший год было размещено около 170 публикаций, содержащих информацию о деятельности управления социальной защиты населения (в т.ч. интервью сотрудников управления и ответы на вопросы читателей). Осуществлялась совместная работа с городскими теле- и радиокомпаниями, в которых освещают проведение социально значимых мероприятий, например, сюжеты о Международном Дне защиты детей, декаднике инвалидов, месячнике пожилых людей, Дне матери и др.

УСЗН также приобретен информационный сенсорный киоск, призванный повысить качество информационного обслуживания граждан.

Справочно-информационная система состоит из нескольких основных разделов. Разделы структурированы так, чтобы любой посетитель без труда мог разобраться с системой, и получить нужную ему информацию. Особенность данной информационной системы состоит в том, что специалисты управления сами могут добавлять в нее любую информацию.

Ключевыми особенностями применения сенсорного информационного киоска являются оперативное получение гражданами доступа к любой интересующей информации, не отвлекая сотрудников расспросами. Благодаря тому, что технически любые сведения могут выводиться на экран киоска, сенсорные терминалы по сути могут заменить многочисленные информационные стенды с бумажными объявлениями или примерами бланков. А подключение сенсорного киоска к централизованной компьютерной сети управления позволяет очень оперативно обновлять данные, что обеспечивает актуальность и достоверность всей предоставляемой информации.

Важным направлением работы является организация информационных встреч с населением в консультационных пунктах.Преимущество данной формы проведения информационно-разъяснительной работы заключается в том, что граждане в ходе «живой» беседы могут не только получить ответы на интересующие их вопросы, но и внести свои предложения. В целях расширения информационно-разъяснительной работы среди населения, пропаганды мер социальной поддержки осуществляется издание буклетов по всем направлениям деятельности управления (тираж - 3000 экземпляров).

Таким образом, эффективное, обоснованное управление системой социальной защиты не может реализоваться без признания альтернативности, неоднозначности и многовариантности развития структуры органов социальной работы, разграничения их компетенции на федеральном и местном уровне, а также на уровне трудовых коллективов и общественных организаций.

2. Исполнение УСЗН администрации г. N государственных полномочий по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения

2.1 Социальная политика УСЗН

Проводимая на территории города социальная политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения с учетом адресного подхода. Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в УСЗН. Категории получателей, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным и краевым законодательством, а также муниципальными правовыми актами г.N.

Ветеран труда.

Ветеран труда края.

Инвалид Великой Отечественной войны.

Участник Великой Отечественной войны.

Труженик тыла.

Бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей.

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.

Инвалид боевых действий.

Ветеран боевых действий.

Родители, вдовы (вдовцы) военнослужащих.

Реабилитированные лица.

Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Ребенок-инвалид.

Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.

Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 гг.

Участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1988-1990 гг.

Почетный донор.

Пенсионеры, не имеющие льготного статуса.

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Семьи с детьми.

Граждане, проходившие военную службу и выполнявшие задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств.

Всего на учете в УСЗН состоит более 27 тысяч человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей мер социальной поддержки - 90 %, занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья. Мерами социальной поддержки в городе пользуются 278 многодетных семей.

Социальная поддержка УСЗН оказывает по направлениям:

1. Единая социальная карта Красноярского края. В соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3568 «Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта, наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственными полномочиями в области обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта гражданам и внесении изменений в отдельные законы края».

2. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает:

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов.

Субсидия многодетным семьям.

3. Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации включает:

Социальная поддержка граждан, пострадавших от радиации.

Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.

Ежегодная компенсация за вред, нанесенный здоровью в результате Чернобыльской катастрофы.

Единовременная компенсация за вред здоровью инвалидам I, II, III группы.

Пособие на погребение.

Дополнительный оплачиваемый отпуск.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда.

4. Компенсация страховых премийпо договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России (СССР)».

6. Пособие на погребение (безработным).

7. Меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные нормативными актами г. N:

Компенсация в размере 50 процентов стоимости услуг муниципальной оздоровительной бани (1 раз в месяц) - неработающим инвалидам

Оплата в размере 50 процентов стоимости услуг прачечной (1 раз в месяц и не более 3 кг белья) - для инвалидов, имеющих II и III степень ограничения способности к трудовой деятельности

Бесплатное проведение сеансов гипербарической оксигенации: для граждан, больных сахарным диабетом I и II типа средней, средне-тяжелой и тяжелой степени, осложненного и без осложнений, согласно направлению врача, не более 10 раз в год; для больных с хронической почечной недостаточностью, находящимся на заместительной почечной терапии (программном гемодиализе), согласно направлению врача, не более 20 раз в год.

8. Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение».

9. Жилье социального найма:

Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Признание граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

10. Материальная помощь:

Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.

Единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения одиноко проживающим неработающим пенсионерам, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане.

Единовременная адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

11. Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов, в соответствии сЗаконом Красноярского края об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в Красноярском крае от 08.07.2010 № 10-4866

12. Социальная поддержка беременных женщин. (Закон Красноярского края «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае» от 30.06.2011 г. № 12-6043):

Бесплатное обеспечение лекарственными средствами беременных женщин по рецептам врачей.

Компенсации стоимости проезда беременных женщин к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно.

13. Социальная поддержка инвалидов:

Адресная единовременная материальная помощь на приобретение кресла-коляски для ребенка-инвалида родителям (законным представителям) детей-инвалидов.

Ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих I или II группу инвалидности.

Компенсации расходов на оплату проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно в пределах российской федерации.

Компенсация расходов на приобретение специальных учебных пособий и литературы инвалидам (в том числе детям-инвалидам), получающим воспитание и обучение в дошкольных, общеобразовательных учреждениях.

Компенсация родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, родителям (законным представителям) детей-инвалидов.

Ежемесячная денежная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их обучение и воспитание на дому.

14. Социальная поддержка семей, имеющих детей:

Социальная поддержка семей, имеющих детей.

Обеспечение детей бесплатными путевками в детские оздоровительные лагеря.

Обеспечение детей бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение.

Сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.

Ежемесячная компенсационная выплата нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходе за ребенком.

Обеспечение бесплатного проезда детей и сопровождающих их лиц до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно.

Определения права граждан, имеющих детей, на питание без взимания платы отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города.

Определения права граждан на получение государственной социальной стипендии.

Определение права граждан на обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания.

Компенсация стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно.

Ежемесячная доплата к пенсии по случаю потери кормильца детям военнослужащих, погибших (умерших) в период военной службы.

Ежемесячное пособие семьям, имеющим детей, в которых родители (лица, их заменяющие) - инвалиды.

Ежемесячная компенсация расходов по оплате проезда по социальной карте детей школьного возраста.

Ежегодное пособие на ребенка школьного возраста.

Единовременное пособие при рождении (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в семью) одновременно двух и более детей.

Ежемесячная компенсационная выплата родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Ежемесячное пособие на ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Единовременное пособие при рождении ребенка.

Всего УСЗН предоставляется 67 государственных услуг. Предоставление 41 государственной услуги полностью осуществляется от приема граждан, получения документов, определения права, назначения и до выплаты мер социальной поддержки в денежной форме. По 26 государственным услугам УСЗН только назначают меры социальной поддержки, выплата осуществляется министерством.

План работы Управления социальной защиты населения администрации города N на 2015 год представлены в Приложении 3.

Не менее важным направлением социальной поддержки является социальное обслуживание горожан. В целях своевременного и качественного предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ряду других категорий граждан через сеть учреждений социального обслуживания, в городе предоставляются социальные услуги по гарантированному государством перечню, а также социально-реабилитационные услуги. На территории города функционирует два учреждения системы социальной защиты населения:

1) Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», находящийся в муниципальной собственности.

2) Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Всего мерами социальной поддержки могут воспользоваться 30,0% от всего населения города. Жителям города, оказавшимся в трудном положении, в силу объективных причин, за счет средств краевого и местного бюджетов, предоставляется дополнительная социальная поддержка. Следует отметить, что с вступлением в действие с 1.01.2014 года краевой программы «Развитие социальной поддержки населения на 2014-2016 годы» в условия получения помощи внесены изменения, - теперь трудную жизненную ситуацию необходимо подтвердить документально. В новой программе этот список закреплен официально.

Порядок предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» представлен в Приложении 4.

О том, что данная мера социальной поддержки является востребованной в N, красноречиво говорят цифры: за материальной помощью в органы социальной защиты обратились более 600 жителей города, помощь была одобрена в 560 случаях, на что из краевого и местного бюджетов направлено порядка двух миллионов рублей.

На местном уровне, в соответствии с решением Совета депутатов г. N, за счет средств местного бюджета предоставляются дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи семьям, имеющим приемных детей,беременным женщинам.

Дети, не посещающие детские муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения города N, получают новогодние подарки.Предоставлены бесплатные путевки на санаторно-курортное лечение, в летние оздоровительные лагеря 155 детям, а 65 семей получили сертификаты на материнский капитал.

В системе социальной защиты населения города N большую роль играют целевые программы по социальной поддержке населения, которые охватывают все социально незащищенные слои общества.

В настоящее время на территории города реализуются:

1) Ведомственная целевая программа «Социальная защита и поддержка населения города N на 2013-2015 годы» (Постановление администрации г. N от 24.12.2012 № 484-п).

Цель: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города N.

3) Муниципальная программа «Социальная защита и социальная поддержка населения города N на 2014-2017» (Постановление администрации г. N от 31.10.2013 № 473-п).

1. Улучшение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.

2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.

3. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам их жизнедеятельности в городе N.

Данные программы направлены на решение проблем отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке и заботе со стороны органов соцзащиты.

2.2 Бюджетные обязательства УСЗН

Основной целью развития сферы социальной защиты населения является создание условий для повышения уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения.

Проводимая на территории города социальная политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения с учетом адресного подхода, улучшение положения тех, кто в силу разных обстоятельств больше всего нуждается в поддержке и помощи, воспитывает детей, имеет заслуги перед государством и обществом.

На социальную поддержку наиболее нуждающихся в ней категорий граждан из краевого и городского бюджета выделяются значительные средства. Так,в 2014 году в рамках переданных государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан и дополнительных мер, предусмотренных Муниципальной программой «Социальная защита и социальная поддержка населения в городе N», оказана помощь более 20 тыс. человек на общую сумму 323,2 млн. рублей (в 2013 году - 321, в 2012 году - 267 млн. рублей), в том числе:

За счет средств краевого бюджета - 315,1 млн. рублей,

Местного бюджета - 8,1 млн. рублей.

Таблица 2 - Исполнение бюджета в сфере социальной защиты населения в 2014 году

Подобные документы

    Понятие, функции, принципы и компоненты системы социальной защиты населения в России. Региональный опыт модернизации системы социальной защиты населения. Органы управления системой социальной защиты населения Рязанской области, их задачи и полномочия.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2015

    Сущность социальной защиты населения. Принципы и функции социальной защиты населения. Организационно-правовые формы социальной защиты населения. Формирование системы социальной защиты населения как социального института. Термин "социальная защита".

    контрольная работа , добавлен 08.11.2008

    Суть и принципы социальной защиты. Формы государственной социальной поддержки и защиты населения. Деятельность, цели и задачи общественных организаций, участвующих в социальной защите населения: Всероссийского общества глухих, слепых, общества инвалидов.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2015

    Нормативно-правовые основы социальной защиты. Организация работы отдела социальной защиты населения по Таштыпскому району. Пути совершенствования работы с льготными категориями населения. Обоснование эффективности оформления социального паспорта.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Исследование системы социальной защиты населения муниципального образования. Характеристика основных проблем социальной политики. Нормативно-правовые и финансовые основы социальной защиты населения. Деятельность Центра социального обслуживания населения.

    дипломная работа , добавлен 29.03.2015

    Основные органы социального обеспечения населения. Значение социальной защиты в жизни современного общества. Роль органов государственной власти и управления в социальной защите населения. Финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания.

    дипломная работа , добавлен 23.10.2011

    Государственные органы социальной защиты населения. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти, анализ ее реализации. Повышение эффективности системы социальной защиты.

    курсовая работа , добавлен 01.12.2007

    Понятие и сущность социальной защиты населения. Роль социальной работы в защите населения. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в России. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2005

    Теоретические основы социальной защиты населения. Характеристика социального положения и уровня жизни в России. Исследование социальной защиты населения на примере деятельности отдела социальной защиты населения Центрального района Санкт-Петербурга.

    курсовая работа , добавлен 10.09.2011

    Система социальной защиты населения в сфере труда. Анализ становления и выделение нормативно-правовых аспектов реформирования системы социальной защиты Украины. Содержание государственного управления социальной сферой. Система социального страхования.