Как идет подготовка к зиме. Доклад о ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Гагаринский район» к работе в осенне-зимний период эксплуатации годов

Россия является одной из самых сложных климатических стран. Многие регионы страны ежегодно переживают длительную морозную зиму. Именно поэтому с советских времен особое внимание уделялось подготовительным работам. Подготовка к отопительному сезону 2017-2018 объектов теплоснабжения началась уже весной этого года. От ее эффективности будет зависеть то, когда и в каком объеме осенью города России получат тепло.

Сложно переоценить роль подготовки объектов энергоснабжения к зиме, учитывая, что большинство домов, школ, больниц и зданий иных социальных органов страны отапливаются от системы централизованного теплоснабжения. То же самое касается и промышленных предприятий. Для контролирования процесса подготовки к отопительному сезону был сформирован департамент топливно-энергетического хозяйства. Именно он устанавливает программу подготовительных мероприятий, от которых зависит отопительный сезон 2017-2018 в Москве и регионах страны.

Чем крупнее субъект (город, населенный пункт) тем более масштабные работы необходимы для его подготовки к осенне-зимнему периоду. Это обуславливается общим количеством домов и строений.

Существующая программа подготовки населенных пунктов к отопительному сезону включает в себя четко определенную последовательность мероприятий, которую предписано выполнять исполнительным органам власти.

Главными пунктами этой программы является:

  • Формирование внутри соответствующих исполнительных государственных органов комиссий по подготовке к отопительному сезону. Главной задачей таковых комиссий является наблюдение за сроками и объемами всех подготовительных мероприятий;
  • Формирование графика предстоящих работ, включая процедуры контрольного запуска отопительных систем. Такие запуски позволяют выявить все существующие проблемы в системах теплоснабжения, идентифицировать аварийные участки;
  • На основании результатов контрольных запусков, формируется общая смета, включающая в себя затраты на все предстоящие работы.

Иными словами, подготовка к отопительному периоду 2017-2018 состоит за проверки существующих систем и магистралей теплоснабжения, с целью выявления аварийных участков. Проведение своевременных ремонтных работ и замена устаревшего оборудования гарантирует стабильную подачу тепла в осенне-зимний период во все дома и здания социальной инфраструктуры.

Начало работ

Российская Федерация включает в себя множество субъектов, располагающихся в самых разных климатических условиях. В зависимости от конкретного региона отопительный период 2017-2018 года будет запущен в разное время. Кроме того, специалисты принимают в расчет сезонные особенности, так как погодные условия даже в одном регионе могут сильно меняться из года в год.

То же самое касается и подготовительных работ, так как их сроки находятся в прямой зависимости от запуска отопительных систем. Тем не менее, законодательно установлены определенные временные рамки, в которые все работы должны укладываться:

  • 10 марта. До этого срока должны быть начаты тестовые работы по гидравлическим испытаниям теплообменных систем;
  • 12 марта. На эту дату назначено начало испытаний тепловых магистралей и отопительных станций;
  • 25 мая. К этой дате должны быть закончены все ремонтные и иные подготовительные работы;
  • 15 октября. Последний день, когда допускается начать отопление домов и зданий социальной инфраструктуры. В исключительных случаях для отдельных помещений этот срок может быть продлен на две недели.

Тем не менее, отопительный сезон может быть открыт раньше установленного срок, в том случае, если этого требуют погодные условия. Законодательно установлено следующее правило: если среднесуточная температура в течение 5 дней держится на уровне +8 градусов по Цельсию и ниже, то отопление должно быть запущено немедленно, вне зависимости от даты. Данная мера обусловлена не только вопросом обеспечения комфортной температуры в жилищах и иных помещениях, но и материально-технической потребностью. Если не ввести системы теплоснабжения в действие при такой температуре, то возможно их повреждение в дальнейшем под влиянием холодов, что влечет за собой существенные финансовые издержки.

Однако предельный срок запуска работы тепловых магистралей остается неизменным - это 15 октября 2017 года. Отопительный сезон продлится до весны 2018 года. Конкретная дата отключения отопления также зависит от погодных условий. Плановые работы по отключению отопительных систем начнутся в апреле и могут продлиться весь месяц.

План мероприятий подготовки к отопительному сезону 2017-2018 года

В каждом городе вырабатывают свой индивидуальный план мероприятий. Для примера приведем конкретный план, осуществляемый в этом году в городе Екатеринбурге:

  • Гидравлическое испытание теплосетей с помощью пробного давления;
  • Установка и замена арматуры на тех участках, где это необходимо;
  • Восстановление тепловой изоляции труб;
  • Поверка манометров и иной контролирующей аппаратуры.

Аналогичные работы проводят и в других городах для подготовки к холодам.

ДОКЛАД

Постановлением Администрации муниципального образования «Гагаринский район» «О первоочередных мерах, утверждении планов организационно-технических и неотложных мероприятий по подготовке объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства Гагаринского района к работе в осенне-зимний период года» от 01.01.2001 г. № 000 утвержден состав районного штаба по координации подготовки объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда района независимо от форм собственности к работе в осенне-зимний период.

Несмотря на постановление Правительства РФ, федеральный закон от 01.01.2001 «О теплоснабжении » имеются затруднения по предоставлению информации от данной тепловой компании. На запрос районной Администрации не предоставлен даже план подготовки к зиме, не говоря уже о показателях по объёму отпуска ресурсов и уровню собираемости платежей! Теплоснабжающая организация «во избежание дублирования все данные будет направлять централизованно в адрес Департамента по ЖКХ».

До сих пор не урегулирован вопрос по платежам за дренажные стоки, сбрасываемые с лотков теплотрасс в городскую канализацию. МУП «Горводоканал» несёт большие затраты на перекачку и очистку неучтенных объёмов дренажных и ливневых стоков. Обнаружены врезки на 14 участках. Тепловой компании необходимо рассмотреть предложения МУП «Горводоканал» и найти взаимоприемлемое решение в срок до 1.07.2011, в противном случае дренажные врезки будут ликвидированы.

Проблемные вопросы:

1. Основной поставщик тепловой энергии – Вяземский филиал. Задолженность перед за тепловую энергию составляет 28 млн. рублей, перед МУП «Горводоканал» – 4,5 млн. рублей за холодную воду. В свою очередь не может оплатить долг за потребленный газ перед в сумме 26,5 млн. руб. Вызывает сомнение соблюдение графика подачи горячей воды в правобережной части города Гагарин в летний период.

2. На территории Ашковского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области сложилась критическая ситуация с ремонтом котельной в д. Поличня, которая обеспечивает теплом в отопительный сезон общежитие два 3-х этажных муниципальных многоквартирных дома и общей площадью 2473,5 кв. м., в МКД проживает 153 человека. Для дальнейшей эксплуатации котельной по предварительным подсчетам на ремонтные и пуско-наладочные работы необходимо 2,5 млн. рублей, которых в бюджете муниципального образования Ашковское сельское поселение не имеется.

Учитывая высокий тариф на тепловую энергию - 2371,81 руб. /Гкал (89,42 руб./кв. м. при среднеобластной расчётной стоимости - 51,17 руб./кв. м. из расчёта 7-ми месяцев отопления), ежегодные предоставляемые субсидии, затратность ремонтных работ, невозможность перевода многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление, принято решение о строительстве БМК с 2-мя каталитическими котлами. Необходимо оказать содействие о включении объекта в мероприятия областной программы Энергосбережения на 2011 год или в получении Ашковским сельским поселением бюджетного кредита в сумме 4 млн. рублей на строительство БМК.

2. Ремонт улиц протяженность 4 км., являющихся транзитной дорогой с. Карманово Гагаринского района (в 2008, 2009, 2010 годах обращения от Администраций района, Кармановского сельского поселения направлялись Губернатору Смоленской области, в Департамент дорожного хозяйства и транспорта с просьбой о выделении средств из областного бюджета для целевой субсидии на ремонт транзитной улицы с. Карманово. Вопрос не решен. Сметная стоимость в ценах 3 квартала 2008 года – 13736,035 тыс. руб.

Создание запасов топлива и газификация

Потребность в угле составляет 562 тонн. Заготовлено на отчётную дату 46 тонн (8% от общей потребности в угле по району).

Потребность в дровах составляет 725 куб. м. Заготовлено на отчётную дату 35 куб. м (35%).

Резерв жидкого топлива составляет 600 тонн.

Дважды не состоялся открытый аукцион в электронной форме на закупку угля образовательным учреждениям, из-за низкой стоимости не заявился ни один поставщик. В утвержденных лимитах на приобретение угля стоимость 1 тонны составляет 3108 рублей, цена за тонну угля – 3900 рублей. С учётом доставки необходимо дополнительно 373 тыс. рублей, всего по объектам социальной сферы – 402 тыс. рублей, которые в расходной части бюджета района не предусмотрены.

По Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» и областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия Смоленской области на годы» За период с 2008 по 2010 год в сельской местности построено 45,1 км уличных газораспределительных сетей. В 2011 году будут построены уличные внутрипоселковые газопроводы для газоснабжения жилых домов в деревнях Липцы Пречистенского сельского поселения и отдельных улиц в д. Никольское Никольского сельского поселения.

Общая протяженность запланированных к строительству уличных газопроводов в 2011 году составит 5,274 км, общая сметная стоимость – 3,282 млн. рублей.

Имеется в полном объеме проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы на строительство объектов газоснабжения в с. Карманово, Кармановского сельского поселения, с. Серго-Ивановское (ул. Дачная) Серго-Ивановского сельского поселения, д. Колокольня и д. Костивцы Никольского сельского поселения, д. Зайцево и д. Старое Потаповского сельского поселения, с. Самуйлово Самуйловского сельского поселения. Общая протяженность сетей газоснабжения составляет 34,175 км; общий объём финансирования – 36,348 млн. руб. К сожалению объекты не включены в областные программы.

Проблемные вопросы:

1. Важное значение имеет газоснабжение с. Карманово Кармановского сельского поселения. Вопрос, как проблемный, был обозначен на областном штабе год назад, 20.05.2010. Документация в полном объёме представлена в Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию, но в связи с ограниченностью средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на 2011 год, в субсидии было отказано. Администрация муниципального образования «Гагаринский район» просит, в случае свободного остатка по результатам проведения аукционов, включить хотя бы начальный этап газоснабжения с. Карманово на 2011 год. Общая протяженность газопровода – 12,781 км, общая сметная стоимость в ценах 3 квартала 2009 года – 10993,45 тыс. руб.

2. Повторно направлено обращение в адрес Администрации области о включении в план строительства 2011 года газоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта д. Колокольня и д. Костивцы и строительство наружного газопровода низкого давления по ул. Дачная в с. Серго-Ивановское. Администрация района гарантирует долевое финансирование вышеперечисленных объектов газификации за счет средств местного бюджета 2011 года.

3. В адрес Губернатора Смоленской области направлено обращение о включении в Областную адресную инвестиционную программу на 2011 год финансирование в размере 5 млн. руб. начального этапа строительства газопровода высокого давления для газоснабжения жилых домов в с. Самуйлово Гагаринского района Смоленской области протяжённостью 12,699 км. Сметная стоимость объекта в ценах IV квартала 2010 года – 19,904 млн. руб.

Объекты социальной сферы района

На территории МО «Гагаринский район» расположены:

39 объектов образования : 24 сельских и 5 городских школ, 1 сельский и 6 городских детских садов, 2 спортивные школы, Центр детского творчества.

60 объектов культуры : 26 сельских и 1 городской Дома культуры, 26 сельских и 1 городская библиотека , 2 сельских и 1 городская музыкальные школы, 1 художественная школа, 1 городской стадион, физкультурно-оздоровительный комплекс.

41 объект здравоохранения : 26 фельдшерских пунктов, 5 врачебных амбулаторий , 1 участковая больница, 9 отделений ОГБУЗ «Гагаринская ЦРБ». (С 2011 года финансируются из областного бюджета).

На основании весенних и осенних осмотров зданий и сооружений разработан план неотложных мероприятий, требующих финансовой поддержки бюджета муниципального образования «Гагаринский район» в 2011 году.

Учреждения образования запланировано:

техническое освидетельствование отопительных котлов, наладка котлов и оборудования котельных,

– поверка и приобретение КИП и А на школьные котельные,

– проведение замеров сопротивления изоляции,

– установка молниезащиты,

– ремонт внутренней системы водоотведения,

– ремонт школьных помещений с заменой оконных блоков;

– приобретение и установка электропанелей,

– приобретение и перезарядка огнетушителей , обработка деревянных конструкций огнезащитным составом;

– установка автоматической пожарной сигнализации.

Учреждения культуры запланировано:

– опрессовка и промывка систем отопления,

– приобретение котельно-печного топлива;

– обслуживание теплогенераторных.

Учреждения здравоохранения запланировано:

– опрессовка и промывка систем отопления;

– установка энергосберегающих светильников;

– закупка дров;

– ремонт роддома (крыша, электропроводка, фасад, замена окон);

– строительство скважины для водоснабжения.

Для подготовки объектов социальной сферы к зиме из бюджета выделено 8,121 млн. рублей согласно разработанному плану неотложных мероприятий, в том числе:

На приобретение твердого топлива предусмотрены денежные средства в размере 2,458 млн. руб.

Проблемные вопросы:

1. К сожалению, средств, предусмотренных бюджетом, недостаточно для качественной подготовки объектов социальной сферы. Для решения вопросов и выполнения неотложных мероприятий, требующих финансовой поддержки бюджета муниципального образования «Гагаринский район» в 2011 году, требуется бюджетный кредит в сумме 9,4 млн. руб.

Расшифровка видов затрат, тыс. руб.

№ п/п

Виды затрат

Объекты образования

Объекты

культуры

Всего

Установка приборов учета

Ремонт приборов учета

Поверка приборов учета

Итого по ПУ:

Ремонт систем отопления

Ремонт котельных

Установка автоматической пожарной сигнализации

Ремонт кровель

Дополнительные средства на ТЭР (т/э, э/э)

Дополнительные средства на закупку угля

Всего:

2. Из-за ветхости внутренней системы электроснабжения и устаревших электропанелей на протяжении всего предыдущего отопительного периода наблюдался недотоп Токарёвской средней школы . В настоящее время в бюджете района изыскиваются денежные средства на выполнение проектных работ. Необходимо включить модернизацию системы отопления Токарёвской муниципальной средней общеобразовательной школы со строительством БМК в мероприятия областной программы Энергосбережения на 2012 год.

МУП «Горводоканал»

МУП «Управление ЖКХиС»

МУП «Коммунальщик»

МУП «ПЖРТ»

МУП «Гагаринский участок озеленения»

Информация о средствах,

выделяемых для подготовки ЖКХ к отопительному сезону

тыс. рублей

0

Наименование затрат

Из бюджетов вышестоящего уровня

Местный бюджет

Средства предприятий, собственников помещений

выделено

выделено

выделено

На приобретение топлива для объектов социальной сферы

На модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры

На переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Всего

47228,928

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о проделанной работе по подготовке учреждений

образования к работе в осенне-зимний период 2013/2014 г.г.

Отделами и управлениями образования совместно с организационными структурами отраслевого профсоюза при подготовке учреждений образования к новому учебному 2013-2014 году и их функционированию в осенне-зимний период проделана значительная работа по созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения, укреплению материально-технической базы учреждений образования, решению комплекса организационно-технических и других вопросов, позволяющих организованно и качественно начать новый учебный год.

С этой целью по каждому региону управлениями и отделами образования городских и районных исполнительных комитетов, учреждениями образования республиканского подчинения с участием профсоюзных комитетов были разработаны и утверждены соответствующие мероприятия с учетом всех источников финансирования, проведены совещания по организации их выполнения. Были созданы комиссии и оперативные группы по координации предзимних подготовительных работ.

Для своевременной и качественной подготовки учреждений образования к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП), обеспечения устойчивого и надежного энергоснабжения, соблюдения установленных режимов энергопотребления были приняты меры по:

Выполнению организационно-технических мероприятий по подготовке энергетического оборудования, электрических сетей к работе в ОЗП с учетом опыта эксплуатации энергосистем в предыдущем периоде;

Обеспечению готовности к приему тепловой энергии;

Обеспечению готовности теплоиспользующих установок и тепловых сетей к выполнению температурных графиков при всех диапазонах температур наружного воздуха в данной местности;

Выполнению проверки технического состояния контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

Проведению первоочередных ремонтных работ (кровель, инженерных сетей, зданий котельных, оконных и дверных блоков, тепловая реабилитация зданий и т.д.).

В каждом регионе оформлены и зарегистрированы акты и паспорта готовности учреждений образования к работе в ОЗП.

В рамках подготовки к новому учебному году на ремонт учреждений образования в 2013 году было предусмотрено 1618,1 млрд.руб. (в т.ч. на ремонт объектов коммунальной собственности 1286,2 млрд.руб., республиканской – 331,9 млрд.руб.). В основном данные работы предусматривают мероприятия по устройству (реконструкции) наружных сетей, ремонту фасадов, завершение текущего ремонта спортзалов, благоустройства, а также по подготовке учреждений к работе в осенне-зимний период 2013-2014 г.г.

К примеру, в ходе подготовки к отопительному сезону в учреждениях образования проведены следующие работы:

Брестской области – замена 13 отопительных котлов на сумму 553,0 млн.руб., ремонт теплотрасс – 511,0 млн.руб., замена дверных и оконных блоков – 36,4 млрд.руб., тепловая реабилитация зданий – 4,6 млрд.руб.;

Витебской – ремонт отопительных котельных – на сумму 1060,0 млн.руб., ремонт теплотрасс – 850,0 млн.руб., ремонт кровель – 6000 млн.руб., ремонт инженерных сетей 700 млн.руб.;

Гомельской – ремонт кровель – 11,68 млрд.руб., ремонт наружных сетей – 8.9 млрд.руб., электро- и сантехнические монтажные работы – 19,15 млрд.руб., замена окон, дверей, утепление фасадов – 90, 4 млрд.руб.;

Гродненской – ремонт 55 котельных, ремонт 2,3 тыс.п.м. наружных инженерных сетей, 2.2 тыс.кв.м. кровель, замена 12,7 тыс.кв.м. оконных и дверных блоков, тепловая реабилитация 10,7 тыс.кв.м. зданий;

Минской – ремонт теплоисточников и теплотрасс – 624,2 млн.руб., ремонт 36,7 кв.м.кровель, 759,4 п.м. инженерных сетей, замена 4726,6 кв.м. оконных блоков на стеклопакеты, установка 846 энергосберегающих светильников, термореновация 4360, 2 кв.м. стен зданий;

Могилевской – ремонт 37 отопительных котельных, 998 м.п. инженерных сетей, 41,5 тыс.кв.м. кровель, замена 10,5 тыс.кв.м. оконных и дверных блоков;

Г.Минске – ремонт кровель – 7057,6 млн.руб., установка энергоэкономичных стеклопакетов – 4, 5 млрд.руб., термореновация фасадов зданий – 5,2 млрд.руб., ремонт 8,9 тыс.п.м. инженерных сетей, замена 16 систем регулирования тепловой энергии.

Аналогичная работа проводилась в учреждениях образования республиканского подчинения: выполнялся комплекс мероприятий по подготовке учебных корпусов, студенческих общежитий к функционированию в ОЗП.

На балансе районных отделов образования в настоящее время числится 1065 отопительных котельных, в учреждениях образования республиканского подчинения – 11.

По сравнению с завершившимся отопительных периодом в результате передачи котельных на баланс ЖКХ, закрытия школ с котельными и принятия в ряде областей на свой баланс ведомственных садов с котельными их общее количество в отрасли уменьшилось на 101 единицу.

В отрасли в соответствии с требованиями Госпромнадзора МЧС эксплуатация котельных в подвальных помещениях в целях безопасности запрещена. В связи с этим проделана целенаправленная работа по ликвидации и передаче ЖКХ котельных, размещенных в подвальных помещениях. На сегодняшний день на балансе учреждений образования осталась 21 подвальная котельная.

Перед началом отопительного сезона был произведен профилактический ремонт котельного оборудования, ревизия запорной арматуры, ремонт теплотрасс, тепловая реабилитация зданий, поверка контрольно-измерительных приборов, заготовлено топливо, проводится переподготовка, обучение и проверка знаний кочегаров, обслуживающих котлы.

Помещения и строительные конструкции тепловых пунктов приведены в порядок, оснащены исполнительными схемами, надежно закрываются.

Выполнены работы по утеплению оконных и дверных проемов, подвальных помещений, чердачных перекрытий зданий. Созданы запасы материальных ресурсов для устранения аварийных ситуаций в системах энерго- и водоснабжения, в достаточном количестве приобретен уборочный инвентарь для расчистки и уборки снега, поданы заявки на закупку песчано-соляной смеси, приобретены утепленные куртки для работы на открытом воздухе.

Для организации подвоза обучающихся к местам обучения дополнительно к новому учебному году закуплено 88 школьных автобусов за счет средств местных бюджетов и 60 автобусов выделено каждой области ОАО «Национальный банк развития Республики Беларусь» по поручению главы государства в качестве спонсорской помощи.

В 2013 году в отрасли принят ряд организационных и практических мер по устранению имеющихся недостатков в части противопожарной защиты учреждений образования.

В результате на объектах образования смонтировано 165 систем автоматической пожарной сигнализации, 185 систем оповещения о пожаре. Для укомплектования учреждений образования первичными средствами пожаротушения приобретено более 3,9 тысячи огнетушителей. Полностью обеспечены системами пожарной сигнализации и оповещения о пожаре объекты образования с круглосуточным пребыванием детей. В целом на противопожарные мероприятия в текущем году использовано более 45,1 млрд.руб.

Общественный контроль за проведением этих мероприятий осуществляют профсоюзы, в том числе общественные инспекторы по охране труда и технические инспекторы труда отраслевого профсоюза, с выдачей соответствующих представлений и рекомендаций по выявленным нарушениям.

Итоги проведенной работы по подготовке учреждений образования к работе в ОЗП были заслушаны на коллегиях областных управлений образования, коллегии Министерства образования, состоявшейся 25.09.2013, с участием представителей отраслевого профсоюза.

Главный технический

инспектор труда М.Л. Лесун

В Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области областной межведомственной комиссией по контролю за ходом подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Курганской области к работе в отопительном сезоне 2016-2017 годов заслушаны заместители глав муниципальных районов. О том, как идет подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Мокроусовского района к отопительному сезону 2016-2017 годов рассказал первый заместитель главы района Н.П.Копытов.

– Николай Петрович, второй месяц лета позади, работа по подготовке к будущему отопительному периоду в самом разгаре. Какова готовность жилищного фонда и социальных объектов к встрече холодов у нас в районе?

– Перед руководителями органов местного самоуправления района поставлены задачи по обеспечению своевременной подготовки объектов ЖКХ и социальной сферы к предстоящему отопительному сезону, по погашению задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Предыдущий отопительный сезон прошел без сбоев, все возникающие вопросы решались в рабочем оперативном порядке.
Вся работа ведется в соответствии с распоряжением администрации района «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальных образований района к отопительному сезону 2016-2017гг.». Разработаны планы проведения подготовительных мероприятий всех ресурсоснабжающих предприятий, объектов соцкультбыта, назначены ответственные должностные лица, утверждён состав комиссии по контролю за ходом подготовки. Постоянно осуществляется контроль за исполнением утвержденных графиков, в случае возникновения проблемных ситуаций, отрабатываются пути их решения.

– Какие организации в районе оказывают услуги населению и учреждениям социальной сферы по теплу, электроэнергии и воде?

– Основным поставщиком тепловой энергии в районе является ОАО «СКС». Электроэнергии – Мокроусовский РЭС, воды в Мокроусово – ИП Геков В.А.

– Что конкретно сделано в ходе подготовки к отопительному сезону?

– Не откладывая в долгий ящик ОАО «СКС» сразу после окончания отопительного сезона 2015-2016 годов приступили к ремонтным работам. В настоящий момент работают три бригады в составе 12 человек. Осуществлена ревизия всех котельных и теплотрасс, проведена реконструкцию школьной котельной, установлен специальный газовый котёл.

По данным предприятия, полностью готовы к работе 20 котельных из 26, что составляет 75%, также отремонтированы 6550 метров теплотрасс (80%), с оставшимися 20% идет работа. В соответствии с планом идёт замена семи котлов, три из них уже готовы, один – в работе, а три планируется приобрести. Также будет проведено обязательное включение работ по промывке внутренних систем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы.

В августе планируется поставка угля к котельным. Будет завезено 1470 тонн, а на весь период потребуется 3500 тонн угля. Заключены договоры на поставку газа, долгов у «СКС» за него перед поставщиками нет. В случае непредвиденных ситуаций ОАО «СКС» использует в работе резервные источники питания, такие как передвижные генераторы и стационарную ДЭС. Также в наличии имеется передвижная мотопомпа, а в котельных сделаны патрубки для её подключения.

Можно отметить, что своевременно получен паспорт готовности к отопительному периоду 2015-2016 г., что благоприятно сказалось на проведении всего комплекса работ. На территории района числится 58 объектов ЖКХ, из них 44 – в муниципальной собственности. Необходимо провести регистрацию 14 объектов (11 водопроводов, 2 теплотрассы и 1 котельная).

– Есть ли задолженность за потреблённые топливно-энергетические ресурсы?

– За электроэнергию – нет, а за теплоэнергию долг составил 6769 тыс.рублей. Пытаемся решить проблему, только в июле оплатили 1100 тыс.рублей, задействовав средства областного и районного бюджетов. Кроме того, 295 тыс. рублей направлено на заготовку дров для социальной сферы.

21.09.2016 Селекторное совещание по подготовке к отопительному периоду

Под председательством Губернатора Алексея Островского в администрации региона состоялось расширенное селекторное совещание по подготовке к прохождению отопительного периода.

Власти региона поддержали районы

Предваряя обсуждение, Алексей Островский обратил внимание на тот факт, что Администрация региона, несмотря на крайне дефицитный бюджет, оказала существенную финансовую поддержку муниципалитетам: «В рамках государственных программ по энергосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в этом году на мероприятия, связанные с подготовкой объектов жизнеобеспечения к зиме, направлены финансовые средства в сумме 50 млн рублей. По результатам работы областного штаба по подготовке к зиме, рассмотрения ваших, главы муниципальных образований и администраций, обращений было принято решение дополнительно выделить более 200 млн рублей.

Помимо этого, исходя из существующей крайней необходимости и исключительно в интересах жителей областного центра городу Смоленску было выделено дополнительно 70 млн рублей на перекладку ветхих участков тепловых сетей в городе Смоленске. Сегодня наступил тот срок, когда нужно подвести итоги нашей совместной проделанной работы. На данный момент могу отметить администрации Сафоновского, Руднянского и Ярцевского районов за хорошую подготовку. Ниже среднеобластных показателей готовность объектов теплоснабжения в городе Смоленске, а также Велижском, Гагаринском, Вяземском, Кардымовском и Починковском районах».

Глава региона акцентировал внимание на том факте, что в прошлом году по причине отсутствия конструктивного взаимодействия с организациями и представителями федеральных органов исполнительной власти город Смоленск, Починковский, Сафоновский, Новодугинский, Ельнинский районы имели существенные сложности с формированием полного пакета документов по готовности муниципальных образований к зиме: «Хотелось бы напомнить, что паспорт готовности муниципалитет зачастую не получает не по причине того, что администрация того или иного муниципалитета не в полном объеме выполнила возложенные на нее функции, а по причине того, что неподконтрольные муниципалитетам структуры имеют определенные проблемы. Тогда как паспорт не получает именно муниципалитет».

В разрешении сложившейся ситуации определенная поддержка была получена со стороны Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе. Алексей Островский выразил уверенность, что в этом году проблемные вопросы будут сняты с повестки дня также при поддержке со стороны Аппарата Полпреда в ЦФО.

Кроме того Губернатор подчеркнул: «До начала отопительного сезона остались фактически считанные дни, и обеспечение своевременного подключения - первоочередная задача для всех нас. Если эксплуатирующие организации совместно с органами местного самоуправления не укладываются в нормативные сроки, это ни в коей мере не должно отражаться на жителях, они страдать не должны!»

Подготовка к отопительному сезону - на финише

С основным докладом о ходе подготовки муниципалитетов к осенне-зимнему периоду выступила начальник регионального Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Соколова, проинформировавшая о том, что по состоянию на 1 сентября жилищный фонд Смоленской области подготовлен на 96%, котельные - на 86%, тепловые сети - на 87%, водопроводные сети - на 88%.

Руководитель Департамента подчеркнула, что важная задача, которая ставится региональными властями перед органами местного самоуправления - получение паспортов готовности. Елена Соколова напомнила, что муниципальные образования, не получившие акты готовности до 1 ноября с формулировкой - «готов к отопительному периоду», паспорт готовности к отопительному периоду не получают. Сроки выдачи паспортов на территории области для потребителей тепловой энергии - не позднее 15 сентября, для теплоснабжающих и теплосетевых организаций - не позднее 1 ноября и не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Характеризуя итоги прошлого отопительного периода, начальник профильного Департамента отметила, что количество внештатных аварийных ситуаций в целом по области снизилось, однако, по городу Смоленску увеличилась на 25%, и все длительные отключения потребителей от теплоснабжения происходили именно по причине аварий на сетях теплоснабжающей организации ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация».

Елена Соколова также обратила внимание на проблему взаимодействия с федеральными структурами. Так, в прошлом году Починковский район не получил акт готовности по причине того, что руководители организаций, эксплуатирующих котельные военных городков на территории района, своевременно не предоставили необходимую документацию относительно готовности к отопительному периоду. К сожалению, данная проблема снова стоит на повестке дня, причем, касается она не только Починковского, но и ряда других муниципалитетов, где присутствуют объекты военного ведомства: Гагаринского, Ельнинского, Новодугинского. «Все предпринимаемые нами усилия могут оказаться безрезультатными, даже если хотя бы одна теплоснабжающая организация не получит паспорт готовности. В этом случае паспорт готовности не получит и муниципальное образование», - подчеркнула Елена Соколова.

О готовности города Смоленска к отопительному сезону

Далее участники совещания заслушали доклад глава города Смоленска Николая Алашеева о готовности областного центра к осенне-зимнему периоду. По мнению главы города, есть определенные опасения и обеспокоенность в связи с тем, что у ПАО «Квадра» с получением паспорта готовности «будут проблемы». Отметив, что получение паспорта готовности теплоснабжающей организацией находится в компетенции Минэнерго, глава города проинформировал о подготовке к отопительному сезону городского хозяйства. «Исходя из степени готовности жилищного фонда, есть основания полагать, что в городском сегменте паспорт готовности будет получен», - сообщил Николай Алашеев, пояснив, что 96% многоквартирных домов к отопительному сезону готовы. В оставшихся 4% идет капитальный ремонт, в том числе, внутренних систем отопления, однако, к следующей неделе будут в полном объеме подготовлены и они. Готовность котельных составляет 90%, в остальных 10% проводится химическая промывка. К следующей неделе работы также будут завершены.

«Несмотря на скудный бюджет, благодаря той помощи, которую Вы, Алексей Владимирович, оказали муниципальному образованию, в рамках производственных программ осуществлялась замена около пяти километров сетей теплоснабжения и около трех километров ветхих сетей водоснабжения и водоотведения», - пояснил глава города. Как заявил Николай Алашеев, одной из основных проблем, связанных с подготовкой к осенне-зимнему периоду, по-прежнему остается высокий износ тепловых сетей.

Несмотря на положительную динамику и серьезную помощь со стороны Администрации региона, у городских властей вызывает озабоченность состояние теплосетей на Краснинском шоссе, улице Соболева, а также 25 Сентября, где часть труб заменили, а рядом, как было отмечено, «ждет ремонта» другой проблемный участок. «Благодаря Вашей, Алексей Владимирович, принципиальной позиции, позиции прокуратуры мы имеем судебные прецеденты. В этом году администрация города получила судебное решение, обязывающее «Квадру» провести ремонт более чем на километре сетей», - отметил Николай Алашеев и подчеркнул, что подобная практика «побуждения» «Квадры» к ремонту ветхих сетей, несомненно, будет продолжена.

Глава города также доложил Губернатору, что на сегодняшний день в Смоленске отключено от горячего водоснабжения 334 дома в рамках планового ремонта у «Квадры». Кроме того, Николай Алашеев подчеркнул, что когда «Квадрой» летом запрашивались дополнительные сроки на проведение плановых ремонтов, в том числе, земляных раскопов, городские власти таких разрешений не давали: «В рамках той критики, которую Вы, Алексей Владимирович, неоднократно высказывали по этому поводу, администрация города Смоленска не согласовывала «Квадре» пролонгацию законодательно установленных двухнедельных сроков».

Также было отмечено, что для усиления контроля за ходом подготовки к отопительному сезону создана городская комиссия, в состав которой включены представители надзорных органов. Сегодня практика пополнилась новыми штрафами в отношении, главным образом, подрядных организаций, ведущих ремонтные работы, но не укладывающихся в сроки.

«От Вас, Николай Николаевич, требую, чтобы администрация города в кратчайшие сроки объяснила смолянам путем публичного заявления, на какой период отключены 334 дома и совместно с компанией «Квадра», это я уже поручаю Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), чтобы администрация города сделала заявление о сроках отключения. Необходимо сообщить людям ключевое - когда у них будет горячая вода», - поставил задачу Губернатор.

Отопление в военных городках - особые меры

О проведенных мероприятиях отчитался и глава администрации Починковского района Юрий Карипов. В настоящее время готовность района к отопительному сезону в части жилищного фонда, котельных, тепловых, водопроводных и канализационных сетей, в принципе, сомнений не вызывает, если бы не котельные в воинских частях №285 (военный городок №1 Шаталово-1) и №73 (военный городок №3 Ёлки). Документы на них управляющей организацией воинских частей снова не представлены. В адрес ОП «Тверской» АО «ГУ ЖКХ» г. Тверь, обслуживающей и обеспечивающей потребителей в воинских частях, неоднократно направлялись письма, однако воз и ныне там.

В ходе совещания главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков проинформировал об участии Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО в решении проблемных вопросов по взаимодействию органов местного самоуправления с представителями федеральных органов исполнительной власти по предоставлению документов о готовности подведомственных объектов и систем теплоснабжения. По его словам, данная проблемная ситуация - на контроле полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александра Дмитриевича Беглова.

По итогам рассмотрения данного вопроса Алексей Островский поручил своему профильному заместителю Юрию Пучкову подготовить соответствующие обращения на имя Главного военного прокурора РФ и Министра обороны: «Необходимо, чтобы сегодня два документа за моей подписью и Министру, и Главному военному прокурору были направлены».

В дополнение к этому Губернатор дал указание в течение ближайших дней организовать и провести совместное межведомственное совещание с участием заместителя руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Аллы Елисеевой: «Нам необходимо понять, как мы в пределах нашей компетенции или, может быть, при подсказке военной прокуратуры за рамками нашей компетенции, подстрахуем людей, проживающих в многоквартирных домах, если эти деятели так и не начнут шевелиться. Нужно определить, какие у нас здесь, как у гражданских властей, есть резервные источники и возможности те или иные шаги предпринимать, чтобы люди не замерзли - это для нас самое главное».

Что касается подобных ситуаций, сложившихся в ряде других районов, в частности, в Гагаринском, Ельнинском и Новодугинском, то Губернатор также дал соответствующее поручение Юрию Пучкову: «Юрий Николаевич, указанным муниципалитетам окажите максимальную помощь и содействие».

ПАО «Квадра» - не зачет?

Далее заместитель руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алла Елисеева сообщила о предварительных результатах проверки готовности муниципальных образований области к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. В целом, как было отмечено, работа по подготовке к отопительному сезону муниципалитетами организована на достаточно высоком уровне - замечания устраняются оперативно.

В то же время при проведении гидравлических испытаний зафиксировано 154 порыва на магистральных тепловых сетях ПАО «Квадра». Результаты выездной проверки показали - выявленные нарушения в полном объеме не устранены. Запланированный объем ремонтных работ филиалом ПАО «Квадра» - это менее 3% от эксплуатируемых сетей, требующих замены. «Указанные обстоятельства свидетельствуют о низком уровне организации эксплуатации оборудования, а также неудовлетворительной подготовке ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» к отопительному сезону и будут учтены при оценке готовности филиала к прохождению осенне-зимнего периода. Что касается мнения Ростехнадзора о получении или неполучении филиалом ПАО «Квадра» паспорта готовности, то могу сказать следующее. Несомненно, Ростехнадзор будет в качестве особого мнения делать соответствующие отметки при работе комиссии по оценке готовности ПАО «Квадра», - подчеркнула Алла Елисеева.

Также представителем ведомства было отмечено, что с 3 октября начнутся проверки муниципальных образований на получение паспортов готовности.

Подводя итоги селекторного совещания, Алексей Островский, руководствуясь интересами смолян, настоятельно рекомендовал руководителям муниципальных органов власти, в том числе, и администрации города Смоленска, начать запуск систем отопления с четверга, 22 сентября.

Отдельное поручение Губернатор адресовал главе города Смоленска Николаю Алашееву: «Совместно с юридическими службами администрации города, правовым Департаментом Администрации области, профильным заместителем Губернатора изучите возможность подачи администрацией города судебного иска в отношении ПАО «Квадра» за систематическое невыполнение тех или иных обязательств, которые находятся в зоне компетенции этой организации, из-за чего второй год подряд, вероятнее всего, муниципалитет, который Вы, Николай Николаевич, возглавляете, паспорт готовности не получит. Как следствие, у администрации города возникнут определенные издержки, и «Квадра» должна за это нести ответственность. А Вам, Андрей Александрович (вице-губернатор Борисов), я поручаю совместно с городской администрацией продолжить работу по лишению компании «Квадра» статуса Единой теплоснабжающей организации. После завершения отопительного периода мы должны выйти на принятие данного юридического решения».