Презентация водителей безопасности дорожного движения. Интеграция образовательных областей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Нестерова О.Г.

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Кто в опасности?

Кто в безопасности?

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Дорожные знаки

СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий,носитель

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги, если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое (кто остался играть)

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

дорога д о м р о г а

Д водитель в о д к и т е л ь

О обочина о б о ч к а ш и н а

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

На проезжей части дороги нельзя: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Кто доставит вас домой с праздника?

В соответствии с пунктом 10.1 «Правил»
при возникновении опасности для
движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен
принять возможные меры к снижению
скорости вплоть до экстренной
остановки транспортного средства.

Время реакции, утомление

Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию,
принимает решение об экстренной остановке автомобиля.
Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и
нажимает ее. После этого начинается торможение.
Время с момента обнаружения водителем
опасности до совершения необходимых
действий (например, перенос ноги на педаль
тормоза и нажатия на неё) называют
временем реакции водителя.
Автомобиль все это время движется без
снижения скорости.

Время реакции зависит от:

психофизиологических особенностей и эмоционального
состояния водителя;
положения рук и ног относительно систем управления
автомобилем
опыта и навыков;
сложности дорожной обстановки;
и многих других факторов.

Время реакции водителя увеличивается, а внимание притупляется при:

утомлении;
заболеваниях;
алкогольном,
наркотическом,
медикаментозно
м опьянении,
монотонной и
однообразной
дорожной
обстановке;
и других
факторов.

Время реакции у различных людей неодинаково.
Оно в среднем лежит в пределах 0,4-1,6 с. У
одного и того же человека оно может
изменяться.
Так, алкоголь увеличивает время реакции в
2-4 раза.
Допустимая норма алкоголя за рулем составляет
0,15 промилле при выдыхаемом воздухе.
0,16 промилле факт алкогольного опьянения.

При утомлении внимание притупляется.
В случае появления неожиданного
препятствия время реакции
увеличивается в несколько раз.

Типичными признаками наступившего утомления
являются сонливость, вялость, притупление
внимания. В этом случае водитель должен
прекратить движение и отдохнуть, иначе он может
заснуть за рулем.
Чтобы компенсировать недостаточно быструю
реакцию, нужно заранее прогнозировать развитие
дорожной ситуации.
Водитель должен вести транспортное средство с
учетом видимости в направлении движения. При
движении в условиях плохой видимости
следует выбирать скорость исходя из того,
чтобы остановочный путь был меньше
расстояния видимости. Это позволит остановить
автомобиль на просматриваемом в данный момент
участке местности.

Привычка смотреть в зеркало заднего
вида даст возможность предотвратить
многих случаев ДТП.

Остановочный путь, торможение, занос
Остановочным путем называется
расстояние, которое проходит
автомобиль от момента обнаружения
водителем опасности до полной
остановки.

Таким образом, остановочный путь включает в
себя:
расстояние, которое проходит автомобиль за
время реакции водителя;
время срабатывания тормозного привода до
наступления максимального замедления;
тормозной путь.

При торможении кинетическая энергия автомобиля
переходит в работу трения в рабочих элементах
тормозной системы (трение возникает между
накладками колодок и тормозными барабанами
или дисками), а также между шинами и дорогой.

Безопасной дистанцией считается
расстояние, которое может проехать
автомобиль за время реакции водителя и
время срабатывания тормозной системы.
Время реакции водителя может
колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время
срабатывания тормозной системы с
гидравлическим приводом может
составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть
комфортной дистанцией для легковых
автомобилей можно считать расстояние,
которое проедет автомобиль за время не
менее 2 секунд (1.5 + 0.5 = 2).

Тормозной путь зависит от:

Скорости движения;
Дорожного покрытия;
Погодных условий;
Состояния колес (силы их сцепления с дорогой) и
тормозной системы;
Способа торможения;
Массы автомобиля;

Уменьшение тормозного пути достигается
торможением на грани блокировки

Торможение с блокировкой колес чаще всего
возникает на скользкой дороге. Чтобы
избежать этого опасного явления, необходимо
тормозить ступенчатым прерывистым
нажатием на педаль тормоза.

«Антиблокировочная система» (АБС),
предназначена только для предотвращения
блокировки колес автомобиля при торможении и не
исключает возможности возникновения заноса или
сноса автомобиля при других условиях движения.

При движении автомобиля с прицепом из-за
увеличения движущейся массы при прочих
равных условиях возрастает значение
кинетической энергии, что приводит к
увеличению тормозного пути.

При резком торможении под действием силы
инерции происходит перераспределение нагрузки
по осям (автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка
на переднюю ось увеличивается, а на заднюю
ось - уменьшается. Сцепление задних колес с
дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче
затормозить, и они более подвержены блокировке
при резком торможении.

При возникновении заноса (когда
задние колеса при боковом скольжении
пытаются обогнать передние)следует,
прежде всего, устранить причину
заноса.

Для устранения заноса задней оси заднеприводного
автомобиля, вызванного резким ускорением,
следует уменьшить подачу топлива (ослабить
нажатие на педаль газа) и повернуть руль в
сторону заноса.
Ослабить нажатие на педаль газа нужно плавно,
чтобы не вызвать резкого торможения двигателем,
которое также может привести к заносу.
При заносе задней оси переднеприводного
автомобиля рекомендуется слегка увеличить
подачу топлива и корректировать направление
движения рулевым колесом, чтобы выровнять
(вытянуть) автомобиль вдоль дороги.

Попав на небольшой участок скользкой
дороги, надлежит двигаться без изменения
траектории и скорости движения, чтобы не
спровоцировать занос автомобиля.

Занос автомобиля при проезде крутого поворота
возникает под действием центробежной силы,
которая возрастает с увеличением скорости
движения.
Поэтому для предотвращения возможного
заноса водитель должен с учетом крутизны
поворота заблаговременно снизить скорость,
при необходимости включить пониженную
передачу и проехать поворот, не прибегая к
резкому увеличению скорости и торможению.
Прохождение поворота с выключенным
сцеплением может привести к потере
контроля над управлением автомобилем.

Величина центробежной силы на повороте
изменяется пропорционально квадрату
скорости, и снижение скорости приведет
к уменьшению этой силы.
Пропорционально квадрату скорости
увеличивается и тормозной путь.

Центробежная сила, наклоняющая автомобиль
на повороте, условно приложена в его центре
тяжести. Более устойчив автомобиль на
повороте без груза и пассажиров, так как в этом
случае у него самое низкое расположение
центра тяжести.

Движение, обгон, видимость

Скорость движения в плотном потоке должна
быть равна средней скорости потока, чтобы
избежать аварийной ситуации.

Значительно увеличивают расход топлива
резкие разгоны и длительное движение
на пониженных передачах. Плавный
разгон и плавное торможение
обеспечит наименьший расход топлива.

С увеличением скорости движения поле
зрения сужается, так как водитель в такой
ситуации вынужден переводить взгляд дальше
от автомобиля, чтобы контролировать
ситуацию впереди на большем расстоянии.

привыкание к скорости
Водитель определяет скорость своего автомобиля,
главным образом, по скорости перемещения
объектов, попадающих в поле его зрения. Если
такие объекты, как деревья, дорожные знаки,
другие автомобили длительное время удалены, то
угловая скорость их перемещения уменьшается. И
этот визуальный эффект воспринимается
водителем, как уменьшение скорости движения
самого автомобиля. Поэтому в таких условиях
водителю целесообразно сверять свою скорость по
спидометру.

В темное время суток и в пасмурную погоду
скорость встречного автомобиля воспринимается
ниже, чем в действительности, что является
опасным.
При движении в условиях тумана водитель должен
учитывать, что расстояние до предметов
представляется большим, чем в действительности.

Скорость крупногабаритного транспорта
водители склонны переоценивать, а
небольших автомобилей и мотоциклов
- недооценивать.

Действие сильного бокового ветра наиболее
опасно при выезде с закрытого участка дороги
на открытый, так как в этом случае автомобиль
может неожиданно для водителя потерять
курсовую устойчивость. Обычно перед такими
участками устанавливают предупреждающий
знак 1.27 «Боковой ветер».
Необходимо заблаговременно снизить скорость и
быть готовым к возможному отклонению
автомобиля от заданного курса.

Двигаться по глубокому снегу следует на заранее
выбранной пониженной передаче, которая
исключала бы остановку автомобиля и
последующее буксование колес при начале
движения.

Когда правые колеса автомобиля наезжают на
неукрепленную и влажную обочину, а левые
остаются на проезжей части (под ними
больший коэффициент сцепления, чем под
правыми), рекомендуется, не прибегая к
торможению (чтобы не спровоцировать занос),
плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

После проезда через водную преграду из-за
попадания воды в ступицы колес значительно
снижаются тормозные свойства автомобиля.
Для восстановления прежней эффективности
торможения требуется просушить тормозные
колодки, двигаясь на небольшой скорости,
непродолжительным многократным нажатием
на педаль тормоза.

При потере сцепления колес с дорогой из-за
образования под ними «водяного клина»,так
называемое аквапланирование, автомобиль
становится неуправляемым. Исправить
ситуацию можно только снижением скорости,
применяя торможение двигателем, чтобы не
вызвать занос автомобиля.

При длительном торможении с выключенным
сцеплением(передачей) на крутом спуске
автомобиль под действием собственного веса
разгоняется. Для поддержания постоянной
скорости движения в этом случае водитель
вынужден использовать рабочую тормозную
систему (нажатие на педаль тормоза). При
таком длительном использовании рабочей
тормозной системы возможен перегрев
тормозных механизмов и уменьшение
эффективности торможения.
При торможении двигателем на крутом спуске
следует выбирать передачу, исходя из
следующих условий: чем круче спуск, тем ниже
передача.

При повороте прицеп автопоезда смещается
к центру поворота (к внутреннему
закруглению дороги).

Начиная обгон после длительного движения на безопасной
дистанции за грузовым автомобилем, необходимо сразу
перестроиться на полосу встречного движения, после чего
провести сближение с обгоняемым ТС. Такие действия дадут
возможность водителю грузового автомобиля заметить авто
и не мешать маневру, а также появится хорошая обзорность,
чтобы обеспечить контроль за изменением дорожной
обстановки.

Для обеспечения безопасности для высадки
водителя из автомобиля, стоящего у
тротуара или на обочине, ему следует
обойти автомобиль сзади, чтобы иметь
возможность видеть ТС, движущиеся в
попутном направлении.
А для обеспечения безопасности при
посадке водителя в автомобиль, ему
следует обойти автомобиль спереди,
чтобы иметь возможность видеть ТС,
движущиеся в попутном направлении

Если остановочный путь превышает
расстояние видимости, то движение с
этой скоростью опасно для данных
условий.

Блики снежинок в дальнем свете фар ослепляют
водителя. Ближний свет фар ложится световым
пятном на дорогу непосредственно перед
автомобилем и совместно с противотуманными
фарами обеспечит наилучшую видимость в
условиях сильной метели.

При приближении к вершине подъема в темное
время суток всегда следует переключить
дальний свет на ближний, чтобы не ослепить
водителя встречного транспортного средства,
которое можете еще не видеть.

При парковке автомобиля на подъеме
или спуске дороги с тротуаром
передние колеса необходимо повернуть
так, чтобы автомобиль собственным
весом прижимал их к тротуару.

На дороге с обочиной колеса надлежит
повернуть вправо по ходу движения, т.е. в
сторону обочины. Тогда при
несанкционированном движении
автомобиль откатится на обочину, а не на
проезжую часть.

Разворот с использованием прилегающей территории
Этот манёвр считается наиболее безопасным,
при условии кратчайшего движения задним ходом
«справа»
«слева»


  • Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности
  • Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Это должен каждый знать обязательно на пять

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения .

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.


ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЕСТКА

  • Перекресток - это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей.
  • Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

Внимание!!! .


ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход




  • Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый)
  • Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
  • В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г.

Почему выбраны именно такие цвета для светофора?

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко.

Оно предупреждает: «Внимание!

Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.


Виды светофоров

Пешеходный Транспортный


Что означает каждый

из сигналов светофора?





Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители.

Должен знать их и ты.


Кто нарушает правила дорожного движения?

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!



Как переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходи улицу внимательно!


Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их более 200.

Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.

Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.





Пешеходный переход

Получился знак


Авария – это беда.

От нас с вами тоже зависит, произойдет на дороге авария или нет. Все мы – и водители, и пешеходы – участники дорожного движения. И поэтому должны соблюдать правила, действующие на дороге.


Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!


Звенит, заливаясь, весёлый звонок.

Как жаль, что так быстро закончен урок…