Что главнее фз постановление правительства. I

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются : приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов :

Здесь представлены образцы оформления приказов .

Обязательными реквизитами приказа являются : наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей :

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).

Решение оформляется на бланке организации . Обязательными реквизитами Решения являются : наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

  1. Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003г. № 65-ст «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
  2. Логинова Н.К. Делопроизводство и корреспонденция. Учебно-методическое пособие. УрГЭУ, 2007.;
  3. Оформление приказа / Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии», январь 2013. – режим доступа: http://www.dis.ru;
  4. Энциклопедия делопроизводства. Информационный сайт «Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела»: edou.ru.

Что главнее федеральный закон или постановление правительства РФ?

Каждый законодательный акт нашей страны изначально наделяется своей юридической силой.

Что важнее Указ Президента или Постановление Правительства?

В нашей стране, основным законодательством считается Конституция РФ. В данном документе, а в частности в статье 104-105 указано, каким образом принимаются и разрабатываются федеральные законы. Также конституционные нормы определяют федеральные законы, как нормативно-правовые акты высшей юридической силы. Что же касается постановления правительства, то в данном случае, речь идет о подзаконных актах. Само название уже говорит о том, что данные акты напрямую зависят от законодательной базы. Такие акты не могут противоречить законам, они могут их лишь толковать или же дополнять. Таким образом, становится понятно, что федеральные законы имеют более существенную юридическую сиу, чем постановления правительства РФ.

Что имеет большую юридическую силу: ФЗ или же постановления правительства РФ?

  1. Закон – основа деятельности всего государства. Процесс создания федеральных законов четко определяется конституционными нормами. Законы являются обязательными, и выполняются они как гражданами страны, так и всеми государственными инстанциями;
  2. Постановление правительства – подзаконный акт. Такие акты напрямую связаны с законами, они не могут им противоречить, но могут их дополнять. Если обнаруживается противоречие постановления и закона, то первое считается юридически недействительным. При создании постановлений, изначально формируется текст, который должен всецело соответствовать конституционным нормам, а также законодательной базе нашей страны.

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы. Что же касается высшей юридической силы, то она дается для того, чтобы последующие законодательные акты не могли противоречить уже имеющимся законодательным нормам. Иначе, это внесет в судебную систему суматоху и массу непонятных ситуаций.

Юридическая сила подзаконных актов

По юридической силе подзаконные акты уступают федеральному законодательству. Тем не менее, это не значит, что постановления правительства не являются обязательными. Они, как и законы, являются обязательными, выполняются всеми государственными инстанциями и гражданами. Единственный нюанс – полное соответствие законодательной базе. Кроме всего прочего, постановления правительства не имеют столь сложной структуры принятия, как федеральные законы. Так что, в данном случае, процесс приема постановлений будет более простым, но в тоже время, при обнаружении несоответствия конституционным нормам или же федеральным законам, данные постановления теряют юридическую силу и не может быть использованы на практике.

Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы. Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе. После – подзаконные акты. К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон.

Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон?

Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства. Все дело в том, что постановления президента или же правительства изначально дополняет федеральные законы и заполняет определенные пробелы в любых законодательных актах.
  1. Федеральный закон очень важный элемент формирования общей законодательной базы нашей страны. Такие законы создаются на основании Конституции РФ. В статье 105 определена вся структура создания законодательных актов федерального значения. Данные законопроекты в обязательном порядке должны получить одобрение совета федераций и государственной думы;
  2. Подзаконные акты, к которым относятся и постановления правительства, создаются без участия совета федераций и депутатов государственной думы. Структура принятия таких законов весьма проста. В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы

Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства. Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным. Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности. Вот в данном-то случае, постановление правительства становится неотъемлемым и достаточно важным элементом формирования уточнений.

Если говорить исключительно о юридической значимости, то сразу же нужно обращать ваше внимание на то, что федеральные законы наделены более существенными параметрами высшей юридической силы. Если же говорить о значении постановлений, то сразу же нужно отметить, что они имеют существенную роль в формировании правопорядка. Самое главное – отсутствие противоречий между постановлениями и федеральным законодательством.


Закон – это общеобязательные правила, которые регулируют и регламентируют деятельность и поведение человека, определенных членов общества, а также отношения общества и...


Процесс принятия федеральных актов четко регламентируется статьей 105 Конституцией РФ. В данной статье указывается, что федеральные законы принимаются государственной думой,...


В нашей стране данное понятие соотноситься со сводом законодательных актов, которые изначально направлены на регулирование взаимоотношений и отношений в четко определенном...


Федеральные конституционные законы представляют собой своеобразную разновидность законодательной базы. Но, ФКЗ в отличии от обычных законов, могут приниматься на основании четко...

А международное законодательство выше внутригосударственного. Итак, при определении приоритетности одних нормативно- правовых актов перед другими надо учитывать несколько правил:

  • Высшей юридической силой облагает Конституция РФ. За её соблюдением следит Конституционный суд, поэтому Постановления и Определения Конституционного Суда РФ учитываются всеми судами без исключений. Далее идут федеральные конституционные законы, федеральные законы.
  • Федеральный закон имеет приоритет над региональным кроме оговоренных случаев, когда решаемые вопросы отнесены исключительно к региональному ведению. В качестве примера, можно указать применение в регионе ЕНВД.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов: приказы по общим вопросам.
Нормативно-правовые акты имеют различную юридическую силу, которая определяется их положением в иерархической системе законодательства, и делятся на: законы и подзаконные акты (по горизонтальным связям иерархии), федеральные и принимаемые субъектами РФ (по вертикальным связям иерархии). Иерархия законов определяется Конституцией и выглядит следующим образом (по убыванию юридической силы): федеральные конституционные законы, федеральные законы (включая кодексы), законы субъектов РФ.
Конференция ЮрКлуба Конституция об этом молчит.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

Правовая система российской федерации

Re: Юридическая сила — Кодекс или федеральный закон Алекс-Кор очень интересный вы собеседник. От кого: Владимир — ОмскДата: 01-06-2006 09:56Посмотри Определение КС РФ от 03.02.2000 ?22-О От кого: Alex-KorДата: 01-06-2006 10:28КС подтвердил непротиворечивость Конституции приоритет Кодексов.


От кого: AngelДата: 01-06-2006 11:18Это выдержка из определения КС… От кого: Alex-KorДата: 01-06-2006 11:23Есть не определение КС, а Постановление.

Инфо

ПАТАМУЧТА. #12 IP/Host: 83.102.148. Re: Юридическая сила — Кодекс или федеральный закон Спасибо (я к себе отношусь с долей юмора — инчче низзя…). В 1998 годах встал вопрос об оспаривании НПА, начиная с постановления пр-ва по отказу погашать ГКО.Ну пришлось изучать.С тех пор — стараюсь следить, в том числе по приоритету норм.Но подход судов — отдельная песня! лебединая…

Что главнее закон рф или федеральный закон

Конституции РФ не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае - федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции РФ не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

В постановлении от 29.06.2004 N 13-П Конституционный Суд РФ отметил, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ, который, согласно ч. 1 его ст. 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории РФ, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией РФ иерархии нормативных актов.

Что главнее указ президента рф или федеральный закон

Давайте сегодня поговорим о приоритетности использования законодательства, особо отметив некоторые психологические ошибки, допускаемые бухгалтерами. В своей работе бухгалтер иногда сталкивается с явными противоречиями в законодательстве.

Например, к вам на работу нанимается гражданин Беларуси. В Федеральном законе № 115-ФЗ «О правом положении иностранных граждан в РФ» сказано, что иностранцы, желающие осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации и не имеющие вида на жительство, обязаны получать в миграционной службе разрешения на работу.

Внимание

Значит ли это, что мы должны требовать такое разрешение от соискателя-белоруса? Нет. Потому, что существует Договор «О создании союзного государства России и Белоруссии», который гарантирует гражданам обоих государств беспрепятственно осуществлять трудовую деятельность на территории обеих стран.

Главнее закон рф или федеральный

ГК РФ, гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, а также указов Президента РФ, на основании и во исполнение которых Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. При этом нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ.

Следовательно, все принимаемые законы, регулирующие гражданско-правовые отношения, должны соответствовать ГК РФ. Относительно иерархии федеральных законов хотелось бы обратить внимание на некоторые правовые позиции Конституционного Суда РФ.

В определении от 05.11.1999 N 182-О при рассмотрении вопроса о приоритете ГК РФ над положениями Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» Конституционный Суд РФ отметил, что в ст.

Главнее закон рф или федеральный закон

Таким образом, законодатель с учетом особенностей предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфики и объема предоставляемой информации вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации. Аналогичная позиция о том, что положения Закона N 208-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ГК РФ, отражена в судебной практике (смотрите, например, п.
1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.05.2014 N 28, постановления ФАС Поволжского округа от 29.11.2011 N Ф06-9921/11, ФАС Северо-Кавказского округа от 16.02.2012 N Ф08-132/12, ФАС Центрального округа от 26.07.2013 N Ф10-1807/13).

Что главнее федеральный закон или постановление правительства рф

Касательно соотношения положений ГК РФ и Закона N 208-ФЗ отметим, что Закон N 208-ФЗ является специальным по отношению к ГК РФ, поскольку Закон N 208-ФЗ в соответствии с ГК РФ определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а также обеспечивает защиту прав и интересов акционеров (п. 1 ст. 1 Закона N 208-ФЗ). Соответственно, применяется правило о приоритете специальной нормы над общей.
При этом в ситуации, если в специальном законе (в рассматриваемом случае в Законе N 208-ФЗ) не предусмотрены определенные положения, будут применяться общие правила, предусмотренные ГК РФ. Правило о приоритете специальной нормы над общей косвенно подтверждено в определении Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 N 263-О.
Конституционным Судом РФ при рассмотрении вопроса о соотношении абзаца первого п. 1 ст.

И приказ, и распоряжение регламентируют, как правило, внутреннюю работу субъекта, однако могут затрагивать взаимоотношения с другими субъектами права в той мере, в какой это касается выполнения обязанностей сотрудников, ответственных за исполнение приказа или распоряжения. Чем отличается приказ от распоряжения В отличие от норм законодательства в практике документооборота решения, которые оформляются приказами и распоряжениями, имеют отличия.

Что важнее: Постановление Правительства РФ или Приказ МинЗдрава? Последние издали Приказ №590Н Согласно которому некоторые пункты вызывают коллизию. Вопрос - 1. какой закон важнее Постановление ПРФ или Приказ МЗСР. 2. Если Постановление содержит в себе Базовые требования (в данном случае), на сколько уполномочено МЗСР дополнять и корректировать Постановление. 3.

IP/Host: .vtt.net Re: Юридическая сила — Кодекс или федеральный закон Это выдержка из определения КС: «Противоречия же между ГК Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими указанные отношения, должны устраняться в процессе правоприменения, так как Конституцией Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае — федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.

Правильный же выбор на основе установления и исследования фактических обстоятельств и истолкование норм, подлежащих применению в конкретном деле, относится не к ведению Конституционного Суда Российской Федерации, а к ведению судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Мы прекрасно знаем о том, что существует законодательная база, которая четко определяет все правила поведения в обществе и в определенных правовых полях. Кроме всего прочего, мы знаем о том, что постоянно формируются какие-то постановления, которое также имеют существенное значение в юридической сфере деятельности. Возникает вопрос, что выше, закон или же постановление ?

Что все-таки выше, закон или же постановление?

Чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изначально оценить все аспекты и особенности самих понятий.
  1. Закон – это основной юридический документ, четко определяющий особенности поведения человека в обществе и государстве, в четко определенном правовом поле. То есть, другими словами, законодательная база – это неоспоримая основа формирования принципов, жизни человека в государства. И именно данная база считается основным элементом формирования права;
  2. Постановление - своеобразный правовой акт, который может быть принят центральными органами или же высшей властью. Действует на основании ранее созданного законодательства. Постановление создается в целях разрешения четко определенных, принципиально важных задач, которые стоят перед исполнительной властью. На основании постановления формируется особенность установки определенных норм и правил.
В общем-то, уже исходя из данных понятий, становится вполне очевидным тот момент, что постановления по своему юридическому значению, гораздо ниже, нежели документы в виде федерального законодательства.

Что собой представляют постановления и закон?

В принципе, закон – это основные юридические нормы, которые определяются специализированными документами, принятыми законодательной властью. Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью. Различием данных документов можно назвать юридическую весомость. Если в первом случае, формируется неоспоримые правила поведения, а также аспекты наказаний. То постановления лишь частично описывают четко определенное правовое поле и дают разъяснения об уже существующих нормах законодательства. Если же постановление будет противоречить основному закону, то оно утрачивает свою юридическую силу и не может использоваться на практике. И если дело идет о судебном разбирательстве, то в данном случае, решение будет приниматься, исключительно опираясь на закон, а не на постановления, которые в своем составе имеют противоречие закону.

Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт. Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране. Что же касается закона, то он не опирается на постановления и считается своего рода независимым. Поэтому, ответить на вопрос можно однозначно. Закон – выше, чем постановления по юридическому значению.

P.S. Если Вам необходима перевозка тяжеловесных грузов - кликните по ссылке.


Чтобы ответить на вопрос, что важнее кодекс или закон, в первую очередь нужно разобраться в самих понятиях. В нашей стране существует масса законов, которые и определяют...


Законы, постановления, нормативно-правовые акты – юридических понятий, определяющих нашу законодательную базу, существует весьма значительное количество. Многие не понимают всю...


Вопрос, чем конституция отличается от других законов, сегодня возникает крайне редко. В настоящий момент, практически каждый человек знает о том, что конституция – основной...


Законодательная база – необходимый элемент правового государства. Всем нам прекрасно известно, что есть такое понятие как закон, а также есть понятие, правовая норма. Возникает...

В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства. Другими словами, не все федеральные законы, которые действуют на территории нашей страны, способны импонировать нашему современному времени, именно по этой причине, они нередко претерпевают своеобразные изменения и дополнения. Но, толкование нововведений не всегда бывает однозначным. Не всегда законодательная база изначально имеет в своем составе все необходимые аспекты точности.

Что выше федеральный закон или постановление правительства?

Закона N 208-ФЗ с п. 1 ст. 67 ГК РФ отмечено, что Закон N 208-ФЗ, являясь специальным актом по отношению к ГК РФ, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в ГК РФ, в том числе в п.

ГК РФ. Абзац первый п. 1 ст. 91 Закона N 208-ФЗ, развивающий названное положение ГК РФ и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п.


1 ст. 89

Закона N 208-ФЗ, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

Что выше закон или постановление?

Важно

Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы.


Кодекс представляет собой сборник федеральных законов.
Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция.

Затем идут кодексы. И только потом – федеральные законы.

То есть получается, что по своей силе кодексы являются более значимыми.
Это вызвало столько противоречий, что Конституционный суд был вынужден вынести множество определений, которые уравнивали бы данные понятия.


Внимание

После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса.


Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Юридическая сила нормативных правовых актов

Каждый из них содержит систематизированные нормы одной или нескольких отраслей права.

Самые известные кодексы:

  • Уголовный;
  • Трудовой;
  • Гражданский;
  • Налоговый.

Есть и другие законодательные акты, с которыми рядовым гражданам приходится сталкиваться не часто.

Например, Градостроительный, Лесной или Бюджетный кодекс (подробнее о нем – на сайте).

Изменения в кодексе – хорошо или плохо? Казалось бы: все упорядочено, «разложено по полочкам».

Живи и работай, руководствуясь имеющимися нормами. А нет, российское законодательство вряд ли можно считать стабильным.

Изменения в кодексы вносятся постоянно. Большая часть из них вызвана объективными причинами и является естественным процессом.

Например, последнее изменение в Водный кодекс РФ было внесено в 2015 году.

§ 2. федеральный закон и постановление правительства россии

Постановления также принимаются законодательной или же исполнительной властью.

Различием данных документов можно назвать юридическую весомость.

Если в первом случае, формируется неоспоримые правила поведения, а также аспекты наказаний. То постановления лишь частично описывают четко определенное правовое поле и дают разъяснения об уже существующих нормах законодательства.


Если же постановление будет противоречить основному закону, то оно утрачивает свою юридическую силу и не может использоваться на практике. И если дело идет о судебном разбирательстве, то в данном случае, решение будет приниматься, исключительно опираясь на закон, а не на постановления, которые в своем составе имеют противоречие закону. Становится понятно, что постановления – немаловажный законодательный акт.
Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране.

Что имеет большую юридическую силу – кодекс или федеральный закон?

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ.

Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ.

Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ.
Сразу же нужно отметить, что в нашей стране существует своеобразная иерархия законодательной базы.

Так, основой всех законов выступает Конституция РФ, на втором и третьем месте – кодексы и федеральные законы, равнозначные по своей юридической силе.

После – подзаконные акты. К подзаконным актам относят и постановления президента/правительства. На основании вышеизложенной информации, можно сделать логический вывод, что по своей юридической силе все же выше закон. Что имеет высшую юридическую силу: постановление правительства или же федеральный закон? Мы уже определили, что закон имеет более существенные аспекты юридического значения, но это не значит, что постановления правительства не являются обязательными и не имеют существенного значения в формировании законодательной основы государства.