Презентация - правовое положение педагогических работников. Презентация - правовое положение педагогических работников Презентация правовая ответственность

Слайд 2

Проверим себя

  • Слайд 3

    Тестовые задания

    1. К признакам права не относится:
      1. выражается в специальных государственных актах
      2. обеспечивается силой общественного воздействия
      3. является общеобязательным для всех граждан
      4. определяет юридическую меру свободы граждан
    2. Семейное право, гражданское право, уголовное право – это:
      1. ценности права
      2. принципы права
      3. отрасли права
      4. теории права
    3. Особая социальная норма, принимаемая государством, выражающая государственную волю и охраняемая силой государства -это:
      1. обычай
      2. традиция
      3. мораль
      4. закон
    4. Право не выполняет следующие функции:
      1. пропагандирует программных целей государства
      2. служит регулятором общественных отношений, закрепляет основы существующего строя.
      3. играет воспитательную роль, развивая в людях чувство справедливости, добра, гуманности, законности.
      4. выступает в качестве критерия (оценки) правомерного и неправомерного поведения людей
    5. Система права – это совокупность:
      1. отраслей права
      2. сфер общественной жизни
      3. норм права
      4. институтов права
  • Слайд 4

  • Слайд 5

    Что такое правонарушение?

  • Слайд 6

    Учреждения, предприятия, организации

  • Слайд 7

    Признаки правонарушения и условия юридической (правовой) ответственности

    Человек может быть привлечён к юридической ответственности только при наличии всех признаков правонарушения.

    Слайд 9

    Ответственность и ее виды

  • Слайд 11

    Виды юридической ответственности

  • Слайд 12

    Административная ответственность

    виды административной ответственности:

    • предупреждение выносится в письменной форме, установленной законодательством
    • административный штраф - денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена в рублях или в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда
    • лишение специальных прав - это не конституционные права, а права которыми граждане обладают в силу закона
    • конфискация - принудительное безвозмездное отчуждение в пользу государства вещи, являвшейся орудием совершения административного проступка
  • Слайд 13

    • возмездное изъятие - изъятие предмета, являющегося орудием совершения административного правонарушения, с последующей реализацией и возмещением её стоимости владельцу.
    • исправительные работы - вычет из заработка правонарушителя определенной сумму в течение предусмотренного законом времени
    • административный арест - кратковременное (до 15 суток) лишение свободы. Решение об аресте выносится только народными судьями
    • выдворение за пределы РФ - в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Выдворение может происходить в принудительном порядке или в контролируемом самостоятельном выезде
  • Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Виды преступлений

    В зависимости от объекта посягательств:

    • против жизни и здоровья;
    • против собственности;
    • против свободы, чести и достоинства;
    • против конституционных прав и свобод;
    • против общественной безопасности;
    • должностные;
    • государственные;
    • воинские и другие.
  • Слайд 17

  • Слайд 18

    Уголовные наказания

    Наказания не связанные с изоляцией от общества:

    • Штраф;
    • Лишение права занимать должность;
    • Лишение звания, чина и наград;
    • Обязательные работы;
    • Исправительные работы;
    • Ограничения по военной службе;
    • Конфискация имущества
    • Ограничение свободы;
    • Содержание в дисциплинарной воинской части.

    Наказания связанные с лишением свободы:

    • Арест;
    • Лишение свободы на определенный срок;
    • Пожизненное лишение свободы;
    • Смертная казнь.
  • Слайд 19

    Практическая часть урока

  • Слайд 20

    Соотнесите понятия и их определения

    • правонарушение
    • преступление
    • право
    • проступок
    • закон
    1. Общественно опасное деяние.
    2. Противоправное деяние
  • Слайд 21

    • правонарушение
    • преступление
    • право
    • проступок
    • закон
    1. Нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, регулирующий наиболее важные общественные отношения и принимаемый высшим представительным органом страны.
    2. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
    3. Общественно опасное деяние.
    4. Нарушение норм права, установленных государством.
    5. Противоправное деяние
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Большинство поступков, совершаемых человеком в обществе, носит правовой характер. Для нормального существования общества требуется соблюдение правовых норм всеми людьми. Любое правонарушение противоречит нормам права, наносит вред гражданам, обществу, государству и влечёт за собой юридическую ответственность

    Причины правонарушений Социальные: -жилищная проблема -безработица -низкий материальный достаток -экономический спад Психологические: -моральная распущенность -духовная нищета -неуважение к закону, правовой нигилизм -чувство безнаказанности Биологические: -наследование предрасположенности к совершению правонарушений от родителей -личность преступника

    Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения к правонарушителю в установленной законом процессуальной форме.

    Виды юридической ответственности:

    Административная ответственность наступает за административные правонарушения с 16 лет (например, за нецензурную брань). Возлагается административными комиссиями, судом, органами внутренних дел, таможенными службами. Меры административного наказания: Предупреждение. Административный штраф. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудия или предмета. Лишение специального права. Административный арест.

    Дисциплинарная ответственность Наступает за нарушение трудовой дисциплины с 16 лет (например, опоздание на работу). Возлагается руководителями предприятия. Меры дисциплинарной ответственности: Замечание. Выговор. Увольнение.

    Гражданско – правовая ответственность наступает с 18 лет за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Возлагается судом, административными органами. Меры гражданско – правовой ответственности: Штраф Ограничение свободы Возмещение вреда, убытков, уплата неустойки и т. д.

    Уголовная ответственность наступает с 16 (14) лет за совершение преступления (например, кража из магазина). Возлагается судом. Меры уголовной ответственности изложены в ст. 44 Уголовного кодекса РФ: Штраф. Ограничение свободы. Исправительные работы и т. д.

    Юридическая ответственность служит средством защиты интересов общества, граждан, государства от правонарушений, предупреждает совершение новых преступлений, воспитывает уважение к праву.

    Спасибо за Внимание!


    Слайд 1

    Слайд 2

    Правовое положение педагогических работников
    педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

    Слайд 3

    Педагогических работников
    ) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации

    Слайд 4

    Трудовые права и социальные гарантии
    4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

    Слайд 5

    Трудовые права и социальные гарантии
    6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

    Слайд 6

    Трудовые права и социальные гарантии
    Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

    Слайд 7

    Трудовые права и социальные гарантии
    Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена

    Слайд 8


    1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

    Слайд 9

    Обязанности и ответственность педагогических работников
    4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

    Слайд 10

    Обязанности и ответственность педагогических работников
    7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя

    Слайд 11

    Обязанности и ответственность педагогических работников
    10)проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, .

    Слайд 12

    Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

    Слайд 13

    Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации

    Слайд 14

    Педагог должен:
    1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

    Слайд 15

    4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

    Слайд 16

    6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями

    Слайд 17

    Педагог должен:
    1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

    Слайд 18

    4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

    Слайд 19

    7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

    Слайд 20

    Слайд 21

    10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

    Слайд 22

    16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

    Слайд 23


    В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

    Слайд 24

    Рабочее время педагогических работников
    Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

    Слайд 25

    Правила внутреннего трудового распорядка
    В целях упорядочения работы ОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.

    Слайд 26

    Правила внутреннего трудового распорядка
    Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: - порядок приема, перевода и увольнения работников; - основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором; - режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;

    Слайд 27

    Правила внутреннего трудового распорядка
    продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания; - применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины; - время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы. Данные Правила утверждаются руководителем ОУ с учетом мнения трудового коллектива.

    Слайд 28


    С каждым работником образовательного учреждения заклю­чается трудовой договор. Трудовой договор - это письменное соглашение, составляемое в двух экземплярах и подписывае­мое сторонами (работником и работодателем). Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (часть 1 статьи 67 ТК РФ).

    Слайд 29

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    Получение работником трудового договора должно подтверждаться его личной подписью на экземпляре трудового договора, который остается у работодателя. На экземпляре договора, который остается у работодателя, работник собственноручно может сделать запись «Трудовой договор от... №... между... мной (Ф.И.О. работника) и... (данные работодателя) получен... (указать дату получения)» и поставить подпись.

    Слайд 30

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    Трудовой договор вступает в силу со дня: 1) его подписания работником и работодателем, если иное не установлено нормативными правовыми актами, локальными актами или трудовым договором; 2) фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя.

    Слайд 31

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    дата начала работы (в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (при­чины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для дан­ного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

    Слайд 32

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (ими) опасными условиями труда, если работник принимается им работу в соответствующих условиях, с указанием характе­ристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер pаботы);

    Слайд 33

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных законода­тельством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Слайд 34

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, включение условия о выполнении педагогом трудовой функции вместо временно отсутствующего работника с определением порядка, сроков и оплаты такого замещения).

    Слайд 35

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    Дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами.

    Слайд 36

    Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
    В трудовом договоре обязательно должен указываться размер доплат за совмещение профессий или должностей. Конкретный размер доплат определяется по соглашению сторон исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и др., различные виды поощрения работников, действующие в учреждении, а также иные меры социальной поддержки работников могут быть предусмотрены в трудовом договоре (премии, вознаграждения по итогам года, выплата за выслугу лет, иные выплаты социального характера, услуги по социальному обслуживанию и т. д.).

    Слайд 37

    К педагогической деятельности не допускаются лица:
    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    Слайд 38

    имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    Слайд 39

    Прием на работу
    На руководителя образовательного учреждения возлагается обязанность ознакомить принимаемых работников с локальными актами организации, имеющим отношение к их трудовым отношениям (часть 3 статьи 68 ТК РФ).

    Слайд 40

    Прием на работу
    К правовым документам, с которыми работник должен быть ознакомлен под роспись, в частности, относятся: устав образовательного учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; должностная инструкция

    Слайд 41

    Прием на работу
    должностная инструкция по охране труда; правила по технике безопасности; правила пожарной безопасности; санитарно-гигиенические правила; иные локальные нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения должностных обязанностей.

    Слайд 42

    Прием на работу
    Инструктаж необходим: для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, обязателен инструктаж по охране труда; все принимаемые на работу лица, командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности;

    Слайд 43

    Прием на работу
    кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся I первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи; работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан opганизовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам

    Слайд 44

    Рабочее время
    Рабочее время - это период, в течение которого педагогический работник в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами образовательного учреждения обязан исполнять свои трудовые функции, а также иные периоды времени, которые законодательством относятся к рабочему времени (часть 1 статьи 91 ТК РФ).

    Слайд 45

    Совместительство
    Совместительство - это выполнение работником другой регулярной (штатной) оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работ по совместительству может выполняться как по месту основной работы (внутренне совместительство), так и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

    Слайд 46

    Совмещение
    Совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником дополнительной трудовой функции по другой или по такой же профессии (должности) у того же работодателя без освобождения от основной работы

    Слайд 47

    Совмещение
    Не считаются совместительством: литературная работа, работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

    Слайд 48

    Дисциплинарное взыскание
    За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1)замечание; 2)выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

    Слайд 49

    Дисциплинарное взыскание
    Такими основаниями являются: увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, а также за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

    Слайд 56

    Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
    появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    Слайд 57

    Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника
    при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Слайд 58

    Конфликт интересов
    конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Слайд 59

    Ст. 45 ФЗ « Об образовании в РФ» предусмотрено создание в каждой образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    Л.Пантелеев «Честное слово»
    • «Если дал честное слово, так надо стоять, чтобы не случилось - хоть лопни. А игра это или не игра - всё равно.»
    • « А когда он вырастет… Ещё не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что он будет НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК.»
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • -что такое ответственность?
    • -Что значит быть ответственным?
    • -Почему важно, чтобы одноклассник
    • был ответственным?
    Кто поступает ответственно?
    • СИТУАЦИЯ 1 Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание.
    • Но, вдруг, за ним заходит товарищ и приглашает пойти на каток.
    • Очень хочется пойти. Он идёт на каток и катается там до позднего вечера, забыв про уроки.
    • СИТУАЦИЯ 2
    • * Ученик пришёл в школу и забыл дома тетрадь с домашним заданием. Учитель спросил его: « почему так случилось?» Как ответит самостоятельный ученик? -Я не приготовил ее с вечера. -Мама не положила его мне в портфель.
    • СИТУАЦИЯ 3
    • * Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть. Как вы поступите: а) Съедите всё сами б) съедите только свою долю в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.
    • СИТУАЦИЯ 4
    • Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в одном экземпляре. Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать. Как вы поступите: а) Просто не принесёте книгу. б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз.
    • в) Скажите, что забыли книгу дома.
    • СИТУАЦИЯ 5
    • * Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять. Как вы поступите: а) помою посуду, а потом пойду гулять б) не буду мыть посуду в) пойду гулять, а потом помою посуду.
    • СИТУАЦИЯ 6
    • * Вашего одноклассника вызвали к доске решать задачу, но он не может справится. Как вы поступите: а) подскажу б) подниму руку в) после уроков объясню товарищу решение.
    «Совесть» А.Гайдар
    • Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
    • Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
    • Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
    • А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
    • - Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
    • - Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
    • Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
    • А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
    • Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
    • Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
    АНКЕТА
    • Когда вы поступали ответственно, какие чувства испытывали?
    • Как вы себя чувствовали поступив безответственно?
    Шкала ответственности
    • ответственно
    • Не всегдаответственно
    • безответсвенно
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    • -Что такое ответственность?
    • -Какие поступки можно назвать ответственными,
    • а какие безответственными?
    • Почему важно, чтобы одноклассники
    • были ответственными?
    почта
    • -Я задумался…… -Я понял что….….
    Интернет-ресурсы
    • Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg
    • 2. Отрисовка «Дети за партой»: автор Галина (Gapusja), Ростовская область
    • Сайт: http://pedsovet.su/



    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это возложение на лицо, совершившее правонарушение, дополнительной обязанности претерпевать неблагоприятные для него последствия ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ (ПРЕВЕНТИВНЫЕ) МЕРЫ - это меры, применяемые для предупреждения возможных правонарушений, а также для обеспечения общественной безопасности МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ - это меры, применяемые для прекращения противоправных действий или для предотвращения их вредных последствий МЕРЫ ЗАЩИТЫ - это меры, применяемые для обеспечения правопорядка, путем побуждения субъектов права к исполнению возложенных на них обязанностей


    ОСНОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Фактическим основанием является правонарушение. Юридическим основанием является: 1) норма права, предусматривающая возможность применения мер ответственности за деяние; 2) правоприменительный акт, которым определяется вид и мера ответственности, с указанием лица, на которое накладывается указанная ответственность.


    Признаки юридической ответственности 1.Обеспечивается государственным принуждением; 2.Устанавливается в правовых нормах; 3.Связана с возложением новой дополнительной обязанности; 4.Выражается в наступлении определенных отрицательных последствий личного, имущественного и организационного характера; 5.Наступает только за правонарушение; 6.Реализуется только в процессуальной форме; 7.Имеет ретроспективный характер, т.е. представляет собой реакцию государства за прошлое деяние.


    Принципы юридической ответственности 1. Законность, т.е. ответственность наступает только за деяние, запрещенное нормами права; 2. Неотвратимость, т.е. ни одно правонарушение не должно оставаться безнаказанным; 3. Справедливость, т.е. нельзя быть дважды наказанным за одно и то же; 4. Целесообразность, т.е. привлечение к ответственности с учетом личности нарушителя, тяжести правонарушения и иных обстоятельств.




    Виды юридической ответственности По виду правонарушения Административная Материальная За ущерб, причиненный деликтом За ущерб, причиненный дисциплинарным проступком За ущерб, причиненный преступлением Гражданско-правовая Дисциплинарная Уголовная За совершение преступления За совершение проступка За совершение деликта За совершение правонарушения За ущерб, причиненный правонарушением