Как узнать дорога общего пользования или нет. Классификация федеральных дорог

Пользователи

крупные городские улицы

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями!

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом \"Р\", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом \"К\", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","contentType":"text/html"},"authorId":"107130605","slug":"41686","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":18,"modificationDate":"Thu Jan 01 1970 03:00:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","html":"Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???

Вопрос задаю из-за того, что периодически возникают разногласия по определению правильной категории для дорог. Например возникли разногласия с пользователями по разметке категории трассы в Волгоградской области , а также в Ярославской области .Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

","html":"Очередной раз хочу поднять тему по статусам дорог. Вопрос супермодераторам, возможно ли вообще создать новую категорию между магистральной и основной???","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":,"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/41686","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/41686","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/41686","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/41686","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/41686/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a925bd35a9b07134546027/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a925bd35a9b07134546027","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a925bd35a9b07134546027","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a925bd35a9b07134546027/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/41686/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/41686","author":{"id":"107130605","uid":{"value":"107130605","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"zivan82","display_name":{"name":"zivan82","avatar":{"default":"21377/107130605-6352312","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"21377/107130605-6352312","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/21377/107130605-6352312/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"1970-01-01T00:00:00.000Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">

Определение правильного статуса дороги

.Пользователи считают, что дорога имеет статус магистрали и теоретически они правы, т.к. судя по постановлению администрации Волгоградской области

http://wiki.openstreetmap .org/w/images/0/06/18._Пе речень_автодорог.pdf

И если отмечать все эти дороги областного значения магистралями, то они будут смотреться на равне с крупными значимыми федеральными трассами как Р22 или А260 и я считаю это совсем не правильным, т.к. карта получится с одними магистралями! И если раньше у нас были дороги регионального значения с префиксом "Р", то теперь фактически, дороги соединяющие деревни становятся магистралями с префиксом "К", на основании региональных постановлений.

Поэтому и добиваюсь того, чтобы как-то изменить данную ситуацию... Например возможно обозначить категории следующим образом:

Магистраль - автодороги федерального значения (М,А,Р), основные городские магистрали

Основная - автодороги регионального значения (А,Р,К), крупные городские улицы

  • Местная - основные дороги местного значения (Н)

Автомобильные магистрали являются теми транспортными артериями, которые связывают различные регионы и населенные пункты страны. Наибольшее значение для нашего государства имеют федеральные дороги России. Но и важность других автомобильных трасс тоже преуменьшать не нужно. Давайте узнаем, как классифицируют автодороги, а также составим перечень федеральных дорог России.

Типы классификации дорог

Прежде всего давайте выясним, по каким признакам можно сгруппировать В зависимости от критериев существует несколько типов классификации:

  • по значению;
  • по типу покрытия;
  • по собственности;
  • по классу;
  • по категории.

Ниже мы рассмотрим каждый тип классификации более подробно.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

России - это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги - автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах. Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные - префиксом К.

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н.

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Виды дорог по типу покрытия

По типу покрытия автомобильные трассы делятся всего на два вида: с жестким покрытием и грунтовые. Причем первые подразделяются на несколько подвидов: асфальтированные, выложенные брусчаткой, железобетонной плиткой и т. д. Грунтовые дороги вообще не имеют искусственного покрытия.

Нужно заметить, что в перечень федеральных дорог России не входит ни один грунтовый транспортный путь. Также вы не найдете ни одной такой дороги среди трасс регионального и межмуниципального значения. А вот среди местных автодорог они могут встретиться.

Типы дорог по праву собственности

По праву собственности пути сообщения подразделяются на общегосударственные, региональные и частные. Если с определением владельца общегосударственных и региональных дорог вопроса не возникает, то с частными дела обстоят несколько иначе. Так, они могут принадлежать либо какой-то организации, либо физическому лицу. Однако заметим, что практика частных трасс в России пока не сильно распространена.

В то же время следует подчеркнуть, что все дороги, которые входят в список федеральных трасс России, принадлежат государству.

Классификация по классу

Также существует классификация по классу дорог. Согласно ей, автодороги делятся на три типа: автомагистрали, скоростные и обычные трассы.

Главное отличие автомагистралей от простых скоростных дорог состоит в том, что у первого типа трасс не допускается доступ автомобильного потока на шоссе с примыканием на одном уровне, а у второго типа он возможен.

На обычных трассах установлен более низкий скоростной режим, чем на указанных выше двух. К тому же, в отличие от автомагистралей и скоростных дорог, на таких дорогах допускается пересечение с велосипедными, автомобильными и пешеходными путями в одной плоскости.

Обязательный атрибут автомагистралей и скоростных дорог - наличие четырех и более полос движения, при ширине каждой 3,75 м.

Следует учесть, что на различных своих участках одна и та же дорога может иметь различный класс.

Требуется отметить, что все из перечисленных типов автотрасс входят в перечень федеральных дорог России, а вот среди региональных шоссе автомагистрали уже отсутствуют.

Разбивка дорог по категориям

Все автомагистрали имеют категорию IA, скоростные дороги - IB, а вот обычные трассы подразделяются сразу на пять категорий - IC, II, III, IV и V. Отличие IC от всех остальных категорий обычных трасс состоит в том, что для неё требуется обязательное наличие разделительной разметки, как для автомагистралей и скоростных путей. Остальные обычного типа различаются между собой общим числом полос движения и их шириной. Кроме того, в отличие от других вариантов, трассы с категорией IV и V допускают пересечение с железнодорожными и трамвайными колеями на одном уровне.

Пути федерального значения

Теперь давайте подробнее остановимся на том, какие трассы входят в список федеральных автомобильных дорог России. В него включены абсолютно все автобаны, которые связывают Москву со столицами других государственных образований, или же соединяющие её с центральными городами регионов Российской Федерации. Кроме того, в перечень федеральных автомобильных дорог России могут входить пути, соединяющие административные центры различных регионов, если такие шоссе имеют особенную значимость. Также в данный список иногда включаются наиболее значительные соединительные дороги, в частности те, которые обеспечивают подъезды к самым большим транспортным развязкам или к коммуникациям, имеющим федеральное значение, например, к большим портам.

Федеральные дороги России имеют особое значение для транспортной системы страны.

Классификация федеральных дорог

Все дороги, входящие в перечень России, имеют свою отдельную классификацию. О ней и пойдет наш дальнейший разговор.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р. Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М

Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 - в Минск.
  • М2 - в Ялту.
  • М3 - в Киев.
  • М4 - в Новороссийск.
  • М5 - в Челябинск.
  • М7 - в Уфу.
  • М8 - в Архангельск.
  • М9 - в Ригу.
  • М10 - в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург - Москва (строится).

Список других федеральных дорог

В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы. К наиболее значительным из них относятся:

  • Р23 Беларусь - Санкт-Петербург.
  • Р56 Псков - Новгород.
  • Р92 Орёл - Калуга.
  • Р119 Тамбов - Орёл.
  • Р120 Беларусь - Орёл.
  • Р132 Рязань - Калуга.
  • Р208, Р209 Пенза - Тамбов.
  • Р216 Ставрополь - Астрахань.
  • Р217-«Кавказ».
  • Р239 Казахстан - Казань.
  • Р298 Курск - трасса Р22.
  • Р351 Тюмень - Екатеринбург.
  • Р402 Омск - Тюмень.
  • Р404 Ханты-Мансийск - Тюмень.
  • Р600 Иваново - Кострома.

Федеральные автомобильные дороги Российской Федерации, которые служат как соединительные и подъездные, имеют 75 наименований. Самые важные и них следующие:

  • А103 Щёлковское шоссе.
  • А109 Ильинское шоссе.
  • А113 ЦКАД.
  • А164-«Транскам».
  • А181-«Скандинавия».
  • А375-«Восток».

Европейские дороги

Кроме того, существуют федеральные дороги в России, которые имеют статус европейских транспортных путей. К ним можно отнести следующие магистрали:

  • Е18 Финляндия - Санкт-Петербург.
  • Е20 Эстония - Санкт-Петербург.
  • Е22 Латвия - Ишим.
  • Е28 Польша - Калининград - Литва.
  • Е30 Беларусь - Омск.
  • Е38 Украина - Воронеж - Казахстан.
  • Е40 Украина - Волгоград - Казахстан.
  • Е50 Украина - Махачкала.
  • Е58 Украина - Ростов-на-Дону.
  • Е77 Польша - Псков.
  • Е95 Санкт-Петербург - Беларусь.
  • Е97 Украина - Грузия.
  • Е101 Украина - Москва.
  • Е105 Норвегия - Ялта.
  • Е115 Новороссийск - Ярославль.
  • Е117 Грузия - Минеральные Воды.
  • Е119 Москва - Азербайджан.
  • Е121 Самара - Казахстан.
  • Е123 Челябинск - Казахстан.
  • Е125 Ишим - Казахстан.
  • Е127 Омск - Казахстан.

Данные федеральные автомагистрали России важны не только тем, что обеспечивают автомобильный поток внутри страны, но и гарантируют стабильную работу международного транспортного сообщения.

Азиатские маршруты

Кроме того, существуют азиатские международные дороги. В классификации они обозначаются префиксом АН. Но нужно отметить, что азиатские маршруты одновременно классифицируются также префиксами М, Р и А в зависимости от того, какое значение имеет данная трасса.

Например, трасса Р258 «Байкал», проходящая из Иркутска в Читу, является частью азиатской дороги АН6 Беларусь - Пусан (Республика Корея). Аналогично магистраль М10 Санкт-Петербург - Москва (другое название дороги - «Россия») является частью азиатской трассы АН8 Финляндия - Иран и одновременно составляющей европейского маршрута Е105 Киркенес (Норвегия) - Ялта.

Строящиеся дороги

Среди дорог, входящих в перечень федеральных трасс России, на данный момент строится только одна - М11 Санкт-Петербург - Москва. Её главной задачей будет снижение потока транспортных средств с трассы М10 «Россия», которая проходит практически параллельно и тоже соединяет две российские столицы. Согласно плану, некоторые участки новой будут платными. В 2014 году для водителей был открыт первый отрезок трассы. Ранее планировалось, что полностью магистраль будете запущена в эксплуатацию в 2018 году, но из-за наступившего экономического кризиса в стране сроки могут существенно сдвинуться.

Кроме того, существует ещё ряд интересных проектов, которые в случае реализации получили бы статус федеральных трасс. Но в настоящее время все они находятся только на стадии идеи.

Состояние дорог

Нужно отметить, что большинство федеральных дорог имеют удовлетворительное покрытие. Что же касается тех трасс, которые находятся в подчинении властей регионов и отдельных муниципалитетов, то их состояние значительно отличается. Все зависит от того, в какой части России они расположены, и сколько средств на их ремонт и восстановление могут выделить местные органы самоуправления.

Конечно, в Российской Федерации много дорог местного значения находятся в довольно неплохом состоянии, но есть и достаточное количество трасс, состояние которых просто катастрофическое, требующее немедленного ремонта полотна.

Управление федеральными трассами

Управление дорогами федерального значения возложено на плечи государственной компании «Росавтодор», или, как по-другому она называется, Федеральное дорожное агентство. Данная компания была основана в 2004 году и подчиняется напрямую Министерству транспорта РФ. С 2012 года и по настоящее время её руководителем является Роман Викторович Старовийт. «Росавтодор» оценивает качество дорог федерального значения и принимает решения о проведении ремонта в случае необходимости. Также компания составляет график плановых ремонтов дорог.

Кроме того, в 2009 году была основана государственная организация «Российские автомобильные дороги», руководителем которой является С. В. Кельбах. В управление этой организации были переданы трассы М1, М3 и М4.

Значение федеральных дорог

Трудно переоценить значение, которое для транспортной системы страны имеют федеральные дороги России. Список, представленный ранее, свидетельствует о том, что они соединяют наиболее важные для Российской Федерации населенные пункты и коммуникации. Поэтому очень важным является обеспечение их содержания в удовлетворительном виде, недопущение разрушения, правильное распределение транспортного потока.

Более того, чтобы оптимизировать поток автомобильного транспорта, следует построить ещё ряд крупных трасс федерального значения, сооружение которых, возможно, произойдет в ближайшем будущем.

Все транспортные пути на территории страны создаются с одной целью: связать передвижение личного, служебного и промышленного транспорта в единую систему. Государством создана классификация дорог по категориям: с ее помощью можно вычислить скорость передвижения и затраченные ресурсы на содержание. В зависимости от назначения категории автомобильных дорог классифицируют на:

  • местного;
  • федерального;
  • регионального;
  • межмуниципального;
  • частного значения.

Современная дорога для транспорта представляет собой сложное, техническое сооружение, расположенное в определенном участке местности с соблюдением ряда технических и безопасных правил эксплуатации. Все категории дорог подразделяются на 5 ключевых:

  1. Первая. Это автострады либо автомагистрали с шириной проезжей части не менее 15 метров, имеющей разделительную полосу. Предусматриваются для каждого направления минимум 2 полосы движения с шириной от 3,75 м. Предназначается дорога 1 категории для передвижения автотранспорта в массовом потоке и выполнена из высококачественного бетонного покрытия. Рассчитана на пропускную способность от 7000 автомобилей в день (при скорости от 120 до 150 км/ч).
  2. Вторая. Создаются из асфальтированного покрытия и служат для соединения между собой административного, промышленного и культурного центров. Минимальная ширина проезжей части от 7,5 метра. Условно вторая категория дороги имеет продольный уклон в 4%. Создается с учетом пропускной способности в 3000—7000 автомобилей в день (при скорости до 120 км/ч).
  3. Третья. Производятся из асфальтного, булыжного и другого типов покрытия. По правилам дорога 3 категории имеет ширину проезжей части минимум 7 метров. Крайний процент продольного уклона — не больше 5%. Пропускная способность составляет максимум 3000 машин в течение суток (при скорости в 100 км/ч).
  4. Четвертая. Предусматривает наличие простейшего, дорожного покрытия, рассчитанного на низкую интенсивность движения. Минимальная ширина проезжей части равняется 6 метрам. По требованиям четвёртая категория дороги должна иметь уклон не более 6% и пропускную способность от 200 до 1000 автомобильных средств в сутки (скоростной режим до 80 км/ч).
  5. Пятая. Может иметь низкое качество дорожного покрытия при минимальной ширине проезжей части в 4,5 метра. Условно дорога 5 категории допускает уклон в 7%. Рассчитывается на движение максимального количества транспорта в 200 единиц/сутки (при скорости не более 60 км/ч).

Интересно! Дорожное полотно последнего типа может и вовсе отсутствовать, представляя собой укатанный грунт либо гравий, а также пришедший в негодность асфальт. Передвигаться по таким дорогам весьма затруднительно, особенно в весенне-осенний период года.

Категории по ГОСТу

В РФ определяет категории автомобильных дорог ГОСТ Р 52398-2005. В зависимости от потребительских свойств и эксплуатационных характеристик категории дорог 1 2 3 4 5, описанные по группам выше, различаются по таким признакам:

  • присутствие возможных пересечений основного пути с трамвайными либо ж/д путями, дорожками для велосипедов или пешеходов;
  • количество и размер полос, по которым двигается автотранспорт;
  • условия примыкания на автодорогу с доступом на одном уровне;
  • наличие центральных разделительных полос.

Исходя из полученной информации, становится ясно как определить категорию дороги и к какому классу ее относят. Контроль за качеством дорожного полотна, осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №767. В нем четко прописаны категории дорог и основные требования к ним, а также указана необходимость в постоянной проверке. Любая категория дорог по ГОСТу требует четкого контроля и при необходимости замены участков.

Если речь идет о федеральных маршрутах, оценкой состояния данной категории автодорог будет заниматься ФДА (федеральное дорожное агентство). Условные технические категории автомобильных дорог не общего федерального пользования, возьмет под опеку учреждение исполнительной власти. Регионы и межмуниципальные участки пути — закрепятся за органом исполнительной государственной структуры РФ. Следующие категории автомобильных дорог общего пользования местного значения, контролирует самоуправление.

Обратите внимание! К органам местного самоуправления относят также категории городских улиц и дорог. Что касается частной автодороги, задачу по ее оценке возлагают на собственников. Процедура по определению категории дорог в России проводится в течение 30 календарных дней, после завершения работ и окончательной характеристики ее состояния.

СНиПы

Аббревиатура переводится как — строительные нормы и правила. Включают следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. Организация и безопасность движения.
  3. Охрана природной и окружающей среды.
  4. Технические нормы и эксплуатационные показатели.
  5. Примыкания и пересечения автомобильных дорог.
  6. Классификация земляного полотна.
  7. Дорожные полотна и покрытия.
  8. Тоннели, мосты и трубы.
  9. Обустройство и защитные сооружения дорог.
  10. Постройки и здания автотранспортной и дорожной службы.

В общем СНиП категории дорог классифицирует по определенным правилам. Это обеспечивает целесообразность строительства дорожного полотна в регионе, сокращает или увеличивает финансирование определенных участков. Также способствует стабильности экономической составляющей в стране при строительстве определенных категорий дорог общего пользования, местного или федерального. Еще одной задачей СНиП является подборка критерий, влияющих на интенсивность движения на автомобильных дорогах по категориям от 1 до 5.

Также СНиПы распространяются на категории норм проектирования железных дорог. В частности, предписывают правила по строительству, проектировке и эксплуатации железнодорожных путей как главных, так и дополнительных. Правило касается реконструкции уже существующих линий для пользования, скоростных и весовых (103—245 кН) ограничений поездов. А именно:

  • пассажирские до 200 км/ч;
  • рефрижераторные до 140 км/ч;
  • грузовые до 120 км/ч.

Учитывается влияние железнодорожных магистралей на окружающую среду, с учетом местности и локации действующего состава поездов. Сюда же относятся категории железных дорог, таблица ниже:

Обязательным пунктом в СНИПе является охрана труда и безопасность движения поездов. К ним относят: скоростные ограничения на время работы состава, безопасные маршруты и возможные пути отходов в чрезвычайных ситуациях. Учитывается геологическая обстановка в районе действия поезда, климатические особенности, износ железнодорожного полотна и т. д.

Классификация дорог по скоростному режиму

  • стандартные;
  • автомагистрали;
  • скоростные дороги.

Что представляют собой автомагистрали? Прежде всего, они не входят в состав автообслуживания прилегающих к ним территорий, в отличие от категории дорог местного значения. К тому же:

  1. Насчитывают определенное количество спец площадок для отдыха, стоянки, оборудованных всем необходимым.
  2. Въезд на автомагистрали возможен на некоторых автодорогах, не ранее, чем через 5 км, находящихся на различном уровне при пересечении.
  3. Отсутствие параллельно и на одном уровне пешеходных, велосипедных, трамвайных, авто и ж/д дорог.
  4. Запрет по всей линии автомагистрали на остановку.
  5. Имеет центральную разделительную полосу, разделяющую участок на несколько частей и служащей элементом безопасности.

Касательно скоростных автодорог — это пути для транспорта, проехать на которые можно лишь посредством развязки, рассчитанной на автомобили или перекрестки с регулировкой. На них также запрещается производить остановку транспортного средства, а специально оборудованные площадки для отдыха, будут уместны в длительном пути. На стандартных дорогах, достаточно наличия одной либо нескольких проезжих частей, без присутствия специальных знаков. Впрочем, характеристики категорий дорог становятся более узнаваемыми для автолюбителей, благодаря наличию общепринятой системы построек.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. А втомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов

автодороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автодорога

обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Общее число полос движения, штук
Ширина полосы движения, м
Ширина обочины
(не менее), м
Ширина разделитель ной полосы, м
Пересечение с автодорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допуска ется не чаще
чем через 5 км

допускается не чаще чем через 5 км

допус кается

допус кается

допус кается

допус кается

Максимальный уровень загрузки дороги движением

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)

(скоростная дорога)

Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 2000 до 6000

Св. 200 до 2000

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Автотранс-консультант.ру.

1. Классификация автомобильных дорог в соответствии с федеральным законом № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

Соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

Включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

1.3. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

Соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

Являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъектаРоссийской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

1.7. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

1.8. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

1.9. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Таблица 1.

Параметры элементов
автодороги
Класс автомобильной дороги
авто-
маги-
страль
скоро-
стная автодорога
обычная автодорога (нескоростная автодорога)

Категории




II
III
IV
V
Общее число полос движения, штук
4 и более
4 и более
4 и более
4 или 2
2
2
1
Ширина полосы движения, м
3,75
3,75
3,5 – 3,75
3,5 – 3,75
3,25 – 3,5
3,0 – 3,25
3,5 – 4,5
Ширина обочины
(не менее), м
3,75
3,75
3,25 – 3,75
2,5 – 3,0
2,0 – 2,5
1,5 – 2,0
1,0 – 1,75
Ширина разделитель ной полосы, м
6
5
5
-
-
-
-
Пересечение с автодорогами
в разных уровнях
в разных уровнях
Допускается
в одном уровне с авто дорогами со светофорами не чаще чем через 5 км
в одном уровне
в одном уровне
в одном уровне
в одном уровне
Пересечение с железными дорогами
в разных уровнях
в разных уровнях
в разных уровнях
в разных уровнях
в разных уровнях
в одном уровне
в одном уровне
Доступ к дороге с примыкаю щей дороги в одном уровне
не допус-
кается
допуска ется не чаще
чем через 5 км
допускается не чаще чем через 5 км
допус кается
допус кается
допус кается
допус кается
Максимальный уровень загрузки дороги движением
0,6
0,65
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7

3. Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СНиП 2.05.02 – 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Категория автомобильной дороги
Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут.

(автомагистраль)
Св. 14000

(скоростная дорога)
Св. 14000
Обычные дороги (нескоростные дороги)

Св. 14000
II
Св. 6000
III
Св. 2000 до 6000
IV
Св. 200 до 2000
V
До 200

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.