При проведении аттестации непосредственный руководитель представляет. Аттестация государственных служащих

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения эффективности государственной гражданской службы Российской Федерации и повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Это решение дает возможность многим кандидатам подавать документы и фактически не сокращает установленный законом срок для заявителей, у которых нет возможности лично хранить документы в офисе офиса или их возможности значительно сокращаться. Кроме того, он не подвергается утверждению о несоблюдении принципа равного доступа к должностям гражданской службы для всех заинтересованных сторон.

Кто считается инвалидом, о котором говорится в Законе о гражданской службе? Лицом с инвалидностью считается лицо с инвалидностью, определяющее одну степень инвалидности. Какие документы должны быть представлены иностранцу для подтверждения владения гражданством, указанным в ст. 5 сек. 1 закон о государственной службе? Следует подчеркнуть, что законодатель не указал форму подтверждения иностранным гражданином, который зачислен на гражданскую службу гражданства Европейского Союза или гражданство другой страны, граждане которой имеют право трудоустроиться в Польше на основании международных соглашений или законодательства ЕС.

2. Установить на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются государственными органами (аппаратами государственных органов), в которых проводится аттестация, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

По этой причине иностранцу разрешено подтвердить такое владение. Гражданство с соответствующим официальным документом или заявлением. В случае выбора второй из двух приемлемых форм достаточно заявить иностранцу о гражданстве в данной стране. Принимая во внимание, что гражданином Европейского Союза является любое лицо, имеющее гражданство государства-члена, заявление о гражданстве государства, которое является членом Европейского союза, будет равнозначно декларации о гражданстве Европейского Союза.

На основании того же декларации о гражданстве данной страны также может быть указано, что граждане этой страны имеют право на трудоустройство в Польше на основе международных соглашений или законодательства ЕС, но это потребует от них анализа в каждом конкретном случае.

3. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с проведением аттестации федеральных государственных гражданских служащих, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных государственных органов или их аппаратов.

Обязанность получения согласия руководителя Службы государственной службы указывать положение работы в качестве должности, которая может быть применена к лицам, не имеющим польского гражданства, в соответствии со ст. Для каждого звонка существует 5 законов о государственной службе? Прежде чем принимать решение о направлении уведомления иностранцам, необходимо проанализировать описание работы с точки зрения выполняемых задач и полномочий и оценить, может ли лицо, не имеющее польского гражданства, подать заявку на должность.

Этот анализ, принимая во внимание условия, вытекающие из ст. 5 сек. Закон 2, делается на уровне офиса, который заинтересован в использовании сотрудника. Полезными в этом процессе могут быть более ранние решения главы гражданской службы о выражении или не согласии с положением офиса. В случае, если в результате анализа будет установлено, что работа на данном рабочем месте не отвечает требованиям ст. 5 сек. 2 Закона, нет обязанности появляться в главе гражданской службы. Однако это предложение следует рассматривать в отношении должностей, в которых считается, что работа соответствует условиям, изложенным в статье 5. 5 сек. 2 акт.

4. Установить, что расходы, связанные с проведением аттестации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1036);

Публикация уведомления о вакансии без согласия руководителя гражданской службы невозможна. Однако, как только это указано с согласия начальника Службы государственной службы, должность может публиковать последующий призыв к предложениям. Однако следует иметь в виду, что изменение описания должностных обязанностей, приводящее к отсутствию одной и той же позиции, требует запроса Главе гражданской службы объявить уведомление о вакансии, в котором говорится, что иностранцы могут подать заявку на работу.

В тех случаях, когда руководитель государственной службы не соглашается указывать позицию в качестве позиции, к которой могут применяться неграждане, это решение также применяется к любому последующему призыву к публикации. Какими условиями должен соответствовать человек с инвалидностью, имеющий право на трудоустройство? Условиями, которые должны быть выполнены для того, чтобы воспользоваться приоритетом использования инвалида, являются: копия свидетельства о нетрудоспособности, уровень занятости инвалидов по смыслу положений о профессиональной и социальной реабилитации и занятости инвалидов, в предыдущем месяце дата публикации заявки на участие составляет менее 6%, результатом процесса отбора будет не более пяти кандидатов.

Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. N 1499 "О внесении изменения в Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г. N 353" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 46, ст. 5542).

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 февраля 2005 г.

Должны ли лучшие кандидаты, выбранные во время разговора, оцениваться в порядке, соответствующем уровню выполнения требований, возникающих в результате вызова заявок? Согласно ст. 29 сек. 1 Закон о государственной службе, в ходе процесса найма комиссия назначает не более пяти лучших кандидатов, отвечающих необходимым требованиям и в наибольшей степени отвечающим дополнительным требованиям, предъявляемым Генеральному директору Управления для использования выбранного кандидата. В то же время со ст. 30 сек. 2 пункта 1 и 4 этого закона показывают, что протокол проведенного вызова должен включать, среди прочего. личные данные не более пяти лучших кандидатов, представленные генеральному директору офиса с указанием кандидатов-инвалидов, 29 сек. 2, а также обоснование отбора лучших кандидатов.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган).

Оба эти положения относятся к лучшим кандидатам, которые, несмотря на отсутствие четкого регулирования допустимости кандидатов, не исключают возможности представления в протоколе набора в качестве обоснования выбора информации об уровне выполнения каждым кандидатом требований требования, Поместите кандидатов с алфавитными именами в алфавитном порядке количества очков, полученных в процессе набора. В свете упомянутых положений задача комиссии состоит в том, чтобы выдвинуть не более пяти лучших кандидатов и определить среди этих кандидатов лицо с инвалидностью, если статья 29 сек. 2 Закона о государственной службе.

2. Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Положения не уполномочивают комиссию указывать генеральному директору конкретного человека, которого он должен нанимать, и поэтому выбор кандидата на работу от лучших кандидатов, отобранных в процессе найма, должен выполняться только Генеральным директором Управления с учетом ограничений приоритетного принципа для инвалидов.

Положения Закона о государственной службе не регулируют расчет сроков, указанных в ст. 28 с. 3 Закон. Следует учитывать, что в отсутствие каких-либо возражений, что период времени учитывается в рабочие дни, Сроки указаны в календарных днях. Согласно ст. 9 Закона о государственной службе по вопросам занятости в сфере государственной службы, не регулируемых Законом, Трудовым кодексом и другими положениями трудового законодательства, а споры по жалобам служащих гражданских служащих рассматриваются судами по трудоустройству.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

Положения Трудового кодекса не регулируют вопросы, связанные с вербовкой. По вопросам, не урегулированным в Трудовом кодексе, они относятся к положениям Гражданского кодекса. Принимая во внимание вышеизложенное, для расчета сроков, указанных в ст. 28 с. 3 Закона о государственной службе применяются положения Гражданского кодекса. Следует подчеркнуть, что любые споры относительно регулярности процесса найма гражданской службы будут возложены на трудовые суды, а не на административные суды. Согласно ст. 111 Гражданского кодекса, срок, обозначенный днями, заканчивается в конце последнего дня.

д) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Если начало даты в днях является определенным событием, оно не учитывается при расчете даты дня, в котором произошло событие. Поэтому при расчете сроков подачи тендерных предложений на 10 или 5 дней дата опубликования объявления о вакансиях не включена в Бюллетень публичной информации. Запуск этого срока начинается на следующий день после объявления и заканчивается в последний день истечения срока. Согласно ст. 115 Гражданского кодекса, если крайний срок для осуществления деятельности относится к установленному законом праздничному дню, крайний срок составляет следующий день, то есть день, который является первым днем ​​после официального отпуска.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:

С искусством. 165 § 1 Гражданского процессуального кодекса. Верховный суд пояснил, что законный праздник можно говорить только в отношении таких дней, которые, как было установлено, являются свободным законом, и что это регулирование имеет универсальную ценность и не ограничивается определенными рабочими местами или группами работников. Субботы не характеризуются такими характеристиками, как свободные дни, не универсальные, хотя они включают в себя множество групп работников и множество рабочих мест.

Кроме того, следует подчеркнуть, что законодатель установил минимально допустимый срок подачи документов. Таким образом, нет возражений против срока, установленного в уведомлении о вакансии более чем на 10 или 5 дней, соответственно, так что истечение срока действия рабочего дня, несомненно, будет способствовать надлежащему подаче заявок гражданскими заявителями. Как относиться к решению инвалида с полной нетрудоспособностью, представленному вместе с предложением, с тем чтобы воспользоваться приоритетом в области занятости, предусмотренным Законом о государственной службе?

о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Кандидаты, которые желают воспользоваться этим правом, должны предоставить копию свидетельства об инвалидности вместе с документами. Такими документами являются решения, принятые комитетами по инвалидности инвалидов, которые могут определять инвалидность на одном из трех уровней: существенный, умеренный или легкий. Это означает, что когда вы регистрируетесь, лицо, имеющее такое решение, должно рассматриваться как лицо с умеренной степенью инвалидности. Следует также отметить, что положения ст. 13 сек. 4 Закона о пенсиях из Фонда социального страхования, согласно которому сохранение способности работать в соответствии с условиями, установленными в положениях о профессиональной и социальной реабилитации и трудоустройстве инвалидов, не препятствует принятию решения о полной нетрудоспособности.

II. Организация проведения аттестации

7. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

Таким образом, решение об общей нетрудоспособности не исключает возможности трудоустройства на адаптированном рабочем месте, то есть физически отрегулировано, а также путем разделения задач и соответствующей организации рабочего времени. Условием трудоустройства человека с инвалидностью является оценка их психофизического потенциала в контексте рабочего места. Профессиональный врач может использовать человека с инвалидностью на определенном рабочем месте, как в случае с физически здоровым человеком.

В пункте 2 этой статьи указывается, что государственный служащий может наниматься лицом, осуществляющим полные публичные права. Регулируя этот вопрос, законодатель обратился к учреждению, известному по уголовному праву, то есть к уголовной мете, основанной на ст. 40 Уголовного кодекса или согласно ст. 22 § 2 п. 7 Уголовного кодекса. Постановление этой меры подразумевает, согласно ст. 40 § 1 Уголовного кодекса, утрату активных и пассивных избирательных прав в государственный орган, профессиональный или торговый орган, утрату права участвовать в отправлении правосудия и служить в государственных и местных органах власти и профессиональных органах и учреждениях, военная степень и возвращение к серийному уровню; Кроме того, лишение публичных прав также включает потерю заказов, украшений и почетных званий и утрату способности их получить в период лишения прав.

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

8. Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9-12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

11. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование государственного органа, подразделения, в которых проводится аттестация;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

17. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

20. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

22. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

в) понижается в должности гражданской службы.

24. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

25. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданский служащий имеет право на:

  1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  2. Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста.
  3. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.
  4. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
  5. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.
  6. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.
  7. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
  8. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
  9. Защиту сведений о гражданском служащем.
  10. Должностной рост на конкурсной основе.
  11. Дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  12. Членство в профессиональном союзе.
  13. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  14. Проведение по его заявлению служебной проверки.
  15. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.
  16. Медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
  17. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
  18. Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

К основным обязанностям гражданского служащего относят:

  1. Соблюдать законодательство Российской Федерации.
  2. Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
  3. Исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий.
  4. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
  5. Соблюдать служебный распорядок государственного органа.
  6. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
  7. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
  8. Беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
  9. Представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
  10. Сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства.
  11. Соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты.
  12. Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а государственный гражданский служащий не может находиться на службе в случае:

  1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным.
  2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости.
  3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей.
  4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
  5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
  6. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.
  7. Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
  8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу.
  9. Непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу.
  10. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
  11. Признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
  12. Непредставления сведений, предусмотренных статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (непредставление сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, гражданский служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать).

Государственному гражданскому служащему в связи с прохождением службы запрещается:

  1. Замещать должность государственной гражданской службы в случае:
    • а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации;
    • б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    • в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
  2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.
  3. Приобретать в специально установленных случаях ценные бумаги, по которым может быть получен доход.
  4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено законодательством.
  5. Получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
  6. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
  7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
  8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию.
  9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов или их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
  10. Принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
  11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
  12. Использовать должностные полномочия в интересах политических партий, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве государственного гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности.
  13. Создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.
  14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.
  15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено российским законодательством.
  16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено российским законодательством.
  • Если владение государственным гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами или акциями может привести к конфликту интересов, он обязан передать их в доверительное управление.
  • Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе:

  1. В течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
  2. Разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Классные чины

Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

Группы должностей гражданской службы

Классные чины

Должности федеральной гражданской службы высшей группы

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Должности федеральной гражданской службы главной группы

Государственный советник Российской Федерации 1 класса.

Государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса.

Должности федеральной гражданской службы ведущей группы

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

Должности федеральной гражданской службы старшей группы

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

Должности федеральной гражданской службы младшей группы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса.

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.

Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения федерального гражданского служащего на должность гражданской службы.

Очередной классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.

Как правило (за исключением установленных законодательством Российской Федерации о порядке присвоения классных чинов случаев) федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Российской Федерации.

Порядок присвоения классных чинов на государственной гражданской службе регулируется Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент включаются:

  1. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
  2. Должностные обязанности, права и ответственность государственного гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей.
  3. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
  4. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
  5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.
  6. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего со служащими того же государственного органа, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями.
  7. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.
  8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Служебный контракт

При поступлении на государственную гражданскую службу гражданин заключает служебный контракт. Служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие дополнительные условия:

  1. Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу.
  2. Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.
  3. Обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования не менее установленного договором о целевом приеме или договором о целевом обучении срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета.
  4. Показатели результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда.
  5. Иные условия, не ухудшающие положения государственного гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Аттестация государственного гражданского служащего

Аттестация государственного гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности государственной гражданской службы.

Аттестация государственного гражданского служащего проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация государственного гражданского служащего может проводиться только по специальному решению.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. Также, учитываются результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

По результатам аттестации государственного гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  1. Соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы.
  2. Соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста.
  3. Соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
  4. Не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы.

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина государственной гражданской службы служащему по замещаемой должности по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Оплата труда государственного гражданского служащего

Оплата труда государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной гражданской службы.

Денежное содержание государственного гражданского служащего состоит из месячного оклада государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания государственного гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

    Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размерах:

    Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы в следующих размерах:

    Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну:

  1. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
  2. Ежемесячное денежное поощрение, размер которого установлен Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
  3. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, устанавливаемые ведомственными нормативными правовыми актами.

Служебное время, время отдыха и отпуск на государственной гражданской службе

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели. Однако для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. При установлении ненормированного служебного дня, гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

  1. при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
  2. при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
  3. при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
  4. при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

Поощрения и награждения за государственную гражданскую службу

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

  1. Объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения.
  2. Награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка.
  3. Иные виды поощрения и награждения государственного органа.
  4. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.
  5. Поощрение Правительства Российской Федерации.
  6. Поощрение Президента Российской Федерации.
  7. Присвоение почетных званий Российской Федерации.
  8. Награждение знаками отличия Российской Федерации.
  9. Награждение орденами и медалями Российской Федерации.

Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  1. Замечание.
  2. Выговор.
  3. Предупреждение о неполном должностном соответствии.
  4. Освобождение от замещаемой должности гражданской службы.
  5. Увольнение с гражданской службы по следующим основаниям:

    • неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
    • прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);
    • появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
    • разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
    • совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
    • принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;
    • однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

  • федеральный кадровый резерв;
  • кадровый резерв федерального государственного органа;
  • кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
  • кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан. Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. Так в соответствии с ч. 16 ст. 48 Федерального закона, по результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия может рекомендовать гражданского служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

Отстранение от замещаемой должности государственной гражданской службы

В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего:

  1. Появившегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  2. Не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).
  3. Привлеченного в качестве обвиняемого, в отношении которого судом вынесено постановление о временном отстранении от должности в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

Также, представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период урегулирования конфликта интересов. В этом случае гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

Также, представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на период проведения проверки: достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим; сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу; соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы происходит на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об урегулировании конфликта интересов или о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим соответствующее решение. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы (исполнения должностных обязанностей).

Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) по вине гражданского служащего. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.