Обязанности отдела жкх при признании дома аварийным. Что делать если межведомственная комиссия не признает дом аварийным

(Карпухин Д. В.) («Жилищное право», 2009, N 7)

СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИЗНАНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Д. В. КАРПУХИН

Карпухин Д. В., к. и.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Московского института экономики, менеджмента и права.

Жилые помещения в соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) являются самостоятельными объектами жилищных правоотношений. Определение жилого помещения содержится в части 2 указанной статьи. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Следует отметить, что ЖК РФ не является единственным нормативно-правовым актом, в котором содержатся признаки жилого помещения. Так, часть 1 статьи 673 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) устанавливает критерии жилого помещения, которые совпадают по своему содержанию с вышеуказанными в ЖК РФ, и определяет такие его признаки, как изолированность и пригодность для постоянного проживания <1>. ——————————— <1> Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 18.12.2006, с изм. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301; 2002. N 12. Ст. 1093, N 48. Ст. 4746; 2003. N 52. Ст. 5034; 2004. N 27. Ст. 2711, N 31. Ст. 3233; 2005. N 27. Ст. 2722; 2006. N 2. Ст. 171, N 3. Ст. 282, N 52 (ч. 1). Ст. 5498; РГ. N 297. 31.12.2006; СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 834, N 31. Ст. 3993, N 41. Ст. 4845, N 49. Ст. 6079, N 50. Ст. 6246.

Одной из ключевых проблем жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является высокий удельный вес ветхих многоквартирных домов, находящихся в предаварийном или аварийном состоянии. Де-факто многие из них являются непригодными для постоянного проживания, однако финансовые, социально-экономические трудности, которые испытывают российские регионы, не позволяют решить проблему расселения граждан из ветхих многоквартирных домов. Кроме того, признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, то есть приданию статуса де-юре непригодности их дальнейшей эксплуатации и возможности постоянного проживания граждан, препятствует непрозрачная деятельность специализированных межведомственных комиссий по признанию, решения и аргументация принятия которых часто не доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам. Правовой статус межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — комиссия, межведомственная комиссия) определен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в ред. от 02.08.2007) (далее — Положение) <2>. ——————————— <2> Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007) // СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702; РГ. 10.08.2007.

Указанный нормативный акт определяет состав комиссии, порядок проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям, перечень документов, которые необходимо представить для проведения соответствующей оценки, уведомление заинтересованных сторон. Решение о создании межведомственной комиссии принимает орган исполнительной или местной власти в зависимости от принадлежности жилищного фонда РФ. Председателем комиссии назначается должностное лицо соответствующего органа государственной или местной власти. В работе комиссии принимают участие собственник жилищного фонда или представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом, в составе которого находится жилое помещение, в отношении которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания. Кроме того, к работе в составе комиссии может быть привлечен представитель проектно-изыскательской организации, производившей обследование этого жилого дома (жилого помещения). Формирование состава данной комиссии осуществляется в зависимости от принадлежности жилищного фонда к определенной форме собственности. В состав комиссий входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Председателями комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти. По мнению автора настоящей статьи, правовой механизм создания межведомственных комиссий имеет ряд недостатков. Так, решение о создании комиссий принимает орган исполнительной или местной власти — субъект, изначально заинтересованный в принятии выгодного для себя решения. Процесс признания дома аварийным и подлежащим сносу является финансово затратным с точки зрения механизма реализации принятого решения. Скудные бюджеты дотационных субъектов РФ и органов местного самоуправления препятствуют решению проблемы ветхого жилья и не способствуют эффективному формированию жилищных программ по строительству новых многоквартирных домов. Председателями межведомственных комиссий назначаются должностные лица соответствующих органов власти, являющихся, по сути, аффилированными субъектами, тесным образом связанными с интересами властных структур, которые часто не совпадают с потребностями жильцов ветхих многоквартирных домов. Члены комиссии могут обладать правом голоса, как совещательного, так и решающего. Правом голоса обладают представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Правом совещательного голоса в комиссиях обладают собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо. Правом решающего голоса обладают привлеченные квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV указанного Положения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает следующие этапы: 1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; 2) определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; 3) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; 4) работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; 5) составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее — заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 6) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения; 7) принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии. Заявителю и собственнику жилого помещения передаются по одному экземпляру решения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, решение направляется заинтересованным субъектам не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение в виде заключения либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: 1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; 2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием); 3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; 4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; 5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. По мнению автора, решающий голос председателя комиссии при равенстве голосов «за» и «против» не способствует принятию объективного решения, так как, будучи чиновником органа исполнительной или местной власти, он является заинтересованным лицом в принятии решения, выгодного с экономико-финансовой точки зрения властным органам. Анализ вышеизложенных положений свидетельствует о высокой степени общественной значимости деятельности межведомственных комиссий, решения которых затрагивают интересы жильцов многоквартирных домов, что актуализирует проблему информированности граждан о техническом состоянии объектов жилищного фонда, в том числе функционировании межведомственных комиссий. С другой стороны, в Положении отсутствуют нормы, обязывающие комиссии информировать всех жильцов многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, о принятых решениях. Завершающий уведомительный этап деятельности комиссии сводится к вручению копий принятого решения заявителю и собственнику жилого помещения, что не способствует объективному рассмотрению вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Следует отметить, что заключение межведомственной комиссии является юридическим основанием для принятия решения соответствующими федеральными органами исполнительной власти и субъектов, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения о дальнейшей юридической судьбе помещений жилищного фонда с указанием об использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, на основании изложенного можно сделать следующие выводы: во-первых, принятие решения о формировании межведомственных комиссий органами исполнительной или местной власти; статус их председателей, являющихся должностными лицами данных органов; механизм принятия решения, при котором председатель комиссии при равенстве голосов «за» и «против» обладает правом решающего голоса, не способствует осуществлению объективной процедуры проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям. Снос аварийных домов налагает на соответствующие органы власти обязанности по строительству новостроек, что не всегда соответствует их финансово-экономическим возможностям; во-вторых, необходимо изменить механизм формирования межведомственных комиссий, дистанцировав последние от органов исполнительной или местной власти. Деятельность по проведению процедуры оценки соответствия помещения установленным требованиям должна быть возложена на независимые экспертные учреждения, заключения которых должны являться основанием для принятия решения властными органами о сносе или реконструкции многоквартирного дома; в-третьих, необходимо сделать деятельность межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу транспарентной для всех заинтересованных лиц; в-четвертых, одним из рычагов обеспечения прозрачности деятельности межведомственных комиссий является совершенствование правового регулирования информационного обеспечения их деятельности. Необходимо внести ряд императивных норм в Жилищный кодекс РФ, которые бы обязывали органы исполнительной (федеральные и на уровне субъектов) и местной власти информировать всех лиц, проживающих в многоквартирных домах (собственников, нанимателей и членов их семей), о принятых межведомственными комиссиями решениях; в-пятых, в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» <3> указанная информация должна предоставляться или распространяться в соответствии с федеральными законами — Жилищным кодексом РФ; ——————————— <3> Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // РГ. N 165. 29.07.2006.

в-шестых, формой предоставления указанной информации должны быть специализированные информационные бюллетени, издаваемые соответствующими органами государственной и местной власти, доступные для ознакомления всем заинтересованным лицам.

——————————————————————

Как признать дом аварийным, такой вопрос задают собственники, которые хотят произвести смену своего жилого помещения на более благоустроенное. Но для этого многоквартирный дом должен быть признан аварийным в установленным законом порядке . Советская эпоха оставила нам в наследство жилой фонд, который находится в удручающем состоянии и с каждым годом всё больше и больше разрушается. За последние 25 лет нового жилья построены было не так много и в связи с этим образовались миллионы квадратных метров аварийного жилья, в котором проживают женщины, дети и старики. Многие аварийные дома - это дома без удобств, в которых даже туалет находится на улице.
С начала проведения масштабной федеральной программы по переселению из аварийного жилья, у граждан, проживающих в непригодном для проживания жилье появился шанс улучшить свои жилищные условия и получить благоустроенные квартиры.

Признание дома аварийным и подлежащим сносу регламентируется . В соответствии с этим постановлением собственникам разъяснен порядок подачи документов на признание дома аварийным, как это сделать и куда их подавать.

Итак, если собственник помещения в многоквартирном доме, считает, что дом находится в плачевном состоянии, то у него есть право подать документы на признание многоквартирного дома непригодным для проживания и аварийным. Вообщем ни в одном законодательном акте нет указаний сколько человек должны подавать документы один или несколько. Если многоквартирный дом находится в состоянии, когда уже никакой капитальный ремонт не поможет, то межведомственная комиссия обязана его признать непригодным для проживания и аварийным. Главными документами в данном случае будет технический паспорт на многоквартирный дом, в котором обязательно будет указан процент износа здания, акт государственный жилищной инспекции и экспертиза проектно-изыскательных работ, выводы которой должны подтверждать о нецелесообразности проведения капитального ремонта и непригодности проживания в доме людей. Такие документы может подать как один собственник дома, так и группа их. В связи с значительными затратами на проведение экспертизы лучшим вариантом будет объединиться всем заинтересованным лицам. Многие граждане не знают о своих правах и считают, что признавать дом аварийным должна местная администрация. Конечно в случае, если в доме есть муниципальная доля, то администрация действительно имеет такую возможность, но не обязанность. Во многих регионах страны органы прокуратуры подают иски на органы местного самоуправления в защиту прав граждан об обязании администрации инициировать процедуру признания домов аварийными и подлежащими сносу. Такая позиция значительно увеличило количество домов, признанных аварийными по всей стране. Но в погоне за статистикой не были учтены мнения самих граждан, которые не хотели этого.

Что получает собственник в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу

В случае признания жилого дома аварийным и подлежащего сносу, улучшение жилищных условий может произойти тремя способами. Первый, Вы ждете, когда дом начнут расселять по федеральной программе переселения из ветхого и аварийного жилья. В этом случае необходимо уточнить в местной администрации есть ли дом в это программе. Второй, дом расселяет орган местного самоуправления за счет собственных средств. И третий, Вы самостоятельно через суд инициируете иск о получении благоустроенного жилого помещения. В этом случае можете получить жилое помещение по площади не меньше, чем занимаете в настоящий момент и количеством комнат, не меньше, чем находится в пользовании в настоящий момент. Также можно изменить способ получения жилья и заменить его на денежные средства.

Чтобы признать дом непригодным для проживания и аварийным, заявителю в межведомственную комиссию необходимо подать на рассмотрение следующие документы:

  1. заявление;
  2. экспертиза;
  3. акт государственной жилищной инспекции о неудовлетворительном состоянии дома;
  4. документы на собственность или договор социального найма;
  5. технический паспорт.

После подачи этих документов, комиссия рассматривает их в течении 30 дней и даёт своё заключение. Если в заключение комиссии есть выводы о признании жилого дома аварийным, то органы местного самоуправления выпускают постановление о признании дома аварийным или распоряжение. Этот документ и будет являться, тем главным документом на пути обретения нового жилья. Подлежит жилой дом сносу или нет, зависит от того является ли этот дом памятником архитектуры. Если является, то такой дом не может подлежать сносу, а подлежит реконструкции.

Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, происходит практически по такому же механизму, что и дома, подлежащие сносу. Так почему происходит разница формулировок, когда дом признается аварийным?

А дело всё в том, что жилые дома признаются подлежащими реконструкции, если они являются памятниками архитектуры. Дело в том, что если многоквартирный жилом дом является памятником архитектуры, то осуществить его снос по закону нельзя. В этом случае дом признается подлежащим реконструкции, и тогда все собственники несут обязанность по проведения в нем реконструкции. Фактически для собственников в домах, проживающих в домах, признанных памятниками архитектуры происходит обратная сторона «медали», после признания такого жилого дома аварийным. В данном случае произвести снос нельзя, а значит и расселить дом просто невозможно. И тогда, согласно Жилищного Кодекса РФ, у собственников возникает обязанность по проведению реконструкции в доме за собственный счет, пропорционально своей доли собственности. В такой момент возникает накладка. Собственники дома не знают, что их дом памятник архитектуры и затевают процедуру признания многоквартирного дома аварийным, не зная о всех последствиях. Если же всё-таки признать многоквартирный дом аварийным необходимо, то другим подводным камнем в этой ситуации будет дорогостоящее проведение экспертизы дома. Так как дом является памятником архитектуры, то и экспертизу должна проводить определенная организация. Она должна иметь отдельную лицензию на возможность работы с памятниками архитектуры. Соответственно из этого и стоимость затрат на проведение экспертизы будет значительно выше.

Как выяснить является ли многоквартирный дом, где Вы живете памятником архитектуры или нет? Многоквартирные дома могут быть памятники архитектуры различного значения – федерального, регионального или местного. Вообще достаточно написать запрос в любой орган власти, который отвечает за работу с памятниками или культурным ценностями и Вам дадут ответ. Также такую информацию возможно найти и в интернете.

Какие дома признаются аварийными

Какие дома признаются аварийными? Многоквартирный жилой дом становится аварийным, только тогда, когда его статус официально будет закреплен нормативным документом администрации. Признание его аварийным прежде всего делается на выводах экспертизы. Но перед тем как её заказывать можно и самому визуально оценить какой будет сделан вывод в отношении конкретного дома.

Конечно, если в доме, например, в неудовлетворительном состоянии находится кровельное покрытие, то дом признаётся просто требующим капитального ремонта, но не в коем случае не признается непригодным для проживания. В большинстве случаев главным основанием, чтобы признать дом аварийным является физический износ здания. Он выражен в повреждениях в несущих конструкциях здания и его фундаменте. Когда его надежность и прочность настолько мала, что подвергает опасности жизни или здоровью проживающих в нём людей. Также дома могут признаны аварийными, если находятся в местах, где уровень санитарно-эпидемиологической безопасности граждан находится на максимальном уровне риска для проживания в нём. Например, превышен уровень радиации или электромагнитное излучение. В местах подверженных сходу оползней, селевых потоков, там, где проходят линии электропередач. А также дома, которые были подвергнуты разрушениям, после которых проводить восстановительные работы в доме экономически нецелесообразно.

Экспертиза о признании дома аварийным - это основной документ, который необходим для принятия решения по непригодности проживания в данном многоквартирном доме. В целях проведения экспертизы дома на предмет его аварийности проводятся проектно — изыскательные работы по выявлению повреждений несущих элементов конструкций дома. В случае, если повреждения вышеуказанных конструкций выше нормы, то в заключении делается вывод о его непригодности к проживанию в многоквартирном доме. Чаще всего дома признаются аварийными, если процент износа дома составляет 70 и выше процентов. Полномочиями по проведению экспертизы обладает организация только с соответствующей лицензией на проведение таких работ. Если объект является памятником архитектуры, то на проведение такой экспертизы должна быть отдельная лицензия.

Межведомственная комиссия по признанию дома аварийным

Межведомственная комиссия по признанию дома аварийным принимает документы на рассмотрение, проводит проверку изложенных фактов и документов и принимает окончательное решение по признанию дома аварийным или может провести дополнительную проверку. Срок рассмотрения документов с момента подачи заявления 30 дней. В случае, если в заключении межведомственной комиссии указаны выводы о признании дома аварийным и подлежащим сносу, то орган власти в течение 30 дней издает распоряжение с соответствующими сроками отселения граждан. В состав межведомственной комиссии по признанию дома аварийным входят представители органов местного самоуправления из различных ведомств: Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других различных структур. Состав комиссии утверждается нормативным документов органа местного самоуправления.

Как узнать признан ли дом аварийным

Чтобы выяснить признан ли дом аварийным или нет сделайте запрос в местную администрацию. Обязательно укажите в нём, чтобы Вам прислали копию нормативного документа, в соответствии с которым он признан аварийным.

По окончанию срока экспертизы и проверки всех документов комиссия составляет заключение в 3-х экземплярах, где может признать МКД:

  1. аварийным и подлежащим сносу;
  2. аварийным и подлежащим реконструкции;
  3. нуждающимся в капитальном ремонте;
  4. пригодным для жилья, за исключением некоторых квартир;
  5. жилым и соответствующим жилищным условиям.

Когда ждать заключения и в какой форме? Комиссия исследует все документы, а также проводит дополнительную проверку дома в течение 30 дней согласно п.46 чт.IV Постановления. По окончанию экспертизы выносится заключение, которое составляется в письменной форме.

Куда обратиться, если дом не признают аварийным?

Проживать в аварийном жилье не комфортно, да и небезопасно. В каждом субъекте РФ действует своя программа, предусматривающая расселение граждан из помещений, не отвечающих нормам.

Как в 2018 году признать дом аварийным? Федеральное законодательство предусматривает создание специального фонда для расселения людей, проживающих в аварийном жилье. Но для получения нового жилища требуется подтвердить право на его получение.

Как признать дом аварийным в 2018 году? Общие аспекты В РФ уже достаточно долгое время действует программа по сносу аварийного жилья. Но за счет достаточно медлительного исполнения программы переселено незначительное количество граждан.

Межведомственная комиссия для признания жилья аварийным

В заключении указывается принятое решение, которое должно быть обосновано законом и фактическими данными на основе представленной документации. Документ должен быть подписан всеми членами комиссии, включая самим председателем, его заместителем и секретарем.

Важно! На основе данного заключения орган исполнительный власти, МСУ в течение 30 дней выносит соответствующее постановление, а также указ о дальнейшей судьбе МКД, сроках выселения граждан. Если комиссия не хочет признавать МКД непригодным для проживания Единственным решением в данной ситуации будет обжалование заключения в суде.

Никакие другие государственные органы уже не помогут. Для этого нужно обратиться в районный суд в течение 3-ех месяцев после получения окончательного решения.
Вдобавок необходимо собрать все имеющиеся документы, включая копию заключения комиссии.

Как признать дом аварийным

Важно

Это означает, что процедура обследования дома межведомственной комиссией с целью признания его аварийным может быть начата только при наличии заявления указанных лиц (физических или юридических) либо заключения ОГН. Из вашего вопроса похоже, что заключения ОГН нет, заявления ФОИВ также нет.


Остаётся заявление собственника помещения. А так как ваш дом многоквартирный, то все собственники должны на общем собрании принять решение о подаче заявления в межведомственную комиссию с просьбой признать МКД аварийным и подлежащим сносу. ОСС должно быть правомочным для принятия такого решения.

Из вашего вопроса не понятно, что за часть жильцов против. Составляет ли она большинство от общего числа голосов, принадлежащих собственникам.

Поэтому посчитайте и сделайте вывод, правомочно ли ваша подача документов.
Алгоритм действий можно представить следующим образом:

  1. сбор необходимых документов;
  2. рассмотрение выше указанного вопроса на общем собрании собственников, членов товарищества, где должны избрать, а затем заключить договор с организацией по проведению технической характеристики дома;
  3. обращение путем заявления в межведомственную комиссию по признанию дома аварийным.

Это могут сделать любые специализированные организации, которые имеют лицензию на осуществление такой деятельности. Однако, к таким субъектам может не быть доверия со стороны государственных органов.


Техническую экспертизу жилища в г.Москве проводит ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ».
При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в экспертном заключении специализированной организации. 5. Принятие решения об аварийности дома (или ее отсутствии) органами местного самоуправления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или решения о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Внимание

В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством, в том числе — в судебном порядке. 6. Передача экземпляров решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Что делать если межведомственная комиссия не признает дом аварийным

Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
В соответствии с условиями программы переселение происходит так:

  1. Формирование региональной программы, цель которой в ликвидации аварийного жилья.
  2. Создание перечня аварийного и ветхого жилья.
  3. Принятие решения о полном снесении дома или его реконструкции.
  4. В случае предполагаемого сноса здания осуществление поиска равноценной жилплощади.

Как правило, жилплощадь подбирается там же, где и ранее проживали граждане. Но по желанию граждан и на основании полученного от них заявления может приниматься решение о переселении в иное место жительства. Каждый гражданин вправе уточнить сведения о внесении его дома в список аварийного жилья. Для этого необходимо обратиться к специальному государственному сайту.
Вместо нового жилья собственнику аварийного помещения может выдаваться компенсация.
Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • В каком случае дом признают аварийным?
  • Что необходимо делать, чтобы ваше жилье утвердили на снос?
  • Какие нужно подготовить документы для процедуры?
  • Грамотное составление заявления
  • Как и куда подавать бумаги?
  • Экспертиза жилья, напоминающего ветхое
  • Когда ждать заключения и в какой форме?
  • Если комиссия не хочет признавать МКД непригодным для проживания
  • Полезное видео

В каком случае дом признают аварийным? Чтобы признать многоквартирный дом аварийным, нужно детально ознакомиться с Постановлением Правительства РФ № 47. В этом документе содержатся все основные жилищные критерии, которые дают основания признать помещение непригодным для проживания.

  • Устанавливает, необходимо ли подавать какие-либо ещё бумаги;
  • Определяет состав специалистов, которые займутся исследованием дома;
  • Оценивают полученный результат;
  • Составляют акт обследования с принятым решением.

Для того чтобы комиссия начала действовать по инициативе граждан, им понадобиться приложить к заявлению:

  • Копии правоустанавливающих документов на жильё в указанном доме;
  • Заключение специализированного учреждения (необходимо, если заявители требуют признать дом аварийным и подлежащим сносу);
  • Заключение проектной организации относительно несоответствия несущих конструкций установленным требованиям;
  • Прочие бумаги на усмотрение заявителя.

Полномочия комиссии Обращаясь с заявлением, следует чётко понимать, чего ожидать от деятельности комиссии и какие решения она вправе принимать.
Комиссия выходит на место, проводит обследование и составляет акты, на основании которых члены комиссии принимают решение о наличии (отсутствии) оснований для признания помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Решение комиссии оформляется в виде заключения. На рассмотрение заявления и принятие решения у комиссии 30 дней.

В течение 30 дней с момента получения заключения администрация принимает решение и издает распоряжение по каждому жилому помещению о признании пригодным (непригодным) для проживания, а по дому о признании пригодным для проживания или аварийным с указанием разумных сроков отселения граждан. В 5-дневный срок со дня принятия администрацией решения комиссия направляет экземпляр такого решения и заключения заявителю, который вправе обжаловать решение и заключение комиссии в судебном порядке в случае несогласия с ним.

Обычно сравниваются цены на подобное жилье и, исходя из этого, определяется стоимость квадратного метра. И если буквально взять рыночную стоимость аварийного жилища, то оно практически ничего не стоит.

Если местная власть слишком формально подойдет к оценке, то жильцы получат сущие копейки. Приобрести на эти деньги новое жилье попросту не реально.

Еще один существенный момент в получении квартиры, это правовой статус жильца. Если квартира приватизирована, то собственнику обязаны предоставить жилье равнозначной площади или выкуп. Если же гражданин является нанимателем, то для получения квартиры, ему потребуется встать на учет, как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Предварительно потребуется получить статус малоимущего.

Только после постановки на учет гражданин сможет получить жилье по договору социального найма. Но при этом предоставлена квартира будет в порядке общей очереди.

Популярные материалы раздела

Название документа:
Номер документа: 712-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 августа 2007
Дата начала действия: 15 сентября 2007
Дата окончания действия: 02 января 2018
Дата редакции: 16 декабря 2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве

(с изменениями на 16 декабря 2014 года)

Утратило силу со 2 января 2018 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 1072-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2008 года N 1026-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 18.10.2011);
постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 26.12.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.12.2014).
____________________________________________________________________

В целях реализации на территории города Москвы Жилищного Кодекса Российской Федерации , постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Городская МВК) согласно приложению 1.

2. Установить, что:

2.1. Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным , возлагается на Городскую МВК путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

2.1.1. Префектура административного округа города Москвы принимает заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы, определяет перечень дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, проводит предварительное обследование помещений дома с оформлением акта и представляет документы на рассмотрение Городской МВК.

2.1.2. На основании заключения Городской МВК префектура административного округа города Москвы оформляет в установленном порядке проект распорядительного документа Правительства Москвы о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 , возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) путем принятия решения, оформленного в виде заключения.

2.2.1. На основании заключения окружной МВК префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения.

2.2.2. Перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 года N 382-ПП "Об утверждении Регламента подготовки в режиме "одного окна" выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" .

3. Пункт утратил силу с 6 января 2014 года - постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП ..

4. Утвердить Регламент организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (приложение 2).

5. Префектурам административных округов города Москвы внести изменения в положение об окружной МВК, вытекающие из положений настоящего постановления и постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 , в части порядка рассмотрения вопросов и оформления решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с ГУП "МосжилНИИпроект" обеспечить в трехмесячный срок разработку предложений о внесении изменений в Методику определения аварийности строений и Методику выявления признаков аварийности в зданиях жилищного фонда г.Москвы , утвержденных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 апреля 1999 года N 276-РП "Об утверждении Порядка определения аварийности жилых помещений (домов) в г.Москве" и представить в предложения в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 11 ноября 2008 года N 1026-ПП ..

8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить выполнение работ по п.6 за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год по статье "Капитальный ремонт жилищного фонда" в сумме до 500000 рублей.

9. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы:

- от 26 августа 1997 года N 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" ;

- от 13 апреля 1999 года N 307 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" ;

От 26 декабря 2000 года N 1029 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 года N 307 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 26 августа 1997 года N 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г.Москве" .

10. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 12 января 1995 года N 15-РЗП "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 11.11.94 N 560-РМ "Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд и оформлении документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах" .

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Положение о городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы

1. Общие положения

1.1. Городская межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда города Москвы (далее - Городская МВК) создана в целях обеспечения контроля за использованием жилищного фонда города Москвы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

1.2. Городская МВК рассматривает вопросы и принимает решения в пределах предоставленных ей полномочий, связанных с использованием жилищного фонда, расположенного на территории города Москвы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Городская МВК руководствуется в своей работе законами Российской Федерации и города Москвы, правовыми и нормативными актами города Москвы, действующими строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.4. Решения Городской МВК могут быть отменены Городской МВК в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, по заявлению физических и юридических лиц, либо обжалованы в судебном порядке.

1.5. Городская МВК ликвидируется распорядительным документом Правительства Москвы.

2. Полномочия Городской МВК

2.1. Проведение оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.2. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.3. Рассмотрение вопросов и принятие решений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

2.4. Определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения.

2.5. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, если дом находится на исторической территории города Москвы, префектура административного округа города Москвы, представляет на Городскую МВК решение Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия о возможности сноса данного дома (пункт в редакции, введенной в действие с 18 октября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2011 года N 475-ПП .

2.7. Подготовка предложений, дополнений и изменений в нормативные и распорядительные документы Правительства Москвы.

2.8. Контроль за работой окружных межведомственных комиссий по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы (далее - окружная МВК) по вопросам признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

2.9. Рассмотрение жалоб на решения окружных МВК.

3. Состав Городской МВК

3.1. Состав Городской МВК утверждается распорядительным документом Правительства Москвы.

3.2. В состав Городской МВК входят представители Комплекса социальной сферы города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Москомархитектуры, Комитета по культурному наследию города Москвы, префектур административных округов города Москвы, Мосжилинспекции, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Управления Государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Управления Федеральной регистрационной службы по Москве, ГУП МосгорБТИ, ГУП "МосжилНИИпроект", ГУП МНИИТЭП.

3.3. К работе Городской МВК в необходимых случаях могут привлекаться квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций.

3.4. Изменения в состав Городской МВК вносятся распорядительным документом Правительства Москвы.

4. Организационное обеспечение работы Городской МВК возлагается на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

5. Регламент работы Городской МВК

5.1. Городская МВК проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.

5.3. Вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отсутствие члена Городской МВК от префектуры соответствующего административного округа города Москвы и представителя проектно-изыскательской организации, подготовившей техническое заключение, на данном заседании не рассматривается.

5.4. По результатам проведения оценки соответствия многоквартирного дома установленным федеральным законодательством требованиям Городская МВК принимает решение, оформленное в виде заключения в трех экземплярах по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, и направляет два экземпляра в префектуру административного округа города Москвы, один экземпляр остается в деле, сформированном Городской МВК.

5.5. В случае принятия Городской МВК решения о необходимости обследования многоквартирного дома, по результатам обследования составляется акт обследования (далее - акт) в трех экземплярах по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. Два экземпляра акта направляются в префектуру административного округа города Москвы, один экземпляр остается в деле, сформированном Городской МВК.

5.6. Решение Городской МВК о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение оформляется в виде протокола, который подписывается председателем или заместителем председателя Городской МВК или лицом, назначенным председателем из состава Городской МВК, и секретарем Городской МВК. На основании решения Городской МВК Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании жилых (нежилых) помещений.

5.6.1. В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в решении Городской МВК указывается требование об их проведении.

5.6.2. Заявителю выдаются выписка из протокола Городской МВК и выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

5.6.3. Выписка из протокола Городской МВК подписывается председателем или заместителем председателя Городской МВК или лицом, назначенным председателем из состава Городской МВК и секретарем Городской МВК.

5.6.4. Выписка из протокола Городской МВК заверяется печатью Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

5.6.5. Выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы оформляется на бланке письма департамента за подписью руководителя департамента или заместителя руководителя департамента и заверяется печатью департамента.

6. Председатель Городской МВК:

6.1. Осуществляет общее руководство Городской МВК.

6.2. Определяет дату заседания Городской МВК и утверждает повестку дня.

6.3. В отсутствие председателя Городской МВК его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем из состава Городской МВК.

7. Секретарь Городской МВК:

7.1. Организует прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.

7.2. Организует проведение заседания Городской МВК в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой.

7.3. По результатам работы Городской МВК организует оформление протокола, выписок из протокола, актов, заключений, проектов распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и выписок из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.

7.4. Организует работу по подготовке и выдаче заявителю выписки из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с выпиской из протокола Городской МВК, акта и заключения Городской МВК.

Приложение 2. Регламент организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения...

РЕГЛАМЕНТ
организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы префектуры административного округа города Москвы по приему заявлений физических и юридических лиц о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; подготовке заключения окружной МВК по результатам рассмотрения указанного заявления; подготовке и изданию распоряжения префекта административного округа города Москвы (далее - префект) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, выдаче заявителю копии данного распоряжения, а также заключения окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение).

1.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется на территории административного округа города Москвы независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы:

- Жилищный кодекс Российской Федерации (от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ);

- постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 59-ПП "О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве" .

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Заявитель - собственник помещения или уполномоченное им лицо, наниматель помещения либо орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, обратившиеся в префектуру административного округа города Москвы (далее - префектура) за получением запрашиваемых документов.

Запрашиваемые документы - заверенная копия распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и заключение окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (приложением к копии распоряжения префекта).

Представитель заявителя - физическое лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия.

Окружная МВК - межведомственная комиссия по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы, деятельность которой регламентируется положением об окружной МВК, состав и положение утверждаются распоряжением префекта.

Регламент префектуры административного округа города Москвы - порядок организации работы префектуры, в том числе по приему заявлений физических и юридических лиц, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемых документов заявителям.

1.5. Срок подготовки запрашиваемых документов - не более 30 дней.

1.6. Прием заявлений и выдача запрашиваемых документов осуществляется в соответствии с регламентом префектуры: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-45 с перерывом на обед с 13-00 до 13-45.

2. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при приеме заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

2.1. Прием заявлений и регистрацию в электронной базе документооборота обращений заявителей о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляет структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа.

2.2. Для подготовки запрашиваемых документов заявитель или представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, заявление и следующие документы:

Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

Технический паспорт на жилое помещение (квартиру) в объеме раздела I "Сведения адресного и технического учета";

Доверенность от заявителя на получение документа, оформленная в порядке, определенном законодательством (в случае обращения представителя заявителя).

Если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого окружная МВК предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, обосновывающие пригодное (непригодное) состояние помещения.

2.3. При приеме документов специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов:

2.3.1. Проверяет правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, перечень которых установлен в пункте 2.2 настоящего Регламента.

2.3.2. Ставит штамп префектуры установленного образца на заявлении с указанием времени и даты приема документов от заявителя.

Регистрирует заявление в электронной базе документооборота префектуры и выдает на руки заявителю выписку из электронной базы документооборота, подтверждающую факт принятия документов.

2.3.3. По просьбе заявителя оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов.

2.4. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов отказывает в приеме заявления.

По требованию заявителя отказ в приеме документов в префектуре оформляется и выдается заявителю в письменном виде с указанием причин отказа.

2.5. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

2.5.1. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 2.2 настоящего Регламента.

2.5.2. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.

2.5.3. Отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия, в случае его обращения в префектуру.

Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у должностных лиц: префекта, заместителя префекта, а также в суде.

3. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при подготовке запрашиваемых документов

3.1. Структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов обеспечивает передачу обращения заявителя и прилагаемых документов в управление строительства, реконструкции и землепользования (далее - структурное подразделение префектуры, выполняющее функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания) в срок не более одного дня, следующего за днем регистрации заявления (копии заявления и документов остаются в префектуре).

3.2. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания - секретарь окружной МВК в соответствии с обращениями заявителей готовит материалы для рассмотрения на окружной МВК.

3.3. Окружная МВК рассматривает заявление, прилагаемый к нему комплект документов и в течение 30 рабочих дней с даты приема и регистрации в префектуре проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным .

3.4. В случае необходимости обследования помещения окружная МВК составляет в трех экземплярах акт обследования помещения (далее - акт) по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 .

3.5. По результатам работы окружная МВК принимает решение, которое оформляется в виде заключения в трех экземплярах по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 , и передает его в структурное подразделение префектуры, выполняющее функции подготовки, согласования проекта распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

3.6. На основании заключения окружной МВК специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции подготовки и согласования проекта распоряжения префекта, в соответствии с регламентом префектуры:

3.6.1. Готовит проект распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения и представляет его в протокольный отдел/сектор (структурное подразделение префектуры, выполняющее функции оформления и выпуска запрашиваемого документа), либо готовит мотивированный отказ.

3.6.2. В случае подготовки мотивированного отказа представляет его в структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемого документа, не позднее, чем за день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.7. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции оформления и выпуска запрашиваемых документов, подписывает у префекта согласованный проект распоряжения, оформляет его и готовит две заверенные копии распоряжения в порядке, установленном регламентом префектуры (одна заверенная копия остается в деле, сформированном окружной МВК, вторая - выдается заявителю).

3.8. Структурное подразделение, выполняющее функции оформления и выпуска запрашиваемых документов, осуществляет передачу заверенной копии распоряжения префекта и заключения в структурное подразделение, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов по исполнении, но не позднее, чем за день до истечения установленного для исполнения документа срока.

3.9. На всем этапе подготовки для заявителя запрашиваемых документов структурное подразделение префектуры, выполняющее функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных настоящим Регламентом, и, в случае необходимости, принимает меры для уведомления руководителей и специалистов соответствующего подразделения префектуры об истечении сроков.

3.10. Ответственность за соблюдение сроков подготовки документов уполномоченным структурным подразделением префектуры возлагается на руководителя соответствующего структурного подразделения префектуры.

3.11. Ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемых документов возлагается на префекта.

4. Порядок работы префектуры административного округа города Москвы при выдаче запрашиваемых документов

4.1. Специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема, регистрации заявлений и выдачи запрашиваемых документов, делает соответствующую отметку о фактическом исполнении обращения в базе документооборота.

4.2. Выдача запрашиваемых документов или мотивированного отказа производится заявителю на руки при наличии документа, удостоверяющего его личность, представителю заявителя - при наличии документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего его полномочия, либо в 5-дневный срок направляется в установленном порядке почтой по адресу, указанному заявителем.

4.3. При выдаче заявителю запрашиваемых документов либо мотивированного отказа специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема, регистрации заявлений и выдачи запрашиваемых документов обязан:

4.3.1. Выдать запрашиваемые документы или мотивированный отказ в установленные сроки. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой и датой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронной базы документооборота, которая хранится вместе с заявлением.

4.3.2. После выдачи запрашиваемых документов осуществить ввод информации в базу документооборота.

4.4. В случае, если документы готовы раньше установленного срока, специалист структурного подразделения префектуры, выполняющего функции приема и регистрации заявлений, выдачи запрашиваемых документов, ставит заявителя в известность (по телефону, по адресу электронной почты).

4.5. Отказ в выдаче запрашиваемых документов заявителю должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

4.6. Основаниями для отказа в оформлении и выдаче запрашиваемых документов являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

Отсутствие права у заявителя на запрашиваемые им документы;

Дефис утратил силу с 30 декабря 2014 года - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП ;

Дефис утратил силу с 30 декабря 2014 года - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП ;

Дефис утратил силу с 30 декабря 2014 года - постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2014 года N 777-ПП .

4.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент его рассмотрения или подготовки запрашиваемых документов. При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.

4.8. Отказ в выдаче запрашиваемых документов может быть обжалован заявителем у должностных лиц: префекта, заместителя префекта, а также в суде.

Приложение 3. Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП. Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти, государственными...

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 6 января 2014 года -
постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 884-ПП. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2014 года) (утратило силу со 02.01.2018 на основании постановления Правительства Москвы от 21.12.2017 N 1072-ПП)

Название документа: О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве (с изменениями на 16 декабря 2014 года) (утратило силу со 02.01.2018 на основании постановления Правительства Москвы от 21.12.2017 N 1072-ПП)
Номер документа: 712-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 05.09.2007
Дата принятия: 21 августа 2007
Дата начала действия: 15 сентября 2007
Дата окончания действия: 02 января 2018
Дата редакции: 16 декабря 2014