Федеральная служба государственной статистики чем занимается. Реферат: Роль Федеральной службы государственной статистики в формировании отчетности. Формы статистического наблюдения

1. Введение.

2. Роль Госкомстата в формировании отчетности

3. Заключение.

4. Список источников.

Введение.

В настоящее время в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008г., главным учетно-статистическим центром в стране является Федеральная служба государственной статистики.

В настоящее время статистическая деятельность осуществляется независимым органом Национального статистического управления Грузии, юридического лица публичного права. Веб-сайт Казначейского совета Канады будет оставаться доступным до тех пор, пока передача не будет завершена.

Архивированная информация предоставляется для справки, исследования или ведения документации. Они не подпадают под действие веб-стандартов правительства Канады и не были изменены или обновлены с момента их архивирования. Чтобы получить эту информацию в другом формате, свяжитесь с нами.

Федеральная служба государственной статистики (Росстат, Госкомстат(устаревшее)) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.

Представленная информация содержит основные демографические данные федеральной государственной службы и сравнивает нынешнюю рабочую силу с предыдущими годами. Федеральная государственная служба состоит из двух сегментов: центрального публичного управления и отдельных агентств.

Основная государственная администрация состоит из более чем 80 департаментов и агентств, в которых Казначейский совет является работодателем. Следующая демографическая информация дополняет следующую информацию, содержащуюся в Годовом отчете Премьер-министру по государственной службе Канады: Двадцать первый годовой отчет.

Согласно положению Федеральная служба государственной статистики принимает нормативные правовые акты в сфере государственной статистической деятельности, формирует официальную статистическую информацию о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Федеральная служба государственной статистики по принятому положению имеет следующие полномочия и права:

Демографический профиль Федеральной государственной службы Канады

Этот документ содержит ключевые демографические данные для федеральной государственной службы, составленные из предыдущих ежегодных отчетов премьер-министру на государственной службе Канады. Текущую информацию иногда сравнивают с другими годами.

Предыстория - относительный размер и расходы

Источники: Управление главного сотрудника по кадрам, Секретариат Совета казначейства; Статистическое управление Канады; Министерство финансов.

Индекс канадского населения основан на данных по состоянию на 1 апреля каждого года. Индекс рабочей силы федерального общественного обслуживания предназначен для активных сотрудников по состоянию на 31 марта в начале каждого финансового года. Расходы на программы включают трансферты и были скорректированы с учетом индекса потребительских цен.

· Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проекты ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.

· Предоставляет официальную статистическую информацию Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ и иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям.

Разнообразие федеральной государственной службы

Источник: Управление главного сотрудника по кадрам, Секретариат Совета казначейства. Население основного государственного управления и сотрудников в отдельных агентствах. Некоторые небольшие отдельные агентства не были включены из-за недостающих данных.

Рассматривая вербовку неопределенных или неопределенных сотрудников, очевидно, что представленное групповое представительство по-прежнему превышает доступность рабочей силы, за исключением лиц с ограниченными возможностями, уровень Уровень набора персонала остается ниже доступных в нынешней рабочей силе.

· Разрабатывает официальную статистическую методологию для проведения статистических наблюдений и формирует статистические показатели, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам.

· Осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов Всероссийской переписи населения.

· Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, и иную конфиденциальную информацию.

Население: Неопределенные или долгосрочные работники в течение трех или более месяцев в государственной службе. Все данные о кандидатах исключают назначение сроком менее трех месяцев и назначения в отдельные организации. Обратите внимание, что эти данные включают только объявления из рекламируемых процессов.

Профиль Федеральной государственной службы по возрасту

Эти данные отражают объявленные процессы назначения и не рекламируемые процессы назначения. Примечание. Включает активных сотрудников из всех периодов времени. Информация основана на данных по состоянию на 31 марта. Включает активных сотрудников во все периоды работы.

· Разрабатывает общероссийские классификаторы технико–экономической и социальной информации и социальной информации.

· Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

· Осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций.

Пенсии в Федеральной государственной службе

Каждая вертикальная полоса представляет собой два года, за исключением первого и последнего баров, первый бар представляет индивидуумов до 17 лет, а последний бар представляет людей старше 68 лет. Население: сотрудники федерального правительства назначаются на неопределенный срок, в том числе сотрудники, уволенные в неоплачиваемый отпуск.

Многолетний опыт работы в федеральной государственной службе

Если общее население будет увеличиваться или уменьшаться в будущем, ставка будет изменяться. Это население также включает сотрудников в неоплачиваемый отпуск.

Персонал, основанный на знаниях, в основной государственной администрации

Эта группа «работников знаний» обладает высокой квалификацией, имеет значительный опыт как в образовании, так и в опыте, обладает хорошими стратегическими навыками и навыками общения. Это преобразование связано со все более сложной обстановкой, новыми вызовами и технологическими достижениями, которые произошли в этот период.

Важной функцией государственной статистики является определение круга подопечных единиц. Все предприятия, организации, объединения, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных классификатор кодов, для включения государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и отражения государственной отчетности. Отчетность дает необходимую информацию для государственных органов управления. Эти данные позволяют следить за динамикой объема промышленного производства и продукции других отраслей народного хозяйства, оценивать комплексность развития страны и регионов, изучать соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам.

Данные относятся только к Центральному государственному управлению. Они включают активных сотрудников во все периоды службы и основаны на классификации фактического сотрудника. Для точного отражения роста и исторической доли профессий этот анализ исключает Канадское агентство по доходам, все его предшественники и Канадское агентство пограничных служб.

Представленные профессиональные группы: Административные службы; Администрирование программы; Управление компьютерными системами; Услуги в области экономики и социальных наук; и направление. В целом помощники заместителей министров выполняют функции старшего руководства, а исполнительные директора и директора выполняют функции старшего руководства и отвечают за управление внешними менеджерами и другими.

Роль Госкомстата в формировании отчетности.

Основная продукция статистики - это обобщающие статистические показатели, такие, как численность населения в стране (или регионе), процент женщин, процент лиц с высшим образованием, валовой внутренний продукт, произведенный за год (или квартал), и т.д. Для того чтобы получить такую обобщенную информацию, нужно организовать сбор данных (статистическое наблюдение), их обобщение и представление в компактной и наглядной форме. Статистические показатели агрегируют данные массового наблюдения по совокупности единиц. Они используются правительством страны, местными органами власти; лежат в основе межправительственных соглашений. Следовательно, должна существовать официальная государственная статистика - система организаций, отвечающих за сбор социальных и экономических данных и их обобщение по определенной территории, за их точность и достоверность.

Система государственной статистики в России сложилась во второй половине XIX в. Главным органом государственной статистики в настоящее время является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). В каждом субъекте РФ имеется региональный комитет по статистике. В целом можно сказать, что структура органов государственной статистики соответствует административному делению страны. Низовым звеном являются районные или городские отделы государственной статистики, которые имеются в административных районах краев, областей, а также в административных районах крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург.

Статистические данные о численности и составе населения, о структуре экономики и результатах ее работы за период, состоянии рынка труда, уровне цен и их изменениях, заработной плате и совокупных доходах населения и т.д. публикуются в специальных изданиях - статистических сборниках. Сборники бывают двух видов: универсальные и специальные, освещающие детально состояние какой-либо сферы. Примером универсального статистического сборника могут служить краткий статистический ежегодник «Россия в цифрах в... году» или полный «Статистический ежегодник Российской Федерации за... год», к этому типу изданий можно отнести и двухтомник «Регионы России». Универсальные сборники издаются ежегодно Госкомстатом России.

К специализированным статистическим сборникам относятся: «Социальное положение и уровень жизни населения России» (ежегодник), «Демографический ежегодник России», «Промышленность России», «Цены в России», «Национальные счета России в... году» и др.

Местные статистические органы издают региональные статистические сборники. Например, Петербургкомстат издает ежегодник «Санкт-Петербург в... году» и «Ленинградская область в... году». Комитет по статистике Москвы - статистический сборник «Москва в цифрах, ... год» (краткий), «Москва в... году». В регионах издаются и специализированные статистические сборники.

Структура Госкомстата России и региональных комитетов по статистике соответствует основным направлениям статистических работ.

Госкомстат России включает управления:

· статистического планирования и организации статистического наблюдения;

· национальных счетов;

· статистики предприятий и структурных обследований;

· статистики труда;

· переписи населения и демографической статистики;

· статистики зарубежных стран и международного сотрудничества;

· статистики уровня жизни и обследований населения;

· статистики услуг, транспорта и связи;

· статистики основных фондов и строительства;

· статистики внутренней и внешней торговли;

· статистики окружающей.среды и сельского хозяйства;

· статистики цен и финансов;

· сводной информации.

Подобные подразделения (отделы) выделяются в региональных комитетах по статистике.

Государственный комитет по статистике РФ входит в структуру федеральных органов исполнительной власти. Региональные комитеты статистики входят в структуру местных органов власти. Оперативность и качество статистических работ зависят от развития технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации. Все областные, краевые и республиканские комитеты по статистике имеют вычислительные центры. Мощный вычислительный центр имеет Госкомстат России. Все большее значение приобретают локальные вычислительные сети, связывающие банки данных статистических служб, других держателей региональной и федеральной информации.

Большую роль в методологической работе играет Научно-исследовательский институт статистики Госкомстата России. В этой работе принимает участие и Научно-методологический совет Госкомстата России, который объединяет ведущих работников государственной статистики и представителей экономической и статистической науки.

Основные функции всех статистических органов состоят в сборе, обработке, анализе и представлении данных в удобном для пользователя виде. Статистические службы должны оперативно предоставлять информацию органам управления, осуществлять обмен информацией с Центральным банком Российской Федерации (Банком России) и его конторами на местах, Министерством финансов РФ (Минфином) и его местными органами, Министерством экономического развития, торговли и туризма, Министерством по труду и социальной защите населения РФ и т.д.

Госкомстат России является методологическим и организационным центром работы всех служб государственной статистики. Здесь разрабатываются федеральный план статистических работ на год и перспективу, методология расчета статистических показателей, сбора и разработки статистических данных, подводятся итоги работы государственной статистики за год. Методологическая работа Госкомстата России направлена на внедрение интегрированной системы учета и статистики, соответствующей международным стандартам, прежде всего на разработку системы национальных счетов РФ, позволяющей исследовать формирование основных пропорций экономики и рассчитывать важнейшие макроэкономические показатели, используемые в международной практике, а также на измерение инфляции и уровня жизни. Эта работа ведется при участии международных статистических организаций и национальных статистических служб развитых стран.

Широко распространились международные связи между национальными статистическими службами и на региональном уровне.

Так, Комитет по статистике Республики Карелия имеет постоянные связи и совместные проекты со статистическими органами Финляндии по направлениям «Обследования домашних хозяйств», «Регистр населения». Статистики скандинавских стран и северных регионов России издали статистический сборник «Женщины и мужчины в 1997 г.». Результатом шведско-российского проекта «Совершенствование тендерной статистики в России» стал сборник «Женщины и мужчины в Республике Карелия».

С финскими и шведскими коллегами взаимодействуют статистики Петербургкомстата, осуществляя совместные издания статистических сборников (например, «Санкт-Петербург - Хельсинки-Турку в цифрах» (1997 г.)). Результатом сотрудничества Госкомстата России с Федеральным статистическим управлением ФРГ явилось издание краткого статистического сборника «Россия и Германия в 2001 г.».

Официальная статистика в России является централизованной: руководство ею составляет функцию самостоятельного государственного учреждения - Госкомстата России. Но, конечно же, статистическую работу ведут все министерства и ведомства, т.е. существует ведомственная статистика. Специальные базы статистических данных имеются у Банка России и Минфина, Минобразования и Министерства труда и социальной защиты и т.д. Центробанк издает свои статистические публикации, например «Статистический бюллетень Центрального банка» и др.

Пользователями статистической информации выступают прежде всего органы власти: Правительство РФ, административные органы федеральных округов (Северо-Западный, Северо-Кавказский, Центральный, Поволжский, Уральский, Восточно-Сибирский, Приморский), субъектов РФ, районов. В последние годы круг пользователей статистической информацией в России непрерывно расширяется. Статистические данные (о населении, предприятиях) требуются муниципалитетам. Все чаще к статистике прибегают представители бизнеса, прежде всего маркетинговые службы для оценки мощности и структуры рынка того или иного товара, услуги. Ведь даже для того, чтобы решить, сколько хлебобулочных изделий необходимо произвести для удовлетворения спроса и чтобы не было избытка, нужно знать не просто численность жителей на данной территории, но и их возрастной состав (младенцы хлеб не едят, дети едят его меньше, чем взрослые), половой состав (мужчины потребляют хлеба больше, чем женщины), национальный состав (представители кавказских народов любят лаваш, украинцы предпочитают пышный белый хлеб, русские любят ржаной (черный) хлеб). Статистические данные нужны и коммерческим банкам, чтобы представлять возможности расширения клиентской базы, классифицировать заемщиков и т.д.

Статистику используют студенты и школьники для написания индивидуальных проектов, курсовых, дипломных работ; она необходима аспирантам при выполнении диссертационных исследований; без статистики не могут обойтись ученые. Любой гражданин может заинтересоваться статистикой. Ее широко применяют средства массовой информации (СМИ). В силу своей природы СМИ могут воздействовать на людей с помощью статистики, приводя данные о смертности, рождаемости или пугая нашествием мигрантов. Здесь очень важны культура журналистов, степень их хотя бы общего понимания тех показателей, которыми они манипулируют, чтобы не было путаницы в употреблении терминов «валовой внутренний продукт» (ВВП) и «валовой региональный продукт» (ВРП), «налог на добавленную стоимость» (НДС) и «система национальных счетов» (СНС).

Статистические организации должны исходить из потребностей пользователя и стремиться к тому, чтобы каждый нашел полезную для себя информацию. Для пользователя важно, чтобы статистический сборник содержал год от года один и тот же набор показателей, чтобы названия таблиц и их расположение были идентичными (принцип консерватизма). Тогда легко проводить сравнения в динамике. Конечно, изменения в окружающем мире также должны отражаться в сборниках, должны появляться новые показатели. Например, Петербургкомстат с 2002 г. публикует данные о количестве пользователей Интернетом в регионе, а с 2001 г. - о количестве пользователей сотовой и пейджинговой связью.

Статистические службы в регионах выполняют тот объем работ, который соответствует плану статистических работ, разработанному Госкомстатом России. Эти работы финансируются из федерального бюджета. К таким работам относится, например, Всероссийская перепись населения 2002 года. Но кроме того, возникает потребность в дополнительных разработках, для отражения каких-то специфических особенностей региона, освещения специальных проблем. Эти работы должны выполняться за счет местного бюджета. Показатели, рассчитываемые для региона по программе Госкомстата, в совокупности с показателями, рассчитанными за счет средств местного бюджета, образуют региональную статистику. Администрация любого региона интересуется, например, ходом жилищно-коммунальной реформы, и нужно знать доходы населения, какую долю в расходах домохозяиств составляет оплата жилищно-коммунальных услуг, сколько владельцев жилищ имеют льготы, категории льготников, сколько граждан должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги в полном объеме, какова задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг и т.д. И так по каждой региональной программе.

Источником статистических сведений могут быть не только официальные органы, но и исследовательские группы («альтернативная статистика»). Чаще всего это социологические институты и службы, организующие опросы населения, результаты которых доводятся как до граждан, так и до исполнительных и законодательных органов.

Заключение.

Таким образом значение Федеральной службы статистики прежде всего выражается в ее функциях, а именно:

· представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;

· разработка и совершенствование научно- обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

· разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

· сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;

· контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;

· развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

· обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

· реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Список источников.

1. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004 - 656 с.

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как правильность любого управленческого решения во многом зависит от той информации, на основе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.

Изучением экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально созданные для этого органы, образующие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы выполняют органы государственной статистики и органы ведомственной статистики.

Высшим органом управления статистикой в нашей стране является Федеральная служба государственной статистики (ФСГС), созданная в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «Структура федеральных органов исполнительной власти». ФСГС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории РФ.

Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 07.04.2004 № 188 основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются:

Представление в установленном порядке статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, органам государственной власти, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям;

Разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам;

Разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

Сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;

Контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства РФ в области государственной статистики;

Развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами;

Обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

Реализация обязательств РФ, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Методология статистических показателей, формы и методы сбора и обработки статистических данных, установленные ФСГС, являются официальными статистическими стандартами РФ.

В своей основной деятельности ФСГС руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов РФ, научных и других организаций и утверждаются ФСГС по согласованию с Правительством РФ.

Основной задачей статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также гарантия достоверности, точности и правдивости учтенных данных. Кроме того, задачами ФСГС являются:

Представление официальной статистической информации Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

Координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, обеспечение условий для использования указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;

Разработка экономико-статистической информации, ее анализ, составление национальных счетов, необходимых балансовых расчетов;

Гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации;

Предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов РФ, отраслей и секторов экономики, публикации статистических сборников и других статистических материалов.

В результате реформирования экономики РФ изменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики. Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования. На рис. 1.2 представлена схема органов статистики РФ на 2004 г.

Рис. 1.2. Схема органов статистики Российской Федерации на 2004 г.

В настоящее время можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

Соблюдение основного закона статистического учета – гласности и доступности информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

Реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению теоретических положений науки;

Совершенствование системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

Изменение (усовершенствование) методологии исчисления некоторых статистических показателей, характеризующих состояние экономики РФ, с учетом международных стандартов, иностранного опыта ведения статистического учета, систематизация всех показателей и приведение их в порядок, отвечающий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

Обеспечение взаимосвязи статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

Учет тенденции компьютеризации.

В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не закончена, и предстоит еще много внимания уделить совершенствованию этого очень важного для государства информационного института.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах различных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации, необходимой для руководства, принятия управленческих решений, планирования деятельности предприятия или органа власти. На небольших предприятиях этой работой, как правило, занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно сам руководитель. На крупных предприятиях с разветвленной собственной региональной структурой или большой численностью, на крупных производствах организуются целые отделы или управления, занимающиеся анализом статистической информации. К этой работе привлекаются специалисты в области статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи. Подобная «команда», вооруженная современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики и используя современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии развития бизнеса, а также эффективно организовывать деятельность органов государственной власти. Управлять сложными социальными и экономическими системами, не располагая оперативной, полной и достоверной статистической информацией, невозможно.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистикой стоит очень важная задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, которая соответствовала бы современным условиям развития экономики, способствовала рационализации в системе учета и статистики и минимизированию затрат на выполнение этой функции.