Система уровней высшего образования в российской федерации. Отличительные особенности системы высшего образования в российской федерации

Российская система образования сегодня переживает период масштабных преобразований. Новый импульс реформам придал и ряд принятых в последнее время федеральных нормативных документов, где обозначены желаемые цели и инструменты реализации государственной политики в области образования. В числе таких документов: Указ Президента РФ №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; федеральный закон №273 "Об образовании в Российской Федерации"; государственная программа РФ "Развитие образования"; федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" и т.д.

По окончании обучения студенты получают диплом о высшем образовании международной модели. По окончании обучения студенты получают диплом магистра. Последипломный курс Государственного университета Беларуси является одним из этапов подготовки аспирантов, целью которого является подготовка высококвалифицированных исследователей со степенью доктора. Последипломное обучение проводится в двух формах: дневной и неполный, обучение длится 3-5 лет соответственно. В конце аспиранта выдается Документ, который определяет степень, в которой человек готов защищать свою докторскую диссертацию.

По данным Росстата в Российской Федерации насчитывается 1046 образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования (из них государственных вузов - 609, негосударственных - 437) и около 2100 филиалов, реализуются 36 767 образовательных программ, обучается примерно 6 млн. студентов.

До начала процессов демократизации в России функционировали только государственные вузы, управление которыми осуществлялось центральным органом управления образования.

Организация учебного процесса. Методы обучения: день, неполный рабочий день. Программа исследований: программа образовательных программ основного цикла состоит из теоретических и практических академических дисциплин, практического опыта и индивидуальной работы студентов. Цель практического опыта состоит в том, чтобы обучать студентов независимым знаниям профессии по выбранной специальности.

Учебный процесс: обучение в университете осуществляется в форме конференций, семинаров и практических занятий, участие которых является обязательным условием для выполнения учебной программы. В конце каждого семестра в течение экзаменационного периода студенты проходят экзамены и тесты, они выполняют курсовую работу.

Произошло и значительное увеличение объемов высшего образования: в российских вузах обучалось чуть более 2,5 млн. студентов, теперь их стало 7,5 млн. человек, т.е. число студентов возросло в три раза. В этот период государство способствовало росту объемов высшего образования за счет внебюджетного приема студентов в государственные вузы, создания филиалов и новых негосударственных вузов. Такая политика обеспечивала доступность высшего образования в период сложных экономических условий, которые ограничивали мобильность населения для получения образования в крупных городах России. Численность студентов \ составила 6 млн. студентов, что связано с демографическим спадом. В структуре высшего образования преобладают малые вузы (40% вузов имеют менее 1000 студентов, в частности, в негосударственном секторе менее 1000 студентов имеют две трети вузов (32% вузов обучают менее 200 студентов).

Во время теста вы можете получить «одобренный» или «не одобренный». Во время экзамена ученик получает оценку. С высокой стоимостью получения медицинской степени все больше и больше студентов ищут альтернативы за пределами страны для обучения врачей. Одним из выбранных направлений является Россия.

У России отличные университеты, но спрос на них по сравнению со странами, такими как США, Канада и Франция. Эта картина меняется; люди лучше знакомы с российской университетской системой и ее ценами, - говорит Каролина Теллез, директор Российского альянса в Бразилии.

Число образовательных программ, реализуемых российскими вузами, выросло с 20 тысяч до 36 тысяч за счет открытия новых специальностей экономического, юридического и гуманитарного профиля.

В последние годы структура высшей школы пополнилась новыми категориями – федеральные вузы и национальные исследовательские университеты – на которые возложена миссия локомотивов развития высшего образования России, выработки лучших практик и моделей в области управления, методики и содержания образования. Федеральные университеты – такой статус присвоен 9 вузам – готовят высококвалифицированные кадры по приоритетным отраслям науки, производства и экономики, развивающимся в регионах и федеральных округах в соответствии с их перспективными планами социально-экономического развития.

Чтобы быть утвержденным в медицинской школе, учащиеся должны записаться на подготовительный курс, который имеет среднюю продолжительность 12 месяцев. Запрос поступает непосредственно в учебное заведение. Бюрократическому процессу могут помочь учреждения, которые посредничают между студентами и учреждениями. Участники подготовительных курсов имеют уроки русского языка, введение в культуру страны и основы некоторых медицинских дисциплин.

В верхнем курсе занятия преподаются полностью на английском языке, но русское владение также необходимо как для повседневной деятельности, так и для ухода за пациентами; в конце подготовительных курсов, когда занятия полностью преподаются на русском языке, большинство студентов уезжают с разумной властью языком.

Национальные исследовательские университеты – статус НИУ присвоен 29 вузам – призваны обеспечить высококвалифицированными кадрами приоритетные направления развития науки, техники и высоких технологий.

Еще два вуза – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет имеют особый статус и право выдавать дипломы собственного образца.

Модель обучения также является поводом для бразильских студентов. В российских колледжах классы меньше, до 12 студентов. Оценки проводятся через устные тесты в конце каждого класса. Если ученик не проходит оценку, он должен вернуть его до утверждения; в конце курса проводится экзамен со всем содержанием.

Это совершенно другой менталитет с Запада; для всего есть иерархия. В культурном плане они требуют, чтобы вы отвечали с первого дня в университете, - говорит родившийся в Куритибе Родольфо Луис Арауджо душ Сантуш, 26 лет, который два года изучает медицину в Курске.

Образование в Российской Федерации подразделяется на:

1. Дошкольное образование;
2. Общее (начальное, основное и среднее) образование;
3. Среднее профессиональное (подготовка квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена) образование;
4. Высшее образование: бакалавриат, специалитет, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Вы живете в системе с устными, практическими и письменными тестами. Они не ежемесячные оценки: вы должны быть подготовлены в конце каждого урока. И в этом заключается одно из главных различий; Вам нужно учиться на занятия. Обычно учитель обвиняет вас, прежде чем научить его.

Стоимость является решающим фактором для многих студентов. В Бразилии студент должен сдать экзамен по национальному экзамену о пересмотре медицинских дипломов, выданном иностранными высшими учебными заведениями, - на этом этапе около 80% кандидатов, обучающихся в российских университетах, имеют диплом.

Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определены следующие уровни высшего профессионального образования в России:

Специалитет со сроком обучения 5-6 лет;
- бакалавриат - со сроком обучения 4 года;
- магистратура - со сроком обучения 2 года (обучение возможно после получения диплома бакалавра) или специалитет - со сроком обучения не менее 5 лет;
- аспирантура, адъюнктура, ординатура.

В широком смысле, в Германии существует партнерство и приверженность совместной подготовке работников школами и отраслями и другими компаниями на всех уровнях. Даже школы, которые не считаются профессиональными, предлагают раннюю возможность для студентов посещать свои компании и поощрять стажировки. Промышленности организованы таким образом, чтобы гарантировать включение студентов в повседневную жизнь без риска для их физической неприкосновенности и производительности. Эта модель известна во всем мире как двойная модель.

Студенты проводят часть недели в промышленности или бизнесе, а частично - в профессионально-технических училищах. Это может быть еженедельно, например, раз в неделю в школе и четыре раза в неделю на работе или в блоках, например, несколько недель на работе и другие недели месяца в школе. Это будет зависеть от профессиональной области.

Бакалавриат – первая ступень высшего профессионального образования, студенты которой получают фундаментальную подготовку, но без узкой специализации. Программы подготовки бакалавров предусмотрены практически по всем направлениям подготовки, кроме некоторых, например, медицины, и имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Срок обучения по программам бакалавриата – четыре года. По окончании выпускник получает диплом бакалавра о законченном высшем образовании с присвоением квалификации по определенному направлению: бакалавр экономики, бакалавр юриспруденции и т.п. Диплом бакалавра дает право занимать должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование. В дальнейшем выпускник бакалавриата имеет возможность продолжить обучение в магистратуре по своему направлению подготовки, выбрав необходимую специализацию, либо выбрать иное направление подготовки.

В Германии нет единого способа организовать профессиональное образование. Следует помнить, что страна недавно прошла процесс воссоединения, и это влияет на все сферы, включая образование. Существуют сосуществование отдельных моделей, некоторые из которых все еще происходят в формировании бывшей Германской Демократической Республики или бывшей Восточной Германии, которые имели сильное влияние Советского Союза.

Производительность Германии признана во всем мире, являясь результатом дисциплины, профессиональной подготовки, использования инструментов, подходящих для работы, и более эргономичных процедур. На профессиональное образование сильно влияет история формирования немецкого государства. Германия была одной из стран поздней индустриализации, все еще живущей с феодальными чертами, в то время как Англия, Голландия, Франция и Соединенные Штаты промышленно развивались. От унификации базовое образование стало всеобщим для всех детей и начало процесс индустриализации, закрепленный в так называемой научно-технической революции или второй промышленной революции, основными движущими силами которой были научные достижения в четырех областях: электричество, стали, масла и взрыва.

Магистратура – уровень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата. Программа обучения в магистратуре, продолжающаяся два года, предусматривает более глубокое теоретическое освоение выбранного профиля и более узкую специализацию по выбранному профессиональному направлению. Программы бакалавриата более практико-ориентированы, в магистратуре же студенты овладевают компетенциями, необходимыми для будущей научно-исследовательской или преподавательской деятельности.

Несмотря на сильную индустриализацию, традиции и обычаи средневековья все еще присутствуют в немецком образовательном законодательстве. Древние гильдии, также известные как торговые гильдии, теперь имеют другую структуру, признанную публичным правом как палаты сельского хозяйства, промышленности, торговли и органов, связанные с либеральными профессиями. Эти организации контролируют обучение и профессиональную деятельность в соответствующих областях, препятствуя профессиональному осуществлению неквалифицированных лиц.

Существуют некоторые различия между профессиональной подготовкой Германии, Великобритании и Франции, как показано в таблице. Таблица 1 - Классические модели профессионального образования и обучения. По окончании курса студенты получают профессиональный диплом, обычно в возрасте 19 лет. Этот диплом не дает доступа к университетам. Студенты также могут выбрать «Реалшуле», которая считается средней школой и дает доступ к профессиональному образованию в высшем образовании. Рисунок 1 - Упрощенная модель немецкой образовательной системы.

Следует отметить, что примерно по ста специальностям – их перечень утвержден решением федерального правительства – двухуровневая система подготовки не предусмотрена. В данном случае обучение ведется традиционные пять лет с последующим присвоением квалификации «дипломированный специалист».

В Российской Федерации на государственном уровне определяются требования к реализации всех направлений подготовки и специальностей, устанавливаемые Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют требования к структуре основных образовательных программ (ООП), к условиям реализации ООП и к результатам освоения ООП. В разработке ФГОС участвуют ведущие вузы страны, представители академической общественности, работодателей, координацию работы которых осуществляет Министерство образования РФ.

Одна из возможностей двойной системы состоит из четырех недельных периодов общего образования и восьми периодов профессионального образования, ориентированных на конкретную профессию, связанную с обучением на предприятии. Продолжительность составляет три года, за исключением некоторых профессий, которые занимают два года. В течение этого периода ученики обычно проводят три-четыре дня в неделю в компании и два в школе. Следует также отметить, что за пределами школ и обучения профессиональная подготовка предоставляется на службе в промышленности, торговле, общественных услугах и независимых профессиях, всегда контролируя камеры, соответствующие различным профессиям.

Образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС.

В высшем образовании, помимо классических университетов, есть и другие учреждения, занимающиеся профессиональным образованием. Их курсы длится около восьми семестров, значительно различающихся в зависимости от профессиональных и региональных профилей. Модель немецкого профессионального образования, хотя и считается источником вдохновения для многих систем во всем мире, нигде не акклиматизируется, поскольку ее предпосылки не всегда существуют, кроме как в других исторических и социальных условиях.

Есть культурные проблемы, которые невозможно воспроизвести. Для решения проблем существует сотрудничество между государством и обществом. Образование - это не вопрос государства, а общества в целом. Двойная система профессионального обучения в значительной степени не зависит от системы образования, имеет компанию как место превосходства для обучения и в основном финансируется ею.

Сегодня находится в процессе масштабной реконструкции. Импульс преобразованиям дали принятые за последние годы указы, законы, постановления, целевые программы и требования, направленные на реформирование всего образования, в особенности высшей его ступени.

Если до начала 90-х годов преподавание в стране велось только в государственных вузах, которые подчинялись директивам центральных органов, то сейчас на территории РФ функционирует множество негосударственных «вышек». В частном секторе сейчас порядка 400 вузов, где учатся около 10 миллионов студентов.

Признанная высокая производительность немецкой рабочей силы является результатом успешного партнерства между государством и компаниями, которые взяли на себя ответственность за профессионализацию рабочих с начала индустриализации. Обучение студентов, которое частично происходит непосредственно на рабочих местах, становится легче с осознанием необходимых компетенций для профессионального обучения.

Германия создала систему профессионального образования, направленную на решение проблем общества. В Словении участвуют два министерства, участвующие в образовании: министерство образования и спорта и министерство высшего образования, науки и техники. В этом тексте вы можете найти информацию о детях дошкольного возраста и начальных учебных заведениях, среднем образовании, образовании для взрослых и музыкальных школах, высшем образовании и спорте.

Как устроена система

Высшее образование в России является составной частью профессионального обучения, цель которого – организовать подготовку квалифицированных специалистов для всех отраслей экономики и производства. Также вузовское образование призвано развивать личность в интеллектуальном, нравственном и культурном плане и расширять познания студентов в научной и педагогической сферах.

Основная информация о системе образования в Словении

Республика Словения является правовым государством с парламентской демократией. Официальный язык - словенский. В двуязычных районах с итальянскими и венгерскими этническими меньшинствами официальные языки также являются итальянскими и венгерскими. Государство и церковь работают отдельно.

Конституция Словении гарантирует бесплатное образование для всех граждан Словении. Базовое образование является обязательным и покрывается за счет бюджетных ресурсов. Государство обязано предоставлять своим гражданам достаточное образование. Государственные университеты и высшие профессиональные школы являются автономными. Члены этнических меньшинств имеют право преподавать на своем родном языке. Аналогичным образом, рома получают специальные образовательные права.

Система высшего профессионального образования в России как отдельная структура функционировала до 2013 года. С принятием закона об образовании в профобразование включены аспирантура, ординатура и ассистентура-стажировка, относившиеся к послевузовским программам.

Система образования в своей высшей форме имеет следующие функциональные назначения:

  • Подготовка специалистов высокой квалификации для обеспечения потребностей прогресса в научно-технической отрасли.
  • Развитие науки и искусства.
  • Переподготовка и дополнительное обучение специалистов.
  • Формирование стремления к самовыражению, активной личностной позиции.
  • Источник духовной составляющей общества, базирующегося на цельном развитии индивидуума.

Ступени

Обучение будущего специалиста в институте либо университете России – это только начало формирования профессионала, но оно имеет мощное, а иногда и решающее значение в карьере молодого человека. Исследования говорят, что вузовское образование дает глубокие знания, солидные навыки, широту мировоззрения, общую политическую культуру и зачастую бывает основополагающим для последующей жизни человека.

Высшее профобразование включает изучение разнообразных основных и узкоспециализированных предметов. Каждая отдельная программа характеризует свой «этаж» профессионального образования в России:

  1. На первой ступени студент не менее двух лет осваивает азы профессионального курса, в который входят гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. К концу этого этапа формируется база, достаточная для постижения новых знаний, а по его завершении обучавшимся может быть выдан документ о неполном высшем образовании.
  2. На второй ступени вузовского профобразования студент продолжает постигать науки согласно основным требования образовательной программы, направленной на получение выпускником степени бакалавра или специалиста с ВО. Кроме общегуманитарных основное профильное образование обязано давать фундаментальные знания по естественнонаучным дисциплинам и профподготовку, охватывающую широкий спектр отраслей культуры, технологии и науки. По нормативам срок обучения составляет 4 года.
  3. На третьей ступени высшего профобразования добавляются дисциплины, необходимые для подготовки магистра и/или специалиста, обладающего широкими и углубленными знаниями. В основную программу входят фундаментальные науки, мощная общепрофессиональная база, гуманитарное образование и специализированная учеба, ориентированная на начальную научно-исследовательскую либо научно-педагогическую деятельность выпускника. В финале 6-летнего обучения выпускникам присваивается квалификационная степень магистра и вручается диплом.

Степень специалиста предполагает углубленное изучение гуманитарных предметов, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин и апробацию теоретических знаний на практике. Завершается пятилетний курс обучения выдачей диплома, подтверждающего квалификацию.

Образцы дипломов устанавливаются Госкомитетом РФ по высшему образованию. Полученная квалификация обеспечивает выпускникам возможность работать по выбранному виду профессиональной деятельности.