Нормативная база. О государственном учете жилищного фонда в российской федерации

обеспечивать на основе федерального статистического наблюдения, бухгалтерского и технического учета жилищного фонда проведение комплексного анализа и обобщения тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с последующим использованием полученных материалов при осуществлении государственной политики в этой сфере экономики;

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.01.2013) "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"

Госстроем порядок осуществления государственного учета жилищного фонда не установлен, и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Порядок учета, Постановление N 1301).


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 11.05.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 5, 04.02.2013).
____________________________________________________________________

В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации государственного учета жилищного фонда Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

2. Установить, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67 . - См. предыдущую редакцию)

обеспечивать на основе федерального статистического наблюдения, бухгалтерского и технического учета жилищного фонда проведение комплексного анализа и обобщения тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с последующим использованием полученных материалов при осуществлении государственной политики в этой сфере экономики;

разработать и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в I квартале 1998 года инструкцию о проведении учета жилищного фонда и обеспечить контроль за ее выполнением;

обеспечить методическое руководство и координацию деятельности по техническому учету жилищного фонда организаций технической инвентаризации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации, используя положительный опыт Республики Карелия, Ивановской, Орловской областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1985 года N 264-р.

6. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1985 года N 136 "О порядке государственного учета жилищного фонда" .

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 октября 1997 года N 1301

1. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
(Пункт в редакции . - См. предыдущую редакцию)

4. БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

5. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67 . - См. предыдущую редакцию)

Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок и сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67 . - См. предыдущую редакцию)

Показатели технического учета жилищного фонда должны соответствовать показателям официального статистического учета.

6. Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67 . - См. предыдущую редакцию)

7. В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют:

техническую инвентаризацию жилищного фонда;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 . - См. предыдущую редакцию)

8. Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 - см. предыдущую редакцию).

9. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

составление государственной статистической и бухгалтерской (финансовой) отчетности по жилищному фонду;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67 . - См. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу - - см. предыдущую редакцию ;

исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 - см. предыдущую редакцию ;

определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 - см. предыдущую редакцию ;

абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 - см. предыдущую редакцию .

10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 . - См. предыдущую редакцию .

11. Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 . - См. предыдущую редакцию .

Абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 388 . - См. предыдущую редакцию .

Выписки и выкопировки отдельных видов информации из технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения.

12. Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

13. Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные БТИ до введения в действие настоящего Положения, считаются действительными.

14. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67 . - См. предыдущую редакцию)

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Отчуждение архивов БТИ не допускается.

15. Порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. БТИ субъектов Российской Федерации осуществляют:

ведение государственных реестров архивов БТИ субъектов Российской Федерации;

ежегодную инвентаризацию архивов БТИ.

17. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица БТИ несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В ближайшее время может начаться кампания по выявлению незаконных перепланировок. Для этого депутаты предлагают вернуть обязательную инвентаризацию недвижимости и вернуть права по проверке состояния недвижимости исключительно бюро технической инвентаризации (БТИ). На данный момент сведения Государственного кадастра недвижимости об объектах капитального строительства ни по составу, ни по выбору источника информации не могут быть адекватной заменой данных, получаемых при проведении технического учета и инвентаризации, говорится в пояснительной записке к законопроекту (текст есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Сейчас государством в обязательном порядке ведется только кадастровый учет, а внутреннее состояние здания оценивается по желанию самих собственников, в том числе в коммерческих организациях.

При этом, как пояснил один из авторов проекта, депутат Александр Сидякин «Газете.Ru», кадастр оценивает только площадь земельного участка, сведения же о внутренней планировке, площадях и техническом состоянии построек сейчас уже устарели.

«В 2008 году функции технического учета у БТИ отобрали.

Так как система упразднена, появилось много коммерческих организаций, которые выдают любые cправки. Но, поскольку у них нет архивов, совершенно непонятно, какие отклонения, насколько законна перепланировка.

Потом с ними всегда можно договориться. В результате фактически нельзя системно бороться с перепланировками», — сетует Сидякин. Любые самовольные изменения объекта капитального строительства опасны тем, что могут нарушить права и интересы других лиц, могут создать угрозу жизни и здоровью соседей, отмечает Мария Пономарева, старший юрист адвокатского бюро А2. По ее словам, за незаконную перепланировку законом предусмотрена следующая ответственность (ст. 7.21 КоАП РФ; ч. 3, 5 ст. 29 ЖК РФ): собственник может заплатить административный штраф от 1000 до 1500 руб. при перепланировке жилых домов или помещений и от 2000 до 2500 руб. при перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах. Кроме того, собственник обязан восстановить жилое помещение в прежнем состоянии. Если эти требования не будут выполнены, собственник может утратить права собственности на жилое помещение или получить расторжение договора в случае социального найма жилья.

Ускользающие метры

Возвращение обязательной инвентаризации поможет решить целый комплекс проблем — наряду с выявлением незаконной перепланировки это более точная база для налогообложения (зачастую из-за незаконных пристроек фактическая площадь, которая должна облагаться налогом, удваивается), рассчитывают авторы законопроекта.

За счет неучтенных пристроек площадь значительно увеличивается, но за дополнительные метры налоги не собираются. «Множество одноэтажных домов, уже фактически двух- и трехэтажные, а кадастровые инженеры ставят по проекту как одноэтажные. То есть занизили налогооблагаемую базу в два раза», — приводит пример Лена Хамзина, директор БТИ Республики Татарстан.

Также за счет обмеров новостроек будет определена реальная площадь квартир, которая, как правило, заметно отличается от той, которая заявлена в проекте и оплачивается при покупке. «В некоторых случаях люди получают квартиру большей площади и вынуждены доплатить, в некоторых случаях, наоборот, получают компенсацию за уменьшение площади. В связи с этим возникает много конфликтных ситуаций, поскольку речь идет о жилье», — признает Максим Морозов, управляющий партнер M9 development.

Введение обязательной инвентаризации позволит точно установить площадь квартиры, которую передал застройщик. Потери в каждой квартире могут составлять несколько метров, что, учитывая текущие рыночные цены, достаточно весомая сумма для покупателей. Как рассказала Лена Хамзина, зачастую девелоперы обращаются к частным компаниям, которые готовы идти на компромиссы, и указывают площадь в интересах заказчика. «Никогда здание не совпадает с проектами. Когда мы перемериваем, выясняется, что площадь не совпадает с заявленной. Последнее здание мерили, там потери — триста метров при общей площади 16 тыс. кв. м. Это считается очень удачным проектом, почти совпало. Как правило же, отклонения от проекта составляют порядка 20% площади», — уточнила Хамзина.

Проектная документация, которая есть на руках застройщика до ввода объекта в эксплуатацию, редко совпадает с итоговыми параметрами недвижимости, уверены специалисты БТИ.

«Бывает, что дома вводятся в эксплуатацию без натурных обмеров, потом их ставят на кадастровый учет и регистрируют в Росреестре. Но инвесторы, имея на руках документы, не подозревают, что за время строительства кое-что могло существенно измениться —

«ужатие» реальной площади может доходить до десятой части проекта.

«Плавающие» метры связаны с объективными причинами — это не злой умысел застройщика, а результат технологических особенностей строительных работ, вполне добросовестных. Например, нередки отклонения фактической площади от проектной при возведении монолитных стен, это просто специфика строительства», — добавляет генеральный директор ГБУ «МосгорБТИ» Денис Суслов.

Очередь на капремонт определят по реальному износу

Предполагается, что БТИ войдут в экспертные советы региональных фондов капремонта, что позволит более рационально выстроить график ремонтных работ, сообщил Сидякин. Сейчас очередность определяют исходя из года постройки дома. А благодаря сведениям БТИ можно будет определить реальный износ.

«Нормативный износ и фактический — разные вещи. У одного здания подмывался фундамент, у другого были идеальные условия. Просто по году постройки определять очередность неразумно, это общая температура по больнице. Есть общие тенденции в износе коммуникаций, но состояния фундамента, кровли, дверей зависят от того, как эксплуатируется конкретный дом. Имея полную информацию о состоянии дома, можно определить перечень работ, которые ему необходимы», — объясняет Лена Хамзина.

При этом точный учет площадей поможет также привлечь больше денег на капремонт.

Как отмечают эксперты, сейчас часть площадей переведена в нежилое состояние и фактически выпала из правового поля.

«Нет актуальной информации по местам общего пользования. Зачастую они переведены в нежилой фонд и используются как магазины и офисы. Эти метры из учета уплыли, за них деньги в фонд капремонта не вносятся. Поэтому возникает недобор. Инвентаризация поможет вернуть эти деньги», — говорит директор БТИ Татарстана.

Также, по ее словам, имея информацию о фактическом износе, можно рационально выбрать список работ с учетом реальных проблем.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГОРОДА МОСКВЫ

С изменениями:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 08.08.2017 N 536-ПП)

В целях совершенствования деятельности в городе Москве в сфере технического учета объектов капитального строительства и входящих в их состав помещений Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок организации технического учета в городе Москве (приложение 1).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 июня 2006 г. N 377-ПП "Об утверждении Положения о Реестре технической документации на объекты учета и порядке его ведения" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 835-ПП):

2.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации ведения Реестра технической документации на объекты учета Правительство Москвы постановляет:".

2.2. В пункте 2 постановления слова "Департамента имущества" заменить словами "Департамента городского имущества".

2.3. В пункте 6 постановления слова "ГУП МосгорБТИ" заменить словами "Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации".

2.4. Пункт 9 постановления признать утратившим силу.

2.5. Пункт 10 постановления после слов "по вопросам" дополнить словами "экономической политики и".

2.6. В абзаце третьем раздела 2 приложения к постановлению слова "ГУП "Мосгоргеотрест" заменить словами "ГБУ "Мосгоргеотрест".

2.7. В абзаце пятом раздела 2 приложения к постановлению слова "аккредитованными в установленном порядке" исключить.

2.8. В дефисе третьем пункта 3.1 приложения к постановлению слова "Правительства Москвы и Роснедвижимости по ведению государственного кадастра объектов недвижимости" заменить словами "исполнительной власти города Москвы и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ведению государственного кадастра недвижимости".

2.9. В дефисе втором пункта 4.2, пункте 5.3 приложения к постановлению слово "аккредитованных" исключить.

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 912-ПП "Об утверждении Порядка формирования и использования информации Реестра технической документации на объекты учета" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2008 г. N 677-ПП, от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 9 июня 2015 г. N 333-ПП):

3.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"Во исполнение постановления Правительства Москвы от 6 июня 2006 г. N 377-ПП "Об утверждении Положения о Реестре технической документации на объекты учета и порядке его ведения" Правительство Москвы постановляет:".

3.2. Пункт 2.4 постановления признать утратившим силу.

3.3. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации функции оператора АИС РТД.".

3.4. В пункте 1.2 приложения к постановлению слова "ГУП МосгорБТИ" заменить словами "Государственному бюджетному учреждению города Москвы Московскому городскому бюро технической инвентаризации".

3.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.2(1) в следующей редакции:

"1.2(1). При формировании информации Реестра держатель Реестра с использованием автоматизированной информационной системы "Реестр технической документации на объекты учета" использует информационные ресурсы города Москвы в электронном виде, содержащие юридически значимые сведения об объектах учета, в целях проверки и уточнения сведений об объектах учета.".

3.6. В пункте 1.6.2 приложения к постановлению слова ", аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории города Москвы" исключить.

3.7. Пункт 2.2.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2.3. Сведения о регистрации адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы.".

3.8. Пункт 2.2.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.

3.9. В пункте 2.6 приложения к постановлению слова "ГУП МосгорБТИ" заменить словами "Государственном бюджетном учреждении города Москвы Московском городском бюро технической инвентаризации".

3.10. В пункте 3.2.3 приложения к постановлению слова "в случае отзыва аккредитации у ОТИ, " исключить.

3.11. Пункт 5.1.3 приложения к постановлению признать утратившим силу.

3.12. В пункте 4.1 приложения 1 к Порядку приложения к постановлению слова "Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы" заменить словами "Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы".

3.13. Пункт 4.2 приложения 1 к Порядку приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2. Адрес объекта незавершенного строительства указывается в строгом соответствии адресу, зарегистрированному в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы.".

3.14. В пункте 2.1 приложения 2 к Порядку приложения к постановлению слова "Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы" заменить словами "Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы".

3.15. Пункт 2.2 приложения 2 к Порядку приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2. Адрес объекта незавершенного строительства указывается в строгом соответствии адресу, зарегистрированному в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы.".

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 1998 г. N 915 "О выполнении Программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

4.2. Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 293 "О работе Московского городского бюро технической инвентаризации и его взаимодействии с городскими структурами".

4.3. Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 274-ПП "О работе Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации и его взаимодействии с городскими структурами".

4.4. Распоряжение Правительства Москвы от 21 сентября 2005 г. N 1854-РП "О ведении ГУП МосгорБТИ реестра технической документации на объекты учета".

4.5. Постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 59-ПП "О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве".

4.6. Распоряжение Правительства Москвы от 24 августа 2006 г. N 1668-РП "О Регламенте взаимодействия участников процесса технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве".

4.7. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 27 февраля 2007 г. N 126-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 381-ПП".

4.8. Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 474-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 59-ПП".

4.9. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 811-ПП "О переименовании Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр содействия управлению многоквартирными домами и паспортизации помещений".

4.10. Постановление Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 328-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 г. N 59-ПП".

5. Установить, что Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации предоставляет техническую информацию в виде технического паспорта, выписок из технического паспорта БТИ по форме 1а (для объектов капитального строительства и помещений) (приложение 2 к настоящему постановлению) или форме 1б (для временных (некапитальных) строений) (приложение 3 к настоящему постановлению), форме 5 (приложение 4 к настоящему постановлению), плана объекта (поэтажного плана) с экспликацией и справки об идентификации адреса.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации технического учета в городе Москве (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в связи с проведением технического учета объектов жилищного фонда и объектов нежилого фонда на территории города Москвы и составлением технической документации.

Технический учет в городе Москве осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований порядка государственного учета жилищного фонда, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.2. Основными задачами технического учета в городе Москве являются:

Обеспечение органов государственной власти города Москвы полной объективной информацией о характеристиках объектов жилищного фонда и объектов нежилого фонда города Москвы;

Сбор и предоставление сведений об объектах жилищного фонда города Москвы в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

1.3. Для целей настоящего Порядка приняты следующие определения:

1.3.1. Объектами технического учета в городе Москве являются расположенные на территории города Москвы объекты капитального строительства и входящие в их состав помещения независимо от формы собственности и от целей использования (далее - объект учета).

1.3.2. Технический учет объектов учета осуществляется путем проведения технической инвентаризации и технической паспортизации с оформлением технических паспортов объектов учета.

1.3.2.1. Под технической паспортизацией понимается составление систематизированного описания местоположения, количественного и качественного состава, технического состояния и уровня благоустройства объектов учета.

1.3.2.2. Под технической инвентаризацией понимается установление или уточнение показателей технического паспорта организацией, уполномоченной на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, на основании данных натурного обследования, осуществленного с соблюдением требований порядка государственного учета жилищного фонда, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.4. Технический паспорт составляется организацией, уполномоченной на хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, на основании документов и информации, имеющейся в ее распоряжении. Технический паспорт составляется для каждого объекта учета по формам, установленным приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.

1.5. Объект считается учтенным после составления его технического паспорта и присвоения первичного учетного номера в Реестре технической документации на объекты учета (далее - архив).

1.6. Основанием для составления технического паспорта объекта учета является заявление заинтересованного лица, к которому относятся:

Органы государственной власти и местного самоуправления;

Заказчики, застройщики, инвесторы строительства;

Собственники и иные правообладатели объектов учета;

Организации технической инвентаризации.

1.7. Хранение, комплектование, учет, использование архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, осуществляет Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - МосгорБТИ).

2. Техническая паспортизация объектов учета

2.1. Техническая паспортизация осуществляется в отношении следующих объектов учета:

Вновь созданные объекты;

Объекты, в отношении которых осуществлены реконструкция, перепланировка, переустройство, капитальный ремонт, изменение состава объекта или назначения или иные изменения технического характера, в случае, если на момент возникновения указанных изменений техническая паспортизация объектов не проведена;

Объекты, ранее не поставленные на технический учет, в том числе находящиеся в собственности Российской Федерации, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

2.2. Результатом технической паспортизации является составленный на каждый объект учета технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), вид собственности, границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера и иные характеристики, предусмотренные формами технического паспорта.

2.3. Техническая паспортизация объектов учета осуществляется на основании данных исполнительной, строительной и проектной документации и данных натурного обследования.

При составлении технического паспорта используются данные правоустанавливающих, правоудостоверяющих, технических документов, полученных от заинтересованных лиц, а также документов и сведений, представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2.4. Документы и сведения, требуемые для составления технического паспорта от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций технической инвентаризации, вправе запрашивать орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

2.5. Натурное обследование производится организациями технической инвентаризации в целях уточнения соответствия принадлежности, фактического использования, состояния объектов учета данным исполнительной, строительной и проектной документации.

Сведения об организации технической инвентаризации, выполнившей натурное обследование, и дате такого обследования подлежат обязательному отражению в техническом паспорте.

2.6. Внесение изменений в технический паспорт осуществляется на основании вновь поступивших в МосгорБТИ документов и сведений об объекте учета, а также в результате инвентаризации архива, осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

2.7. В случае если техническая паспортизация осуществляется без натурного обследования, в технический паспорт вносится соответствующая отметка.

Сведения технического паспорта, составленного без натурного обследования, могут использоваться исключительно для целей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

Изменения в показатели технического паспорта объекта учета, полученные организацией технической инвентаризации с проведением натурного обследования, могут быть внесены только по результатам технической инвентаризации.

3. Порядок учета объекта в архиве учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации

3.1. Архив составляют документы, сформированные МосгорБТИ при осуществлении технической паспортизации и технической инвентаризации, а также документы, полученные МосгорБТИ в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Приобщение к архиву материалов технической паспортизации и технической инвентаризации, выполненных иными организациями технической инвентаризации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда, принятого по результатам рассмотрения заявлений заинтересованных лиц, поданных в соответствии с настоящим Порядком.

3.3. Для учета в архиве материалов технической паспортизации и технической инвентаризации, выполненных иными организациями технической инвентаризации, заинтересованное лицо представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, следующие документы и сведения:

Заявление с указанием объектов учета, включающее данные о кадастровых номерах объектов учета, номерах прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости;

Документы, удостоверяющие личность (для физических лиц), учредительные документы (для юридических лиц);

Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заинтересованного лица;

Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на объект учета, если права на такой объект учета в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения либо правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости);

Документы, составленные и заверенные организацией технической инвентаризации при осуществлении натурного обследования;

Копии документов, подтверждающих выполнение работ организацией технической инвентаризации в интересах правообладателя объекта учета;

Копии исполнительной, строительной, проектной и иной документации на объект учета (при наличии).

3.4. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда, отказывает в приеме документов и включении их в архив в случае непредставления полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.5. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда, на основании сведений, указанных в заявлении заинтересованного лица, дополняет полученный комплект документов правоудостоверяющими документами, полученными в рамках межведомственного взаимодействия, и в течение 20 рабочих дней направляет в МосгорБТИ для приобщения к инвентарному делу.

3.6. МосгорБТИ использует полученные сведения для формирования нового инвентарного дела или приобщения к существующему инвентарному делу.

Полученные данные подлежат учету в техническом паспорте объекта учета в случае, если они характеризуют объект на более позднюю дату, чем сведения, имеющиеся в распоряжении МосгорБТИ.

3.7. МосгорБТИ в срок 30 рабочих дней с момента поступления документов извещает заинтересованное лицо либо о приобщении поступивших материалов к инвентарному делу, либо об отсутствии оснований для их приобщения.

3.8. Технические паспорта, иные документы, составленные организациями по техническому учету до введения в действие настоящего Порядка, подлежат передаче организациями по техническому учету в МосгорБТИ в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Порядка.

4. Предоставление информации из архива учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации

4.1. Информация об объектах учета из архива бесплатно предоставляется по мотивированным запросам судов, правоохранительных органов, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда, а также органа исполнительной власти, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сфере капитального ремонта жилищного фонда, и специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональный оператор).

По запросам уполномоченных органов, осуществляющих перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставляются технические паспорта, составленные с проведением натурного обследования.

4.2. Предоставление информации иным юридическим и физическим лицам, в том числе правообладателям, в отношении принадлежащих им объектов учета осуществляется МосгорБТИ за плату.

Плата за информацию об отсутствии в архиве сведений об объектах учета, которые не учтены, не взимается.

Прием запросов и выдача информации осуществляются МосгорБТИ и филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы в порядке, установленном правовым актом Департамента городского имущества города Москвы.

4.3. В целях предоставления сведений об объекте учета, полученных в результате технического учета, МосгорБТИ осуществляет изготовление копии технического паспорта на объект учета, заверенной печатью организации технической инвентаризации и подписью уполномоченного должностного лица, или выписки из технического паспорта, содержащей сведения об объекте учета.

Изготовление копии технического паспорта осуществляется только для объектов, в отношении которых МосгорБТИ проводило натурное обследование, с момента которого прошло не более пяти лет, за исключением копий технических паспортов, оценочной и иной документации, переданной на постоянное хранение МосгорБТИ в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

4.4. При изготовлении технической документации по результатам технического учета указывается дата технической паспортизации и (или) последней технической инвентаризации объекта учета.

4.5. МосгорБТИ несет ответственность за полноту и своевременность представляемой информации, а также за сохранность базы данных технических сведений по объектам учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Приложение 1

к Порядку организации

технического учета

в городе Москве

┌──────────────┐

ГБУ МосгорБТИ │UNOM │

└──────────────┘

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЗДАНИЯ (СТРОЕНИЯ)

________________________________________

________________________________________

Наименование ________________________________________

Назначение ________________________________________

Функциональное назначение ________________________________________

________________________________________

в жилых помещениях

Дата последнего обследования строения: __.__.__ г.

Дата печати паспорта: __.__.__ г.

I. Общие сведения

Серия проекта _______________________________________________

Этажность _______________, в том числе __________________

Количество подземных этажей _______________, в том числе __________________

Кроме того _______________________________________________

Год постройки _____________

Год пристройки _____________

Год надстройки _____________

Год переоборудования _____________

Год последнего капитального ремонта _______________

Строительный объем _____________, в т.ч. подземной части __________________

Общая площадь здания _____________

в том числе:

Жилые помещения: Общая площадь _____________

Жилая площадь _____________

Нежилые помещения: Общая площадь _____________

Общая площадь общего имущества многоквартирного дома: ________________

Способ управления многоквартирным домом ___________________________________

Сведения об имущественных правах

Сведения об аварийности

Решение о капитальном ремонте

Решение о сносе

А. Распределение общей площади жилых помещений


Распределение общей площади жилых помещений

Жилые помещения

Кол-во жилых квартир

Кол-во жилых комнат

Площадь общая, м 2

Площадь жилая, м 2

Площадь лоджий, м 2

Площадь балконов, м 2

Прочая площадь холодных помещений, м 2

В квартирах

В коридорной системе

В общежитиях

в т.ч. на мансардных этажах

в т.ч. в цокольных этажах


Распределение общей площади квартир жилого здания

по числу комнат (без общежитий и коридорной системы)

Квартиры

Кол-во жилых квартир

Кол-во жилых комнат

Площадь общая, м 2

Площадь жилая, м 2

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные

4-комнатные

5-комнатные

6-комнатные

В 7 и более комнат

Всего квартир

Распределение уборочной площади жилого здания

Классификация уборочных помещений

Кол-во элементов

Уборочная площадь, м 2

Лестницы и лестничные клетки

Коридоры общего пользования

Переходные балконы

Мусорокамеры

Открытые сходы и площадки

Другие помещения

Площадь жилых помещений в зависимости от целей использования

Виды жилищного фонда

Кол-во жилых квартир

Кол-во жилых комнат

Площадь общая, м 2

Площадь жилая, м 2

Социальное использование

Специализированный

Индивидуальный

Коммерческое использование

Б. Распределение общей площади нежилых помещений

Распределение общей площади нежилых помещений

по типу площади

Классификация площади по типу

Кол-во помещений

Общая площадь, м 2

Основная площадь, м 2

Складские

Учрежденческие

Творческие мастерские

Итого по нежилым помещениям

Итого по типам жилого в нежилых помещениях

Всего нежилой площади

в т.ч. площадь цокольного этажа

в т.ч. площадь подвала

Площадь, не входящая в общую площадь здания

II. Благоустройство здания (части здания)

Вид благоустройства

Тип благоустройства

Общая площадь, м 2

Жилая площадь, м 2

Кол-во, шт.

Общедомовой счетчик, шт.

Кол-во квартирных счетчиков, шт.

Водопровод (холодное водоснабжение)

Водопровод (горячее водоснабжение)

Канализация

Отопление

Ванны (тип водоснабжения)

Бассейны

Газоснабжение

Электроснабжение

Напольные электроплиты

Напольные газовые плиты

Мусоропровод

Лифты грузовые

Лифты пассажирские

Лифты грузопассажирские

Интернет

Группа благоустройства

III. Исчисление площадей и объемов основной и отдельных

частей строений и пристроек

N или литер по плану

Наименование

Этажность

Формулы для подсчета площадей по наружному обмеру

Площадь, м 2

Вкл. в застр.

Высота, м

Объем, м 3

Подземный

Площадь застройки: ____________

Площадь съемки: ____________


IV. Описание конструктивных элементов и определение

износа основного строения

Группа капитальности _______ Этажность ______ Сборник ______ Таблица ______

Удельн. вес КЭ

Поправка к удельн. весу в %

Удельн. вес КЭ с поправкой

Износ в %*

Фундаменты

Перегородки

Перекрытия чердачные

Перекрытия междуэтажные

Перекрытия подвальные

Крыша (конструкция)

Проемы оконные

Проемы дверные

Наружная отделка

Архитектурное оформление

Внутренняя отделка

Центральное отопление

Печное отопление

Водопровод

Канализация

Горячее водоснабжение

Вентиляция

Газоснабжение

Мусоропровод

Ванны с газовой колонкой

Ванны с дровяной колонкой

Телевидение

Электроплиты

Электроосвещение

Прочие работы

V. Описание конструктивных элементов и определение износа

основной пристройки

N части или литер ______________________________________________________

Наименование части ______________________________________________________

Группа капитальности _______ Этажность _____ Сборник ______ Таблица _______

Наименование конструктивных элементов

Описание конструктивных элементов (материал, конструкция, отделка и прочее)

Техническое состояние (осадки, трещины, гниль и т.п.)

Удельн. вес КЭ

Поправка к удельн. весу в %

Удельн. вес КЭ с поправкой

Износ в %*

Произвед. % износа на удельный вес КЭ, делен. на 100

Фундаменты

Наружные и внутренние капитальные стены

Перегородки

Перекрытия чердачные

Перекрытия междуэтажные

Перекрытия подвальные

Крыша (конструкция)

Проемы оконные

Проемы дверные

Наружная отделка

Архитектурное оформление

Внутренняя отделка

Центральное отопление

Печное отопление

Водопровод

Канализация

Горячее водоснабжение

Вентиляция

Газоснабжение

Мусоропровод

Ванны с газовой колонкой

Ванны с дровяной колонкой

Ванны с горячим водоснабжением

Телевидение

Электроплиты

Электроосвещение

Прочие работы

*% износа, приведенный к 100 по формуле: процент износа (гр. 9) x 100 / удельный вес (гр. 7)

VI. Описание конструктивных элементов и определение износа

холодной пристройки

N части или литер ______________________________________________________

Наименование части ______________________________________________________

Группа капитальности _______ Этажность _______ Сборник ______ Таблица _____

Наименование конструктивных элементов

Описание конструктивных элементов (материал, конструкция, отделка и прочее)

Техническое состояние (осадки, трещины, гниль и т.п.)

Удельн. вес КЭ

Поправка к удельн. весу в %

Удельн. вес КЭ с поправкой

Износ в %*

Произвед. % износа на удельный вес КЭ, делен. на 100

Фундаменты

Наружные и внутренние капитальные стены

Перегородки

Перекрытия чердачные

Перекрытия междуэтажные

Перекрытия подвальные

Крыша (конструкция)

Проемы оконные

Проемы дверные

Наружная отделка

Архитектурное оформление

Внутренняя отделка

Центральное отопление

Печное отопление

Водопровод

Канализация

Горячее водоснабжение

Вентиляция

Газоснабжение

Мусоропровод

Ванны с газовой колонкой

Ванны с дровяной колонкой

Ванны с горячим водоснабжением

Телевидение

Электроплиты

Электроосвещение

Прочие работы

*% износа, приведенный к 100 по формуле: процент износа (гр. 9) x 100 / удельный вес (гр. 7)

VII. Исчисление восстановительной и действительной

стоимости основной части строения и пристроек

Наименование

N сборника

N таблицы

Стоимость 1 м 2 (м 3) по таблице, руб.

Единица измерения

Удельный вес строения

Поправка 1

Поправка 2

Поправка 3

Поправка 4

Поправка 5

Поправка 6

Поправка 7

Поправка 8

Удельный вес с поправкой

Стоимость 1 м 2 (м 3) с поправкой, руб.

Объем части, м 3

Площадь части, м 2

Восстановительная стоимость, руб.

Действительная стоимость, руб.

Коэфф. пересчета к ценам 1990 г.

Коэфф. инфляции

Восстановительная стоимость строения, руб.

Действительная стоимость строения, руб.


Работу выполнил ____________ __.__.__ г.

Проверил ____________ __.__.__ г.

Начальник структурного подразделения ____________ __.__.__ г.

VIII. Ситуационный план

Приложение 2

к Техническому паспорту

здания (строения)

Экспликация к поэтажному плану здания (строения)

По адресу:

Помещение N


Площадь общая, м 2

Высота, см

Примечание

в том числе

в том числе

балконов

Итого по помещению

Экспликация на ____ страницах __.__.__ г.

Исполнитель ___________________


Приложение 2

к Порядку организации

технического учета

в городе Москве

┌──────────────┐

Государственное бюджетное учреждение города Москвы │N квартала │

Московское городское бюро технической инвентаризации │N дела │

ГБУ МосгорБТИ │UNOM │

└──────────────┘

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПОМЕЩЕНИЯ

(назначение)

___________________________________________________________________________

(вид жилого помещения)

Субъект Российской Федерации ________________________________________

Административный округ ________________________________________

Населенный пункт ________________________________________

Микрорайон, квартал ________________________________________

Номер дома ________________________________________

Номер корпуса ________________________________________

Номер строения ________________________________________

Номер помещения ________________________________________

Иное описание местоположения ________________________________________

Кадастровый номер ________________________________________

Этаж ________________________________________

Форма собственности ________________________________________

Количество проживающих ________________________________________

Регистрация адреса в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы:

Регистрационный N __________________ Дата регистрации _____________________

Паспорт составлен по состоянию на: __.__.__ г.

Дата изготовления паспорта: __.__.__ г.

Начальник структурного подразделения ______________________ __.__.__ г.

I. Ситуационный план


III. Экспликация к поэтажному плану помещения

По адресу:

Помещение N Тип помещения

Дата последнего обследования: __.__.__ г.

Цель использования:

Характеристики комнат и помещений

Площадь общая, м 2

Площадь помещений вспомогательного использования (с коэф.), м 2

Высота, см

Примечание

в том числе

в том числе

балконов

Итого по помещению


Экспликация на ___ страницах

IV. Сведения о здании

Год постройки

Этажность

Количество квартир

Функциональное назначение

Шифр проекта

Материал перекрытий

Материал стен

Общий процент износа, %

Год установки процента износа

Площадь застройки, м 2

Общая площадь здания, м 2

Нежилая площадь здания, м 2

В т.ч. жилая площадь в нежилых помещениях, м 2

Степень технического обустройства здания

V. Сведения о помещении

Оборудование помещений приборами учета

Работу выполнил ___________________________ __.__.__ г.

Проверил ___________________________ __.__.__ г.

Приложение 2

к постановлению Правительства

│ Наименование структурного подразделения Форма 1а│

Информация по зданию (строению) по состоянию на __.__.__ г.

Кадастровый номер

Предыдущий кадастровый номер

N квартала

Субъект Российской Федерации

Административный округ

Муниципальный округ, поселение

Населенный пункт

Микрорайон, квартал

Улица (пер., бульв.; просп. и др.)

строение

Иное описание местоположения

Функциональное назначение

Общая площадь, всего, м 2

Количество квартир

кроме того, площади, м 2

Материал стен

лестничных клеток

Год постройки

технического подполья

технического этажа

Этажность (без учета подземных этажей)

вентиляционных камер

Подземных этажей

других помещений

Инвентаризационная стоимость (руб.)

Площадь застройки, м 2

Памятник архитектуры

Жилая площадь жилых помещений, м 2

Нежилая площадь, м 2

в т.ч. жилая площадь в нежилых помещениях, м 2

Описание объекта права:

Кадастровый номер

Наименование правообладателя (ФИО для физического лица)

Тип помещения: встроенно-пристроенное

пристроенное

Общая площадь, всего, м 2

Нежилая площадь, м 2

Жилая площадь жилых помещений, м 2

Жилая площадь в нежилых помещениях, м 2

Характеристики объекта приведены в экспликации к поэтажному плану

Начальник структурного подразделения ____________________

Исполнитель ____________________

М.П. __.__.__ г.

Приложение 3

к постановлению Правительства

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации │

│ Наименование структурного подразделения Форма 1б│

│Адрес структурного подразделения Действительна в течение 1 года│

│Телефон структурного подразделения │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА БТИ НА ЗДАНИЕ (СТРОЕНИЕ)

По состоянию на: __.__.__ г.

Информация по домовладению

Субъект Российской Федерации

Административный округ

Муниципальный округ, поселение

Населенный пункт

Микрорайон, квартал

Улица (пер., бульв.; просп. и др.)

строение

Иное описание местоположения

Кадастровый N земельного участка

Площадь земельного участка

По землеотводным документам, м 2

Фактическая, м 2

Количество строений и сооружений, шт.

Площадь застройки, м 2

Описание объекта права

N квартала

Наименование правообладателя (Ф.И.О. для физического лица)

Кадастровый номер

Общая площадь, м 2

Занимаемая площадь, м 2

Функциональное назначение

Этажность

Материал стен

Площадь застройки, м 2

Объем, м 3

Год постройки

Процент износа на ____ г., %

Инвентаризационная стоимость, руб.

Характеристики объекта приведены в экспликации к поэтажному плану.

Начальник структурного подразделения _________________

Исполнитель _________________

М.П. __.__.__ г.

Приложение 4

к постановлению Правительства

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ГБУ Московское городское бюро технической инвентаризации │

│ Наименование структурного подразделения Форма 5│

│Адрес структурного подразделения Действительна в течение 1 года│

│Телефон структурного подразделения │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

СПРАВКА БТИ О СОСТОЯНИИ ЗДАНИЯ (СТРОЕНИЯ)

Дата заполнения

N квартала

Субъект Российской Федерации

Административный округ

Муниципальный округ, поселение

Населенный пункт

Микрорайон, квартал

Улица (пер., бульв.; просп. и др.)

строение

Иное описание местоположения

Помещение N

Примечание:

Состояние объекта

Общий процент износа, %

Год постройки

Материал стен здания

Тип здания

Тип помещения

Расположение помещения

Степень технического обустройства

Высота потолков, м

Начальник структурного подразделения ________________________

Исполнитель ________________________

Здравствуйте Михаил.

В настоящее время как таковых БТИ не существуют. Данные органы заменили кадастровые инженеры.

Что касается архивов документов, которые образовались в деятельности бывших БТИ, то место их хранения и порядок выдачи копий документов определяется администрацией субъекта.

Поэтому, возможно, отказ мотивирован тем, что БТИ, в которое Вы обратились не располагает архивом.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О кадастровой деятельности»
Статья 45

2.1.Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.2. Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

2.3. Постоянное хранение указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6. Сведения, содержащиеся в указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном), являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Копии указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного), содержащих общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых лиц.
2.7. Порядок предоставления копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. За предоставление копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры платы за предоставление копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.