Отказ от центра Вселенной. Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов

Вопрос: Из творческого наследия русского философа и правоведа Б. Н. Чичерина.Все люди во все времена считали себя свободными существами, способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким образом, основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признаётся лицом и ему присваиваются права…Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров. Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих обществ… Вопросы и задания к документу 1). Какую идею (или идеи) стремится выразить автор этого фрагмента? 2). Как вы думаете, какой смысл вкладывает учёный в слово «лицо»? 3). Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»? 4). Какими причинами обусловлено происхождение права? 5). Какое определение автор даёт праву? Что лежит в основе этого определения? 6). Сравните подход Чичерина к определению права с теми, что даны в параграфе. Как вы думаете, какой из подходов ближе к предложенному философом? Объясните своё мнение.

Из творческого наследия русского философа и правоведа Б. Н. Чичерина.Все люди во все времена считали себя свободными существами, способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким образом, основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признаётся лицом и ему присваиваются права…Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров. Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих обществ… Вопросы и задания к документу 1). Какую идею (или идеи) стремится выразить автор этого фрагмента? 2). Как вы думаете, какой смысл вкладывает учёный в слово «лицо»? 3). Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»? 4). Какими причинами обусловлено происхождение права? 5). Какое определение автор даёт праву? Что лежит в основе этого определения? 6). Сравните подход Чичерина к определению права с теми, что даны в параграфе. Как вы думаете, какой из подходов ближе к предложенному философом? Объясните своё мнение.

Ответы:

1 Автор спешит выделить такие идеи как: разумного человека определяет в основном правомерное обладание свободой воли,а так же,что право является неотъемлемой принадлежностью всех человеческих обществ. 2 Лицо в данном тексте олицетворяет индивида,гражданина,стремящегося к личной свободе 3 Причина:поиск регулирования споров индивидов на почве расширения границ личной свободы 4 как и 3,еще добавь из текста пару строк 5 Право по мнению автора-взаимное ограничение свободы,в основе лежит закон и взаимопонимание индивидов 6 увы,я не знаю мнения других,так не знаю,что за параграф приводится

Похожие вопросы

  • РАСКРЫТИЕ СКОБОК+УРАВНЕНИЯ ЧЕТЫРЕ ПРИМЕРА. скобки: (а+3b)(2b-a)= ??? (-a-1)(3+b)= ??? решить: 8х-4=0 -5х+10=0
  • процессы составляющие обмен веществ живых организмов. Помогите пожалуйста!)
  • Переделайте предложения в косвенной речи: Мери сказала что каждую субботу они уезжают за город. Они спросили меня как меня зовут и сколько мне лет Джек сказал что его машина сломана поэтому он приехал на такси Мы спросили Тома знает ли он этого мужчину.Он ответил что никогда его не видел Бабушка попросила меня измерить ее давление Врач спросил меня как часто я принимаю это лекарство.Я ответил что принимаю его 3 раза в день до еды Девочка сказала что ее брат уже выздоровел

Эрик Вейнер

Писатель, журналист, мыслитель и путешественник.

Не так-то просто понять, что мы находимся в компании гения. Иногда и потому, что мы не знаем, что же это слово значит.

Например, в Древнем Риме гением называли дух, покровительствующий человеку или местности. В XVIII веке появилось современное значение этого слова - человек с особенными, практически божественными способностями.

Сегодня мы с лёгкостью назовём кого-то гением маркетинга или политическим гением, не задумываясь, что настоящему гению не требуется таких уточнений. Истинная гениальность выходит за пределы одной области. Поэтому-то мы не должны использовать это слово так расточительно. Давайте вспомним основные заблуждения о гениальности.

Миф №1. Гениальность обусловлена генетикой

Эта идея появилась давно. Ещё в 1869 году британский учёный Фрэнсис Гальтон опубликовал книгу «Наследственность таланта», в которой утверждал, что гениальность напрямую зависит от нашей наследственности. Но гениальность вовсе не передаётся генетически как цвет глаз. У гениальных родителей не рождаются гениальные дети. Наследственность - всего лишь один из факторов.

Другой фактор - трудолюбие. Кроме того, влияет и отношение к своему делу. Это подтверждает исследование, проведённое среди детей, занимающихся музыкойIdentity and practice: The motivational benefits of a long-term musical identity. . Оно показало, что успех ученика определяет не количество часов, потраченных на репетиции, а отношение к в долгосрочной перспективе.

Иными словами, чтобы быть гением, нужны определённый образ мышления и упорство.

Миф №2. Гении умнее остальных людей

Это опровергается примерами из истории. Так, у большинства выдающихся исторических фигур был достаточно скромный уровень интеллекта. Например, IQ Уильяма Шокли, нобелевского лауреата по физике, всего 125. Такой же результат и у известного физика Ричарда Фейнмана.

Гениальность, особенно творческая, определяется не столько умственными способностями, сколько широтой видения. Гений - тот, кто приходит к новым неожиданным идеям.

Также гениальность не обязательно требует энциклопедических знаний или отличного образования. Многие гении бросали учёбу или вообще официально не учились, как, например, известный британский учёный Майкл Фарадей.

В 1905 году, когда Альберт Эйнштейн опубликовал четыре статьи, изменившие представление о физике, его собственные знания этой науки уступали знаниям других исследователей. Его гениальность заключалась не в том, что он знал больше других, а в том, что он мог делать выводы, которые не мог сделать никто другой.

Миф №3. Гении могут появиться в любое время в любом месте

Обычно мы считаем гениев чем-то вроде падающих звёзд - явлением удивительным и крайне редким.

Но если нанести на карту появление гениев во всём мире за всю историю человечества, можно заметить любопытную закономерность. Гении появляются не вразнобой, а группами. В определённых местах в определённое время рождают выдающиеся умы и новые идеи. Вспомните древние Афины, Флоренцию эпохи Возрождения, Париж 1920-х годов и даже сегодняшнюю Силиконовую долину.

Места, где появляются гении, хоть и отличаются друг от друга, имеют общие характеристики. Например, практически всё это города.

Высокая плотность населения и ощущение близости, возникающие в городской обстановке, способствуют развитию творчества.

Для всех этих мест характерна атмосфера терпимости и открытости, а это, по мнению психологов, особенно важно для творчестваThe relationship between intelligence and creativity: New support for the threshold hypothesis by means of empirical breakpoint detection. . Так что гении больше похожи не на падающие звёзды, а на цветы, естественно появляющиеся в подходящей окружающей среде.

Миф №4. Гений - угрюмый одиночка

В массовой культуре множество подобных персонажей. И хотя гении, особенно писатели и художники, более склонны к психическим расстройствам, в частности к депрессии, они редко бывают одиночками. Они хотят быть в обществе единомышленников, которые могут успокоить их и убедить, что они не сошли с ума. Поэтому у гениев всегда появляется «группа поддержки».

У Фрейда было Венское психоаналитическое общество, собиравшееся у него по средам, у Эйнштейна - «Олимпийская академия». Художники-импрессионисты каждую неделю собирались и вместе писали на природе, чтобы поддерживать бодрость духа в ответ на неприятие критиков и публики.

Конечно, гениям необходимо иногда оставаться в , но часто они переключаются с уединённой работы на общение с окружающими. Например, шотландский философ Дэвид Юм неделями сидел в кабинете и работал, но потом всегда выходил и отправлялся в местный паб, чтобы жить и общаться, как все остальные люди.

Миф №5. Сейчас мы умнее, чем раньше

Число выпускников вузов и уровень IQ сейчас высоки, как никогда, поэтому многие думают, что мы живём в эпоху гениев. Это заблуждение настолько популярно, что у него даже появилось название, - эффект Флинна .

Но люди во все времена считали, что их эпоха - это пик развития. И мы не исключение. Конечно, мы стали свидетелями огромного прорыва в сфере цифровых технологий, но вопрос о нашей гениальности пока остаётся открытым.

В науке сейчас сделано много монументальных открытий. Хоть они и впечатляющие, но не настолько важные, чтобы изменить наше представление о мире. Открытий, подобных эволюционной теории Дарвина и теории относительности Эйнштейна, сейчас нет.

За последние 70 лет публиковалось значительно больше научных исследований, чем раньше, однако процент по-настоящему новаторских работ остался неизменным.

Да, сейчас мы производим рекордное количество данных, но не стоит путать это с творческой гениальностью. Иначе каждый владелец смартфона был бы новым Эйнштейном.

Доказано, что окружающий нас поток информации только препятствует крупным открытиям. И это действительно тревожно. Ведь если у гениев и есть одна общая черта, так это способность видеть необычное в обыденном.

2) Обратитесь к известным вам историческим фактам, характеризующим роль государства в историческом развитии. Наиболее существенными функциями, которые государство обычно осуществляет на каждом этапе своего развития, являются: сбор налогов, издание законов, судопроизводство, защита границ, борьба с попытками изменить государственный строй. Подумайте, в чьих интересах осуществлять эти функции?

3) Изучите соответствующую главу учебной литературы и заполните таблицу «Подходы к определению сущности права».

4) Изучив главу учебной литературы, заполните таблицу «Право и мораль»

5) Раскройте массив отраслей права РФ. Укажите, какие отрасли относятся к:

· материальным отраслям ________________

· процессуальным _______________________

· частному _____________________________

· публичному ___________________________

6) Заполните таблицу «Отрасли права».

7) Определите, какие из нижеприведенных ролей относятся к частной жизни, а какие – к публичной жизни гражданина:

а) отец семейства;

б) организатор частной художественной мастерской;

в) государственный служащий;

д) член политической партии;

е) супруга;

ж) участник всенародного обсуждения законопроекта;

з) ректор вуза.

Свой ответ поясните .

8) Право судей (судебный прецедент) особенно распространено в Англии и США. В советское время у нас оно вообще отрицалось. Теперь признается, но распространено пока недостаточно. Дайте ваши объяснения этим фактам.

9) Составьте структурно-логическую схему «Иерархическая структура нормативно-правовых актов Российской Федерации». Расположите нормативные акты в порядке убывания их юридической силы.

1) Известный российский правовед С. С. Алексеев при рассмотрении вопроса о праве приводит такой пример: «В салон электрички, перед самым ее отправлением, влетает женщина с тяжелыми сумками в руках. Все места заняты, причем в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: «Встаньте!». Мужчина встает, а женщина садится на его место. Смущенный мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивленно спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: «Потому что я – женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам»».

Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступать ей место? Объясните описанную ситуацию с точки зрения права и морали.

2) Из творческого наследия русского философа и правоведа Б. Н.Чичерина.

Все люди во все времена считали себя свободными существами, способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким образом, основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признается лицом и ему присваиваются права…

Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров. Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих обществ…

Какую идею (идеи) стремится выразить автор данного фрагмента? Как вы думаете, какое значение вкладывает ученый в слово «лицо»? Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»? Какое определение автор дает право? Что лежит в основе этого определения? В соответствии с каким подходом трактуется данная формулировка права?

3) Объясните следующие высказывания.

· «Право – искусство добра и справедливости» (древнеримское выражение).

· «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага». (В. С. Соловьев (1853-1900), русский философ) .

· «Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается несвобода другого». (В. Гюго 1802-1885, французский писатель).

Темы рефератов и презентаций

1. Гражданское общество как основа правового государства.

2. Значение социального государства для развития демократии.

3. Влияние правосознания на формирование правовой культуры общества. Правовой нигилизм .

4. Правовое воспитание как элемент культуры общества.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое государство?

2. Перечислите признаки государства?

3. По каким формам можно охарактеризовать государство?

4. Чем унитарное государство отличается от федеративного?

5. Охарактеризуйте Российскую Федерацию с точки зрения всех форм, присущих государству.

6. Что такое функции государства?

7. Перечислите внутренние и внешние функции государства?

8. Что такое право?

9. Перечислите признаки права.

10. В чем проявляется «суверенность» права?

11. Какие функции выполняет право?

12. Какие источника права вам известны?

13. Дайте характеристику основных форм (источников) права.

14. На какие виды разделяются нормативно-правовые акты?

15. Что такое норма права?

16. Какие элементы нормы права вам известны. Приведите пример.

17. Охарактеризуйте основные признаки нормы права

18. Сравните характеристики позитивного и естественного права: в чем их сходство и различие.

19. Какова роль системы права в регулировании общественных отношений?

20. Дайте определение отрасли права.

21. Что представляет собой институт права?

Тема: Право в системе социальных норм.

Преподаватель: Акиншина Е.В.

Цель:

1.помочь студентам шире взглянуть на ряд общих проблем современного правопонимания, соотношение права и закона, права и морали;

2.показать роль системы права в регулировании общественных отношений;

обосновать неразрывность взаимосвязи естественного и позитивного права.

3.После изучения темы учащиеся должны

Знать:

1.чем отличаются подходы к определению права;

2.признаки права; общее и различия в морали и праве;

3.что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие;

4.роль системы права в регулировании общественных отношений;

5.что такое отрасли права;

6.что представляет собой институт права, в чем его особенности.

Уметь:

1.объяснить, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия;

2.разъяснить сущность права, а также различные его значения;

3.правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах;

4.сравнивать право и мораль;

5.структурировать материал учебника;

6.раскрывать на примерах изученные теоретические положения;

7.осуществлять взаимодействие при работе в группах.

Материалы и оборудование:

Учебник параграф 1. Схемы «Социальные нормы», «Право», «Функции права», «Система права», «Признаки нормы права», таблицы «Мораль и право», «Отрасли права», раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

План изучения нового материала

1.Определение права.

2. Право и мораль: общее и различное.

3.Система права: нормы, отрасли, институты.

Актуализация опорных знаний.

* Что такое социальные нормы?

* Какие социальные нормы пронизывают нашу жизнь?

Задание. Составить схему.Студенты самостоятельно приводят примеры социальных норм (первые удачно справившиеся с заданием получают оценку)

Социальные нормы:

1.Эстетические нормы

2.Религиозные нормы

3.Моральные нормы

4.Экономические нормы

5.Обычаи

6.Политические нормы

7. Традиции

8. Правовые нормы

Задание.

Как бы вы поступили в данных ситуациях? Каковы последствия нарушений предписываемых правил? Чем они различаются? О каких социальных нормах идёт речь?

Ситуация1. Игорь воспитывался в очень бедной семье. Тяга к роскошной жизни, дорогим машинам, шикарным домам появилась лет в 13, когда мальчик впервые познакомился с неким Володей – богатым и удачливым, как казалось Игорю, бизнесменом. Тогда Игорь и не думал, каким образом компания Володи получает деньги. Через несколько лет дружки Володи стали доверять Игорю некоторые секреты своей подпольной деятельности: банда занималась рэкетом, убийствами. Их невозможно было остановить. Сходив пару раз «на дело», Игорь понял, что власть денег преображает его, но лишает жизни людей. Дорога из криминального мира обратно была закрыта. Игорь знал, что в случае его отхода «от дела» - его убьют друзья Володи, а со стороны общества – он преступник, его осудят, быть может, это ещё хуже! Он решается на отчаянный шаг – сам расстреливает бандитов и, подделывая документы, живёт под чужим именем.

Ситуация 2. Олег с Татьяной дружили не так давно. Они познакомились в живописном парке, и в этот вечер решили вновь погулять там, прокатившись на лодке. Был будний день, стояла пасмурная погода, а потому в парке было безлюдно. Совершенно неожиданно лодка перевернулась, и ребята оказались в воде. Олег плохо плавал, и ему было страшно признаться в этом Татьяне. Девушка звала на помощь. Сумев с большим трудом добраться до берега, Олег крикнул, что он спасет Татьяну, и действительно побежал за помощью. Но вокруг никого не было. Добежав до выхода из парка, Олег понял, что его могут заподозрить в убийстве. О подобных ситуациях ему приходилось читать. Не лучше ли убежать совсем? Такое решение он принял окончательно, когда не увидел никого даже за пределами парка. Вечером ему позвонила мать девушки, которая ещё не знала, где Таня. Олег пояснил, что он уезжал, приехал недавно, а потому сам не знает, где может находиться его подруга. Труп девушки обнаружили через три дня. Если бы Олег оказал ей помощь, она была бы жива.

Ситуация3. Вероника была очень богата. Но врачи обнаружили у нее страшную болезнь. Почувствовав, что долго не проживет, девушка написала завещание своей подруге, которая всю жизнь за ней ухаживала. У Вероники не было никого из родственников. Но девушка не удостоверила документ у нотариуса, а потому он не обладал юридической силой. После её смерти документ обнаружили. И нотариус, дабы помочь подруге умершей, удостоверил документ задним числом. Получив наследство, подруга на радостях рассказала обо всём знакомой. Та от зависти решила проучить девушку. Она обратилась в милицию и суд с требованием наказать «аферистов».

Большинство жизненных ситуаций регулируется правом. Общественные отношения

то, что регулируется только правом; мораль+право+другие социальные нормы; мораль+другие социальные нормы;

Объявление темы и задач урока.

II Изучение нового материала .

Понятие «право» многозначно и до сих пор нет единого его понимания. В современном правоведении существует несколько подходов к определению права. Какие подходы к определению права существовали и существуют сейчас вы узнаете, проанализировав предложенные тексты и п. 2, параграф 1.

Класс разделен на три группы .

Задание.

Проанализировать параграф 1, п.2 и предложенный текст. Сформулировать понимание права, изложенное в тексте. Сравните изложенные в тексте подходы к определению права с теми, что даны в параграфе. Как вы думаете, какой из подходов параграфа ближе к предложенному в тексте? Объясните своё мнение. Сопоставьте эти взгляды с вашим собственным пониманием права.

Задание для группы 1.

Извлечение из Дигестов, или Пандектов, Юстиниана (так называли юридические общие и нормативные работы). По инициативе Юстиниана были собраны и переработаны юридические правила в виде выдержек из сочинений римского права: «Ульпиан: Изучающему право надо прежде всего узнать откуда произошло слово «право» (jus). Право получило свое название от правосудия (institia), ибо, согласно превосходному определению Цельса, право есть наука о добром и справедливом». По заслугам нас назвали жрецами, ибо мы заботимся о правосудии, возвещаем понятия доброго и справедливого, отделяя справедливое от несправедливого, дозволенное от недозволенного, желая, чтобы добрые совершенствовались не только путем страха наказания, но и путем поощрения наградами, стремясь к истинной, если я не заблуждаюсь, философии, а не к мнимой. Изучение права распадается на 2 части: публичное и частное. Публичное право – которое относится к положению римского государства; частное – которое относится к пользе отдельных лиц. Существует полезное в общественном отношении и полезное в частном отношении... Естественное право – это то, которому природа научила все живое: ибо это право присуще не только человеческому роду, но и всем животным, которые рождаются на земле и в море, и птицам... Павел: «Право» употребляется в нескольких смыслах: во – первых, «право» означает то, что всегда является справедливым и добрым. В другом смысле «право» - это то, что полезно всем или многим в каждом государстве...»

Задание для группы 2.

Извлечение из Пандектов Юстиниана: «Марциан: Закон есть то, чему все люди должны повиноваться. Всякий закон есть мысль и дар Бога, решение мудрых людей, общее соглашение общины, по которому следует жить находящимся в ней: Ульпиан: Право устанавливается не для отдельных лиц, а общим образом. Папиниан: Закон есть общее для всех предписание, решение опытных людей, обуздание преступлений, совершаемых умышленно или по неведению, общее для всех граждан обещание государства...»

Задание для группы 3.

Из творческого наследия русского философа и правоведа Б. Н. Чичерина. Все люди во все времена считали себя свободными существами, способными делать то, что хотят... Свободная воля составляет таким образом, основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признается лицом и ему присваиваются права... Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров. Таково происхождение права... Право как взаимное ограничение свободы под общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих обществ...

Итак, какие подходы к пониманию права существуют в современном правоведении?

А что сближает эти подходы?

А теперь давайте подведем итог.

Сегодня нельзя составить достаточно полного и верного знания о праве, если не учитывать различные подходы к его определению. Разные подходы не исключают, а скорее дополняют друг друга. Вместе с тем существует давно проверенный путь преодоления различий в подходах к определению права – характеристика его наиболее важных признаков.

Задание.

1 группа.

Спрогнозируйте жизнь в обществе, в котором право не вмешивается в различные сферы общественных отношений. Составьте рассказ от имени главного героя.

2 группа.

Спрогнозируйте жизнь общества, где право регулирует каждый шаг, поступок человека. Составьте рассказ от имени главного героя.

3 группа.

Как договориться людям о правилах поведения, если один из них жадный и не уступает ни в чем другому, а другой вредный и пытается унизить первого? Что делать, если один слишком наивный и доверчивый, а другой хитрый и ловкий? Как может помочь право. Смоделируйте конкретные ситуации с участием этих людей. каковы же функции права?

Итак, человек в отличие от животных научился регулировать свое поведение. Он создал специальные общественные нормы – регуляторы, которые позволили установить в обществе стабильные отношения. Среди них было и право, которое упорядочивает нашу жизнь, является стабилизирующим фактором в обществе. Оно предотвращает произвол, но в то же время оказывает помощь.

Закрепление изученного материала.

Чем различаются подходы к определению права и что у них общего?

Какие признаки права составляют его основное отличие от других социальных регуляторов?

В чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия? Каковы функции права?

Выставление оценок за работу на уроке.

IV Домашнее задание

параграф 1, п. 1, 2.

духовная

Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборности имеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни...
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории, т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией...
Диалектический материализм - это единственная философия, которая разрешена в СССР... Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?

Исходя из непосредственных наблюдений, люди долгое время считали, что Земля – плоское и покоящееся тело, а Солнце движется по небосводу. Какой вывод о

роли наблюдений в формировании научной картины мира можно сделать на основе этого факта?

проанализируйте следующие высказывания о человеке: 1)"Человек становится человеком только через язык"(В.Гумбольдт)

2)"человек отличается от всех других созданий способностью смеяться"(Д.Аддисон)
3)"Человек делает то,что ему говорят. Большинство животных-нет"(Э.Берн)
4)"Человек- единственное животное,поведение которого в значительной степени определяется мыслью"(Дж.Коллингвуд)

КАКОЕ ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ УБЕДИТЕЛЬНЫМ?ПОЧЕМУ?

Мини-сочинение. Надо выбрать одно из 3 утверждений и доказать его (да или нет) 1)Все люди должны быть равны. 2) У всех людей должны быть равные