Минимальный размер участка в снт. Минимальный размер земельного участка при разделе

600 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (19)

    Проворова Анна

    Юрист, г. Москва

    • 5390 ответов

      3281 отзыв

    Лев, добрый день.

    Смотря в каком районе, например в Лобне минимальный размер 3,8, где-то 4 сотки. Уточните, где участок присмотрели?

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    • Адвокат, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      Добрый день! Где планируете купить земельный участок? и как его планируете использовать? (Индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство)?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Статья 38 ГрК РФ предусматривает предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в каждой территориальной зоне или подзоне населенного пункта.

      Поэтому хорошо бы выяснить где именно находится участок.

      В Московской области минимальная площадь участка для индивидуального жилищного строительства - 0,04 га. При этом должны быть учтены нормы до границ участка и соседних строений.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Московская область, Мытищинский, Люберецкий районы. Индивидуальное жилищное строительство.

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Раменское

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг

      Територеально где участок планируете приобретать, в Москве?

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Московская область, Мытищинский, Люберецкий районы. Индивидуальное жилищное строительство.

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      По Мытищам:

      РЕШЕНИЕ Совета депутатов от 01.07.2010 г. № 23/11
      Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, признании утратившими силу решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 24.08.2006г. №40/10 и от 21.02.2008г. № 66/7
      В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, на основании ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.22, 37 Устава муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области», рассмотрев представление Главы Мытищинского муниципального района Азарова B.C., Совет депутатов
      РЕШИЛ:
      1.Установить минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,08 га.
      2. Установить максимальный размер земельных участков предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,2 га.
      3. Решения Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 24.08.2006г. № 40/10 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства на территории Мытищинского муниципального района» и от 21.02.2008г. № 66/7 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района» признать утратившими силу.
      4. Опубликовать настоящее решение Совета депутатов в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района «Родники» и на интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
      5. Данное решение вступает в силу со дня официального опубликования в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района «Родники».
      6. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего решения Совета депутатов, ниже вышеуказанного предельного минимального размера, либо превышает вышеуказанный предельный максимальный размер, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.
      7. Контроль за исполнение п.4 решения возложить на председателя депутатской комиссии по землепользованию, экологии и агропромышленному комплексу Белозерова В.В.
      Председатель Совета депутатов
      С.А. Скрябин

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

      Лев, а почему Вы не хотите зарегистрировать построенный в будущем дом в декларативном порядке? В таком случае, все равно, какой площади у Вас участок, нужно будет просто кадастровый план предоставить и все.

      Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», N 122-ФЗ от 21.07.1997

      «Статья 25.3. Особенности
      государственной регистрации права собственности на некоторые
      создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

      1. Основаниями для государственной регистрации
      права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого
      имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта
      недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской
      Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для
      государственной регистрации права собственности гражданина на объект
      индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на
      земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного
      строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке,
      расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного
      подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

      Документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

      Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

      Представление правоустанавливающего документа
      на указанный земельный участок не требуется в случае, если право
      заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в
      установленном настоящим Федеральным законом порядке.

      2. Обязательным приложением к представляемым в
      соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является
      кадастровый план земельного участка, на котором расположен
      соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Я это и имел в виду. Зарегистрировать в декларативном порядке. Можете сказать, будет ли ограниченим вид разрешенного использования. У вас указан ЛПХ. Но не мало участков имеют такие виды, к сожалению. Про ИЖС даже и не говорю.

      Адвокат, г. Рязань

      Общаться в чате

      Здравствуйте! В Люберцах - 0,04 га - минимальный размер земельного участка для ИЖС. (п.1.1 Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 28.02.2007 N 188/20

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Екатеринбург

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Вот по Люберцам:

      О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      РЕШЕНИЕ
      от 28 февраля 2007 года N 188/20
      О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      (в ред. решения Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 16.05.2007 N 206/23)

      1.1.
      Люберцы , Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га.
      1.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино (приусадебный земельный участок) - 0,04 га;
      - вне границ населенных пунктов (полевой земельный участок) - 0,06 га.
      2. Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
      2.1. Для индивидуального жилищного строительства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,30 га.
      2.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино (приусадебный земельный участок) - 0,30 га;
      - вне границ населенных пунктов (полевой земельный участок) - 0,50 га.
      3. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину (приобретенного гражданином) в установленном порядке до вступления в силу настоящего решения, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленный пунктами 1, 2 настоящего решения, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

      Глава районаВ.П. Ружицкий

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 33%

      Юрист, г. Раменское

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг

      Московская область, Мытищинский, Люберецкий районы
      Лев
      СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
      РЕШЕНИЕ
      от 1 июля 2010 г. N 23/11
      ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
      ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО
      ХОЗЯЙСТВА И ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      НА ТЕРРИТОРИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
      ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
      МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.08.2006
      N 40/10 И ОТ 21.02.2008 N 66/7
      В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством, на основании ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 22, 37 Устава муниципального образования «Мытищинский муниципальный район Московской области», рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов решил:
      1. Установить минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,08 га.
      2. Установить максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, равным 0,2 га.
      СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
      РЕШЕНИЕ
      от 28 февраля 2007 г. N 188/20
      О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
      ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
      ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
      (в ред. решения Совета депутатов Люберецкого
      муниципального района МО от 16.05.2007 N 206/23)
      В соответствии с п. 1 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов Люберецкого муниципального района Московской области решил:
      1. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
      1.1. Для индивидуального жилищного строительства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

    • Адвокат, г. Санкт-Петербург

      Общаться в чате

      В Мытищинском районе - 0,08 га для ИЖС (Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 01.07.2010 N 23/11

      «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и для индивидуального жилищного строительства на территории Мытищинского муниципального района, признании утратившими силу решений Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 24.08.2006 N 40/10 и от 21.02.2008 N 66/7»)

      Для индивидуального жилищного строительства:
      - на территории городских поселений: Красково, Люберцы , Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га. (Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 28.02.2007 N 188/20

      (ред. от 27.09.2012)
      «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории Люберецкого муниципального района»)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Зарегистрировать дом планирую в декларативном порядке. Это будет мое единственное жилье. В этом случае ограничения на площад участка сохраняются и зависят от вида разрешенного использования?

      Уточнение клиента

      Зарегистрировать дом планирую в декларативном порядке. Это будет мое единственное жилье. В этом случае ограничения на площадь участка сохраняются и зависят от вида разрешенного использования?

      Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

      СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      О
      ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ
      ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО
      ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

      1.1. Для индивидуального жилищного строительства:

      На территории городских поселений: Красково, Люберцы, Малаховка, Октябрьский, Томилино - 0,04 га.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Зарегистрировать дом планирую в декларативном порядке. Это будет мое единственное жилье. В этом случае ограничения на площадь участка сохраняются и зависят от вида разрешенного использования?

    • Проворова Анна

      Юрист, г. Москва

      • 5390 ответов

        3281 отзыв

В 90-е годы земля было объявлено о передаче наделов в частную собственность. В отличие от советской эпохи, когда вся земля принадлежала государству, теперь гражданам разрешено не только пользоваться землей, но и приватизировать. Приватизация - это переход недвижимости из рук государства в руки граждан.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Земля ценный природный и экономический ресурс. Для того, чтобы она не использовалась бездумно, были введены ограничения на максимально допустимый размер участков. Каждый вид деятельности имеет свой предел и это является целесообразным.

Минимально допустимые размеры владения установлены для контроля за бессистемным дроблением участков.

В погоне за прибылью собственники делят свой участок, что мешает вести сельское хозяйство и строить объекты. В конечном итоге, также наносит экономический и экологический вред.

Нормы

До масштабных изменений в Земельном кодексе 2015 года, определяющими в распределении земельных участков были региональные и местные власти. Им было дано право устанавливать предельно допустимые размеры на тот или иной участок.

В настоящее время размеры участков, которые подпадают под Правила землепользования и застройки, регулируются градостроительными регламентами. Остальные - Федеральными законами.

Правовое регулирование

До начала марта 2015 года все вопросы, связанные с выделением земельных участков и определением их размеров, решали местные и региональные власти. При администрации существовали специальные Комиссии, которые рассматривали заявления каждого гражданина. Это положение было сформулировано в Земельном кодексе, статье 33.

В ведении муниципалитетов было также выделение земли, связанное с категориями и видами разрешенного использования.

В каждой отдельной местности эти нормативы будут отличаться друг от друга. Рассчитываются они следующим образом.

По , максимальный размер, который может быть выделен на одного гражданина, составляет не меньше 10 процентов от общей площади с/х угодий, расположенных на территории одного муниципалитета. Поэтому нужно заранее знать о пределах, чтобы избежать недоразумений.

Порядок оформления надела

Для того, чтобы приобрести надел в собственность, нужно, чтобы участок был поставлен на . Согласно Федеральным законам о кадастровой деятельности, без этого невозможна регистрация.

Процедура включает:

  • обращение к кадастровому инженеру;
  • проведение и уточнение ;
  • составление кадастровым инженером плана и других документов;
  • передача документов в Росреестр.
  1. добрый день, подскажите пожалуйстка, участок в Москве по ИЖС в собственности. есть ли для ИЖС по Москве предельные мин и макс размеры? заранее спасибо
  2. Предельные размеры участка (по требованиям к образуемым или измененным) - в градостроительном регламенте, цель предоставления (вид пользования) роли не играет. Главное - зона. Ну, еще могут быть разного рода исключения (например, линейные объекты - площадь под опорами ЛЭП не ограничивается). Ищите правила землепользования и застройки г. Москвы.

    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Судя по этому - http://mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/PZZRus - ничего нет пока.

    Если же имеется в виду минимальный размер предоставления, то это надо копать решения органов местного самоуправления.

    Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

  3. Подскажите, у нас по городу требуют в межевом плане указывать площадь не min, max для земель определенной категории, а размер земельных участков отдаваемых в собственность граждан ведь это не верно. На пример, у нас установлен минимум для ЛПХ 150 кв.м а максимума нет, а выкупить в собственность можно только 1500, нас заставляют писать в графе мин 1500 и больше ни-ни. Если больше сразу отказ. А как у Вас?
  4. Все смешалось в королевстве Датском.
    Приказ 412:

    59. Предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизите "4" раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" и реквизите "4" раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях" указываются в соответствии с градостроительным регламентом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель. При отсутствии указанных актов в соответствующих реквизитах проставляется прочерк.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Так что трактовать можно как угодно. У нас трактуют как я написал выше - это требования к образуемым/измененным, по град. регламенту.
    К тому же, для разных прав устанавливаются разные предельные размеры. Что имелось в виду в 59 пункте, когда упоминались нормы отвода земель - непонятно.
    Земельный кодекс:

    3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Очень показательный абзац для понимания качества наших законов. Угадайте, откуда брать предельные размеры, если есть в наличии и документация, и правила, и нормы отвода.

  5. "площадь под опорами ЛЭП не ограничивается" Institor, а чем это обосновывается? Где это прописано, что это исключение?
  6. Это обычно пишут в правилах землепользования и застройки.
    Также действие градостроительного регламента не распространяется на территории общего пользования (градостроительный кодекс). Там еще есть исключения.
  7. подскажите плиииз.... Участок по док-там 600 кв. м., по факту - 750. В правилах землепользов. и застройки, для данной зоны мин размер - 600, макс - не установлен. Наша КП говорит, что если макс. размер не установлен, то к площади по док-там можно прибавить тока 10%, т.е. 660 кв. м. Вопрос такой - неужели никаких других способов оформить ЗУ через уточнение нет? и лишнюю площадь оформлять через предоставление, схему и выкуп?
  8. подскажите плиииз.... Участок по док-там 600 кв. м., по факту - 750. В правилах землепользов. и застройки, для данной зоны мин размер - 600, макс - не установлен. Наша КП говорит, что если макс. размер не установлен, то к площади по док-там можно прибавить тока 10%, т.е. 660 кв. м. Вопрос такой - неужели никаких других способов оформить ЗУ через уточнение нет? и лишнюю площадь оформлять через предоставление, схему и выкуп?

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    в 221 фз указано, что если участок увеличился не более чем на минимальный размер, то учет должен пройти. Про максимум нигде не сказано!. так что жалуйтесь на вашу кадастровую в вышестоящую кадастровую, так как они нарушают федеральный закон своими умозаключениями.

  9. в 221 фз указано, что если участок увеличился не более чем на минимальный размер, то учет должен пройти. Про максимум нигде не сказано!. так что жалуйтесь на вашу кадастровую в вышестоящую кадастровую, так как они нарушают федеральный закон своими умозаключениями.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим..... повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение "спускают" до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело.... Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

  10. спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим..... повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение "спускают" до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело.... Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23
    О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ MЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ

    В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
    1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
    2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
    3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
    Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
    Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
    При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
    Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
    При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
    В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее - картографическая основа государственного кадастра недвижимости).
    Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.
    Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.
    При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    И.Е.МАНЫЛОВ

    #10
  11. На это еще есть уточняющее письмо:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23
    В связи с многочисленными обращениями граждан в дополнение к письму Минэкономразвития России от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23 Минэкономразвития России сообщает следующее.
    1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
    Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    При этом пунктом 1 статьи 11.9, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    Также пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.
    Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года, Минэкономразвития России полагает возможным до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса.
    2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
    Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
    - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
    - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
    - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
    При этом, по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее.
    Также сообщаем, что под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка. Таким образом, если прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений сохранились, конфигурация земельного участка не считается измененной.
    Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Как к этому относиться - решает каждый сам для себя...
    Они "считают возможным". Офонареть...

    #11
  12. Здравствуйте! В нашем регионе пошли отказы, требуют чтобы прописывали минимальные и максимальные размеры участков и реквизиты документов устанавливающие их. Вопрос вот в чем: Вид использования участка по постановлению администрации "Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки", в правилах землепользования и застройки утвержденных у нас в городе в этом году: см. вложение. Какую строку из этой таблицы можно отнести к нашему виду использования? Как на это посмотрит кадастровая? Мне кажется для кадастровой необходимо. чтобы вид использования был в правилах и в постановлении слово в слово. Незнаю что писать в межевой план.

    Шкипер, может скажем им, что у нас топливо закончилось?
    - Улыбаемся и машем, парни. Улыбаемся и машем.

    #12
  13. Впервые столкнулся с такой проблемой. Позвонил клиент, говорит, что его предупредили, если при объединении двух участков (у обоих ИЖС) площадь получается больше максимально допустимой- будет отказ. Почитал местный закон- там говорится только о лимитах размеров предоставляемой площади из муниципальных земель. В кадастровой разногласия. Начальник отдела ссылается на пп.2, п.3, ст.27 ФЗ 221(о кадастре)- там якобы нет упоминания каким образом происходит образование. Значит любое образование. Поэтому-отказ. Сталкивался ли кто с такой проблемой?
    #13
  14. Ну опять та же история, путают лимиты предоставления и лимиты по градостроительному регламенту.

    отказ в случае, если:
    2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Обратите внимание, федеральным законом. Как обычно, каким именно - не уточняется (чтоб был простор для коррупции) , но можно предположить, что речь идет о земельном кодексе, градостроительном, законе о крестьянском хозяйстве, законе об обороте.

    Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
    1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами .
    2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами .

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
    1. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
    2. Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.
    3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков устанавливаются региональными или местными нормативными актами для двух случаев. Первый - в целях градостроительства, второй - для размежевания или предоставления гражданам государственных/муниципальных участков. Рассмотрим обе ситуации на примере Московской области и города Москвы (последний, присоединив к себе Новую Москву, распространил свои законы на часть фактического загородного Подмосковья).

Предельные минимальные и максимальные размеры для градостроительства в Подмосковье

Градостроительный кодекс РФ обязывает местные власти утверждать для городских и сельских населенных пунктов градостроительные регламенты. Эти документы устанавливают, в каком порядке можно застраивать земли в черте поселения: от зонирования всего поселения до архитектурного облика здания, уместного на определенной улице.

В том числе градостроительный регламент поселения

  • устанавливает, где это необходимо, предельные минимальные и максимальные размеры участков под застройку,
  • указывает, на каких территориях нет предельных минимальных и максимальных размеров участков.

Учитывая объем и разнообразие градостроительных регламентов, сделать сводный анализ по интересующим субъектам федерации вряд ли возможно. Поэтому рассмотрим вопрос на примерах.

В г. Москва вопрос с предельными размерами участков под застройку решен на региональном уровне: п. 3.4.1. Правил землепользования и застройки города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП указывает, что ни в одной из территориальных зон города минимальные и максимальные размеры земельных участков не устанавливаются.

Иная ситуация в Московской области. Так, принятые в городе Рошаль Правила землепользования и застройки (утв. Советом депутатов городского округа Рошаль МО от 23.01.2017 № 1/28) вводят минимальные размеры участков для

  • среднеэтажной застройки - многоквартирных домов в пределах 8 этажей (минимальный размер участка - 5000 кв.м, максимальный - 500 000 кв. м);
  • малоэтажной многоквартирной застройки - жилья в пределах 4 этажей (минимальный размер участка 2500 кв. м, максимальный - 100000 кв.м);
  • индивидуальной жилой застройки - домов на 1 семью не выше 3-х надземных этажей (минимальный размер участка - 300 кв. м, максимальный - 3000 кв.м).

На сегодня правила землепользования и застройки приняты во многих поселениях области и все они содержат детальные указания по поводу минимальных и максимальных размеров участков под застройку.

Как определить, какой участок можно получить или выделить под строительство в поселении

Градостроительные регламенты имеют весьма сложную структуру, поэтому поясним, как найти правило о минимальном или максимальном размере участка под застройку для конкретной территории. Для этого нужно

  1. найти полный текст местных правил землепользования и застройки с картами (обязательно должны быть размещены на официальном сайте поселения или городского округа, согласно требованию ч. 2 ст. 32 ГсК РФ);
  2. На карте зонирования территории поселения найти, хотя бы приблизительно, интересующий участок и выяснить, к какой зоне он относится;
  3. в правилах землепользования выявить требования к застройке интересующей территориальной зоны - в том числе, допустимо ли в ней возведение желаемого объекта и установлен ли для такого объекта предельный минимальный и максимальный размер земельного участка.

Обращаем внимание, что необходимо также проверить соответствие будущего здания по проекту таким требованиям градостроительных регламентов как

  • расстояние до других объектов недвижимости, красных линий и границ соседних участков,
  • предельная этажность для данного объекта в конкретной зоне,
  • максимальный процент застройки выбранной территории

Предельные минимальные и максимальные размеры предоставляемых гражданам участков

Здесь мы рассмотрим исключительно предельные минимальные и максимальные размеры государственных или муниципальных участков, предоставляемых гражданам в собственность или аренду.

В Московской области действует закон от 17.06.2003 № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории МО», предусматривающий следующее

Минимальный размер, гектары

Максимальный размер, гектары

Фермерское хозяйство

Садоводство

огородничество

Дачное строительство

Установление предельных размеров участков прочих видов использования региональный законодатель передал местным органам власти. Мы предлагаем информацию по Московской области, актуальную на 2017 г.

№ района п/п

Вид использования сельхозучастка

Минимальный размер, гектары

Максимальный размер, гектары

Волоколамский

ИЖС в Волоколамске и Сычево

ИЖС в селе

Приусадебный ЛПХ в Волоколамске и Сычево

Приусадебный ЛПХ в селе

Полевой ЛПХ

Воскресенский

ИЖС в Воскресенске и поселках

ИЖС в селе

Приусадебный ЛПХ в Воскресенске и поселках

Приусадебный ЛПХ в селе

Полевой ЛПХ

Дмитровский

Для ИЖС или ЛПХ

Для садоводства

Истринский

ИЖС в Истре, Дедовске и пос. Снегири

ИЖС в селе

Клинский

Приусадебные ЛПХ

Полевые ЛПХ

Коломенский

ИЖС и ЛПХ в поселке Пески

ИЖС и ЛПХ в селе

Полевые ЛПХ

Ленинский

ИЖС в г. Видное

ИЖС кроме г. Видное

ЛПХ в г. Видное

ЛПХ кроме г. Видное

Лотошинский

ИЖС в Лотошино

ИЖС в селе

Приусадебный ЛПХ в Лотошино

Приусадебный ЛПХ в селе

Полевой ЛПХ

Можайский

Наро-Фоминский

ЛПХ, ИЖС в Наро-Фоминске

Прочие земли для ЛПХ, ИЖС

Ногинский

ИЖС и ЛПХ в Ногинске

ИЖС и ЛПХ в районе

Одинцовский

Орехово-Зуевский

ИЖС для села

ИЖС для городов

ЛПХ для села

ЛПХ для города

Пушкинский

ИЖС в городах и поселках городского типа

ИЖС в селе

Раменский

Приусадебные ЛПХ

Полевые ЛПХ

Сергиево-Посадский

ЛПХ, ИЖС в городских населенных пунктах

ЛПХ, ИЖС в селах

Полевые ЛПХ

Серпуховский

0,06 (от 0,045, если маленький участок находится в естественных границах)

Солнечногорский

Приусадебные ЛПХ

Полевые ЛПХ

Ступинский

ЛПХ, ИЖС в Ступино

ЛПХ,ИЖС в Жилево, Малино. Михнево

ЛПХ,ИЖС в селах

Талдомский

ИЖС в городе

ИЖС в селе

Приусадебные ЛПХ в городе

Приусадебные ЛПХ в селе

Полевые ЛПХ

Чеховский

Шатурский

Щелковский

Приусадебный ЛПХ

Полевой ЛПХ

В г. Москве установление предельных максимальных/минимальных размеров участков должно осуществляться городской Думой, однако таковое для целей передачи земли гражданам в собственность или аренду пока не введено.

Итак, мы можем сделать вывод, что введение предельных размеров участков - инструмент, применяемы как в градостроительстве, так и в земельных отношениях в случае предоставления участка гражданам. Особенно обширно отражены данные вопросы в законодательстве Московской области, в том числе и на муниципальном уровне. Стоит отметить, что наиболее распространенный минимальный размер участка ИЖС для предоставления гражданам - 0,06 га или 6 соток. Однако в районах, удаленных от Москвы, такой размер меньше - 0,04 га, что должно, видимо простимулировать спрос на землю.

Здравствуйте Иван!
В соответствии со ст. 11.2 и ст. 11.4 ЗК РФ

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренномФедеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

То есть, если Ваш отец является собственником земельного участка, то он вправе разделить его на 2 части с учетом установленных требований.

Согласно ст.11.9 и ст. 38 ЗК РФ

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельных участков:
- если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
- если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

То есть, для определения разрешенных минимальных и максимальных размеров зем. уч. в пределах Вашей терр. зоне Вам следует обратиться за инф. в проектно - изыскательские организации Роскомзема или в ОМС.

Смогу проконсультировать по порядку межевания и регистрации право собственности на образов. зем. уч. в Чате. С уважением Ф. Тамара