Максимальный срок действия государственного образовательного стандарта. Вопросы на «1» балл. Методика обучения представляет собой

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

На уровне колледжа, по данным Министерства образования Китая, в Китае насчитывается более 82 миллионов человек, получивших высшее образование, небольшая часть населения, но по-прежнему значительно больше, чем 31 миллион выпускников колледжей Америки. И многие из этих студенты изучают науку и технику.

Прогнозируемое будущее снабжение выпускников колледжей



Индия отстает от других стран в расширении среднего образования; в настоящее время на самом деле только 40 процентов учащихся в возрасте, которые будут зачислены в среднюю школу. На уровне высшего образования менее 10 процентов возрастной группы зарегистрировано в среднем образовании, и многие курсы колледжа считаются низкими по качеству и актуальности.

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Соединенные Штаты нарушают мировые стандарты передового опыта и справедливости

Индийские индийские технологические институты Индии, созданные по образцу Массачусетского технологического института и других ведущих научных и технических институтов титры по всему миру, выпустили выпускников, которые создали компании по разработке программного обеспечения и исследованиям и разработкам из Индии в Силиконовую долину, и которые катапультировались на руководящие должности в глобальных фирмах. Мало того, что Соединенные Штаты отстают по количеству образования, но также растет тревога в отношении качества его образования.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

Ряд международных оценок выявляют тревожные слабости в работе американских студентов К-12 по сравнению с показателями их сверстников в других странах. Три различные международные программы тестирования измеряют успеваемость учащихся в чтении, математике и науке на регулярной основе. Тенденции в области международного изучения математики и науки, тест знаний о науке в 4-м, 8-м и 12-м классах, а также «Прогресс в международном чтении по изучению грамотности», тест на грамотность 4-го класса, выпускаются Международной ассоциацией оценки достижений в области образования, Эти тесты проводятся в случайно выбранном образце студентов в странах, которые они оценивают, чтобы их результаты можно было обобщить для более широкой популяции.

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

После последовательных администраций результаты этих испытаний дают представление о том, как страны меняются со временем в различных областях. Соединенные Штаты имеют тенденцию улучшать международные оценки чтения, чем математику и науку. Фактически, он занял 18-е место из 40 стран, превысив среднюю производительность.

Вместе эти страны составляют 90 процентов мировой экономики. Поэтому акцент делается на понимании концепций, овладении процессами и решении реальных проблем. Студенты С. не достигли уровня 2, считая базовый уровень для возможности использования науки и техники в повседневной жизни. Это было улучшение с 4% в сравнении этого показателя с 28% в Шанхае, Китае и 22% в Финляндии.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Только 12 процентов американских студентов достигли уровня 5 или 6, по сравнению с 50 процентами в Шанхае, Китае и более 30 процентов в Сингапуре и Гонконге, Китай. Восемнадцать процентов американских студентов не достигают базового уровня 2 в чтении и, следовательно, вряд ли смогут справиться с послесредним образованием или обучением. Однако, если 5 процентов студентов достигли уровней 5 и 6, Соединенные Штаты имеют более высокую долю среди самых высоких исполнителей, хотя она по-прежнему занимает место ниже Австралии, Канады и Сингапура.

Вопросы на «3» балла

Несмотря на некоторые улучшения в науке, производительность США в среднем в лучшем случае и в основном плоская. Американские студенты отстают весь год от своих сверстников в странах, которые набирают наивысшее значение в математике. С. - большие вариации в оценках по регионам и по социально-экономическому статусу. В других странах достаточно много образцов студентов проходят тест, чтобы проводить сравнения между штатами или провинциями. «Размер выборки в Соединенных Штатах» не является соразмерно большим, но образец дает приблизительные региональные оценки, которые показывают, что государства на северо-востоке и на Среднем Западе лучше, чем государства на Западе или Юге.

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Средняя производительность также сильно зависит от высокой доли учеников, достигших баллы на двух нижних уровнях. Этот непрерывный разрыв в достижении класса и расы означает, что мы не в состоянии подготовить большое количество наших молодых людей, особенно тех, кто живет в наших общинах меньшинств, для получения высшего образования или обучения. отсутствие высокой доли студентов, которые достигают высших уровней квалификации, которые имеют решающее значение для инноваций и экономического роста. Даже наши лучшие и яркие не достигают того, каким они должны быть.

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет", а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В целом, результаты глобальных карт мирового образования показывают, что американские студенты недостаточно подготовлены к конкуренции в современной экономике знаний. Множество развитых стран превосходят нас в образовании. Эти результаты особенно тревожат в свете того факта, что Соединенные Штаты сообщают о втором по величине расходах на одного ученика в мире.

Что мы можем узнать из международных сопоставлений?

Насколько действительны эти международные оценки? Можем ли мы действительно использовать их для сравнения образовательной деятельности США с другими странами? Те, кто ставит под сомнение обоснованность использования международных оценок для сравнения образовательных систем, делают это на основе ряда предположений, все из которых в значительной степени оказались неправильными.

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …
А) государственной аккредитации
Б) лицензирования
В) регистрации
Г) аттестации
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке
А) основного общего
Б) среднего (полного) общего
В) начального
Г) высшего профессионального
3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …
А) Декларацию принципов толерантности
Б) Конституцию Российской Федерации
В) Закон Российской Федерации «Об образовании»
Г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…
А) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
Б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
В) обеспечивает качество подготовки специалистов
Г) обеспечивает право на равноценное образование
5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …
А) непрерывное образование
Б) семейное образование
В) самообразование
Г) экстернат
6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …
А) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации
Б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
В) подготовку детей в домах творчества
Г) углубленное освоение образовательных программ
7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием
А) начальным профессиональным
Б) средним профессиональным
В) высшим профессиональным
Г) дополнительным
8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …
А) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
Б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
В) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
Г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…
А) выдачи лицензии
Б) регистрации
В) государственной аккредитации
Г) уплаты налогов
10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится …
А) наглядность
Б) фундаментальность
В) преемственность
Г) вариативность
11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет
А) ученый
Б) педагогический
В) попечительский
Г) ректорский
12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится …
А) усиление государственного контроля за качеством образования
Б) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
В) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
Г) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
13.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, — это …
А) Конвенция
Б) Декларация
В) Программа
Г) Концепция
14.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году
А) 1990
Б) 1994
В) 1989
Г) 1918
15.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет
А) 18
Б) 16
В) 14
Г) 12
16.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …
А) «Конвенция ООН о правах ребенка»
Б) «Всеобщая декларация прав человека»
В) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
Г) «Конституция Российской Федерации»
17.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…
А) «Конвенции ООН о правах ребенка»
Б) «Всеобщей декларации прав человека»
В) «Конституции Российской Федерации»
Г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»
18.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
А) реабилитация
Б) компенсация
В) депривация
Г) адаптация
19.Права учащихся образовательного учреждения определяются…
А) Уставом образовательного учреждения
Б) Типовым положением об образовательном учреждении
В) Общим собранием родителей
Г) Общим собранием учеников
20.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …
А) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации
Б) Законом Российской Федерации «Об Образовании»
В) Конституцией Российской Федерации
Г) Декларацией принципов толерантности
21.К принципам государственной политики в интересах детей не относится …
А) светский характер образования
Б) государственная поддержка семьи
В) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
Г) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку
22.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …
А) Конвенцией о правах ребенка
Б) Хартией прав человека
В) Национальной доктриной образования
Г) Декларацией прав ребенка
23.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
А) труд
Б) жизнь
В) свободу
Г) личную неприкосновенность
24.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
А) квалификационная категория
Б) компетентность
В) мастерство
Г) творчество
25.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
А) образовательным учреждением
Б) местным органом управления образованием
В) попечительским советом
Г) Федеральным органом управления образованием
26.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
А) квалификационная характеристика
Б) удостоверение о присвоении квалификационной категории
В) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
Г) квалификационный разряд
27.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
А) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников
Б) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
В) закрытость процесса обсуждения результатов
Г) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
28.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
А) 5 лет
Б) 1 год
В) 3 год
Г) 10 лет
29.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
А) лично присутствовать
Б) участвовать в дискуссии
В) проходить повторную аттестацию в ближайшее время
Г) участвовать в голосовании
30.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
А) проведении аттестации
Б) написании характеристики учителя
В) повышении квалификации
Г) планировании педагогической деятельности
31.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
А) «Квалификационные требования»
Б) «Должностные обязанности»
В) «Должен знать»
Г) «Общие положения»
32.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
А) 3
Б) 7
В) 9
Г) 14
33.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
А) педагогический совет школы
Б) Министерство образования Российской Федерации
В) орган управления образованием субъектов Российской Федерации
Г) муниципальный орган управления образованием
34.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
А) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
Б) сроки прохождения аттестации
В) состав аттестационной комиссии
Г) срок действия установленной аттестационной категории
35.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
А) «Должен уметь»
Б) «Должностные обязанности»
В) «Должен знать»
Г) «Требования к квалификации по разрядам оплаты»
36.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

Б) муниципальными организациями местного самоуправления
В) Законом Российской Федерации «Об образовании»
Г) Образовательной программой
37.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …
А) Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Б) Закон Российской Федерации «Об образовании»
В) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Г) Федеральная целевая программа развития образования
38.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …
А) гимназии
Б) профессиональные училища
В) колледжи
Г) негосударственные образовательные учреждения
39.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …
А) демократии
Б) децентрализации
В) светскости
Г) непрерывности образования
40.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …
А) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
Б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
В) сохранение школьных традиций
Г) получение образования на родном языке
41.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …
А) федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ
Б) частное лицо
В) коммерческая организация
Г) орган местного самоуправления
42.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …
А) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением
Б) соглашением
В) контрактом
Г) приказом
43.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении ___ лет
А) 5
Б) 3
В) 4
Г) 2
44.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …
А) Уставом общеобразовательного учреждения
Б) Законом Российской Федерации «Об образовании»
В) администрацией школы
Г) Советом школы
45. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …
А) Уставом общеобразовательного учреждения
Б) приказом руководителя
В) желаниями учащихся
Г) трудовым договором
46.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …
А) статус образовательного учреждения
Б) характеристика материальной базы
В) расписание занятий
Г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс
47.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …
А) Постановлением Правительства Российской Федерации
Б) Государственной думой
В) Министерством образования Российской Федерации
Г) муниципальным органом управления образованием
48.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …
А) Устав образовательного учреждения
Б) Типовое положение об образовательном учреждении
В) Программа деятельности образовательного учреждения
Г) Концепция развития школы
49.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …
А) вида
Б) типа
В) организационно-правовой формы
Г) уровня образования

Соединенные Штаты представляют собой разнообразную страну, но в наши дни большинство промышленно развитых стран объясняется значительной международной миграцией. В то время как некоторые страны, которые превосходят Соединенные Штаты, являются культурно однородными, например, Финляндия, многие из них не являются. Финляндия имела относительно низкокачественные школы, несмотря на свою культурную однородность. Оценки благоприятствуют культурам, ориентированным на испытания, как в Азии. Самые высокие страны или регионы - Финляндия, Канада, Япония, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Австралия и Новая Зеландия - существуют на четырех континентах с различными культурными традициями. Более богатые страны тратят больше средств на образование, чем США. Соединенные Штаты богаче и больше тратят на образование, чем большинство других стран. Только Люксембург тратит больше на одного студента. Плохое качество работы в Соединенных Штатах связано с высоким уровнем бедности, а не с низким уровнем качества в школах. В каждой стране студенты из стран с более высоким уровнем дохода достигают более высокого уровня, чем студенты с низким доходом. Однако даже самые богатые студенты Америки не делают так же хорошо, как богатые студенты в других промышленно развитых странах. Кроме того, в то время как в Соединенных Штатах нет большей доли студентов, находящихся в неблагоприятном положении, чем во многих других странах, социально-экономические различия более сильно влияют на успеваемость учащихся.

  • Другие страны проверяют более избранную группу студентов, чем Соединенные Штаты.
  • Кроме того, отсутствие разнообразия не является гарантией успеха в образовании.
Для этих международных оценок существуют явные ограничения.