Где узнать категорию дороги общего пользования. Какие бывают категории дорог
Кто отвечает за дороги.
Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1. Собственность на автомобильные дороги.
1.1. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…).
1.2. Перечень федеральных автомобильных дорог утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928.
1.3.Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства , за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». 1.4. К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).
1.5. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением Главы муниципального образования (поселения).
1.6. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются постановлением администрации городского округа.
1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.
1.8. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.
2. Осуществление дорожной деятельности.
Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается:
— федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), находящимся в ведении Министерства транспорта РФ;
— или в случае, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.2. Дороги , закрепленные за Федеральным дорожным агенством (Росавтодор):
— М2 «Крым»: Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной;
М5 «Урал»: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск;
М7 «Волга»: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа;
М8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;
М9 «Балтия»: Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой;
— М10 «Россия»: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург;
— Р21 (М18) «Кола»: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией;
— Р22 (М6) «Каспий»: автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград – Астрахань;
— другие дороги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.
2.3. Дороги , закрепленные за компанией «Российские автомобильные дороги» (в дальнейшем Автодор»):
-Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения Москва - Смоленск - государственная граница с Республикой Беларусь.
— Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — государственная граница с Украиной.
— Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск.
— М11 – строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург;
— строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).
2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются департаменты дорожного хозяйства, департаменты автомобильных дорог областей, краев, республик и округов. Департаменты осуществляет право оперативного управления в отношении региональных дорог, закрепленных за ними правительствами регионов.
2.5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства и т.д.).
2.6. Ремонт и содержание региональных автомобильных дорог и дорог местного значения осуществляется дорожными подразделениями (ДРСУ, ДЭУ и т. д.), а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.
За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п.
2.7. Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог осуществляется федеральными казенными учреждениями – управлениями автомобильных дорог, федеральными государственными унитарными дорожно эксплуатационными предприятиями, дорожными организациями других форм собственности.
Автотранс-консультант.ру.
Не знает ли кто, как можно узнать, кто должен отвечать за содержание дороги. Спасибо.
Виталий даже если и узнаешь кто отвечает, всё равно денег нет на эту дорогу
Василий в зависимости от балансовой принадлежности дороги
В видео, описан начальный этап поиска исчезнувших НП, а именно работа с картами, и литературой.
49, тел. 295-53-27, пропан-бутан, заправка бытовых газовых баллонов.... «Вавилон», АГЗС - Красный Бор, Ленинградская область, трасса М10, 667 км...
необходимо ли подтверждать документально принадлежность участка дороги конкретному ДРСУ? | Автор топика: Сергей
Попал в большую яму. Автомобилю причинен ущерб. Хочу его возместить. в администрации узнал о ДРСУ, ответственном за этот участок. При написании искового заявления, необходимо ли прикладывать офиц ответ из администрации, чтобы подтвердить правильность выбора ответчика?
Михаил желательно приложить копию ответа Петр, подлинник принесёте в суд Эдуард
Денис нет. вы имеете право хоть к президенту иск предъявить. но в ходе судебного разбирательства лучше представить такую справку. и пусть это дрсу потом докажет, что не оно отвечает за этот участок.
тесты для 4 кл
Б) Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода. ... Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?
Различают классификацию автомобильных дорог и классификацию, используемую при нормировании тракторных транспортных работ.
Классификация автомобильных дорог.Существует два вида классификации автомобильных дорог - государственная и техническая.
По государственной классификации дороги подразделяют по ведомственной подчиненности, включая общегосударственные, республиканские, областные, районные, курортные и ведомственные.
Техническая классификация автомобильных дорог подразделяются по назначению и интенсивности движения транспортных средств. По этой классификации имеется пять технических категорий дорог:
категории I, II - дороги общегосударственного значения при интенсивности движения 6 тыс/сут автомобилей на дорогах первой категории и 3...6 тыс/сут на дорогах второй категории;
К дорогам местного значения относят те, по которым выполняют внутрихозяйственные и внехозяйственные перевозки. Дороги для внехозяйственных перевозок соединяют хозяйственные центры с существующей сетью автомобильных дорог. Внутрихозяйственные дороги располагают на территории самого хозяйства.
Классификация сельскохозяйственных дорог при нормировании тракторных транспортных работ. Дороги в данном случае подразделяют на три группы:
первая - обычные грунтовые дороги, сухие в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги и дороги с твердым покрытием (асфальтные и гравийные);
вторая - гравийные и щебенчатые (разбитые), грунтовые и проселочные после дождя (мокрые), слегка оттаивающие после оттепелей, с рыхлым снежным покровом, стерня зерновых, поле после корнеклубнеплодов в сухую погоду;
третья - разбитые дороги с глубокой колеей, оттаивающая или просыхающая снежная целина (при перевозке санями), бездорожье в весеннюю или осеннюю распутицу.
5.1. Дорожные условия эксплуатации
Дорожные условия представляют собой важнейший фактор внешней среды, в значительной мере определяющий все основные показатели эксплуатационных свойств автотранспортных средств: динамичность, топливную экономичность, плавность хода и др.
Влияние дорожных условий сказывается как непосредственно в виде силового воздействия опорной поверхности на колеса автомобиля, так и опосредованно через регулирование скоростного режима движения водителем, который учитывает изменения параметров дороги и характер складывающейся дорожно-транспортной обстановки,
Ввиду большого разнообразия дороги классифицируются по разным признакам: назначению, покрытию, интенсивности движения, расположению, продольному профилю и др. Основные технические параметры и характеристики сооружаемых дорог определяются строительными нормами и правилами (СНиП).
В соответствии со СНиП 2.05.02-85 все дороги общей сети страны в зависимости от расчетной среднесуточной интенсивности движения делятся на пять категорий, основные параметры которых приведены в (табл. 5.1).
Таблица 5.1
Технические параметры автодорог различных категорий
Параметры | ||||||
Расчетная интенсивность движения, авт. /сут | ||||||
Расчетная скорость движения, км/ч | ||||||
Число полос | ||||||
ширина полосы, к | ||||||
Наибольший продольный уклон, % | ||||||
Наименьший радиус поворота дороги, м |
Дороги 1, 2, 3 и частично 4 категории имеют капитальные покрытия в виде асфальтобетона или цементобетона. При этом дороги 1, 2 и 3 категорий рассчитаны на высокие скорости движения и имеют малое число пересечений на одном уровне с другими дорогами. Благодаря этому автотранспортные средства имеют возможность поддерживать высокие средние скорости движения и не терять время на торможения, остановки и последующие разгоны. На дорогах 4 и 5 категорий находят применения облегченные, переходные и низшие покрытия (табл. 5.1).
С точки зрения влияния опорной поверхности на эксплуатационные показатели работы автомобиля (расход топлива, среднюю скорость движения, предельную скорость движения на повороте, длину тормозного пути и др.) важнейшими параметрами дорожных условий являются: коэффициент сопротивления качению, коэффициент сцепления, угол продольного наклона, радиус поворота, высота и длина микронеровностей дорожного полотна. При этом для разных отрезков даже одной и той же дороги все указанные параметры принимают различные значения, которые можно рассматривать как случайные величины. При выполнении расчетов обычно используют их средние значения, но это не дает полной информации о дорожных условиях. Каждый участок дороги может быть адекватно охарактеризован только соответствующий статистическими распределениями указанных параметров. На рис. 1.2 и 1.3 в качестве примера приведены распределения коэффициента сцепления (<р) и суммарного сопротивления дороги (Ч 1).
Таблица 5.2
Основные типы покрытий автодорог различных категорий
Типы покрытий | ||||||
Капитальные: асфальто – и цементобетон | ||||||
Облегченные: асфальто - и дегтебетон | ||||||
Переходные: щебеночные, гравийные | ||||||
Низшие: грунтовые с добавлениями, укрепленные |
Как показывает теоретический анализ и результаты экспериментальных исследований, изменение технических параметров дороги значительным образом сказывается на показателях различных эксплуатационных свойств автомобиля. Так, например, при движении по неровной поверхности (с булыжным или щебеночным покрытием) расход топлива на 20-З0% больше, чем при движении по дорогам с капитальным покрытием. Значительно ухудшается плавность хода автомобиля, т.к. возрастают величины среднеквадратических виброускорений. При этом на участках, имеющих неровности, водитель вынужден притормаживать, в результате чего снижается средняя скорость движения автомобиля. В итоге все изменения дорожных условий сказываются на себестоимости перевозок, а также состоянии грузов и пассажиров. В частности, как показывает анализ, себестоимость перевозок по дорогам с булыжным и щебеночным покрытием в 1,5. ..1,8 раз больше, чем на дорогах с капитальным.
Учитывая значительное количество параметров опорной поверхности и многообразие их воздействия на показатели эксплуатационных свойств автомобиля, дороги целесообразно классифицировать по комплексным критериям. Такая классификация, основанная на совокупности всех факторов дорожных условий, воздействующих на автомобиль, разработана НИИАТом. В соответствии с ней дорожные условия эксплуатации автомобильного транспорта делятся на 5 категорий условий эксплуатации (табл.5.3).
Рис. 5.1. Распределение коэффициента сцепления шин с дорогой:
1 - грунтовая дорога;
2 – бездорожье.
Рис. 5.2. Распределение коэффициента сопротивления дороги:
1 - дорога с твердым покрытием;
2 - булыжное;
3 - грунтовая дорога;
4 - разбитая грунтовая дорога;
5 – бездорожье.
Таблица 5.3
движения |
Местности |
Группы дорог |
|||||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от граница города) | |||||||
В малых городах (с числом жителей до 100 тыс.) ив пригородной зоне | |||||||
В больших городах (с числом жителей св. 100 тыс.) | |||||||
Дорожные покрытия:
Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2- битумоминеральные смеси (Щебень или гравии, обработанные битумом);
Д3- щебень или гравии без обработки, дегтебетон;
Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подземные пути не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности:
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (от 2ОО до 300 м);
РЗ - холмистый (от 300 до 1000 и):
Р4 - гористый (от 1000 до 2000 и):
Р5 - горный (свыше 2000 и).
Как видно из (табл.5.3), классификация НИИАТ учитывает не только типы покрытий дорог (Д,), но и рельеф местности (Р-,). а также условия движения, которые характеризуются совокупностью факторов, оказывающих опосредованное влияние (через изменение режима управляющих воздействий) на скоростной режим автомобиля, а именно: дорожных знаков, светофоров, регулировщиков, а также других участников дорожного движения. Оказывая значительное влияние на скоростной режим, а P 2 втотранспортных средств, условия движения определяют, прежде всего, такие эксплуатационные показатели автомобилей, как средняя скорость движения, расход топлива и количество вредных веществ, выброшенных с отработавшими газами.
Таким образом, в реальных условиях автотранспортные средства эксплуатируются в чрезвычайно широком спектре дорожных условий, которые оказывают как прямое, так и опосредованное влияние на показатели их эксплуатационных свойств и эффективность применения.
5.2. Атмосферно-климатические условия
Огромная площадь территории Российской Федерации предопределяет разнообразие климатических условий эксплуатации автомобилей и разные требования к их конструкции, а также используемым эксплуатационным материалам (топливам, маслам, смазкам и др.).
Согласно ГОСТ 16350-80 бывший СССР делится на 14 различных по климату районов (табл.5.4). 4 из которых }