Аудиторское заключение предоставляется. Принципы аудита и составления заключения. Как учесть расходы на аудит

В законодательстве нет четких сроков, когда проводить обязательный аудит бухгалтерской отчетности. Раз отчетность годовая, логично проверять ее после окончания года и до того, как баланс и другие формы утвердят собственники компании. Происходит это на очередном ежегодном собрании участников (акционеров). Так, ООО проводят такое мероприятие в марте-апреле года, следующего за истекшим отчетным периодом. АО проводят собрание акционеров в период с марта по июнь (ст. 34 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, п. 1 ст. 47 Закона от 26.12.2014 № 208-ФЗ).

Для полного понимания соответствующих обязанностей между основными игроками требуется полное понимание того, как их роли дополняют общую ответственность руководства за финансовую отчетность. Руководство несет ответственность за деятельность компании и за управление всеми ее бизнес-рисками, а также за установление тон организации в верхней части, что способствует культуре, целостности и этике. В рамках этой ответственности руководство несет обязательство разрабатывать, внедрять и обеспечивать эффективную работу системы внутреннего контроля над финансовой отчетностью.

При этом сдать бухотчетность в ИФНС и отделение статистики надо не позднее трех месяцев по окончании года. То есть за 2015 год следовало представить отчетность в эти ведомства до 31 марта 2016 года включительно (подп. 5. п. 1 ст. 23 НК, ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Причем сдать отчетность можно было и не утвержденную собственниками организации. Главное – уложиться в срок.

В конечном итоге руководство несет основную ответственность за финансовую отчетность компании, чтобы информировать инвесторов и общественность о финансовом положении компании и результатах ее деятельности во время каждый период. Для публичных компаний руководство также объясняет свои финансовые результаты посредством обсуждения и анализа руководства в рамках своих ежегодных и квартальных заявок.

В течение года внутренние аудиторы проводят систематический, дисциплинированный подход к оценке определенных областей, которые могут включать в себя эффективность управления рисками, эффективность контроля, эффективность операций и процессы управления. Хотя функция внутреннего аудита является частью компании, те, кто соблюдает стандарты Института внутренних аудиторов, обязаны действовать независимо и объективно при выполнении своей работы и должны иметь беспристрастное, беспристрастное отношение и избегать конфликта интересов.

Когда обязательно проводить аудит и кто это делает

Давайте разберемся, какие организации подпадают под обязательный аудит. В частности, проводить его должны любые акцио­нерные общества (как публичные, так и непубличные), страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и кредитные организации.

Также аудит обязателен, если фирма публикует консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда). Тоже самое касается компаний с объемом выручки за предшествующий отчетному год свыше 400 млн рублей. Обязательно проводить аудит и организациям, у которых сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 млн рублей.

Роль независимого аудитора

Комитет по аудиту также несет ответственность за контроль надзора в процессе финансовой отчетности и имеет право нанимать, компенсировать и увольнять независимого аудитора. Независимый аудитор несет ответственность за планирование и проведение аудита, чтобы получить достаточную уверенность в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений. Понимание «как и почему независимый аудит имеет значение», требует некоторого понимания обширных процессов, лежащих в основе аудиторского отчета, поскольку значительная ценность того, что делает аудитор, обычно не рассматривается или широко понимается.

Обратите внимание

ГУПы, МУПы, государственные корпорации и компании заключать договоры на проведение аудита могут только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Полный перечень случаев обязательного аудита в части 1 статьи 5 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Имеет смысл дополнительно заглянуть в сводную таблицу Минфина России (размещена на официальном сайте ведомства) с полным перечнем случаев обязательного аудита бухотчетности за 2015 год. Вдобавок в таблице указаны: вид аудируемой отчетности и возможные проверяющие.

Ответ внешнего аудитора заключается в том, чтобы выразить мнение о финансовой отчетности компании и мнение о внутреннем контроле над финансовой отчетностью компании. Эти отчеты являются только «аудитором». Понимание самого процесса аудита помогает выяснить ценность конечного продукта. Процесс независимого аудита начинается еще до того, как аудитор соглашается с потенциальным клиентом. Прежде чем принять участие, аудиторская фирма проведет предварительную оценку потенциальных рисков, характера и сложности бизнеса потенциального клиента и будет ли аудиторская фирма располагает ресурсами и опытом для проведения аудита.

А кто может проводить обязательный аудит? Это вправе делать как аудиторские организации, так и индивидуальные аудиторы (ч. 2 ст. 1, ст. 3, 4 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Однако в некоторых случаях поручить обязательный аудит можно исключительно аудиторской компании. Например, это актуально для организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Аналогичное требование действует для банков, страховых компаний, государственных корпораций и фирм с долей госсобственности не менее 25 процентов. Так предусмотрено частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Репутация и целостность управления и комитет по аудиту является пороговым вопросом при принятии клиентов и, хотя он не широко известен, большинство крупных аудиторских фирм обычно проводят подробные проверки анкетных документов по высшему руководству и комитету по аудиту в рамках процедур приема клиентов. Хотя это не требуется по профессиональным стандартам, фоновые проверки служат для снижения риска принятия клиента, руководителями которого являются люди, с которыми фирма не хотела бы связываться.

Если после этой оценки аудитор решает принять клиента, и комитет по аудиту клиента решает нанять независимую аудиторскую фирму, аудиторская группа проводит значительное время с комитетом по аудиту и управлением компанией. Затем команда создает план аудита, основанный на понимании бизнес-рисков компании и ее средств контроля для снижения таких рисков, с уделением особого внимания вероятности каких-либо существенных искажений в финансовой отчетности компании. Аудитор предпринимает много шагов, чтобы понять бизнес компании и ее отрасль, чтобы определить риски существенных искажений, а также планировать и оценивать аудит.

При выборе аудитора убедитесь, что он является членом саморегулируемой организации аудиторов. Для этого запросите у потенциального ревизора документы о членстве в СРО. Нелишне будет и заглянуть на сайт Минфина России – информация о том, есть ли аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в СРО, приведена в разделе «Аудиторская деятельность».

Эти шаги включают в себя обзор информации, такой как публичный отчет, прошлые отчеты компаний, промышленность и конкурента анализ и сравнительный анализ, а также информация от внешних аналитиков. Примеры также включают рассмотрение новых видов транзакций, выявление необычных или значимых транзакций, а также рассмотрение прошлой истории финансовых искажений. Этот обзор обычно проводится каждый год в ответ на постоянно меняющийся бизнес условий и специфических факторов компании.

Подготовка плана аудита помогает аудиторам выявлять области потенциальной уязвимости для мошенничества, которые требуют дополнительного внимания к аудиту. Помимо аудита финансовой отчетности, внешние аудиторы также оценивают эффективность внутреннего контроля над финансовой отчетностью компании - процесс, разработанный и внедренный руководством компании для устранения риска существенных ошибок и искажений в финансовой отчетности. При рассмотрении процесса управления аудитор рассматривает вопрос о том, установила ли компания эффективные процедуры для снижения риска ошибок или мошенничества.

Еще один момент. Аудитор должен быть независимым по отношению к вашей компании. В частности, если аудитор восстанавливал учет, он не вправе проверять отчетность. Полный перечень запретов на проведение аудита приведен в части 1 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Кстати, если подпадающая под обязательный аудит бухгалтерская отчетность публикуется, вместе с ней придется опубликовать и аудиторское заключение. Такое правило закреплено в части 10 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

При разработке аудита аудитор рассмотрит вопрос о том, могут ли определенные области требовать специального контроля. Затем аудиторы проверяют на экспериментальной основе доказательства, подтверждающие операции, средства контроля и связанные с ними данные, и, исходя из суждений, делают выводы из полученных аудиторских доказательств. Поскольку в большинстве случаев аудиторы не изучают каждую транзакцию, контроль и событие, нет никакой гарантии, что будут обнаружены все существенные искажения, вызванные ошибкой или мошенничеством.

Вместо этого аудит предназначен для обеспечения разумной уверенности, которая, как описано в профессиональных стандартах, является высоким уровнем уверенности, но не абсолютной. Абсолютная уверенность в аудите практически невозможна: аудиторы не могут тестировать 100% или, в большинстве случаев, даже большинство транзакций; просто не хватает времени, и это будет непомерно дорого. Вот почему струнный квартет очень важен - независимый аудит является важной частью оценки, но каждый главный игрок должен внести свой вклад в то, чтобы музыка понравилась аудитории.

Принципы аудита и составления заключения

Базовые принципы аудита установлены Правилами (утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696). Также принципы аудита изложены в стандартах ФСАД 1/2010, 2/2010 и 3/2010, утвержденных приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н. Эти документы являются обязательными для всех аудиторов (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ). Также при проверке отчетности аудиторы руководствуются рекомендациями Минфина России.

Пользователи аудиторского отчета, единственного продукта, представляющего нашу ответственность за высказывание мнения о финансовой отчетности компании и внутреннего контроля за финансовой отчетностью, часто не видят и не оценивают обширный независимый процесс аудита: что аудит обычно включает в себя подробные серии обсуждений с клиентами по сложным и значимым вопросам. Эти обсуждения, а точнее, консультации, являются неотъемлемой частью предоставления аудита и управления клиентами. В течение года аудиторская фирма может сказать «нет» своей портфель клиентских компаний в сотни раз.

Теперь про аудиторское заключение. Это официальный документ, в котором подробно описаны результаты проверки. Заключение предназначено для пользователей бухгалтерской отчетности (ч. 1 ст. 6 Закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

В заключении аудитор дает оценку достоверности показателей отчетности. В документе может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухотчетности (п. 14 ФСАД 1/2010).

Эта реальность не понятна или не видна инвесторами, но она является неотъемлемой частью того, как аудиторы обеспечивают ценность для улучшения финансовой отчетности. Когда это происходит, независимый аудитор может провести линию, когда его нужно нарисовать.

Также важно, чтобы аудиторский комитет, весь совет и руководство имели знающего советника, эксперта по финансовой отчетности, чтобы помочь им лучше понять все более сложные режимы финансовой отчетности - объяснить, как изменились стандарты, как изменились требования и что может дальнейшее увеличение стоимости для инвесторов в отчетности. Подобно руководству и другим должностным лицам компании, внешние аудиторы профессионально обязаны быть в курсе изменений в правилах и стандартах; и во многих случаях они могут предвосхищать проблемы и определять передовые методы из-за их уникального мнения по отраслям и секторам.

Обратите внимание

Если бухгалтерская отчетность организации подлежит обязательному аудиту, она обязана организовать и проводить внутренний контроль ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если аудитор признал отчетность достоверной (то есть в балансе, отчете о финрезультатах и других формах отражено правдивое положение фирмы), он выражает немодифицированное мнение.

Действуя как профессиональный скептик, исследуя, исследуя и, при необходимости, бросая желтые предупреждающие огни и останавливая знаки вдоль дороги, хороший аудитор строит прочную основу доверия с руководством и комитетом по аудиту. Профессиональный скептицизм имеет основополагающее значение для объективности аудитора и включает в себя вопросительный ум и объективную оценку аудиторских доказательств. Аудитор обязан по профессиональным стандартам проявлять должную профессиональную заботу при планировании и проведении аудита и при подготовке отчет аудитора.

Модифицированное мнение аудитор выражает, если на основании получен­ных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность содержит существенные искажения. Аналогичный результат будет, когда аудитор не может получить достаточные доказательства того, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения.

Профессиональная забота требует, чтобы аудитор проявлял профессиональный скептицизм, который можно лучше всего определить как отношение, которое включает в себя вопрос учета и методы работы, которые охватывают критическую оценку аудиторских доказательств. Поскольку доказательства собираются и оцениваются на протяжении всего аудита, профессиональный скептицизм должен осуществляться на протяжении всего процесса аудита.

Важность проведения аудиторского скептицизма проявляется несколькими способами. Список нескорректированных ошибок для обсуждения с комитетом по аудиту короче: случаев мошенничества меньше, а когда это происходит, оно может быть обнаружено рано. Примером этой двойной роли в качестве профессионального скептика и знающего советника может служить иллюстрация. Как типично для нового стандарта, руководство по внедрению ограничено, и компания разработала подход, который минимизирует влияние финансовой отчетности.

Более того, модифицированное мнение делится на три категории. Рассмотрим их в порядке ужесточения, если можно так выразиться.

Вариант № 1. Мнение с оговоркой

Таковым мнение будет, если получены достаточные доказательства того, что влияние искажений, рассматриваемых по отдельности или в совокупности, является существенным. Но это не затрагивает большинство значимых элементов отчетности.

Компания проверяет свой план с аудитором, но аудиторская фирма считает, что план компании выходит за рамки разумных подходов. Аудитор, как профессиональный скептик, применяет тормоза. Затем в рамках совместного процесса компания и аудитор рассматривает несколько других подходов, обсуждает опыт аудитора с тем, что делают другие клиенты, и то, что говорят разработчики стандартов и регуляторы в обсуждениях по реализации. Аудитор, как знающий советник, помогает компании в оценке альтернатив, соблюдая при этом правила независимости, которые запрещают аудитору выполнять функцию управления.

Также мнение с оговоркой аудитор озвучит, если у него отсутствует возможность получить достаточные аудиторские доказательства, на которых можно основывать свое мнение. При этом аудитор может сделать вывод, что влияние необнаруженных искажений является существенным, но не затра­гивает большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Компания адаптирует свой план реализации к подходу, который будет поддерживать аудитор. В ходе этих консультаций аудитор выступал в качестве профессионального скептика и выступал в качестве знающего советника руководства, в результате чего был сделан вывод о том, что лучше информирует инвесторов.

За процессом аудита очень многое, что приводит к тому, что конечный продукт представляет аудиторскую ответственность за высказывание мнения о финансовой отчетности компании и внутренний контроль финансовой отчетности; тщательный процесс и ряд откровенных консультаций приносят пользу компании и дают лучшую информацию для инвесторов.

Вариант № 2. Отказ от выражения мнения

Аудитор должен отказаться выражать мнение, если у него нет возможности получить достаточные доказательства, на которых можно основывать свое мнение. При этом аудитор считает, что влияние необнаруженных искажений существенно и затрагивает большинство значимых элементов отчетности.

Вариант № 3. Отрицательное мнение

Аудитор должен выразить отрицательное мнение при получении достаточных доказательств того, что обнаруженные искажения могут существенно повлиять на состояние бухгалтерской (финансовой) отчетности и большинство значимых ее элементов.

Все это предусмотрено пунктами 1, 13, 15, 16 ФСАД 1/2010.

По результатам аудита могут быть выявлены ошибки и нарушения законодательства. До составления аудиторского заключения проверяющие должны сообщить об этом руководству организации. Причину нарушений ведения бухучета и формирования отчетности аудиторы описывают в документе, составленном в произвольной форме (например, в форме отчета). После изучения этого документа сотрудники проверяемой организации должны исправить ошибки. Если аудируемая компания отказывается устранить нарушения, аудиторы не смогут выразить в заключении немодифицированное мнение.

Куда сдавать аудиторское заключение

Фирмы, подпадающие под обязательный аудит, должны представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это можно двумя способами. Во-первых, сдать документ одновременно с бухгалтерской отчетности. Во-вторых, представить документ отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения. Конечно, эта дата может оказаться раньше 31 марта (срок сдачи бухотчетности). Поэтому законодатели прописали самый крайний срок сдачи аудиторского заключения – не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Таковы требования части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Обратите внимание

Организации, которые подпадают под обязательный аудит, не вправе применять упрощенные формы бухгалтерского учета и отчетности (ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Будьте внимательны – если проигнорировать обязанность по сдаче в Росстат аудиторского заключения (равно как и сдать его с опозданием), будет административный штраф по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. А именно, руководителя компании как должностное лицо оштрафуют на сумму от 300 до 500 рублей, а саму организацию накажут на сумму от 3000 до 5000 рублей. Об этом предупреждает Росстат в письме от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ.

А вот в налоговую инспекцию подавать аудиторское заключение не нужно. Ведь этот документ не входит в состав бухгалтерской отчетности, обязательной для представления в инспекцию (письма Минфина России от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724 и УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 № 13-11/030545).

Возможен ли добровольный аудит

Помимо обязательного бывает еще и добровольный аудит. Его проводят по решению собственников или руководства организации. Такая проверка может проходить, например, когда собственникам (руководителю) необходима информация о состоянии учета при смене главного бухгалтера или при получении банковского кредита.

Давайте разберемся, может ли один из учредителей (участников, акционеров) инициировать проведение аудиторской проверки в организации.

Важна организационно-правовой форма компании. В ООО решение о проведении аудита, выборе аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает общее собрание участников (подп. 10 п. 2 ст. 33 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). При этом отдельный участник вправе инициировать проверку, если он готов за свой счет оплатить услуги по аудиту (ч. 2 ст. 48 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). При таком раскладе решение общего собрания не нужно (подп. 10 п. 2 ст. 33, п. 2 ст. 48 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, постановление ВАС РФ от 13.05.2008 № 17869/07).

В акционерных обществах ситуация немного иная. Выбирает аудитора общее собрание акционеров, а определяет размер оплаты совет директоров или наблюдательный совет. Отдельный акционер может потребовать проведения проверки, если он владеет 10 или более процентами голосующих акций (п. 2 ст. 86, п. 3 ст. 85 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

Как учесть расходы на аудит

В бухучете затраты организации на проведение внешнего аудита отразите в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

По общему правилу расходы на проведение внешнего аудита признаются в том отчетном периоде, в котором были произведены (т. е. в день подписания акта об оказании услуг), независимо от факта оплаты (п. 18 ПБУ 10/99).

Исключение – малое предприятие ведет бухучет кассовым методом. В таком случае как выручку, так и все расходы (в т. ч. на аудиторские услуги) признают по мере оплаты.

Проводки такие:

ДЕБЕТ 26 (44)   КРЕДИТ 60 (76)
– отражены расходы на аудиторские услуги.

Если аудиторская организация (индивидуальный аудитор) является плательщиком НДС, входной НДС отразите проводкой:

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60 (76)
– учтен предъявленный НДС.

Если организация компенсирует своему учредителю расходы на проведение аудита, отразите эти расчеты на отдельном субсчете счета 75 (например, 75-3 «Расчеты с учредителями по прочим операциям»). В зависимости от источника финансирования этих затрат в учете сделайте следующую проводку:

ДЕБЕТ 84 (26, 44)   КРЕДИТ 75-3
– отражены расходы, связанные с выплатой учредителю компенсации расходов на оплату услуг аудитора за счет нераспределенной прибыли прошлых лет (расходов по обычным видам деятельности).

При расчете налога на прибыль расходы на аудиторские услуги включите в состав прочих расходов (подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это касается как обязательного, так и добровольного аудита.

Если организация применяет кассовый метод, то в состав расходов затраты на аудит включите только после их фактической оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

В налоговом учете расходы на аудит являются косвенными расходами (п. 1 ст. 318 НК РФ). Если организация применяет метод начисления, то затраты на аудиторские услуги включите в состав расходов в один из следующих дней:

  • в день, установленный для оплаты аудиторских услуг в соответствии с условиями договора;
  • в последний день отчетного (налогового) периода;
  • на дату предъявления акта об оказании услуг.

Об этом сказано в подпункте 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Фирмы на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» также могут учесть расходы на аудит по общим правилам. То есть услуги должны быть оказаны и оплачены (подп 15 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Налоговый консультант Тамара Петрухина

В соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» и Федеральным стандартом аудиторской деятельности №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», аудиторское заключение должно включать в себя:
- наименование - аудиторское заключение;
- адресат - кому адресовано;
- сведения об аудиторе (организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации);
- сведения об аудируемом лице (организационно - правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации);
- вводную часть;
- часть, описывающую объем аудита;
- часть содержащую мнение аудитора;
- дату аудиторского заключения;
- подпись аудитора.
Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
Аудиторское заключение подписывают руководитель аудиторской фирмы (или лицо, уполномоченное руководителем) и аудитор, проводивший проверку. Заключение заверяют печатью аудиторской фирмы.
Аудитор должен указать в аудиторском заключении дату, когда был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.
Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и представленной руководством аудируемого лица, аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате подписания или утверждения финансовой отчетности руководством аудируемого лица.
Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который самостоятельно проводил аудиторскую проверку, аудиторское заключение может быть подписано только этим аудитором.
К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства РФ относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.