Виды государственной помощи малоимущим семьям. О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малоо

Малоимущие граждане – граждане, которые были признаны таковыми органами местного управления. При принятии такого решения и присвоения статуса обязательно учитывается доход каждого члена семьи. Статус «малоимущие граждане» подразумевает их право воспользоваться льготами и пособиями, которыми их обеспечивает государство.

Оглавление:

Кому положен статус малоимущего?

При определении статуса малоимущей семьи учитывается не только доход каждого члена семьи, хотя это и самый важный момент для принятия решения. Комиссия обязательно должна убедиться в том, что члены семьи, претендующей на статус малоимущей, проживают вместе и ведут совместное хозяйство.

В 2019 году малоимущими семьями могут считаться такие, которые состоят из супругов, их родителей и детей (родных и/или приемных), бабушек и дедушек, внуков и пасынков (падчериц), отчимов и/или мачех, попечителей (опекунов) и их подопечных. В первую очередь статус малоимущей семьи предоставляется тем обратившимся, у кого в составе семьи имеются инвалиды и пенсионеры.

На присвоение рассматриваемого статуса могут подать прошение и бездетные семьи, и родитель, воспитывающий ребенка в одиночку. Но в законе четко указано, что малоимущими семьями не могут быть признаны пары, проживающие в гражданском браке (нет официальной регистрации брака в органах ЗАГС), и те, кто пребывает в законном браке, но проживают на разных территориях.

Обратите внимание: малоимущей может признаться только та семья, которая попала в бедственное положение по независящим от нее обстоятельствам. То есть тем, кто тунеядствует, злоупотребляет алкогольными напитками и/или наркотическими веществами (данные факты должны быть официально подтверждены), рассматриваемый статус присвоен не будет.

Виды помощи малоимущим семьям в 2019 году

Помощь от государства для малоимущих семей – это не только денежные выплаты, но и выдача продуктов питания, субсидии для оплаты коммунальных услуг и другое.

Помощь родителям со статусом «малоимущая семья»

Стоит обратить внимание, на то, что ниже будут указаны обязательные выплаты родителям из малоимущих семей, а также льготы для детей, предусмотрены законодательством РФ. А вот конкретные суммы по каждому пункту необходимо узнавать в каждом конкретном регионе – цифры будут разниться.

Помощь родителям и детям из малоимущих семей:

  1. Если беременная из семьи с рассматриваемым статусом встала на учет в женскую консультацию на сроке до 12 недель, то ей положена единовременная выплата в размере 581 рубль (в Москве эта цифра будет больше).
  2. Декретное пособие для безработных женщин из малоимущей семьи будет составлять 534 рубля ежемесячно. Но оно полагается только в том случае, если беременная была уволена по следующим причинам:
  • закрылась фирма, в которой трудилась женщина, предоставляющая адвокатские и нотариальные услуги;
  • прекратила свою деятельность компания, для работы которой требуется оформление лицензии;
  • было ликвидировано предприятие в официальном порядке;
  • организация/фирма/предприятие, на котором трудилась женщина, было официально признано банкротом;
  • ИП, оформленное физическим лицом, закрылось.
  1. При рождении ребенка мама из малоимущей семьи получает единовременное пособие – оно зачисляется на счет женщины. Размер такой выплаты вариативен – в Москве, например, это сумма в 15 500 рублей.
  2. Если беременная женщина является супругой военнослужащего, то на третьем триместре беременности ей положена выплата в размере 24 500 рублей единоразово.
  3. Если родители из малоимущей семьи воспитывают приемных детей (оформлено опекунство), то им полагается ежемесячная выплата в размере 15 500 рублей на каждого ребенка ежемесячно (так называемая «зарплата родителя»).

В 2019 году были внесены поправки и к законам по выплатам денежной помощи малоимущим семьям с детьми. Теперь семьям с рассматриваемым статусом положена следующая ежемесячная помощь:

  1. Ребенку до полутора лет . Одному из родителей выплачивается ежемесячно 40% от среднего заработка. Такая выплата не может быть меньше 2 908 рублей на первого ребенка и 5 817 рублей на второго и каждого последующих детей.
  2. Ребенку до 3-х лет . Был установлен размер ежемесячной выплаты на ребенка до 3 лет, который родился в семье третьим по счету (и каждому последующему). В 2019 году он составляет 9 396 рублей.
  3. Ребенку до 5 лет из семьи военнослужащего . Речь не идет о семье призывника-срочника – под данный вид пособий попадают только дети из семьи военнослужащего по контракту. Размер ежемесячного пособия составляет 10 500 рублей.
  4. По потере кормильца для семьи военнослужащего . Она составляет 2 117 рублей и выплачивается ежемесячно.
  5. Пособие малоимущей семье . Речь идет о какой-то конкретной сумме, но она определяется только региональными властями и во многих регионах ее просто не существует.

Новые пособия малоимущим семьям в 2019 году

В первую очередь, нововведения затрагивают образовательную сферу. Например, ребенок из малоимущей семьи может поступить в высшее учебное заведение в том случае если:

  • его возраст младше 20 лет;
  • успешно сдал выпускные экзамены в школе (ЕГЭ) и заработал минимальный проходной балл при сдаче вступительных экзаменов в выбранный ВУЗ;
  • родитель ребенка имеет статус инвалида 1 группы, а сам ребенок является единственным кормильцем семьи.

Кроме этого, детей из малоимущих семей обязаны определять в детские дошкольные учреждения вне очередей, а до 6-летнего возраста малыша государство полностью обеспечивает необходимыми медикаментами.

Стоит обратить внимание на то, что если ребенок из малоимущей семьи проходит обучение в школе, то ему полагается:

  • двухразовое питание на бесплатной основе;
  • получать в личное пользование школьную и спортивную форму;
  • использование льготного проездного билета со скидкой в 50%;
  • бесплатное посещение выставок и музеев разной направленности не чаще чем 1 раз в месяц;
  • посещение на бесплатной основе санатория-профилактория (если ребенок состоит на учете в медицинском учреждении по поводу любой болезни, то такое посещение должно предоставляться не реже 1 раза в год).

Субсидии и льготы для малоимущих семей в 2019 году

Во-первых, они могут зарегистрировать ИП, и этот процесс для рассматриваемой категории граждан будет абсолютно бесплатным (от любых выплат конкретно при регистрации ИП малоимущие семьи освобождены).

Во-вторых, семьи с рассматриваемым статусом имеют право получить льготную ипотеку . Законом предусмотрено и право малоимущих семей на оформление социального найма на квартиру/частный дом и/или дачный участок.

В-третьих, трудящиеся из семьи с рассматриваемым статусом могут рассчитывать на различные льготы от работодателя – например, у них может быть сокращенный рабочий день или им могут предоставить дополнительный отпуск.

Кроме этого, малоимущим семьям в 2019 году, как и ранее, могут воспользоваться правом оформления субсидии для оплаты коммунальных платежей – такие льготы предоставляются только на срок до 6 месяцев.

Как получить статус малоимущей семьи

Чтобы пользоваться льготами для семьи с рассматриваемым статусом и получать все полагающиеся выплаты в рамках закона, нужно будет изрядно потрудиться. И прежде всего, понадобится собрать пакет документов:

  • заявление о просьбе присвоить статус малоимущей семьи;
  • паспорта всех взрослых членов семьи;
  • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей (родных и усыновленных/находящихся под опекунством);
  • свидетельство о браке;
  • справка о доходах на каждого члена семьи;
  • справка о составе семьи – ее можно взять либо в паспортном столе по месту прописки/проживания, либо сделать выписку из домовой книге при условии проживания в частном доме;
  • трудовые книжки на каждого члена семьи (если таковые имеются в наличии);
  • справки из центра занятости на каждого совершеннолетнего члена семьи (если они состоят на учете в этом учреждении в качестве безработных);
  • сберегательную книжку или пластиковую банковскую карту.

Обратите внимание: все трудоспособные члены семьи, претендующей на получение статуса малоимущей, должны либо работать, либо состоять на учете в центре занятости населения – исключение составляют только женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Если местонахождение кого-либо из членов семьи неизвестно, то документы на получение статуса малоимущей семьи будут приняты только в том случае, если уже возбуждено дело о розыске человека.

Вполне ожидаемо в Москве вводятся расширенные понятия нуждаемости (малообеспеченности) семей - теперь при определении необходимости оказания помощи будут учитываться не только размер доходов членов семьи, но также будет оцениваться уровень имущественной обеспеченности семьи. Это может оказать серьёзное влияние на тех, кто имеет низкий доход, а в реальности является владельцем разнообразного имущества - такие семьи не будут признаваться нуждающимися и малообеспеченными.

Такие положения приняты в опубликованном постановлении Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» .

Согласно этому постановлению Правительства Москвы от 28.12.2016г. №954-ПП утверждается .

Существенные, на наш взгляд, критерии, которые определяют, что семья не будет признана нуждающейся (малоимущей) - краткие выдержки:

1. Наличие недвижимого имущества:
- Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений;
- Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), ...);
- Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров;
- Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место);
- Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара;
- Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков.

2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники:
- Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации;
- Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет;
- Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках:

Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Введение данных критериев безусловно повлияет и на возможность получение мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Публикуем полный текст постановления от 28.12.2016г. №954-ПП согласно официальной электронной версии журнала "Вестник Мэра и Правительства Москвы ".

«О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:
3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. № 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения
1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.
1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:
1.2.1. Наличие недвижимого имущества.
1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.
1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.
1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченное) семьи для предоставления мер социальной поддержи малообеспеченным семьям.
1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:
2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.
2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:
2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).
2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).
2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.
2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное™) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году
5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:
5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.
5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.
5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:
5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.
5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.
5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

В наше время правительство России прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить помощь нуждающимся слоям населения.

Она может выражаться как в виде денег, так и в виде специальных льгот.

Отдельного внимания заслуживают семьи с низким среднедушевым доходом, так как их в России достаточно много и они нуждаются в .

Куда нужно обращаться для признания семьи малоимущей и кто относится к таковым по закону – попробуем разобраться в этой статье.

Кто может претендовать на данный статус

Чтобы определить, действительно ли доходы семьи меньше положенных или нет, необходимо рассчитать ее среднедушевой доход. Это и есть главное условие признания соответствующего статуса для последующего выделения на семью с низким доходом государственных средств.

Также нужно помнить, что семьей считается группа людей, которые живут вместе и ведут совместный быт. Как правило, между людьми в пределах одной семьи присутствуют родственные связи, однако, бывают и исключения.

Если говорить точнее, входить в малоимущие семьи могут мужья и жены, дети, родители, усыновленные и усыновители, бабушки и дедушки, падчерицы и пасынки, мачехи и отчимы, опекуны и их подопечные. Если в семье с низким доходом присутствуют инвалиды, она является или, наоборот, то она имеет право на внеочередное и быстрое получение государственной поддержки и признания статуса малоимущей.

Если у супругов нет детей или у одного из родителей есть ребенок, воспитанием которого он занимается самостоятельно, они тоже могут рассчитывать на социальную поддержку со стороны власти. А вот мужьям и женам, состоящим в гражданском браке, рассчитывать на подобную помощь не приходится. Более того, даже если супруги официально расписаны, но проживают раздельно, они не имеют права получить помощь государства.

Важен тот факт, что к малообеспеченным семьям относятся только люди, находящиеся в проблемном денежном положении из-за обстоятельств, на которые они не могли повлиять самостоятельно. Если же трудоспособные члены семьи по своей вине испытывают финансовые трудности, не работая по причине нежелания, или же по причине злоупотребления алкоголем (наркотическими веществами), такие люди не имеют права на получение помощи государства.

Порядок и критерии расчета среднедушевого дохода семьи

Нужно заметить, что к доходам относят не только заработную плату, но и различные официальные денежные выплаты, пенсии, вознаграждения за авторство, доходы от недвижимого или движимого имущества, натуральные доходы от ЛПХ (последние выражаются в количестве выращенных или собранных продуктов растениеводства и/или животноводства, а также в количестве произведенной продукции).

Сумма, полученная в результате, делится на 3 месяца, после чего необходимо произвести деление на количество людей в семье. Если в результате деления вы получили число, которое ниже на душу населения в том регионе, где вы проживаете, ваша семья имеет право на получение материальной поддержки со стороны государства.

Рассмотрим пример расчета среднедушевого уровня дохода семьи из Москвы.

В семье у нас есть три человека – мать, отец и несовершеннолетний сын (12 лет). Мы будем учитывать исключительно доходы трудоспособных и совершеннолетних супругов. Общая заработная плата матери за последние 3 месяца составила 46000 рублей, отца – 53000 рублей. Других доходов семья за последние 3 месяца не имела, иначе их необходимо было бы также учесть и добавить к общему числу.

Считаем дальше: 46000 + 53000 = 99000 руб. Делим это число на три (количество месяцев) и получаем следующую цифру 99000: 3 = 33000 рублей. Теперь необходимо разделить результат на количество членов семьи (3), в итоге получаем 33000: 3 = 11000 рублей. Прожиточный минимум на душу населения в Москве по состоянию на 3-й квартал 2018 года составляет 16 260 рублей, следовательно, это больше, чем среднедушевой доход нашей семьи. А значит, эти люди имеют полное право получить статус малоимущей семьи и соответствующую помощь в виде , и от государства.

Поэтапный порядок оформления статуса

Если вы и ваша семья претендует на статус малоимущей, вам нужно обратиться по этому поводу в орган социальной защиты населения , расположенный по месту вашего проживания.

При этом нужно предоставить органу соцзащиты следующий пакет документов :

В течение 14 дней все предоставленные документы будут рассмотрены в обязательном порядке. Если же в результате рассмотрения среднедушевой доход действительно окажется ниже нормы, такая семья мгновенно получит статус малоимущей.

Отказ от присвоения этого статуса может быть только в тех случаях, когда обнаружится, что были поданы фальшивые сведения о составе или о доходах семьи, а также, если за членами семьи числится больше одной квартиры или дома и общая площадь (стоимость) всей недвижимости превышает норму. Если же вы подали правдивые сведения и среднедушевой доход в вашей семье действительно ниже прожиточного минимума, вы получаете соответствующую справку , которая подтверждает то, что ваша семья малоимущая.

Региональные особенности

При подаче документов в управление социальной защиты и подсчете среднедушевого дохода в семье нужно учитывать то, что в каждом регионе прожиточный минимум разный.

Если же для определенного региона уровень прожиточного минимума отсутствует, в таком случае нужно ориентироваться на прожиточный минимум по всей стране (федеральный).

По состоянию на 4 квартал 2018 года прожиточный минимум на душу населения в целом по России составляет 10 213 рублей. В Москве — 16 260 рублей, в Татарстане — 9 450 рублей, в Санкт-Петрбурге — 12 080 рублей, а на Чукотке — 21 606 рублей.

О поддержке малоимущих семей на Ямале рассказано в следующем видеосюжете:

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.