Светофор с кнопкой для пешеходов как работает. Как вызывать зеленый свет светофора

Светофором. Это устройство помогает организовать перемещение транспорта и пешеходов. Существует широкая классификация в зависимости от того, какое назначение выполняет светофор. Виды и типы устройства отличаются также по конструкции, форме регулирования и направлению движения.

Светофор, его функции

Это средство организации перемещения представляет собой оптическое устройство, передающее цветовые сигналы. Для всех распространенных транспортных средств существует отдельный светофор. Виды и типы устройств представляют собой широкую систему, включающую самые разнообразные конструкции. Рядовой гражданин наиболее часто встречает трехцветный автомобильный светофор, однако знание других форм и конструкций поможет избежать непредвиденных ситуаций и оставаться в безопасности на дорогах. Сигнальные устройства выполняют следующие функции:

  • уменьшение риска возникновения аварий;
  • улучшение качества дорожного движения;
  • поддержание экологии (способствует более равномерному ходу автомобилей, вследствие чего снижается уровень выбросов в атмосферу).

Классификация

Виды светофоров относительно предназначения для определенных транспортных средств:

  • дорожно-уличные;
  • железнодорожные;
  • речные.

При этом каждый вид разделяется на типы, которые зависят от назначения, конструкции и характера движения.

Железнодорожные

Такие сигнальные устройства предназначены для регулирования перемещения поездов и скорости спускания с Существует 13 видов светофоров на ж/д:

  • маршрутные (между районами станции);
  • входные (с перегона на станцию);
  • выходные (со станции на перегон);
  • проходные (между межпостовыми перегонами);
  • заградительные (остановка);
  • прикрытия (пересечение путей);
  • повторительные (показания основного светофора при плохой видимости);
  • предупредительные (перед основным светофором);
  • маневренные;
  • локомотивные;
  • горочные;
  • технологические (разрешение уборки или подачи состава);
  • въездные или выездные (проезд в производственное помещение).

Используются устройства с красным, желтым, зеленым, белым и синим огнями. Разные виды светофоров по назначению жд транспорта могут совмещаться в одной общей конструкции.

Значение цветов можно изучить в следующей таблице.

Проезжать запрещено

Проезжать можно, следующие блок-участки или перегон свободны

Проезжать можно, но с низкой скоростью

Желтый мигает

Следующий светофор требует уменьшения скорости

Два желтых

Движение с низкой скоростью, следующее устройство закрыто, отклонение по стрелочному переводу

Два желтых, верхний мигает

Движение с низкой скоростью, следующий светофор является открытым, отклонение по стрелочному переводу

Лунно-белый мигает

Осторожное перемещение

Речной транспорт

Устройства этого вида регулируют движение с помощью двух цветов - зеленого и красного либо только оранжевым. В последнем случае конструкция устанавливается в местах, где нельзя бросать якорь.

Двуцветные светофоры существуют для организации прохода через шлюзы - сооружения, через которые судна перемещаются из одного водного объекта в другой, с иным уровнем. Выделяют два типа речного сигнального устройства - дальний и ближний.

Дорожные и пешеходные

Для водителей транспорта и участников уличного движения существует отдельная классификация. Виды светофоров и их названия следующие:

  • автомобильные;
  • для маршрутных транспортных средств;
  • пешеходные;
  • для велосипедистов.

Кроме того, устройства делятся на типы относительно их назначения и конструкции. Все они схожи между собою, однако имеют некоторые особенности.

Автомобильные

Наиболее распространенным типом светофоров является устройство с тремя цветовыми сигналами:

  • зеленый - проезд разрешен;
  • желтый (оранжевый) - торможение при небольшой скорости;
  • красный - остановка.

При этом в каждом светофоре огни размещены в строгом порядке. Если лампы расположены вертикально, красный цвет находится вверху, а если горизонтально - слева. В некоторых случаях перед загоранием зеленого огня желтый пропускается.

Иногда лампы в светофоре не светят перманентно, а мигают. Если это случается с зеленым цветом, водители имеют возможность вовремя остановиться. Существуют отдельные виды светофоров для автомобилей. Их классификация основывается на строении механизма, характере подачи сигнала, назначении и направлении движения.

Виды светофорного регулирования

Одни устройства постоянно работают по установленной системе, тогда как другие могут менять интервал подачи сигналов. По этому признаку выделяют такие виды светофоров:

  • постоянного регулирования;
  • адаптивного регулирования.

В первом случае устройство работает в перманентном режиме, независимо от дня недели, трафика и времени суток. В больших городах такие конструкции часто вытесняются светофорами адаптивного регулирования. Продолжительность периодов для подачи сигналов меняется так, чтобы эффективнее организовывать дорожное движение. Режим работы светофора разный в час пик и в рабочее/ночное время. Такой механизм помогает избегать напряженного трафика и пробок.

Строение

Выделяют следующие виды светофоров по конструкции:

  • светодиодные;
  • на галогенных или лампах накаливания.

Устройства первого типа появились не так давно и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они работают на основе светоблоков (матрицы светодиодов), создающих целостную картинку. Такие конструкции отличаются ярким цветом и надежностью. Если вследствие перегорания лампы накаливания устройство ломается, то светодиодные механизмы продолжают работу. Кроме того, для их функционирования необходимо меньшее количество электроэнергии. При низких температурах такие механизмы требуют дополнительного обогрева.

Классификация относительно направления

Различают также виды светофоров в зависимости от того, в какую сторону разрешено движение транспорта. Наиболее привычным для нас является устройство для всех возможных направлений. Светофор работает с учетом трех цветов: красного, желтого и зеленого.

Устройство для движения в одном направлении также включает в себя указанные огни с небольшим нюансом. Зеленый цвет состоит из нескольких ламп со стрелками, указывающими сторону, по которой разрешен проезд. Этот светофор также используется при изолированном движении.

Реверсивное устройство

Данные механизмы должны контролировать полосы при перемещении транспортных средств по проезжей части. В таких светофорах используются три огня - красный, желтый и зеленый (слева направо). Первый имеет вид буквы Х, означает запрет на проезд по данной полосе. Зеленый выглядит как стрелка, направленная вниз, и позволяет дальнейшее передвижение. Желтый цвет находится в центре, он предупреждает о смене режима полосы и указывает на сторону, в которую нужно ехать.

На мостах

Часто на переправах можно встретить сигнальные устройства, состоящие из трех огней, расположенных горизонтально. Они используются в случаях, когда проезд автомобилей проходит через разводной мост. Чаще всего на одной переправе установлены два таких светофора по сторонам указательного знака. При разведении моста подается сигнал, который запрещает дальнейшее движение автомобиля.

В тоннелях

В таких случаях при въезде могут стоять разные виды светофоров. Чаще всего это обыкновенное трех- или двуцветное устройство, указывающее, можно ли продолжать движение. Обычно при этом горит зеленый цвет. Для безопасного проезда через тоннель важно соблюдать равномерную скорость и интервал между автомобилями. Поэтому при въезде часто можно увидеть транспортного средства и рекомендуемую быстроту движения. Кроме того, указанные светофоры устанавливаются внутри тоннеля, если он имеет большую длину.

На предприятиях

На обширных территориях, куда часто проезжают легковые автомобили или грузовики с товаром, на въезде устанавливаются двуцветные светофоры. В них используется только два цвета: красный и зеленый (запрет или разрешение дальнейшего передвижения).

Пересечение и трамвайных путей

Выше было написано про светофоры РЖД. Виды этих устройств подробно рассмотрены, однако они касаются исключительно поездов. Также возле железнодорожных путей устанавливается сигнальный механизм для автомобилей. Его можно увидеть в местах, где дорога пересекается с рельсами.

Такие светофоры состоят из двух цветов: красного и белого. Первый безоговорочно автомобилей через переезд. Белый цвет означает возможность пересечь пути, однако водители должны предварительно удостовериться, что к ним не приближается поезд. Рядом со светофором обычно располагается знак «СТОП».

Подобно этому работает устройство с мигающей красной лампой. Оно устанавливается возле взлетных полос, на пересечении трамвайных путей и др.

Для пешеходов

Чаще всего такие светофоры состоят из двух цветов: зеленого и красного. В странах СНГ на подобных устройствах изображается стоящий и идущий человек. Такие светофоры устанавливаются возле Большинство из них переключается автоматически, однако существуют сигнальные устройства, которые работают на протяжении определенного срока после нажатия кнопки. Некоторые светофоры издают который помогает ориентироваться людям с ограниченными возможностями.

Однако специальные сигнальные устройства для пешеходов устанавливаются не во всех местах, и ориентироваться приходится по приспособлениям, предназначенным для автомобилей. Поэтому даже людям, не умеющим водить, необходимо знать, какие виды светофоров существуют.

Трамвайное сигнальное устройство

Устройство предназначено исключительно для этого вида общественного транспорта. Светофор использует два цвета - красный и зеленый, которые, соответственно, могут запрещать или разрешать дальнейшее передвижение. Такие устройства устанавливаются на подъемах и спусках, перед стрелками или на въезде в трамвайное депо.

Так как транспорт перемещается по отдельному пути, водителям необходимо знать, свободна ли дорога впереди. Эту задачу и выполняет сигнальное устройство для трамваев.

Для маршрутных средств передвижения

Виды дорожных светофоров включают в себя отдельную категорию для общественного транспорта. Данное сигнальное устройство имеет специфичный механизм работы и используется только водителями трамвая, автобуса или троллейбуса. Светофор состоит из четырех огней белого цвета, расположенных в виде буквы Т (3 - горизонтально и один - внизу, под средним). Три верхних сигнала означают направление движения общественного транспорта (налево, прямо и направо). Если один из этих огней светится одновременно с нижним, водитель может ехать в указанную сторону.

Для велосипедов

Часто спортсмены не знают, какие бывают виды светофоров, на которые стоит обращать внимание при передвижении на велосипеде. Тем не менее такие устройства применяются в больших городах, особенно при наличии специальных дорожек. Обнаружить такой светофор среди остальных довольно просто - на нем висит соответствующая табличка или изображен велосипедист. При этом используются двух- и трехцветные устройства.

В автоспорте

В этом случае на старте, выезде или на маршальских постах устанавливаются светофоры с красным, зеленым и иногда желтым огнями. На выходе с пит-лейна используются известные запрещающие и разрешающие цвета, а также мигающий синий, означающий приближение другого автомобиля.

На старте огни имеют иное значение:

  • красный - подготовка к старту;
  • красный потух - старт с места;
  • зеленый - старт с хода.

Выше мы подробно рассмотрели виды светофоров и их предназначение.


Купить от 550 р.

Светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов, облегчают переход пешеходов через регулируемый переход. При нажатии на такую кнопку запрещающий красный сигнал светофора меняется на разрешающий зеленый. Светофоры, оснащенные кнопкой для пешеходов, сокращают время на ожидание как среди автомобилистов, так и пешеходов, повышая пропускную способность участка дороги и безопасность пешеходов на дороге. После нажатия на кнопку, установленную в вызывном пешеходном табло светофора, пешеходу достаточно дождаться зеленого сигнала и переходить дорогу. В то же время, если пешеходы, желающие перейти дорогу отсутствуют, то светофор с кнопочным управлением позволяет исключить возникновение дорожного затора на дороге.

Если вы искали пьезокнопку для светофора, то обращаем ваше внимание на преимущества пьезокнопки IP68 производства НПО Электроавтоматика, которую все чаще монтируют в качестве пешеходной кнопки в светофор. Безусловно, кнопка для светофора должна бесперебойно служить в суровых уличных условиях и иметь долговечный ресурс нажатий, ведь от ее качества и срока ее службы зависит работа светофора и дорожная безопасность. За счет внушительных технических характеристик пьезокнопка НПО Электроавтоматика идеально подходит для установки в вызывное пешеходное табло светофора.

Кнопочный пьезовыключатель нашего производства выдерживает эксплуатацию в суровых условиях, где присутствуют: пыль, влага, перепады температур. Кроме этого, пьезокнопка имеет долговечный ресурс - более 50 млн. циклов нажатий. Именно поэтому кнопочный выключатель со степенью защиты IP68 получил высокий спрос среди заказчиков, не только в качестве пешеходной кнопки для светофора, а также в качестве кнопок приказа и вызова лифта. Кнопку НПО Электроавтоматика используют во всех сферах промышленности, энергетики и связи, приборостроения. Пьезокнопка IP68 востребована в составе панелей оборудования, ее встраивают в вызывные табло, аппараты, технику и приборы.

Если вы ищете влагозащищенную пьезокнопку для светофора, то предлагаем вам ознакомиться с ее превосходными характеристиками:

  1. степень защиты IP68 - полная водонепроницаемость;
  2. высокий ресурс: 50 млн. циклов вкл./выкл.;
  3. вандалоустойчивость;
  4. высокая вибростойкость;
  5. стойкость к агрессивным средам;
  6. искро- и взрывобезопасность;
  7. отсутствие вторичного источника питания (аналог механической кнопки);

Купить пьезокнопку для светофора вы можете напрямую у отечественного производителя НПО Электроавтоматика. Мы предлагаем вам изделие, которое:

  • имеет низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами;
  • допускает эксплуатацию в агрессивных условиях, пожаро- и взрывоопасных средах;
  • демонстрирует "пожизненный ресурс" работы;
  • может работать в погруженном до 100 м режиме;
  • имеет гарантию производителя - 2 года.

НПО Электроавтоматика принадлежит патент № 121647 на полезную модель пьезоэлектрического выключателя. Наше предприятие входит в число компаний, которые одни из первых стали применять пьезотехнологию в производственном процессе. Пьезоизделия нашего производства входят в категорию высокоэффективных и долговечных продуктов.

Пьезокнопка от отечественного производителя

НПО Электроавтоматика предлагает вам заказать пешеходную пьезокнопку для светофора, которую мы изготовим по вашему техническому заданию. Индивидуальное исполнение пьезокнопки для светофора позволит вам получить надежный элемент с требуемыми вам характеристиками. Более 10 лет мы успешно поставляем продукты собственного производства заказчикам со всех регионов нашей страны. Мы всегда готовы предложить долгосрочное сотрудничество на максимально удобных и привлекательных для вас условиях. Продукты нашего производства являются дипломантами всероссийского конкурса "100 лучших товаров", а также республиканского конкурса "Марка качества Чувашии".

Обращаем ваше внимание, что мы не устанавливаем ограничения по объему заказа. Вы можете заказать столько единиц продукции, сколько вам необходимо - от 1 шт. и выше. Сотрудничая с нами, вы пользуетесь всеми преимуществами работы с производителем и прямым поставщиком: наличие типовых позиций на складе, приемлемые отпускные цены, оперативные отгрузки, своевременные поставки, выполнение обязательств и договоренностей.

В Probok.net вышел пост по сбору мест, где требуется установка либо переоборудование/настройка пешеходных светофоров кнопками.

Например, пешеходный светофор напротив центрального входа в парк Царицыно, это пересечение Тюрина ул. - Новоцарицынское ш. ,
оборудован кнопкой. Но кнопка то работает, то нет, то интервал ожидания пешеходами зеленой фазы более 40 секунд и выходной день посетители не дожидаясь перебегают улицу.
Сам писал в инстанции по этому поводу. Оказалось, светофор бесхозный, ЦОДД им не управляет и перенастраивать/следить не хочет, иногда его ГАИ настраивает, как им угодно.
В городе порядка 180 бесхозных светофоров , и наш пока в этом списке .

Почитайте и предлагайте места в районе, передадим.
Оригинал взят у proboknet в Светофоры с пешеходными кнопками

Во многих городах по всему миру успешно работают светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов. Они позволяют не останавливать поток автомобилей, если нет желающих перейти дорогу. В Москве такие кнопки не очень распространены, а те, что есть - зачастую давно вышли из строя. Как результат, десятки тысяч водителей в недоумении стоят на светофорах, при отсутствии там пешеходов.


Светофор с неработающей уже более полугода кнопкой на Новокуркинском шоссе в Москве (пруф), а в соседних Химках все кнопки работают

Между тем, в Москве огромное количество мест, где можно и нужно устанавливать кнопочные светофоры (ТВП - табло вызывное пешеходное). Это позволит существенно уменьшить пробки, но, при этом, гарантирует пешеходу безопасный переход дороги.
Probok.net выступает с инициативой разобраться в этой совсем несложной ситуации: определить возможные места установки кнопок для пешеходов, разработать алгоритм их работы, создать современное и хорошо выглядящее устройство, крепящееся на светофорный столб. Всего в столице около 2200 светофорных объектов, из них около 600 чисто пешеходные и далеко не все они требуют такой системы. Основной же проблемой является устаревшее оборудование. Ведь светофор сам по себе глупее стандартного айфона в разы, хотя стоит намного дороже и часто ломается.


над дизайном устройства тоже стоит поработать

Мы уже собрали информацию от вас о местах, где нужно установить ТВП, и нанесли их на карту (кликабельно):


фиолетовый цвет - установка кнопки на существующий светофор, синий - ремонт имеющейся кнопки, зеленый - строительство новых светофорных объектов, оборудованных пешеходными кнопками.

Всего в Москве надо установить 20 ТВП, починить 79 уже существующих, и построить 62 новых светофора, оборудованных пешеходными кнопками. Такую же карту мы составили и по

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я продолжу рассказ о технических особенностях организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы ввести и на российских дорогах.

Предшествующие статьи серии Вы можете прочитать, перейдя по следующим ссылкам: и .

Ну а сегодня будут рассмотрены технические средства, повышающие безопасность пешеходов, а также особенности установки дорожных знаков.

Пешеходные переходы

Безопасность пешеходов на дорогах во многом зависит от правильного оборудования пешеходных переходов.

Конструктивно выделенные пешеходные переходы

И первая особенность, которую я хочу рассмотреть сегодня, - конструктивно выделенные пешеходные переходы :

Обратите внимание, в пределах крайней правой полосы дороги, предназначенной для парковки, пешеходный переход отделан каменными блоками. Это позволяет решить 2 задачи:

1. Такой переход дает возможность плавного спуска с тротуара на проезжую часть. Это очень удобно для родителей с колясками и жизненно необходимо для инвалидов-колясочников.

2. Конструктивное выделение перехода также решает и еще одну очень важную задачу. А именно, не дает особо "умным" водителям возможности припарковаться на пешеходном переходе.

Думаю, Вам знакома ситуация, когда требуется перейти дорогу, а прямо на переходе оставлен брошенный кем-то автомобиль. При этом автомобиль мешает как пешеходу, который не может оценить дорожную ситуацию, так и проезжающим водителям, которые рискуют вовремя не заметить пешехода.

Отделка переходов камнем - отличное решение, однако судя по всему оно не очень бюджетное.

Пешеходные светофоры на перекрестках с дополнительной секцией

Еще одна интересная особенность пешеходных переходов в Испании - специальная секция светофора . Она предупреждает водителя о том, что на проезжей части, на которую он поворачивает, могут быть пешеходы:

Рассмотрим пешеходный светофор, изображенный на фотографии.

Во-первых, он состоит из трех вертикальных сигналов. 2 нижних сигнала аналогичны обычным российским пешеходным светофорам (зеленый и красный). О верхней секции я расскажу чуть позже (она предупреждает пешеходов о том, что этот переход "с кнопкой").

Во-вторых, на светофоре под углом 45 градусов установлена четвертая секция (она "смотрит" на нас). Данная секция загорается желтым мигающим сигналом только тогда, когда для пешеходов горит зеленый сигнал.

Назначение ее следующее. При повороте налево или направо на перекрестке водители обязаны уступить дорогу пешеходам. В России это пункт 13.1 , в Испании, наверное, номер пункта какой-то другой:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Однако при повороте водители не обязаны смотреть на пешеходные светофоры. Тем более что они установлены под неудобным углом. Именно поэтому в Испании устанавливается дополнительная секция, которая предупреждает водителей о том, что у пешеходов горит зеленый сигнал.

В данном случае, если на переходе есть пешеходы, то водитель будет заранее предупрежден и спокойно их пропустит. Если же пешеходов нет, то спокойно проедет дальше.

Обратите внимание, в Испании на некоторых перекрестках зеленый сигнал загорается одновременно и для водителей, и для пешеходов, траектории движения которых пересекаются. В России подобных перекрестков я пока что не встречал. Однако если они появятся в будущем, то неплохо было бы использовать на них и "испанскую" дополнительную секцию.

Пешеходные светофоры работающие "по кнопке"

В Испании широкое распространение получили пешеходные светофоры, работающие "по кнопке" . Суть их в следующем: разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается только после того, как пешеход нажмет соответствующую кнопку.

До тех пор, пока кнопка на пешеходном переходе не нажата, верхняя секция пешеходного светофора (см. фотографию выше) моргает белым сигналом с изображением руки и кнопки.

Однако разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается далеко не сразу после того, как кнопка нажата. Светофоры работают по определенному алгоритму, и пешеходный сигнал зажигается строго в определенное время.

Думаю, многие помнят похожие светофоры в России, которые можно было встретить на дорогах в 90-е годы прошлого века. Однако отечественные светофоры загорались зеленым практически сразу же после того, как пешеход нажимал на кнопку. Т.е. в некоторых ситуациях светофор мог долгое время быть разрешающим для пешеходов и запрещающим для автомобилей.

Испанские светофоры с кнопкой подобного недостатка лишены. Как правило, пешеходный светофор загорается не чаще раза в минуту. Обычно к этому моменту собирается небольшая толпа пешеходов, которая и переходит дорогу. Все остальное время приоритет в движении имеют автомобили.

Отмечу, что в настоящее время подобные светофоры применяются и на некоторых российских перекрестках, однако не очень широко. Например, в Рязани такой перекресток всего один.

Преимущества, которые дает светофор с кнопкой :

  • Безопасность пешеходов . Водителю намного проще заранее среагировать на красный сигнал светофора, чем заметить пешехода, переходящего дорогу по нерегулируемому переходу.
  • Пешеходы переходят дорогу группами . Думаю, многим водителям знакома ситуация, когда на нерегулируемом пешеходном переходе в течение нескольких минут находятся разные пешеходы. Обычно это выглядит следующим образом: очередной пешеход, видя что автомобили уже остановились, переходит на бег и попадает на переход еще до того, как его покинул пешеход предшествующий. Следующие пешеходы также ускоряются и "цепочка пешеходов", особенно в часы пик, может длиться достаточно долго.
  • Экономия времени водителей . Практически на любом регулируемом пешеходном переходе бывают циклы, когда дорогу никто не переходит. Например, такое часто случается ночью. Если на переходах установить пешеходные кнопки, то водители не будут зря простаивать на перекрестках. В масштабах страны это позволит сэкономить огромное количество времени, топлива и т.д.

Платные дороги

В прошлой статье я уже рассказывал о том, что в Испании распространены платные парковки. Сегодня же предлагаю рассмотреть платные автодороги .

Как правило платные автодороги в Испании - это . Разрешенная скорость движения на них более 100 км/ч. Дороги имеют 4 или 6 полос движения. Встречные направления отделены друг от друга разделительной полосой и отбойником. Ехать по таким дорогам можно быстро и безопасно.

Отмечу, что параллельно платным дорогам проходят и бесплатные альтернативы:

Альтернативные дороги имеют меньшее количество полос движения (до 4-х), не всегда имеют разделительную полосу. Скорость на них ограничена привычными 90 км/ч. Частично эти дороги проходят через населенные пункты.

В общем, использование платных автомагистралей в Испании вполне оправданно.

Еще один интересный момент про платные автодороги. В одном из мест оплаты проезда автомагистраль расширяется до 26 полос! (11 в одном направлении и 15 в другом). Уверен, пробок при оплате там не бывает.

Информационные щиты и дорожные знаки

Ну и последняя особенность, которую мне довелось увидеть, - это интерактивные информационные щиты и дорожные знаки с подсветкой.

1. Интерактивные информационные щиты дают водителю информацию об участках дорог, на которых ведется ремонт. Например, на одном из щитов была информация о том, что на пересекаемой дороге в настоящее время произошел обвал. При этом предлагался альтернативный путь объезда (свернуть через несколько километров).

Уже четыре светофорных объекта в Зеленограде оборудованы кнопками для вызова пешеходных фаз, а девять - подземными детекторами транспорта.

О нововведениях в работе зеленоградских светофоров рассказал в своем на Инфопортале Константин Антонович, член окружной комиссии по безопасности дорожного движения и технический директор компании «СпецДорПроект». Он опубликовал полный список объектов, на которых реализован принцип адаптивной работы на основе данных с индукционных петлевых детекторов, закладываемых под асфальт.

Напомним, впервые не только в Зеленограде, но и вообще в России эта технология была минувшим летом на светофорах в Восточной коммунальной зоне (у поворота к городскому кладбищу) и у 11-й пожарной части на Солнечной аллее.

Теперь же индуктивными петлями оснащены также светофоры на перекрестках Панфиловского проспекта с улицей Каменкой (у здания суда), с Филаретовской улицей, со 2-м Западным проездом (у «Дома мебели»), с проспектом Генерала Алексеева, а также светофоры на «кругу» у префектуры и у «старого моста» со стороны «нового города» (пересечение улиц Радио и Заводской).



Четыре из перечисленных светофорных объектов оснащены еще и кнопками вызова пешеходных фаз. Речь идет о светофорах в Восточной коммунальной зоне, у «старого моста», у «Дома мебели» и на перекрестке Панфиловского проспекта и Филаретовской улицы. В дальнейшем кнопки будут появляться и на других регулируемых пешеходных переходах, предупредил Константин Антонович, в связи с чем он попросил пеших участников дорожного движения обращать внимание на их наличие. «Долбить кнопку и нажимать сто раз нет смысла - кнопка принимает вызов, и по заданной логике пешеход перейдет дорогу. […] От момента нажатия до перехода может пройти определенное время, т.е. зеленый загорится не сразу. Вечером–ночью–утром, естественно, вероятность "нажал и сразу перешел" значительно выше, т.к. предыдущий переход мог быть осуществлен давно», - пояснил Антонович.

По словам специалиста, данные нововведения должны сильно облегчить жизнь всем участникам движения: автомобилистам, пешеходам и общественному транспорту. «Не надо ждать чудес, что в час пик все будет лететь. В час пик все едет натужно, но едет, и сама продолжительность такой "натуги" уже снизилась до 30–40 минут, если нет аварий / дождя / первого снега. Ну, а когда загрузка малая / средняя, то вообще сказка», - написал Константин Антонович.



Применение индукционных петлевых детекторов, закладываемых под асфальт, позволяет обеспечить работу светофора по принципу так называемых вызывных фаз, когда сигналы переключаются в зависимости от наличия транспорта на тех или иных направлениях. При этом подземные петлевые детекторы отличаются большей надежностью по сравнению с навесными датчиками, которые устанавливаются на столбах, так как в меньшей степени подвержены воздействию окружающей среды, в том числе осадков. Данная технология применяется во многих зарубежных странах, но в России пока только тестируется. В случае успешного опыта работы индукционных петель в Зеленограде, в том числе в зимних условиях, столичный ЦОДД планирует распространить практику их использования на всю Москву.

Из первоначального текста заметки удален фрагмент «На изготовление образца кнопки, соответствующей антивандальным требованиям, ушло четыре года», поскольку, как пояснил Константин Антонович, уточнение по срокам относилось не к кнопке, а к «логикам работы» системы. Инфопортал приносит извинения Константину Антоновичу и читателям.