Светофор с кнопкой для пешеходов как называется. Трамвайное сигнальное устройство

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я продолжу рассказ о технических особенностях организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы ввести и на российских дорогах.

Предшествующие статьи серии Вы можете прочитать, перейдя по следующим ссылкам: и .

Ну а сегодня будут рассмотрены технические средства, повышающие безопасность пешеходов, а также особенности установки дорожных знаков.

Пешеходные переходы

Безопасность пешеходов на дорогах во многом зависит от правильного оборудования пешеходных переходов.

Конструктивно выделенные пешеходные переходы

И первая особенность, которую я хочу рассмотреть сегодня, - конструктивно выделенные пешеходные переходы :

Обратите внимание, в пределах крайней правой полосы дороги, предназначенной для парковки, пешеходный переход отделан каменными блоками. Это позволяет решить 2 задачи:

1. Такой переход дает возможность плавного спуска с тротуара на проезжую часть. Это очень удобно для родителей с колясками и жизненно необходимо для инвалидов-колясочников.

2. Конструктивное выделение перехода также решает и еще одну очень важную задачу. А именно, не дает особо "умным" водителям возможности припарковаться на пешеходном переходе.

Думаю, Вам знакома ситуация, когда требуется перейти дорогу, а прямо на переходе оставлен брошенный кем-то автомобиль. При этом автомобиль мешает как пешеходу, который не может оценить дорожную ситуацию, так и проезжающим водителям, которые рискуют вовремя не заметить пешехода.

Отделка переходов камнем - отличное решение, однако судя по всему оно не очень бюджетное.

Пешеходные светофоры на перекрестках с дополнительной секцией

Еще одна интересная особенность пешеходных переходов в Испании - специальная секция светофора . Она предупреждает водителя о том, что на проезжей части, на которую он поворачивает, могут быть пешеходы:

Рассмотрим пешеходный светофор, изображенный на фотографии.

Во-первых, он состоит из трех вертикальных сигналов. 2 нижних сигнала аналогичны обычным российским пешеходным светофорам (зеленый и красный). О верхней секции я расскажу чуть позже (она предупреждает пешеходов о том, что этот переход "с кнопкой").

Во-вторых, на светофоре под углом 45 градусов установлена четвертая секция (она "смотрит" на нас). Данная секция загорается желтым мигающим сигналом только тогда, когда для пешеходов горит зеленый сигнал.

Назначение ее следующее. При повороте налево или направо на перекрестке водители обязаны уступить дорогу пешеходам. В России это пункт 13.1 , в Испании, наверное, номер пункта какой-то другой:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Однако при повороте водители не обязаны смотреть на пешеходные светофоры. Тем более что они установлены под неудобным углом. Именно поэтому в Испании устанавливается дополнительная секция, которая предупреждает водителей о том, что у пешеходов горит зеленый сигнал.

В данном случае, если на переходе есть пешеходы, то водитель будет заранее предупрежден и спокойно их пропустит. Если же пешеходов нет, то спокойно проедет дальше.

Обратите внимание, в Испании на некоторых перекрестках зеленый сигнал загорается одновременно и для водителей, и для пешеходов, траектории движения которых пересекаются. В России подобных перекрестков я пока что не встречал. Однако если они появятся в будущем, то неплохо было бы использовать на них и "испанскую" дополнительную секцию.

Пешеходные светофоры работающие "по кнопке"

В Испании широкое распространение получили пешеходные светофоры, работающие "по кнопке" . Суть их в следующем: разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается только после того, как пешеход нажмет соответствующую кнопку.

До тех пор, пока кнопка на пешеходном переходе не нажата, верхняя секция пешеходного светофора (см. фотографию выше) моргает белым сигналом с изображением руки и кнопки.

Однако разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается далеко не сразу после того, как кнопка нажата. Светофоры работают по определенному алгоритму, и пешеходный сигнал зажигается строго в определенное время.

Думаю, многие помнят похожие светофоры в России, которые можно было встретить на дорогах в 90-е годы прошлого века. Однако отечественные светофоры загорались зеленым практически сразу же после того, как пешеход нажимал на кнопку. Т.е. в некоторых ситуациях светофор мог долгое время быть разрешающим для пешеходов и запрещающим для автомобилей.

Испанские светофоры с кнопкой подобного недостатка лишены. Как правило, пешеходный светофор загорается не чаще раза в минуту. Обычно к этому моменту собирается небольшая толпа пешеходов, которая и переходит дорогу. Все остальное время приоритет в движении имеют автомобили.

Отмечу, что в настоящее время подобные светофоры применяются и на некоторых российских перекрестках, однако не очень широко. Например, в Рязани такой перекресток всего один.

Преимущества, которые дает светофор с кнопкой :

  • Безопасность пешеходов . Водителю намного проще заранее среагировать на красный сигнал светофора, чем заметить пешехода, переходящего дорогу по нерегулируемому переходу.
  • Пешеходы переходят дорогу группами . Думаю, многим водителям знакома ситуация, когда на нерегулируемом пешеходном переходе в течение нескольких минут находятся разные пешеходы. Обычно это выглядит следующим образом: очередной пешеход, видя что автомобили уже остановились, переходит на бег и попадает на переход еще до того, как его покинул пешеход предшествующий. Следующие пешеходы также ускоряются и "цепочка пешеходов", особенно в часы пик, может длиться достаточно долго.
  • Экономия времени водителей . Практически на любом регулируемом пешеходном переходе бывают циклы, когда дорогу никто не переходит. Например, такое часто случается ночью. Если на переходах установить пешеходные кнопки, то водители не будут зря простаивать на перекрестках. В масштабах страны это позволит сэкономить огромное количество времени, топлива и т.д.

Платные дороги

В прошлой статье я уже рассказывал о том, что в Испании распространены платные парковки. Сегодня же предлагаю рассмотреть платные автодороги .

Как правило платные автодороги в Испании - это . Разрешенная скорость движения на них более 100 км/ч. Дороги имеют 4 или 6 полос движения. Встречные направления отделены друг от друга разделительной полосой и отбойником. Ехать по таким дорогам можно быстро и безопасно.

Отмечу, что параллельно платным дорогам проходят и бесплатные альтернативы:

Альтернативные дороги имеют меньшее количество полос движения (до 4-х), не всегда имеют разделительную полосу. Скорость на них ограничена привычными 90 км/ч. Частично эти дороги проходят через населенные пункты.

В общем, использование платных автомагистралей в Испании вполне оправданно.

Еще один интересный момент про платные автодороги. В одном из мест оплаты проезда автомагистраль расширяется до 26 полос! (11 в одном направлении и 15 в другом). Уверен, пробок при оплате там не бывает.

Информационные щиты и дорожные знаки

Ну и последняя особенность, которую мне довелось увидеть, - это интерактивные информационные щиты и дорожные знаки с подсветкой.

1. Интерактивные информационные щиты дают водителю информацию об участках дорог, на которых ведется ремонт. Например, на одном из щитов была информация о том, что на пересекаемой дороге в настоящее время произошел обвал. При этом предлагался альтернативный путь объезда (свернуть через несколько километров).

В Probok.net вышел пост по сбору мест, где требуется установка либо переоборудование/настройка пешеходных светофоров кнопками.

Например, пешеходный светофор напротив центрального входа в парк Царицыно, это пересечение Тюрина ул. - Новоцарицынское ш. ,
оборудован кнопкой. Но кнопка то работает, то нет, то интервал ожидания пешеходами зеленой фазы более 40 секунд и выходной день посетители не дожидаясь перебегают улицу.
Сам писал в инстанции по этому поводу. Оказалось, светофор бесхозный, ЦОДД им не управляет и перенастраивать/следить не хочет, иногда его ГАИ настраивает, как им угодно.
В городе порядка 180 бесхозных светофоров , и наш пока в этом списке .

Почитайте и предлагайте места в районе, передадим.
Оригинал взят у proboknet в Светофоры с пешеходными кнопками

Во многих городах по всему миру успешно работают светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов. Они позволяют не останавливать поток автомобилей, если нет желающих перейти дорогу. В Москве такие кнопки не очень распространены, а те, что есть - зачастую давно вышли из строя. Как результат, десятки тысяч водителей в недоумении стоят на светофорах, при отсутствии там пешеходов.


Светофор с неработающей уже более полугода кнопкой на Новокуркинском шоссе в Москве (пруф), а в соседних Химках все кнопки работают

Между тем, в Москве огромное количество мест, где можно и нужно устанавливать кнопочные светофоры (ТВП - табло вызывное пешеходное). Это позволит существенно уменьшить пробки, но, при этом, гарантирует пешеходу безопасный переход дороги.
Probok.net выступает с инициативой разобраться в этой совсем несложной ситуации: определить возможные места установки кнопок для пешеходов, разработать алгоритм их работы, создать современное и хорошо выглядящее устройство, крепящееся на светофорный столб. Всего в столице около 2200 светофорных объектов, из них около 600 чисто пешеходные и далеко не все они требуют такой системы. Основной же проблемой является устаревшее оборудование. Ведь светофор сам по себе глупее стандартного айфона в разы, хотя стоит намного дороже и часто ломается.


над дизайном устройства тоже стоит поработать

Мы уже собрали информацию от вас о местах, где нужно установить ТВП, и нанесли их на карту (кликабельно):


фиолетовый цвет - установка кнопки на существующий светофор, синий - ремонт имеющейся кнопки, зеленый - строительство новых светофорных объектов, оборудованных пешеходными кнопками.

Всего в Москве надо установить 20 ТВП, починить 79 уже существующих, и построить 62 новых светофора, оборудованных пешеходными кнопками. Такую же карту мы составили и по


Купить от 550 р.

Светофоры, оборудованные кнопками для пешеходов, облегчают переход пешеходов через регулируемый переход. При нажатии на такую кнопку запрещающий красный сигнал светофора меняется на разрешающий зеленый. Светофоры, оснащенные кнопкой для пешеходов, сокращают время на ожидание как среди автомобилистов, так и пешеходов, повышая пропускную способность участка дороги и безопасность пешеходов на дороге. После нажатия на кнопку, установленную в вызывном пешеходном табло светофора, пешеходу достаточно дождаться зеленого сигнала и переходить дорогу. В то же время, если пешеходы, желающие перейти дорогу отсутствуют, то светофор с кнопочным управлением позволяет исключить возникновение дорожного затора на дороге.

Если вы искали пьезокнопку для светофора, то обращаем ваше внимание на преимущества пьезокнопки IP68 производства НПО Электроавтоматика, которую все чаще монтируют в качестве пешеходной кнопки в светофор. Безусловно, кнопка для светофора должна бесперебойно служить в суровых уличных условиях и иметь долговечный ресурс нажатий, ведь от ее качества и срока ее службы зависит работа светофора и дорожная безопасность. За счет внушительных технических характеристик пьезокнопка НПО Электроавтоматика идеально подходит для установки в вызывное пешеходное табло светофора.

Кнопочный пьезовыключатель нашего производства выдерживает эксплуатацию в суровых условиях, где присутствуют: пыль, влага, перепады температур. Кроме этого, пьезокнопка имеет долговечный ресурс - более 50 млн. циклов нажатий. Именно поэтому кнопочный выключатель со степенью защиты IP68 получил высокий спрос среди заказчиков, не только в качестве пешеходной кнопки для светофора, а также в качестве кнопок приказа и вызова лифта. Кнопку НПО Электроавтоматика используют во всех сферах промышленности, энергетики и связи, приборостроения. Пьезокнопка IP68 востребована в составе панелей оборудования, ее встраивают в вызывные табло, аппараты, технику и приборы.

Если вы ищете влагозащищенную пьезокнопку для светофора, то предлагаем вам ознакомиться с ее превосходными характеристиками:

  1. степень защиты IP68 - полная водонепроницаемость;
  2. высокий ресурс: 50 млн. циклов вкл./выкл.;
  3. вандалоустойчивость;
  4. высокая вибростойкость;
  5. стойкость к агрессивным средам;
  6. искро- и взрывобезопасность;
  7. отсутствие вторичного источника питания (аналог механической кнопки);

Купить пьезокнопку для светофора вы можете напрямую у отечественного производителя НПО Электроавтоматика. Мы предлагаем вам изделие, которое:

  • имеет низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами;
  • допускает эксплуатацию в агрессивных условиях, пожаро- и взрывоопасных средах;
  • демонстрирует "пожизненный ресурс" работы;
  • может работать в погруженном до 100 м режиме;
  • имеет гарантию производителя - 2 года.

НПО Электроавтоматика принадлежит патент № 121647 на полезную модель пьезоэлектрического выключателя. Наше предприятие входит в число компаний, которые одни из первых стали применять пьезотехнологию в производственном процессе. Пьезоизделия нашего производства входят в категорию высокоэффективных и долговечных продуктов.

Пьезокнопка от отечественного производителя

НПО Электроавтоматика предлагает вам заказать пешеходную пьезокнопку для светофора, которую мы изготовим по вашему техническому заданию. Индивидуальное исполнение пьезокнопки для светофора позволит вам получить надежный элемент с требуемыми вам характеристиками. Более 10 лет мы успешно поставляем продукты собственного производства заказчикам со всех регионов нашей страны. Мы всегда готовы предложить долгосрочное сотрудничество на максимально удобных и привлекательных для вас условиях. Продукты нашего производства являются дипломантами всероссийского конкурса "100 лучших товаров", а также республиканского конкурса "Марка качества Чувашии".

Обращаем ваше внимание, что мы не устанавливаем ограничения по объему заказа. Вы можете заказать столько единиц продукции, сколько вам необходимо - от 1 шт. и выше. Сотрудничая с нами, вы пользуетесь всеми преимуществами работы с производителем и прямым поставщиком: наличие типовых позиций на складе, приемлемые отпускные цены, оперативные отгрузки, своевременные поставки, выполнение обязательств и договоренностей.

Если вы или кто-нибудь, кого вы знаете, имеете мотоцикл, скутер, велосипед или даже маленькую машину, вы, наверное, когда-нибудь застревали на светофоре. Понимая, почему это происходит, можно найти способы переключать красный сигнал светофора на зеленый. Благодаря этому вы сэкономите время, бензин и сбережете нервы, так как вам уже не придется ожидать вечность перед красным сигналом светофора, когда нет движения автомобилей.

Шаги

Поймите принцип работы светофора с системой вызывного действия. Данные светофоры подают зеленый сигнал только тогда, когда срабатывает транспортный датчик, как правило, для того, чтобы позволить машине пересечь улицу или повернуть налево. Перед проблемными светофорами поищите петлю провода, вмонтированную в тротуар или дорожное покрытие ближе к стоп-линии. Это "индуктивный петлевой датчик движения транспорта" , работающий по принципу детектора металла и реагирующий на любой электропроводящий металл (алюминий, сталь, железо и т.п.). Иногда эти датчики неправильно сделаны или установлены, поэтому они не реагируют на маленькие автомобили. Индуктивные датчики не реагируют на вес автомобиля, а только на то, насколько сильно автомобиль воздействует на электромагнитное поле. Как только сработает датчик, сигналы светофора начнут переключаться по ранее запрограммированной схеме (в течение 30 секунд, обычно быстрее). Большие по размеру или более ощутимые для датчика автомобили не "заставят" сигналы светофора переключаться быстрее, датчик либо идентифицирует ваш автомобиль, чтобы запустить процесс переключения сигналов, либо нет. Существуют способы, которые сделают ваш автомобиль более "ощутимым" и помогут избежать бесконечного ожидания перед светофором.

  • Найдите петлю индуктивного датчика и подведите к ней ваш велосипед, скутер или мотоцикл. Если вы проезжаете проблемные светофоры каждый день, выделите время, чтобы обследовать территорию, на которой вы застреваете. Поищите места распила дорожного покрытия, куда была установлена петля. Как правило, существуют три стандартные формы распила, и от того, как вы расположите ваше двухколесное транспортное средство, будет зависеть, сработает ли датчик. Если вы не видите следов петли (в случае, если дорожное покрытие позже обновляли), попробуйте оба способа и выясните, какой из них сработает.

    • Дипольная петля – расположите оба колеса прямо на левую или правую линию распила. Если датчик вас не распознает, передвиньтесь ближе к центру.
    • Квадрупольная петля – расположите оба колеса на центральной линии распила, где находятся два провода - это место более чувствительно. Если сигналы светофора не переключатся, передвиньтесь немного к одной из внешних линий распила с любой стороны.
    • Диагональный квадруполь – более чувствительный к двухколесным транспортным средствам. Если он не распознает ваше транспортное средство, чувствительность петли может быть в целом очень низкой.
    • Вы также можете найти круглые петли, вмонтированные в дорожное покрытие. Развертите ваш велосипед как можно больше по периметру петли, поместив оба колеса на прорезы. Постарайтесь поместить ваш велосипед так, чтобы наибольшая его металлическая деталь была над тем местом, где петля пересекается с другим прорезом, ведущим к расположенной рядом петле или по направлению к контроллеру со счетно-решающим устройством. Как правило, это то место, где генерируется наиболее сильное поле.
    • В некоторых городах на дорожном покрытии находятся пометки, указывающие, где можно будет наиболее эффективно расположить переднее колесо двухколесного транспортного средства, чтобы загорелся зеленый сигнал. Эти пометки особенно полезны в тех случаях, если дорожное покрытие обновляли, и на асфальтобетоне уже не видно следов. Поищите маленький знак "Т" или "Х", нарисованный белой краской и находящийся, как правило, на правой полосе дороги перед перекрестком (или перед пешеходным переходом).
  • Прикрепите неодимовые магниты к транспортному средству. Хотя и существуют разногласия касательно того, способен ли магнит изменить магнитное поле так, чтобы сработал датчик, так как он использует частоту, измеряемую в тысячах герц, а не постоянный ток, вы все же можете дать магнитам шанс. Вы можете как купить магнит, так и сделать его самостоятельно.

    Альтернативные методы

    • Нажмите на кнопку пешеходного перехода. Если на перекрестке есть пешеходный переход, вы можете сойти с мотоцикла/скутера/велосипеда и нажать на кнопку пешеходного перехода, чтобы запустить в работу светофор. Однако это может быть не законно и небезопасно.
    • Сообщите о светофоре. Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, возможно, датчик плохо установлен или поломался. Так или иначе, проблему нужно решить.
    • Нажмите на кнопку стартера Если вы едете на мотоцикле, то можете выжать сцепление, остановить двигатель и нажать на кнопку запуска двигателя. Стартер приводится в действие электромагнитным мотором и сгенерирует больше магнитной энергии, что заставит датчик сработать.
    • Приближающиеся аварийно-спасательные автомобили (в основном, пожарные машины) могут в некоторых случаях повлиять на обычную работу светофора. Как аварийно-спасательный автомобиль, так и светофор должны быть оборудованы специальными приборами. Такие приборы установлены только в некоторых городах и на некоторых перекрестках. Наиболее распространена система "Оптиком", которую узнают по быстро мигающему, импульсному белому свету, установленному на или возле крыши аварийно-спасательного автомобиля (не путать с сигнальными фонарями переднего дальнего света). Небольшое принимающее устройство, установленное на столбе светофора, принимает "импульсный код" и переключает сигнал светофора на зеленый для приближающейся машины и на красный - для всех остальных направлений. Такие системы, как показывает статистика, уменьшили количество ДТП, травм и смертельных случаев, происходящих при участии аварийно-спасательных автомобилей и, в тоже время, сократили время реагирования на угрожающие жизни чрезвычайные ситуации. Как правило, аварийно-спасательные автомобили, едущие в аварийном режиме со всеми включенными аварийными огнями и сиреной, могут контролировать работу светофора только на перекрестках. Как только аварийная машина проехала через перекресток, включается стандартный режим работы светофора. Иногда систему "Оптиком" используют также и на автомобилях общественного междугороднего транспорта, чтобы позволить им быстрее проехать перекрестки, таким образом, улучшая их эффективность и надежность. Когда система "Оптиком" установлена на одном из таких автомобилей, она блокирует стандартную последовательность переключения сигналов светофоров, но может не включить красный сигнал в других направлениях.
    • Не во всех городах светофоры оснащены системой вызывного действия. Не думайте, что это всегда будет срабатывать.
  • Почему мало пешеходных кнопок на светофорах? October 17th, 2016

    В последнее время приходит много предложений поставить на светофор пешеходную кнопку (официально она называется «ТВП» - табло вызывное пешеходное). Казалось бы, такое решение очевидно и лишено минусов. Если где-то люди переходят раз в 5-10 минут, в каждом цикле, зачем заставлять водителей ждать? Однако есть несколько технических и психологических причин, которые пока ограничивают применение кнопок на светофорах.

    Причина 1. Качество
    К сожалению, надежность конструкции кнопок оставляет желать лучшего. Начнем с того, что сами кнопки достаточно тугие. Мало того: из-за постоянных нажатий, вандализма или сырости рано или поздно ТВП «залипает», после этого светофор работает с постоянным включением пешеходной фазы независимо от того, нажата она или нет. Оставляет желать лучшего и информативность: при нажатии не возникает ощущения обратной связи от самой кнопки, а маленькая красная лампочка «ждите» на самой кнопке практически незаметна.

    Причина 2. Не включается обратный отсчет
    Вроде бы ничего не мешает после нажатия кнопки сообщить пешеходу, сколько ему ждать «зеленого». Но по какой-то неведомой причине производители и программисты светофоров до сих пор не в состоянии «подружить» вызывную кнопку с контроллером - мозгом светофора! Сейчас контроллеры просто не передают на табло информацию, в какой момент светофорного цикла нажата кнопка. Из-за этого после нажатия отсчет либо не включается вовсе, либо показывает совсем не те секунды, которые осталось ждать пешеходам. А на самом табло лишь надпись "ждите".

    Не видя обратной связи, люди действуют по обстоятельствам, то есть нарушают правила. Если отсчет не работает вообще, некоторые считают, что кнопка сломана и начинают рваться на дорогу на красный уже через 10-40 секунд. Если отсчет работает с ошибками, многие дожидаются «ноля секунд», а дальше видят, что зеленый не загорается, и, махнув рукой, опять-таки переходят на запрещающий сигнал, останавливая поток транспорта. А потом, что обидно, вызванный пешеходный зеленый все равно включается и останавливает машины второй раз, уже перед пустым переходом! Вот как это описывает впечатленный очевидец: «На дублере Варшавского шоссе в 2013 году кнопка висела. Это просто абзац полный был. Пешеход нажимал кнопку, ждал 2 секунды и шел на красный. Водитель резко тормозил перед этим смертником. А потом машинам загорался красный.”

    «А включайте зеленый пешеходам сразу после нажатия кнопки, тогда нарушать не будут!», скажут некоторые. Это невозможно: в светофор с кнопкой всегда закладывается минимальная длина «транспортного зеленого». Если этого не сделать, движение может быть легко и неожиданно парализовано даже небольшим количеством пешеходов: скажем, при нулевом ожидании для полной остановки движения на улочке шириной 4 полосы хватит всего лишь 1 пешехода каждые 20 секунд или 180 человек в час. Минимальная фаза транспортного зеленого 20-30 секунд тоже не является универсальным решением: это сработает или если пешеходов очень мало (20-50 человек в час), или если дорога малонагруженная, или если переход и его фаза очень короткие (например, на однополосных дорогах). А на нормальной загруженной дороге и тем более на широкой магистрали это приведет к коллапсу.

    Причина 3. Прыгучий цикл
    Еще один нюанс: кнопки не позволяют сохранять длину цикла и одинаковое количество фаз. Например, представленный ниже вариант с выбором по умолчанию фазы 3а, а при нажатой кнопке - 3б просто невозможен!

    Причина банальна: контроллеры не поддерживают режим выбора, подмены фаз по принципу «или / или». Сначала отработают 3 «обязательные» фазы, а вызывная пойдет лишь 4-й, если нажата кнопка. Длина цикла обязательно изменится, вот так.

    Причина 4. Несовместимость кнопок с координацией
    Выше мы говорили о проблемах, возникающих на светофорах с ТВП, когда светофор работает в локальном режиме, то есть управляется контроллером из «шкафа». А многие светофоры в Москве работают в координированном управлении, то есть управляются дистанционно и включаются одновременно или со сдвигом по принципу «зеленой волны». Так вот, в этом случае кнопки сейчас не применимы вообще!

    Во-первых, при работе в удаленном режиме компьютер перехватывает управление контроллером на земле, включая фазы в собственном режиме. И их связь односторонняя сверху вниз: контроллер выполняет указания, но не знает, какую команду ему даст компьютер в следующий момент, останется ли программа работать дальше или время фаз поменяется. А для включения вызывной фазы связь должна быть двусторонней: кнопка через контроллер на земле должна подать сигнал компьютеру «включи меня в ближайшее окно», то есть фактически перехватить у него управление. В России, насколько мне известно, эта задача технически не решена.

    Во-вторых, когда 2 светофора работают в координации, время включения пешеходных сигналов легко сделать одновременным. Стоят себе 2 светофора в 300-500 м друг от друга и включают «зеленый» пешеходам синхронно, а потом одновременно загораются зеленым. То есть работают как один светофор и не «рвут» транспортный поток.

    А вот если добавляется 2 кнопки, каждая из которых «требует» зеленый пешеходам независимо от другой, нужно сделать не просто обратную связь, но реализовать ее так, чтобы эти «зеленые» сигналы опять-таки включались синхронно. Да еще не меняли бы длину цикла! Иначе пешеходные сигналы будут включаться в разное время и останавливать движение.

    Тут горячие головы предложат убрать координацию: пусть работают кнопки независимо друг от друга! Рассмотрим простой и актуальный пример - 2 пешеходных светофора на Волгоградском проспекте между ТТК и новой эстакадой в Текстильщиках. Оба перехода находятся в промзоне, точек притяжения почти нет, каждым из них пользуются лишь несколько десятков человек в час. Сейчас утром зеленый Волгоградке 320 сек., пешеходам 22 (включается всегда, есть обратный отсчет). Оба светофора работают в координации с единым циклом. Зеленый транспорту работает 92% времени, поток не рвется... и все равно для транспортного потока этого не хватает, участок перегружен, пассажиры и водители теряют много времени.

    Представим, что координацию убрали и сделали включение кнопок не чаще 1 раза в 3 минуты. Если к каждому светофору человек будет подходить каждые 3 минуты и нажимать кнопку, на каждом светофоре на 158 секунд транспортного будет 22 секунды. При полном совпадении зеленый будет 88%, вроде бы не сильно меньше 92-94%. Но дело в том, что без координации часы двух светофоров неизбежно разойдутся и включаться они будут не одновременно! В итоге получится, что зеленый на обоих одновременно будет работать лишь 100% - 12% - 12% = 76% времени! В остальное время будет либо разгон и торможение, либо красный обоим. К тому же на табло обратный отсчет отображаться не будет, а значит, некоторые пешеходы решат, что кнопка сломана и попробуют перейти на красный. Результат: несколько десятков пешеходов в час сэкономят 1-2 минуты, но потеряют уверенность в работоспособности кнопки и будут больше нарушать. А тысячи человек в час в общественном и личном транспорте по 5-7 минут потеряют из-за рассинхрона светофоров.

    Выходит, в описанном случае координация вместо кнопок выгодна всем. Тысячи людей в транспорте едут через оба светофора, хоть и меденно, но не останавливаясь. А десятки пешеходов хоть и ждут несколько минут, зато не переживают, работает кнопка или нет, и не идут на красный.

    Что надо сделать, чтобы кнопки применялись чаще?
    Прежде всего нужно улучшить саму конструкцию ТВП, повысив ее надежность и удобство. Научить контроллеры выводить секунды до зеленого сразу после нажатия. Внедрить алгоритм вывода фазы с пешеходами по схеме «или / или», чтобы нажатие кнопки не меняла бы длину цикла. А если все это удастся, тогда уже попробовать подружить кнопки с дистанционным управлением.

    Обо всем этом производителям контроллеров, светофоров, ТВП и технических решений в области интеллектуальных транспортных систем необходимо договориться между собой и подготовить комплекс решений:
    - Сразу после нажатия кнопки на светофорном табло обратного отсчета должно показываться время до включения вызывной фазы. Причем такой программный алгоритм нужно разработать не только для будущих моделей контроллеров, но и для уже работающих (например, в виде новой прошивки).
    - Новые модели кнопок должны стать более дружелюбными, отзывчивыми и менее ломучими. На них лучше предусмотреть окно 5 х 5 см с обратным отсчетом (на случай, если на светофоре табло отсчета нет), на которое будут вводиться данные с контроллера.
    - Чтобы нажатие кнопок не меняло длину цикла, разработать алгоритм работы фаз в логике «или / или».
    - При работе в координации обеспечить двустороннюю связь кнопок с управляющим компьютером для включения вызывных фаз без нарушения координации.

    А пока эти проблемы не решены, кнопки, к сожалению, могут активно применяться лишь на узких дорогах с незначительным пешеходным потоком.