По диагонали получится быстрее. Новый тип разметки

Ровно три года назад в России произошла светофорная революция, в ГОСТ Р 52289-2004, добавили маленький, но, как выяснилось, крайне неудачный пункт 7.1.2 "Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования".

Хотели как лучше, получилось...

Напомним, если раньше на небольших перекрестках можно было пускать пешеходов и транспорт в одной фазе и все спокойно разъезжались и расходились, то сейчас это запрещено.

То теперь пешеходная фаза обязательно выделена в отдельную. Москвичам такая схема более или менее привычна, хотя и она не везде должна использоваться, а только там, где поток транспорта и пешеходов слишком интенсивен, чтобы спокойно уживаться.

Для всей России это оказалось просто катастрофой. Все минусы этой схемы удачно описал Дмитрий из Тюмени.

"В результате город превратился в большую пробку. Чтобы транспорт хоть как-то двигался, пешеходную фазу сделали короткой по времени. Маломобильные не успевают перейти улицу. А также ПДД запрещают переход по диагонали при отсутствии диагональной разметки.

Нетрудно догадаться, что пешеходы теперь поголовно нарушают ПДД: переход по диагонали, переход на красный при отсутствии транспорта (зеленого теперь долго ждать, а у нас Сибирь, морозы).

Потом транспорт стоит и пропускает несуществующих пешеходов (которые уже перешли на красный), ухудшая экологическую обстановку ненужными выхлопами.

Водители нервничают, на запрещающий сигнал еще 3-4 автомобиля "завершает" маневр, так как следующего зеленого ждать очень долго. Вот такая безопасность".

72.3% проголосовавших относятся к ним плохо и отрицательно.

Пишет еще один горожанин на местном форуме : " Все хочу увидеть того человека, который так изуродовал город, своими пешеходными фазами "зарадибезопасности". Пешеходы - и те плюют на эти ожидания на пустом перекрестке в одну минуту, идут так, осмотревшись. Чем так помешал обычный проезд в два режима???? Особенно это издевательски выглядит в 23 ч. вечера, на каждый шаг отдельная фаза, на пустынной улице 100 м не проедешь без остановок".

Официальные лица подтверждают, что пропускная способность упала, но все объясняют заботой о безопасности пешеходов.

Институт транспорта и его лаборатория транспортного моделирования изучили несколько перекрёстков Тюмени. Например, Дамбовская - Одесская, где после введения отдельной пешеходной фазы среднее время задержки для всех транспортных средств увеличивается на 114% , средняя скорость движения снижается на 16% , и это значительное изменение. Пропускная способность узла снижается на 17% , количество остановок растёт на 54% , а время в пути - фактически в два раза.

Естественно, недавно назначенный начальник ГИБДД Тюмени заявляет : "Пешеходы радуются и хлопают в ладоши". Да, еще припрыгивают на радостях, когда сами на красный перебегают. Стоять-то дольше теперь приходится.

Дмитрий продолжает:

"Город стал не комфортным ни для пешеходов, ни для водителей, ни для пассажиров общественного транспорта (который тоже стоит в пробках). И все эти категории получают дополнительную дозу выхлопных газов."

Позиция Пробок.нет очень простая. Не должно быть обязательных норм отдельной фазы, только в строго оговоренных случаях, например с улицами, ширина которых от 3-х полос и более, где очень большая интенсивность пешеходов, а в остальном - вернуть на усмотрение организаторов движения. Правда, у этих организаторов тоже голова должна быть на месте, но тут уже другой вопрос.

ГОСТ 52289-2004 надо менять, а пункт 7.1.2 переписывать, и это мы сделаем уже в этом году! Тюменцы, потерпите еще чуток. Как? Об этом расскажем на неделе.

В сфере организации дорожного движения грядут огромные изменения, на этот раз удобные для его участников.

А пока напоминаем, что на сайте Общественной палаты Москвы мы совместно с Центром организации дорожного движения собираем предложения по улучшению дорожного движения . Уже поступило 170 заявок. Пишите все интересные идеи, которые у вас есть, лучшие будут реализованы уже в ближайшие месяцы.

И почему они удобнее, читайте в нашей статье.

Новый тип разметки

Еще в апреле этого года бы введен новый тип разметки: диагональный переход. Автоинструкторы объясняют, что в этом случае переходить дорогу можно не по периметру, а прямо через центр.

Перед тем, как ввести такие пешеходные переходы, на улицах столицы провели эксперимент. На нескольких перекрестках нанесли диагональную разметку, причем перекрестки были выбраны самые разные, но отвечающие основным требованиям:

  • спальный район, где пешеходов больше, чем транспорта;
  • светофоры имеют отдельные секции для пешеходов;
  • не более 4-х полос для движения в обе стороны;
  • искусственное освещение;
  • хорошая видимость .

На этих перекрестках до эксперимента люди часто переходили дорогу с нарушением правил, рискуя нарваться не только на штраф 500 рублей. Это было просто небезопасно!

Кстати, диагональную разметку на время эксперимента нанесли на 10 перекрестках, в то время как общественники предлагали 250 вариантов.

Что такое диагональный переход?

Часто пешеходам на регулируемых переходах приходится пересекать проезжую часть вместе с двигающимся транспортом. Получается, что на поворотах возникают, так называемые, условно допустимые конфликты. То есть риск возникновения ДТП увеличивается в разы.

Отдельная пешеходная фаза помогает снизить количество таких рисков. Более того, на диагональном переходе пешеходы идут наискосок. Это в свою очередь увеличивает время пешеходной фазы, так как длина перехода стала больше. Однако для пешехода появляются неоспоримые плюсы. В первую очередь это удобство и, конечно же, безопасность.

Многочисленные исследования доказывают, что диагональные пешеходные переходы повышают безопасность дорожного движения в местах интенсивного транспортного и пешеходного потока.

Безопасность превыше всего

Диагональные пешеходные переходы наиболее действенны в повышении безопасности дорожного движения при одновременном повороте автомобиля и пересечении проезжей части человеком. Но в этом случае следует проверять условия, при которых запрещающий сигнал светофора будет соблюдаться пешеходами. Если сигнальная программа выбрана неправильно, это может привести к увеличению ДТП, в частности тех, которые связаны перебеганием людей через дорогу.

Нужно учитывать, что при нанесении диагональной разметки для пешеходного перехода уровень обслуживания пересечения для пешеходов и водителей в большинстве случаев сильно снижается.

Самый высокий уровень обслуживания можно достичь только применением стандартной системы функционирования светофора с 2-мя фазами. Но есть и исключение, когда пешеходные потоки экстремально высокие. В таком случае диагональные переходы позволят увеличить уровень обслуживания именно для транспортных средств.

На заметку

Кроме разрешения для пешеходов переходить дорогу по диагонали были введены и другие изменения в ПДД.

  • В частности это появление знака «Полоса для велосипедистов».
  • Вводится специальный знак, а также табличка, которые разрешают парковать автомобиль к проезжей части под углом.
  • По новым правилам парковочная зона станет выделяться единой разметкой, то есть без разделения на отдельные места.
  • На светофорах заработают дополнительные секции со встроенным красным контуром или сигналом.

Видео о введение диагональных пешеходных переходов в России:

Соблюдайте ПДД и удачи!

В статье использовано изображение с сайта kommersant.ru

В последнее время в Москве творятся странные вещи. То город делает шаг навстречу людям, то два шага назад. К примеру, на пешеходных зонах и улицах появляются запредельные запрещающие фазы для пешеходов, из-за чего людей просто провоцируют перебегать улицу. К сожалению, данный факт пока совершенно не учитывается ЦОДДом при проектировании светофорных фаз, хотя во всём мире стараются минимизировать неудобства при переходе улиц, делая уширения у пешеходных переходов и островки безопасности, разрабатывая удобные циклы и даже приподнимая проезжую часть до уровня тротуара. В рамках изучения этого вопроса был сформирован такой термин, как Время терпеливого ожидания пешеходом зеленого сигнала светофора . Выяснилось, что, неожиданно, держать светофор красным для пешеходов можно не безгранично долго, что в какой-то момент люди просто начинают перебегать дорогу, что плохо с точки зрения безопасности и свидетельствует о какой-то ошибке в расчётах. Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд. Но это именно максимум, который не должен становиться правилом, к примеру, в американском стандарте NACTO говорится, что 60 секунд — оптимальная продолжительность всего цикла, и что количество фаз должно быть сведено до минимума, в идеале до 2-х. То есть пешеходам красный может гореть не дольше 30-45 секунд. А что в Москве?

А в Москве же никто ничего не изучал, более того, при программировании светофоров интересы пешеходов вообще не учитываются. Иначе как можно объяснить фазу длинной в 199 секунд через 5 метров проезжей части?


из-за разницы в частоте мерцания не видно, но на табло отчёта было 199 секунд

Что по этому поводу думают люди? Люди просто переходят:

Вообще же у м.Сокольники, где проходят тысячи людей ежечасно, фазы менее 80 секунд красного для пешеходов не бывает в принципе, а иногда доходит до 180 (трейлеры к фильмам и то меньше идёт):

Соседний переход вечером. Красная фаза 114 секунд:

При первой же возможности люди перебегают:

Не убедило? Хорошо. Мэрия Москвы сейчас много сил тратит на очеловечивание города и создание нормальной инфраструктуру для людей. Многие думают, что можно расширить тротуары и этого хватит, однако нельзя в одном месте добавить, а в другом убрать, и ждать чуда. Мясницкая улица, красный сигнал для людей 140 секунд и клятый нарушитель ПДД:

Знаете, почему в России так распространены табло отчёта для пешеходов, хотя в мире их не так уж и много? Дело в том, что если человек ждёт зелёного света более минуты, то он начинает думать, что светофор сломан, и начинает переходить дорогу так. У нас же людям однозначно дают понять, что он не сломан, просто о тебе, пешеход, все думают в последнюю очередь:

В итоге люди просто начинают игнорировать сигналы запрета. Не потому что они все преступники и негодяи, а потому что инфраструктура должна быть удобной и подстраиваться под людей, а не наоборот:

Сейчас из-за таких огромных фаз светофоры из средства регулирования потоков во времени превратились в бомбу замедленного действия: пешеходы не ждут зелёного, стараясь перейти через поток машин, а водители не ожидают появления людей (им же горит зелёный). В итоге аварии и травмы с жертвами. Де-юре тут будет виноват пешеход, а де-факто - настройщик светофора.

Если вам нужно пройти пешком, условно, километр (то есть 10-15 минут ходьбы), и придётся пройти через 4-5 таких светофоров, то время пути увеличится примерно в два раза. Вот так о людях думают в ЦОДДе, а то, что горожане будут стоять под дождём или на морозе, ожидая разрешения перейти дорогу, никого не волнует. Дошло даже до того, что в центре, на основной пешеходной связке города светофор настроен не пускать пешеходов 140 секунд!

Хуже догадались сделать только в Омске, где пешеходная улица упирается в подземный переход через 2 полосы. Естественно, на Кузнецком мосту никто не ждёт окончания фазы:

Если думаете, что это всё, то вот вам переход через Петровку. Тут светофор умел отчитывать только до 99 секунд, поэтому сначала обратный отчёт шёл с 39 секунд, а потом с 99, после чего включался уже зелёный. Было очень много жалоб, так что ЦОДД просто… отключил таймер:

А люди всё равно перебегают:

И это при том, что через 150 метров есть другой светофор с переходом, где красная фаза с человеческими 39 секундами. Можно сделать даже ещё меньше, ведь Петровка, как и другие улицы, ограничены не светофорами с переходами, а возможностью других улиц. На Петровке, к примеру, всё упирается в Кремлёвское кольцо.


невероятно, но за время наблюдения здесь никто не перебежал!

И таких примером очень много. Переход у Проспекта мира с 112 секундами красного (про него, кстати, скоро будет исследование), переход через 3 полосы Яблочкова, где 170 секунд и так далее:


Фото Анны Шевелёвой

Пешеходы это все мы, даже водитель, велосипедист и пользователь общественного транспорта, и создавая такие опасные и неудобные условия, ЦОДД просто стимулируют людей побыстрее убраться с улицы и купить себе машину, где можно хотя бы сидеть на светофорах в комфортных условиях, а не стоять вечно под ветром/дождём/солнцем/снегом. А потом это машина с человеком коллективно встанет на дороге в общей пробке среди таких же людей. Уж лучше делать нерегулируемые светофоры, чем стимулировать людей идти под колёса из-за неправильного светофора. Например, взять ту же Мясницкую, где есть прилегающие небольшие улицы, фазы тут «человеческие» - минута до зелёного, чтобы перейти одну полосу. Зачем тут вообще светофор?

Или у Библио глобуса? Поставили, потому что просто могли поставить?

Вот он, геноцид по-московски. Нужна большая системная работа в этом плане, начиная от принятия каких-то общих правил, чтобы не допускать таких ошибок, и заканчивая непосредственной настройкой каждого светофора. Сейчас мы совместно с силами добра из руководства города начинаем сбор проблемных мест, с которых и начнётся анализ проблемы и путей их решения. Призываю всех пройти по ссылке и заполнить форму, это недолго, но это поможет решить проблему долгого ожидания зелёного света или короткого разрешающего сигнала.

Предложение тюменцев по поводу отмены «пешеходных фаз» поддержали не только в областном центре. Петицию с требованием изменить стандарты нового ГОСТа подписывают не только жители Тюмени, но и представители Перми, Уренгоя, Кургана. Главное требование – оснащать «пешеходными фазами» светофоры не повсеместно, а выборочно, на тех перекрестках, где это необходимо и уместно. Пока же автомобилисты вынуждены мириться с исчезнувшей «зеленой волной», удлинившимися периодами «простоя» на «красный», а пешеходы – привыкать «бегать» через дорогу и долго ждать включения «зеленого» сигнала.

Петиция , которую разместил в сети тюменец Илья Овсянкин, адресована в Росстандарт и в ГИБДД. Она появилась в интернете на прошлой неделе. За это время ее подписали уже более 1800 человек. В их числе – не только автолюбители, но и пешеходы, не только жители Тюмени, но и представители других городов, где также с осени этого года начали внедрять «пешеходные» фазы в соответствии с требованиями утвержденного в 2014 году ГОСТа, призванного сделать так, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. По замыслу, это позволяет сделать перекрестки более безпасными для пешеходов. Но есть и обратная сторона медали — снижение пропускной способности дорог. Этот аспект как раз таки и не устраивает горожан, по подсчетам которых после нововведения на каждом светофоре приходится стоять на 15-20 секунд дольше, чем прежде.

«При реализации пункта 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 муниципальные службы, отвечающие за организацию дорожного движения вынуждены настраивать светофорные объекты таким образом, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. Это, в свою очередь, ведет к появлению на светофорах так называемых «пешеходных фаз», когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам по всем направлениям – зеленый, — говорится в письме. — Данное нововведение отрицательно сказывается на пропускной способности дорог в связи с тем, что увеличивается время простоя транспорта на время включения «пешеходной фазы», а это минимум 15-20 секунд, что равносильно проезду 8-12 автомобилей. «Пешеходная фаза» оказывает особенно негативное влияние в крупных городах с интенсивным потоком движения. Растут и без того сильные «пробки». Увеличивается загазованность. Так же введение этой «фазы» вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пешеходов, для которых, в общем-то и предполагалось это изменение. Пешеходам приходиться в два раза дольше ждать зеленого сигнала на перекрестке, т.к. на большей части перекрестком не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В холодное время года, которое проходит при минусовых температурах в нашей стране, это добавляет еще больше неудобств. Это вынуждает пешеходов бегать через дороги, создавать аварийные ситуации. Неудобна «пешеходная фаза» и для маломобильных граждан. А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это время отбирается у них вдвойне, когда общественный транспорт вынужден простаивать на светофорах с «пешеходной фазой». Предлагаю отменить пункт 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 как обязательный и перевести его в разряд рекомендованного, чтобы органы муниципалитетов, отвечающие за организацию дорожного движения, сами принимали решение о введение так называемой «пешеходной фазы» на том или ином светофорном объекте».

«Пешеходные фазы» ввели сейчас даже там, где пешеходы ходят редко… В результате – дорогу переходят на пешеходной фазе максимум 10 пешеходов в час, а десятки автомобилистов вынуждены тратить на простой у пустой зебры на полминуты больше…

Тюменские чиновники, между тем, советуют горожанам смириться и привыкнуть. Несмотря на протесты горожан, работа по внедрению «пешеходных фаз» будет продолжена. Такое заявление сделали на «круглом столе», состоявшемся в областном центре 2 ноября, представители компании МКУ «Тюменьгортранс», ответственной за работу светофоров в областном центре.

В настоящее время, по официальным данным, в Тюмени «пешеходная фаза» введена на на 275 светофорах из 309 имеющихся. Остались без упомянутого новшества пока только сложные перекрестки, такие как Мельникайте — Республики, 50 лет Октября — Профсоюзная, Пермякова — Широтная. Но и они вскоре будут переведены в соответствующий ГОСТу режим. Средняя скорость движения в городе упала в среднем на 20%. Пешеходы, за чью безопасность и боролись, внедряя новый ГОСТ, теперь все чаще перебегают улицу на красный сигнал светофора, поскольку зеленых хоть и горит во всех направлениях одновременно, но очень недолго – мамы с детьми и пенсионеры за это время просто не успевают пересечь дорогу…

Глава Тюменьгортранса Алексей Санник посоветовал горожанам не рубить с плеча, а просто привыкнуть к новым правилам и стандартам. «Любое новшество обычно сопряжено с непониманием. Но основная идея введения нового режима работы – безопасность, поэтому нужно быть терпимее», — заявил он. Хотя не стал отрицать, что из-за «пешеходных фаз» увеличилось время ожидания «зеленого сигнала», разрешающего движение, и для пешеходов, и для водителей.

На «круглом столе» стало ясно, что тюменские чиновники не случайно торопятся внедрять ГОСТ в действие: промедление чревато штрафами и прокурорскими проверками. Грубо говоря, если «Тюменьгортранс» не будет внедрять «пешеходную фазу», организацию могут оштрафовать на 300 тысяч рублей.

ГОСТ вступил в силу в 2014 года. Тогда же в Тюмени стали внедрять «пешеходные фазы» на окраинах. Но горожане начали замечать изменившийся режим работы светофоров лишь этой осенью, когда «революция» добралась до центральных улиц…

«75% всех светофорных объектов города, — констатировал заместитель главы администрации города Тюмени Максим Афанасьев, — перевели в режим с «пешеходной фазой» и никто этого не заметил. Нужно смириться и уважительно относиться к государственной политике в области безопасности дорожного движения».

Между тем, тюменцы считают, что «пешеходными» фазами необходимо оснащать не все светофоры, а лишь те, где это действительно необходимо. После анализа дорожной обстановки, транспортных и пешеходных потоков. Они хотят, чтобы новый ГОСТ пересмотрели в масштабах страны и сделали его рекомендательным…

Вот доводы, которые они приводят в качестве аргументов:

«Спасибо» автору изменений, теперь тюменские власти превратившие город в большую пробку ссылаются на его «изменения». Плюются уже все, и пешеходы (идя на красный), и автомобилисты. Ни одному здоровому человеку не придет в голову такое вредительство на всех без исключений перекрестках. И стоишь там, где раньше проезжал, на пустом перекрестке, где пешеходов 1 чел. /час ПРЕКРАСНО переходивших ранее при обычном режиме. Теперь стараемся по ночам передвигаться. Зачем нам строить развязки и т. п. , когда один человек может так навредить (выражаюсь цензурно, хотя это сложно). Итого, у нас в городе максимум 15-20% светофоров может быть оправдано подобное требование. Но нет, надо бездумно ввести Безусловно. Предлагаю автору таким путем рассмотреть возможность полного запрета движения транспорта, ведь именно при этом происходит 100% ДТП. (Константин Шабалков)

«С нововведением светофоры настроены в Тюмени так, что пешеходам (в том числе и мне) приходится ждать от 120 и более секунд для того чтобы перейти дорогу. Поэтому вынуждено приходится нарушать и перебегать перекрестки под красный сигнал, создавая таким образом опасную ситуацию для водителей. Тем самым подписываюсь под данной петицией, чтобы местные органы сами могли принимать решение, где эта «пешеходная фаза» необходима, а где нет». (Андрей Клюев)

«С данным нововведением работа светофоров стала несогласованной. Неудобно как автомобилистам, так и пешеходам. Настали холода, приходится стоять, мерзнуть, ждать 2 минуты зеленого сигнала «пешеходной фазы». Если в начало фазы не попал, а переходить 2 дороги, то и еще 2 минуты стоять приходится. И, причем, переходить дорогу в быстром темпе, вприпрыжку приходится. А ведь не все могут бежать. С точки зрения водителя, раздражают пробки, пешеходы бегут на красный, автомобили тоже пролетают уже на загоревшийся красный, что создает дополнительные аварийные ситуации. Все понимают, что, если не поторопиться, то еще простоишь не известно сколько. Сидя в автомобиле дышать просто невозможно, сплошные выхлопные газы. Пешеходы тоже этим дышат. Пожалуйста, примите меры». (Свелана Родер)

«Полностью согласна! Новый режим светофоров жутко неудобен. Приходится с ребёнком сначала стоять на морозе 1-1,5 минуты, потом бегом за 15 секунд (!!!) перебегать 6 полос. Это что за издевательство? Требую наладить нормальный режим. Я так же и водитель и заметила, что почти на каждом светофоре теперь приходится стоять, зелёная волна нам только снится…» (Екатерина Лопатина)

«Этот ГОСТ — настоящее вредительство! Свёл на НЕТ всю предыдущую работу по оптимизации движения в городе, расчистке от пробок. За две недели город погряз в пробках!» (Наталья Макарова)

«Город стоит, чинуши ответственные за этот бардак прикрываются ГОСТом, при этом на дорогах Тюмени куча других проблемных мест, не соответствующих никаким ГОСТам, однако это никого не волнует!» (Евгений Пинигин)

«Мой путь на работу проходит от Восточного до «Магелана» (по ул. 50 лет Октября). И финальный светофор на перекрестке 50 лет Октября — М.Горького с поворотом налево доводит до того, что на работу приходишь совсем с нерабочим, раздраженным настроением. Плюс бедные пешеходы на данном перекрестке. Утром их на островке собирается такое количество, что просто не помещаются и стоят чуть ли не на дороге среди несущихся машин. В часы пик на данном перекрестке километровые пробки ВО ВСЕХ направлениях! Несколько раз звонила в диспетчерскую по светофорам с просьбой передать недовольство о перенастройке данного светофора, но всё безрезультатно. Следует так же отметить, что при развороте всё равно автомобилисты пропускают пешеходов, а те, кто просто хочет повернуть налево на итак мало горящую стрелку, просто не могут этого сделать из-за стоящих разворотчиков». (Ольга Лащева)

«Введение дополнительных пешеходных фаз просто парализовало движение в Тюмени, особенно на улице 50 лет ВЛКСМ, где вообще-то пробок и пешеходов никогда не было, поскольку с одной стороны находятся железнодорожные пути и переходить дорогу некому. Это просто издевательство какое-то. Данный ГОСТ должен применяться с умом, а не везде и без смысла». (Наталья Муравьева)

Есть, впрочем, и те, кто поддерживает новшество, и те, кто заметил значительное улучшение ситуации на дорогах после введения «пешеходных фаз» на отдельно взятых перекрестках. Но их значительно меньше, чем граждан, готовых протестовать. Вот мнения горожан, готовых поддержать новый ГОСТ:

«У нас на Достоевского — Запольная благодаря новому режиму стало меньше пробок. И пешеход стоит 1,5 минуты. Ну реально, одевайтесь теплее, блин, в Сибири так-то живете. Сегодня -10, завтра -30. Привыкнуть пора. Мне вот достаточно 11 секунд перейти дорогу. А водителям можно и пораньше выезжать. Без этих нововведений были ужасные пробки, все вечно опаздывали. Не нравится — переезжайте в деревню: ни пробок, ни светофоров. Живете в большом городе — привыкайте к ритму». (Ольга Антропова)

«Не довольны все. Это понятно, и для автомобилей, и для пешеходов время ожидания увеличилось. Но выиграли травматологи! Думаю, нововведение связано с безопасностью, а это важнее любых опозданий, так как цена безопасности — жизнь». (Евгения Девяткова)

Мы продолжаем следить за развитием событий. Остается надеяться, что сотрудники ГИБДД и представители Тюменьгортранса к Новому году, к примеру, предоставят четкую аналитику по итогам введения «пешеходной фазы». Неудобства должны компенсироваться пониманием того, что они приносят ощутимый эффект… В виде снижения аварийности и уменьшения количества сбитых пешеходов… Если видимого эффекта не будет, у горожан будет повод продолжать борьбу за пересмотр ГОСТа.