Административное приостановление деятельности коап рф. Административное приостановление деятельности юридического лица

В работе организациям предоставлена свобода действий, так как в соответствии с ГК РФ это самостоятельная и основанная на риске деятельность.

Но во времена кризиса иногда становится необходимым закрыть компанию, тем самым обезопасив ее от убытков. При этом не обязательно запускать , если имеется возможность временной приостановки ее деятельности.

Возможные основания для такого действия

Приостановить функционирование компании могут органы контроля или ее руководство по разным причинам. После исправления нарушений и окончания срока временного запрета можно продолжить свою работу.

Итак, возможны следующие варианты:

  • Временный запрет может использоваться, если за административное правонарушение накладывается штраф в виде приостановления работы организации.
  • может выполняться при угрозе жизни и здоровью, появлении заражения, эпидемии, радиационной аварии, нанесении окружающей среде существенного вреда. Предельный срок наложения административного запрета равен 3 месяцам.
  • Добровольное приостановление является вынужденным мероприятием, которое используется при отсутствии возможности обеспечения нормального функционирования компании. Для этого может быть много причин: экономических, организационных, технических и пр. К экономическим факторам относят кризис, ошибки в управлении или негативное изменение рыночной конъюнктуры.

Принудительная приостановка

Данная процедура бывает следующих видов:

  • Административная приостановка деятельности компании согласно российским законам используется при выполнении правонарушений административного характера (в кодексе РФ установлен их список). Решение о таком наказании выносится в судебном порядке. В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП России могут выполняться следующие действия: накладываться пломбы, опечатываться объекты и пр. При этом приглашаются понятые и составляется акт.
  • Временный запрет используется до того, как суд принимает решение о приостановке работы. По сравнению с административным нарушением прав, при временном запрете не требуется решение суда. На основании ч. 2 ст. 27.16 КоАП эти действия выполняет должностное уполномоченное лицо, составляя протокол. Длительность запрета не превышает 5 дней (от фактической остановки работы).

Перед приостановкой деятельности и подачей заявки налогоплательщик должен обратиться к налоговому инспектору, проверив долги по всем штрафам, пеням, налогам и оплатив всё при их выявлении.

После этого заполняется бланк заявления в налоговую о приостановке представления отчетов в 2 экземплярах, где указывается период (его длительность не должна быть более 5 лет). К составленной заявке прикладывается отчетность по всем разновидностям налогов, другим типам обязательных выплат, социальным отчислениям и пенсионным взносам с начала отчетного периода до времени приостановки работы компании. При этом не имеет значения, что срок сдачи очередных форм не настал.

В соответствии с заявкой, в течение 3 дней налоговая структура утверждает решение о приостановке сдачи отчетов или отказывает. Существует несколько причин для отказа:

  • существование в этот период долгов по налогам у компании;
  • отсутствие представления необходимой отчетности.

При получении отказа организация должна устранить его причины и сдать очередной пакет документации. Принятое решение плательщик налогов получает по почте или собственноручно в ФНС.

Добровольная приостановка

Для добровольного приостановления осуществляется следующий алгоритм действий:

  1. Издается приказ о приостановке работы.
  2. Сотрудникам оформляется отпуск без содержания.
  3. Оповещается налоговый орган.
  4. Выполняются обязательства компании, закрываются активные сделки и расторгаются договора об аренде, поставках и пр.
  5. Составляются и сдаются отчеты во время приостановки.
  6. Замораживаются средства на расчетном счету.

Сначала выпускается приказ на специальном бланке, с которым должны ознакомиться все работники. Его подписывает руководитель. В документе отражается причина приостановки деятельности, период ее начала и завершения. Чтобы продлить установленный срок, руководитель выпускает новый приказ. Также этот документ создается и при возобновлении деятельности.

Чтобы у компании не было затруднений, необходимо составлять налоговую отчетность и платить установленные сборы. Это необходимо для предоставления «нулевых» деклараций в налоговые органы. Не нужно закрывать банковские счета, чтобы не пришел инспектор с проверкой.

Если используется система налогообложения ЕНВД, то компания не сможет заморозить свою работу (потребуется снятие с учета для остановки зачисления налогов).

При наличии у фирмы долговых обязательств перед органами контроля и партнерами, их нужно закрыть до приостановки. Иначе нужно будет платить штрафы и пени. Кроме того, возможны судебные разбирательства с партнерскими компаниями из-за неоплаченных долгов.

Можно законсервировать деньги, которые находятся в составе имущества, но нужно будет платить .

Оформление сотрудников на этот период

При добровольной остановке деятельности обязательно нужно решить вопрос с оплатой труда персонала. Ведь если в компании официально числится хоть один работник, то ему нужно зачислять зарплату, платить взносы внебюджетным фондам и налоги. Не стоит принуждать специалистов оформлять уход по своему желанию из-за возможных трудностей с трудовыми инспекторами.

В составленном приказе о заморозке деятельности руководитель должен указать причину (денежные трудности) и оповестить всех работников. Из-за того, что они долго не будут получать деньги, они сами напишут заявление об уходе. А оставшихся людей можно отправить в неоплачиваемый отпуск.

Если у компании денежное положение не критично, сотрудников можно оформить на неполный день, предоставить им административный отпуск. Но им не будет начисляться отпускное пособие, а также другие дотации и компенсации, положенные законом.

В качестве альтернативы для фирмы с большим штатом возможно частичное его сокращение. Но придется платить значительные компенсации, предусмотренные при таком разрыве трудового договора.

Возможна оплата простоя работникам в размере не менее 2/3 от оклада.

Сдача отчетности и другие нюансы

Предприятие, приостановившее свою деятельность, обязано регулярно подавать отчетность. В противном случае временная приостановка работы будет приравниваться к мнимому банкротству. Из-за нулевого баланса трудностей с составлением деклараций не предвидится.

До сдачи первых отчетов после заморозки следует убедиться в полном расчете с уволенными сотрудниками. Также в компании нужно вести книгу доходов и затрат, регулярно сдавать сведения о среднем количестве работников.

Оповещение налоговой службы

Важно вовремя оповестить налоговую службу о приостановке. Оформление уведомления выполняется в виде соответствующего письма, которое нужно направить по адресу ФНС. Оно составляется на официальном бланке, скрепляется печатью и заверяется руководителем.

Его формулировка схожа с приказом, также указывается причина заморозки деятельности, ее срок (если это прописано в приказе). Это письмо отразит готовность сотрудничества организации с налоговыми органами, сделает прозрачной ее деятельность, упростит взаимоотношения с инспекторами.

Вывод основных средств из пользования

Из-за того, что основные средства не будут применяться какой-то срок, следует принять решение об их выводе из эксплуатации (в зависимости от конкретных обстоятельств). Если они не будут выведены, то производится начисление амортизации. Поэтому при долговременной остановке работы предприятия лучше добавить в приказ пункт о выводе ОС из пользования или составить акт о консервации.

Правильно выполненная приостановка работы компании позволит снять с нее денежную нагрузку и защититься от банкротства. При этом не надо проходить повторную , подбирать подходящее помещение, поднимать репутацию на рынке, оплачивать зарплату, взносы и налоги в неудачное время.

Дисквалификация

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных лиц и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через гос. Границу РФ за пределы России.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам.

Дисквалификация - заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы,…либо в случае совершения адм. правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, финансированию терроризма,…. Административное приостановление деятельности назначается (прекращается) судьей на срок до девяноста суток.

Административные взыскания подразделяются на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация, а также административное выдворение за пределы РФ может устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, остальные - только в качестве основных (ст. 3.3 КоАП).

Административные взыскания следует отличать отмер административного пресечения, которые предшествуют применению административного взыскания и направлены на прекращение правонарушения.


В административном праве предусмотрена также такие процедуры, как:

- доставление ;

- административное задержание;

- личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

- изъятие вещей и документов;

- отстранение от управления тр. средством;

- мед. освидетельствование на предмет алк. опьянения;

- задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

- арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

- привод;

- временный запрет деятельности.

Перечисленные меры взысканиями не являются, они применяется лишь в целях выяснения обстоятельств дела и выяснения личности задержанного.

Обычно административному задержанию подвергаются лица, подозреваемые в совершении преступления или в силу обстоятельств замешанные в тех или иных противоправных деяниях. Срок административного задержания может длиться не более трех часов. В некоторых случаях срок административного задержания может длиться 48 часов. Задержанию сопутствуют личный досмотр и досмотр вещей задержанного с обязательным составлением протокола в присутствии не менее двух понятых.

Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим взыскание в течение установленного срока.

Применять административные взыскания могут должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления.

Особую область представляетадминистративная ответственность организаций. Организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, если ими не соблюдаются нормы земельного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушаются требования государственных стандартов в области строительства, санитарных норм и т.д. Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензии на осуществление строительной деятельности или на право торговли сроком до трех месяцев.

Общие выводы. Административное право занимает особое место в системе права Российской Федерации. Если конституционное право закладывает основные принципы деятельности государственного механизма, то административное право приводит этот механизм в действие, непосредственно закрепляет существующую систему органов исполнительной власти, регулирует государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами. Административное право закрепляет права личности, дает гражданам гарантии защиты от произвола должностных лиц, устанавливает контроль за деятельностью государственной администрации.

Без управления не может существовать ни одно государство. Анархия и произвол - прямой путь к самоуничтожению общества и государства. История показывает: чем сильнее государственная власть, чем спокойнее и целеустремленнее действуют исполнительные органы, доводя свою волю до законопослушных граждан, обязанных непременно исполнять все законы, тем сильнее, могущественнее держава. Такие государства могут гордиться не только своим внутренним порядком, но и определять мировой порядок в целом, так как они не на словах, а на деле являются великими державами.

Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности является видом административного наказания за совершение административных правонарушений.

В ст. 3.12 КоАП РФ указано, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении:

— деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков;

— эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений;

— осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Максимальный срок, на который может быть установлено административное приостановление деятельности, составляет 90 суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности применяется при угрозе:

  • жизни или здоровью людей;
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;
  • наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Одной из распространенных причин административного приостановления деятельности компании является несоблюдение норм и правил пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). Ведь требование соблюдения указанных норм касается всех компаний и не имеет отраслевой принадлежности. В то время как, например, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения относится к организациям общественного питания (ст. 6.6 КоАП РФ).

Примечание. Согласно п. 1 ст. 30.12 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Принятие положительного решения по жалобе дает юридическому лицу право на возмещение причиненного вреда.

Постановление о временном прекращении деятельности организации выносится судьями районных судов на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченным должностным лицом в соответствии с нормами ст. 28.3 КоАП РФ (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его принятия (ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ). Судебные приставы действуют в присутствии понятых, а при необходимости — при содействии сотрудников органов внутренних дел (ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). По окончании исполнения постановления приставы составляют акт.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности могут производиться следующие действия:

  • опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс;
  • наложение пломб;
  • иные действия, обеспечивающие исполнение административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Проведение мероприятий судебным приставом-исполнителем не означает, что организация не может ничего предпринять. Ей следует приложить все усилия для исправления допущенных нарушений. Ведь срок, на который можно приостановить деятельность компании, достаточно велик — 90 суток.

Поэтому ее руководителю необходимо издать соответствующие организационно-распорядительные документы, в которых указываются:

  • дата, с которой деятельность компании административно приостанавливается;
  • мероприятия, направленные на исправление нарушений, и их сроки;
  • лица, ответственные как за исполнение предусмотренных мер, так и за контроль над их выполнением.

При издании приказа о приостановлении деятельности руководитель компании должен предусмотреть, чтобы все работники, которых касается этот приказ, были с ним ознакомлены. Поэтому в данном документе следует прописать обязанность руководителей подразделений довести информацию, содержащуюся в нем, до подчиненных.

Если компания своевременно выполнит работы по устранению обстоятельств, явившихся причиной для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, то у нее есть возможность досрочно возобновить деятельность . Для этого организации нужно подать в суд ходатайство, на основании которого он может прекратить исполнение наказания (ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

При этом суд обязан запросить заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об устранении или неустранении названных обстоятельств. Заключение дается в письменной форме. В нем указываются факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении нарушителем обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и анализируется в порядке, установленном в ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивированно.

После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства (ч. 4 ст. 32.12 КоАП РФ).

Дата возобновления деятельности компании, ее филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка указывается в постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В данном постановлении также указывается дата возобновления эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Приставы контролируют исполнение нарушителем судебного постановления об административном наказании. В случае возобновления компанией деятельности до окончания срока ее приостановления пристав вправе оштрафовать нарушителя.

По истечении срока приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель обязан отменить меры по исполнению наказания и вынести постановление об окончании исполнительного производства. Если же срок административного наказания истек, а нарушения не устранены, то пристав не вправе продлевать срок наказания. В этом случае будет иметь место новое нарушение, о совершении которого вновь составляется протокол об административном правонарушении (п. 7 Письма ВС РФ от 06.03.2006 N 1936-5/общ).

Временный запрет деятельности

Судебное производство требует времени. Поэтому до того момента, когда будет вынесено судебное постановление о приостановлении деятельности, применяется особая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. А именно временный запрет деятельности (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

Примечание. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ).

Эта мера заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ).

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, имеющим на это специальные полномочия в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. При этом оформляется соответствующий протокол, который направляется в районный суд вместе с протоколом об административном правонарушении. Руководителю предприятия вручается копия протокола, на основании которой им издается соответствующий приказ об остановке деятельности.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток (ч. 1 ст. 27.17 и ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Этот срок исчисляется не с момента составления протокола, а с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ). При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

  • 7.Понятие, особенности и виды административно - правовых норм. Структура административно – правовых норм.
  • 1) По предмету:
  • 2) По содержанию:
  • 3) По юридической силе:
  • 8.Понятие и виды административно – правовых отношений. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения административно – правовых отношений.
  • 1) По характеру правоотношений:
  • 2) По виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:
  • 3) По целям:
  • 9.Понятие и виды субъектов административного права. Индивидуальные, коллективные субъекты. Административная правосубъектность (правоспособность и дееспособность).
  • 10.Административно – правовой статус граждан. Основные права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти.
  • 11.Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • 12.Понятие и виды органов исполнительной власти.
  • 1.По территории действия:
  • 2. По характеру компетенции:
  • 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов разли­чают:
  • 13. Президент рф, полномочия в сфере исполнительной власти.
  • 14.Правительство рф, общая характеристика, структура, порядок образования, компетенция.
  • 15.Федеральные органы исполнительной власти рф.
  • 16.Органы исполнительной власти субъектов рф.
  • 17.Понятие и принципы государственной службы.
  • 18. Государственная должность: понятие и классификация.
  • 19.Понятие государственного служащего и его правовое положение: права, обязанности, ограничения.
  • 20.Прохождение государственной службы.
  • 21.Поощрение и ответственность государственных служащих.
  • 22.Муниципальная служба: понятие и содержание.
  • 23.Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты административного права.
  • 24. Понятие, и виды форм осуществления исполнительной власти.
  • 25. Понятие, виды и значение правовых актов исполнительной власти.
  • 26.Требования, предъявляемые к правовым актам управления.
  • 27.Издание правовых актов управления.
  • 28.Понятие и виды административно – правовых методов.
  • 29.Административное принуждение как один из административно – правовых методов. Понятие и особенности административного принуждения.
  • 31.Понятие административной ответственности. Специфические признаки административной ответственности, её отличие от других видов юридической ответственности.
  • 32.Понятие административного правонарушения, его признаки.
  • 33.Юридический состав административного правонарушения (проступка).
  • 34.Административное наказание: понятие и виды.
  • 35.Предупреждение и административный штраф как меры административного наказания.
  • 36.Административное приостановление деятельности и конфискация как меры административного наказания.
  • 37.Лишение специального права как мера административного наказания.
  • 38.Дисквалификация и административный арест как меры административного наказания.
  • 39.Административное выдворение за пределы рф иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • 40.Наложение административных наказаний: общая характеристика.
  • 41.Административная ответственность юридических лиц.
  • 42.Органы, применяющие меры административного принуждения.
  • 43.Понятие и предмет административного процесса. Принципы административного процесса.
  • 44.Субъекты административного процесса, процессуальное положение участников производства.
  • 45.Понятие и система стадий производства по делам об административных правонарушениях. Возбуждение дела об административных правонарушениях.
  • 46.Рассмотрение и решение дела об административных правонарушениях.
  • 47.Обжалование (опротестование) и пересмотр постановления по делу об административных правонарушениях.
  • 48.Исполнение постановления о наложении административного наказания: общая характеристика.
  • 49.Производство по исполнению постановления о наложении административного штрафа.
  • 50.Производство по исполнению постановления о конфискации.
  • 51. Производство по исполнению постановления о лишении специального права и постановления о дисквалификации.
  • 52. Производство по исполнению постановления об административном аресте и постановления об административном выдворении за пределы рф.
  • 53.Законность в системе исполнительной власти: содержание и способы обеспечения.
  • 54.Судебный контроль.
  • 55.Понятие и виды государственного контроля в сфере исполнительной власти. Общественный контроль. Обращение граждан как средства контрольной деятельности.
  • 56.Административный надзор.
  • 57.Общий надзор прокуратуры.
  • 58.Административная юрисдикция: понятие и основные черты.
  • 59.Подведомственность дел об административных правонарушениях.
  • 60.Дисциплинарная ответственность.
  • 36.Административное приостановление деятельности и конфискация как меры административного наказания.

    Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае:

      угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии;

      заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

      наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

      причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

      совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

      совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

      совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

      совершения административного правонарушения в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности;

      совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности.

    Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

    Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

    Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

    В отличие от уголовного законодательства, где конфискация имущества как вид наказания исключена из системы наказаний и рассматривается как иная мера уголовно-правового характера, в законодательстве об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения признается административным наказанием. Кроме того, если УК РФ допускает возможность конфискации широкого круга имущества лица, совершившего преступление, то в КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей - орудий совершения или предметов административного правонарушения.

    Необходимо отметить, что КоАП РФ значительно расширил применение данного административного наказания по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания. Значительно расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.

    Однако точно так же, как и при возмездном изъятии, у граждан, для которых охота или рыболовство - основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства. Соответствующее положение сформулировано в ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ. регламентирующей применение конфискации как меры административного наказания.

    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей.