Дорожный просвет гранта седан. Какой клиренс на автомобиле Лада Гранта лифтбек и Гранта Спорт

С широко открытой дверью


- LADA Granta liftback

С широко открытой дверью

FIRSTscope: тестируем новинку отечественного автопрома
- LADA Granta liftback


Николай Назайкинский, опубликовано 19 мая 2014

Фото: сайт и АВТОВАЗ

М одельный ряд LADA пополнился новым автомобилем — Granta лифтбек. Данный тип кузова пользуется повышенной популярностью, поскольку совмещает в себе практичность хэтчбека и большой багажник седана. К примеру, объем грузового отделения LADA Granta лифтбек составляет 440 литров, тогда как у Kalina хэтчбек данный показатель равен всего 260 литрам. Разница колоссальная.

Помимо измененной задней части автомобиля внешне Granta лифтбек отличается от седана рядом деталей: установлен новый передний бампер, появились другие боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.

Нельзя сказать, что Granta лифтбек получился произведением дизайнерского искусства, но даже с непропорционально маленькими задними фонарями и базовыми 14-дюймовыми штампованными дисками образ машины оказался достаточно гармоничным. По крайней мере, за время теста к необычному внешнему виду новинки удалось привыкнуть. С другой стороны, автомобили данной ценовой категории выбирают не из-за внешнего вида, а из соображений практичности.


При первом взгляде на LADA Granta лифтбек бросается в глаза огромный дорожный просвет, который составляет 180 мм. Не все городские кроссоверы могут похвастаться таким значением. Вообще, если добавить автомобилю пластиковый псевдовнедорожный обвес по кругу и рейлинги на крышу, можно смело дописать к названию машины модное иностранное слово Cross — LADA Cross Granta. Звучит! Однако, при полной загрузке автомобиля Granta проседает на 20 мм, но даже 160 мм хватает для уверенной езды по грунтовым ухабистым дорогам — лично проверено в Удмуртии, где и проходил тест-драйв новинки отечественного автопрома.

Обратной стороной 180-сантиметрового клиренса является нестабильное поведение лифтбека на скоростях выше 120 км/ч — автомобиль начинает раскачиваться, аэродинамические шумы увеличиваются, пропадает чувство дороги. Усугубляет ощущение невесомости традиционное для семейства Granta и Kalina невнятное рулевое управление, особенно в околонулевой зоне. Однако если чувство страха для вас незнакомо, то разогнать автомобиль можно до 180 км/ч, даже по не самой хорошей дороге.

Подвеска — сильная сторона ВАЗовских автомобилей. Обладая высоким дорожным просветом, автомобили LADA, как это ни банально звучит, лучше других подходят для российских дорог, где ровный асфальт можно найти только в Москве. Несмотря на то, что задняя подвеска представляет собой зависимую балку, амортизаторы, пружины и стабилизатор хорошо отрабатывают как мелкие неровности, так и пугающие колдобины. Что касается передней подвески, то в комплектациях «Люкс» устанавливаются более жесткие пружины, газонаполненные амортизаторы с измененными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жесткостью и стабилизатор диаметром 24 мм вместо 22 мм. Именно такие автомобили и предоставили на растерзание журналистам организаторы мероприятия в Ижевске.

Переходим к практическим испытаниям. Надо отметить, что LADA Granta лифтбек c «механикой» оказался достаточно дерзким автомобилем; на третьей передаче уверенно разгоняется до 140 км/ч, при этом мотор раскручивается до 6300 об/мин, а с места и до 100 км/ч Granta разгоняется за 10,9 секунды. На «автомате» Лада Гранта, конечно, значительно медленнее, но и заметно плавнее ходом. Вообще, претензий к двигателям не возникло, кроме одного — высокий уровень шума и вибрации. Почему, когда заводишь мотор, скажем, в Chevrolet Aveo, его практически не слышно, а в отечественных автомобилях, в частности в LADA Granta, при пуске двигателя салон наполняется неприятным низким гулом? Вкупе с посредственной шумоизоляцией этого бюджетного автомобиля поездки на длинные расстояния превращаются в мучение, особенно для пассажиров заднего дивана.


Дело в том, что спинка задних кресел имеет наклон, близкий к вертикальному. Кроме того, подушка сидений короткая, отчего посадка пассажиров в Granta лифтбек схожа с посадкой на кухонном табурете — спина прямая, ноги согнуты в коленях под 90 градусов. Дополнительные неудобства для тех, кто сидит на заднем диване, создает тот самый большой багажник в 440 л, ради чего и создавался данный автомобиль — несмотря на то, что разработчики утверждают, что они серьезно поработали над шумоизоляцией грузового отсека, складывается ощущение, что шумопоглащающих материалов там практически нет. Еще один источник шума — неприкрытые ничем колесные арки.

К эргономике водительского места и места переднего пассажира серьезных претензий нет. Несмотря на отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, устроиться за «штурвалом» удалось с комфортом. Хотя для тех, кто любит занимать полулежащую позу за рулем, регулировок кресла и руля явно не хватит. Но это же бюджетный автомобиль, стоимостью от 314 тысяч рублей, поэтому привередничать по этому поводу не стоит. Нет денег на дорогую иномарку с широкими возможностями по настройке индивидуального положения за рулем — будьте любезны подстроиться под конкретный автомобиль.

Так неужели LADA Granta покупают только те, у кого недостаточно денег на что-то более дорогое и качественное? Не совсем так — автомобиль имеет ряд ключевых потребительских преимуществ перед конкурентами. Кроме вышеобозначенного высокого дорожного просвета и подготовленной для российских дорог подвески Granta лифтбек располагает роскошным багажным отделением с широченным дверным проемом. Даже Kalina в кузове универсал имеет заметно меньший полезный объем грузового отсека — 360 л против 440 у Granta лифтбек. Помимо этого, задние сиденья в пропорции 60:40 складываются в ровный пол, в результате чего образуется внушительное по площади пространство, куда можно поместить пару раскладных диванов и холодильник. Да что холодильник, я со своим ростом в 190 см могу комфортно разместиться лежа в автомобиле, немного сдвинув передние кресла.


Есть только одна проблема — невозможность открыть багажную дверь «с улицы» — это можно сделать, только нажав на кнопку, расположенную в салоне слева от рулевого колеса. Кроме того, особенность работы нового 2-ступенчатого замка пятой двери заключается в том, что при малейшем колебании кузова, например в результате закрытия водительской двери, багажник «прикусывает» на один щелчок, и он уже не открывается — нужно бежать еще раз нажимать на кнопку. Кроме того, имеется и чисто визуальная проблема, связанная с багажным отделением — большой зазор между кузовом и задней дверью. Складывается впечатление, что багажник не закрыт до конца.

Переходим к оснащению автомобиля. LADA Granta лифтбек в исполнении «Люкс» комплектуется 2-диновой мультимедийной системой с сенсорным экраном производства отечественной компании ИТЭЛМА. Работает система на платформе WinCE 6.0.0.3. Мультимедиа воспроизводит музыкальные файлы в форматах MP3 , WMA и WAV , видеофайлы формата AVI , а также фотографии в форматах JPEG , BMP, GIF, PNG, однако, поскольку система имеет достаточно медленный процессор и крайне мало оперативной памяти (128 Мб), процесс просмотра видео или фотографий вряд ли принесет вам много положительных эмоций — необработанный снимок с цифровой камеры типа «мыльница» будет открываться порядка 10 секунд, а про видео и вовсе лучше промолчать.

Одна из интересных особенностей данной системы — отсутствие USB-порта на лицевой панели магнитолы, хотя USB-вход здесь имеется, только он никуда не выведен. Пустующее окошко в бардачке Granta лифтбек как бы намекает на то, куда должен быть вынесен USB порт. Хорошо, что порт под карту SD разработчики все-таки вывели на переднюю панель мультимедийной системы.

Что касается качества звука и уверенности приема радиосигнала, то тут претензий не возникло. Во время проигрывания вашего любимого музыкального альбома на экран выводится информация об исполнителе и картинка обложки альбома. Есть возможность настроить эквалайзер, выбрав понравившийся «пресет» из имеющихся: Jazz, Rock, Voice и так далее.

Вообще оснащение у «люксовой» комплектации достаточно хорошее даже по сравнению с иностранными конкурентами: здесь две подушки безопасности, ABS, кондиционер, электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, 15-дюймовые легкосплавные диски. Неплохо для бюджетного автомобиля! Правда, цена на такой экземпляр уже сильно отличается от базовой стоимости.

Технические характеристики

Передняя подвеска


Комплектации и цены

Стартовая цена на LADA Granta лифтбек составляет 314 000 рублей. Базовая комплектация «стандарт» оснащена 87-сильным 8-клапанным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и одной подушкой безопасности. Электроусилитесь руля, кондиционер, задний стеклоочиститель и даже электрический привод передних боковых стекол не предусмотрены. Кроме того, данная версия автомобиля оснащается морально устаревшей «длинной» рулевой рейкой.

Следующая комплектация Granta лифтбек «норма» дооснащена усилителем руля, системой ABS и подголовниками задних сидений. Кроме того, версия автомобиля «норма» может похвастаться молдингами на дверях, атермальным остеклением, а также наружными зеркалами и ручками дверей, окрашенными в цвет кузова. Стоимость Granta лифтбек «норма» с двигателем 87 л. с. составляет 346 100 рублей.


Начиная с модификации «норма плюс» автомобили оснащаются уже 16-клапанным силовым агрегатом, при этом, ценник на «норму» возрастает до 367 600 рублей, по сравнению с аналогичной версией автомобиля, но с менее мощным мотором.

Люксовая версия Granta лифтбек с механической коробкой передач оценивается в 419 500 рублей. Автомобиль дополнительно оснащен климатической установкой, мультимедийной системой с сенсорным цветным экраном, обогревом передних сидений, противоугонной системой, подушкой безопасности для переднего пассажира, противотуманными фарами, 15-дюймовыми легкосплавными дисками.


Самая дорогая комплектация «люкс» с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач оценивается в 477 500 рублей. Кроме «автомата» такая LADA Granta лифтбек дополнена парктроником, датчиками дождя и света, а также системой электронного контроля устойчивости ESC .

Стоит обратить внимание на то, что кондиционер появляется только в дорогой версии «Люкс» вместе с мультимедийной системой и другими не самыми важными опциями. К примеру, седан Granta можно приобрести в комплектации «норма», и там уже будет установлена климатическая установка, но при этом не будет других дорогих опций. Как заверили представители АВТОВАЗа, подобную комплектацию можно ожидать и для лифтбека, но пока, если вам нужен такой автомобиль с кондиционером, приготовьтесь выложить за него 419 500 рублей.

Техника

Для LADA Granta лифтбек на выбор представлены два типа трансмиссии: «автомат» и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия разработана японской компанией Jatco, специалисты которой «доводили» агрегат под отечественные автомобили. Механическая коробка передач на пять ступеней имеет тросиковый привод и усиленный пакет вторичного вала. Теперь проблемы в виде гула рычага КП и «выбивания» скоростей неактуальны для LADA .

Для LADA Granta лифтбек предусмотрено три двигателя: 8-клапанный силовой агрегат мощностью 87 л. с., 16-клапанный мотор мощностью 98 и 106 л. с. Более мощная 106-сильная версия двигателя агрегатируется с механической 5-ступенчатой «механикой», а 98-сильный мотор — с 4-ступенчатым «автоматом».


Топовый 106-сильный мотор получил индекс ВАЗ-21127. Данный силовой агрегат является модернизированным мотором ВАЗ 21126, который ранее устанавливался на модели Kalina, Granta и Priora. С помощью доработок удалось улучшить некоторые характеристики.

Главное нововведение, которое было реализовано в новом двигателе ВАЗ-21127 — регулировка впуска. Суть заключается в том, что длина впускного коллектора меняется в зависимости от оборотов двигателя: при низких оборотах воздух проходит по более длинному пути, а при малых — по короткому, минуя резонансную камеру. В зависимости от режима работы мотора резонансный объём меняется путем открытия или закрытия заслонок. Данное новшество можно назвать системой инерционного наддува.

Как раз с помощью этой системы удалось добиться повышения мощности двигателя на 8 л. с., а крутящий момент со 145 до 148 Нм. При этом топливную экономичность удалось удержать на прежнем уровне — 6,7 литров на 100 км пути по смешанному циклу.

По заверениям инженеров АВТОВАЗа, мотор ВАЗ-21127 обладает гарантированным ресурсом в 200 тысяч километров пробега.

Что касается ходовой части, то для лифтбека LADA Granta предусмотрена подвеска трех типов: комплектации «стандарт» и «норма» оснащаются подвеской, унифицированной с седаном LADA Granta, а вариант «люкс» оснащается подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой LADA Kalina.

Сентябрь 30th, 2015 Admin

К середине 2000-х старые модели ВАЗа – классические «Жигули» и обновлённое семейство «Самара» безнадёжно устарели и требовали срочной замены новой машиной. Другие модели, «Калина и «Приора», были хороши, но плохо подходили на роль по-настоящему бюджетного автомобиля. Поэтому завод приступил к разработке такой машины, взяв за основу довольно удачную конструкцию «Калины», в результате чего появился седан «Лада Гранта», вставший на конвейер в 2011 году. Автомобиль сразу же стал бестселлером, а в автосалонах образовались огромные очереди. За 4 года производства машина регулярно модернизировалась, получив новые КПП, версию «Спорт» с более мощным мотором, вариант кузова «лифтбэк», обновлённую внешность и др. Сегодня мы подробно расскажем вам о семействе «Лада Гранта», технической составляющей этих машин, комплектациях и ценах.

Характеристики салона Лады Гранта (Lada Granta)

Интерьер типичен для бюджетного автомобиля. Серый пластик торпедо даже не пытается казаться мягким. На приборной панели ничего лишнего – спидометр, тахометр, россыпь пентаграмм и экранчик маршрутного компьютера. Она проста и информативна. То же можно сказать и о «крутилках», заведующими работой печки и кондиционера. Единственное, что выделяется на передней панели – это экран мультимедийной системы, оснащённой тачпадом. У него неплохое быстродействие, однако посредственная яркость: при попадании солнечного света считывать данные с экрана становится невозможно.






А вот у задних пассажиров нет практически ничего, кроме сидений и крыши над головой – ни пепельницы, ни USB-разъёма, ни ниш в задних дверях, куда можно было бы что-нибудь положить, лишь карманы на спинках передних сидений. Впрочем, для бюджетного автомобиля это нормально.

Лада Гранта – габариты, клиренс

Всё семейство «Лада Гранта» по своим габаритам является представителями класс В. Если говорить о седане, то длина лады гранты седан составляет 4,26 м., ширина достигает 1,7 м., а высота – 1,5 м. У лифтбэка длина ещё меньше – 4,246 м., высота и ширина остались без изменений. Колёсная база у обеих машин одинаковая: 2,476 м. Передняя колея автомобиля больше задней: 1,43 м. против 1,414 м. Клиренс лады гранты при полной загрузке достигает 16 см. Что касается массы, то снаряжённая составляет 1,075 т. (у лифтбэка – 1,085 т.), а полная – 1,56 т. у обоих автомобилей.


Естественно, объём багажника лады гранты также различается. Как ни странно, но у седана он больше – 480 л., что на 40 л. больше показателей лифтбэка. Однако всё меняется, если сложить сиденья: тогда объём вырастает до 760 л. Все машины семейства являются переднеприводными, с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление представляет собой классическую конструкцию «шестерня-рейка». Подвеска спереди независимая, выполненная по схеме «МакФерсон». Сзади конструкция попроще – пружинная, полунезависимая. Передние тормоза дисковые, с вентиляцией, ну а сзади традиционные для бюджетных ВАЗов барабанные. Бензобак у всех машин одинаковый – на 50 л.

Лада Гранта – технические характеристики двигателя, расход топлива

Моторная линейка семейства «Лада Гранта» включает в себя 5 силовых агрегатов. Все они работают на бензине и имеют рабочий объём 1,6 л. У 2-х из них старая 8-ми клапанная конструкция, все остальные имеют по 4 клапана на цилиндр.

Первый мотор имеет мощность всего лишь 82 л.с. и крутящий момент в 132 Нм. Естественно, что динамика машины с таким двигателем далека от впечатляющей: разгон до «сотни» занимает 12,6 с., и больше 165 км/ч поехать не получится. В смешанном режиме расход топлива на 100 км лады гранты составляет 7,4 л.

Второй мотор мощнее первого на 5 л.с. (87 «лошадок»). Его крутящий момент достигает 140 Нм. На динамические характеристики это влияет слабо: разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с., а «максималка» почти такая же – 167 км/ч. Расход бензина – ровно 7 л. на 100 км. пути.

Третий мотор может похвастаться мощностью в 98 л.с. и крутящим моментом в 145 Нм. С ним машина гораздо бодрее набирает «сотню», тратя на это 11,4 с., да и максимальная скорость возрастает до 172 км/ч. «Аппетит» у этого агрегата весьма умеренный: всего 6,8 л. в смешанном режиме.

Четвёртый мотор является модернизированной версией третьего. Благодаря некоторым изменениям в конструкции (в первую очередь, другой шатунно-поршневой группе), он выдаёт уже 106 «лошадей», а крутящий момент доходит до 148 Нм. С этим двигателем «Гранта» набирает 100 км/ч за 10,9 с. и может разогнаться до 183 км/ч. Агрегат потребляет всего 6,7 л. на 100 км.

Пятая силовая установка устанавливается только на «Гранту Спорт». Мотор генерирует 118 л.с. и 154 Нм крутящего момента, в результате чего авто разгоняется до «сотки» за 9,5 с. и демонстрирует максимальную скорость в 197 км/ч. Расход топлива больше, чем у других моторов: этому агрегату потребуется 7,8 л. бензина на 100 км.

Следует заметить, что вышеперечисленные данные по динамике справедливы для машины с кузовом седан, оснащённой механической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то имеется в виду смешанный режим. Параметры автомобилей с другими КПП и/или с кузовом лифтбэк незначительно отличаются.

Особенности трансмиссий

К настоящему моменту семейство «Лада Гранта» комплектуется 3 типами коробок передач. Во-первых, это 5-ти ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Во-вторых, это созданная на базе МКПП роботизированная трансмиссия с тем же количеством передач. И в-третьих, лицензионная автоматическая коробка «Jatco» с 4 ступенями. Разумеется, «робот» и «автомат» устанавливаются не во всех комплектациях. Впрочем, об этом ниже.

На ВАЗе уделяют пристальное внимание давним проблемам отечественных автомобилей – низкой коррозийной стойкости кузова. По этой причине кузова всех ныне выпускаемых в Самаре автомобилей подвергаются тщательному цинкованию. «Гранта» – не исключение. Поскольку у неё и «Калины» много общего в конструкции, то и степень оцинкованности, как и общее число деталей, подвергаемое этой процедуре, во многом схожи. ВАЗ даёт гарантию на отсутствие ржавчины на кузове в течение 6 лет.



Окрасочные работы производятся в отдельном цеху с помощью специального оборудования, закупленного у германского производителя «Eisenmann». Похожие окрасочные роботы используются иностранными автозаводами по всей Европе. Все работы по сварке также выполняется на роботизированной производственной линии, которая была разработана вместе с компанией «Kuka» (кстати, тоже немецкой). Поскольку АвтоВАЗ тесно сотрудничает с альянсом «Рено-Ниссан», то фирмы, осуществляющие поставки различных комплектующих для сборки, подверглись жёсткому отбору с использованием франко-японских методик. Среди этих предприятий, есть и такие, которые поставляют детали и для «Гранты», и для «Калины». Унификация значительно улучшает все технологические процессы. Кроме того, ряд компаний расширил сотрудничество с ВАЗом и создали совместные предприятия, в результате чего выросло качество поставляемой продукции и производительность труда.

Лада Гранта комплектации и цены 2015 года

«Лада Гранта» предлагается в 3-х комплектациях под названиями «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Здесь мы рассмотрим варианты оснащения седана.

Базовую комплектацию трудно описать, поскольку в ней нет практически никаких опций, за исключением водительской подушки безопасности (отсутствует даже ABS). Коробка механическая, а двигатель самый слабый из возможных. Сколько стоит базовая комплектация Лада Гранта? – ценовой диапазон: 360 000 – 363 000 руб.

У комплектации «Норма » есть целых 7 вариантов исполнения. В зависимости от них добавляются кондиционер, регулируемый руль, АБС, электростеклоподъёмники, мультимедийная система, центральный замок, обогрев зеркал, маршрутный компьютер, аудиосистема и др.

Есть выбор из 3-х КПП и 2-х двигателей. «Механика» и автомат» агрегатируются с мотором мощностью 87 л.с., а вот «робот» – исключительно с топовым 106-сильным двигателем. Цены варьируются от 393 000 до 462 000 руб.

Люксовая комплектация бывает 3-х видов. В зависимости от выбора между ними вы получите в дополнение к предыдущему списку оснащения сигнализацию, подушку безопасности переднего пассажира, датчики света и дождя, парктронник сзади, систему курсовой устойчивости и пр.

Силовых установок будет 2, ровно как и трансмиссий. Двигатель мощностью 106 л.с. сочетается и с МКПП, и с роботизированной коробкой, а 98-сильный агрегат – только с ручной трансмиссией. Стоимость таких автомобилей будет от 490 000 до 506 000 руб.

Что касается лифтбэка, то он не комплектуется самым маломощным мотором и все его комплектации стоят примерно на 20 000 руб. дороже аналогичных у седана. Список оснащения опциями у них одинаков.

«Лада Гранта Спорт » предлагается только в комплектации «Люкс», с мотором мощностью 118 л.с. и МКПП. Она отличается от стандартной машины полностью дисковыми тормозами, другими амортизаторами и рулевой рейкой, небольшим аэродинамическим обвесом и 16-ти дюймовыми колесами. Сколько стоит Гранта спорт? – стоимость автомобиля составляет 539 000 руб.

Слухи о том, что семёрке готовят замену, ходили ещё с середины 90-х и только десять лет назад завод показал первые прототипы. Впрочем, они нисколько не похожи на то, что предложили инженеры и дизайнеры Рено в 2010-м. Это был совсем другой автомобиль, выкроенный по концепции Рено Логан - чем дешевле, тем лучше. Экономили на всем, на чем могли, не говоря об оснащении. В результате получили то, что получили. Лада Гранта, которая вышла через 40 лет после премьеры люксового ВАЗа, 2107, никак не годилась в сегмент хоть сколько-нибудь люксовых машин, тем не менее, спрос на неё есть всегда.

Сколько стоит Гранта в 2016 году

Цена базовой Гранты в комплектации Стандарт как раз вписывается в понятие «самый минимум» для нового автомобиля. Причём АвтоВАЗ предпринимает все возможное, чтобы цена была ещё ниже. Мы говорим об акциях и программе утилизации. К примеру, официалы просят за Гранту в кузове седан от 383 тысяч рублей до 561 тысячи, а по программе утилизации её можно купить ровно на 20 000 дешевле. Трейд-ин скинет цену на седан на 30 000 рублей.


За Гранту в кузове лифтбек, который появился в 2014 году, просят 404 тысячи, а топовая машина в максимальной комплектации обойдётся в 600 тысяч. Цены на Гранту Спорт, которую собирают на нескольких дочерних предприятиях, составят от 541 тысячи рублей. Скидки по программам утилизации и трейд-ин все те же.


Комплектация Лада Гранта Стандарт


Самая популярная комплектация Гранты в регионах РФ. Цена решает все, хотя по итогам первой половины 2016 года уровень продаж модели грохнулся на 18%. Сказалась и конкуренция, и экономическая ситуация, и качество ижевской сборки. Минимальная комплектация включает в себя все то, без чего ни один нормальный автомобиль просто не выпустят на дорогу. Машина комплектуется только 8-клапанным мотором, который известен ещё по Самарам, но с увеличенным на 100 кубов объёмом. 1,6-литровый бензиновый двигатель выдаёт 82 силы, а в паре с ним может идти только механическая коробка передач на 5 ступеней.


В базовое оснащение входит (по данным производителя):

  • подушка безопасности водителя;
  • усилитель тормозов;
  • пять ремней безопасности;
  • иммобилайзер и дневные ходовые огни;
  • домкрат;
  • ключ баллонный;
  • плафон освещения багажного отделения;
  • заглушка в панели под аудиосистему.


Лада Гранта в кузове лифтбек имеет некоторые отличия в комплектации. Кроме домкрата к оборудованию добавили задние брызговики, карманы в передних сиденьях и центральный замок. Естественно, что с такой комплектацией так и напрашивается хоть какой-то тюнинг, что для седана, что для лифтбека.

Тюнинг клиренса, как способ борьбы с дорогами


Вносить какие-то существенные изменения и делать вложения в автомобиль за 400 тысяч едва ли есть смысл, хотя этим страдает не только Лада Гранта Клиренс всех новых вазовских автомобилей не особенно радует, поскольку в самой высокой Ладе, Калина Кросс, конструкторам удалось добиться прибавки в 35 мм к стандартному клиренсу. Частично за счёт установки колес 15-го диаметра, частично за счёт лифтинга подвески, но разработчики столкнулись с большой проблемой, которая будет преследовать и гаражных тюнингеров, поэтому о ней необходимо знать.

Дело в том, что привода автомобиля не могут постоянно работать под нестандартным углом. То есть увеличение клиренса на 30 мм только за счёт лифтинга подвески мигом убьет гранаты. Проверено опытами на заводских Калинах. Привода могут приподниматься всего на 5-8 мм, а больший угол работы приведёт к их поломке. С этим уже ничего не поделаешь. И второй момент - при увеличении клиренса придётся ограничивать ход рулевой рейки, поскольку высоко поднятых кузов будет мешать колёсам поворачиваться. В результате надо быть готовым к тому, что радиус разворота увеличится на полметра.

Норма тюнинга для Гранты


Отсюда и исходит ограничение - в Калине Кросс клиренс составляет 205 мм, в базовой Калине - 195 мм. В принципе, базовая Гранта имеет тех же 205 мм дорожного просвета и этого должно быть достаточно. Гранта с автоматом может отличаться на несколько миллиметров в зависимости от нагрузки, но существенной роли это не играет. К слову, мы говорим о чисто гипотетическом дорожном просвете, без нагрузки. А с полной нагрузкой, которая составляет 400 кг, ситуация несколько другая.

Лада Гранта, клиренс

3.9 - Оценок: 49

Новая Лада Гранта лифтбек официально продается, теперь можно не только любоваться на фото новинки, но и узнать о комплектациях и точные цены на Lada Granta лифт .

В сегодняшнем обзоре поговорим не только о ценах на Лада Гранта лифтбек , но и разберемся в технических характеристиках автомобиля и рассмотрим комплектации, в которых можно купить автомобиль.

Появление пятой двери у популярной Lada Granta сразу вызвало массу споров, как правильно называть кузов автомобиля хэтчбек или лифтбек!? Для начала можно напомнить, чем хэтч отличается от лифтбека. Кузов liftback внешне похож на седан (из-за большого заднего свеса), при этом крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Преимущества такого кузова очевидны, это стильный вид седана и практичность хэтчбека. Проблем с погрузкой любых предметов в багажное отделение не существует, поскольку погрузочный проем громаден, в чем вы можете убедится на фото багажника Лада Гранта хэтчбек чуть ниже.

Чем же Гранта лифтбек, отличается от седана, не считая задней части? Визуально можно отметить появление новых бамперов. Кроме того, Лада Гранта хэтчбек по длине меньше седана на 14 мм. Конструкция самого кузова стала гораздо жестче, стандарт для всех таких кузовов с большой задней дверью, поскольку без этого кузов будет скручиваться при движении.

Далее фотографии экстерьера Лада Гранта лифтбек , фото салона, ну и конечно изображения багажника новинки. Стоит отметить, что салон Гранта лифтбек мало отличается от седана, а вот багажник со сложенными задними сидениями просто огромен.

Фото Лада Гранта лифтбек




Фото салона Лада Гранта лифтбек




Фото багажника Лада Гранта лифтбек


Технические характеристики Лада Гранта лифтбек

Характеристики двигателей Гранта лифтбек не отличаются от характеристик . Для новинки предлагают три бензиновых двигателя рабочим объемом 1.6 литра, но разной мощности. Самый маломощный 8-клапанный двигатель Гранты выдает всего 87 л.с. (модель мотора ВАЗ-11186), этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Для Лада Гранта лифтбек автомат предлагают двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. Еще более мощный мотор мощностью в 106 л.с. (ВАЗ-21127) сочетается только с механической КПП. Оба этих силовых агрегатов имеют 16 клапанов. Кстати, все три двигателя работают только на 95 бензине.

Что касается габаритов, массы и прочих размеров. То как указывалось выше, хэтчбек чуть короче седана, по ширине и высоте машины одинаковы. Багажное отделение у Lada Granta Liftback 440 литров, у седана 520 литров. Однако, можно легко убрать полочку багажника и нагрузить до потолка, увеличив объем, чего в седане сделать не получится. Кроме того, у Гранта хэтчбек легко складывается задний ряд сидений увеличивая погрузочный объем до 770 литров. То есть у Гранты лифтбекбек объем багажника больше, чем у !

Дорожный просвет или клиренс Лада Гранта лифтбек составляет 160 мм, но только с механической трансмиссией, с автоматом клиренс составляет 140 мм. Далее подробные технические характеристики новой Lada Granta Liftback.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Гранта лифтбек

  • Длина – 4246 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм
  • Объем багажника – 440 литров (при сложенных сидениях – 770 л.)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет Лада Гранта хэтчбек – 160 мм

Характеристики двигателя 1,6 8-клапанов 87 л.с.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 166 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 106 л.с.

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра

Характеристики двигателя 1,6 16-клапанов 98 л.с. с АКПП

  • Рабочий объем – 1 596 см3
  • Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра

Комплектации и цена Лада Гранта лифтбек

О комплектациях на новинку разговоры ходили давно, а вот цена на Лада Гранта хэтчбек держалась в секрете производителем до самого последнего момента. Однако сегодня мы можем смело говорить об актуальных ценах и комплектациях автомобиля на 2015 год.

Итак, самая дешевая Гранта хэтчбек в комплектации “Стандарт” стоит 314 800 рублей . В качестве силового агрегата в данной комплектации 8-клапанный мотор 87 л.с. и механическая коробка 5-ст. с тросовым приводом. Комплектация “Стандарт” уже имеет подушку безопасности водителя, аудиоподготовку на 4 динамика, имеется регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, в качестве колес 14 дюймовые штампованные стальные диски. Плюс масса прочих мелочей.

Следующая комплектация Лада Гранта хэтчбек “норма” имеет две версии с двигателем 87 л.с. и более мощным мотором в 106 лошадей, плюс только механическая трансмиссия. Цена этих версии соответственно 346 600 и 367 600 рублей . В этой комплектации добавляются следующие опции – подголовники задних сидений, системы ABS и BAS, комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха, раздельное заднее сидение. В рулевом управлении добавляется электроусилитель. Имеются электростеклоподъемники передних дверей, молдинги дверей, рамки дверей окрашенные в черный цвет. Кроме того у версии с двигателем в 106 л.с. есть мультимедийная система!

Самые дорогие версии Гранта хэтчбек , это конечно “Люкс” их предлагают за 477 500 рублей с автоматом и двигателем 98 л.с. С механической коробкой и двигателем 106 л.с. Lada Granta Liftback “люкс” стоит 419 500 руб . В топовых комплектациях нового автомобиля вы найдете дополнительную подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, противоугонную сигнализацию, система курсовой устойчивости (ESC), дополнительная шумоизоляция, электростеклоподъемники всех дверей. Конечно имеется и кондиционер, мультимедийная система. Внешне люксовые версии Гранты лифтбек можно узнать по наличию литых дисков 15 дюймов, поворотников встроенных в наружные зеркала. Кстати, ручки дверей и зеркала наружные окрашены в цвет кузова, чего нет в других комплектациях.

Цена Новой Лада Гранта лифтбек с 15 января 2015 года увеличилась , теперь базовая комплектация стоит 332 800 рублей ! Соответственно остальные комплектации так же выросли в цене.

Видео Лада Гранта лифтбек

Подробный видео обзор Лада Гранта лифтбек от журнала “За рулем”, плюс небольшой тест-драйв Lada Granta Liftback.

Сам производитель обещает нарастить выбор доступных комплектаций и увеличить количество опций. Станет ли хэтчбек таким же популярным как седан, пока не известно. Невысокая стоимость автомобиля и вполне современный внешний вид Лада Гранта лифтбек позволяет говорить о хороших перспективах автомобиля на российском рынке.


Спрашивает : Медведев Михаил.
Суть вопроса : Какой клиренс на автомобилях Лада Гранта в комплектациях лифтбек и спорт?

Здравствуйте, я планирую приобрести Лада Гранта, только никак не определюсь с кузовом: спорт или лифтек. Не могу узнать какой же точно у неё дорожный просвет (клиренс), так как везде данные указаны разные, хотелось бы услышать точный ответ!

Что такое клиренс?

Клиренс (дорожный просвет) – это показатель расстояния между землей и самой нижней точкой на автомобиле. Это самое расстояние влияет как на проходимость автомобиля, так и на поведение автомобиля на дороге.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Высокий дорожный просвет пригодиться там, где необходима повышенная проходимость, например, на бездорожье. Низкий же клиренс отлично сказывается для высоких скоростей, так как небольшой просвет создаёт уменьшение воздушных потоков и увеличивает подъёмную силу, которая в свою очередь благоприятно сказывается на больших скоростях.

Клиренс Лада Гранта в кузове Лифтбек


Параметры кузова Гранты лифтбек

Клиренс на Лада Гранта в кузове лифтбэк немного отличается от седана как самим просветом, так и разнообразностью в зависимости от комплектации.

  • Комплектация стандарт: с двигателем ВАЗ 11186 клиренс составляет не менее 167 миллиметров под КПП, а под картером двигателя не менее 160 мм.
  • Комплектация норма: c двигателем ВАЗ-21127 – не менее 180 мм, ВАЗ-21116 – не менее 160 мм, ВАЗ-21126 – не менее 169 мм – такие показатели равны под картером КПП, а под картером двигателя всё те же не менее 160 мм.
  • Комплектация люкс: клиренс под картером двигателя ВАЗ-21126 составляет не менее 160 мм и АКПП — не менее 135 мм. А просвет между картером КПП на двигателях ВАЗ-11186, ВАЗ-21127, ВАЗ-21126 составляет 167 , 180 и 169 миллиметров соответственно.

Клиренс Лада Гранта в кузове Спорт


Слева обычная Гранта, а справа Гранта спорт

Клиренс на Лада Гранта спорт существенно меньше всех остальных представителей, и объясняется это тем, что автомобиль уже с завода предназначен для быстрой и динамичной езды.

Дорожный просвет на незагруженном автомобиле составляет – не менее 150 мм.

Клиренс Лада Гранта в кузове седан


Сравнение клиренса Гранты с кроссовером Форд Куга

Согласно руководству по эксплуатации Лада Гранта в кузове седан, значения клиренса абсолютно одинаковые независимо от комплектации (стандарт, норма или люкс) автомобиля.

  • Клиренс при полной загрузке автомобиля под картером двигателя составляет: не менее 160\156 мм.
  • Клиренс при полной загрузке автомобиля под картером коробки переключения передач составляет: не менее 160\145 мм.