Кража запчастей. А где боковые зеркала

Новым видом автомобильных краж стало «раздевание» автомобилей. Чтобы заработать на чужом автомобиле сегодня его необязательно угоняют , можно просто снять с него дорогостоящие детали.

Воровство регистрационных номеров по сравнению с «раздеванием» автомобилей покажется шалостью. Потому что автоворы снимают не дворники, а снимают с машин самые дорогие детали из доступных: от молдингов и лент парктроника до фар и мультимедийных систем.

Что снимают с автомобилей чаще всего?

Мы привыкли, что в России тащат все, что плохо лежит. В случаях с воровством автодеталей воруют все то, что плохо прикреплено к кузову. С машин снимают детали, которые быстро демонтировать. У разных марок автомобилей это - разные детали. Многие автопроизводители стараются облегчить автовладельцам ремонт и замену деталей там, где это возможно. Такие легкоснимаемые детали и стали пользоваться спросом среди воров.

Фары уже давно являются легкой наживой автоворов у следующих марок автомобилей: Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, внедорожников Volvo, Range Rover. О том, как легко вынуть фару у Porsche Cayenne, уже рассказали все автоблогеры.

На автомобилях премиум класса страдают даже заглушки колес. Среди кузовных мелочей с престижных автомобилей большим спросом пользуются крышки омывателей фар, автоэмблемы, молдинги, заглушки колес, резьбы буксировочных проушин, зеркала. В этой категории наиболее страдающие марки автомобилей - немцы: Mercedes-Benz, BMW и япошки: Lexus и Infiniti.

Воруют также элементы прямо из салона автомобиля , разбив боковое стекло: мультимедийные системы вынимают целой консолью, ЖК приборные панели, рули (особенно страдают BMW), электрохромные и карбоновые элементы отделки салона. Все эти элементы крепятся просто и также просто вынимаются. Вор, разбив боковое стекло, меньше чем за минуту вынет любой этот элемент из салона.

Ну, и колеса, дворники, даже спойлеры по-прежнему интересны воришкам.

Преступление и наказание

За любое преступное деяние есть соответствующее наказание. А вышеописанные действия относятся к разряду преступных. За «раздевание» автомобиля можно получить до 6 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей. Сняв зеркало с припаркованного автомобиля можно сесть лет на 5 и выплатить государству 200 тыс. руб. штрафа.

Цены на ворованные детали

Воришки «толкают» свою добычу по привлекательной цене, которая в 2 раза ниже новых деталей. Ворованная оптика на Audi Q7 и Porsche Cayenne стоит 15-40 тыс. руб. за комплект, а новая оптика стоит порядка 100 тыс. рублей. На Volkswagen Touareg можно купить «спионеренные» фары за 20 тыс. руб.

М-руль на BMW можно приобрести у официалов за 130 тыс. руб., у воришек соответственно в 2-2,5 раза дешевле. Мультимедийные системы можно купить аж с 70% скидкой.

Судя по ценам, воришка может заработать с одного автомобиля тысяч 150-200. А пострадавшему владельцу, если все это восстанавливать у официального дилера, придется выложить тысяч 500.

Кто покупает ворованные запчасти?

Зачастую самим пострадавшим автомобилистам приходиться покупать краденые запчасти. Как бы обидно ни было покупать свои же детали у вора, ничего не докажешь.

Среди клиентов автоворов есть и «понторезы», которые покупают крутой автомобиль, а содержать его финансово не могут, поэтому и покупают всякие примочки и запчасти к нему по объявлениям. Хотя они и сами страдают от автоворов.

Покупать ли заведомо краденые запчасти – это моральный выбор лично каждого автовладельца.

Защита от «раздевания» автомобиля

На каждое действие есть противодействие. Также и в случаях с обкрадыванием автомобилей. Бизнес по продаже блокираторов, специальных тросов, зажимов и прочих фиксирующих элементов для запчастей автомобиля, подверженных краже, в кризисные времена особенно процветает.

Те, кто применяет специальные фиксаторы для оптики, клеят на нее наклейки с информацией, что за минуту такую фару не снять. Некоторые наносят гравировку VIN-кода, но некоторых воров это не смущает, а некоторые в отместку бьют такую оптику, ни себе, ни людям. В отместку воры могут сильно покалечить автомобиль.

Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля, автовладельцы начали бронировать боковые стекла. Самое распространенное средство защиты – сигнализации – зачастую не спасают от «раздевания» автомобиля. Т.к. автоворы зачастую действуют ночью, а на все про все у них уходит пару минут.

М-рули блокируют «кочергой», пристегивают наручниками к двери, шаманят над креплением, чтоб было трудно руль снять с вала. Некоторые уносят просто руль с собой.

Кража имущества из салона автомобильного транспорта - широко распространенное и прибыльное преступное занятие.

Как правило, чаще всего крадут небольшие, но ценные вещи: сумки с кошельками, банковскими карточками и важной документацией, мобильные телефоны, планшеты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Нередко вскрытие автомобиля производится для хищения денег в крупном размере. Все то, что так часто забывают в салоне рассеянные автомобилисты.

Какое наказание грозит преступнику? Как обезопасить себя автолюбителю от взломов и краж?

Статистика по Москве

Неудивительно то, что больше всего краж из машин совершается в российской столице. Немногим реже воруют в Санкт-Петербурге.

Чаще всего взламывают в Москве следующие модели авто:

Модель Количество взломов за январь-май 2019 года
Lada 2106 676
Lada 2107 543
Lada 2114 446
Ford Focus 430
Toyota Corolla 411
Mazda 3 361
Toyota Camry 264
Huyndai Solaris 335

Как квалифицируется кража из авто по статьям УК РФ

Кража из машины причисляется к общему понятию — «кража» . Это тайное воровство имущества, владельцем которого является другое лицо. устанавливает, что кража может быть осуществлена одним человеком или группой лиц.

Преступление предполагается оконченным с того момента, когда человек, незаконно приобретший имущество, имеет возможность распорядиться им согласно своей собственной воле.

Но если злоумышленник не успел использовать такой шанс, то преступление также будет расцениваться совершенным.

Что в основном воруют

В последние годы участились случаи воровства не только ценных вещей из автомобильного салона, но и кражи наружных деталей транспортного средства.

Государственные номера

В последние годы кража регистрационных номеров приобрела размеры небывалого размаха в городах России. Исправить ситуацию пытались даже с помощью законодательных изменений.

За кражу номеров была введена уголовная ответственность, наказание за такое преступление может быть назначено в виде лишения свободы сроком до 4 лет.

Если лицо сняло государственные номера ради забавы, и положило их где-то вблизи - то такое деяние будет предусматривать привлечение к административной ответственности с санкцией в виде штрафа в размере 5000 рублей либо арестом сроком до 15 суток.

В этом году знаки воруют не так часто, но проблема все еще остается актуальной. Для того, чтобы избежать шантажа со стороны злоумышленников, каждый автомобилист может получить несколько копий своих государственных номеров.

Для приобретения копий не нужны какие-либо справки, при себе должны быть только документы на транспортное средство.

Шины и диски

В московском регионе кражи этих деталей машины популярны как никогда. Каждый третий московский автомобилист сталкивался с тем, что у него были сворованы шины либо диски. К сожалению, данная тенденция распространилась и на иные российские регионы.

Сотрудники полиции утверждают, что такого воровства не наблюдалось с 90-х годов. Как показывает статистика, чаще других крадут диски с японских иномарок.

Есть только один действенный метод для того, чтобы избежать таких посягательств в отношение автомобиля - парковка в гараже либо на платной охраняемой стоянке. Туда злоумышленники пробираться определенно не будут.

Колпаки

Хищение колпаков не может повлечь серьезных неприятностей для автомобилиста. Но приятные эмоции данная ситуация уж точно не принесет.

С финансовой точки, такая кража не может принести похитителю большой прибыли - самые качественные колпаки у дорогой иномарки стоят, как правило, всего 2-4 тысячи рублей.

Объясняет популярность таких краж лишь тот факт, что открутить колпаки очень просто даже неопытному подростку. Любые колпаки среднестатистический автомобильный вор снимет за 2 минуты или даже быстрее.

Для того, чтобы остаться с колпаками, автомобилистам советуют прикрепить их к колесу надежными болтами - воры, как правило, избегают таких затруднений.

Видеорегистраторы и навигаторы

В начале 2000-х годов самым популярным предметом автомобильного воровства была магнитола. Современные магнитолы очень крепко встроены в главную консоль, поэтому кража магнитолы из автомобиля не так популярна как раньше.

Зато популярными стали регистраторы и навигаторы, которые забывают водители в своих машинах. При этом данные устройства крепятся к лобовому стеклу, что еще больше привлекает злоумышленников.

В идеале девайсы нужно забирать с собой домой либо прятать где-то в автомобильном салоне подальше от людских глаз. Аналогичные действия нужно предпринимать в отношение других ценных вещей в салоне машины.

Фары

В последнее время часто можно увидеть прекрасную дорогостоящую иномарку вроде BMW X6-M или Porsche Cayenne с отсутствующими фарами.

При этом идеальный капот очевидно свидетельствует, что дело заключается не в . Украсть автомобильные фары очень просто - механизм защелок позволяет извлечь фару за считанные мгновения без каких-либо приспособлений.

И если сравнивать с колпаками, то фары стоят очень дорого - одна фара Porsche Cayenne обойдется в 90-120 тысяч рублей.

Что делать в первую очередь потерпевшему

Главное в данной ситуации - не паниковать. Ведь каждая вторая кража успешно раскрывается.

При воровстве на глазах водителя

Если злоумышленники попытались вскрыть автомобиль или снять с него детали при присутствии водителя, то ему следует придерживаться следующих советов:

  • закрыть двери, преступники могут быть вооружены, безопасность превыше всего;
  • если злоумышленники не собираются покидать место преступления, ни в коем случае нельзя выходить из автомобиля;
  • обязательно позвонить по телефону в службу полиции;
  • если ситуация вышла из под контроля - не оказывайте злоумышленникам физическое сопротивление, не угрожайте им расправой. Это может плохо закончиться;
  • нужно постараться запомнить как можно больше отличительных особенностей преступников для того, чтобы написать заявление в полицию.

Если действие уже совершено

Если автомобилист обнаружил утром уже произошедшую кражу, то ему необходимо следовать следующим указаниям:

  • не садиться в автомобиль, набрать номер полиции и сообщить о случившемся;
  • нужно указать во время звонка свое полное имя, адрес проживания, контактный номер телефона, а затем ждать приезда сотрудников правоохранительного органа;
  • до того, как приедут сотрудники полиции, нужно попытаться визуально провести осмотр места происшествия для того, чтобы определить, что конкретно было своровано. Разрешается открыть багажное отделение, но нельзя ничего перекладывать со своих мест;
  • при оформлении протокола необходимо точно указать украденные объекты, а также описать их как можно тщательнее со всеми отличительными особенностями;
  • если транспортное средство застраховано на случай ограбления - после звонка в полицию надо позвонить страховому агенту.

Какое наказание грозит злоумышленнику

Согласно 1 части 158 статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, если украденное имущество стоит до 250 тысяч рублей, для преступника предусмотрена следующая санкция:

Если же сумма похищенного свыше 250 тысяч рублей или присутствуют иные отягчающие признаки(например, совершение преступления группой лиц) - наказание ужесточается.

Как защитить автомобиль

Сигнализационные системы уже давно стали популярны в среде автомобилистов.

Производятся много разных видов сигнализаций - как простые устройства с брелком и маленьким монитором, так и дорогостоящие, которые могут сообщать о неправомерных посягательствах на расстоянии:

  1. Сигнализация - очень дешевый и довольно простой метод для защиты автомобиля, но далеко не единственный. Действенным механическим устройством защиты транспортного средства является секретка.
  2. Секретки - это определенные кнопочки автомобиля, которые необходимо нажать в установленной последовательности для того, чтобы двигатель заработал. Последовательность может знать только владелец машины.

    Блокировка управления может распространяться не на двигатель, а на коробку передач. В таком случае переключать скорости будет попросту невозможно без знания нужных кнопок. При этом все, что происходит внутри салона машины можно видеть при помощи автомобильного регистратора.

  3. Авторегистратор - девайс , который фиксирует все что происходит в машине и передает видеозапись на специальный монитор. В нынешнее время автомобильные регистраторы обладают множеством различных функций, а также становятся из года в год все меньше по размерам.

    Часто видеорегистраторы записывают моменты кражи. Такую запись будет полезно передать в правоохранительные органы для последующего разбирательства.

  4. Автомобильный регистратор - надежный свидетель всех ситуаций, в которых может оказаться транспортное средство.
  5. Спутниковые противоугонные устройства - новинка в мире автомобилистов. Они дают возможность следить за машиной на большом расстоянии, и доставляют сведения о месторасположении датчика.
  6. Многофункциональные противоугонные девайсы могут помимо всего могут: сообщить сведения о том, работает двигатель или нет, останавливать работу двигательной системы на расстоянии, включить авторизацию для открытия дверей машины и другое.

При угоне самой важной информацией будет являться место нахождения автомобиля. Такие сведения как можно быстрее необходимо передать в правоохранительные органы, которые оперативно проведут задержание похищенного транспортного средства.

Главное правило - не оставлять ценные вещи в автомобиле. Особенно негативные последствия будет иметь кража документов на автомобиль. Они привлекают повышенное внимание потенциальных похитителей.

Даже если вещь не несет большой ценности, она может стоить разбитого стекла или поломанного дверного замка, которые отремонтировать будет гораздо дороже.

Лучше всего парковать машину в поле зрения видеокамер наружного наблюдения. Мало преступников хотят быть зафиксированными на видеосъемке.

Нельзя провоцировать на совершение кражи - при выходе из машины обязательно закрывайте двери, не оставляйте ее открытой без присмотра. И уж тем более нельзя оставлять ключи внутри. Неважно на сколько секунд нужно покинуть салон автомобиля.

Обязательно закрывайте капот, багажник, окна. Настоятельно рекомендуется установить как сигнализацию, так и противоугонную систему.

Если злоумышленник сумеет отключить одну систему защиты, то, как правило он не хочет возиться со второй. Это отнимает слишком много времени, повышая риск быть пойманным.

После покупки подержанного автомобиля советуют менять защитные системы, замки на дверях, замок для ключа зажигания. К противоугонным системам рекомендуют подключать отдельный аккумулятор.

Многие автомобилисты устанавливают специальный регулятор подачи топлива. Если его не включить, то угнать автомобиль не получится.

Для того, чтобы обезопасить колеса и их детали от хищения, нужно вкручивать нестандартные болты и гаечки.

У преступника нет желания долго возиться при краже. Желательно пометить специальным маркером все детали автомобиля, стекла к исключениям не относятся.

Рекомендуется всегда прятать машину подальше от всеобщего внимания. Это может быть не только собственный гараж. Многие автолюбители для этой цели используют тент. Даже такое укрытие значительно снижает интерес к транспортному средству. Помимо всего, это укрытие намного экономичнее в сравнение с гаражом.

Большинство воров остерегаются сигнализаций. Все таки эта система защиты в разы повышает риск побыть пойманным в случае, если отключить ее не удастся.

Сигнализацию нужно поставить не только на само транспортное средство, но и на гараж при наличии такового. До того как преступник займется вскрытием салона, полезно будет знать о возникшей опасности.

Если парковка автомобиля регулярно осуществляется на территории двора дома, то не лишней будет установка видеонаблюдения. Видеосъемка пугает потенциальных воров.

Если злоумышленники знают о камерах, то они либо будут искать машины, которые находятся не в поле зрения съемки, либо переключат свое внимание на автомобили, которые не обладают системами защиты, чтобы закончить кражу как можно быстрее и скрыться с места преступления.

Если у автолюбителя частный дом и двор, на котором постоянно стоит машина, то можно повесить вывеску о присутствии злой собаки. Никакой вор не хочет быть покусанным.

Можно также постоянно оставлять включенным свет в коридоре - в таком случае грабители будут бояться быть пойманными. Эти правила могут показаться смешными, но они действенные.

К сожалению, из-за острой нехватки доступных парковочных мест, многие водители вынуждены оставлять свои машины на дорожных обочинах или неизвестных улицах, в результате чего становятся жертвами автомобильных воров.

Как обезопасить номера автомобиля

Среди автомобилистов популярностью пользуются следующие способы защиты:

  1. Защита с помощью скотча. Сначала этот метод может показаться смешным, но он на самом деле эффективный. Покрытие сначала очищают, а после наклеивают качественный двусторонний скотч. Открутив гайки, вор попробует снять номер, но хороший скотч отодрать не так-то просто. Есть много случаев, когда именно скотч спас автомобилистов от кражи государственных знаков.
  2. Секретки для регистрационных знаков. Болты имеют необычные шляпки, открутить которые стандартными ключами невозможно. Наборы из особенных болтов, гаек и ключей продаются по цене около 500 рублей .
  3. Сигнализация , подведенная к регистрационным знакам. Наиболее время затратный метод для защиты номеров, но очень действенный.
  4. Антивандальные рамки. В продаже имеются железные рамы, которые созданы для предотвращения краж номеров. Украсть такие номера не удастся, если не повредить сам автомобиль.

Привлечение к ответственности

Припаркованные во дворах автомобили всегда были объектами пристального внимания со стороны воров. Большинство недобросовестных граждан не намерены совершать угоны, за которые можно схлопотать тюремный срок. Проще за считанные минуты и быстро ретироваться с места преступления. Всплеск краж с припаркованных во дворах машин обычно наблюдается при ухудшении экономической ситуации в стране. Рост цен и снижение затрат подталкивают рискованных парней к совершению краж автозапчастей. Какие же автомобильные аксессуары сегодня больше всего привлекают внимание воров?

Стеклоочистители, быстро и безопасно


Обычно стеклоочистители не попадают в объектив внимания профессиональных воров. Что можно выручить за десяток б/у аксессуаров, когда и новые бескаркасные модели стоят не более тысячи рублей? Поэтому снимают приглянувшиеся дворники те граждане, у которых износились свои детали, а приобрести новые не позволяют финансовые возможности (хочется сэкономить). Кража дворников является достаточно безопасной операцией. Во-первых, дело происходит быстро. Во-вторых, редкий автовладелец обратится в правоохранительные органы, т. к. выгоднее просто купить новые аксессуары, чем проводить время в общении с полицией. А в-третьих, попавшись с поличным, вор чаще всего отделается устным предупреждением или неформальной затрещиной.

Преемственность поколений или типичные кражи с отечественных авто

Жизнь автовладельца в СССР была исключительно проблематичной. Дефицит ощущался практически на каждом шагу. Например, очень сложно было "достать" аккумулятор. Да и стоила батарея хороших денег. Сегодня кражами АКБ с отечественных автомобилей занимаются "пионеры", которым не терпится оживить доставшийся в наследство автохлам. К сожалению, во время такой кражи страдает водительское стекло или дверь, иногда безграмотные воры уродуют капот. Издавна из баков отечественных машин недобросовестные граждане сливали бензин. В современных авто появились такие защитные элементы, как замочки на крышке бензобака, изогнутая топливная горловина, сеточки-решетки и т. д. Но они рассчитаны скорее на дураков. А в классическом российском внедорожнике "Нива" вообще никаких препятствий для слива топлива нет. Вору нужно только опустить поглубже шланг, чтобы насухо опустошить содержимое бензобака.

Кузовные аксессуары или спрос на красоту

Еще в старые добрые времена молдинги и спойлеры были объектом зависти у некоторых автолюбителей. Но когда появились первые иномарки, все внимание воров было обращено на заграничную красоту. В 90-ые годы прошлого века бешеный спрос был на эмблемы популярных немецких автомобилей Mercedes-Benz и BMW. На авторынке комплект значков на 124-ый "мерин" стоил более 100 американских долларов. Аналогичный декор на баварскую "пятерку" немного недотягивал до 100 у. е. В наши дни воришки стали специализироваться на определенных кузовных деталях. Так, одни "мастера" интересуются исключительно накладками на омыватели фар. Другие "спецы", вооружившись аккумуляторным электролобзиком, извлекают из бамперов парктроники, форсунки, противотуманки. Есть категория воров, которые не церемонятся со снятием отдельных аксессуаров, а демонтируют сразу бампер. Например, достаточно легко и быстро можно оставить без переднего бампера и фальшрадиаторной решетки автомобиль Volvo XC90 первого поколения.

Привлекательная оптика


Высокая стоимость подержанных фар на рынке способствует популярности краж оптики. В первую очередь в группе риска такие автомобили, как Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg (кузов GP). Приобрести самый дешевый комплект оптики для Туарега можно не менее чем за 20 тысяч рублей. А владельцам Cayenne оптику предлагают за 120 тыс. руб и выше. Кстати, оказывается на демонтаж фары у воров уходит всего 20 секунд. Точным ударом руки ломается крепление фары, после чего она сама просится наружу. "Спецу" остается только перерезать жгут проводов, чтобы приступить к демонтажу следующего прибора. В полицейской статистике часто фигурирует и Volvo XC90, несмотря на некоторые сложности с демонтажем. Чтобы снять фары, необходимо проникнуть под капот и окрутить два крепежных элемента. Но благодаря сноровке, воры разбивают стекло, вскрывают капот и извлекают оптику на считанные секунды. В число рискованных автомобилей, с которых любят снимать фары воры, входят Mitsubishi Pajero и Lancer. Благодаря простой конструкции крепления под прицел попадают противотуманки. Фиксирующие накладки противотуманок удерживаются всего одним саморезом. Поэтому извлечь легкодоступные приборы можно быстро и тихо.

А где боковые зеркала


Достаточно прибыльным и безопасным криминальным бизнесом является кража боковых зеркал. Ни один автомобиль не застрахован от внимания воров. Статистика несколько выделяет из общей массы японские машины. Еще полбеды, когда извлекается только зеркальные элементы. Гораздо хуже, если воры бесцеремонно вырывают с "корнями" зеркало вместе с электроприводом. Одним из действенных способов предотвратить воровство боковых зеркал считается гравировка VIN на видном месте. Вор вряд ли станет снимать запчасть, с которой могут впоследствии возникнуть проблемы со сбытом. Только в темноте часто злоумышленники не замечают этой гравировки. Для защиты боковых зеркал в магазинах есть специальные металлические фиксаторы в корпусе. Однако в этом случае можно только усугубить свое положение. Автовладелец может остаться не только без зеркального элемента, но и без всего элемента. А преступник в спокойной обстановке (где-нибудь в гараже) будет заниматься демонтажем.

Автомобиль на подставках


Страшную картину, когда утром машина стоит на кирпичах, приходилось видеть многим автовладельцам. Комплект колес с хорошей резиной и литыми дисками всегда был и остается в цене. В группу риска попадает любой автомобиль, если нет секретного болта или гайки. Секретка является сдерживающим фактором для воров, но полностью предотвратить кражу не способны даже эти метизные элементы. Особым видом колесного воровства является охота за запасками. Воров не останавливают даже такие автомобили, где запасное колесо спрятано под днищем (Volvo XC90, Hyundai Santa Fe, KIA Sorento). Что тогда говорить про Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 или старые модели Honda CR-V, в которых запаска находится на крышке багажника. Злоумышленники просто ломают или отгибают декоративный колпак и откручивают крепежные гайки. Чтобы извлечь запаску из-под днища, преступник используют простейшие приспособления. Обычно для этого используется резьбовой механизм, который позволяет опустить колесо вниз благодаря физической силе вора. Защитить свой автомобиль, ночующий на дворовой стоянке, от воровства деталей практически невозможно. Автовладельцы могут сохранить своего железного коня в первозданном состоянии в надежных гаражах или на охраняемых паркингах. Еще лучше оформить дополнительную страховку, которая поможет компенсировать незапланированные потери автозапчастей.

Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у «двести двадцатых Мерседесов» (S-класс), вырванные у «Мазд» вместе с бамперами омыватели фар и приборки, а у «Газелей» - скрученные целиком коробки передач! Сейчас в экономике всё снова не сладко, и пошла вторая волна. Статью подготовили наши коллеги с «Авто Mail.ru ».

Стоит сразу оговориться, что мы не даём недобросовестным гражданам руководство к действию. Во-первых, «мутные элементы» и так все знают. А во-вторых, сошлёмся на Уголовный кодекс Украины. Так, кража зеркал может обернуться лишением свободы на несколько лет.

Что и у кого воруют?

Воры охотятся за тем, что «плохо лежит». А в случае с автомобилями - несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne , Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой - такие кражи очень распространены до сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы - например, Ford Explorer.

https://www.youtube.com/v/GEpBAoDxSTU


Отдельная категория - кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский «премиум» Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами «японцев» - их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.

Отдельная история - с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном - продвинутых NBT, хотя «дёргают» и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет - опять же в лёгкости операции. Почти всё вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.

Этическая сторона

Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит «понты», но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый «премиум» и быстро понимает - содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей - полно.

Другая история с BMW. В своё время маркой было продано немало «голых» машин (так называемых «барабан эдишн») по привлекательным ценам: заплатил как за «Тойоту», а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и «прошиваются» запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям - в разы дешевле.

https://www.youtube.com/v/m9azR1dVrdM

Цена вопроса

Фары Cayenne - в среднем от 200 до 750 долларов за пару по объявлению, и около $1700 - за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 300 долларов можно купить «бэушные» фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал - $835 за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет долларов на 4500, а по объявлениям в интернете предлагают за $800 с установкой. Фетишные М-рули стоят от 600 долларов на сайте объявлений, а у официального дилера - около $2000. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.

Варианты защиты

Один «бизнес» порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля. Ещё один популярный ход - бронирование боковых стёкол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное - различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.

Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристёгивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стёкла «в ноль» и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить «баранку» с собой. Обладая автомобилем из «списка риска» нужно понимать, что не спасёт ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с «трёшки» BMW прямо в центре города. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить «развандаленный» автомобиль - таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.

  • Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
  • Страхуйте машину и все её доработки по полному КАСКО.
  • Избегайте популярных у воров моделей.
  • Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
  • Не перебарщивайте с «секретками» - не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
  • Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости, Алексей Захаров . Чем выше цены на новые запчасти - тем чаще автовладельцы покупают комплектующие, которые ранее уже использовались. Этим воспользовались и воры - число краж запчастей с автомобилей выросло.

Назад в кризисные годы

Кражи запасных частей с автомобилей стали расти на фоне увеличения цен на новые детали. Автовладельцы страдают от краж запчастей. Число обращений в страховые компании выросло за 8 месяцев 2016 года на 16,5%. Страховщики говорят, что предыдущий пик таких краж пришелся на 2008-2009 кризисные годы.

"От действий злоумышленников страдают не только обладатели отечественных автомобилей, но и дорогих иномарок. Чаще всего под прицелом оказываются автомобили, запаркованные на ночь во дворах или на неохраняемых территориях", - говорит представитель компании "АльфаСтрахование" Илья Григорьев.

Особо интересуются воры дорогими деталями светотехники, которые легко снять. Чаще всего страдают, по информации страховщиков, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

Злоумышленники обращают внимание и на фонари Range Rover, зеркала Mercedes-Benz и BMW. Но зачастую интересуются и не очень дорогими машинами.

"Недели две назад у меня взломали лючок бензобака и сперли пробку", - написал владелец Peugeot 406 в одной автомобильной соцсети. Там же хозяин Mazda3 пожаловался на кражу зеркального элемента с правого зеркала и крышек форсунок омывателя фар.

Снять за 25 секунд

Рост краж деталей некоторых моделей автомобилей связан с их конструктивными особенностями. Есть транспортные средства, дорогостоящие детали с которых можно снять буквально за 25 секунд. Это, например, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Audi Q7. Этим обычно занимаются мелкие преступники, так как запчасти можно заполучить легко и быстро, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев.

Автохлам: покупатели новых автомобилей могут остаться без господдержки Правительство намерено частично отказаться от госпрограммы стимулирования российского авторынка. Покупатели новых автомобилей уже в 2017 году могут лишиться скидок за утилизицию. Дилеры советуют воспользоваться предложением до конца года, а эксперты говорят, что отмена бонусов может вызвать дальнейшее падение рынка.

Цены на некоторые комплектующие выросли более чем на 20%. В итоге автовладельцы для экономии вынуждены при ремонте обращаться на рынок запчастей, бывших в употреблении. А на серых рынках часто появляются украденные детали.

"Покупка новых деталей на подержанный автомобиль часто слишком дорога, и автовладельцы покупают запчасти на "разборках", - говорит заместитель генерального директора компании "Группа Т-1" Игорь Хереш.

© AP Photo / David Zalubowski


© AP Photo / David Zalubowski

Например, новая фара на Lada Priora доступна в официальном магазине запчастей АвтоВАЗа по цене от 2,4 тыс. рублей. На одном из сайтов корреспондент РИА Новости нашел объявление о продаже аналогичной детали с неизвестной историей за 500 рублей.

"Несмотря на то, что продажи новых автомобилей не растут, уровень аварийности в стране остается примерно на среднем уровне, а значит, потребность в запчастях не уменьшается", - подсчитал Кузеев.

Кража для выкупа

Некоторые преступники иногда требуют выкуп за возврат украденных комплектующих. Раньше этот метод использовался при краже государственных регистрационных знаков. Иногда автомобили и вовсе воруют целиком для разбора на запчасти - в зоне повышенного риска владельцы Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Porsche, Land Rover, Ford, Renault, Hyundai, Kia, отмечают в компании "АльфаСтрахование".

Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России Эксперты PwC подсчитали стоимость владения новым легковым автомобилем. Расходы на топливо, кредит, страховки, техническое обслуживание, амортизация и другие. Насколько дорого обходится автомобиль в России – в материале РИА Новости.

Эксперты также связывают рост спроса на бывшие в употреблении запчасти с направлениями страховых компаний на ремонт по ОСАГО. "Там, где раньше выплачивали наличными, теперь страхователю выдается направление на ремонт. Эти процессы тоже имеют влияние на всплеск воровства деталей", - считает Кузеев.

"Пока в России будет интерес к запчастям на рынках, воровство автозапчастей будет процветать", - отмечает Хереш.

Как бороться?

Страховщики советуют оснастить свой автомобиль противоугонными устройствами, нанести маркировку стеклянных элементов и поставить автомобиль на охраняемую стоянку.

Эксперты рекомендуют воспользоваться услугами сервисов по укреплению некоторых легкоснимаемых элементов (например, фар) "популярных" моделей.
Еще одним способом защиты может стать использование телематических систем. Они могут реагировать на любые действия с автомобилем.

"Когда, например, начнут снимать колеса или откручивать фару, устройство либо включит сигнализацию, либо оповестит автовладельца по мобильному устройству, либо в автоматическом режиме отправит тревожный сигнал в диспетчерский центр", - рассказал представитель телематической компании.