Марка машины датсун производитель. Седан Datsun on-DO — персонально для России. Подробный видео обзор

Новый седан Датсун он До ворвался на рынок бюджетных седанов России привлекая неплохими техническими характеристиками, разнообразными комплектациями и конечно доступной ценой. Сразу скажем, что российская версия Datsun ни имеет ни чего общего, например с индийским Датсун. Может только общая стилистика внешнего корпоративного стиля совпадает, а так это совершенно разные автомобили.

История появления новой марки Датсун в России довольно интересна. Компания Датсан (DATson) существовала в Японии еще в начале прошлого века. Потом её переименовали в Datsun, затем она подверглась поглощению Ниссан. При этом, одно время марки Датсун и Ниссан даже продавались параллельно, пока в Nissan не решили, что все автомобили корпорации должны иметь единое название. Датсун производились с 1931 по 1986 годы. В США марка появилась в 1958 году, несколькими годами позже туда пришел и Ниссан. Так вот, что бы не конкурировать, решили бренд и объединить, на что ушло, по разным оценкам, до полмиллиарда долларов и несколько лет.

Список крупнейших японских производителей автомобилей

С тех пор японские автомобили были связаны с доступностью, низкими эксплуатационными расходами и надежностью. Ряд известных японских брендов выпускает огромное количество автомобилей, от компактных городских и семейных автомобилей до конечных внедорожников и спортивных машин.

Список малоизвестных японских автомобильных компаний

В то же время начали разрабатывать роторные двигатели Ванкеля, чтобы выделиться у других японских автопроизводителей. В логотипе было стилизованное изображение открытого кластера Плеяд. Это симметричные полноприводные и плоские боксерские двигатели, используемые на большинстве автомобилей. Однако сегодня они также сосредоточены на коммерческом транспорте и являются лидерами на японском рынке. Это хэтчбек с четырьмя дверями и большой задней дверью, которая возникла на платформе. Привод обеспечивается четырехцилиндровым двигателем объемом 1, 2 литра.

Однако, в 2012 году наблюдая за бурным ростом развивающихся рынков и успехом там бюджетных автомобилей в Ниссан решили возродить старый бренд. Под маркой Datsun решили продавать недорогие бюджетные автомобили на развивающихся рынках. Так в 2013 в Индии началось производство и продажа первых возрожденных Датсунов.

В Россию Датсун пришел в 2014 году. Японцы не стали изобретать велосипед, взяли готовый автомобиль Лада Гранта (платформа Калина) и на его основе создали свою машину. Производство российско-японского автомобиля сегодня налажено на “Автовазе”. Бюджетный седан получил название , по заверениям производителя, этот автомобиль получил усиленную шумоизоляцию, подвеску. Большое внимание уделено безопасности, кроме стандартного набора передних подушек безопасности и АБС имеются боковые подушки безопасности, усилитель экстренного торможения (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), система электронной стабилизации на скользкой дороге (ESP).

Производительность пока не указана. В течение 32 лет название «Датсун» исчезло из книг истории автомобиля. Чтобы помнить Датсуна, вы должны быть водителем старшего поколения. Но за последние три десятилетия он стал довольно тихим вокруг японского бренда.

Улучшения в Datsun

Многие клиенты в настоящее время покупают свой собственный собственный автомобиль. Румынский производитель написал за короткое время в Западной Европе историю успеха, которая может быть переписана «небольшими деньгами для большого количества автомобилей». Именно поэтому начало Датсуна в Западной Европе в настоящее время не видно: завоевание остального мира - это корпоративное лидерство, более важное, чем приведение конкуренции из собственного дома в Европу.

Представители Датсун уверяют, что их автомобиль, хоть и сделан на платформе российского автомобиля, будет соответствовать высоким стандартам японского качества. Но об этом мы сможем судить только по отзывам реальных владельцев седана Datsun on-DO, которых пока еще нет.

Не смотря на то, что Datsun on-DO сделан на базе Лада Калина (как и Лада Гранта), седан имеет более привлекательный внешний вид. Дизайнерам удалось сделать из маленького автомобиля вполне достойный седан. Большая оптика и крупная решетка радиатора сделали свое дело. Смотрим фото нового автомобиля Датсун далее.

Update: Мы побывали на московской презентации бренда Datsun

Завод был в то время первым автомобильным заводом в Северной Америке в японском владении. Компании, связанные с обменом акциями, продолжают оставаться независимыми, даже если существует совместная компания с ограниченной ответственностью, которая координирует стратегические цели и события.

Вместе обе компании хотят разработать автомобильные аккумуляторы для гибридных автомобилей. Утонченный рецепт дизайна На Токийском автосалоне модифицированная версия была представлена ​​широкой публике: японцы немного умновели зону крыши. Тем не менее, растянутый вариант казался куском.

Фото Датсун он до





Некоторые несущие детали были сконструированы более мощными, в то время как подвески и тормозная система, а также пятиступенчатая коробка передач могли быть захвачены в основном без изменений с 240. Кроме того, рулевое управление с шестерней и шестерней соответствовало предшественнику, все компоненты были современными.

Вместо длины около 4, 1 метров он был теперь более 4, 4 метра, ширина 163 см оставалась неизменной. Вес вырос примерно на 140 кг. Многое похвалило. Длинный капот и короткий стеклянный дом по-прежнему выглядят спортивными сегодня. Положительное впечатление сохраняется внутри, где, хотя можно найти много пластика, но также очень богатые инструменты и удобные органы управления - рулевое колесо и рычаг переключения. Все аккуратно помечено и о том, где вы ожидаете. 2. 6-литровый четырехтактный двигатель наполнен мелодичным развитием звука без навязчивости.

В салоне Datsun on-DO встречает наш большим рулем и такой же большой центральной консоли. В мелочах же, сразу бросаются в глаза детали интерьера Лада Гранта. Фотографии салона Датсун прилагаются.

Фото салона Датсун он до



При использовании обычно достаточно средних скоростей. Пятиступенчатую коробку передач можно переключать довольно точно, и даже ранее критикованные недостатки тормозной системы можно увидеть при нормальной работе. Для этого вы счастливы в отношении удобного шасси, которое по-прежнему безопасно доводит вас до следующего угла. Целевое рулевое управление без сервопривода весьма полезно.

Тем не менее, вы по-прежнему будете наслаждаться в основном максимум двумя пассажирами, потому что за передними сиденьями пространство очень плотно. Классика из Японии редка. Особенно с ранних лет, когда японские автопроизводители открыли немецкий рынок для себя, автомобили из Японии практически не существуют на встречах старых и молодых участников.


Багажник Datsun on-DO заслуживает отдельного разговора, поскольку это пожалуй самый большой багажник в своем классе. Непонятно, как конструкторам и дизайнерам удалось гармонично “приделать” такой большой багажник к такому маленькому автомобилю, как Лада Калина. 530 литров объема, плюс складывающиеся задние сидения, делают перевозку практически любого бытового скарба без проблемной. Не забываем, что под полом багажника Датсун умещается еще и полноразмерная запаска. Смотрим фото багажника Datsun , пожалуй главного достоинства автомобиля.

Но настоящим бизнесом был Датсун Солнечный!

Маленький автомобиль считался особенно экономичным. Кроме того, мощность выросла до 1, 2 литра. На основе сегодняшней покупательной способности, которая составляет около 900 евро. То, что в то время не было ценой борьбы, о которой часто говорят ретроспективно японские автопроизводители сегодня. Название модели состояло из первых букв фамилий трех доноров. По истечении срока действия лицензионного соглашения японская компания выпустила собственные автомобили и открыла новые рынки. В это время было также первое отделение в Германии.

Фото багажника Датсун он до



Технические характеристики Датсун он до

Технически Датсун, это конструктивная копия Лада Гранта. В качестве силового агрегата используются те же двигатели, та же трансмиссия, коробка передач, подвеска. Однако все это подверглось некоторой модернизации. Если двигатель особенно не трогали, то подвеску серьезно модернизировали. Полностью загруженный Датсун имеет дорожный просвет 174 мм, но если автомобиль пустой, то реальный клиренс Датсун он До составляет более 20 сантиметров!
Ниже более подробные технические характеристики Datsun on-DO .

Трудности были вызваны финансовым кризисом в Японии и плохим управлением. Он принадлежит к подержанным автомобилям в Швейцарии. Даже базовые модели имеют рулевое управление с электроприводом, регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Поскольку подержанные автомобили пользуются спросом, даже в Швейцарии. Случаи в компактном классе всегда востребованы. Существуют различные бензиновые и дизельные двигатели на выбор и три уровня отделки салона. В Швейцарии есть эта модель как новый автомобиль, так и подержанная машина.

Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Объем багажника Датсун он до – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)

Что касается силовых агрегатов, то на автомобиле Датсун стоит двигатель ВАЗ, который так же ставят на Гранты. 8-клапанный бензиновый мотор разной мощности 82 и 87 л.с. По сути, конструктивно версии силового агрегата мало чем отличаются, большую мощность удалось достичь небольшой модернизацией. В частотности, на более мощном моторе стоят облегченные шатуны, поршни и т.д. Далее характеристики двигателя Датсун, в скобочках указаны показатели более маломощного мотора, который устанавливают только на самую дешевую версию бюджетного седана.

Он относится к компактному классу и имеет электродвигатель. Он был спроектирован с самого начала для электропривода. Это модель с хэтчбеком, она имеет пять дверей, а электродвигатель имеет мощность 80 кВт. Предшествующие модели доступны как подержанные автомобили. Автомобиль выглядит очень элегантно и предлагается с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Оборудование автомобиля очень пышное. Название было принято кочевым народом из южного Ирана - Кашгаем. Первое поколение пользуется спросом в качестве подержанного автомобиля в Швейцарии.

Двигатели Датсун он До, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 (82 в комплектации Access)
  • Мощность кВт – 64 (60 в комплектации Access)
  • Крутящий момент – 140 Нм (132 в комплектации Access)
  • Максимальная скорость – 173 километров в час (165 в комплектации Access)
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд (12.9 в комплектации Access)
  • Расход топлива по городу – 9 литров (9.7 в комплектации Access)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литра (7.4 в комплектации Access)
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра (6.1 в комплектации Access)

Цены и комплектации Датсун он до

Седан Датсун в России продается в трех основных комплектациях, первые две имеют еще две версии, самая дорогая комплектация имеет три версии. Итого на автомобиле висит семь ценников. Начнем с самой дешевой базовой комплектации Датсун Access. Её предлагают за 329 тысяч рублей, то есть это голый автомобиль с некрашеными бамперами. Из достоинств можно отметить АБС и подушку безопасности водителя. В качестве двигателя стоит старый двигатель ВАЗ-2108 мощностью 82 л.с.

Теперь эта идея должна повториться на новых рынках. Чтобы помнить Датсуна, вы должны быть старше. Однако за последние три десятилетия он стал довольно тихим вокруг японского бренда. Многие клиенты в настоящее время покупают свой первый собственный автомобиль там. #. Именно поэтому возобновление старта Дацун в Западной Европе в настоящее время не видно: завоевание остального мира - это корпоративное лидерство, более важное, чем приведение конкуренции из собственного дома в Европу.

Не больше, но не меньше. Владельцы, у которых до сих пор есть такая копия в гараже, теперь знают о редкости своей дорогой, что означает: либо цена покупки продавца соглашается, либо машина останавливается. Разборка на голом Рохароссе, полная перестройка, в которой не винт забыт. То есть, начиная с фар, сигналов поворота и всего фронта, речь идет об радиаторе, двигателе, стартере, генераторе переменного тока, всех вспомогательных устройствах и всей периферии двигателя, а также всей передней оси, усилителе тормозов, 5-ступенчатой ​​коробке передач, карданной валу, Дифференциал задней оси, вся задняя ось к задним фонарям, каждый маленький компонент обновляется, ремонтируется, перерабатывается и восстанавливается после полного перекрашивания кузова и кропотливой перекраски в несколько операций.

Более дорогая версия Датсун Access за 355 тысяч рублей – под капотом имеет все тот же мотор, но с облегченно шатунно-поршневой группой и другими настройками впрыска топлива. В итоге двигатель чуть мощнее и выдает 87 л.с., плюс он чуть экономичнее. Но по сути это тот же мотор ВАЗ-2108, но чуть более модернизированный. Бампера уже окрашены, появляются передние электростеклоподьемники, молдинги боковых дверей, противотуманки, подогрев передних сидений и масса других полезных опций. Кстати, на стальных штампованных дисках даже появляются декоративные пластиковые колпаки.

Где собирают седан

Чтобы не продвигаться дальше, мы просим задуматься о том, чтобы представить себе эту огромную работу - в дополнение к огромным затратам на такую ​​работу. Вы справляетесь с этим очень быстро - вам не нужен экономический смысл для реализации такого строжайшего проекта. Как сильно можно оптимизировать определенную на заводе четкую линию этого спортивного автомобиля, не теряя при этом своей элегантности. Но прежде всего нас интересует то, что необходимо для повышения спортивности этого красивого спортивного автомобиля до уровня, который может конкурировать с лучшими из лучших с этой эпохи.

Средняя комплектация Датсун Trust имеет две цены 379 и 389 тысяч рублей. Разница между этими версиями в наличии монохромного экрана в центральной консоли, магнитолы, динамиков, хендс фри, слот для СД карты памяти и прочие бюджетные мультимедийные прелести.

Топовых версий Датсун Dream три по цене 400, 430 и 445 тысяч рублей. Разница между этими версиями в наличии 7-дюймового цветного экрана, боковых подушек безопасности, парктрониками и системой ESC. Кстати все автомобили в этой комплектации имеют 15 дюймовые литые диски.

Новая жизнь: автомобиль в динамике

Прежде всего это влияет на шасси, во-вторых, тормоза, и только тогда это дополнительная сила, значимая и востребованная. Мы считаем, что наш результат впечатляет. После добросовестного вовремя мы сообщим об этом. Но вы, безусловно, правы, если попробуете с калькулятором рассказать о значении этой работы. Это нужно сначала осмелиться. Такой проект - это прежде всего вопрос совести. Вы хотите инвестировать эти ужасные издержки восстановления в автомобиль, который знают только инсайдеры в этой стране?

Интерьер Datsun on-DO

Столь же хорошая работа по праву стоит хороших денег! Мы все равно это сделали. И в своем значении, и в его автомобильно-историческом значении. Но прежде всего его признательность. Между тем, мы просим рассмотреть фотографии, его строки, детали, харизму. Вы можете часами наблюдать за ним и восхищаться им.

За дополнительную плату вы можете доукомплектовать свою бюджетный седан Датсун он До оригинальными опциями в числе которых – спойлер на багажник, чехлы на сидения,резиновый коврик для багажника, фаркоп, парктроники, сигнализация, накладка на задний бампер и прочие практичнве и не очень вещи.
Далее полный перечень актуальных цен на Датсун он До.

Однако любой, кто его слышит, теряет все оставшиеся сомнения очень быстро. Чтобы накормить оставшиеся чувства, мы вскоре представим этот купе. Поэтому держите свои глаза и уши в режиме ожидания и с нетерпением ожидаем должного представления этой автомобильной вехи.

Одно можно сказать наверняка: вы будете праздновать это, как и с 112. Будет ли он тогда астрономически дорого, находится в звездах. Наше описание транспортного средства является наилучшим из наших знаний и убеждений, не требуя понимания. Он не освобождает покупателя от личной проверки и проверки нашей информации.

  • Datsun on-DO Access 1.6 (82 л.с.) МКПП (5 ст.) – 329 000 рублей
  • Datsun on-DO Access 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 355 000 рублей
  • Datsun on-DO Trust 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 379 000 рублей
  • Datsun on-DO Trust 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Магнитола 4 динамика, USB, Bluetooth, HandsFree – 389 000 рублей
  • Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 400 000 рублей
  • Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Подогрев лобового стекла, навигация, датчики дождя и света – 430 000 рублей
  • Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Задние парктроники, боковые подушки безопасности, система экстренной стабилизации(ESC) – 445 000 рублей

Видео Датсун он до

Видео торжественного запуска автомобиля Датсун в производство на “Автовазе”.

Всего миллисекунда и уже серебряный отвал Дацун. Он отскакивает от барьера, наклоняется вперед, разорван, разбит. Шанс выживания для заключенных? Это ясно продемонстрировано датчиками манекенов во время этого краш-теста. Это не должно быть такой катастрофой, потому что некоторые машины могут быть намного безопаснее.

Проблема: пассивная технология безопасности влияет на дизайн, вес и цену автомобилей. Поэтому производители часто ограничиваются минимумом. «Если производители сделали больше, чем то, что им нужно было сделать, им пришлось бы столкнуться с конкурентными недостатками по сравнению с конкурентами», - говорит Зигфрид Брокманн из экспертов по авариям страховщиков.

К сожалению пока полноценного видео краш-теста автомобиля и его тест-драйва в сети нет. Но как только оно появится, мы обязательно дополним этим видео нашу статью.

Вопрос витал в воздухе. «А сколько в японской машине японских деталей?» – спросили журналисты главу Nissan Motor Co. Карлоса Гона .



Но поскольку транспортные средства также испытываются на дорогостоящем дополнительном оборудовании, модели были тогда еще лучшим рейтингом; юридический трюк автопроизводителя. Но иногда автопроизводители терпят неудачу даже при таких низких барьерах. В том числе советы не покупать автомобиль и никогда, никогда не перевозить в нем детей.

Кроме того, предпочтение краш-тестов является обычной практикой, как только строгие законы угрожают. Пока не будут единообразных правил и испытаний во всем мире, пройдет много времени. До тех пор мы все катаемся на стене совсем по-другому на земле. Отличительной особенностью были большие фары и гладкие линии на кузове.

Datsun россиянам презентовал глава Nissan Motor Co. Карлос Гон


За счет удлиненного заднего свеса пропорции Datsun on-DO более вытянутые, чем у Granta


Если у Granta багажник короче и выше, то у Datsun он прирос в длину.


Общий объем багажника увеличился на 10 л - до 530 л.


Как и у «Гранты», задние сиденья легко складываются.




15-дюймовые шины LingLong GreenMax HP – китайские. Зато с надписью Benchmark (англ. - эталон)


В отличие от Lada Granta, на «корме» Datsun нет характерных «морщин».





Очень сложно смутить человека, занимающего столь заоблачный пост в корпоративной иерархии, и Гон тут же парировал: «А что вы называете японскими деталями: сделанные в Японии, спроектированные японцами или сделанные для японского автомобиля?». Типичный ответ времен глобализованной экономики – мол, не ищите в Datsun чисто национальных черт...

Как бы не так! Мы-то знаем, что внутри него «тележка» от Lada Granta, суть – набор «национальных», российских узлов, поэтому вопрос вполне уместен. Карлос Гон отвечает, не моргнув глазом, в присущей ему хлесткой, однозначной манере: «В нем будет так мало японских деталей, как это возможно!». И поясняет: качество определяет не национальность запчастей, а корпоративная культура, кроме того, в условиях падающего рубля очень выгодно иметь автомобиль, почти полностью локализованный в России. Это, дескать, и есть залог высокого соотношения качества и цены.

Datsun on-DO – автомобиль-прецедент. Он открывает новую главу в истории отношений Renault-Nissan и АВТОВАЗа. Если раньше совместные машины делались исключительно на платформах французского концерна (В0), то Datsun – это первый инобренд альянса на российской платформе.

Datsun on-DO построен на базе Lada Granta и степень унификации машин – порядка 90%. Однако они не идентичны. Datsun длиннее на 8 см за счет заднего свеса, имеет оригинальное оформление передка и задней части, тогда как центр кузова повторяет «грантовский». Изменены настройки подвески, чтобы сделать ее комфортнее, улучшена шумоизоляция колесных арок. Datsun получил перенастроенный электроусилитель и более производительные тормозные механизмы. Двигатель пока один: 1,6 л (87 л.с.). Для Datsun его также немного перенастроили под японские требования. Пятиступенчатая «механика» с тросовым приводом перекочевала с Granta, автомат появится позже.

Точная цена не объявлена, лишь порог в 400 тысяч рублей, за который on-DO не должен перешагивать в уже хорошей комплектации: кондиционер, ABS, подушки безопасности, вероятно, и ESP. Datsun расположится на полступени выше Lada Granta, заполнив собой промежуток между оной и совершенно новым Renault Logan, российский дебют которого ожидается со дня на день.



Интерьер не копирует существующие вазовские модели, хотя кое-что общее есть: например, блок климат-контроля заимствован у новой Lada Kalina


Для бюджетной машины дизайн передней панели очень удачен: сдержанный и функциональный.


Блок магнитолы свой. Есть разъемы под USB и SD-флешки.


«Калиновский» климат-контроль в автоматическом режиме регулирует температуру и направление потоков


Подогрев сидений


Сиденья и обивка отличаются от «Грантовских»



Длина колесной базы у Datsun on-DO и Lada Granta сравнимы,поэтому места на втором ряду столько же. Судя по всему, для пресс-фото передние сиденья сдвинули максимально вперед


Багажник хорош. Практичность - в числе козырей Datsun

После пресс-конференции я нашел все-таки японскую деталь в новом Datsun. Это Юси Сайто, технический руководитель российского проекта Datsun . Он объяснил ситуацию более детально: да, Datsun on-DO использует в основном российские компоненты, во много унифицированные с Lada Granta. Но, говорит он, не надо думать, что мы просто взяли машину и надели на нее другой кузов. Нет, команда интернациональных специалистов, включая японцев, подвергла конструкцию Granta критическому анализу – были даже испытания в Японии. И внесли ряд изменений: усилили кузов, перенастроили подвеску и тормоза, добавили обратной связи по рулю, заменили сиденья, творчески переработали интерьер... Проще говоря, постарались придать российскому продукту толику японского перфекционизма.

Но ведь качество машины зачастую определяется качеством компонентов, а в России с этим... кхм... не все гладко. «Да, поэтому мы будем вести постоянный и очень придирчивый мониторинг возможных проблем, – говорит Юси Сайто. – И если будут обнаружены слабые зоны, мы тут же отреагируем».

Datsun отличается от Granta и внешне, причем сильнее, чем я ожидал. Надо отдать должное японским дизайнерам (а «рисовали» его в Японии) – учитывая все ограничения, связанные с бюджетной концепцией автомобиля, он получился весьма гармоничным: более запоминающийся передок, пропорциональный профиль, сдержанная корма. Если технические изменения сделаны столь же ювелирно, я поверю, что Datsun окажется куда ближе к представлению о современном автомобиле, чем Granta.

Говоря о позиционировании, Карлос Гон неоднократно упомянул слово risers, которое в вольном переводе означает «люди на подъеме». Дескать, вот у вас в России сейчас все на подъеме: и доходы, и рынок, и менталитет. И на этой волне появляются люди, чей уровень жизни наконец позволяет купить иномарку. Еще недорогую, не самую притязательную, но со всеми атрибутами: иностранным брендом, хорошим уровнем сервиса, а главное – заслуживающую доверия. Вот на таких людей и ориентирован слоган Datsun, состоящий из первых букв имени: dream (мечта), accessibility (доступность), trust (доверие).

Много раз в разных интерпретациях Карлосу Гону задавали вопрос о состоянии российского рынка, геополитике и невыгодном курсе валют. Ответ был один: «Да, в краткосрочной перспективе российский автомобильный рынок ждут непростые времена, однако в будущем он все равно будет расти». Цель альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ – 40% рынка новых машин.

В первый год автомобили Datsun будут продавать 25 дилеров по всей России, в дальнейшем список будет расширен до сотни. География охватит обе столицы, Ростов, Волгоград, Краснодар, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Самару, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Владивосток и другие города России.

Дилеры Nissan с хорошей репутацией, естественно, будут иметь приоритет при подаче заявки, хотя это не жесткое правило. «Нас интересует мотивированность дилера, его настрой и возможности, а не только тот факт, что он уже работал с нами», – пояснил Карлос Гон.

Продажи Datsun on-DO стартуют летом: в настоящий момент в Тольятти выпущено 20-30 автомобилей для испытаний и презентаций. В дальнейшем, вероятно, производство наладят и в Ижевске, где стартует сборка пятидверной Lada Granta. Построенный на ее базе Datsun получит имя mi-DO.

Глава Nissan Motor Co. не исключил, что в будущем российский Datsun on-DO будет экпортироваться на другие рынки, но пока главный фокус на России.


Все еще считаете, что японцы не умеют делать харизматичные машины? Вы просто не видели «Датсунов».


Datsun Type 12 - один из первых легковых Datsun в момент перехода фирмы под контроль Nissan (1933 г.). Двигатель в 750 «кубиков» позволял водить Type 12 без прав.


Перед войной Datsun выпускал машины, сильно напоминающие английские «Остины» того времени. Datsun 13.


Datsun DeLuxe Sedan 1953 года - практически первая послевоенная разработка. Уже тогда Datsun экспериментировал с дизайном


К 60-ым Datsun/Nissan стал делать весьма стильные машины. Один из самых известных родстеров Fairlady (1960 год)


Datsun Fairlady 1967 года


Datsun Fairlady 1600 выпускались до 1970 года


К 70-ым годам Nissan наладил экспорт в США и Европу заднеприводного Datsun 240Z. Спорткар стал бестселлером благодаря невысокой цене, классной внешности и увлекательной управляемости


В классическом виде Z-кары, как их прозвали фанаты, выпускались до 1984 года


До середины 80-х «Датсунами» называли все экспортируемые Nissan. Даже утилитарные машины несли печать вдохновения - Datsun 1600 (1968 год)


Datsun Bluebird Coupe 1971 года


Datsun Sunny конца 70-х. Ничего не напоминает?


Datsun Laurel первой половины 80-х


С 1982 года Nissan начал ребрендинг своих экспортных машин. Несколько лет два бренда сожительствовали в виде надписи Datsun by Nissan. Maxima была одной из моделей с двойной принадлежностью. Потом Datsun был забыт на четверть века


В 2012 году бренд Datsun возродили, и первой моделью стал Go для индийского рынка. С российским Datsun on-DO ее роднит разве что стилистика - Go построен на собственной платформе Nissan.


Российский Datsun on-DO - это Lada, подогнанная под стандарты Nissan. Сработает ли эта формула - покажет время.

Сам по себе бренд Datsun отмечает в этом году 100-летие. Точнее, в 1914 году марка называлась DAT (по первым буквам имен создателей) и выпускала в основном коммерческие автомобили. Но с начала 30-х годов, когда японское правительство ввело налоговые льготы на малолитражки, компания спроектировала субкомпактный легковой автомобиль, названный Datson (вроде как «сын ДАТа»). Но «Датович» просуществовал лишь несколько лет, и в 1933 году, когда компанию купил Nissan, имя изменили на Datsun ради благозвучия и ассоциаций с восходящим японским солнцем (sun). Интересно, что с конца 50-х и почти до конца 80-х все экспортируемые Nissan машины несли бренд Datsun, и во многих странах – в том числе США – о самой корпорации Nissan почти не знали.

Это и стало причиной ребрендинга: японские боссы решили, что пора выводить на мировую сцену единый бренд Nissan. На мероприятие были потрачены сотни миллионов долларов, но американцы еще долго считали Datsun основной маркой, а Nissan – чем-то второстепенным.

На четверть века Datsun был забыт, и я, например, знал его только по старой (года 83-го) картинке-переводке на шкафу. В 2012 году Nissan решил возродить марку, чтобы дистанцировать машины для развивающихся рынков, подобно тому, как Renault отдала бюджетную ветку под крыло Dacia. В этом году продажи автомобилей под маркой Datsun стартуют в четырех странах: Индии, Индонезии, ЮАР и России. Правда, Datsun on-DO на базе Granta адресован только нам, тогда как в других странах будет продаваться малолитражка Go на ниссановской платформе.


Глава Nissan Motor Co. и альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ (с 2005 года) - Карлос Гон. Сумел вывести Nissan из предбанкротного состяния, превратив в успешную компанию. Известен как мастер снижения издержек и оптимизации производства.


Бо Андерсон - президент АвтоВАЗа (с ноября 2013 года). С 1987 года работал на General Motors, с 2009 года стал главой нижегородского завода ГАЗ, после чего был приглашен в Тольятти. Известен, как жесткий управленец с опытом антикризисного менеджера.

Вообще проект Datsun производит весьма здоровое впечатление. В конце концов, большинство российских машин не так уж плохи – подводят мелочи. Интернациональная команда инженеров должна избавить Datsun от них, а производственники во главе с новым президентом АВТОВАЗа Бо Андресоном работают над повышением качества сборки и уровня поставщиков. И если все пойдет успешно, на первый план выйдут традиционно сильные качества российской машины: привлекательная цена, практичность, приспособленность к условиям эксплуатации.

Ждем тест-драйва.