Проект на тему "формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности". Познавательный проект в младшей группе на тему: Безопасность




Тип проекта: -По доминирующей в проекте деятельности: творческо- информационный. -По содержанию: обучающий. -По времени проведения: краткосрочный -По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»




Проблема Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому мы решили оформить в нашей приёмной Уголок безопасности для родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка-это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.


Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,поэтому главная задача взрослых-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно себя вести в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Актуальность


Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». Задачи:






2 этап: Основной -знакомство с профессиями пожарный, доктор, полицейский -беседы с детьми по темам -рассматривание иллюстрации -обыгрывание русской народной потешки « Кошкин дом» -чтение художественных произведений по темам - Оформление уголка безопасности для родителей (консультации, выставка литературы по теме и т.д.)




Система работы во второй младшей группе «Опасные ситуации»


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии №1503 г. Москвы (СП ДО 1964)
Посетив всей группой спектакль на тему «Пожарная безопасность», дети проявили интерес к наличию или отсутствию опасных ситуаций в повседневной жизни, о чём свидетельствовали многочисленные вопросы по данной теме.
Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной, так как имеют недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях.
Путь решения проблемы: обеспечить безопасность дошкольников путём вовлечения их в совместную деятельность по данной теме.
Описание: Данная система работы является основой проекта на тему «Безопасность». Материал будет интересен преподователям и родителям детей дошкольного возраста. Данная система работы рассчитана на детей 3-4 лет.
Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи: Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научиться правильно вести себя в таких ситуациях.
Освоить правила безопасного поведения на улицах города.
Научиться находить выход из опасных ситуаций с огнём.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ребёнка ситуациям.
Прогнозируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Ребята стремяться соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни. Дети без труда в опасной ситуации найдут единстаенно правильное решение. При условии знания ребёнком о возможных опасных ситуациях с ранних лет можно избежать многих опасностей.
Длительность работы: один месяц.

Последовательность работы

Организуется тематический уголок на тему «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».


1 этап: подготовительный

Подбирается литература для чтения с детьми: «Пожар», «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский и другие.
Составляем план работы:
Первая неделя Опасные контакты с незнакомыми людьми, опасные ситуации дома.
Вторая неделя Правила пожарной безопасности.
Третья неделя Опасные ситуации на улице и на дороге.
Четвёртая неделя Закрепление пройденных тем.

2 этап: основной

Первая неделя
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
Появление сказочного персонажа Мышонка, который спрашивает детей, как себя вести при встрече с незнакомыми людьми: мышонок предлагаетдетям решить некоторые опасные ситуации, например, что делать, если в дверь позвонили незнакомые люди, что делать, если ты потерялся(отстал от папы и мамы), что делать, если открыто окно, а рядом нет взрослых.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз посмотреть который час. (ходьба на месте, затем смотрим в бинокль из рук)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони)
Мышки дёрнули за гири (руки вверх и вниз «дёргаем» за гири)
Вдруг, раздался сильный звон (хлопок перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Задание родителям совместно с детьми сделать поделку на тему «Общение с незнакомыми людьми».
Мышонок вместе с детьми слушает сказку «Маша и Медведь».
Физминутка
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево, вправо).
Потянулся он со сна (потягивание).
Головой медведь крутил (повороты головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны).
Вот он по лесу идёт. Ищет мишка мёд, малину (наклоны, руками касаемся пола).
Наконец, медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся).
При беседе с родителями по выполнению домашнего задания, столкнулись с проблемой: некоторые родители бояться разговаривать с детьми на тему «Безопасное общение с незнакомыми людьми», так как был неудачный опыт с предыдущим ребёнком.
Была проведена беседа с мамой, показаны методы работы с детьми по данной теме, приведены примеры работы воспитателя. Мама была приглашена на занятие «Уроки безопасности».
Была организована встреча педагога-психолога с родителями на тему «Предупреждение опасных ситуаций и овладение детьми умениями оценивать ситуации опасные для жизни и здоровья».
Психологическое сопровождение выступает, как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи в решении задач развития, воспитания социализации ребёнка.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, что хорошо, а что плохо.
Родительское собрание на тему «Стили семейного воспитания».
Выставка работ (совместные родителей и детей).
Занятие с детьми на тему «Правила поведения на лестничной площадке».


Вторая неделя
К детям в гости приходит Мышонок, приводит своего друга, у которого край брюк опалён огнём.
Детям показывается сценка «Мышонок играет со спичками».
Кукольный театр «Буратино»


Художественное творчество: рисование на тему «Спички детям не игрушка» (детям предлагается разукрасить огонь и спички).
Выставка готовых работ.
В беседах с родителями мы узнали, что дети очень хорошо усвоили данную тему, многие в активном словаре использовали слова: огонь, спичка, пожар, пожарный, дым).
Домашнее задание родителям с детьми: посмотреть и обсудить мультфильм по пожарной безопасности.
Беседа с детьми на тему просмотренных мультфильмов.
Игра «Кукла готовит обед» (обсуждение правил поведения на кухне. Даём детям понятие ОГОНЬ добрый и злой.
Чтение художественной литературы (взято из интернета, автор неивестен)
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь,
То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Отгадывание загадок
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
Шумит и злится, воды боится. (огонь)
Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (спички)
Занятие с детьми на тему «Безопасное поведение за столом».
Третья неделя
Виртуальная экскурсия по улицам города.
Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать».
Чтение «Моя улица», «Дядя Стёпа» Михалков
Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»
Художественное творчество: аппликация «Цветные автомобили»
Художественное творчество: рисование «Светофор»
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на дороге»


Задачи: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом светофора, о значении светофора.
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Совместное творчество: изготавливаем макет дороги.



Четвёртая неделя
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»
Задачи: закреплять знание о безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию быстроты реакции и ловкости.
Дети стоят в кругу. Воспитатель либо читает стихотворение, либо перечисляет какие-то действия. Если произнесённое действие можно выполнить-дети хлопают, если нельзя-топают.
Отгадывание загадок
Беседа «я знаю, что можно что нельзя»
Чтение «Пожар» С. Михалков
Развлечение «Мы пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 « Серебряное копытце»

Проект НОД по ОО « Безопасность»

во второй младшей группе на тему: « Наша улица большая»

с использованием ИКТ

Карпинск, 2012

В нашем дошкольном учреждении реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, в которой определена необходимость обучения детей безопасности на дорогах, в транспорте.

При формировании безопасного поведения на дороге я руководствуюсь программой «Светофор» «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» под редакцией.

На основе данной программы я разработала тематическое планирование по обучению детей трех – четырех лет правилам дорожного движения.

Дети, которые ходят в мою группу, домашние, детский сад они до трех лет не посещали, и у них нет первоначальных знаний об улице, дороге, тротуаре. Поэтому, непосредственно образовательную деятельность по изучению правил дорожного движения я начала со знакомства с улицей, её основными частями и правилами поведения.

Обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Родители для детей являются образцом поведения на улице, дорогах.

Для родителей я подготовила анкету (Приложение 1)

Проведя анализ анкет, я поняла, что родители не уделяют особого внимания правилам дорожного движения по дороге в детский сад, на прогулке с детьми по городу. Свою ответственность они перекладывают на детское дошкольное учреждение.

Для родителей в группе оформлен информационный стенд « Добрая дорога детства» с постоянно меняющейся информацией (Приложение№ 2 ).

В группе создан центр развития « Дорога и дети», где воспитанники могут поиграть в настольные игры: « Светофор», «Собери машину», «Помоги котенку правильно перейти дорогу», шнуровка «Машинка», « Собери светофор»; совместно с воспитателем почитать стихотворения, В. Семерина и др.; отгадать загадки, раскрасить рисунки; послушать аудиозаписи и посмотреть обучающие сказки, мультфильмы по правилам дорожного движения.

Цель: Формирование первичных представлений об улице, её основных частях.

Задачи:

· Сформировать представление у детей об улице, её частях (проезжая часть, тротуар)

· Формировать осознанно – правильное отношение к правилам поведения на улице

· Активизировать в речи детей новые слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

· Учить детей аккуратно наклеивать картинку на общую композицию.

· Воспитывать внимание и осторожность при прогулке на улице.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Художественная литература, Социализация, Физическая культура.

Участники : дети второй младшей группы, воспитатель в роли «совы»

Место проведения : игровая комната.

Продолжительность: 15 минут.

Материал и оборудование : Для оформления игровой комнаты: макеты домов, машины легковые и грузовые, разделительная полоса, аудиозапись

« По улице» сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, мольберт, игрушки: леопард, обезьянка, тигренок, львёнок; для показа мультимедийной презентации: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация сказки

« Приключение котенка в большом городе»; для подвижной игры : шапочки птичек, руль; для продуктивной деятельности (коллективная аппликация): заготовка улицы на формате А3, два квадрата красного цвета 5х5 см, два прямоугольника желтого цвета 7х4 см, один прямоугольник синего цвета 6 х 4 см, клей, кисти, автобус, четыре легковые машины (зеленого и красного цвета), одна грузовая машина, котенок Васька, три прохожих, идущих по тротуару.

Предварительная работа: анкетирование родителей, отгадывание загадок о машинах, заучивание стихотворения В. Семерина «Держись дорожных правил строго».

Предполагаемый результат:

Дети имеют первоначальные представления:

· что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.

· о правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)

Дети могут:

· отвечать на вопросы педагога полными предложениями

· используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

· могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.

Воспитатель превращается в мудрую тетушку Сову, встречает детей в игровой комнате.



Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я мудрая тетушка Сова, из научного дупла. Я прилетела сегодня к вам, чтобы познакомить вас с улицей и важными и нужными правилами поведения на ней. Итак, будьте внимательны и все запоминайте. Я хочу пригласить вас ребята со мной немного попутешествовать. А на чем мы с вами будем путешествовать?

Отгадайте, мою загадку и узнаете:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Что же это такое?

Правильно, берите, в руки руль и поехали за мной по сказочным дорожкам, мы сейчас с вами водители и поедем в город.

Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались?

А что такое улица, кто знает?

Мы сегодня с вами пойдем гулять по улице, она красивая и широкая и узнаем, что же это такое. (Дети гуляют по игровой комнате, оформленной под улицу города, по тротуару, и сова разговаривает с ними)

Вопросы детям

· Посмотрите, какая улица?

· На ней много домов. Какие вы видите дома?

· Что ещё есть на улице?

· Какие вы видите машины?

Дорога, где едут машины, называется - проезжая часть. Проезжая часть широкая, чтобы машинам было удобно по ней ездить. На ней есть такая белая полоса, она идет посередине дороги и разделяет её пополам, и поэтому машины едут каждая по своей полосе. Это полоса называется разделительная, она нужна, чтобы не было аварий на дороге.

- А людям можно ходить по проезжей части дороги?

Правильно, по проезжей части ходить, бегать нельзя, потому что машина может сбить. Произойдёт авария, и пострадает человек.

А для нас с вами, есть специально отведенное место – это тротуар. Люди, идущие по тротуару, называются пешеходами. Вот мы с вами тоже идем по тротуару. Кто мы? - пешеходы.

А если вы гуляете по улице с мамой или папой, надо крепко держаться за руку, чтобы не попасть в беду.

Вопросы детям:

· Кто ездит по проезжей части дороги?

· Как называется место, где ходят только люди?

· Как называются люди, которые идут по тротуару?

Ой, смотрите, сколько зверей на улице. И они очень переживают, потому что не знают, как им попасть в свой дом, а живут они в зоопарке. Давайте поможем, ребята, зверькам добраться до дома.

Игра « Проводи зверей до зоопарка»

Каждый ребенок берет в руки понравившегося зверька (игрушку) и переносит в зоопарк по безопасному пути.


А сейчас я вас приглашаю посмотреть интересную и поучительную сказку про моего знакомого маленького котёнка Ваську, который не знал правил дорожного движения и попал в беду.

Просмотр мультимедийной презентации «Приключения котенка Васьки в большом городе» (Приложение) – 3 минуты

Вопросы детям:

· Понравилась вам сказка?

· Что произошло с котенком Васькой?

· Что делал котенок неправильно?

· Как надо было правильно поступить?

Молодцы, а я приготовила для вас интересную игру, называется она « Воробушки и автомобиль»

Игра «Воробушки и автомобиль»

На дороге играть нельзя, мы с вами пойдем на детскую площадку во двор.

Посмотрите, ребята, эти колечки ваши гнездышки, вы птички - воробушки и живете в них, это безопасное место и сюда надо быстро залететь, когда услышите сигнал автомобиля. Вы летаете по дорожкам, веселитесь, а как только услышите, сигнал автомобиля, то сразу прячьтесь в свои гнездышки.


Коллективная аппликация « Улица города»

Мы с вами сейчас будем строить улицу, на которой, оказался котенок Васька.

Посмотрите, у меня есть вот такая большая улица, но она пустая.

Вопросы детям:

· А какой формы у вас будут дома?

· А какого они будут размера?

· А какого цвета будут дома?

· Куда, мы с вами приклеим котенка и людей – пешеходов?

· Какие машины будут ездить по нашей улице?

· А какого цвета они будут?

Правильно мы построим на улице дома: большие и маленькие, низкие и высокие, посадим деревья и кусты, сделаем машины: легковые и грузовые, по тротуару будут ходить люди (мальчик, девочка, бабушка с сумкой) и наш друг котёнок.

Тетушка Сова напоминает правила работы.

Дети приступают к выполнению работы под руководством тетушки Совы.

(Картина находится на мольберте, дети подходят и клеят свою картинку туда, куда, считает нужным и правильным.)

Ребята, посмотрите, какая у нас с вами удивительная картина получилась, и автомобили правильно едут по проезжей части, и котенок Васька, и люди идут по тротуару. Молодцы!

Раз вы такие молодцы, у меня есть еще интересные игры. Будем играть?

Д\ И « Много и один» « Узкий и широкий»

Задания детям:

· Дети, чего на нашей улице много?

· А кого или чего по одному?

· Найдите самую широкую часть улицы, как она называется?

· Найдите, самую узкую часть улицы, как она называется?

Давайте, мы с вами нашу работу разместим в раздевалке группы, чтобы родители тоже смотрели и не забывали правила дорожного движения

А сейчас я предлагаю вам рассказать стихотворение В. Семерина « Держись дорожных правил строго…»

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Тетушка Сова прощается и угощает детей мармеладом в форме разных автомобилей.

Юлия Бычкова
Проект по безопасности во второй младшей группе

Проект «Раз, два, три: зеленый – гори!» во второй младшей группе

Актуальность: В России в результате дорожно-транспортных происшествий ежегодно гибнет около тысячи детей, еще 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести.

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

1. Переход проезжей части в неустановленном месте;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неподчинение сигналам регулирования;

4. Игра на проезжей части;

5. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, ограничивающих видимость на дороге.

Характерные места ДТП с участием детей

1. Дорога в населенном пункте;

2. Перекресток;

3. Дорога вне населенного пункта;

4. Пешеходный переход;

5. Остановка общественного транспорта.

Существует проблема незнания детьми дошкольного возраста правил дорожного движения, из-за чего нередки случаи попадания дошкольников в ДТП. Задача педагога – способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель: Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Продолжать знакомить детей с грузовым и пассажирским транспортом. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Расширять представления о значении сигналов светофора

1. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

2. Формировать представление об улице, её основных частях.

3. Уточнить знания о назначении светофора, его сигналах.

4. Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Тип проекта: информационный.

По составу участников: групповой.

По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).

По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый.

По срокам реализации: средней продолжительности (2 недели).

Материально-технические ресурсы:

1. методическая и художественная литература

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности/ система работы во второй мл. группе дет. сада.» М:2012 ;

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М: 2006;

С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность», Ребенок в детском саду, 2/2001.

С. Михалков «Шла по улице машина»;

А. Барто «Игрушки»;

2. атрибуты к играм (строительный материал; д/и «Дорожные знаки», «Собери машину», «Правила дорожного движения»; сумка кондуктора, кепка шофера; карандаши, листы с изображением светофора);

3. иллюстрационный материал (иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного);

4. ТСО (аудио-аппаратура (прослушивание песен о транспорте).

Этапы реализации проекта:

Поисковый Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, определение актуальности.

Аналитический Анализ, сбор и изучение имеющейся литературы, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности. Анализ ресурсов. Пошаговое планирование (составление плана) 7- 16 июня

Предполагаемый результат:

Дети имеют представления :

Что такое улица и чем отличается тротуар от проезжей части.

О правилах поведения на улице (надо держать взрослого за руку, ходить по тротуару, играть на детской площадке)

Какой бывает транспорт (пассажирский, легковой, грузовой)

Дети могут :

Отвечать на вопросы педагога полными предложениями

Используют в своей речи слова: пешеход, проезжая часть, тротуар.

Могут наклеивать картинки, аппликации на нужное место.

Продукт проектной деятельности: коллективная аппликация «Улица сказочного города».

План мероприятия

День недели Виды деятельности Материалы

Вторник, 18 июня Организация и проведение д/и «Дорожные знаки», домино «Транспорт» Дидактическая игра, домино

Среда, 19 июня Мелкий и крупный деревянный конструктор (конструирование простейших построек, обыгрывание их)

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Конструктор, мелкие игрушки, модели машин

Макеты руля, сумка кондуктора, билеты, кепка шофера.

Пятница, 21 июня Разучивание стихотворения «Светофор», рисование «3 цвета светофора», проведение игры «Красный, желтый, зеленый»

Закрепление знаний о пешеходном переходе. Карандаши красного, желтого и зеленого цветов, рисунки светофора с пустыми кружками

Прослушивание детских песенок о транспорте. Иллюстрации с изображением легкового и грузового транспорта, водного, воздушного.

Песенки: «Тра-та-та, мы везем с собой кота», «Паровоз-букашка», «Белые кораблики», «Кручу педали, кручу», «Когда поют светофоры»

Среда, 26 июня Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина». Произведения А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака.

28 июня Коллективная аппликация «Улица сказочного города» Ватман с изображением дороги и тротуара, фигуры машин и домов, шагающих зверей.

Публикации по теме:

На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Беседа по правилам противопожарной безопасности «Огонь - друг и враг» во второй младшей группе «Огонь – друг и враг» во второй младшей группе. Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички - это не игрушка!» Цель: формирование у детей первичного понятия о вреде огня. Закрепление знаний о том, что «спички детям брать нельзя». Вызвать у детей.

Конспект ННОД по пожпрной безопасности во второй младшей группе «Маленькая спичка - большая беда» Виды деятельности: игровая коммуникация, познавательная, двигательная. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей об опасных предметах,.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: социальный, групповой, долгосрочный (недельный), многофункциональный.

Тип проекта: практико – ориентированный, игровой.

Участники проекта: педагоги, дети 3-лет, родители.

Актуальность проекта: социальное образование детей начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми они сталкиваются каждый день. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы. Необходимо, чтобы ребенок начал получать знания о безопасном поведении уже в младшем дошкольном возрасте.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.

Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с ситуациями, угрожающими их здоровью; расширять представления о доступном ребенку предметном мире, о правилах безопасного использования этих предметов; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

Работа с родителями: консультация: «Как правильно объяснить ребенку, кого нужно остерегаться и почему». Информация в родительский уголок: «Какие книги читать ребенку в этом возрасте». Круглый стол: «Как уберечь ребенка от травмы». Родительский всеобуч: «Правила, которые должны соблюдать родители дома». Анкетирование по теме: «Сохранение психологического здоровья ребенка в семье».

Подготовительный этап: подбор методической и художественной литературы, мультфильмов;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетных игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Создание презентации по теме проекта.

Реализация проекта

1.Беседы: «Кукла Оля заболела», «Чем опасны сосульки» (нельзя их есть), «Осторожно, гололед!», «Мой любимый домашний питомец» (правила безопасного поведения с домашними животными).

2.Игры: «Лечим куклу Олю от простуды, сюжетная игра «Автобус», «Большая стирка» (о бытовой технике), «Из какой сказки сбежали зверюшки», подвижная игра «Вдоль дорожки на одной ножке», игра –драматизация «Кошкин дом» (о пожарной безопасности).

3.Дидактические игры: «Добрый и злой», «Мы – спортсмены», такие нужные предметы».

4.Ознакомление с окружающим: «Как лисенок ходил на каток».

5.Просмотр мультфильмов: «На горке» (по произведению Н. Носова); «Три поросенка», «Аркадий Паровозов».

6.Индивидуальная коррекционная работа: «Скольжение по ледяной дорожке», «Разрезные картинки» (на тему «опасные предметы»).

7.Решение проблемных ситуаций: «Кому можно открыть дверь?», «Случай на горе» (правила дорожного движения).

8.Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Зимние забавы».

9. Презентация: «Осторожные сказки».

10.Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

11. Общение на тему «Кто стучится в дверь ко мне?».

12. Слушание песни « Про зарядку», «Да здравствует мыло душистое!» (о необходимости соблюдать личную гигиену).

Предполагаемые результаты: у детей сформируется стремление к исследованию, они смогут делать простые выводы;

К проекту будут привлечены родители, что позволит продолжить работу в этом направлении дальше;

Пополнится словарный запас детей;

Сформируется стремление к познанию объектов окружающего мира;

Дети смогут уверенно называть правила безопасного поведения на улице.