Стандарты второго поколения фгос начального общего образования. Реализация фгос в начальной школе. принципиальное отличие стандарта общего образования второго поколения заключается в том, что целью является не предметный, - презентация. Для подобной деяте

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛОНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ» МИНОБРНАУКИ КБР

Доклад на тему:

«Отличие стандартов нового поколения».

Подготовила учитель

Начальных классов

Мутуева Ирина Павловна

Нальчик 2013-

Одно из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа» - это переход на новые стандарты.

«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам

Бумеры продолжают оставаться очень влиятельной возрастной когорты. Латиноамериканец: медианный возраст двадцать шесть Черный: средний возраст тридцати азиатских: средний возраст тридцати трех лет Непапонский белый: средний возраст тридцать девять. В целом тогда местные общины могут ожидать, что все чаще их пожилые люди будут состоять из не испаноязычных белых и их более молодых групп населения, состоящих из меньшинств.

· Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку

Ясно, что преподаватели в этих штатах должны быть готовы к разбуханию школьных посещений. Таблицы 4, 5 и 6, расположенные в «Также в этом руководстве», чтобы узнать, что Бюро переписи прогнозирует для вашего состояния через. Изменение численности населения по признаку расы и этнической принадлежности.

В настоящее время утверждены два стандарта – Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. С 1 сентября 2012 года школа реализует ФГОС в первых, вторых и пятых классах, остальные учащиеся со 2 по 4-й и с 6-го по 11-й класс обучаются по Государственным стандартам общего образования (2004 г).

За тот же период численность чернокожих населения снизилась только в двух штатах - на Аляске и на Гавайях - в то время как испаноязычное и азиатское население росло в каждом штате. Даже в тех штатах, где увеличилось непапонское белое население, рост был другим в других популяциях. Например, девять государств - все на Юге и Западе - видели двузначные процентные доли в беларусском населении, не являющемся латиноамериканцем, но даже более высоком увеличении их небелых и латиноамериканских популяций, предвещающих эволюцию нашей нации в «мажоритарное меньшинство» общество.

1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) В 2009 г. были подведены первые итоги длительного этапа разработки и апробации государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов , в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования.

· Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье

Еще 40 процентов прибыли из Азии, 9 процентов из Европы, а остальные 3 процента из других регионов мира. Немногим меньше половины всех латиноамериканцев живут в двух штатах, в Калифорнии и Техасе. Тем не менее, латиноамериканцы хорошо представлены в местах, которые могут показаться маловероятными. В этих государствах латиноамериканцы в целом составляют менее десяти процентов населения.

Однако взгляд на население в целом маскирует глубокие различия между различными группами. В течение того же десятилетия латиноамериканское население выросло на 43 процента, население Азии - на 43 процента, а чернокожее население - на 3 процента. Белоснежка беларусского происхождения выросла всего на 9 процентов. Демографический профиль сегодняшних детей.

2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)

3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от 17 мая 2012года № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

17 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки РФ утвержден ФГОС ООО. Введение в действие ФГОС ООО на институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012г по мере готовности ОУ к переходу на новые основные образовательные программы, соответствующие стандартам нового поколения.

Все эти демографические тенденции отражают учащиеся в классах страны и дошкольного возраста. Прогнозы населения Бюро переписи показывают, что население в возрасте от 6 до 17 лет будет становиться все более разнообразным в будущем. Несмотря на то, что эти тенденции несколько отличаются от региона к региону и от штата к штату, руководители школ должны знать национальную картину.

  • Латиноамериканцы - самое молодое население.
  • Более трети всех латиноамериканцев моложе.
Что этот профиль означает для ваших школ. Изменение демографии детей нации имеет явные последствия для школ, особенно в плане дошкольного образования, обучения учащихся на английском языке и уровня завершения средней школы. Очевидно, что эти тенденции свидетельствуют о важности тщательного планирования для долгосрочные потребности школьного округа.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Меньшинства, особенно выходцы из Латинской Америки, сильно выигрывают от высококачественного дошкольного образования. Не все дети одинаково готовы учиться, когда они входят в детский сад. Для тех, кто начинает отставать, - и это часто включает детей с низким доходом и меньшинствами - может быть сложно действительно догнать.

Но, согласно докладу Центра общественного образования «Финансируемый государством пре-к: что показывают исследования», в нескольких исследованиях было показано положительное влияние качественного дошкольного образования для всех детей, и особенно для малообеспеченных Дети.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Особенно высокие урожаи у латиноамериканских детей с ограниченным владением английским языком. В докладе Центра также было рассмотрено, что требуется для обеспечения качественного образования до образования. Студенты, изучающие английский как второй язык, нуждаются в успехе в школе. Все студенты заслуживают возможности получить академическое образование, но те, чей первый язык не является английским, сталкиваются с особым вызовом. Эта проблема находит свое отражение в их успеваемости, которая остается ниже, чем у других групп студентов.

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

Кроме того, следует уделять внимание и развитию фонетико-фонематического восприятия. От развития этой функции зависит эффективность овладения звуко-буквенным анализом и синтезом, на основе которого построено обучение русскому языку

Академическое знание английского языка является ключом к успеваемости учащихся, особенно в средних классах. Слишком часто, однако, студенты реклассифицируются как владеющие английским языком на основе устного, а не академического владения языком. Школьная ориентация на развитие английского языка и последовательные услуги по языковой поддержке во всех классах. Хорошо обученный персонал, поддерживаемый устойчивым профессиональным развитием, связанным с работой. Эффективная учебная программа, которая согласовывается с государственными стандартами и оценками, которая включает в себя мышление более высокого порядка и основывается на здравой теории и передовой практике. Чтение инструкции, которая фокусируется на фонике, фонематической осведомленности, чтении беглости, лексике и понимании чтения. Внимание к устному языку и навыкам чтения и письма. . Кроме того, стоит отметить, что изучающие английский язык ни в коем случае не монолитный блок - на самом деле представлено около четырехсот родных языков.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. ЧР считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы образовательных учреждений Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Эти улучшения очевидны в разных регионах и штатах. Низкий уровень грамотности среди латиноамериканского населения указывает на необходимость эффективных усилий по предотвращению выдворения, которые, в частности, ориентированы на испаноязычных студентов. Нет никаких волшебных пуль - никаких вмешательств, которые заставляют всех учеников, находящихся в группе риска, покидать школу, но исследования предполагают некоторые успешные стратегии. Исследовательский доклад Центра общественного образования «Поддержание детей в школе: какие исследования говорят о предотвращении выпадения» предлагает следующие ключевые уроки, среди прочего.

Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего?

Первое отличие.

Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:

Обратите особое внимание на переходные классы. Студенты, которые часто бросают вызов, переходят от начальной школы к средней школе или средней школы. Даже ученики, которые не показывали никаких предупреждающих знаков в ранних оценках, могут внезапно увидеть их классные классы, или их участие в школе выпадает на шестом и девятом классах, подвергая их серьезному риску. Обеспечить постоянное, всестороннее и индивидуальное внимание со стороны консультантов. Программы, в которых работают консультанты, как управляющие делами, которые строят устойчивые отношения со студентами, внимательно следят за посещаемостью и успеваемостью каждого учащегося, быстро вмешиваются в первый признак проблемы, помогают студентам и семьям преодолевать препятствия на пути к успеху в области образования и учат студентов, как решать проблемы. «Держите школы маленькими и ориентированными на учебную программу». Учащиеся, посещающие средние школы с меньшим охватом; улучшение межличностных отношений между учащимися и взрослыми; учителя, которые поддерживают студентов; и целенаправленная, строгая и соответствующая учебная программа выпадают с меньшими темпами. Рассмотрим некоторые модели реформы средней школы. . Всестороннее планирование начинается с хороших данных.

1) признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;

2) признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

Независимо от того, планируете ли он объекты или образовательные услуги, руководители школ должны начать с хороших ответов на вопросы об обществе. Какой процент населения проживает за границей или говорит на другом языке, кроме английского? Что такое рождаемость? средний размер домохозяйства? средний доход семьи? средний уровень образования?

  • Какова численность населения по признаку расы или этнической группы?
  • Сколько детей в возрасте до пяти лет проживает в общине?
Ответ на такие вопросы является важным первым шагом в принятии решений на основе данных, которые наилучшим образом послужат школам сообщества и его детям.

3) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);

4)планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;

С. государственные школы становятся все более раздельными и менее равными? Более низкие показатели выпускников для студентов из числа меньшинств и малообеспеченных являются симптомами давней проблемы. Однако сегодня проблема все более актуальна для латиноамериканцев, а также для афроамериканских студентов.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Характеристики средних школ играют важную роль для учащихся, - сказал Ричард Фрай, автор доклада. - Испанские подростки более склонны, чем любая другая расовая или этническая группа, посещать государственные средние школы, которые имеют двойную характеристику экстремального размера и бедности.

5) в основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагаетсмену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?».

Второе отличие – новое содержание.

Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования , определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

Готовим ли мы всех студентов к продуктивному участию в глобальной экономике? Упорные пробелы в достижении, градуировке и окончании колледжа предполагают, что ответ отрицательный, а данные переписи по профессиям подтверждают эту оценку. С. в целом растут, но опять же картина различна для разных расовых и этнических групп. Этот образовательный дефицит продолжает поступать в колледж, и только 6 процентов латиноамериканцев получают степень бакалавра или более, по сравнению с 3 процентами не испаноязычных белых и 18 процентов афроамериканцев.

Картина похожа на занятие: меньше латиноамериканцев занимают управленческие или профессиональные рабочие места - всего 18 процентов, по сравнению с 1 процентом неиспаноязычных белых и 6 процентов афроамериканцев. Согласно данным переписных листов, работники со степенью бакалавра или выше зарабатывают более чем вдвое больше, чем работники, которые еще не закончили среднюю школу.

ФГОС представляет собой совокупность требований , обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации. Стандарт 2004 года регламентировал в чистом виде содержание образования по учебным предметам. Стандарт нового поколения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным.

Третье отличие.

Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.

Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.

В государственном образовательном стандарте 2004 года внеклассная работа вообще не была зафиксирована. В соответствии с новым стандартом результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят в том числе и от эффективности внеклассной работы. Внеурочная деятельность – один из основных разделов ООП и является обязательной. Новым стандартом задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Четвертое отличие.

Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатов. Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы результатов:личностные, метапредметные, предметные. Причем оценка была регламентирована Письмом Минобразования от 19.11. 1998 года «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и

И представляла собой 5-бальную систему оценивания. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:

Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;

Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

Оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы.

Система оценки. Основные особенности:

1.критерии достижения – планируемые результаты;

2.оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

3.оценка способности решать учебно-практические задачи;

4.сочетание внутренней и внешней оценки

5.комплексный подход: использование

6.стандартизированных работ (устных, письменных);

7.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

8.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

9.накопительная система оценки индивидуальных достижений;

10.использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

11.интерпретация результатов на основе контекстной информации

Пятое отличие стандартов – это возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.


Шестое отличие заключается в том, что стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.

Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй. Что касается участия семьи в формировании требований, то этот вопрос стал очень серьезным. Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка.

Произошли изменения к основным подходам к форме представления требований к освоению основных образовательных программ (предметные результаты). Традиционно цели обучения и требования к его результатам определяются через знания и умения. По ФГОС цели обучения задаются через описание видов деятельности, умений, которые должны быть усвоены обучаемыми. У мения понимаются разработчиками стандартов 2 поколения обобщенно, как способность выполнять любую деятельность, решать любые задачи, т.е. не только практические, но и исследовательские, не только частно-предметные, но и общеучебные, не только типовые, но и творческие.

Наглядно это можно продемонстрировать на постановке целей к конкретному уроку:

Тема: Орфограмма. Орфографическое правило.

Цели (Стандарты 2004 г.)

Цели (ФГОС)

1.Познакомить с понятиями: «орфография», «орфограмма»;

2.Формировать навык орфографического и каллиграфического грамотного письма; навык фонетического и морфемного разбора;

3.Развивать речь: обогащать лексический запас слов; развивать память, мышление;

4.Формировать учебную мотивацию, навыки самоорганизации.

1.Создать условия для формирования функциональной грамотности учащихся;

2.Создать условия для формирования умения использовать полученные знания по теме «Орфография»;

3.Фонетический и морфемный разборы слов» для решения познавательных; практических и коммуникативных задач;

4.Обеспечить языковое и речевое развитие ребенка;

5.Помочь ребенку осознать себя носителем языка.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

Активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся .

Особое место в образовательном процессе занимает система универсальных учебных действий (УУД) учащихся: коммуникативные, регулятивные, личностные и познавательные, которые должны быть отражены в рабочих программах по каждому предмету.

Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе - научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УУД - совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы :
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
«Здоровье – это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Таким образом, можно обобщить и озвучить отличительные особенности ФГОС:

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход ,предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;

Основная цель-развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира;

Инновационный характер в структуре стандартов –это требование к условиям осуществления образования;

Изменения в учебных планах;

Изменение в требованиях к результатам;

Изменения в учебных программах по предметам;

Изменения в образовательных технологиях;

Изменение в ценностных ориентирах.


То, что начальная школа является важным этапом в жизни ученика - неоспоримый факт. Многие родители, да и, что скрывать, учителя еще совсем недавно считали, что главное на этом этапе - научить ребенка считать, писать и читать. Проверка успешности школьника была в том, насколько хорошо он усвоил умения и навыки, данные ему учителем.

Но с 2010 года ситуация изменилась, так как на территории России во всех школах начали действовать ФГОС второго поколения, начальная приняла участие в этом эксперименте. Главным отличием этих стандартов от предыдущих является ориентирование, главным образом, на личностное развитие школьника и прививание ему умения практического применения знаний.

В первую очередь, учителя, взявшие на вооружение ФГОС второго поколения начальная школа, используют в работе то есть обучение, строящееся на получении знаний с помощью решения научно-познавательных или практических задач. Проверка знаний будет осуществляться теперь не привычным способом, в котором необходимо что-то решить, написать или прочитать, данные стандарты призваны определить то, насколько хорошо ребенок умеет применять приобретенные знания в практике, что немаловажно как для дальнейшего обучения в школе средней и старшей ступени, так и для будущей жизни вообще.

Еще одним важным моментом является увеличение занятости школьника во внеурочное время. На занятия отводится несколько часов в неделю. Это не значит, что дети, уже посещающие кружки, должны их бросить и заниматься только тем, чем скажет учитель. Данное требование относится к тем ученикам, которые ничем не заняты в свободное от учебы время, и позволяет родителям не беспокоиться о том, где их ребенок проводит время. Таким образом, ФГОС второго поколения начальная школа позволяют ученику развить имеющиеся у него таланты или просто заняться тем, что ему нравится.

В соответствии с модернизацией образования появилась и новая программа, имеющая название "Перспективная в которой претворился в жизнь. Это один из лучших комплектов учебников на сегодняшний день, который практически полностью соответствует современным требованиям к знаниям школьников.

Прежде чем приступить к работе по данной программе, учителя пройдут специальные курсы. Новые стандарты также будут способствовать повышению материальной базы школ. Кабинеты дополнительно должны быть оборудованы новыми технологиями, что сейчас, к сожалению, наблюдается не везде, особенно, если говорить о сельских школах.

Для педагогов специально разработано тематическое планирование которое облегчает задачу подготовки занятий по данному комплекту. Принципиальным отличием данной программы является ориентирование, в большей степени, на самостоятельную работу учащихся. Если ранее готовые знания учитель должен был "вложить" в головы учеников, то теперь школьникам необходимо добывать знания самим, таким образом активизируя и повышая мотивацию к учебе.

Можно сделать вывод, что ФГОС второго поколения начальная школа уже с успехом применяет на практике, и можно наблюдать первые результаты этого. Многие родители боятся таких стандартов, большей частью оттого, что сами они учились по-другому, и перестроиться на другой способ обучения им довольно сложно или мешает консерватизм. Однако дети настоящего времени должны быть мобильны, готовы к переменам, и в любых ситуациях должны уметь найти достойный выход. На развитие этих качеств и направлены новые стандарты, начавшие действовать в школе. Помимо основных знаний, важно развивать личностные качества ребенка, чтобы впоследствии он смог хорошо ориентироваться в окружающей действительности.