Виды работ реставрации объектов культурного наследия. Усадьба Коптева – Мейендорф на Большой Никитской. Указание стоимости работ в государственном контракте

Реконструкция зданий
и объектов культурного наследия

Рассчитайте
стоимость работ

Ни один сайт не даст вам точных ответов на все вопросы. Оставьте заявку и обсудите задачу с живым человеком.

История институтов и законодательства

В Словении сформировалась профессия по защите памятников, в которой искусствоведы отвечали за охрану культурного наследия. Статья 73 Конституции, которая касается национального и культурного наследия, обязывает каждого человека в соответствии с уставом защищать редкие и драгоценные природные территории, а также структуры и объекты, которые являются частью национального наследия. Государство и органы местного самоуправления также несут ответственность за сохранение такого наследия.

Как мы работаем

Сегодня Институт защиты культурного наследия Словении объединяет искусствоведов, археологов, архитекторов, этнологов, историков, ландшафтных архитекторов, скульпторов, художников и многих других экспертов, которые работают в Службе культурного наследия Института с семью региональными отделениями расположенного по всей Словении и в его Центре сохранения с его реставрационными и превентивными археологическими центрами. Музеи определяются как носители общественных услуг для защиты движимого и нематериального наследия.

Перезвоните мне

Реставрация

Задача реставрации памятников архитектуры проста: вернуть зданию первоначальный вид и придать новый «ресурс прочности». Но за этой задачей скрывается очень долгая, скрупулёзная, а главное – предельно аккуратная работа. Выполнить её успешно способны только профессионалы.

Сохранение и восстановление построенного наследия и памятников

Большинство средств выделяется на восстановление построенного наследия, и только минимальная сумма идет на защиту памятников, исследования и восстановление. В Словении восстановление религиозной архитектуры составляет около 42 процентов годового бюджета на охрану наследия. Словения известна тем, что в каждой деревне есть как минимум одна церковь. Они происходят с 13-го по 15-е века, хотя большинство из них впоследствии были отреставрированы или расширены, прежде всего в период барокко, а также в 19 веке.

Этапы реставрации

Процесс реставрации включает в себя 3 стадии.

  1. Научно-технические изыскания и всестороннее изучение архитектурных особенностей объекта. На этом этапе нужно собрать все сведения о строительной истории памятника, выявить особенности его архитектурных форм. Затем необходимо определить причины разрушений и отыскать скрытые дефекты. Мы собираем максимум информации, чтобы привести здания культурного наследия к первоначальному виду.
  2. Разработка проекта реставрации. Он составляется с учётом технического состояния объекта, его текущих дефектов и недостатков. На этой стадии выясняются расчётные сроки работ, их объём и стоимость. Тщательная экспертная оценка позволяет максимально точно рассчитать цену.
  3. Восстановительные работы. Здесь и начинается собственно архитектурная реставрация. Организация-реставратор должна одновременно сохранить в целости все элементы, представляющие архитектурно-историческую ценность, и модернизировать их.

В числе восстановительных работ:

Тем не менее, все большее число археологических открытий происходит даже из более старых фаз строительства церквей, которые были основаны во время обращения в христианство между 8 и 9 веками на древних религиозных объектах. Еще одной характерной чертой этих церквей является множество внутренних картин, особенно тех, которые встречаются в готическом периоде, когда были расписаны все церковные интерьеры, во многих местах во время барочного периода продолжалась тенденция. В Словении многие готические фрески, которые были нарисованы в последующие периоды, ожидают, чтобы их обнаружили и восстановили.

  • Восстановление фундамента и кровли (гидроизоляция, устранение протечек, утепление и пр.);
  • Восстановление повреждённой поверхности кирпичной кладки;
  • Обновление инженерных конструкций и создание новых;
  • Укрепление несущих и промежуточных стен, замена полов, потолков;
  • Работа над отдельными декоративными элементами (восстановление лепнины, облицовка естественным камнем, художественное литьё и пр.);
  • Восстановление цвета, аналогичного историческому;
  • Реставрация исторических объектов может включать в себя работы по благоустройству прилегающей территории (например, устройство запущенных исторических парков и т.д.), и строительство дополнительных архитектурных форм, различные виды работ по (установку молнеотводов, утепление стен фасадов, устранение наледей и снега в зимний период и др.).

И многое другое по необходимости.

Реставрация фресок - это навык, который был сильно развит в словенской профессии реставрации. Еще одной особенностью, характерной для Словении, является окрашенный деревянный потолок, найденный в основном в небольших церквях страны. Некоторые недавние примеры восстановления церковной архитектуры, финансируемые Министерством культуры, включают Собор Святого Николая в Мурской Соботе, церковь в Орданки с символической словенской колокольней из трех частей, церковь паломничества на горе Ойка, церковь Святого Сервл в Сокербе, некоторые дополнительные реставрации в соборе Святого Георгия в Пиране и ремонт церкви Святого Николая в Вузенице, церковь Святого Марка в Врба, Мемориальная церковь в Яворке над Толмином и Мемориальная Русская церковь над Вршичем.

Как мы работаем

Мы берёмся за реставрацию объектов культурного наследия любой сложности. Работаем с архитектурными комплексами и небольшими зданиями; с объектами в удовлетворительном состоянии или с существенно повреждёнными. Действуем по двум направлениям:

  • восстанавливаем фасады исторических зданий;
  • проводим восстановление других памятников истории (скульптур, фонтанов и т.д.).

Одинаково успешно проводим работы при повреждении объектов культуры под воздействием времени, в результате вандализма или недопустимых условий эксплуатации, некачественных поздних переделок и других факторов.

Правовые основы проведения ремонта объекта культурного наследия

Реставрационные работы были также завершены в средневековом интерьере паломнической церкви Святого Мартина в Доманьевцах в контексте международного сотрудничества в проекте «Европейский культурный маршрут» Сен-Мартин де Тур в рамках проекта «Европейские культурные коридоры Юго-Восточной Европы». Недавно были восстановлены фрески Джулио Кваглио, написанные в начале 18-го века на потолке церкви Святого Николая, Люблянского купола.

Одна из основных проблем службы охраны памятников относится к замкам и усадьбам. Во многом благодаря стратегическим соображениям Словения имеет множество замков, построенных главным образом вдоль речных долин - Савва, Драва, Крка и т.д. - и барочных особняков, построенных в низинах. Поскольку это крупные архитектурные комплексы, их ремонт требует огромных средств, а также четкой концепции будущей функции и видения развития. Многие замки в Словении все еще ждут восстановления. В настоящее время их можно поддерживать только в том случае, если для этой цели доступно только 20 процентов всего фонда.

В результате мы воссоздаём целостность объектов культуры и продляем срок их службы.

Наша квалификация подтверждена Лицензией на осуществление деятельности по сохранению культурного наследия № МКРФ 03546.

Почему «СТРОЙГЕОТЕХНОЛОГИЯ»?

Мы делаем всё, чтобы реконструкция архитектурного наследия прошла успешно:

  • Исполняем проект скрупулёзно и точно, не допуская даже минимальных расхождений;
  • Обеспечиваем полное документальное и техническое сопровождение;
  • Возвращаем зданию привлекательный облик, соблюдая все нормы законодательства (которые в этой сфере очень строги);
  • Подбираем только опытных архитекторов, инженеров, строителей и мастеров-реставраторов с соответствующим опытом;
  • Помогаем вам сэкономить средства. Мы делаем всё в комплексе: от создания проекта до полной фактической реставрации. Вам не придётся сотрудничать с несколькими подрядчиками, расходуя средства на оплату услуг каждого из них.

1175

Восстановленные замки и особняки служат главным образом как туристические достопримечательности, музеи и галереи. В последние годы возрождение исторических садов и парков также возродилось. Другая область - это народное наследие, которое быстро исчезает. Его защита довольно сложна, поскольку она включает в себя загородные здания, которые жители хотят приспособить для удовлетворения современных стандартов жизни или срыва. Как и в других местах в северной и восточной Европе, была создана идея о создании открытых музеев.

В настоящее время в разных регионах Словении открыты четыре открытых музея. Консерваторам удалось защитить большие поселения, такие как альпийские молочные поселения, деревенские центры и отдельные здания в деревнях и скверах. В прошлые реставрационные проекты входят крупные казармы рабочей армии в Стара-Саве в Есенице, Особняк Стрмол в Рогатеке и Каномельское клавце над Сподней Идрия.

При проведении ремонтных, реконструкционных, реставрационных или других работ на объекте культурного наследии необходимо выполнять требования действующего законодательства

Приказом Минкультуры РФ №203 утверждена Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры.В данном документе изложен порядок использования и содержания недвижимого ценного имущества. Здесь же представлены и правила ведения ремонта, консервации и реконструкции объектов культурного наследия.

Консервационные и реставрационные студии в музеях

В настоящее время существует потребность в еще одном оживлении деятельности в области восстановления городов. Национальный музей Словении является одним из немногих музеев Словении, известных своими респектабельными методами реставрации, которые стали возможными благодаря сильной команде профессионалов и самому совершенному и современному оборудованию. Именно в области восстановления и сохранения большинство музеев указывают на их интерес к международному сотрудничеству в форме стажировки и учебы.

Правовые основы проведения ремонта объекта культурного наследия

Как известно, все историко-культурные памятники, расположенные на территории Российской Федерации, являются собственностью государства, что закреплено гражданским законодательством. Порядок их использования и охраны определяются Законом №73-ФЗ.

Согласно законодательству, культурные организации могут только владеть и пользоваться данными объектами. При этом они в обязательном порядке должны обеспечивать их надлежащее состояние. В обратном случае памятники могут быть изъяты государством.

Оригинал постоянно экспонируется в Национальной галерее Словении. Скульптуры трех речных богов, украшающих его, скорее всего, представляют собой три реки в тогдашней провинции Карниола, а именно Сава, Любляница и Крка. Важную роль в охране памятников также играют археологические деятели. Их деятельность сосредоточена на защитных раскопках и сохранении археологических объектов. Специальные соглашения с Министерством транспорта и Министерством окружающей среды и территориального планирования обеспечивают возможность проведения защитных раскопок, влияющих на расположение новых автомагистралей и покрытие расходов на раскопки.

Если возникает необходимость проведения ремонтных, реконструкционных или реставрационных работ, то их назначение осуществляется на основании целого перечня документов:

  • целевых программ федерального и регионального уровней;
  • указов Президента;
  • генеральных планов формирования и развития достопримечательных мест;
  • технико-экономических обоснований реставрации объекта и так далее.

Инициатором проведения работ, направленных на сохранение ОКН чаще всего выступает именно государство. Поэтому реконструкция или ремонт объекта культурного наследия проводится за счет средств, выделенных из бюджетов разных уровней.

В настоящее время работа, связанная со строительством автомагистралей, занимает большую часть профессии защиты памятников в Словении. Археологи были активны и в области средневековой археологии. Помимо раскопок в замке, акцент был сделан на раскопках в городских центрах, поскольку большинство средневековых городов были построены над останками более старых.

Между тем, по всей стране на строительных площадках для новых автомагистралей были обнаружены новые археологические находки. Прибрежный город Пиран обеспечил место для начала событий, что позволило посетителям познакомиться с богатым культурным наследием города. По словам Янеза Богатая, одного из величайших знатоков словенского наследия, «духовной культуры», включает обычаи, убеждения, язык, чтение, изобразительное искусство с функциональной точки зрения, музыку, танцы, театр, досуг, источники знаний, методы исцеления, осведомленность об истории и технических знаниях.

К примеру, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 годы» заложены финансовые ресурсы на осуществление реконструкции основной сцены Малого театра.

Однако, кроме бюджетных средств, учреждение может использовать и другие источники финансирования. В их качестве могут выступать средства, выделенные спонсорами, меценатами или благотворителями.

Особые проблемы в нематериальном наследии включают коренные этнические группы и наследие словенцев за рубежом. Все мероприятия Всемирного дня культурного наследия сопровождались исследованиями и публикациями в словенском и английском переводах. Их следует выбирать на основе как их выдающейся универсальной ценности, так и их репрезентативности с точки зрения четко определенного геокультурного региона, а также их способности иллюстрировать основные и отдельные культурные элементы таких регионов. Термин «культурный ландшафт» охватывает разнообразие проявлений взаимодействия между человечеством и его природной средой. Культурные ландшафты часто отражают конкретные методы устойчивого землепользования, учитывая особенности и пределы окружающей природной среды, в которых они установлены, и конкретное духовное отношение к природе. Защита культурных ландшафтов может способствовать применению современных методов устойчивого землепользования и может поддерживать или укреплять природные ценности в ландшафте. Продолжающееся существование традиционных форм землепользования поддерживает биологическое разнообразие во многих регионах мира. Поэтому охрана традиционных культурных ландшафтов полезна для сохранения биологического разнообразия. Культурные ландшафты делятся на три основные категории, а именно: наиболее легко идентифицируемым является четко определенный ландшафт, спроектированный и созданный намеренно человеком. Это охватывает ландшафты сада и парка, построенные по эстетическим соображениям, которые часто связаны с религиозными или другими монументальными зданиями и ансамблями. Вторая категория - это органически развитый ландшафт. Такие ландшафты отражают этот процесс эволюции по форме и компонентам. Однако его существенные отличительные черты все еще видны в материальной форме. б. постоянный ландшафт - это тот, который сохраняет активную социальную роль в современном обществе, тесно связанную с традиционным образом жизни, и в котором эволюционный процесс все еще продолжается. В то же время он демонстрирует значительные материальные свидетельства его эволюции с течением времени. Последняя категория - ассоциативный культурный ландшафт. Надпись таких ландшафтов в Списке всемирного наследия оправдана в силу мощных религиозных, художественных или культурных ассоциаций естественного элемента, а не материальных культурных свидетельств, которые могут быть незначительными или даже отсутствовать. Культурные ландшафты - это географические ландшафты, которые демонстрируют характеристики или представляют ценности общества в результате взаимодействия человека с окружающей средой. Набор идей и практик, встроенных в место. Это определение используется для определения взаимосвязи между нематериальными и материальными качествами этих сайтов. Культурные ландшафты - это настройки, которые мы создали в естественном мире. Они раскрывают фундаментальные связи между людьми и землей, основанные на нашей потребности выращивать еду, формировать наши поселения, соответствовать требованиям для отдыха и находить подходящие места, чтобы похоронить наших мертвецов. Пейзажи являются переплетенными образцами вещей, как естественных, так и построенных: растениями и заборами, водотоками и зданиями. Они варьируются от формальных садов до ранчо крупного рогатого скота, от кладбищ и паломнических маршрутов до сельских площадей. Это особые места: выражения человеческих манипуляций и адаптации земли. Культурный ландшафт применяется к областям ландшафта, включая ландшафты, где природные особенности имеют особые значения для людей, таких как традиционные аборигенные австралийские ландшафты, к сильно измененным или развитым ландшафтам. Эта земля может иметь постоянное использование или может быть набором сохранившихся останков. Большая часть Австралии может рассматриваться как культурный ландшафт из-за традиций и практики коренных народов в течение тысяч лет. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, более известная как Конвенция о всемирном наследии, является международным пактом или договором, посредством которого ратифицирующие страны соглашаются сотрудничать в области сохранения и защиты своих объектов культурного и природного наследия, и в частности тех которые, как было установлено, обладают выдающейся универсальной ценностью.

Ремонт объекта культурного наследия может быть капитальным и текущим. Его выбор, как правило, зависит от двух показателей: сроков эксплуатации и состояния. Капитальный ремонт может проводиться как в целом объекте, так и его отдельных частях.

Что касается текущего ремонта, то он проводится через определенный период, позволяющий эффективно эксплуатировать здание.

При этом в обязательном порядке должны учитываться:

Согласно нормативным документам, определены максимальные сроки устранения неисправностей при проведении непредвиденного текущего ремонта отдельных частей объекта культурного наследия:


Если для проведения текущего ремонта объектов культурного наследия не требуется значительных материальных затрат, то его называют косметическим. Он, как правило, включает в себя работы, направленные на обновление стен и потолков, обработку деревянных профилей окон, покраску дверей и прочее.

Часто руководители учреждения культуры проводят такой вид ремонта своими силами, то есть с помощью сотрудников. Если же объем работ имеет достаточно большие масштабы, то для этого задействуются .

Для этого проводится аукцион, победитель которого - специализированная организация выполняет все необходимые ремонтные работы.

Требования к проведению ремонта объекта культурного наследия

Существуют определенные требования, которые необходимо выполнять при выполнении различных видов работ, связанных с ремонтом, реконструкцией или реставрацией здания. Их перечень включает следующее:

  1. Обязательное обеспечение технадзора за ведением работ.
  2. Выполнение работ в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией, сметой, техусловиями, графиками, правилами приемки и прочее.
  3. Соблюдение действующих правил техники безопасности и пожарной безопасности, а также правил охраны труда.

Если в процессе ремонта были выявлены какие-либо недостатки, то все замечания оформляются в письменной форме. После их устранения составляется акт и делается запись в журнале учета выполнения работ.

Пристальное внимание необходимо уделить качеству используемых стройматериалов и их соответствию всем необходимым требованиям. По окончании работ оформляется акт приема-сдачи объекта.

Во время осуществления ремонта или реставрации объекта культурного наследия могут возникнуть ситуации, требующие проведения дополнительных видов работ, не предусмотренных проектной документацией.

Иногда, наоборот, работы, заложенные в проект, не требуются. Внести изменения можно в том случае, если данное условие будет внесено в документы о закупке и проект госконтракта.

А в дальнейшем при исполнении условий контракта все это можно оформить дополнительным соглашением.

Указание стоимости работ в государственном контракте

Работы, направленные на сохранение ОКН, который включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия, не подлежат обложению НДС. Данная льгота действует и при осуществлении ремонта, реставрации, консервации или приспособлении памятника для использования в современных условиях. Также не облагается налогом выполнение научного руководства, авторского и технического надзора.

При заключении государственного контракта на сумму шестьсот миллионов рублей культурная организация вправе выплатить до 30% от указанной суммы. При этом должны учитываться доведенные до учреждения лимиты бюджетных обязательств.

Если стоимость госконтракта превышает шестьсот миллионов рублей, то кроме аванса, составляющего до 30 процентов от этой суммы, допускается выплата последующего аванса.

Но стоит учесть, что выплатить последующий аванс можно лишь тогда, когда подрядчик отработает полученную предоплату. Общая сумма всех авансов должна составлять не более семидесяти процентов о т общей стоимости государственного контракта.

Правительство РФ имеет право на утверждение перечня госконтрактов, при выполнении которых авансы не выплачиваются.

За превышение лимитов предоплаты руководитель учреждения может быть оштрафован на сумму от 20 до 50 тысяч рублей. Также он может быть дисквалифицирован на срок от 1 до 3-х лет. Размеры штрафа для учреждения достигают от пяти до 25% от суммы выданных сверх лимита бюджетных средств.

В ходе приемки выполненной реконструкции или реставрации объекта культурного наследия учреждение обязано проверить исполнительную документацию. Подрядчик должен представить ее вместе с актами по госконтракту.

Если в процессе работы были внесены изменения, то авторский надзор обязан оформить это документально. Иначе выполненные на объекте работы не будут приняты.



Ваша персональная подборка