Можно ли осуществлять образовательную деятельность без лицензии. Когда на обучение нужна лицензия. Последствия работы без лицензии

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Когда нужны чеки «возврат прихода»

При выдаче денег покупателям, которые вернули товар (отказались от работы, услуги), нужно выбить чек с признаком расчета «возврат прихода». Но не всегда ясно, подпадает ли та или иная ситуация под это правило. Мы обсудили разные случаи со специалистом ФНС.

Кубинские граждане в принципе могут отправиться на Кубу по особому праву. Путешествие на Кубу на рейсах, выполняемых авиакомпаниями-партнерами, не дает вам возможности накопить мили. Обратите внимание, что пассажиры будут зарабатывать мили на основе тарифа и надбавок авиакомпании, но не на основе налогов и сборов.

Программа нового австрийского федерального правительства включает в себя комплекс мер, объем которых должен быть выражен и понят: речь идет о принудительном добровольном представлении принудительного труда. Республика для нового качества доступа к рабочей силе. До сих пор безработные были вынуждены принимать все предлагаемые работы при любых условиях. Однако, если вы хотите воспользоваться планируемым минимальным доходом, вы должны быть готовы принять без каких-либо противоречий любую «некоммерческую деятельность», назначенную ему.

Больничные пособия-2018: какими они будут

По информации Минтруда, максимальная величина больничных, пособий по беременности и родам, а также пособий по уходу за ребенком в следующем году будет выше, чем в текущем.

Как налоговики будут доказывать злоупотребления налогоплательщиков

В нынешней правительственной программе говорится: Правила разумности сделаны более справедливыми и более практичными. Долгосрочные безработные участвуют в проектах некоммерческой работы и привержены дальнейшему образованию. Это гарантирует, что минимальный доход, ориентированный на спрос, не является базовым доходом без занятости. Эти запланированные добровольные мероприятия, будь то студенты или получатели минимального дохода, отнюдь не являются регулярными, но коллективные соглашения определяют условия труда.

Так же, как военная или гражданская служба, государство регулирует тип, продолжительность, дополнительные финансовые услуги и доступ к этой деятельности посредством законов и постановлений. Если обычные трудовые отношения являются договором между трудом и владельцами капитала, государство регулирует некоммерческую деятельность государства. Другими способами эта предлагаемая практика немыслима и обрабатывается точно так же во всех странах, где она существует. Это создает отдельный сектор занятости, который отменяет все стандарты заработной платы и труда.

С 19.08.2017 действует новая статья НК, которой установлены признаки злоупотребления налогоплательщиками своими правами. При наличии этих признаков уменьшение налоговой базы и/или суммы налога к уплате могут быть признаны неправомерными. ФНС опубликовала рекомендации по практическому применению этой нормы.

Подрядчик уплатил НДС, а суд не признал работы выполненными: что делать?

Поскольку это не нормальные трудовые отношения, право на забастовку не существует. Поскольку никто не принуждается полицейскими к поиску базового образования или даже к учебе, появление добровольности остается вертикальным. Идеологически эта практика задумывается как взаимоотношения между обществом и индивидом. Разрушенное общество, которое характеризуется противоречиями, условиями эксплуатации и угнетения, рассматривается как единое сообщество, которое в качестве требовательного, действующего субъекта ведет переговоры с отдельными определенными службами и соображениями.

НДС, начисленный и уплаченный подрядчиком в бюджет по работам, которые суд признал невыполненными, подрядчик может принять к вычету. Вопрос лишь в том, каким образом это лучше сделать: внести корректировки в книгу продаж за соответствующий период или принять налог к вычету на основании своего же счета-фактуры.

Индексация алиментов: новые правила

Мы знаем эту речь: вы хотите что-то от общества, поэтому вы должны отдавать это обществу. Но общество - это множественность отношений. Поощрение общества в действующем обществе не только означает отрицание этих отношений, но также означает самонадеянность говорить «общество» во имя этого фантазированного субъекта. Поскольку само общество не может говорить и требовать, это может быть только государственная власть во имя общества.

Это, конечно, далеко от декларации о намерениях к осознанию. Исполнение не только создаст целый ряд логистических, правовых и административных проблем, но также столкнется с прямым политическим сопротивлением и менее заметным упрямством в повседневной жизни. Является ли важность этих проектов признанными левыми, имеет решающее значение для их будущей социальной значимости. Пока ничего не сделано. Планируемое введение возможности для студентов отработать плату за обучение через 60 часов работы в некоммерческих организациях, что соответствует вымышленной почасовой оплате в размере 6 евро, также должно обсуждаться с точки зрения пробного шара.

С 25.11.2017 года вступает в силу закон, вносящий поправки в процедуру взыскания алиментов. Так, теперь алименты, выплачиваемые в твердой сумме, должны индексироваться работодателем независимо от того, от кого был получен соответствующий исполнительный документ.

Пониженные тарифы для упрощенцев: справедливость торжествует

Только один вопрос о том, что подразумевается под «благотворительной деятельностью», будет по-разному отвечать различным властным и заинтересованным группам. Кроме того, существуют проблемы выбора организаций-перевозчиков, контроля, льгот и т.д. бизнес с оценкой, несомненно, будет процветать. Для эмансипационной перспективы прежде всего важно признать, что здесь проецируется.

Социал-демократия никоим образом не выступает против проекта «добровольно принудительного труда», но активно продвигает его вперед. До сих пор Служба государственной службы занятости управлялась в дружеской гармонии с буржуазными силами. Социальная демократия играет активную роль не случайно. Из-за их истории, социального состава и социальной интеграции социальная демократия гораздо меньше связана с определенными группами капитала и буржуазными особыми интересами, чем с мелкой партией. Ее перспектива - общий социальный контекст; все группы и слои должны быть приняты во внимание.

С 01.01.2017 вместо ОКВЭД1 действует новый ОКВЭД2. Из-за этого многие упрощенцы в 2017 г. не могли применять пониженные тарифы. Устранить проблему должно Письмо Минфина от 13.10.2017 № 03-15-07/66964 , доведенное до инспекций. Мы попросили прокомментировать этот документ специалиста ФНС России.

Осторожная, уравновешивающая привычка обычно своя. Поляризация, эгоистичные групповые интересы и конфронтация уклоняются от нее. Он чувствует себя более приверженным общему благу, чем любые другие политические течения, но это общее благосостояние капитализма, это требования капиталистического общества, которому оно подчиняет все. Если для этого нужно сделать жесткий обрез, он не потускнеет. Включение безработных и низкооплачиваемых работников в предписанный труд, давление на регулярный сектор труда, социальное принятие низкооплачиваемого труда - во всех этих тенденциях мы находим социальную демократию на переднем крае.

Взносы ИП за себя больше не зависят от МРОТ

Со следующего года фиксированные взносы на ОПС и ОМС, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями за себя, больше не будут рассчитываться исходя из действующего МРОТ, а будут установлены в твердой сумме.

Ее клейкий стержень, с которым она рыщет глубоко влево, является не менее пустым разговором о неолиберализме и его предполагаемых тенденциях покидать общество. Правда, верно и обратное: флагманские правительства неолиберального рода от Тэтчер до Буша и Берлускони характеризовались массовым доступом к социальным и политическим условиям как на национальном, так и на международном уровне. Ничего не следует оставлять на волю случая, каждый угол и угол общества должны быть экранированы, контролироваться и манипулировать.

Контроль и управление безработными с точки зрения их капиталистической юзабилити легко вписывается в эту ориентацию. Проект благотворительной работы представляет собой момент общей переориентации модели капиталистического накопления. Этот процесс реструктуризации уже настолько продвинут, что его аспекты и контуры становятся все более очевидными. Меня особенно интересуют попытки капиталистического правления укрепить пролетарскую экзистенциальную ситуацию. Условия немедленного сопротивления и эмансипации неизбежно приводят.

Содержание журнала № 24 за 2013 г.

Н.А. Мацепуро, юрист

Когда на обучение нужна лицензия

C осени 2013 г. сфера обучения претерпела множество изменений. В частности, были приняты новый Закон об образовании, разные сопутствующие ему поправки в законодательство, новое Положение о лицензировании образовательной деятельности. Поэтому тем организациям, которые до всех этих поправок занимались обучением по профессиональным программам (далее - профучеба) без лицензии (например, проводили профессиональные семинары и тренинги, учили работе на продаваемом ими оборудовании, обучали граждан на своем производстве по ученическому договору), важно знать, какие услуги по обучению теперь подлежат лицензированию. А организациям, которые направляют кадры на обучение и оплачивают его, - изменилось ли что-то в учете «учебных» расходов.

В противовес этим навязываниям необходима перспектива социальных преобразований. От фордизма к постсферезму. Значительный доступ к пониманию нынешних условий может быть получен от краха европейского послевоенного фордизма, который имел свой расцвет в 1960-х и 1970-х годах. На фоне исторически уникальной нехватки рабочей силы накопление капитала занимало центральное место в промышленном массовом производстве. С ростом заработной платы рабочие смогли приобрести эти продукты, особенно автомобиль и телевизор, в растущих пропорциях, что, в свою очередь, способствовало росту спроса.

Какая профучеба подпадает под лицензирование

В сфере профучебы организации могут оказывать гражданам следующие услуги:

  • услуги по реализации образовательных программ (образовательная деятельность). Такая деятельность подлежит лицензировани юп. 17 ст. 2 , ч. 1 ст. 91 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее - Закон № 273-ФЗ); п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ ; п. 3 Положения, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2013 № 966 . На схеме ниже представлены эти лицензируемые профпрограммы. При этом профобразованием (далее - основное профобразование) вправе заниматься лишь образовательные организации, а дополнительным профобразованием и профобучением - любые организации, в том числе коммерчески епп. 13, 14 , 18, 19 ст. 2 , ч. 2 , 6 ст. 10 , ч. 2 , п. 3 ч. 3 , п. 2 ч. 4 ст. 12 , ч. 1 ст. 21 , ч. 1 , 5 ст. 31 Закона № 273-ФЗ .


Это позитивное отношение к экономическому государственному интервенционизму в основном соответствовало интеграции социальной демократии и профсоюзов в государственный аппарат. В Австрии этот корпоратизм приобрел особенно экстремальные формы. «Парификационная комиссия», состоящая из представителей капитала и рабочей силы, по праву называлась тайным правительством или теневым правительством.

Фактически в этом органе было принято много важных экономических решений. С марксистской точки зрения можно объяснить как одновременное увеличение заработной платы и прибыли, так и постоянно уменьшающееся еженедельное рабочее время. В то же время можно показать, почему эта карусель, которая, по-видимому, приостановила контраст капитала и живого труда, больше не могла функционировать в определенный момент времени. Это было сочетание повышения производительности, продолжительных рабочих часов и более низкой заработной платы в 1950-х годах, что сделало эти процессы возможными.

1пп. 12- 14 ст. 2 , ч. 2 , 5, 6 ст. 10 , подп. «б» п. 2 , п. 3 ч. 3 , п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ ;

Чтобы проиллюстрировать эту динамику, необходимы некоторые марксистские концепции. В тривиальном понимании повседневной жизни, а также в немарксистской теории буржуазной экономики ошибочно полагают, что проделанная работа будет выплачена в соответствии с объемом ее расходов. Фактически, однако, стоимость труда выплачивается независимо от продолжительности и интенсивности работы. Конечно, капитал заинтересован в том, чтобы рабочая сила занята как можно дольше и интенсивнее. Живой труд добавляет новую ценность к существующей ценности, которая с точки зрения рабочего времени пропорциональна его средней социальной необходимости.

  • иные услуги по обучению. В этом случае лицензия не нужна.

В сфере лицензируемой профучебы ИП могут обучать лишь по основным программам профобучения. При этом если они занимаются обучением самостоятельно, без привлечения педагогических работников, то лицензия им не требуетс яп. 20 ст. 2 , ч. 1 ст. 21 , ч. 1 , , 5 ст. 32 , ч. 2 ст. 91 Закона № 273-ФЗ . А если они работают с педагогами, то с 1 января 2014 г. заниматься профобучением без лицензии им нельз яч. 10 ст. 108 Закона № 273-ФЗ .

Капитал берет на себя эту новую ценность при продаже товаров, часть этой добавленной стоимости должна выплачиваться как капитал, а другая часть остается как прибавочная стоимость. Разделение рабочего дня на оплаченную часть, которая соответствует заработной плате, и неоплаченная часть, которая была приобретена как прибавочная стоимость, также могут быть представлены графически.

Решающим фактором является то, что оба предела, продолжительность рабочего дня и его платная часть являются изменчивыми. Одним из факторов в этом является развитие производительной силы труда. Развитие производительной силы труда просто означает, что одна и та же рабочая сила может производить больше продуктов в одно и то же время. Поскольку «одна и та же работа всегда дает одно и то же значение за один и тот же временной интервал», конечно, новая добавленная стоимость уменьшается с производительностью.

Какая же учеба считается обучением по образовательной программе? Это учеба, которая направлена на получение гражданино мп. 9 ст. 2 , ч. 1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ :

Если вместо 10 сейчас может быть выпущено 20 единиц продукта, то новое значение будет распределено от десяти до двадцати экземпляров, короче говоря, товары станут дешевле. Конкуренция между столицами способствует и подпитывает развитие производительной силы труда, поскольку это делает его более дешевым избивать конкурентов вне поля. То, что цены на многие товары упали частично массово, вероятно, не вызывает сомнений. Но что вызывает снижение цен на сырьевые товары и цены на сырьевые товары, особенно когда речь идет о товарах повседневного потребления?

  • при профобучении - определенного квалификационного разряда по какой-либо профессии рабочего (класса или категории квалификации по должности служащего), поименованной в утвержденном Минобрнауки перечн еч. 1 , 7 ст. 73 Закона № 273-ФЗ ; приложение к Приказу Минобрнауки от 02.07.2013 № 513 ;
  • при дополнительном профобразовании - новой компетенции в рамках имеющейся квалификации (срок обучения - не менее 16 ч) или новой квалификации (срок обучения - не менее 250 ч) по любым другим видам профессиональной деятельност и ; п. 12 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499 . Причем обучение может проходить в любой форме, в том числе в форме тренингов, семинаров, мастер-классов, деловых игр и т. п.п. 17 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499

При этом такая учеба подпадает под лицензирование, только если организация выдает обучающимс яп. 20 ст. 2 , п. 1 ч. 1 , ч. 3 , , 12 ст. 60 , ч. 15 ст. 76 Закона № 273-ФЗ :

  • при успешном завершении учебы (прохождении итоговой аттестаци ип. 1 ст. 74 , п. 14 ст. 76 Закона № 273-ФЗ ) - документ о квалификации, именуемый:
  • <или> свидетельство о профессии рабочего (должности служащего);
  • <или> удостоверение о повышении квалификации;
  • <или> диплом о профподготовке;
  • во всех остальных случаях (итоговая аттестация не проводилась, ее результаты неудовлетворительны, обучение не завершено из-за отчисления и т. п.) - справку об обучении или о периоде обучения.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

За отсутствие образовательной лицензии, когда она необходима, может грозить штраф:

  • за предпринимательскую деятельность без лицензии: для организаций - 40- 50 тыс. руб., для руководителей (предпринимателей) - 4- 5 тыс. руб.ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ ;
  • за деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии: для организаций - 170- 250 тыс. руб., для руководителей - 30- 50 тыс. руб., для предпринимателей - 30- 40 тыс. руб.ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ

Унифицированной формы этих документов нетч. 3 , 12 ст. 60 Закона № 273-ФЗ . Поэтому организации применяют свои формы.

Все сказанное касается и организаций, обучающих персонал для собственных нужд по ученическому договору в своем специальном подразделении (учебном центре) или на производстве, в том числе путем прикрепления учеников к наставника мстатьи 198, 199 ТК РФ ; п. 5 ст. 2 , ч. 1 ст. 12 , ч. 6 ст. 73 , ч. 4, 5 ст. 76 Закона № 273-ФЗ .

Если они занимаются обучением, подпадающим сейчас под лицензирование, и планируют заниматься им и дальше, то таким организациям нужно получить лицензию до 1 июля 2014 г.ч. 5 ст. 163 Закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ

В случае неполучения лицензии обучать граждан своими силами можно будет лишь по программам, которые не подпадают под лицензирование, на основании соглашения об обучени ист. 249 ТК РФ . Причем только если работа, для которой обучается гражданин, не требует специальных знаний или специальной подготовки. Ведь в этих случаях нужен документ о квалификации, а организация без лицензии выдавать его не вправ ест. 65 ТК РФ ; ч. 11 ст. 60 Закона № 273-ФЗ .

ВЫВОД

Если по окончании профучебы организация не выдает гражданам никаких документов об обучении или выдает, но эти документы не свидетельствуют о повышении или присвоении новой квалификации (разряда, класса, категории), то на такую учебу образовательная лицензия не требуется. В частности, лицензия не нужна организациям, которые проводят курсы, семинары, тренинги и любые другие занятия, если по их окончании выдается документ о том, что гражданин просто прослушал определенное количество часов по определенной профессиональной тематике (например, сертификат о посещении тренинга).

Как изменился учет расходов на профучебу

Налоговый учет расходов на обучение изменился лишь у упрощенцев (при объекте налогообложения «доходы минус расходы»). Раньше они могли учесть расходы на любую профучебу работников. А сейчас из-за появления в законодательстве четких терминов и понятий видов профучебы получится учесть лишь затрат ып. 3 ст. 264 , подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ; ст. 196 ТК РФ :

  • на основное профобразование;
  • на дополнительное профобразование в форме профпереподготовки;
  • на профобучение.

Раньше, если организация по ученическому договору проводила на производстве профобучение работников, лицензия не требовалась. Теперь обучение без лицензии им «не светит»

Плательщики налога на прибыль по-прежнему смогут учесть расходы на любую профучебу кадров. По статьям затрат эти расходы распределяются так:

  • по статье «расходы на обучение» учитываются затраты (естественно, при обучении в лицензированных образовательных организациях)подп. 23 п. 1 , подп. 13 п. 1 ст. 20.2 Закона от 24.07.98 № 125-ФЗ О других «образовательных» поправках в Трудовой кодекс читайте: 2013, № 16, с. 6

    Изменились также и трудовые гарантии и компенсации работникам, проходящим обучение. Например, раньше сохранять средний заработок за работником, обучающимся с отрывом от производства по инициативе работодателя, нужно было лишь при направлении его на повышение квалификации (не считая случаев сохранения среднего заработка на время учебных отпусков при получении работников образования соответствующего уровня впервые). Следовательно, в остальных случаях, когда обучение было обязательным для работника в силу закона либо трудового или коллективного договора, работник учился без сохранения зарплаты на время учебы. А теперь средний заработок за работником должен сохраняться при направлении его работодателем на любое профобучение и дополнительное профобразовани ест. 187 ТК РФ .

Под образовательной понимают такую деятельность, которая способствует получению гражданами знаний, умений. Может осуществляться как специализированными учреждениями образования различных уровней аккредитации, так и частными лицами. Согласно закону № 273-ФЗ, индивидуальные предприниматели также имеют право на осуществление такой деятельности, но с некоторыми нюансами, закреплёнными в действующих законодательных актах.

Индивидуальная педагогическая деятельность в настоящее время пользуется большой популярностью. Индивидуальные предприниматели осуществляющие педагогическую деятельность, чаще всего занимаются подготовкой детей по каким-то определённым предметам, к вступительным экзаменам и ЕГЭ. В силу того, что предоставление такого рода услуг приносит прибыль, то деятельность в этом случае считается предпринимательской. Обязательным условием её осуществления является регистрация в налоговой службе. Занятие такой деятельностью без соответствующей регистрации считается незаконной, а прибыль подлежит изъятию в бюджет государства. Деятельность ИП в сфере образования не нуждается в лицензировании, если такого рода услуги оказываются лично ИП без привлечения педагогических работников.

Помимо основного образования, ИП вправе предоставлять услуги по получению дополнительного и профессионального образования, а также вести реализацию специальной учебной, методической литературы. Подтверждением отношений, которые возникают у ИП с заказчиком его услуг, является договор. Также, индивидуальные предприниматели осуществляющие педагогическую деятельность, обязаны руководствоваться в учебном и воспитательном процессах нормативными локальными актами, вытекающими из статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ.

Нюансом предоставления такого вида услуг является норма, согласно которой преподаватель, работающий на основании трудового договора в каком-либо учебном заведении, не имеет права оказывать педагогические услуги учащимся того же заведения. Но для осуществления педагогической предпринимательской деятельности вовсе не считается обязательным наличие у ИП профильного образования. То есть, преподавать иностранные языки, к примеру, имеет возможность не только выпускник института иностранных языков с наличием стажа работы в учебном заведении.

Предоставлять такие услуги ИП может как самостоятельно, так и нанимая на работу сотрудников, имеющих опыт преподавания. С ними оформляется в обязательном порядке договор оплачиваемого оказания услуг. Но физические лица, осуществляющие такую деятельность, не будут считаться педагогическими работниками. На них не распространяются льготы, установленные для преподавателей, работающих в образовательном учреждении. В то же время формально такие сотрудники ИП будут выполнять воспитательные и образовательные функции по гражданско-правовому договору, так как не будут считаться педагогическими работниками, и трудиться будут без лицензии. Но в то же время, если налоговыми органами такие рабочие отношения будут признаны трудовыми, предпринимателю придётся оформлять лицензию и отношения с наёмными работниками согласно Трудовому кодексу. Если же деятельность будет рассмотрена как подлежащая лицензированию, на ИП могут быть наложены штрафные санкции.

Индивидуальные предприниматели осуществляющие образовательную деятельность, также лишены права на выдачу документов об окончании курса образования - диплома, свидетельства. Документ об образовании выдаётся исключительно учреждением, получившим лицензию в установленном законом порядке.

До начала обучения лица, предприниматель обязан ознакомить ребёнка или его законных представителей со свидетельством о государственной регистрации, выданным налоговым органом. Также в беседе оговаривается стоимость обучения, подписывается договор. По требованию заказчика ИП предоставляет информацию о стаже работы в образовательной сфере, наличии дипломов и наград, уровне образования. В случае выполнения образовательной деятельности наёмными сотрудниками ИП - ту же информацию о них.