О мерах по предотвращению нелегального использования труда иностранных и иногородних граждан и их проживания на строительных объектах. Штрафы за предоставление услуг нелегальным мигрантам

Как вы знаете, в сфере найма иностранных работников малейший промах может обойтись работодателю - фирме или ИП - минимум в четверть миллиона рублей. И мы лишний раз хотим показать, что с такими суммами штрафов в работе с иностранцами важна каждая мелочь.

Речь пойдет об ответственности за предоставление нелегальному мигранту жилого помещения или транспорта, а также за оказание ему иных услуг. "Стоит" это нарушение ч. 3 ст. 18.9 :

  • для фирм (предпринимателей) - от 250 000 до 300 000 руб.;
  • для их руководителей - от 25 000 до 35 000 руб.;
  • для обычных граждан - от 2000 до 4000 руб.
Примечание. Под предоставлением жилого помещения или транспорта суды понимают передачу прав владения, пользования или распоряжения этими объектами на любых условиях (по договору аренды, найма, безвозмездного пользования). Услугой же является любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей иностранца. Сразу скажем, что в основном споры идут из-за предоставления жилья, поэтому и мы будем говорить именно об этом. Обычно полицейские ч. 1 ст. 23.67 п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ выявляют нарушение при выездной проверке (как правило, внеплановой) объекта, принадлежащего организации или ИП. Например, приходят в выходной день на стройку и обнаруживают, что там в бытовых вагончиках мирно отдыхают иностранные граждане, которые:
  • нелегально находятся в РФ, то есть истек срок их законного пребывания в нашей стране пп. 1, 2 ст. 5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ);
  • не состоят на миграционном учете по месту фактического проживания или нахождения Постановление ВС от 30.04.2009 N 12-АД09-2.
Все, нарушение налицо. Сколько таких мигрантов найдут, столько штрафов по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ и получит владелец проверяемого объекта.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Российский работодатель, как принимающая сторона, обязан поставить на миграционный учет абсолютно всех нанимаемых работников-мигрантов п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 20, п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ, включая тех, кому для работы в России не нужны разрешения или патент (например, граждан из стран ЕАЭС или беженцев подп. 11 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ ст. 97 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014) Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (подписан в г. Минске 10.10.2014)).

При этом бесполезно приводить следующие доводы:

  • помещение, в котором найдены нелегалы, не является жилым. Действительно, по Жилищному кодексу к жилым помещениям относятся дом, квартира либо комната в коммуналке ч. 1 ст. 16 ЖК РФ . Однако для подавляющего большинства судов это вовсе не аргумент. Значение имеет лишь то, что предоставленные мигрантам помещения (например, те же бытовки, пристройка к цеху или комната в недостроенном торговом комплексе) были приспособлены для проживания: там находились кровати, столы, постельные принадлежности, личные вещи, электроплитки, чайники и т.д. Кроме того, некоторые суды рассматривают это как оказание иностранцам услуг по предоставлению нежилого помещения для проживания, что тоже подпадает под состав нарушения;
  • "обвиняемая" компания является не собственником, а арендатором помещений, в которых проживали нелегалы. При этом есть дела, где за нарушение, допущенное арендаторами, пришлось по полной программе отвечать компаниям - собственникам недвижимости. Правда, арендаторами в тех случаях были физлица, чье местонахождение на момент проверки было неизвестно;
  • место для проживания (например, бытовку) нелегалу предоставил штатный сотрудник организации без ведома ее руководства.
Заметим, что штраф грозит даже тогда, когда проживающие на территории работодателя мигранты законно находятся в РФ и поставлены на миграционный учет, правда, по иному адресу, нежели тот, где их обнаружила проверка. Но в этом случае есть шанс отбиться от санкций в суде, ведь иностранцы, не нарушающие режим пребывания в России, вправе свободно передвигаться по ее территории п. 1 ч. 3 ст. 4 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ Хотим упомянуть вот о каком моменте. Довольно часто организации и предприниматели, оспаривая в суде штрафы от ФМС, ссылаются на то, что миграционная проверка в отношении них была проведена с грубым нарушением Закона о защите юрлиц и ИП при госконтроле Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ. В частности, никто их не уведомил хотя бы за сутки о выездной внеплановой проверке, как того требует Закон ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ. Однако такой довод в этом случае бесполезен Постановление ВС от 27.04.2015 N 303-АД15-3337. Дело в том, что особенности миграционных проверок могут устанавливаться другими законами ч. 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ, в частности Законом о правовом положении иностранцев. В нем закреплены основания для проведения внеплановых выездных проверок органами ФМС. Среди них есть такое универсальное основание, как "выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований" подп. 3 п. 5 ст. 32 Закона N 115-ФЗ. При проведении проверки по этому основанию предварительное уведомление работодателя не допускается п. 1 ст. 32 Закона N 115-ФЗ. Проще говоря, шел сотрудник ФМС мимо какого-нибудь завода и увидел на его территории людей характерной внешности. Все, мониторинг проведен. Можно без предупреждения нагрянуть с внеплановой проверкой. Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N13, 2015

Как вы знаете, в сфере найма иностранных работников малейший промах может обойтись работодателю - фирме или ИП - минимум в четверть миллиона рублей. И мы лишний раз хотим показать, что с такими суммами штрафов в работе с иностранцами важна каждая мелочь.

Речь пойдет об ответственности за предоставление нелегальному мигранту жилого помещения или транспорта, а также за оказание ему иных услуг. «Стоит» это нарушени еч. 3 ст. 18.9 , примечание к ст. 18.1 КоАП РФ :

  • для фирм (предпринимателей) - от 250 000 до 300 000 руб.;
  • для их руководителей - от 25 000 до 35 000 руб.;
  • для обычных граждан - от 2000 до 4000 руб.

Под предоставлением жилого помещения или транспорта суды понимают передачу прав владения, пользования или распоряжения этими объектами на любых условиях (по договору аренды, найма, безвозмездного пользования). Услугой же является любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей иностранц аПостановления 8 ААС от 02.04.2014 № 08АП-1234/2014 ; 16 ААС от 06.11.2013 № А63-4970/2013 .

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Российский работодатель, как принимающая сторона, обязан поставить на миграционный учет абсолютно всех нанимаемых работников-мигранто вп. 7 ч. 1 ст. 2 , ч. 1 ст. 20 , п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ , включая тех, кому для работы в России не нужны разрешения или патент (например, граждан из стран ЕАЭС или беженце вподп. 11 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ; ст. 97 Договора о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014) ; Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 (подписан в г. Минске 10.10.2014) ).

Сразу скажем, что в основном споры идут из-за предоставления жилья, поэтому и мы будем говорить именно об этом.

Обычно полицейски еч. 1 ст. 23.67 , п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ выявляют нарушение при выездной проверке (как правило, внеплановой) объекта, принадлежащего организации или ИП. Например, приходят в выходной день на стройку и обнаруживают, что там в бытовых вагончиках мирно отдыхают иностранные граждане, которые:

  • <или> нелегально находятся в РФ, то есть истек срок их законного пребывания в нашей стран епп. 1, 2 ст. 5 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее - Закон № 115-ФЗ); Постановление АС ВСО от 07.05.2015 № Ф02-1645/2015 ;
  • <или> не состоят на миграционном учете по месту фактического проживания или нахождени яПостановление ВС от 30.04.2009 № 12-АД 09-2 .

Все, нарушение налицо. Сколько таких мигрантов найдут, столько штрафов по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ и получит владелец проверяемого объект апримечание к ст. 18.9 КоАП РФ .

При этом бесполезно приводить следующие доводы:

  • помещение, в котором найдены нелегалы, не является жилым. Действительно, по Жилищному кодексу к жилым помещениям относятся дом, квартира либо комната в коммуналк еч. 1 ст. 16 ЖК РФ . Однако для подавляющего большинства судов это вовсе не аргумент. Значение имеет лишь то, что предоставленные мигрантам помещения (например, те же бытовки, пристройка к цеху или комната в недостроенном торговом комплексе) были приспособлены для проживания: там находились кровати, столы, постельные принадлежности, личные вещи, электроплитки, чайники и т. д. Кроме того, некоторые суды рассматривают это как оказание иностранцам услуг по предоставлению нежилого помещения для проживания, что тоже подпадает под состав нарушени ясм., например, Постановления 8 ААС от 28.07.2014 № 08АП-4118/2014 ; ФАС МО от 23.05.2014 № Ф05-4409/14 ; ФАС СЗО от 10.07.2014 № А52-3538/2013 ; ФАС ЗСО от 04.04.2012 № А45-8133/2011 ;
  • «обвиняемая» компания является не собственником, а арендатором помещений, в которых проживали нелегал ысм., например, Постановления 9 ААС от 20.02.2014 № 09АП-44771/2013 ; ФАС СКО от 23.05.2013 № А63-11880/2012 , от 14.02.2011 № А53-14358/2010 ; ФАС ЦО от 06.12.2012 № А23-4625/2011 . При этом есть дела, где за нарушение, допущенное арендаторами, пришлось по полной программе отвечать компаниям - собственникам недвижимости. Правда, арендаторами в тех случаях были физлица, чье местонахождение на момент проверки было неизвестн осм., например, Постановления 16 ААС от 27.11.2013 № А63-4967/2013 ; АС СЗО от 09.09.2014 № А56-69865/2013 ;
  • место для проживания (например, бытовку) нелегалу предоставил штатный сотрудник организации без ведома ее руководств аПостановление ФАС ЗСО от 22.07.2014 № А46-14974/2013 .

Заметим, что штраф грозит даже тогда, когда проживающие на территории работодателя мигранты законно находятся в РФ и поставлены на миграционный учет, правда, по иному адресу, нежели тот, где их обнаружила проверка. Но в этом случае есть шанс отбиться от санкций в судеПостановление 18 ААС от 27.12.2013 № 18АП-12919/2013 , ведь иностранцы, не нарушающие режим пребывания в России, вправе свободно передвигаться по ее территори ип. 1 ч. 3 ст. 4 Закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ .

Хотим упомянуть вот о каком моменте. Довольно часто организации и предприниматели, оспаривая в суде штрафы от ФМС, ссылаются на то, что миграционная проверка в отношении них была проведена с грубым нарушением Закона о защите юрлиц и ИП при госконтрол е

Если нет никакой регистрации или прописки - штраф выписывать не имеют права!

Данная статья будет направлена на незаконную практику наложения штрафа на граждан РФ за отсутствие какой-либо регистрации. Разъясним трактовку законодательства и разберем варианты, когда ФМС имеет право выписывать штраф, а когда не имеет. Граждане должны знать свои права.

С чем обычно сталкиваются граждане прибывшие к и к

Рассмотрим несколько жизненных ситуаций.

1. Гражданин постоянно зарегистрирован в другом городе, приехал в Москву, снял квартиру и решил уведомить ФМС о своём месте временного пребывания. Обратился вместе с собственником квартиры для написания заявления о регистрации по месту пребывания в МФЦ (Многофункиональный центр - Центр государственных услуг "Мои документы"), а ему выписали штраф по - НЕЗАКОННО .

2. Гражданин выписался из своей квартиры, продал её, купил новую квартиру, но пока ремонтировал, оформлял документы и т.д. проживал на съемной квартире, у друзей и т.п., не важно где проживал, в общем "болтался" без регистрации год. Квартиру до делал, документы до оформил, въехал в неё и решил об этом уведомить ФМС - обратился в МФЦ, а ему выписали штраф по - на основании того, что у него не было регистрации столь долгий период времени, то есть за то, что он жил без регистрации. - НЕЗАКОННО .

3. Гражданин долго время проживал за границей. Постоянной регистрации на территории РФ нет, временная регистрация давно закончилась. Вот он решил вернуться в Россию, в Москву для постоянного проживания. Купил квартиру, обратился в МФЦ для уведомления о своём месте жительства, а ему - штраф. - НЕЗАКОННО .

Многие скажут - а почему незаконно, ведь, если нет регистрации, то штраф должен быть! НО... в законодательстве чётко указано, что при проживании по месту жительства без регистрации более 7 суток - штраф, а по месту пребывания более 90 суток - штраф. Про отсутствие регистрации как таковой, если гражданин не проживает более установленных законом сроков, ничего не сказано. В связи с чем такой подход и является абсолютно не верным - нет регистрации - штраф.

Давайте обратимся к статье, на которую ссылается ФМС при наложении штрафа - статья 19.15.1 КоАП РФ.

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.15.1]
1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Теперь обратим внимание на сроки установленные законодательством, а именно :

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней , обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

16. Гражданин , изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов

О чём это говорит? Опишем простым языком по всем ранее представленным пунктам с примерами.

1. Гражданин прописан в другом месте, прибыл на новое месте временного жительства и до истечения 90 суток уведомил ФМС о месте своего пребывания - всё в рамках закона. Никакого штрафа быть не может .

2. Гражданин выписался из своей квартиры и через год решил прописаться в новой. Он въехал в обустроенную квартиру и в течение 7 дней, согласно законодательству уведомил об этом ФМС. - Всё в рамках закона, штрафа быть не может .

3. Гражданин приехал в Москву, купил квартиру, вселился в неё в течение 7 дней уведомил об этом ФМС - и тут всё в рамках закона, никакого штрафа быть не может!

Тогда возникает логичный вопрос: - А почему же ФМС выписывает штраф?

А ответ простой - бюджет надо пополнять видимо, а в связи с безграмотностью нашего населения это делать очень просто, ведь в суд вряд ли кто будет обращаться.

Теперь более серьезно подойдём к тому, что именно говорит наше законодательство.

  • Гражданин после вселения в жилое помещение, которое он считает - обязан в течение 7 дней об этом уведомить ФМС.
  • Гражданин, который временно прибыл в квартиру, которую он считает местом своего временного жительства, то есть , обязан до истечения 90 суток уведомить об этом ФМС.

    А теперь самое главное:

    1. Ни в Правилах регистрации, ни в КоАП - нигде не говорится, что нельзя проживать без регистрации и что проживание без регистрации - это административное правонарушение за которое предусмотрен штраф. А говорится, что после вселения в помещение, которое гражданин считает местом жительства или прибытия к месту временного пребывания на срок свыше 90 дней необходимо об этом уведомить ФМС! То, есть представим ситуацию - гражданин год жил в машине, в кемпере (дом на колесах для путешествий) на берегу Чёрного моря или в палатке в лесу, у него не было ни постоянного места жительства, ни временного - это его личное дело, это его личное право, которое закреплено конституцией РФ. Соответственно, после того, как гражданин въехал в жилое помещение, которое он считает местом жительства или местом пребывания - он обязан об этом уведомить ФМС, то есть прописаться или зарегистрироваться - и сделать это в рамках законодательства (Правил регистрации).

    2. Ни в Правилах регистрации, ни в КоАП - нигде не говорится, какая дата является сроком отсчёта дней установленных законодательством в течение которых гражданин должен оформить регистрацию, а говорится чётко следующее: прибывшие для временного проживания и со дня прибытия на новое место жительства - то есть абсолютно абстрактное определение момента отсчёта времени, от которого должен отталкиваться гражданин для отчёта срока в по истечению которого необходимо зарегистрироваться. То есть гражданин снял квартиру, приехал в понедельник, посмотрел, помыл, уехал. Приехал в среду, привёз какие -то вещи, опять уехал. Приехал в пятницу, довёз остальные вещи и решил, что теперь будет в ней жить. Вот с какого момента считать 90 дней? С понедельника или с пятницы? - Считать тут невозможно, никто не может проверить, когда у человека возникла идея считать эту квартиру местом жительства или местом пребывания.

    Возникает следующий вопрос: - как же тогда работает этот закон и для чего он нужен?

    Штраф за проживание в жилом помещении без регистрации может быть выписан только тогда, когда есть доказательства факта проживания гражданина в жилом помещении более срока предусмотренного законодательством! Приведём пример: Гражданин живёт в съемной квартире, приходит участковый, интересуется, что тут делает данный гражданин, на что гражданин заявляет, что он тут живёт временно у друзей, участковый спрашивает, а оформлена ли регистрация, на что получает ответ, что не прошло ещё 90 дней. Через месяц опять наведывается участковый и опять интересуется, зарегистрировался ли гражданин и получив ответ, что 90 дней не прошло, опять уходит восвояси. Приходит через месяц третий раз и опять интересуется о наличии регистрации по месту временного пребывания, на что получает ответ, что 90 суток прошло, но забыли оформить. Участковый радостный достаёт бланк, выписывает штраф и гражданин его подписывает, признавая тем самым административное правонарушение по . - Вот, когда может быть выписан штраф! А если представить, что гражданин сообщил участковому, что вчера только вернулся из Тулы, где у него свой дом и у него оформлена постоянная регистрации там. То, с точки зрения закона, начинаем опять отсчитывать 90 дней со дня прибытия на новое место временного пребывания. Можно рассмотреть вариант, если нет штампа о прописке. Тогда ситуацию можно смоделировать в следующем ключе - гражданин поехал на недельки три навестить свою маму и решил, что новое место временного жительства у мамы. Соответственно, возвращаясь обратно в съёмную квартиру, он решает, что теперь эта квартира - его новое место временного пребывания.

    Резюмируя выше написанное, можно сделать следующие выводы:

    1. За отсутствие регистрации или прописки никакой штраф выписывать - не имеют права. Кроме случаев, когда сам гражданин (или иные свидетели) подтвердили нарушение Правил регистрации.
    2. Факт проживания гражданина по месту временного пребывания или постоянного - трудно доказуем.
    3. Штраф может быть выписан только в случае предоставления доказательств проживания гражданина по месту пребывания или жительства сверх сроков установленных законодательством.

    Что делать, если ФМС незаконно выписывает штраф?

    Не стоит забывать про презумпцию невиновности.

    Гражданин не обязан ничего доказывать и объяснять, если есть намерение привлечь гражданина к административной ответственности, должна быть собрана определенная доказательная база на основании которой гражданин привлекается к административной ответственности. В свою очередь гражданин имеет право отстаивать свои интересы в суде в случае несогласия.

    КоАП РФ Статья 1.5. Презумпция невиновности

    1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
    3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

    4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Кто освобождается от уплаты штрафа:

    . Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

    проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

    проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

    проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

    если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

    если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

    Если выдали постановление о привлечение к административной ответственности, в какой срок необходимо оплатить штраф?

    КоАП РФ Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

    1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.


    Нравится

Отдельные строительные организации, несмотря на принимаемые меры, продолжают нелегально использовать труд иностранных и иного- родних граждан и допускают нарушения трудового и миграционного за- конодательства. Используя труд нелегально пребывающих в городе Москве мигран- тов, работодатели уклоняются от выполнения установленных норматив- ными правовыми актами правил регистрации, трудоустройства, профес- сионального обучения, допускают проживание нелегальных мигрантов на строительных объектах, что в целом приводит к снижению антитер- рористической защищенности и комплексной безопасности строительных объектов, качества строительства, несчастным случаям на производс- тве.В целях предотвращения изложенных фактов: 1. Предложить руководителям строительных организаций города Москвы: 1.1. Не допускать факты нелегального использования труда иностранных и иногородних граждан и их проживание на строительных объектах. 1.2. Не привлекать к строительным работам организации, допус- кающие нарушения трудового и миграционного законодательства. 2. Департаменту градостроительной политики, развития и ре- конструкции города Москвы совместно с Управлением по охране строи- тельных объектов Управления вневедомственной охраны при ГУВД го- рода Москвы: 2.1. Формировать, утверждать планы и осуществлять в установ- ленном порядке мероприятия, направленные на предупреждение и выяв- ление нарушений порядка привлечения к строительным работам иност- ранных и иногородних граждан. 2.2. Обеспечивать в установленном порядке взаимодействие с Управлением Федеральной миграционной службы по городу Москве, при- нимать участие в осуществляемых им мероприятиях, проводить сов- местные мероприятия, представлять Управлению материалы по выявлен- ным нарушениям для принятия установленных законами мер. 2.3. Предусматривать в договорах на строительство объектов городского заказа ответственность строительных организаций за до- пущенные нарушения законодательства при использовании труда миг- рантов вплоть до приостановки финансирования строительства до уст- ранения недостатков и последующего прекращения действия договоров при непринятии надлежащих мер. 2.4. В случаях выявления в установленном порядке фактов укло- нения строительных организаций от выполнения представлений органов внутренних дел об устранении причин и условий, способствующих пра- вонарушениям в области миграционного законодательства или повтор- ным нарушениям, направлять информацию в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора города Москвы и для рассмотре- ния в установленном порядке вопроса о прекращении производства строительно-монтажных работ и действия ордеров на выполнение под- готовительных, земельных и строительных работ. 2.5. В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от "О мерах по совершенствованию систе- мы безопасности и охраны объектов строительства городского зака- за" принимать меры, обеспечивающие расторжение договоров с част- ными охранными предприятиями, не выполнившими условия договоров охраны объектов и допустившими проживание на объектах строитель- ства людей. 2.6. В установленном порядке направлять информацию Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы на недобросовестных поставщиков услуг в строительной сфере для за- щиты интересов города при проведении конкурсов и аукционов Ко- митетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аук- ционов. 2.7. Создать в установленном порядке рабочую группу с участием ГУВД города Москвы, Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве и Управления Фе- деральной государственной службы занятости населения по г. Москве для подготовки предложений по организации проживания, оформления необходимых разрешительных документов на право трудовой деятель- ности, регистрации по месту пребывания, а также обеспечения соци- альной защиты иностранных работников, привлекаемых строительными организациями на территории города Москвы. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. П.п.Первый заместитель Мэра Москвы в