Календарный план тематической недели в старше-подготовительной группе "Неделя безопасности". Перспективный план в старшей группе "безопасность"

Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;

открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности

Направление

Тема

Методические приемы

Работа с родителями

сентябрь

Безопасное поведение

в природе

« Н е

с о б и р а й

незнакомые

грибы».

нельзя собирать незнакомые

опасными для человека.

1.Беседы о грибах,

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

2.Дидактические игра«Собери

картинку» (грибы съедобные и

детям о безопасности».

Памятка:«Не нарушайте ПДД»,

«Жить без опасности!».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице».

Дополнить представления об

сведениями

магазины,

м а ш и н ы

д в и ж у т с я

проезжей

1. «Путешествие по улице»

2.Просмотр картин с

изображением улице.

д в и ж е н и е

о д н о с т о р о н н и м

двусторонним и разделяется

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице».

Рассмотреть

обсудить

ситуации

возможных

контактов

незнакомыми

правильно вести себя в таких

ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

«Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

октябрь

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

ядовито!».

внимательно

относиться

растениям

понимать,

ядовитые;

соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

«Война грибов с ягодами»

грибами».

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация:«Безопасное

поведение вашего ребенка –

залог его здоровья».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице:

п р а в и л а

для пешеходов».

Продолжать знакомить детей

некоторыми

правилами

передвижения пешеходов по

п о н я т и я м и

« п е ш еход » ,

« н а з е м н ы й

(надземный,

подземный)

переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

Безопасность

собственной жизни

«Осторожным

будь!»

Продолжать учить правильно

вести себя дома, когда вдруг

о с т а е ш ь с я

формировать

представление

о том, что нельзя открывать

двери никому постороннему.

1.«Когда мамы нет дома»

г о с т я х

Айболита»

Закрепление знаний детей о

п о н я т и и

« з д о р о в ь я » ,

у т о ч н и т ь

п р а в и л а

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я,

сформировать

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному

состоянием

здоровья.

1. «Выбери правильно»

(предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания,

помогающие укрепить

организм».

ноябрь

Безопасное поведение

в природе

« К о н т а к т ы

животными».

О бъ я с н и т ь

контакты

живот ными

и н о г д а

опасными,

рассказать

закрепить правила поведения

с животными домашними и

бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Консультация: «Домашние

животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного

движения»

Памятка:«Спички детям не

игрушка»;

«Кресло – детям».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение

светофором».

Закрепить

р а б от е

с в е то ф о р а,

сигналах,

закрепить

правил перехода улицы.

1.«Наблюдение за светофором»

2.Рассматривание иллюстраций

Безопасность

собственной жизни

« Ч е м

о п а с е н

пожар».

Продолжать знакомить детей

с таким явлением, как пожар;

воспитывать

уверенность

действиях;

обогатить

с л о ва р ь

н о в ы м и

понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое

3.Беседа«Чем опасен пожар?».

4.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

5.Театрализованная игра:«А

лисички взяли спички».

6.Просмотр

презентации:«Огонь наш друг,

огонь наш враг».

« Н е

о т к р ы в а й

д в е р ь

ч у ж и м

людям»

Продолжать знакомить детей

п р а в и л а м и

л и ч н о й

безопасности,

формировать

чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь

чужим людям»

декабрь

Безопасное поведение

в природе

«Правила

безопасности

льду».

з н а н и я

правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на

2. Беседа «Что такое метель»

3.Ситуативная

беседа:«Природные явления»;

«Обходи скользкие места»;

«Что такое метель?».

4.Д/игра: «Времена года».

5.Худ. эстет.

деятельность: «Сосульки на

6.П/игра: «Снежинки летают».

Ширма:«Пожарная

безопасность в новогодние

праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть

елка новогодняя вам радость

принесет!»

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Какие

бывают

машины»

Познакомить

различными машинами и их

предназначении на дорогах.

1.Целевая прогулка по улице.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа «Машины на нашей

4. Продуктивная деятельность:

«Построим автобус (машину)

Безопасность

собственной жизни

«Электроприборы

З н а к о м и т ь

э л е к т р о п р и б о р а м и,

назначением

правилами

пользования.

1. «Правила обращения с

электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

январь

Безопасное поведение

в природе

«Проблемные

ситуации».

Учить вести себя правильно

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться

сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и

Консультация:«Правила

безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед»,

«Провалился под лед», «Чем

опасно обморожение».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Дорожные

знаки».

Закрепить

н а з н ач е н и и

д о р о ж н ы х

знаков, умение использовать

назначению,

р а з в и в а т ь

п а м я т ь,

сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра

«Дорожные знаки».

Безопасность

собственной жизни

«Берегись мороза»

« С п о р т

э т о

здоровье».

соблюдать

безопасности

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

различным

ж е л а н и е

з а н и м а т ь с я

физкультурой.

1.Беседа «Мороз-Красный нос»

2.Ситуативная

беседа:«Берегись мороза!».

3.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

4.Опыт со снегом: «Почему

тает снег?!».

5.П/игра: «Мороз красный

1.Игра «Виды спорта»

(ассоциации).

2.Беседа о спорте и здоровом

образе жизни.

февраль

Безопасное поведение

в природе

«Природные

явления».

Формировать элементарные

представления о гололеде,

воспитывать умение вести

себя при гололеде.

1.Беседа «Что такое метель?»

2. Наблюдение«Обходи

скользкие места»

Консультация: «Учим ребенка

правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение за

автобусом».

Дать представления об

особенностях движения

автобуса.

1.Наблюдение за автобусом.

2.Рассматривание

иллюстраций.

3.Д/игра: «Виды транспорта».

4.Худ.эстет.

деятельность:рисование

красками «Волшебные

полоски».

5.П/игра: «День и ночь».

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

предметы дома».

Дать детям представление об

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости

для человека, о правилах

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций

«Бытовые приборы»

2. Беседа«Опасные предметы

3.Игра-ситуация: «Если ты

дома один»

4.Д/игра: «Опасные предметы»,

«Осторожно электроприборы».

март

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

сосульки!»

Учить детей быть

внимательными, не ходить

под крышами и навесами в

это время года.

1.«Что такое сосульки и чем

они опасны».

2.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

Ширма: «Основы

безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность

наших детей».

Памятка: «Правила

безопасности для детей при

общении с незнакомцами».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Что такое

перекресток?».

Рассматривание

иллюстраций с

изображением оживленного

перекрестка, побуждать

детей к внимательному

прослушиванию короткого

рассказа, учить ставить

вопросы к прочитанному.

1.«Перекресток»

2. Рассматривание

иллюстраций.

3.Беседа «Всем ребятам надо

знать, как по улице шагать!».

Безопасность

собственной жизни

«Витамины

полезны для

здоровья»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить

знания о необходимости

витаминов в организме

человека, о полезных

1. «Витамины укрепляют

организм»

2. «Витамины в жизни

человека»

продуктах, в которых

воспитывать у детей

культуру питания.

апрель

Безопасное поведение

в природе

«Собака бывает

кусачей».

Учить детей правильно

обращаться с животными.

Дать сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности.

1.Игра-беседа:«Собака бывает

кусачей».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила

дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла –

залог безопасности».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Не зевай, правила

соблюдай».

Знакомить детей с

основными правилами

пожарной безопасности,

объяснить, какой вред

приносят игры с огнем.

1.«Основные правила пожарной

безопасности»

2.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

Безопасность

собственной жизни

«Ребенок и быт»

Сообщить элементарные

сведения о лекарствах, что

принимают их только в

присутствии взрослого,

нельзя брать лекарства

самостоятельно,

формировать представление

о главной ценности жизни –

здоровье..

1.Презентация:«В мире

опасных предметов и

ситуаций».

2.Ситуативная

беседа:«Таблетки не растут на

3.Худ.-эстет.

деятельность: аппликация

«Разноцветные таблетки».

4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Безопасное поведение

в природе

« Если ты

потерялся»

Научить детей правильно

вести себя, если потерялись.

1.Моделирование ситуаций.

Упр. «Поможем кукле Кате

найти маму».

2.Чтение отрывка из стих.

С.Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Рассказ воспитателя.

Консультация: «Безопасность

ребенка летом».;«Пожарная

безопасность».

Памятка: «Приемы обучения

юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

Упражнение «Если ты

потерялся»

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«О безопасности

на дорогах».

Сформировать

представления о правилах

безопасности на дорогах,

углубить знания о правилах

дорожного движения.

1.Ситуативная

беседа:«Правила для

пешеходов».

2.Д/игра: «Пешеход переходит

улицу», «Кто быстрее».

3.Сюж. рол. игра:«Водители и

пешеходы», «Семья».

Безопасность

собственной жизни

«Что ты будешь

делать, когда

останешься дома

один, без

родителей, а в

дверь позвонили?»

Предостерегать детей от

контактов с незнакомыми

людьми, способствовать

развитию осторожности,

осмотрительности в

общении с незнакомыми

1.«Ты один дома»

2.Беседа «Угощенье от

незнакомца»

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________

Дата заполнения:___________________

Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение

ценностей,

п р и н я т ы х

обществе, включая

м о р а л ь н ы е

нравственные

ценности

Развитие

взаимодействия

р е б е н к а

в з р о с л ы м и

сверстниками

Становление

самостоятельности

целенаправленност

и и саморегуляции

собственных

действий

Развитие

с о ц и а л ь н о г о

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

Формирование

уважительного

о т н о ш е н и я

принадлежности

сообществу детей и

в з р о с л ы х

Формирование

позитивных

у с т а н о в о к

различным

труда и творчества

Формирование

безопасного

поведения

социуме, в природе

г о т о в н о с т и

совместной

деятельности

сверстниками

организации

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________

Направления

Низш/низк

Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные и

нравственные ценности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия

Начало уч.г.

ребенка со взрослыми и сверстниками

Конец уч.г.

Становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности

со сверстниками

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, в природе

План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)

День
недели Тема Время проведения Виды деятельности

понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)

вторник Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка

Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.

Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.

среда Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

четверг Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка

Вечер Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.

пятница Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка

Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)

Олеся Гришанова
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе

Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .

Пожарная безопасность ;

Безопасность в быту :

Безопасность в природе ;

Безопасность на улице .

Сентябрь

1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»

Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )

Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)

Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

2 неделя Тема : «Служба 01»

Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )

3неделя Тема : «Витаминная семья»

Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).

4 неделя Тема :

Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)

1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .

Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).

3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .

4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте

Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

2 неделя Тема : «Если дома ты один»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.

3неделя «Электроприборы» .

Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).

4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»

Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

1 неделя Тема : «Опасный лед» .

Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.

2 неделя Тема «Зимняя дорога»

Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»

Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )

4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )

2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

С-р. игра "Аптека"

3неделя Тема : «Для чего человеку нос»

Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .

4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"

Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта"

1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»

Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .

3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»

Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )

4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.

(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)

1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »

Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .

Д/игра «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

4 неделя Тема : «Что и как ест человек»

Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .

1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»

Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .

2 неделя Тема : «Маленький шофёр»

Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)

3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»

Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»

Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .

3неделя Тема : «Гроза»

Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )

4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса

в I старшей группе «Солнышки» МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»

Месяц: Ноябрь

Сроки реализации темы: 20.11.17-30.11.17

Тема недели : «Школа безопасных наук»

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие (ИМ):

Дата проведения (ИМ) 30.11.2017

Ответственный за проведение ИМ Бадамшина Л.Н., Шагиева А.Ф.

Утро:

ФР

РР

ПР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе?

Индивидуальная работа с Аскаром. Марселем, Русланом

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

ХЭР

Познание ( Ознакомление с окружающим ) Тема: «Устройство проезжей части».

Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Музыка

Художественное творчество (рисование) Тема: «Машины на улицах города»

Цель: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Карточка № 7 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ФР,

СКР

Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Вечер:

ХЭР

СКР

Гимнастика после сна.

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода

Работа в тетрадях

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Практическая деятельность.

Перевязывания порезов.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Утро:

ФР, ПР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Дидактическая игра «Съедобный грибок

Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

Индивидуальная работа по

Эмилем, Камила, Егор

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Организованная образовательная деятельность

ПР

ХЭР

Познание (РР) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Литература: Гербова

Физическая культура «Бассейн» по плану инструктора

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Карточка № 8 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ФР,

СКР

Формирование КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер:

ПР, ХЭР

Гимнастика после сна

Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

Работа в тетрадях

Беседа: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Закрепление: Карточка № 8 повтор ноябрь

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация по выбору родителей

Утро:

ФР, РР, ПР, ХЭР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Индивидуальная работа.

упражнять Дамира в завязывании шнурков.

Беседа на тему «Путешествие по улице»

Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Организованная образовательная деятельность

ПР, ФР, ХЭР

1.Познание (ФЭМП)

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот) . Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Литература: Помораева, Позина

2.Физическая культура ( по плану инструктора ФК )

3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Машины»

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Карточка № 9 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

ФР

Формирование КГН: беседа «Мойте руки перед едой» – обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой

Вечер:

ХЭР, ПР, СКР

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы:

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Упражнять Егора, Амину в симметричном вырезании.

Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений

Игра «Автобус»

Цель: Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Закрепление: Карточка № 9 повтор ноябрь

Взаимодействие с семьями воспитаннико

Консультация для родителей по индивидуальным вопросам

Утро:

ФР

РР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс № 2.

Индивидуальная работа с Аскаром, Эмилем М., Аминой

«Что изменилось?»

Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Организованная образовательная деятельность

ПР

Познание (Грамота) Тема: Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, познакомить со звуком М и его условном обозначением – синим квадратом.

Литература: Колесникова

Художественное творчество (рисование) Тема: «Ядовитые растения»

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, учится рисовать растения и прорисовывать их отличительные особенности

Прогулка:

ПР, СКР, ФР, ХЭР

Карточка № 10 повтор ноябрь

Возвращение с прогулки, КГН, обед

СКР

Формирование КГН – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

ХЭР, СКР, РР, ПР

Гимнастика после сна

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Работа в тетрадях

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка:

Закрепление: Карточка № 10 повтор ноябрь

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями – при приеме и уходе домой

Утро:

ФР, РР, ПР, СКР

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 2.

«Весёлые минутки»:

Комплекс №2.

Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Работа в тетрадях-умение ориентироваться в клетке

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно».

Организованная образовательная деятельность

ХЭР

ФЭМП

Цель:

Физическая культура (на улице) – по плану инструктора ФК

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Возвращение с прогулки, КГН, обед

СКР

Формирование КГН - Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Вечер:

СКР, РР, ПР

Гимнастика после сна

Чтение С. Михалков «Моя улица».

Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Индивидуальная работа с

Максимом, Элизой «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: закреплять знания о времени.

Закрепление называния по порядку дней недели.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».

Прогулка:

ПР, ХЭР, ФР, СКР

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультирование по запросам родителей.

Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе