Угрозы иб. Угрозы безопасности информации

Статьи и публикации

Важнейшей стороной обеспечения информационной безопасности является определение и классификация угроз. — это некая совокупность факторов и условий, которые создают опасность в отношении защищаемой информации.

Для того чтобы определить угрозы, от которых необходимо обезопасить информацию, нужно определить объекты защиты. Ведь информация — это некоторые данные, носителями которых могут быть как материальные, так и нематериальные объекты. К примеру, носителями конфиденциальной информации могут быть документы, технические средства обработки и хранения информации и даже люди.

И эти недостатки приводят к плохому управлению реальными проблемами, что отрицательно влияет на физическую неприкосновенность и моральный дух человека. Список был извлечен путем чтения аналитических документов, которые мы могли бы найти в Румынии в различных областях. Субфинансирование сельскохозяйственных, медицинских, образовательных, военных и общественных систем и систем безопасности.

  • Плохое состояние национальной инфраструктуры.
  • Дефицитные коммунальные услуги.
  • Интенсификация сетей организованной преступности.
Что касается доклада по национальной безопасности - безопасности граждан, события в последние годы открыли старую рану, которая не только исцеленного, но не получает правильное лечение, чтобы остановить кровотечение в порядке коагуляции.

Документационными носителями информации могут быть проекты, бизнес-планы, техническая документация, контракты и договора, а также картотеки отдела кадров (персональные данные) и отдела по работе с клиентами. Отличительной их особенностью является зафиксированность данных на материальном объекте — бумаге.

Прозрачность является чувствительным вопросом для румынского государства, и происходит на фоне напряженности в отношениях между журналистами, стремящимися получить доступ к общественной информации и органам безопасности, отказывающимся рассекретить информацию, которые имеют значение секретности. Повышенная институциональная прозрачность будет иметь как минимум две большие выгоды. С одной стороны, это поможет деактивировать службу разведки безопасности, а с другой стороны, это устранит возможность того, что хорошая мера превратится в громкий провал.

Техническими средствами обработки и хранения информации являются персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, сканеры, принтеры, а также съемные носители (переносные жесткие диски, флеш-карты, CD-диски, дискеты) и т.п. Информация в технических средствах хранится и обрабатывается в цифровом виде. Зачастую конфиденциальные данные отправляются через Интернет, например, по электронной почте. В сети они могут быть перехвачены злоумышленниками. Кроме того при работе компьютеров из-за их технических особенностей обрабатываемые данные преобразуются в электромагнитные излучения, распространяющиеся далеко за пределы помещения, которые также могут быть перехвачены и использованы в недобросовестных целях.

Румынская безопасности гражданина требует постоянного управления рисками, уязвимостей и угроз, а также проектов в области развития и защиты критической инфраструктуры, необходимой для обеспечения безопасной эксплуатации и хорошо определенных потребностей общества. Неопределенность, непредсказуемость, неопределенность, страх, отсутствие полезной информации и даже отсутствие правовых норм, чтобы вести образ действий граждан и общин, являются факторами риска, влияющие на уровень безопасности человека и, как следствие, национальной безопасность Румынии.

Люди также могут быть «носителями» информации. Например, сотрудники компании, которые имеют или могут иметь доступ к конфиденциальной информации. Таких людей называют инсайдерами. Инсайдер необязательно является злоумышленником, но в любой момент может им стать. Кроме того несанкционированный доступ к конфиденциальной информации могут получить посетители, клиенты или партнеры, а также обслуживающий персонал.

На европейском уровне растет ответственность за безопасность граждан от центральных властей перед местными органами власти. Считается, что жители каждой административно-территориальной единицы лучше всего знают свои потребности и что управление местными интересами лучше всего делать, если это делают представители территории правительства. В этом контексте становится все более необходимым, но недостаточно, инициировать диалог между центральным и местным правительством, государственными и частными поставщиками услуг безопасности и гражданами.

Теперь, когда мы понимаем, что нужно защищать, можно перейти непосредственно к рассмотрению угроз. Они могут заключаться как в нарушении конфиденциальности, так и в нарушении достоверности, целостности и доступности информации. Нарушением конфиденциальности является утечка данных, несанкционированный доступ или разглашение информации. Нарушение достоверности информации — это фальсификация данных или подделка документов. Искажение, ошибки при передаче информации, потери части данных являются нарушением целостности информации. А блокирование доступа к информации, выведение из строя средств связи, технических средств являются нарушением доступности.

Эссе, озаглавленное «Риски, угрозы и уязвимости для национальной безопасности и обороны Румынии», состоит из 4 основных частей: Часть 1 - Общие соображения по концепции безопасности, Часть 2 - Соотношение между национальной безопасностью и национальной защитой, Часть 3 - Международная безопасность и часть 4 - Риски, угрозы и уязвимости для национальной безопасности и обороны.

В первой части определена концепция безопасности и указаны цели и цель стратегии национальной безопасности. Было также подчеркнуто, что обеспечение национальной безопасности подразумевает участие румынского государства в нескольких областях: политической, экономической, военной, экологической и социальной.

По методам воздействия на информацию угрозы подразделяются на естественные и искусственные. В свою очередь искусственные угрозы состоят из преднамеренных и непреднамеренных.


Естественные угрозы:

  • стихийные бедствия;
  • пожары;
  • наводнения;
  • техногенные аварии;
  • и другие явления, не зависящие от человека.

Искусственные преднамеренные угрозы:

Во второй части определяется концепция национальной обороны, перечислены компоненты национальной системы обороны и даны разъяснения о соотношении национальной безопасности и национальной обороны. Условия международной безопасности характеризуются в третьей части. Здесь также есть некоторые факторы, которые влияют на международную среду безопасности.

Риски, угрозы и уязвимости для национальной безопасности и обороны рассматриваются в четвертой части эссе. В этой части были рассмотрены концепции, изложенные в Стратегии национальной обороны и Стратегии национальной безопасности Румынии, и на их основе были разработаны некоторые идеи относительно обязательства защищать законно риски и угрозы, которые ставят под угрозу права и свободы фундаментальные человеческие ценности, национальные ценности и интересы, а также основы существования румынского государства.

  • кража (копирование) документов;
  • подслушивание переговоров;
  • несанкционированный доступ к информации;
  • перехват информации;
  • внедрение (вербовка) инсайдеров;
  • фальсификация, подделка документов;
  • диверсии;
  • хакерские атаки и т.п.

Искусственные непреднамеренные угрозы:

  • ошибки пользователей;
  • неосторожность;
  • невнимательность;
  • любопытство и т.п.

Естественно, наибольшую угрозу представляют преднамеренные действия злоумышленников, но и непреднамеренные и естественные угрозы нельзя сбрасывать со счетов, так как они в определенной степени также несут в себе серьезную опасность.

Общие соображения по концепции безопасности. Отсутствие крупных вооруженных конфликтов на европейском континенте после окончания Второй мировой войны, а также устранение угроз с появлением классической военной агрессии повысили стабильность безопасности европейских государств. Эта стабильность также была обусловлена ​​существованием Европейского союза, который породил не только высокий уровень экономического развития на континенте, но и новый подход к безопасности на основе мирного разрешения конфликтов и международного сотрудничества через совместные институты.

Хорев Анатолий Анатольевич,
доктор технических наук, профессор
Московский государственный институт электронной техники
(технический университет),
г.Москва

Угрозы безопасности информации

6. Защита от несанкционированного доступа к информации. Термины и определения: руководящий документ: утв. решением председателя Гостехкомиссии России от 30 марта 1992 г. [Электронныйресурс]. - Режим доступа: http://www.fstec.ru/_razd/_ispo.htm .

Однако невозможно было полностью уничтожить риски и угрозы фундаментальным интересам государств. Наиболее тревожные события в области безопасности связаны с компромиссом режима контроля над вооружениями, который обеспечивает более транспарентность и безопасность на всем европейском континенте более двух десятилетий; возрождение обычных военных конфликтов между государствами-членами Европейского пространства; компрометируя принципы международного права, такие как уважение национального суверенитета или нерушимости границ, регулирующих нынешнюю международную систему; прерывание поставок газа европейским потребителям и т.д. усиление распространения ракетных технологий ближнего и среднего радиуса действия, а также доступ к этому оружию и борьба за доступ к основным ресурсам являются потенциальными источниками конфликтов.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 июля 2001 г. № 195-ФЗ: [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2001/12/31/admkodeks-dok.html .

8. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - 3-е изд., изм. и доп./Под общ. ред. Ю.И.Скуратова, В.М.Лебедева. -М.: Норма-Инфра-М, 2000. - 896 с.

Это может быть неверно для нашей повседневной жизни, но в области безопасности это действительно ознаменовало новую эру. Наши традиционные представления об угрозах рухнули с башнями-близнецами. Сценарий «холодной войны», который доминировал более 50 лет, радикально и бесповоротно изменился. У угрозы больше не было четкого адреса отправителя. Границы стали бессмысленными, как это произошло с правилами пространства и времени военных. Использование гражданских самолетов в качестве средств террористического нападения показало, что почти все может превратиться в оружие в любое время.

9. О коммерческой тайне: федер. закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ: [принят Гос. Думой 9 июля 2004 г.: одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г.]. [Электронныйресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2004/08/05/taina-doc.html .

10. О персональных данных: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ: [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.: одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.]. [Электронныйресурс]. -Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

Внезапно ничто не казалось невозможным или немыслимым. Это почти похоже на описание кибер-угроз. За последние 20 лет информационные технологии развились очень много. Из административного инструмента для оптимизации офисных процессов он теперь является стратегическим инструментом для промышленности, администрации и армии. До 11 сентября риски и угрозы для киберпространства обсуждались лишь небольшими группами технических экспертов. Но с того дня стало ясно, что кибер-мир имеет серьезную уязвимость для различных обществ, которые все более взаимозависимы.

11. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ: [принят Гос. Думой 8 июля 2006 г.: одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.]. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html .

12. Перечень сведений конфиденциального характера: утв. Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fstec.ru/_docs/doc_1_3_008.htm

Эволюция кибер-угрозы. Веб-распространение в глобальном масштабе, изобретение в течение нескольких десятилетий, развилось. Но и угрозы. Черви и вирусы превратились из простых проблем со старением в серьезные проблемы безопасности и совершенные инструменты кибер-шпионажа.

Атаки, совершенные с участием большой группы компьютеров, которые генерируют отказ предоставить запрошенные услуги, пока рассматриваются как не что иное, как «блокировки протеста», стали инструментом информационной войны. Кибер-атаки рассматривались как риск, но как один из возможных и потенциально разрушительных, требующих лишь ограниченных технических ответов, в сочетании с усилиями по информированию общественности в небольших масштабах.

13. Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации: утв. председателем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации 25 ноября 1994 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fstec.ru/_razd/_ispo.htm .

14. Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности: утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1995г. № 870 (с изменениями от 15 января, 22 мая 2008 г.). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://govportal.garant.ru:8081/SESSION/SungJswow/PILOT/main.html .

Возрастающее осознание серьезности кибер-угрозы еще больше усугублялось событиями следующих лет. Используя одну карту памяти, подключенную к армейскому ноутбуку на военной базе на Ближнем Востоке, программа-шпион распространялась незамеченной, как в классифицированных, так и в неклассифицированных системах. Это событие достигло того, что приравнивалось к цифровому плацдарму, через который тысячи данных были перенесены на серверы под иностранным контролем.

С тех пор кибер-шпионаж стал почти постоянной угрозой. На этот раз было затронуто более 72 компаний, в том числе 22 государственных учреждения и 13 оборонных подрядчиков. Эти многочисленные инциденты за последние пять или шесть лет эквивалентны беспрецедентной передаче в истории ценных ресурсов и национальных секретов, строго охраняемых анонимным и, скорее всего, злонамеренным получателем.

15. Техническая защита информации. Основные термины и определения: рекомендации по стандартизации Р 50.1.056-2005: утв. Приказом Ростехрегулирования от 29 декабря 2005 г. № 479-ст. - Введ. 2006-06-01. - М.: Стандартинформ, 2006. - 16 с.

16. Хорев А.А. Техническая защита информации: учеб. пособие для студентов вузов. В 3 т. Т. 1. Технические каналы утечки информации. - М.: НПЦ «Аналитика», 2008. - 436 с.

Во время конфликта между Грузией и Россией массовые атаки на сайты и правительственные серверы в Грузии сделали термин «кибервойна» более конкретным. Эти действия фактически не нанесли физического ущерба. Тем не менее, они ослабили правительство Грузии в фазе решающего значения для конфликта. Они также повлияли на его способность общаться с очень шокированным национальным и мировым общественным мнением.

Впервые были обнаружены кибератаки, которые могут нанести реальный физический ущерб и создать риск потери жизни людей. Сбалансированная оценка угрозы. Эти инциденты ясно демонстрируют две вещи. Но ясно, что технология атаки развивается из-за небольших проблем со старением, что создает серьезную угрозу информационной безопасности и даже национальной инфраструктуры, имеющей решающее значение. Нет сомнений, что некоторые страны уже активно вкладывают средства в кибер-возможности, которые могут использоваться в военных целях.