Реальное количество погибших в дтп. Почему в россии ежегодно в дтп гибнет население целого города

Описание

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. - 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. - 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Описание

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии - 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. - 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели - в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения - Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

ВОЗ о дорожной безопасности. 340-страничный документ подробнейшим образом анализирует общую ситуацию на дорогах планеты и в отдельных странах в частности.

Оказалось, что в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек. Такие подсчеты основаны на анализе информации из 180 стран. Эта цифра практически не отличается от показателей, которые ВОЗ называл в своем прошлом отчете в 2013 году (1,24 млн), хотя за это время число моторизованных транспортных средств, а также количество жителей на планете значительно выросло.

Наиболее уязвимой группой признаны мотоциклисты, на долю которых приходится 23% всех смертей в авариях.

Во многих регионах эта проблема усугубляется. Пешеходы и велосипедисты также входят в число наименее защищенных групп, на которые приходится 22 и 4% случаев смерти в мире соответственно.

В итоге 49% погибших на дорогах не являются автомобилистами. При этом гибель в автокатастрофе остается причиной смерти номер один для людей в возрасте от 15 до 29 лет.

В докладе также говорится, что некоторые транспортные средства, продаваемые в 80% всех стран мира, не соответствуют базовым стандартам безопасности. Особенно это касается стран с низким и средним уровнем дохода. Это при том, что в 2014 году именно в этих странах собрали почти половину из произведенных 67 млн новых легковых автомобилей.

В развитых странах с высоким доходом смертность ниже

В докладе ВОЗ отмечается, что пользователи дорог во всем мире защищены далеко неодинаково. До сих пор наблюдается большой и вполне предсказуемый разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнями дохода.

Именно в странах с невысоким и средним уровнями дохода происходит 90% случаев смерти в результате ДТП, притом что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

В Европе, особенно в наиболее богатых странах континента, отмечаются самые низкие уровни смертности на душу населения. В Африке эти показатели самые высокие. Примечательно, что по сравнению с отчетом 2013 года Россия по уровню дохода на душу населения, как считают авторы исследования, поднялась со среднего до высокого.

Резкое снижение количества погибших в ДТП в России началось в 2007 году. Этот тренд сохранялся вплоть до 2010 года, после чего показатель вновь пополз вверх.

По сравнению с данными предыдущего отчета в России водители легковых автомобилей (31%) стали гибнуть в авариях чаще, чем пешеходы (29%). 26% погибших в ДТП приходится на пассажиров легковых автомобилей. Меньше всего, согласно статистике, на российских дорогах гибнет мотоциклистов (4%), велосипедистов (2%) и водителей / пассажиров тяжелых грузовиков (1%).

В итоге каждый год на 100 тыс. россиян фиксируется 18,9 смертного случая на дороге. Это в два раза выше, чем в Европе, где этот показатель составляет 9,3.

При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, Пакистане — 14,2, Албании — 15,1, Афганистане — 15,5, в США — 15,9, Китае и Таджикистане — 18,8, в Армении — 18,3, а африканских странах — 26,6.

Как снизить смертность на дорогах

Несмотря на то за последние годы 79 стран улучшили показатели смертности, еще 68, напротив, показали обратную тенденцию. В ВОЗ уверены, что наибольших успехов в снижении смертности в результате ДТП можно добиться благодаря улучшению законодательства, обеспечению исполнения и повышению безопасности дорог и транспортных средств.

К примеру, за последние три года 17 стран привели по крайней мере один из своих законов в соответствие с наилучшей практикой в отношении пристяжных ремней, управления транспортными средствами в нетрезвом состоянии, скоростного режима, мотоциклетных шлемов или детских удерживающих устройств. Именно эти пять факторов риска в ВОЗ оцениваются как ключевые.

Отметим, что соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в целом в России оценено в ВОЗ на восемь баллов из десяти.

По сравнению с предыдущим отчетом оценка улучшилась на два-три балла. Однако уровень контроля за нетрезвыми водителями, соблюдением правил ношения мотоциклетных шлемов и правильной перевозкой детей составил всего шесть баллов из десяти. Чуть лучше — на семь баллов — был оценен контроль за пристегнутыми ремнями.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на девять баллов, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на восемь-девять баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, — семь баллов. Зато контроль и выполнение требований законодательства по другим подпунктам в Японии, включая пьянство за рулем, эксперты оценили на девять баллов.

Программа снижения смертности в ДТП

Напомним, что, согласно последним данным ГИБДД России, количество тяжких аварий с погибшими и пострадавшими в них людьми сократилось за январь — август на 9,2% (115,3 тыс. ДТП) в сравнении с этим же периодом прошлого года. На 15,3% снизилось число жертв дорожных аварий (14,3 тыс. человек) и на 9,6% — число пострадавших (146,2 тыс. человек). На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью существуют и очевидные проблемы: по некоторым показателям положение дел, наоборот, заметно ухудшилось. Растет количество ДТП с участием детей, а также произошедших по вине пожилых водителей и происходящих из-за неисправностей в автомобилях.

Для оздоровления ситуации на дорогах с 2013 года в России начала действовать новая федеральная целевая программа (ФЦП) ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», на которую планировалось выделить 100 млрд руб. Этот основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, был разработан МВД РФ.

Благодаря ему чиновники рассчитывают снизить ежегодную смертность в ДТП до 20 тыс. человек в год.

При этом в текущем году ведомству пришлось ощутимо сократить траты — с 975,4 млн до 877,2 млн руб. В частности, снижены расходы на «проведение информационно-пропагандистских кампаний, а также расходы на «организацию в печатных СМИ специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов по безопасности дорожного движения, выпуск специализированной печатной продукции». В МВД сократили и количество закупаемых на федеральные деньги комплексов фиксации нарушений ПДД.

Дополнительно к действующей ФЦП президент Владимир Путин в конце мая поручил правительству утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности населения в ДТП. В итоге чиновники , которые планируется реализовать в этом и следующем годах. Одно из главных требований, которое, по мнению чиновников, поможет снизить количество смертей на дорогах, — введение принудительного лечения нетрезвых водителей.

Проект федерального закона предусматривает возможность отправить на диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию водителей, которые попались на вождении в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также планом дается поручение МВД к первому кварталу 2016 года подготовить проект постановления правительства, в котором будет определен состав . Напомним, что в настоящее время в России действует уголовная ответственность за повторное вождение в пьяном виде.

Валентин 02.09.2015 12:37
Помогите разрешить ситуацию.Я ехал на машине с семьей,впереди меня было 2 машины.Знаков и сплошной не было.Я пошел на обгон,одну машину обогнал,но так как встречной машины не было,я начал обгонять вторую форд,в этот самый момент этот форд начал поворачивать на ходу влево,то есть на меня.Я вроде как увернул немного еще влево,а этот форд прибавил газу.В итоге форд ударяет меня и я улетаю в кувет. Помогите пожалуйста разобраться,кто прав,а кто неправ

Александр 15.08.2015 11:57
Много езжу на дальние расстояния. Могу авторитетно заявить: основная проблема наших дорог, ведущая к высокой аварийности: повсеместное отсутствие организации возможности обгона одного транспортного средства другим. Недавно проехал 28 км. со скоростью 30-35 км. за тихоходным транспортным средством, не имея физической возможности обогнать по правилам ПДД, А сколько водителей -не выдерживают подобного идиотизма и пытаются совершить рискованные маневры. Вы представляете, сколько таких "нервных" ситуаций возникают при поездке на дальние расточения? Отсюда и печальные результаты неудавшихся маневров.

AKAI 14.08.2015 10:10
Вы бы ещё сравнили количество ДТП 70-х годов и сегодня. Раньше автомобилей на 1000 человек было 15 штук, теперь почти ка каждого россиянина есть авто. И пробок не было и штрафов никаких и аварий никаких.

Александр 08.08.2015 14:30
А с какого Томская область это Уральский округ?

Лена 17.03.2015 13:49
Публикует ли ГИБДД подробную статистику о ДТП начиная с 2010 года? На сайте подробная статистика только за 2014 год.

ALEX.41 09.10.2014 11:30
Почему не пойму пешеходы выходят на дорогу не убедившись что их видят водители они что полностью уверены что их не собьют? Особенно ночью когда встречных водителей ослепляют неправильно отрегулированными фарами-они днём ослепляют а уж ночью вообще ничего не видишь. Почему менты не реагируют на неправильно отрегулированные фары непонятно.Ну и скоростной режим конечно очень влияет на аварийную обстановку.

бомж 10.09.2014 07:16
Почему нет статистики по маркам автомобилей попавших в дтп. Какие чаще попадают?

Елена 08.03.2014 15:48
Росстат уже выложил статистику погибших в ДТП - 28 398 (коэффициент 19,8). МВД РФ еще придерживает, хотя еще месяц назад отправила сообщение, выкладывай цифры и чтоб в нормальном виде. За январь-февраль 2014 статистика есть, а за весь 2013 г. нет. Опять мне с Колокольцевым разбираться!

Сергей 18.11.2013 12:22
Статистика общая, малоинформативная. Не мешало бы создать статистику с участием возрастных категорий по автомобилю, людям, полу, стажу вождения, дороги местного/федерального значения, городские/сельские дороги, условий разъезда транспорта и состояния дорог. Живу за городом, поездка каждый день на работу - будто еду посредь кладбища. А в городе только и вижу ДТП с участием давно поддержаных авто, "новой" классики, зелени за рулем. От такого количества ДТП в стране никаких мер на дорогах не предпринимается никем какие годы подряд независимо от роста автомобилей в стране!

Первая жертва автомобилизации (в кружке)
В этот день в 1896 году в ДТП впервые в мире погиб человек - Бриджит Дрисколл в Лондоне переехал "Бенц" на скорости 13 км/ч.
С тех пор на дорогах погибло примерно 100 миллионов человек (!) - т.е. больше, чем в обоих мировых войнах (думаю к ним можно и все остальные за это время приплюсовать...). Только в прошлом году в мире - 1,23 млн. погибших (в РФ - 27 тыс.). Цифры просто ошеломляют! Гибнут (еще многие остаются калеками!), в основном, экономически активные люди, еще хуже когда дети... Причем в странах "золотого миллиарда" не так уж и мало - примерно 100 тыс. - с одной стороны у них самобеглых тележек больше чем у других, но ведь и машины/дороги лучше, правила и контроль за их соблюдением строже. Правда их статистика падает - где-то видел, что в Британии в прошлом году погибло наименьшее кол-во людей с 20-х годов! Выигрывают они эту "войну"? Пока судить рановато, но тенденцию явно переломили. Даже "наши" правители что-то в данном направлении предпринимают.
Понятно, что за комфорт нужно платить, но как-то уж слишком цена несоразмерна, а кроме того, даже исходя из собственного опыта (за рулем больше 30 лет) или хоть из роликов и подборок РуЧП, к-рые я у себя избирательно, но регулярно выкладываю, скажу, что причина абсолютного большинства аварий, в т.ч. с тяжким исходом - т.н. "человеческий фактор", а проще - глупость в виде самоуверенности, невнимательности и хамства.
Каких-то простых рецептов, способных привести к быстрым результатам тут, разумеется, нет, но два направления очевидны:
- развитие общественного транспорта, сначала, хотя бы, до уровня СССР (я имею в виду комплекс - наполненность, удобство, регулярность, цена и пр.)
- контроль за соблюдением ПДД, причем не формальный, а с уклоном на серьезное наказание за создание аварийной ситуации на дороге.
Удачи на дорогах!
Tags: в этот день, история, пророчества, трагедии, это не политика

Tags: Сколько, гибнет, на, дорогах, в, мире

Просматривая видео ДТП - не нужно искать виноватых. Анализируйте и рассматривайте возможные действия...

24 фев 2014 ... Смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем в... ежегодно в мире в среднем гибнут в ДТП 18 человек на каждые 100 тыс. населения. ... в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс. ... авариях оказалось 258 437 человек - почти столько же, сколько годом ранее.

сколько человек гибнет в автокатастрофах?

Разные «вознесенные учителя» орут о том, что они создали суперцивилизацию, особенную и провели «великий эксперимент», которого еще никто не делал…

Это большой заговор и ничего величественного они не сделали! Они дали злу- лжи, воровству, убийствам равные права с Добром…

Задала в поисковике вопрос: сколько человек гибнет в автокатастрофах?

Вот в тех автокатастрофах, которые мы имеем в связи с техногенным путем развития, выбранным в 19 веке... лишения всех способности телепортации, откачки нефти – крови из Земли и загрязнения окружающей среды, ведь и нефть была "найдена" в 19 веке… как было просто телепортироваться и все с помощью своих собственных тонких тел… так ведь это мешало контролировать всех и держать под пятой…

Высветились такие ответы:

»»По оценкам некоторых, каждый год умирает ок 59 миллионов человек - в среднем 2 человека каждую секунду. Каждый день умирает в среднем более 160 000 человек.

▪ Каждые 102 секунды кто-то гибнет в ходе войны.
▪ Каждую 61 секунду кто-то погибает от рук убийц.
▪ Каждые 39 секунд кто-то совершает самоубийство.
▪ Каждые 26 секунд кто-то погибает в автокатастрофе.
▪ Каждые 3 секунды кто-то умирает вследствие голода.
▪ Каждые 3 секунды умирает ребенок возрастом до 5 лет.»»»

«»»Каждую минуту происходящие в мире ДТП уносят жизни 12 человек.»»»

«»»В мире более 1,2 млн человек ежегодно погибают в автокатастрофах. Еще около 50 млн человек получают при этом травмы и увечья.»»»

И все это только из-за того, что один высокомерный идиот помог заговорщикам и стал главным исполнителем зла – он дал злу- лжи, воровству и убийствам права равные с Добром.

Это что же за суперцивилизацию они создали, что каждую минуту почти два человека совершают самоубийство, двадцать умирает с голоду? Ни стыда ни совести... им бы все наворованное "на тот свет" пропихнуть...

Tags: просто мысли

Oxu.az - Где в мире гибнет больше всего людей в ДТП?

25 фев 2014 ... На втором месте в списке опасных дорог - Таиланд, где на дорогах... В США ежегодно на дорогах гибнут 14 человек на 100 тыс., ...

Интересно - сколько в день погибает людей в автокатастрофах...

А сколько в мире умирает от наркоты, водки и т.п. Земля в общем то борется от перенаселения с нами, даже таким способом, как автокатастрофы.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Статистика ДТП по маркам :

Как видно, по маркам лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью . Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет сильно выросла статистика автоаварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Количество погибших под колесами снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.