В каком случае выдается предписание отслужившему. Как обжаловать административное правонарушение управляющей организации, если она с ним не согласна

Впервые получив этот документ, сразу возникает вопрос – что он может означать и какой юридической силой он обладает?

Многие граждане, получив на руки предписание и ознакомившись с его текстом, не спешат выполнять описанное просто из-за незнания, что грозит им за отсутствие соответствующей реакции.

А между тем, предписание – это юридический документ, который наделен соответствующей силой .

Если говорить конкретно о предписании управляющей компании, то, как правило, этот документ может быть направлен в адрес конкретных собственников в случае нарушения ими общественного порядка и причинения других неудобств.

Справка: в предписании УК должно быть четко указано, что именно является правонарушением со стороны жильцов и какие меры нужно принять для того, чтобы исправить ситуацию.

Предписанию нужно уделять должное внимание, потому что в противном случае, при отсутствии реакции, непослушный собственник может быть оштрафован Жилищной Инспекцией или же вовсе попасть в судебное заседание в качестве ответчика.

Согласитесь, совсем не радужная перспектива, но, тем не менее, такое серьезное наказание грозит лицам, которые посчитали происходящее пустым сотрясанием воздуха. Но даже если гражданин и знает, что такое предписание и относится к этому документу весьма серьезно, не всегда понятно, имеет ли право управляющая компания присылать подобные документы, а если и имеет, то в каких случаях.

Может ли управляющая компания его выдавать?

Управляющая компания — это юридическое лицо, сформированная организация , которая действует по договору с жильцами и управляет вверенным ей общедомовым имуществом. Управляющая компания способствует произведению ремонтных работ, облагораживает жилье, при необходимости проводит собрания для выяснений основных потребностей жильцов.

В статье 161 ЖК РФ перечислены организации, которые могут управлять многоквартирным домом и также там упоминается управляющая компания со всеми ее полномочиями.

В ряде ситуаций, как показывает судебная практика, управляющая компания выступает в роли арбитра и регулирует споры между жильцами . О полномочиях управляющей компании в сфере выдачи предписаний говорится в статье 20 Жилищного Кодекса РФ .

Важно! Управляющая компания может выносить предписания собственникам, но только в строго оговоренных ситуациях. Как правило, подобные случаи обговариваются при заключении на оказание услуг.

Предписание управляющей компанией выносится в следующих ситуациях:

  • собственниками нарушается один из пунктов договора;
  • собственники своими действиями мешают выполнять оговоренные договором действия управляющей компании по доверительному управлению имуществом;
  • собственники нарушают права других собственников;
  • собственники незаконно присваивают себе общедомовое имущество.

Если вы уже заключили контракт или договор с управляющей компанией, внимательно прочитайте условия вынесения вам предписаний и только после этого сопоставьте, действительно ли вами были нарушены пункты.

В случае если в договоре не оговорены конкретные причины вынесения предписания – вы можете попытаться защитить свои права в судебном порядке.

Что в нем содержится?


В интернете вы можете встретить сотни вариантов и образцов предписаний, но на самом деле, заполнение каждого из них подчинено одному принципу.

Оно должно быть написано на белом листе бумаги стандартного формата А4. Предписание не пишется от руки , его печатают на компьютере или печатной машинке стандартным шрифтом.

Как правило, заполняется этот документ однотипно. По правой стороне вписывается так называемая «шапка». Указывается отправитель предписания, а именно наименование управляющей компании во главе с директором, а также указывается адресат, конкретный жилец или жильцы отдельной квартиры.

Справка: если нарушителями являются несколько собственников, то каждому из них составляется отдельное предписание.

Далее указывается слово «Предписание» и ниже начинается повествование. Управляющая компания обращает внимание на нарушение вами определенного пункта договора и цитирует его, после чего описывает ваши несанкционированные действия.

После этого, по возможности ссылаясь на Жилищный Кодекс, УК должна предложить пути решения проблемы, указав, в какие сроки это необходимо сделать . После чего ставится дата и подпись должностного лица управляющей компании. Как правило, такое предписание подается лично в руки собственнику или же в его почтовый ящик.

Что делать, если вы получили предписание?

Если вы получили предписание – не стоит паниковать. Внимательно изучите текст и попытайтесь вспомнить, действительно ли вы совершали указанные в нем действия.


После этого вам необходимо удостовериться, что у вашей управляющей компании есть все полномочия, чтобы отправлять вам предписания. Для этого вам нужно найти копию договора и тщательно изучить его .

Если такие полномочия в действительности имеются и вас не смущает законность этих требований, попытайтесь выполнить все, что описанно в предписании.

Если вы считаете, что таким предписанием напрямую нарушаются ваши права и договор не стал для вас подтверждением того, что УК имеет права требовать от вас выполнения тех или иных действий – вы можете обратиться в поисках справедливости в судебную инстанцию или Жилищную Инспекцию .

Сроки устранения нарушений

Как правило, в своих предписаниях управляющая компания указывает сроки, в которые необходимо выполнить действия по устранению нарушений. Однако очень часто бывает так, что определенный срок не указан. Тогда вам дается 1 месяц чтобы должным образом выполнить все требуемые действия.

Если же сроки, указанные в предписании слишком коротки для выполнения всех действий, попытайтесь договориться с управляющей компанией об их увеличении. Если переговоры не дадут никаких результатов — можете подать жалобу.

Можно ли подавать жалобы на предписания?


Если вы считаете, что предписание, которое пришло на ваше имя, незаконно или же не соответствует действительности, а также, если в какой-то степени ваши права нарушаются, как в случае со сроками — вы можете обратиться в жилищную инспекцию.

Там, предоставив копию предписания и , вы должны написать жалобу и подробно указать, в чем, по вашему мнению, вас ущемили . После этого жалоба направится на рассмотрение.

По итогам рассмотрения, а это, как правило, занимает неделю, вынесут решение, по которой жалобу либо оставят без действия, либо же в отношении управляющей компании будут приняты санкции. Все зависит от слоившейся ситуации.

Обратите внимание! Если решение Жилищной Инспекции вас не удовлетворит – вы имеете право обращаться за защитой своих прав в суд.

Заключение

Не каждый собственник в многоквартирном доме знает о своих правах, поэтому, если вам пришло предписание — не спешите его выполнять. Посетите офис управляющей компании и попросите растолковать вам, на каких основаниях появился это документ.

Только тщательно проверив и взвесив все факты, вы можете принимать решение по поводу того, законно ли такое поведение УК или же нет.

Только вы можете решить, исполнять требования или нет , но если ваша вина действительно имеется, и вы нарушаете чьи-то законные интересы – лучше послушаться указаний предписания, ведь вам соседствовать с проживающими рядом людьми очень долго и согласитесь, совсем не хочется наживать себе врагов.

Предписание об устранении нарушений – это документ , составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению . Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами .

В целом, оно содержит одинаковый набор данных : сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Что это такое

Законодательство устанавливает, что уполномоченный орган, ответственный за проверку деятельности хозяйствующего субъекта, при обнаружении неисправностей выдает последнему предписание об устранении нарушений .

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ .

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений , несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно , в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора .

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294 . Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года .

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях .

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Предписание не имеет единого образца, но в нем должны содержаться следующие сведения :

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей .

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган .

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку . Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах , подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ .

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего . Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.

Предписание – это документированное управленческое решение нормативного характера, издаваемое в пределах предоставленной компетенции соответствующим органом управления (власти) с целью обязать юридическое (физическое) лицо к выполнению определенных действий в течение определенного срока или (и) частично прекратить (приостановить) (до выполнения соответствующих действий) свою деятельность.

Особенностью структуры предписания является разделение документа на предписывающую и исполнительную части.

В предписывающей части документа, помимо прочего (см. выше), может содержаться предупреждение об ответственности, предусмотренной за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания. Исполнительная часть документа заполняется после проверки исполнения юридическим (физическим) лицом предписанных действий.

Оформление документа производится на бланках установленного образца. Рекомендуемая гарнитура шрифта – Times New Roman, рекомендуемый кегль – 14.

Состав реквизитов решения включает:

Дату документа;

Регистрационный номер документа;

Подпись ;

Оттиск печати.

Датой документа является дата его подписания. Правом подписи наделяется руководитель органа управления (власти) или уполномоченные им должностные лица соответствующего органа.

Пример документа представлен ниже.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

Государственная

инспекция труда

в ________________________

(наименование субъекта РФ)

_________________________

_________________________

(реквизиты организации)

ПРЕДПИСАНИЕ № _____ о приостановке проведения работ

«__» ____________ 0000 года _________________________________

(место предъявления предписания)

Кому ___________

(должность, фамилия, инициалы работодателя (его представителя)) __________________________________________________________

(полное наименование организации)

До устранения выявленных в ходе проверки нарушений государственных нормативных требований охраны труда, создающих угрозу жизни и здоровью работников, отмеченных в протоколе (акте) проверки от 00 месяца 0000 года № __, и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324,

обязываю приостановить

с «____» _____________ 200_ г. проведение работ в _________________________________________________________

(наименование места (территории) проведения работ или структурного подразделения)

Об устранении выявленных нарушений сообщить по адресу: ___________

Наименование должности составившего предписание И. О. Фамилия

Подпись Дата

Предписание получил _________________________________________

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах _______________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

(сведения о проверке выполнения предписания, об устранении выявленных нарушений, мерах административного и иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)

Разрешаю возобновить работу с 00 месяца 0000 года.

Наименование должности

принявшего решение о возобновлении работы

И. О. Фамилия

Подпись Дата

Оттиск личного штампа или печати

С решением ознакомлен _______________________________________

_____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество работодателя (его представителя), подпись, дата)

Глава 31 Резолюция. Поручение

Резолюция – это документированное управленческое решение, оформляемое от руки директором компании по результатам рассмотрения документа с целью определения порядка его исполнения и доведения соответствующей информации до сведения исполнителей. Оформление резолюции производится на свободном от реквизитов участке лицевой поверхности первого листа рассматриваемого документа в пределах зоны, отведенной для этой цели ГОСТ Р6.30–20 03 .

При оформлении резолюции указываются:

Фамилия и инициалы или (и) наименование должности исполнителя документа ;

Текст с описанием порядка исполнения документа, включая срок исполнения;

Текст резолюции формулируется предельно кратко и конкретно. В наиболее простых случаях допускается использование формулировок «К исполнению», «На контроль» и т. п. Более распространенный тип формулировок – глагол в повелительном наклонении, дополненный существительным: «Подготовить предложения», «Направить ответ» и т. д.

В тех случаях, когда места для оформления резолюции недостаточно или (и) количество ранее оформленных на документе резолюций более трех , порядок его исполнения определяется в письменном поручении.

По сути, письменное поручение представляет собой развернутый вариант резолюции. Такое поручение оформляется на отдельном листке писчей бумаги формата А6 (А5) либо специальном бланке, прикрепляемом к документу, подлежащему исполнению, скрепкой . Пример документа представлен ниже.

Глава 32 План

План – документ краткосрочного и среднесрочного планирования. Применяется в целях заблаговременной организации предстоящей индивидуальной работы (так называемый личный план работы сотрудника), совместной работы группы сотрудников (план работы проектной группы), а также деятельности подразделения или компании в целом .

Состав и общее содержание мероприятий (задач), выполнение которых возлагается на сотрудника, группу сотрудников, подразделение или компанию;

Сроки (последовательность) выполнения планируемых мероприятий;

Места выполнения планируемых мероприятий;

Лица, ответственные за выполнение планируемых мероприятий;

Лица, привлекаемые к выполнению планируемых мероприятий;

Лица, осуществляющие контроль за выполнением планируемых мероприятий;

Основные меры обеспечения планируемых мероприятий.

Исходные данные, используемые для разработки проекта плана, тщательно проверяются на достоверность.

Структуру документа обычно образуют таблица с плановыми показателями и пояснительный текст к ней.

Документ оформляется на бланках установленного образца или листах писчей бумаги формата А4 (А3). Рекомендуемая гарнитура шрифта – Times New Roman, рекомендуемый кегль – 14 .

Состав реквизитов плана выглядит следующим образом:

Наименование вида документа;

Дата документа;

Гриф утверждения;

Указание на место издания документа;

Заголовок к тексту документа;

Подпись;

Гриф или (и) визы согласования.

Датой документа является дата его утверждения. Как правило, планы утверждаются руководителями соответствующих подразделений или компаний, индивидуальные планы работы – непосредственными начальниками соответствующих сотрудников . Утверждение планов работы осуществляется в сроки, позволяющие заблаговременно довести информацию о планируемых мероприятиях (действиях) до сведения лиц, привлекаемых к их организации (выполнению), и при необходимости разработать на основе этой информации другие документы планирования .

Приложение № 8

к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569

Согласовано

Руководитель профессионального союза организации или иного уполномоченного работниками представительного органа

_____________________________

(подпись) (Ф.

И. О.)

«___» ____________ 200_ г.

Утверждаю

Руководитель организации

_______________________

(Ф. И. О.) (подпись)

«___» ____________ 200_ г.

Председатель совместного комитета (комиссии) по охране труда организации

______________________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___» ____________ 200_ г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

Председатель аттестационной комиссии __________ ___________

(Ф. И. О.) (подпись)

Глава 33 Программа

Программа – документ среднесрочного и долгосрочного (стратегического) планирования. Применяется в целях заблаговременной организации предстоящей деятельности компании (в целом или по соответствующим направлениям), а также совместной деятельности двух и более компаний .

Структуру документа обычно образуют одна или несколько таблиц с плановыми показателями и пояснительный текст . Требования к подготовке документа определяются соответствующими нормативными правовыми, распорядительными актами органов управления (власти) или (и) локальными актами компании . До утверждения проект программы проходит согласование с заинтересованными сторонами.

Датой документа является дата его утверждения. Отметим, что правом утверждения программ могут наделяться как руководители компаний, так и органы коллегиального управления (советы, комиссии, комитеты и т. п.). В последнем случае в грифе утверждения документа указываются сведения о виде управленческого решения, его номере и дате принятия. Как и в случае с планами, утверждение программ осуществляется в сроки, позволяющие заблаговременно довести информацию о планируемых мероприятиях (действиях) до сведения лиц, привлекаемых к их организации (выполнению), и при необходимости разработать на основе этой информации другие документы планирования .

Пример документа представлен ниже .

Приложение

к постановлению Правительства РФ

УТВЕРЖДЕНА

__________________________________________

(наименование ведомственного акта федерального __________________________________________

органа исполнительной власти, осуществляющего __________________________________________

права собственника имущества федерального __________________________________________

государственного унитарного предприятия

__________________________________________

от «____» ____________ 20 __ г. № _______________

Программа деятельности

федерального государственного унитарного предприятия

______________________________________________________

(наименование предприятия)

на __________ год __________________________

(место утверждения)

РАЗДЕЛ 1. Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и первом полугодии текущего года

1.1. ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году, в ходе реализации программы деятельности предприятия в текущем году и об ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)

1.2. ________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных) РАЗДЕЛ 2. Мероприятия по развитию предприятия

РАЗДЕЛ 3. Бюджет предприятия на планируемый период

РАЗДЕЛ 4. Показатели деятельности предприятия на планируемый период

1. Показатели экономической эффективности деятельности __________________________________________________________

2. Дополнительные показатели деятельности ____________________________________________________

(наименование предприятия) на _____________________ год

(планируемый период) (тыс. рублей)

3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности ____________________________________________________

(наименование предприятия) на ___________________________________ годы

(два года, следующих за планируемым)

(тыс. рублей)

Глава 34 Сводка

Сводка – документ, в установленной форме отражающий результаты обработки статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ за краткосрочный период времени (часть суток (смена), сутки, неделя, декада). В сводке могут отражаться результаты выполнения строго определенного вида работ или нескольких видов, например, связанных между собой технологически.

Состав реквизитов сводки выглядит следующим образом:

Наименование вида документа;

Заголовок к тексту документа;

Подпись.

Сводка подписывается исполнителем и его непосредственным начальником (руководителем соответствующего структурного подразделения (участка работы)).

Пример документа представлен ниже .

Наименование предприятия

о результатах выполнения сменных заданий работниками цеха № 3

Начальник цеха № 3 подпись С. А. Сомов

Начальник отделения

нормирования и учета подпись А. С. Пескова

Глава 35 Отчет

Отчет – документ, в установленной форме отражающий итоговые результаты обработки (систематизации, подсчета и сверки) и анализа статистических данных, характеризующих выполнение какого-либо вида работ (какой-либо деятельности) за продолжительный период времени (месяц, квартал и более).

Добрый день!

Начну с того, что за повторное нанесение тонировки в нашем законодательстве ответственности не установлено. Есть ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ которая предусматривает штраф в размере 500 руб. и все.

Вместе с тем, единственным подтверждением того, что вы исполнили требование (предписание) сотрудника ГИБДД по устранению тонировки, это некий документ под названием Акт выполненных работ, который вы получите в ближайшей компании по нанесению такой пленки, где квалифицированные работники снимут пленку с помощью специальных средств. После этого, вы снова можете наносить тонировку на стекло авто, пока опять не встретитесь с инспектором ДПС, который повторно составит протокол, выпишет требование и т.д.
Если же у вас такого акта нет, то значит вы не исполнили требование сотрудника ГИБДД и он может вас привлечь к ответственности на основании статьи 19.3 либо 19.5 КоАП РФ.

Что касается предписания, то в КоАПе есть статья 29.13, которая разрешает выносить «предписание». Но в то же время, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
То же самое сказано и в п.Б ст.12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению ответственными лицами, должностное лицо, может наказать штрафом до 500 рублей, на основании ст.19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения КОАП.

В том же Указе Президента сказано, что Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

При вынесении Требования сотрудник ГИБДД ссылается на Пункт 1 ч.1 ст.11 закона «О Полиции»: « Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий » , а также на п.93.1. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 : «В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

На основании изложенного, инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку. Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать. ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?

На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования
вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование».
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь
защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его
услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления
протокола.

Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

Сразу оговорюсь, 100% не буду утверждать, что я прав, так как юридическая практика….разнонаправлена, но все же выскажу мое мнение, сформированное по итогам дискусии на форуме с участием ряда ув. Форумчан. Например, впрошлом, остатки ГПН:
1. 123-ФЗ, ст. 1 15) объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;
Таким образом под ОЗ понимается все здание, строение.
2. Особенности проверок ПБ установлены 375 приказом МЧС, в соответствии с ним:
…..В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. В ежегодном плане дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение проверки, наименование его правообладателя (правообладателей). (аналогично в 69-ФЗ ст. 6.1. в плане указываются «наименование (ОЗ) его правообладателя (правообладателей).»
3. п. 31. Планирование проверок осуществляется на основе ……………….а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):
правообладателях объектов защиты;
4. Аналогично, открываем письмо МЧС от 06. авг. 2012 г. №19-3-1-3179, им утверждены формы доков для надзорной деятельности, прил. 11 приведена форма распоряжения на проверку, согласно ней п. 2 приводятся наименования правообладателей ОЗ. Аналогично по Приказу МЧС России от 28.06.2012 N 375, п. 37, предусматривается указание в распоряжении "3) наименование органов власти или физических лиц-правообладателей, проверка которых проводится, место их нахождения;" и выдача его.
5. И последнее, что такое правообладатель? Тот самый которого мы узнаем на основании письменных запросов органам гос. Власти, см. п. 3. Из анализа Статья 8.1. ГК, Государственная регистрация прав на имущество п. 1-6
1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.
......
ФЗ-122 определяет понятие "правообладатель" недвижимого имущества. Это лицо, чьё право (подчёркиваю) *зарегистрировано* на законных основаниях. Если Вы получите выписку из ЕГРП с долгосрочным договором аренды - то увидите в ней в графе "правообладатель", в том числе, арендатора (прям в выписке будет значиться). Но это только долгосрочные и (подчёркиваю) *зарегистрированные" в ЕГРП (по ФЗ-122) договора аренды и т.п. (оперативное управление, безвозмездное пользование..).

6. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке. Лицо, указанное в государственном реестре в качестве правообладателя, признается таковым, пока в установленном законом порядке в реестр не внесена запись об ином.
Понятно-правообладатель ОЗ, лицо распоряжающееся, владеющее и т. д. ОЗ, имущественные права которого прошли гос. регистрацию
7. В соответствии с N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года ст.2 п.1 проводится гос. регистрация как собственности, так и сделок по ней, так и ОБРЕМЕНЕНИЙ на нее, аналогично говорит ст. 4 122-ФЗ.
-Исходя из ст 26 122-ФЗ "Статья 26. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества
1. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества.
....... Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения).
-в соответствии с информ. письмом президиума ВАС от 01. июн. 2000 г. № 53 подлежит регистрации договора аренды недвижимости сроком от года.
8. Тут вопрос лишь в статусе арендатора - правообладатель ли он по выписке. Если да - то надо увведомлять, так как его право зарегистрировано в установленном порядке и под 6.1 ФЗ-69 он "подпадает", если нет - то и "суда нет
Имхо: правообладатель ОЗ юр. Лица, физические лица, зарегистрировано в установленном порядке. Которых можно посмотреть в ЕГРП