Викторина по технике безопасности в начальной школе. Игра-викторина "личная безопасность"

Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.

Викторина

по правилам ТБ в кабинете информатики


Правила викторины

Участникам (игроку или команде игроков) предлагается 5 тем. Каждая тема состоит из шести вопросов разной степени сложности – от 1 до 6.

Участники выбирают тему вопроса и его сложность.

Самый простой вопрос «стоит» 1 балл.

Самый сложный вопрос скрывается под кнопкой «х2».

При правильном ответе на вопрос под этой кнопкой все заработанные баллы умножаются на 2. Если до этого верных ответов у игрока не было, то за правильный ответ начисляется 6 баллов.

Победитель викторины определяется по сумме набранных баллов.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут получены ответы на все вопросы.


Условные обозначения

Тема, по которой будут вопросы.

Количество баллов за верный ответ.

Если ответ верный, количество баллов умножается на 2.

Кнопка для перехода на слайд с ответом и решением.

Кнопка для перехода на слайд с выбором вопросов.


Требования безопасности перед началом работы

В кабинете информатики

Требования пожарной

запрещается

безопасности

Здоровье и компьютер


Здоровье и компьютер


Требования безопасности перед началом работы


В кабинете информатики

запрещается


Требования пожарной

безопасности


Требования безопасности во время работы


В верхней одежде

В грязной обуви

В головных уборах

Вшкольной форме

Требования безопасности перед началом работы


Выберите, в чём нельзя входить в компьютерный класс.

В грязной обуви

В верхней одежде

В головных уборах

Вшкольной форме

Требования безопасности перед началом работы


спокойно, если весёлое, то

вприпрыжку

Спросить у директора

школы разрешение

Спокойно, не вбегая и не

нарушая порядка

Требования безопасности перед началом работы


Как нужно заходить в компьютерный класс?

По настроению: если плохое, то

спокойно, если весёлое, то

вприпрыжку

Спросить у директора

школы разрешение

Спокойно, не вбегая и не

Можно хоть на ушах, если на то

нарушая порядка

Требования безопасности перед началом работы


Когда начался урок

Когда закончился урок

Это школьный кабинет, в него

можно заходить по мере

необходимости

Когда разрешит учитель

Требования безопасности перед началом работы


Когда можно входить в компьютерный кабинет?

Когда начался урок

Когда закончился урок

Это школьный кабинет, в него

можно заходить по мере

необходимости

Когда разрешит учитель

Требования безопасности перед началом работы


Что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы за компьютером?

Требования безопасности перед началом работы


Что обязательно должен сделать каждый ученик перед началом работы на рабочем месте?

перед началом работы ученик должен убедиться в

отсутствии видимых повреждений оборудования на

рабочем месте.

Требования безопасности перед началом работы


Директор школы

Преподаватель

Заместитель директора

Дежурный ученик

Требования безопасности перед началом работы


Укажите, кто должен включать и выключать напряжение в сети кабинета.

Преподаватель

Директор школы

Заместитель директора

Дежурный ученик

Требования безопасности перед началом работы


Сидоров Петя пришёл в кабинет информатики. Его внимание

привлекло огромное количество питающих проводов, которые

располагались с обратной стороны каждого компьютера. Решив

рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному из них.

Внезапно кто-то схватил Петю за плечи и изо всех сил потянул назад.

Кем-то оказалась Перемоткина Оля.

Почему Перемоткина Оля повела себя таким необычным образом?

Требования безопасности перед началом работы


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Перемоткина Оля повела себя таким необычным образом, потому что

в кабинете информатики нельзя трогать соединительные провода и

прикасаться к разъёмам на задних стенках устройств компьютера.

Требования безопасности перед началом работы


Работать запрещается

Работать разрешается


Если в кабинете информатики недостаточное освещение, то...

Работать запрещается

Работать разрешается

В кабинете информатики запрещается


На рабочее место у

В проходы между

компьютера

На рабочий стол

На рабочее место

В кабинете информатики запрещается


Куда запрещается в кабинете информатики ставить сумки и портфели?

В проходы между

На рабочее место у

компьютера

На рабочий стол

На рабочее место

В кабинете информатики запрещается


Самостоятельно проверять,

подключено ли устройство к

компьютеру

Нажимать на кнопки

Пробовать крутить

провода, вдруг заработает

Сообщать преподавателю

Перезагружать компьютер

В кабинете информатики запрещается


Что нельзя делать, если не работает клавиатура или мышка?

Самостоятельно проверять,

подключено ли устройство к

компьютеру

Нажимать на кнопки

Пробовать крутить

провода, вдруг заработает

Сообщать преподавателю

Перезагружать компьютер

В кабинете информатики запрещается


Вставите флешку в школьный

компьютер и скопируете

Ничего не будете

Отдадите флешку

Попросите одноклассника,

преподавателю и скажете,

где находится задание

ваш компьютер

В кабинете информатики запрещается


Если вы сделали задание на домашнем компьютере и сохранили его на флешку, что вы сделаете, когда придёте на урок информатики?

Вставите флешку в школьный

компьютер и скопируете

Ничего не будете

Попросите одноклассника,

Отдадите флешку

чтобы он скопировал задание на

преподавателю и скажете,

ваш компьютер

где находится задание

В кабинете информатики запрещается


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Сидоров Петя и Перемоткина Оля на уроке технологии работали на

пришкольном участке. Когда урок закончился, они сразу же отправились

на занятия в компьютерный класс.

Что забыли сделать ребята?

В кабинете информатики запрещается


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

помыть руки. В кабинете информатики

запрещается работать грязными, влажными

руками, во влажной одежде.

В кабинете информатики запрещается


Вставьте пропущенные слова.

Допустимое время работы за компьютером для учащихся

5–7 классов – …, потом следует сделать перерыв.

В кабинете информатики запрещается


Вставьте пропущенные слова.

1) 20–25 мин,

2) упражнения для глаз.

В кабинете информатики запрещается


Нервная деятельность

Костно-мышечный аппарат

Обмен веществ

Здоровье и компьютер


На каких функциях нашего организма негативно сказывается длительная работа за компьютером?

Нервная деятельность

Костно-мышечный аппарат

Обмен веществ

Здоровье и компьютер


Клавиатура

Системный блок

Здоровье и компьютер


Какие устройства ввода-вывода наносят наибольший вред здоровью пользователя?

Клавиатура

Системный блок

Здоровье и компьютер


Продолжите предложение .

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции...

Здоровье и компьютер


Продолжите предложение .

сухость, аллергию.

Здоровье и компьютер


Излучения оптического

диапазона

Электростатического

Электромагнитных

излучений

Здоровье и компьютер


Источником каких излучений является компьютер?

Излучения оптического

диапазона

Электростатического

Электромагнитных

излучений

Здоровье и компьютер


В локтевых суставах

В запястьях

В предплечьях

В пальцах рук

Здоровье и компьютер


Где вызывает болевые ощущения интенсивная работа с клавиатурой?

В локтевых суставах

В запястьях

В предплечьях

В пальцах рук

Здоровье и компьютер


Перерезать каждый провод

Вызвать скорую помощь

Подложить под голову подушку

Позвать кого-нибудь на помощь

Перебить провода топором

одним ударом

Убедиться в наличии пульса на

сонной артерии и повернуть

пострадавшего на живот

Здоровье и компьютер


Укажите правильные ответы и расположите их в порядке очерёдности выполнения при поражении человека электрическим током.

Перерезать каждый провод

по отдельности на разных уровнях

Убедиться в наличии пульса на

сонной артерии и повернуть

пострадавшего на живот

Позвать кого-нибудь на помощь

Вызвать скорую помощь

Здоровье и компьютер


Сообщить директору

Прекратить работу и сообщить

преподавателю

Сорваться с места и бежать

к завхозу

Включить компьютер и

продолжить работу

Требования безопасности во время работы


Что необходимо сделать, если компьютер самопроизвольно отключился?

Сообщить директору

Прекратить работу и сообщить

преподавателю

Сорваться с места и бежать

к завхозу

Включить компьютер и

продолжить работу

Требования безопасности во время работы


своё место

Остаться на месте

Выключить компьютер

Требования безопасности во время работы


Что должны сделать ученики, сидящие за компьютерами, если в кабинет вошли посетители?

Прекратить работу и предложить

своё место

Остаться на месте

Выключить компьютер

Требования безопасности во время работы


принёс в кабинет

Требования безопасности во время работы


Что должны взять ученики, когда идут работать за компьютером?

Портфель, бутерброд и всё, что

принёс в кабинет

Требования безопасности во время работы


Требования безопасности во время работы


Как нужно обращаться с клавиатурой?

на клавиатуре нужно работать не спеша, нажимать на клавиши

мягко и не использовать для этого посторонние предметы.

Требования безопасности во время работы


Требования безопасности во время работы


На каком расстоянии должен находиться монитор от ваших глаз?

Требования безопасности во время работы


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Перемоткина Оля набирала на компьютере длинный и сложный текст.

Сидоров Петя сидел рядом и наблюдал. Внезапно он изо всех сил стал трясти

Олю за плечо и со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что тот

завибрировал.

 Ты сделала ошибку!  закричал Петя.  Это слово пишется по-другому!

Оля посмотрела на Петю сквозь толстые линзы своих очков и…

Как вы думаете, что сказала Перемоткина Оля?

Требования безопасности во время работы


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Оля Перемоткина сказала, что во время работы за компьютером

нельзя касаться монитора, тыльной стороны монитора, разъёмов,

соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

Требования безопасности во время работы


Ящик с песком

Видеопроектор

Огнетушитель


Что должно обязательно находиться в кабинете информатики?

Ящик с песком

Видеопроектор

Огнетушитель

Требования пожарной безопасности


Требования пожарной безопасности


По какому номеру необходимо звонить в случае пожара?

Требования пожарной безопасности


Как необходимо действовать в случае пожара?

Требования пожарной безопасности


в случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания школы.

Требования пожарной безопасности


Как необходимо действовать при появлении запаха гари?

Требования пожарной безопасности


при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

У Сидорова Пети по расписанию первый урок – информатика. Он пришёл в кабинет, в котором никого не было, а преподаватель дежурил в коридоре.

Петя бегал по кабинету и вдруг заметил повреждённый провод. Из рюкзака он достал изоленту и перемотал провод. Затем Петя побежал к преподавателю и всё ему рассказал.

Преподаватель был очень зол.

Как вы думаете, почему преподаватель разозлился и сколько ошибок сделал Петя?

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

преподаватель разозлился потому, что в кабинете информатики, запрещается самостоятельно устранять неисправности.

Петя сделал три ошибки:

  • вошёл в кабинет без разрешения преподавателя;
  • бегал по кабинету;
  • самостоятельно устранил неисправность.

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

Сидоров Петя на занятии работал за компьютером. Внезапно он решил узнать, тёплая ли батарея. Прямо во время работы Петя решил коснуться трубы или батареи.

Перемоткина Оля сидела рядом с Петей и, когда это увидела, схватила его за руку.

Как вы думаете, почему Перемоткина Оля так поступила?

Требования пожарной безопасности


Разберите ситуацию и ответьте на вопрос.

во избежание поражения электрическим током и неконтролируемого возгорания во время работы за компьютером нельзя касаться труб и батарей.

Требования пожарной безопасности

Урок-викторина "Знатоки ОБЖ"

Урок-викторина «Знатоки предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"» в рамках "Дня спасателя" Цель: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательная – закрепить знания по правилам поведения в условиях автономного существования человека. Развивающая – активизировать познавательную и аналитическую деятельность обучающихся по формированию навыков безопасного поведения. Воспитательная – воспитывать у детей умение вести себя в экстремальных ситуациях, формировать чувство ответственности, коллективизма и товарищества. Место проведения: школьный актовый зал. Состав команды: четыре команды

Расположение команд: возле столов с указанием команд.

Снаряжение команд: ручка, чистый тетрадный лист, карандаш.

Форма одежды: учебная. Предварительная подготовка команд: название, эмблема, выбор капитана. Ход урока-викторины Представление команд. Ведущий : Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз).

Конкурс 1

1 Тур "Разминка" (за правильный ответ 1 балл, определяется быстротой поднятой руки в команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ напишите правильный ответ

Вещество (алкалоид) в листьях табака, вредное для здоровья человека.

Специалист по ликвидациям ЧС

спасатель

Массовое заболевание людей.

эпидемия

Добровольное отравление никотином.

Как называется сигнал оповещения, подаваемый прерывистыми гудками, сиренами предприятий и транспортных средств?

Внимание Всем!

Бесцветный газ с характерным запахом нашатырного спирта, легче воздуха.

Организованный вывод (вывоз) населения из зоны ЧС в безопасную зону

эвакуация

Устройство, предназначенное для защиты органов дыхания от ОВ

противогаз

Реакция на опасность, когда человек испытывая страх, стремится убежать, забыв обо всём

Кратковременная (от нескольких секунд до 30 минут) потеря сознания

Тяжёлое вирусное заболевание, поражающее центральную нервную систему, возникающее при укусах животных

бешенство

Как называется поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет?

уверенность

Кем является человек, находящийся на дороге вне транспортно­го средства и не производящий на ней работ?

Если собака сбила вас с ног, необходимо упасть на живот, а руками закрыть …?

Как называется физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое либо действие или воздержаться от совершения какого либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

заложник

2 Тур "Здоровье и здоровый образ жизни" 2 балла (всем командам по 4-е вопроса)

п/п

ВОПРОСЫ

Назовите среди перечисленных ниже факторов тот, от которого в наибольшей степени зависит уровень здоровья конкретного человека: а) социально-экономические условия; б) его образ жизни; в) биологические особенности конкретного человека; г) состояние окружающей среды.

Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий? а) стрессом; б) расслаблением; в) смелостью; г) уверенностью

К стоматологу для поддержания в хорошем состоянии своих зубов рекомендуется обращаться не реже: а) 1раза в неделю; б) 2 раза в год; в) 1раза в месяц; г) 1раза в квартал.

Какой из перечисленных видов активного отдыха на природе является самым популярным: а) активный туризм; б) прогулки по городскому парку; в) поход в лес за грибами и ягодами.

3 тур "Основы медицинских знаний. ПМП, правила оказания ПМП" (2 балла по 2-а вопроса каждой команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

Что представляет собой ПМП: а) срочный вызов скорой помощи к месту происшествия; б) остановка кровотечения; в) комплекс мероприятий по оказанию помощи пострадавшему на месте происшествия.

Максимальное время наложения кровоостанавливающего жгута в летнее время не должно превышать: а) 1,5 часов; б) 1 часа; в) 30 минут; г) 2-х часов

При укусе (присасывании) клеща необходимо: а) обильно смазать насекомое жиром или маслом; б) вырезать клеща острым предметом; в) прижечь место укуса огнём зажигалки; г) вырвать клеща пальцами (пинцетом) и смазать место укуса йодом

При ожоге необходимо: а) смазать место ожога маслом и присыпать порошком; б) обработать место ожога марганцовкой; в) проколоть образовавшиеся пузыри; г) охладить обожжённое место под струёй холодной воды

Если во время купания у тебя свело ногу, как ты поступишь? а) возьму ногу за носок и потяну на себя; б) приму положение «поплавок» и разотру мышцу; в) уколю сведенную мышцу булавкой; г) буду звать на помощь.

Как правильно надеть на пострадавшего куртку (рубашку) при ранении руки? а) одежду надевают сначала на больную руку, а затем на здоровую; б) одежду надевают на обе руки одновременно; в) одежду надевают сначала на здоровую руку, а затем на больную; г) не имеет значение как, главное осторожно.

Мальчик, катаясь на велосипеде, упал и сильно ударился, вследствие чего он получил травму - открытый перелом костей предплечья. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать? а) вызвать скорую помощь; б) успокоить пострадавшего; в) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию и дать покой больному; г) остановить кровотечение.

Радиацию можно обнаружить:

а / по цвету б / по запаху в / инструментально г / фигурально

Расставить действия в правильной последовательности. г,в,а,б

4 Тур "Обеспечение безопасности в при угрозе и в ходе ЧС" по 3-и балла

(4-е вопроса каждой команде)

п/п

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ выберите правильный ответ

От чьего имени начинается речевая информация о ЧС? а) Президента России; б) Главы администрации города или района; в) Штаба ГОЧС города или района.

Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от ЧС: а) ФЗ «О безопасности»; б) ФЗ « О Гражданской обороне»; в) ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Выберите правильное направление выхода из зоны химического заражения: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Ваша квартира на 1-м этаже, как вы поступите: а) укроетесь в подвале дома; б) поднимитесь на верхний этаж; в) останетесь в квартире.

Конкурс 2 .

Вопрос-Ответ Блиц ответ 1 балл. Вопрос 1 команде:

1. Повреждение тканей тела под влиянием холода (обморожение). 2. Состояние, когда человеку ничего не угрожает (безопасность). 3. Внезапная потеря сознания (обморок). 4. Настроение людей, затрудняющее ликвидацию Чрезвычайных ситуаций (паника). 5. Рубеж между государствами (граница). 6. Осквернение зданий (вандализм). 7. Нарушение целостности кости (перелом). 8. Чума 20 века, да и 21 тоже (СПИД). 9. Затопление водой местности (наводнение).

Вопросы 2 команде

10. Добровольное отравление организма никотином (курение). 11. Его не купишь ни за какие деньги (здоровье). 12. Специалист, изучающий колебания земной коры (сейсмолог). 13. Пристрастие к алкогольным напиткам (алкоголизм). 14. Грубое нарушение общественного порядка (хулиганство). 15. Какой русский царь активно развивал торговлю табаком и курение (Петр 1). 16. Индейцы применяли дым этих листьев для отпугивания мошкары (табак). 17. Животное, живущее на дороге (зебра) 18. Предсказание погоды (прогноз)

Вопросы 3 команде: 1. Возможная опасность (угроза). 2. Термическое повреждение кожи (ожог). 3. Вооруженная борьба между государствами (война). 4. человек, дающий свою жизнь для переливания (донор). 5. Когда она есть ума, якобы не надо (сила). 6. Набор лекарств, для оказания первой медицинской помощи (аптечка). 7. Любитель зимнего плавания (морж). 8. Слой плотного льда, образованный на поверхности земли (гололед). 9. Масса снега, падающего с крутых горных склонов (лавина).

Вопросы 4 команде

10. Постоянная физическая и психическая зависимость от наркотиков (наркомания). 11. Простейший способ очистки воздуха (проветривание). 12. Главный признак травмы (боль). 13. Узкая полоска марли (бинт). 14. Кровотечение под кожей (синяк). 15. Горение, уничтожение огнем чего-либо (пожар). 16. Лицо, управляющее транспортным средством (водитель) 17. Чертеж поверхности земли (карта) 18. Наука о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (ОБЖ)

Конкурс 3 .

Капитанами будут розданы по 1 конверту, в каждом из конвертов находится по 8 карточек, на которых описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь. 1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна (Родина )

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие (Вредные привычки )

3. Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы (Катастрофа )

4. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок (Стихийные бедствия )

5. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь (Пожар )

6. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность (Война )

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность (паника )

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение (ДТП )

1. Город, Земля, Улица, Государство, Патриотизм, Любовь, Страна ()

2. Алкоголь, Переедание, Наркомания, Курение, Лень, Зависть, Сквернословие ()

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

    Нарушение, Беда, Потеря крова, Опасность, Чрезвычайная ситуация, Авария, Травмы

2. Наводнение, Засуха, Ураган, Ущерб, Кратковременно, Явления, Шок

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

1. Техника безопасность, Эвакуация, Ущерб, Искра, Дым, Ожоги, Огонь ()

2. Сражения, Патриотизм, Оружие, Взрыв, Беженцы, Родина, Опасность ()

На карточке описаны 7 признаков одного понятия. Необходимо определить о каком понятии идет речь.

7. Испуг, Депрессия, Толпа, Меланхолик, Фобии, Страх, Смятение, Растерянность

8. Столкновение, Травмы, ГИБДД, Госпитализация, Шок, Нарушение, Опьянение

4. Конкурс аукцион

Конкурс « Угадай-ка» Правила угадай-ки следующие: Задаётся тема вопроса и подсказки каждая подсказка минус балл, поочерёдно каждой команде: Вопросы для угадай-ки: 1.

Война (Патриотизм) 1.Это качество личности 2.Прежде всего это забота о благе Государства… 3.Проявляется в любви к Родине 2.

Негативные факторы (Электричество) 1.Есть в каждом доме, квартире… 2.Его нельзя увидеть, услышать, понюхать… 3.Прямой контакт с ним опасен для жизни… 3.

Аварии и катастрофы (Аммиак) 1.Это газ… 2.Не имеет цвета, по запаху напоминает нашатырный спирт… 3.Легче воздуха… 4.

Стихийные бедствия (дождь) 1.Люди ждут его, зовут, а придет он прочь бегут… 2.При этом явлении люди предпочитают использовать средства защиты… 3.Это сезонное явление. 5.

Транспорт (Штраф) 1.Вид наказания… 2.Такое наказание грозит родителям чьи дети не ходят в школу… 3.Наказание для «Зайцев» 6.

Средства защиты (Перчатки) 1.Средство защиты кожи… 2.Могут быть резиновые или кожаные… 3.Так же могут защищать от холода…

Медицина (Аптечка) 1.Должна быть в каждом доме… 2.Если она есть, можно смело отправляться в кругосветное путешествие… 3.В ней должен быть определенный перечень составляющих…

Быт (Телефон) 1.В 21 веке это средство первой необходимости… 2.Без языка, а говорит… 3.Занятые родители посредством этого воспитывают своих детей…

В завершение занятия, пока жюри или счетная комиссия подводит итоги, предлагаю командам немного отдохнуть, и чтобы восстановиться проведем релаксацию. Для этого необходимо расслабиться, занять удобную позу, забыть про все проблемы и сосредоточиться на экране. Я Вам покажу презентацию, которую я приготовила специально для Вас, чтобы отвлечь Вас немного от занятий, от ваших проблем. Прошу все внимание на экран, причем сосредоточьтесь не только на красивых слайдах, но и, самое главное, на том, что на них написано.

Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Задачи:


Ход викторины

Ведущий:

Ведущий

Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

Мальчик: Я? – Сережка…

Ведущий:

Сережка:

Смотрит в зал

Ведущий:

Сережка:

Ведущий:

Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

Команды получают задание №1

Сережка:

Ведущий: -

Команды получают задание №2

Сережка: -

Ведущий: -

Команды получают задание №3

Сережка:

Ведущий: -

Команды получают задание №4

Сережка:

Ведущий: -

Команды получают задание №5

Сережка:

Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

Команды получают задание №6

Ведущий: -

Команды получают задание №7

Сережка:

Ведущий:

Команды получают задание №8

Ведущий:

Команды получают задание №9

Ведущий: - .

Команды получают задание №10

Сережка:

Ведущий:

Конкурс №2

Ведущий:

Сережка:

Ведущий: -

Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

Сережка:

Ведущий: -

Конкурс №4 «По грибы»

Ведущий:

Сережка:

Ведущий:

задания конкурса №5

Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Сережка: -

Ведущий: -

Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды

Конкурс №7 Разгадай кроссворд.

Пожар/

Костер/

3. Возникает при горении. / Огонь/

4. Вьется над костром. / Дым /

5. Детям не игрушка. / Спички/

Огнетушитель/

Снегом/

Верховой/

Конкурс №8

Ведущий:

Сережка: -

Ведущий:

Сережка: - Ой, спасибо вам большое

Ведущий:

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Школа безопасности»

Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице, в игровой форме закрепить знания по теме «Безопасность жизнедеятельности», научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них. Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие участники. Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы собрались на игру-викторину по правилам безопасности жизнедеятельности.

…Вбегает мальчик в порванной рубашке (к брюкам привязаны плюшевые собачки) . Бегает по залу и кричит: «Помогите…»

Ведущий отгоняет собак останавливает мальчика

Ведущий: - Мальчик, – ты кто?

Мальчик: Я? – Сережка…

Ведущий: - Сережка? А что с тобой произошло, Сережка?

Сережка: -Да, ничего! Я иду, а она там сидит спокойно, так. Ну я её палкой и тыкнул. А она бешенная какая-то, как помчалась за мной. А потом еще и эти за ней… от куда-то взялись… Фу, спасибо вам – спасли!

Смотрит в зал

А, что это вы здесь собрались?

Ведущий: - А мы с ребятами, как раз проводим викторину по правилам безопасности жизнедеятельности. И наши ребята все знают, что тыкать собаку палкой нельзя.

Сережка: - Ой да подумаешь, я всегда попадаю в разные передряги.

Ведущий: - Нет, Сережка так дело не пойдет. Вот наши ребята и объяснят тебе как надо себя вести, что бы не попадать «в разные передряги» и в первом задании покажут, как правильно попасть из школы домой ни попав ни в какие неприятности.

Конкурс №1 «Сережкины вопросы»

Команды получают задание №1

Капитаны команд листы с ответами приносят жюри

Сережка: А у меня по дороге в школу дом стоит многоэтажный. Я там иногда на лифте катаюсь… Однажды даже застрял.

Ведущий: - Помогите Сережке разгадать номер лифтовой аварийной службы

Команды получают задание №2

Сережка: - А ещё я люблю кораблик в раковине запускать

Ведущий: - Сережа запускал кораблики в кухонной раковине, но вдруг начался его любимый мультик. Он побежал его смотреть и забыл выключить кран. Помоги сантехнику подобрать ключи, чтобы перекрыть воду.

Команды получают задание №3

Сережка: А однажды в дверь кто-то позвонил. Я посмотрел в глазок и

Засомневался, стоит ли открывать этим людям. Хотя, конечно, очень хотелось тот классный велик…Хотел позвонить маме и забыл номер телефона.

Ведущий: - Давайте поможем Сережке вспомнить мамин телефон.

Команды получают задание №4

Сережка: - Я решил принять ванну. Это же так здорово – плескаться в теплой воде!

Ведущий: - Посмотрите ребята внимательно, что сереже не стоит брать с собой в ванну.

Команды получают задание №5

Сережка: - Чтобы погладить соседского кота, я перевесился через перила балкона, и подскользнулся.

Но успел схватиться за перила.

Ведущий: - Командам необходимо решить задачу и помочь

спасателю добраться до Сережиного балкона.

Команды получают задание №6

Ведущий: - Посмотри на пазл (его можно вырезать) и скажи, какой предмет представляет большую опасность в руках детей.

Команды получают задание №7

Сережка: - Какие у вас в школе ребята умные. Может они мне помогут разгадать рецепт который мне доктор выписал когда у меня болел живот.

Ведущий: - В следующем задании необходимо разгадать послание доктора для Сережи.

Команды получают задание №8

Ведущий: - Мама Сережи вошла в комнату, села в кресло и … неожиданно громко вскрикнула. Что причинило ей такую боль? Посмотрите на картинки и угадате, причину маминого крика.

Команды получают задание №9

Ведущий: - На доске объявлений наклеено много объявлений, напоминаний, предостерижений и т.д. разных служб спасения. Какой из телефонных номеров служб спасения всречается чаще всего .

Команды получают задание №10

Сережка: Ой, да это-что… Я вот однажды в болото попал…

Ведущий: в следующем конкурсе ребята покажут, как они быстро могут перемещаться по болоту

Конкурс №2 «Болото». Переставляя картонки ребята перемещаются через «болото». Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, не нарушая правила.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята покажут, что правила безопасности надо соблюдать не только в городе, но и в и отдыхая в загородном лагере.

Сережка: - Ой знаю, знаю. Нам вожатый рассказывал. А что ваши ребята и это знают?

Ведущий: - Конечно знают. Хочешь, давай их проверим.

Конкурс №3 Команды получают задания конкурса №3

Сережка: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята и грибы собирать умеют. И пока жюри подводит итоги, мы проведем викторину.

Конкурс №4 «По грибы» На противоположной стороне от команд находятся карточки с зашифрованными названиями разных грибов. Участник команды (с корзинкой) должен подбежать к карточкам, найти карточку с названием съедобного гриба и принести её к команде. Побеждает та команда, чьи участники первыми придут к финишу, правильно выбрав съедобные грибы.

Ведущий: - Правда, же Сережка, какие молодцы у нас ребята

Сережка: - А вот правила поведения на воде они тоже соблюдают?

Ведущий: - А это мы сейчас тоже узнаем. Следующий конкурс так и называется «На воде»

Конкурс №5 «На воде». Команды получают задания конкурса №5

Ведущий: - Давайте проверим правильно ли наши команды справились с заданиями

Сережка: - Все-таки очень много несчастных случаев происходит на воде

Ведущий: - А знаешь Сережка наши ребята могу оказывать первую медицинскую помощь. И следующий конкурс так и называется «Скорая помощь».

Конкурс №6 «Скорая помощь». Один участник команды (потерпевший), бежит и садится на стул. Второй(доктор) – бежит с медицинской сумкой, оказывает помощь (перевязать руку или наложить шины), возвращается к команде. Задача остальных участников команды доставить «потерпевшего» в «мед пункт» .

Конкурс №7 Разгадай кроссворд.


1. Неконтролируемый процесс горения. / Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. / Костер/

3. Возникает при горении. / Огонь/

4. Вьется над костром. / Дым /

5. Детям не игрушка. / Спички/

6. Прибор для тушения пожара. / Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? / Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. / Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

Конкурс №8 Викторина «Непослушный шланг» Команда должна сначала размотать пожарный шланг, а потом его красиво и правильно обратно замотать. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Ведущий: - Вот и закончилась наша игра. Ребята, а вам понравилось? Сережка, а тебе?

Сережка: - Мне очень понравились ваши ребята. Они так дружно выполняли задания… А у меня даже друзей нет… Возьмите меня в вашу школу. Я честное слово: не буду больше тыкать собак палками и учится буду хорошо.

Ведущий: - Ну, что ребята возьмем Сережку к нам

Сережка: - Ой, спасибо вам большое

Ведущий: - Ну а сейчас наше жюри подведет итоги нашей встречи.


Классный час по ОБЖ в начальной школе

Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
Цель мероприятия:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:
Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
Запрещается (красный цвет):
играть со спичками;
оставлять открытыми двери печей, каминов;
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
оставлять без присмотра топящуюся печь.
Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Применять самодельные приборы и предохранители.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):
не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
Примеры пословиц и поговорок:
В огне и железо плавко.
Вода и мельницу ломает.
Вода путь найдёт.
Где огонь, там и дым.
Добро не горит и не тонет.
Дыму без огня не бывает.
И днём с огнём.
Много с тех пор воды утекло.
На сердитых воду возят.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз.

Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(спичка)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает.
(Уголь.)
У тебя есть, у меня,
У ботинка, у огня.
(Язык - язык пламени.)
Все ест, не наестся,
а пьёт – умирает
(огонь)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель.)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.
(Свеча.)
С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без следа.
(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать.
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
Гром оглушительный рождает?
(В лесу деревья поджигает?)
(Молния.)
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
(Утюг.)
Пожарного часто в огне защищала
Такая "фуражка" - она из металла.
(Каска.)

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
Эстафета «Пожарная тревога»
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Игра «Два сапога – пара»
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
Игра «Тушим пожар»
Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Игра «Что нужно при пожаре»
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
Окурки не бросать
Не вешать белье над плитой
Не оставляйте включенными электроприборы
Не забудь потушить костер
Запрещается курить

Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют?
Для ребят пожары шутка?
Все ли дети тут послушны?
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Нам пожары не беда? (нет)
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Маму слушаем всегда?
Можно спичками играть?
Детям свечи зажигать?
Причиняет огонь зло?
А дает огонь добро?
Ты труслив, когда беда?
Силы жалко для труда?
С огнем всегда ты осторожен?
Что ж завершать игру мне можно!

Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.