Инструкция по технике безопасности в дошкольных учреждениях. Детская безопасность в детском саду

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2440» СЗОУО г. МОСКВЫ

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель профкома

Заведующая ГОУ

_____________________

______________________

Н.П. Мальцева

Л.В. Лапаева

«____» ____________200 __г.

«____»_________200__г.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К работе воспитателя допускаются лица, достигшие 18-ти летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным приемам работы, знающие настоящую инструкцию.

1.2. Воспитатель обеспечивает правильное воспитание детей, ни на минуту не оставляет детей без присмотра в группе, на участке, в спальне и в других местах, где находятся дети. Четко выполняет инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

1.3. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Воспитатель должен проверить состояние помещений: группы, комнаты для раздевания детей, туалета.

2.2. Осмотреть участок, и привести его в порядок, проверить весь подсобный материал (инвентарь).

2.3. При обнаружении каких-либо неисправностей: фрамуг, дверей, светильников, розеток, выключателей, мебели и т.д., немедленно сообщить об этом заместителю заведующей по АХР или заведующей детским садом для принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

2.4. Фрамуги и окна открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекло.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Оперативно извещает руководство о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи.

3.3. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

3.4. Организует изучение воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, противопожарной безопасности и т.д.

3.5. Во время работы с детьми не отвлекаться и не отвлекать других воспитателей посторонними разговорами.

3.6. Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе воспитателя. Свое рабочее место содержать в чистоте и порядке. Обеспечить безопасное хранение, режущих и других опасных предметов (ножницы, иголки, кнопки и прочее). Ножницы для работы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются только на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

3.7. Не закалывать иголками, булавками свою одежду, не держать в карманах бьющиеся и острые предметы, в детском саду носить обувь только на низком каблуке.

3.8. Запрещается держать в группе лекарственные препараты, кроме бриллиантовой зелени, свинцовой примочки, йода, которые должны находиться в аптечке закрепленной на недоступной для детей высоте.

3.9. Запрещается пользоваться в группе электронагревательными приборами: кипятильниками, щипцами и.д.

3.10. Строго следить за крепежом мебели, цветочными подставками.

3.11. Постоянно следить за состоянием посуды (чайной, столовой). Чашки, блюдца, тарелки с щербинками, трещинами немедленно сдаются заместителю заведующей по АХР.

3.12. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, зубную щетку, полотенце.

3.13. Во время прогулки постоянно видеть всех детей, знать, какое количество взято на прогулку. Если по какой-либо причине остаются дети в группе, воспитатель обязан передать воспитанника под присмотр помощника воспитателя (младшего воспитателя).

3.14.В случае проведения дальней прогулки, экскурсии вместе с воспитателем обязан идти второй сотрудник (один впереди, другой сзади), со строгим выполнением правил уличного движения. Запрещаются прогулки с детьми по улицам с большим движением автомашин.

3.15. Следить за выполнением температурного и водного режима.

3.16. Запрещается выпускать детей одних на территорию детского сада, а также оставлять их одних на игровой площадке.

3.19. В летний период следить за тем, чтобы дети не ели на прогулке ягоды, грибы, растения.

3.20. В жаркую погоду выводить детей на прогулку в легких головных уборах.

3.21. Во избежание простудных заболеваний, выходя с детьми на прогулку одеваться в соответствии с погодой (непромокаемая обувь и т.д.).

3.22. Работая на участке с детьми по уходу за зелеными насаждениями, следить за исправностью хозяйственного инвентаря: лопат, граблей, носилок.

3.23. При движении в помещении, а также при ходьбе на улице, быть внимательными. Остерегаться скользких мест и неровностей.

3.24. При оформлении групповых комнат становиться только на устойчивые, специально предназначенные лесенки-стремянки и др. приспособления для работы на высоте.

4. ПОСЛЕ РАБОТЫ.

4.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

4.2. По окончании работы воспитатель должна сдать смену воспитателю очередной смены.

4.3. Подготовиться к занятиям.

4.4. Продумать весь рабочий день на завтра.

4.5. Привести в порядок рабочее место.

4.6. проветрить помещения, закрыть пластиковые окна , фрамуги и выключить свет.

5. ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае пожара, аварии и др. стихийных бедствий воспитатель принимает меры по спасению детей группы, докладывает заведующей детским садом или заместителю заведующей по АХЧ и четко выполняет их указания.

5.2. При несчастном случае в группе воспитатель должен срочно обратиться к медперсоналу детского учреждения с целью оказания первой помощи пострадавшему ребенку.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Воспитатель несет ответственность за необеспечение сохранности жизни и здоровья детей группы, за невыполнение настоящей инструкции в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Виновные в нарушении правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренными правилами внутреннего распорядка.

Председатель комиссии по ОТ и ТБ: ____________________ Л.А. Дорошева

С инструкцией ознакомлен(а): ____________________________________

«____» ________________________ 200 ___г.

Документы по охране труда для дошкольного образовательного учреждения

Настоящая инструкция по охране труда для сотрудников (воспитателей) детских садов составлена в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N69-ФЗ "О пожарной безопасности", ГОСТом 12.1.004-91 «Пожарная безопасность», Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 03.12.2011) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012), СанПиНом 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к вычислительным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

1.Общие положения

  1. К самостоятельной работе в дошкольном учреждении допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При работе в дошкольном учреждении следует соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, должностные обязанности, утвержденные руководителем дошкольного учреждения, детского сада.
  3. При работе в дошкольном учреждении или в детском саду возможно воздействие на работников и воспитанников следующих опасных факторов:
    - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном и длительном использовании компьютера, телевизора, игровых приставок;
    - нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном выборе размеров детской мебели;
    - поражение электротоком при использовании неисправных электроприборов и электрооборудования в групповых помещениях детского сада (ДОУ);
  4. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных).
    Необходимо осуществлять систематический контроль исправности водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели.
  5. В соответствии с требованиями охраны труда в детском саду (дошкольном учреждении ДОУ) должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств оказания первой помощи.
  6. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.
  7. Сотрудники дошкольных учреждений обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления движения, свои действия при эвакуации во время пожара.
  8. Сотрудник детского сада обязан немедленно сообщать обо всех несчастных случаях руководителю дошкольного учреждения (детского сада).
  9. В процессе работы в детском саду сотрудники должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
  10. Сотрудник детского сада, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда в детском саду.

2. Требования по охране труда перед началом работы

  1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять: в групповой комнате – не менее 200лк(13вт/ кв.м.) при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 100лк (32 вт/кв.м.); в помещении для обучения 6-летних детей – не менее 300лк(20вт/кв.м)при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 150 лк(48вт/кв.м); в спальном помещении – не менее 75лк(5 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 30 лк(9,6вт/кв.м)
  2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальнях и других помещениях детского сада: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а элктророзетки-фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
  3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-местные столы не более чем в три ряда; расстояние между рядами – не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены не менее 1м.
  4. Проверить санитарное состояние всех помещений детского сада и проветрить их, открыв окна и фрамуги и двери в соответствии со временем года и погоды. Окна в открытом состоянии фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей. Убедиться в том, что температура в помещениях детского сада соответствует установленным санитарным нормам.
  5. Проверить все стационарное детское оборудование, закрепить его в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности в детском саду во избежание падения и травмирования воспитанников детского сада.

3. Требования по охране труда во время работы

  1. Обувь и одежда сотрудников детского сада должны быть удобны для работы с детьми, должна иметь нескользящую подошву, небольшой каблук. Недопустимо использовать в одежде булавки, броши и т.п.
  2. Мебель для организации учебных занятий с детьми должна быть промаркирована, соответствовать возрасту и росту детей.
  3. Воспитатель детского сада должен тщательно наблюдать за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.
  4. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечер при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка матери, или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребёнка из детского сада.
  5. Отправляясь на экскурсию или на прогулку нам улицу, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой. Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они пол указанию заведующего должны находиться под присмотром определённого сотрудника.
  6. В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направить ещё кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади.
  7. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. В крупных городах избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.
  8. Длительность просмотра мультфильмов, занятий с игровыми приставками и компьютером должна составлять до 15 минут.
  9. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1 м-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 4-6 м от экрана телевизора. Длительность просмотра передач – 20 минут для детей 4- 5 лет и до 30 минут для детей шести лет. Количество занятий в неделю должно быть: в группе раннего возраста – 10 , младшей группе-11, средней группе-12, старшей группе-15, подготовительной к школе группе-17. Продолжительность одного занятия должна составлять: в младших группах – 10-15 мин, средней группе-20мин, старшей группе-25 мин, подготовительной группе-до 30 минут. Во всех группах в середине занятия следует проводить физкультурные минутки длительностью 1,5-2 мин. Перерыв между занятиями должен быть -10-12 минут.
  10. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться 2 раза в день.
  11. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.
  12. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
  13. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.
  14. Недопустимы для содержания в группах больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения. Ножницы для самостоятельной работы детей должны быть с закругленными концами.
  15. Колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья детей предметы, медикаменты, дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном месте.
  16. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.
  17. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради.
  18. Во избежание попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в соответствии «Санитарными нормами и правилами по приготовлению пищи на предприятиях общественного питания для дошкольных учреждений» Лекарства, дезинфицирующие средства, спички можно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.
  19. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с горок.
  20. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных людей без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  21. Запрещается выдавать детей несовершеннолетним детям и посторонним.

4. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

  1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре руководителю детского сада, в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию детей, обесточить очаг возгорания, приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
  2. В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на дачу, переезда в другое помещение и т. п.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.
  3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующей, медсестре, при необходимости отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

5. Требования по охране труда по окончании работы

  1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
  2. Убрать документацию, методические пособия, игрушки, привести в порядок все игровое оборудование и свое рабочее место.
  3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, проверить, закрыты ли запасные выходы детского сада, выключить свет.
  1. «Правила поведения» - № 10

ИНСТРУКЦИЯ № 1


  1. подоконник.

ИНСТРУКЦИЯ № 2


  1. травме.

ИНСТРУКЦИЯ № 3


  1. лестнице, на участке.

  2. сообщить воспитателю.

Будь - осторожнее.


дразни их.

ИНСТРУКЦИЯ № 4


  1. внимательным.

ИНСТРУКЦИЯ № 5



  1. подобрать волосы.


сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

и выходить спокойно.


  1. дверям, держитесь крепко.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Противопожарная безопасность

  1. могут
    загореться.

  2. попросите об этом взрослых.

и сообщите взрослым.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

ИНСТРУКЦИЯ № 9

ИНСТРУКЦИЯ № 10


зеленый свет светофора.



  1. взрослыми.

Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

  1. Не подходи к нему.
  2. Не бери ничего из его рук.

  3. своих товарищах.

  4. человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Нельзя:

  1. Играть с огнем.
  2. Включать электроприборы.
  3. - под
  4. Если кто -

ИНСТРУКЦИЯ № 14

  1. Не дразни и не бей животных.
  2. Не трогай их детёнышей.

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение детей на воде.

  1. Не ныряй в незнакомом месте.
  2. Далеко не заплывай.
  3. Не балуйся на воде.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Чего нельзя брать в рот.

  1. ядовиты.
  2. Не ешьте грибы!


/исключение одуванчик/.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

ИНСТРУКЦИЯ № 18

ИНСТРУКЦИЯ № 19

  1. При полоскании рта:
  • Нельзя пить воду.

ИНСТРУКЦИЯ № 20

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

не более 5-6 человек.

полоскать рот нельзя.

бросаться подушками.

ИНСТРУКЦИЯ № 21

  1. Выход на прогулку.
  • Идти спокойным шагом,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  1. Игры.

При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ

С МЯЧОМ:

Детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:

Дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:

С КЛЮШКАМИ:

клюшкой,

С САНКАМИ:

Наезда на товарищей,

Сильных падений;

С ЛЫЖАМИ:

Сильных падений,

Наезда на товарищей

Падений,

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

Сильных падений,

Столкновений с товарищами,

  1. Живая природа.

Укусов животных,

  1. Человек.
  1. Возвращение с прогулки.

ИНСТРУКЦИЯ № 22

  • Брать их в рот,
  • Размахивать ими,
  • Бросаться ими.

ИНСТРУКЦИЯ № 23

  1. Если дома что-то загорелось,
  1. При пожаре следует знать:

ИНСТРУКЦИЯ № 24

ИНСТРУКЦИЯ № 25

ИНСТРУКЦИЯ № 26

ИНСТРУКЦИЯ № 27

  1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  1. Вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Свирели

В рот брать только мундштук.

Бубны

Ложки

Металлофоны

ИНСТРУКЦИЯ № 29

  • громко разговаривать,
  • носиться по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • сорить,
  • мешать другим людям,

ИНСТРУКЦИЯ № 30

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Вид работы

Возможные опасности

полив растений

рыхление растений

пересадка растений

кормление рыбок

кормление животных

  1. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 32

  • падений и ушибов.

ИНСТРУКЦИЯ № 33

ИНСТРУКЦИЯ № 34

  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы

ИНСТРУКЦИЯ № 35

ИНСТРУКЦИЯ № 36

  1. За столом сиди правильно:
  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.

ИНСТРУКЦИЯ № 37

  1. Дверь открывать осторожно.

ИНСТРУКЦИЯ № 38

Предварительный просмотр:

Перечень инструкций по охране труда

для воспитанников детского сада

  1. Вводный (повторный) инструктаж - № 1
  2. «Как вести себя в детском саду» - № 2
  3. «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - № 3
  4. «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - № 4
  5. «Работа с ножницами и другими специальными инструментами» -№ 5
  6. «Безопасность в общественном транспорте» - № 6
  7. «Пожарная безопасность» - № 7
  8. «Проведение прогулки в гололёд» - № 8
  9. «Поведение в чрезвычайных ситуациях» - № 9
  10. «Правила поведения» - № 10
  11. «Если на участок пришёл незнакомый человек» - № 11
  12. «Если встретил незнакомый предмет» - № 12
  13. «Чего нельзя делать дома» - № 13
  14. «Охрана жизни при общении с животными» - № 14
  15. «Поведение детей на воде» - № 15
  16. «Чего нельзя брать в рот» - № 16
  17. «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - № 17
  18. «Летне-оздоровительный период» - № 18
  19. «Охрана жизни и здоровья при чистке зубов» - № 19
  20. «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях» - № 20
  21. «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - № 21
  22. «Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом» - № 22
  23. «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» - № 23
  24. «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» - № 24
  25. «Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда» - № 25
  26. «Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики» - № 26
  27. «Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности»- № 27
  28. «Правила безопасного поведения в музыкальном зале» - № 28
  29. «Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах» - № 29
  30. «Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций» - № 30
  31. «Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы» - № 31
  32. «Правила безопасного поведения при трудовой деятельности» - № 32
  33. «Правила безопасного поведения в медицинском кабинете» - № 33
  34. «Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке»- № 34
  35. «Правила безопасного поведения при переходе в спальню» - № 35
  36. «Правила безопасного поведения при приеме пищи» - № 36
  37. «Правила безопасного поведения при обращении с дверью»- № 37
  38. «Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком»

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Вводный /повторный/ - для воспитанников

  1. Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
  2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать

сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

  1. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать,
    обратить внимание на острые углы кровати.
  2. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на
    подоконник.

Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды

не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.
Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.

  1. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Как вести себя в детском саду.

  1. В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
  2. Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
  3. Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
  4. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
  5. Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
    травме.
  6. Не дерись, не ссорься со сверстниками!
  7. Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
  8. Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
    когда полы высохнуть, тогда – иди.
  9. Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
  10. Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

  1. Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на
    лестнице, на участке.
  2. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
  3. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их,
    сообщить воспитателю.
  4. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
  5. Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
  6. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
  7. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
  8. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
  9. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

Будь - осторожнее.

10. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не
дразни их.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

  1. Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
  2. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
  3. Идти по правой стороне тротуара.
  4. Останавливаться только по сигналу воспитателя.
  5. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
  6. Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
  7. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
    внимательным.
  8. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку
    неизвестные растения, грибы/.
  9. При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

  1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.
  2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
    специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
    подобрать волосы.
  3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
    нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
  4. Поддерживать порядок в течение всей работы.
  5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
  6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
    другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
  7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
  8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
    концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
  9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Безопасность в общественном транспорте.

  1. Никогда не подходите близко к краю платформы.
  2. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить

и выходить спокойно.

  1. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к
    дверям, держитесь крепко.
  2. Не засыпайте во время движения.
  3. Запрещено выглядывать из окон.
  4. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
  5. Строго выполняйте указания взрослых.
  6. Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Противопожарная безопасность

  1. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые могут
    загореться.
  2. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,
    попросите об этом взрослых.
  3. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,

и сообщите взрослым.

  1. При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.
  2. При пожаре звоните по телефону - 01 .

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Проведение прогулки в гололед.

1. Выходить на прогулку после взрослого.

2. Идти по дорожке, засыпанной песком.

  1. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
  2. На участке играть в безопасном пространстве, определенном
    воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.
  3. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
  4. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
  5. Выполнять правила поведения на участке.
  6. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
  7. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

  1. Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.
  2. Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
  3. Выполнять инструкции взрослого.
  4. При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
  5. Не убегать за пределы участка детского сада.
  6. Не уходить с незнакомыми людьми.
  7. При травме сразу сообщить взрослому.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

Правила поведения на дорогах.

1. Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на
зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

  1. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
  2. Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки.
  3. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.
    Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со
    взрослыми.
  4. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя
    спокойно, остерегаться лишних движений.

6. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

7. Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается.

Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

Если на участок пришел незнакомый человек.

  1. Не подходи к нему.
  2. Не бери ничего из его рук.
  3. Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
  4. Никуда не ходи с незнакомым человеком.
  5. Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о
    своих товарищах.
  6. Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого
    человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Если встретил незнакомый предмет.

  1. Не подходи близко к незнакомому предмету.
  2. Не старайся задеть его ногой или палкой.
  1. Сообщи об опасной находке воспитателю.
  2. Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.
  3. Предупреди об опасной находке других.

Помни, что незнакомый предмет может стать причиной

несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Если тебя оставили одного дома.

Нельзя:

  1. Играть с огнем.
  2. Открывать дверь незнакомым людям.
  3. Включать электроприборы.
  4. Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.
  5. Играть с острыми предметами, петардами, баллончиками из - под
    дезодорантов, газа и лекарства.
  6. Если кто - то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Охрана жизни при общении с животными.

  1. Не гладь незнакомую кошку или собаку.
  2. Не дразни и не бей животных.
  3. Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
  4. Не трогай их детёнышей.
  5. Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение детей на воде.

  1. Не ныряй в незнакомом месте.
  2. Далеко не заплывай.
  3. Не балуйся на воде.
  4. Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1. Попробуй лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дыша как
можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигай ногами так, как будто крутишь педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Чего нельзя брать в рот.

  1. Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
  2. Не ешьте грибы!
  3. Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито
/исключение одуванчик/.

  1. Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

  1. Вести себя спокойно, постараться не плакать.
  2. Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу
    киоска, магазина, полицейскому/.
  3. Сказать о том, что ты потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.
  4. Спокойно посидеть и подождать родителей

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Поведение в летний оздоровительный период.

  1. В солнечную погоду гулять только в головном уборе.
  2. Босиком гулять только с разрешения воспитателя.
  3. Не брать в руки колкие, режущие предметы.
  4. Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.
  5. Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.
  6. С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 19

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

  1. Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.
  2. Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.
  3. Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.
  4. Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.
  5. При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:
  • Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
  • Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны неба).
  • Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
  • Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
  • Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
  • Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.
  1. При полоскании зубов не пить воде.
  2. Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.
  3. Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.
  4. Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.
  5. При полоскании рта:
  • Использовать пластмассовый стаканчик,
  • Вода в стакане должна быть только кипяченая,
  • Нельзя пить воду.

11.После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.

ИНСТРУКЦИЯ № 20

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

- в строительном уголке - не более 4 человек;

- в кукольном - не более 4 человек;

- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки

от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между

кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом,

бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить

только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

ИНСТРУКЦИЯ № 21

Охрана жизни и здоровья на прогулке.

  1. Выход на прогулку.
  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
  3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
  4. При выходе на прогулку необходимо:
  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.
  1. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
  2. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
  3. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ .

  1. Игры.

При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

С МЯЧОМ:

- попадания в голову и живот,

- укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:

- травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

- попадания воланчика в лицо и голову;

С КЛЮШКАМИ:

- травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

- попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:

- наезда на товарищей,

- сильных падений;

С ЛЫЖАМИ:

- травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,

- сильных падений,

- наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

- падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

- попадания песка в глаза, уши, рот;

- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

- сильных падений,

- столкновений с товарищами,

- травмирования находящимися в руках предметами.

  1. Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

- Отравлений грибами или растениями,

- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

- Укусов животных,

- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

  1. Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,

- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

  1. Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

ИНСТРУКЦИЯ № 22

Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
  2. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  3. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  4. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.
  1. В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
  2. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
  3. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
  4. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
  5. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
  6. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 23

Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.

  1. Если дома что-то загорелось,
  • надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
  • Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
  1. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
  2. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
  3. При пожаре следует знать:
  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКЦИЯ № 24

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

  1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.
  2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.
  3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
  4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
  5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
  6. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
  7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
  8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
  9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
  10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
  11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
  12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
  13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКЦИЯ № 25

Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

1. Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.

2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с учителем-логопедом.

3. Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5. Работать перед зеркалом можно работать только под наблюдением.учителя-логопеда.

6. Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

7. Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.

8. Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.

9. Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др. предметы. Все нужное даст учитель-логопед.

10. Никакие предметы, игрушки, карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 26

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями

по изобразительной деятельности.

  1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
  2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
  3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.
  • Возможности испачкать лицо, одежду.
  1. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
  2. По окончании работы убрать принадлежности на место.
  3. Вымыть руки.
  4. Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным - отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 29

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

  1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
  2. в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
  3. В культурно-массовых не разрешается:
  • громко разговаривать,
  • носиться по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • уходить с посторонними людьми,
  • трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
  • сорить,
  • мешать другим людям,
  • принимать подарки от посторонних.
  1. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  2. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКЦИЯ № 30

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.

  1. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
  2. При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
  3. Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

Вид работы

Возможные опасности

1.

полив растений

падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями

2.

рыхление растений

травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)

3.

пересадка растений

травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4.

кормление рыбок

отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума

5.

кормление животных

укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.

  1. Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
  2. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
  3. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКЦИЯ № 32

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

  1. При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
  2. При работе за столами садиться только на свое место.
  3. При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  • травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.
  1. При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:
  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  • намокания одежды (при поливе),
  • попадания земли в рот, глаза,
  • падений и ушибов.
  1. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
  2. После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 33

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.

6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.

А крики могут напугать других детей.

  1. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 34

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

  1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  2. Во время одевания нужно быть внимательным.
  3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы
  1. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  2. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  3. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  4. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  5. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  6. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
  7. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  8. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКЦИЯ № 35

Правила безопасного поведения при переходе в спальню.

  1. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  2. Идти спокойным шагом, не бежать.
  3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  4. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
  5. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
  6. На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 36

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

  1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
  2. За столом сиди правильно:
  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.
  1. Не разговаривай во время приема пищи.
  2. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  3. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  4. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  5. Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКЦИЯ № 37

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

  1. Дверь открывать осторожно.
  2. Убедись, что за дверью никого нет.
  3. Закрывай дверь медленно, внимательно.
  4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
  5. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

ИНСТРУКЦИЯ № 38

Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.

  1. До начала работы подготовить свое рабочее место.
  2. Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
  3. Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
  4. По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
  5. При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
  6. При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
  7. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
  8. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
  9. По окончании работы протереть очки.

при организации НОД с воспитанниками

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

1.Общие требования безопасности

1.1.К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха.

1.3. Воспитатель должен знать и выполнять:

Инструкцию и правила по охране жизни, здоровья детей;

Санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ;

Правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

Инструкцию по оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим.

1.4. При проведении НОД воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание образовательной деятельностис детьми.

1.5. При несчастном случае воспитатель обязан оказать медицинскую помощь, сообщить заведующей, медсестре, родителям (законным представителям).

1.6. В групповой комнате должны находиться аптечка для оказания первой медицинской помощи.

1.7. Воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

1.8. В помещениях групповых, спальни должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.

1.9. При организации воспитательно-образовательного процесса возможно воздействие на детей следующих опасных и вредных факторов:

Нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенностии непродуманном размещениицентра книг, творческо-продуктивных центров.

Нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности детей во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи и д.д.;

Поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

Возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих, режущих, мелких предметов.

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности, по охране труда при проведении учебных занятий с детьми, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками;

Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

4-местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не более чем в три ряда;

Расстояние между рядами столов – не менее 50 см;

Расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 метра.

Расстояние от учебной доски до первого ряда столов – не менее 2,5 метров

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна, двери и фрамуги, Проветривание помещений закончить за 30 минут до прихода детей.

2.5.Убедиться,что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6.Убедиться в том, что стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.

2.7.Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

3.Требованиябезопасностивовремяпроведениязанятия

3.1 Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями.

3.2. Воспитанникам:

Со значительным отклонением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

С пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

Склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окон и дверей.

3.3. При работе с детьми необходимо использовать демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.4. Не проводить в перерывах между НОД сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание проводить только через фрамуги, строго запрещается полностью открывать окна в целях проветривания.

4. Требованиябезопасностивчрезвычайныхситуациях

4.1. При возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать детей (согласно плану эвакуации), закрыв все окна, фрамуги, форточки, двери с целью нераспространения дальнейшего огня. Сообщить о пожаре заведующей, администрации ДОУ

4.2 При плохом самочуствии воспитанника или получении травмы срочно сообщить медсестре, заведующей, родителям. В экстренных случаях вызвать скорую, врача.

4.3При аварийных ситуациях (прорыв системы отопления, возгорании) срочно эвакуировать детей из помещения, сообщит о происшествии заведующей.

5. Требованиябезопасностипоокончаниизанятия

5.1. Привести в порядок свое рабочее место и рабочие места детей.

5.2. Выключить демонстрационные электрические приборы,ТСО.

5.3. Убрать пособия, оборудование, использованное на занятиях в специальное отведенное место- методический кабинет.

5.4. Проветрить помещение, закрыть форточки, фрамуги, двери, выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________Подпись ________________________

  • < Назад
  • Вперёд >