Перспективное планирование по пдд для всех групп детского сада по фгос. Календарно-тематическое планирование на тему: Рабочая программа по ПДД

Годовой план по обучению детей правилам дорожного движения

2015 – 2016 учебный год

Ответственный:

Алексеева Евгения Васильевна

План работы

на 2015 – 2016 учебный год

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему

образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД г. Тутаева по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи приоритетной области - познавательное развитие:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Месяц

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Результат

Сентябрь

1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе.

2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах.

1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе.

2. НОД-прогулка:

«Знакомство с улицей».

Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения.

План по ПДД

Октябрь

Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения».

1.Экскурсия:«Знакомство детей с пешеходным маршрутом».

2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый".

3. Подборка детской художественной литературы

По теме безопасности ДД.

Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой".

Паспорт безопасности движения на сайте ДОУ

Ноябрь

Обновить стенды информационным сопровождением в группах

1. Развлечение "Школа-пешехода".

2. Игровая программа ГИБДД г. Тутаева.

3. Досуг " Азбука безопасности движения".

4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения.

Консультация для родителей

«Как переходить улицу с детьми».

Видеотека к занятиям по ПДД.

Декабрь

Изготовление игр по теме: «Правила дорожного движения».

1. Проведение НОД по группам.

2. Просмотр мультфильма Азбука безопасности со Смешариками: «Светофор»

3.Художественное творчество (аппликация): «Светофор». (Средний возраст).

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – Правила дорожные – детям знать положено

Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения.

Январь

«Мини-опрос» по обмену опытом работы педагогов по обучению детей ПДД.

1.Развлечение:"Путешествие в страну дорожных знаков"

2.Просмотр мультфильмов Азбука безопасности со Смешариками: «Пристегните ремни!».Художественное творчество: коллективная работа по аппликации

3.Экскурсия: «Знакомство детей с пешеходным маршрутом».

Памятка для родителей на тему: «Законы безопасного движения».

Сценарий развлечения, атрибуты и пособия.

Февраль

Подбор и систематизация игр по теме: «Правила дорожного движения».

1.НОД: «Мой друг надежный – знак дорожный».

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Консультация:«Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

Наглядный и демонстрационный материала для обучения детей правилам дорожного движения.

Март

Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей.

1. Прогулка к остановке общественного транспорта.

3. Выступление представителей ГИБДД.

Практикум:

«Пешеходом быть - наука».

Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге.

Пополнен методический кабинет и группы методической, детской литературой и наглядными пособиями по БДД.

Апрель

Тестирование педагогов по ПДД

1.НОД-игра: «Мы едем в автобусе».

2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «Разные дороги», «Перекрестки». 4.Диагностика уровня знаний детей по ПДД.

Конкурс: «Составление кроссворда по правилам дорожного движения». Изготовление поделок.

Обобщение опыта по ПДД с педагогами.

Подведение итогов работы по организации обучения детей БДД в ДОУ.

1. Досуг: «На улице – не в комнате, о том ребята, помните».

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций

3.Просмотр мультфильмов Уроки тётушки Совы: «История ПДД».

4. Опросник (для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения).

Консультация для родителей: "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге."

1.Картотека игр, серия дидактического материала по БДД.

2. Конспекты НОД

Учебным планом по информатике в истекшем учебном году , было отведено... - - - Отчет по итогам 2015 -2016 учебного года по МБОУ СОШ № 40 Ленинского...

  • ... Азмаханова Нэля Григорьевна Основные итоги 2015 -2016 учебного года

    Документ

    В 2015 -2016 учебном году в детском саду функционировало 11 групп: 3 группы детей раннего возраста и 8 групп детей дошкольного... работы по данному направлению Февраль Консультации «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения » Сентябрь...

  • ... при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015 /2016 учебном году » I

    Инструктивно-методическое письмо

    Темой урока учитель делает запись: Обучение правилам безопасности (ОПБ). Соответствующие записи... в 2015 /2016 учебном году планируется проведение следующих мероприятий: специальное комплексное мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети !» ...

  • Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015 -2016 учебном год

    Анализ

    ... 2015 -2016 учебном году . Развитие дистанционного образования детей -инвалидов. В течение года ... по индивидуальным планам . Процент профильного обучения по 10 классам составляет на 2016 год 84 %. По итогам 2015 -2016 учебного года ... правил дорожного движения ; ...

  • ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
    Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Правила дорожного движения»

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    Утро: 1. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

    2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

    3. Индивид. раб. по звукопроизношению с Наташей Д., Игорем Т. – закреплять поставленные звуки.

    4. Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

    5. П/и «Цветные автомобили» -знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.

    Прогулка:

    1. Наблюдение за небом- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

    2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.

    3. Инд. раб «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.

    4. П/и «Ворона и собачка» -Научить говорить полными предложениями.

    ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»- формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

    2. Инд. раб. по математике со старшей подгруппе – закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет.

    3. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

    4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

    5. Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

    6. П/и «Два Мороза» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.

    ПРОГУЛКА.

    1. Наблюдение за движением солнца -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

    2. Труд на участке - расчистить дорожки от снега.

    3. Д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

    4. Инд. раб. с Сашей П., Игорем Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.

    5. П/и «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

    ВТОРНИК

    УТРО: 1. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

    2. Д/и «Кто самый внимательный? -уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

    3. Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

    4. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

    5. П/и «Беги к тому, что назову» - обучить детей бегать стайкой.

    ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за транспортом –закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины.

    2. Д/и «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.

    3. Инд. раб. Никитой Б., Артемом П. «Толще, выше»- разв. умение употр. в речи прил. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.

    4. Труд- сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

    5. П/и «На шоссе» -развивать координацию слов с движениями, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

    ВЕЧЕР .1. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.

    2. Д/упр. «Продолжи предложение» - уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.

    3 Чтение Н. Носова «Автомобиль» . Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.

    4. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.

    5. Инд. раб. с Данилом Д., Димой Ч. по автом. постав. звуков, разв. грамматич. строя речи.

    6. П/и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.

    ПРОГУЛКА. 1Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

    2. Упр. на разв. мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика «Снегопад»

    3. Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию.

    4. Инд. раб с Сашей П, Вадимом С по физо- перепрыгивание через очищенную дорожку.

    5. П/и «Цепи кованные»- воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.

    СРЕДА

    УТРО. 1. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

    2. Инд. раб. с Вадимом С., Сашей Пер. по совершенствованию музыкально-ритмических движений.

    3. Д/и «Что здесь лишнее?» - уметь обобщать и классиф. признаки; исп. активный словарь по теме.

    4. Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг

    5. П/и «Пингвины и медведь »-учить координировать речь с движением.

    ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.

    2. Инд. раб . с Игорем Т., Наташей Д. - «Придумай предложение»-формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.

    3. Д/и «Дорожные знаки» - знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках.

    4. Опытно-экспер деят-ть –«Спичка-пленница»-формирование исследовательских навыков.

    5. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

    ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Знаки запрещающие, какие они» .-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

    2. Д/и «Пешеходы и транспорт» - знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.

    3. Инд. раб с Егором К., Егором С. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.

    4. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду» -учить решать проблемные ситуации в процессе игры.

    5. Чтение О. Бедарева «Если бы»-воспитывать дисциплинированного пешехода.

    6. П/и «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за ночным небом- -учить любоваться ночным небом.

    2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.

    3. Инд. раб с Денисом Ш., Данилом Д. по разв. физ. способностей –метание снежков в цель правой и левой рукой.

    4. Игры на разв. мелкой моторики рук- нарисовать палочкой на снегу облака.

    5. П/и «Челнок» - тренир. в беге парами, держа друг друга за руки.

    ЧЕТВЕРГ

    УТРО. 1. Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.

    2. Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.

    3. Д/и «Кто самый внимательный? - уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

    4. Инд. раб. со старшей подгр. по математике –закрепление состава числа 5, прямой и обратный счет.

    5. П/и «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

    ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега.

    2. Д/и «Разрешается – запрещается» - закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

    3. Инд. раб с Димой Ч., Данилом Д. по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок-развитие речевых навыков.

    4. Использование художественного слова: «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

    5. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прош. времении глаголы повелит. наклонения.

    ВЕЧЕР. 1. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

    2. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

    3. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания

    4. Инд. раб по художественному творчеству- закреплять умение вырезать из бумаги постройки, транспорт.

    5. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

    ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

    2. Исп. худ. сл: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

    4. Инд. раб по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

    5. П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

    ПЯТНИЦА

    УТРО. 1. Беседа: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.

    2. Д/и «Покажи такой же знак» - закреплять знаки дорожного движения.

    3. С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

    4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

    5. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок» -формировать умение понимать смысл художественного произведения.

    ПРОГУЛКА: 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.

    2. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

    3. Инд. раб. автоматизации поставленных звуков с Никитой Б., Наташей Д.

    4. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.

    ВЕЧЕР .1 Беседа «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.

    2. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.

    3. Инд. раб с Егором С., Егором К. по автоматизации поставленных звуков.

    4. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

    5. П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

    ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

    3. Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

    4. П/и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор школы

    Т.В. Дмитракова

    «____»__________2015 г.

    План мероприятий

    по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    и обучению детей правилам дорожного движения

    на 2015 – 2016 учебный год

    Цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования культуры безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах.

    Задачи:

      Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

      Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

      Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки.

      Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге.

      Поддерживать у родителей (законных представителей) обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

      Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Способы реализации:

      Уроки по правилам дорожного движения.

      Занятия в рамках внеурочной деятельности.

      Тематические классные часы по ПДД.

      Общешкольные внеклассные мероприятия.

      Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД.

      Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий.

      Обсуждение вопросов ПДД и ДТП на совещаниях и заседаниях проектных групп педагогов школы.

      Участие педагогов и обучающихся в областных и всероссийских мероприятиях по пропаганде ПДД, и профилактике ДТП.

      Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.

      Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

      Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающих и склонных к нарушению ПДД.

      Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных обучающимися школы.

      Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП.

      Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ и на сайте школы.

      Создание отряда ЮИД.

    Направления работы:

    Работа с обучающимися:

      Беседы на классных часах.

      Участие во внешкольных мероприятиях.

      Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по ПДД.

      Проведение практических занятий.

    Работа с педагогическим коллективом:

      Выступления на совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по области.

      Совместное планирование работы по ПДД и профилактике ДТП.

      Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения.

    Работа с родителями (законными представителями):

      Выступления по проблеме ПДД на родительских собраниях.

      Индивидуальные консультации для родителей.

    Ожидаемые результаты:

      Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у обучающихся школы.

      Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

      Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности.

      Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности.

    Предполагаемый результат

    Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение обучающихся в пропаганду ПДД. Сформированные у обучающихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

    Организация работы с педагогами

    п/п

    Содержание работы

    Срок

    Ответственные

    Семинары, совещания, «круглые столы»:

      Как рассказывать детям о ПДД. Учить, играя. Использование статистических данных о ДТП с участием школьников. Необходимая документация по ПДД.

      Использование ТСО и наглядных пособий при изучении ПДД. Самодельные наглядные пособия. Формы и методы обучения ПДД. Интегрированные уроки.

    Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте (проведение диагностики мероприятий, совершенствование форм, методов обучения и воспитания.

    Обновление в течение года

    Педагог-организатор, кл.рук.

    Отчет об организации работы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 1 полугодие.

    январь

    Отв. по ПДД

    Индивидуальные консультации.

    По мере необходимости

    Отв. по ПДД

    Методическая выставка новинок литературы для классного руководителя по профилактике правонарушений и ДТП.

    В течение года

    Библиотекарь

    Посещение классных часов и внеклассных мероприятий по теме «Безопасность дорожного движения».

    В течение года

    Отв. по ПДД

    Педагог-организатор

    Итоги работа по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за год.

    Май

    Отв. по ПДД

    Контроль работы классных руководителей по проблеме ПДД.

    В течение года

    Отв. по ПДД

    Педагог-организатор

    Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ.

    В течение года

    Классные руководители

    Оформление наглядной агитации по ПДД.

    В течение года

    Классные руководители, воспитатели, ученики.

    Организация работы с обучающимися

    п/п

    Содержание работы

    Срок

    Ответственные

    1. Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!».

    2.Месячник безопасности:

      классные часы по безопасности, инструктажи по ПДД;

      игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!»;

      викторина по ПДД;

      «Безопасное колесо»;

      оформление тематических стендов по ПДД на 1-м этаже;

      уголков безопасности в классах;

      встречи с инспектором ГИБДД;

    3.Изготовление буклетов по ПДД для учащихся начальной школы.

    Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест.

    сентябрь

    Педагог-организатор, кл.рук.

    Отв. по ПДД

    Встречи с работниками ГИБДД

    сентябрь

    январь

    апрель

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    Проведение минуток безопасности.

    ежедневно

    Классные руководители

    воспитатели

    Игра-викторина по ПДД. Приём первоклассников в ряды пешеходов.

    сентябрь

    Цецура Т.В.

    Оформление выставки детского рисунка «Дети – движение - дорога».

    сентябрь

    Педагог-организатор

      Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе.

      Неделя безопасности.

      Инструктаж по ПДД перед осенними каникулам.

    октябрь

    Классные руководители

      Беседы по ПДД в начальной школе

      Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по ПДД, писем водителю

      «Фликер» напоминаем о зимних дорожных ловушках и вручаются фликеры (светоотражающие элементы)

    ноябрь

    Профилактическая работа с обучающимися, нарушившими ПДД.

    По фактам происшествия

    Педагог-организатор, классные руководители

    Просмотр видеоматериалов.

    1 раз в четверть

    Педагог - организатор

    Выпуск «Молнии» по фактам ДТП с обучающимися школы, с разбором причин происшествия.

    В течение года по факту

    Педагог-организатор

    Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (ПДД во время зимних каникул)

    декабрь

    Классные руководители

    1. Составление памяток по ПДД для уч-ся начальной школы

    2. Мультимедиаигра «Автомобиль, дорога, пешеход»

    январь

    Классные руководители

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    1. Конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре.

    2. Конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник».

    3. Конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения.

    4. Викторина «Веселый автомобиль».

    февраль

    Классные руководители

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    Классные часы:

    - «На школьных перекрестках»;

    - «Светофор»;

    - «Для вас, юные велосипедисты»;

    - «Про того, кто головой рисковал на мостовой»;

    - «Азбука юного пешехода»;

    - «Законы улиц и дорог»;

    - «Уходя на каникулы, помни…»

    март

    Классные руководители

    воспитатели

    День защиты детей:

      Встречи с инспекторами ГИБДД;

      Викторина по ПДД;

    Апрель

    Классные руководители

    воспитатели

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    1. Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый».

    2. Практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка.

    3. Подведение итогов декады безопасности дорожного движения.

    4. Соревнования юных велосипедистов.

    5. Аттестация учащихся, имеющих велосипеды.

    6. Игра-викторина «Жезл».

    май

    Классные руководители

    воспитатели

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    Классные часы о дорожной безопасности во время летних каникул.

    Беседы в начальной школе о правилах безопасного поведения летом.

    День здоровья и безопасности с приглашением ДПС, инспектора ПДН.

    Районные и городские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» среди учащихся 1-5.

    июнь

    Классные руководители

    воспитатели

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    Организация работы с родителями

    п/п

    Содержание работы

    Срок

    Ответственные

    Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний.

    Информация «Ребенок и дорога», статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму.

    В течение года

    Круглый стол с представителем ГИБДД на тему ДДТТ.

    В течение года

    Педагог-организатор, кл.рук.

    Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу».

    В течение года

    Педагог-организатор, кл.руководители

    Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов.

    Сентябрь октябрь

    Классные руководители

    воспитатели

    Педагог-организатор

    Отв. по ПДД

    Круглый стол:

    «Роль семьи в профилактике ДДТТ».

    В течение года

    Классные руководители

    Работа с родителями обучающихся-нарушителей ПДД.

    По фактам происшествия

    Администрация педагог-организатор, классные руководители

    Тематическое планирование по правилам дорожного движения 1 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Город, поселок, микрорайон, где мы живем. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью, весной. 2 Светофор и его сигналы. Как светофор помогает переходить улицу? 3 Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» (основные группы дорожных знаков). 4 Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? 5 «Дорожные ловушки». «Бытовые привычки» - причины аварий. 6 Правила безопасного поведения детей на улице в зимний период. 7 Мы – пассажиры. Правила поведения детей на транспорте. 8 На загородной дороге: тротуар, обочина, проезжая часть, пешеходная дорожка. Правила движения пешеходов на загородной дороге. 9 Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах, дорогах. Моделирование и изготовление настольных игр. 10 Экскурсия по городу (селу). Практическое закрепление знаний и умений правильного поведения на улицах. 2 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (Разбор ДДТТ в микрорайоне по материалам ГИБДД). 2 Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. 3 Сигналы регулировщика и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 4 Перекрестки и их виды. Правила перехода улиц и дорог. 5 Дорожные знаки. Повторить изученные в 1 классе. «Место остановки маршрутных транспортных средств», «Въезд запрещен», «Пункт мед. помощи», «Телефон», «Место остановки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». 6 Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из маршрутных транспортных средств. Правила перехода проезжей части при высадке из транспортных средств. 7 Правила безопасного движения пешеходов по загородной дороге. 8 «Дорожные ловушки». От «бытовой привычки» к трагедии на дороге. 9 Особенности движения пешеходов и транспорта по мокрой и скользкой дороге. Почему нельзя играть на проезжей части? 10 Экскурсия по городу (селу). Закрепление знаний по ПДД. 3 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Основные правила безопасного поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. Повторение изученного материала по программе 2 класса. 2 Правила перехода улиц и дорог. Ситуации обманчивой безопасности «Дорожные ловушки». 3 Тормозной путь транспортных средств. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 4 Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов. 5 Обязанности пассажиров. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из маршрутных транспортных средств. 6 «Бытовые привычки» - причины аварий. Почему нельзя играть на дороге? 7 Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров, их значение. Сигналы регулировщика, их значение. 8 Дорожные знаки и их группы. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1-2 классах. 9 Правила безопасного движения на загородной дороге. 10 Практические занятия и игры по ПДД. 4 класс № п/п Тема занятия Дата 1 Причины ДДТТ. Разбор конкретных ДТП по материалам ГАИ. 2 Понятие тормозного и остановочного пути. Опасность перехода улицы (дороги) перед близко идущими транспортными средствами. 3 Дорожные знаки и их группы. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изученным в 1 – 3 классах. 4 Основные понятия и термины ПДД. Элементы улиц и дорог. 5 Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. 6 От «бытовой привычки» - к трагедии на дороге. 7 Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора, регулировщика. 8 Поведение пешеходов на перекрёстках. Подача водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов. Значение этих сигналов для пешеходов. 9 Правила поведения на остановках и при переходе проезжей части на перекрёстках. Понятие о «дорожных ловушках», и как их избежать. 10 Практическое занятие на закрепление у детей знаний ПДД.

    Перспективно – тематическое планирование по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма для детей подготовительной группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

    Описание работы: Перспективно - тематическое планирование по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма рассчитано на учебный год, включает в себя совместную деятельность педагога и детей (НОД, режимные моменты, прогулки, досуги и развлечения), взаимодействие с родителями (законными представителями), а также пополнение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с темой месяца.

    Сентябрь
    Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»
    Задачи:
    - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

    1.Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
    2.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
    3.Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
    4.Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
    5.Д/и «Умный светофор»
    6.П/и «Светофор»
    7.П/и «Самый быстрый»
    8.Сюжетно – ролевая игра «На улице города»
    9.Конструирование из бросового материала «Улица»

    - Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»
    - Выступление на родительском собрании «Родитель – пример для подражания для своего ребенка на дорогах города»

    1.Модель светофора
    2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»
    3.Макет «Улица»

    Октябрь
    Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
    Задачи:
    - закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
    - научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
    - формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;
    - вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
    Совместная деятельность педагога и детей:
    1.Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
    2.Беседа «История появления в России дорожных знаков
    3.Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
    4.Изготовление знаков дорожного движения
    5.Д/и «Дорожные знаки»
    6.Д/и «Угадай, какой знак»
    7.П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
    8.П/и «К своим знакам»
    9.Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»
    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Набор дорожных знаков
    2.Д/и «Дорожные знаки»
    3.Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука»
    4.Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

    Ноябрь
    Тема «Наш город»
    Задачи:
    - закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
    - расширять знания о правилах поведения детей на улице;
    - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
    - воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
    Совместная деятельность педагога и детей:
    1.Беседа «Улица города»
    2.Беседа «История развития города»
    3.Изготовление ленты времени «Город древний – город молодой»
    4.С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
    5.Изготовление карты-схемы «Мой микрорайон»
    6.Д/и «Улица города»
    7.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице»
    8.П/и «Умелый пешеход»
    9.Тренинг «Оказание первой помощи при травме».
    10.Интегрированное мероприятие «Правила поведения на улице»
    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - Рекомендации для родителей по ПДД.
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.
    2.Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Журналисты»
    3.Коллаж «Город древний – город молодой»

    Декабрь
    Тема «Виды транспорта»
    Задачи:
    - закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
    - обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):
    - закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль);
    - познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
    - способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
    Совместная деятельность педагога и детей:
    1.Беседа «Знакомство с транспортом»
    2.Прогулка к остановке «Наблюдение за городским транспортом»
    3.Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
    4.Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
    5.Тренинг «Дорога в детский сад»
    6.С/р игра «Автобус»
    7.Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
    Взаимодействие с родителями (законными представителями)
    - Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте».
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Дидактическое пособие «Транспорт нашего города»
    2.Выставка старинного транспорта.
    3.Конкурс творческих работ «Транспорт будущего»

    Январь
    Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
    Задачи:
    - дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
    - объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.
    Совместная деятельность педагога и детей:
    1.Встреча с сотрудником ГИБДД
    2.Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»
    3.Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
    4.П/и «Жесты регулировщика»
    5.Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
    6.Д/и «Автотрасса»
    7.Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
    8.Чтение Н.Носова «Милиционер»
    9.С/р игра «Полицейский на посту»
    10.Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»
    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - Консультация «Безопасность детей на дороге».
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Д/и «Найди ошибку».
    2.Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автобус».

    Февраль
    Тема: "Виды перекрестков"
    Задачи:
    - формировать представления о перекрестке;
    - закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
    - закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
    - отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора;
    - учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке.
    Совместная деятельность педагога с детьми:
    1.Беседа на тему «Перекресток»
    2.Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»
    3.П/и «Пешеходный переход»
    4.Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
    5.Экскурсия к перекресткам разного вида
    6.Игра – тренинг «Перейди перекресток»
    7.Решение проблемных ситуаций «Нарушители»
    8.Работа с макетом «Перекресток»
    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - Наблюдение за движением транспорта на перекрестках города.
    - Презентация дидактических игр по ПДД
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Карточки с изображением перекрестков разного вида
    2.Кроссворд о перекрестке
    3.Изготовление макета «Перекресток»

    Март
    Тема «Игры во дворе»
    Задачи:
    - обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
    - научить детей необходимым мерам предосторожности.
    Совместная деятельность педагога и детей:
    1.Беседа «Игры во дворе»
    2.Рассказы детей по плану – схеме, как дети будут играть в своем дворе
    3.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
    4.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
    5.Коллективный коллаж «Игры детей во дворе»
    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
    - Составить план - схему «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Коллаж «Игры детей во дворе»
    2.Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

    Апрель
    Тема «Мой друг – велосипед»
    Задачи:
    - познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
    - научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;
    - пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах;
    - формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
    Совместная деятельность педагога и детей:
    1.Мини-проект «Добрый друг на колесах»
    2.Чтение стихотворения В.Кожевникова «Машина моя»
    3.Беседа «Маленькие велосипедисты»
    4.Решение проблемных ситуации, возникающих при катании на велосипеде.
    Взаимодействие с родителями (законными представителями):
    - Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».
    - Веселые старты на велосипедах (по возможности).
    Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:
    1.Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда».
    2.Фотовыставка «Безопасный добрый друг».

    Май
    Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
    Цель: обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.
    1.Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»
    2.Развлечение «Путешествие в страну знакографию»