Суд над отцом глебом. Отец и дети: приговор священнику Грозовскому оставил недовольными всех

Мы публикуем официальное обращение отца Глеба Грозовского , размещенное на его личной странице в социальной сети «Вконтакте», а также отклики знакомых и не знакомых ему людей, которые оказались не в состоянии молчать в сложившейся ситуации вокруг обвиненного в страшном грехе священника.

: «Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь»

Дорогие братья и сестры! Обращаюсь ко всем вам: и к тем, кто подал мне руку неоценимой помощи в эту многоскорбную для меня минуту, и к тем, кто сомневается в моей искренности, и даже к тем, кто сознательно или неосознанно желает моего скорейшего ареста и осуждения. Ко мне поступают из России, стран СНГ и дальнего зарубежья тысячи сообщений со словами поддержки и подкрепления. Послания приходят от знакомых и совсем незнакомых мне людей. От православных, от католиков и протестантов, от мусульман и от совсем не верующих. Спасибо вам всем! Вновь и вновь прошу молитв ваших, прошу доверия вашего. Ко мне поступают и письма, содержащие недоуменные вопросы и сомнения, послания, наполненные сатанинской злобой, желанием моей крови и гибели. Я смиренно принимаю и их, не держу обиды и не питаю ни малейшего чувства злобы и желания отомстить.

Я ни в малейшей степени не хочу играть в политику, я не хочу искусственно привлекать внимание к себе, я не ищу ничего — только прошу о справедливости и правде. Пред Богом, перед людьми, перед правящим архиереем своим, перед собратьями священнослужителями, перед своей семьей, перед здравствующей мамой и покойным отцом, протоиереем Виктором Грозовским, перед друзьями и врагами своими я абсолютно искренне, по совести, со всей ответственностью вновь и вновь свидетельствую: я не повинен в тех гнусных преступлениях, которые мне приписывают недобросовестные клеветники и введенные ими в заблуждение доверчивые люди.

Я не понимаю, как могла возникнуть такая чудовищная ложь, как могло так случиться, что меня обвиняют в совершении насилия на 9-летней и 12-летней девочками. У меня это не укладывается в голове. Такое преступление я не мог никогда даже помыслить! Я не мог никогда даже подумать о возможности помыслить подобную гнусность! И я абсолютно уверен, что все, кто знает меня лично, в эту чудовищную ложь тоже никогда не смогут поверить!

Но после того, как было принято решение о моем аресте - стало очевидным, что бездушная следственная машина набрала полный ход, и остановить ее - значит, кому-то подорвать репутацию, кому-то сломать карьеру. Но, положа руку на сердце, признаемся: разве может повредить правда - даже когда она обнаруживается не сразу? Я верю в то, что правда восторжествует.

Конечно, я бы солгал, если бы самонадеянно дерзнул заявить, что не боюсь неправедного осуждения, хотя Христос Спаситель призывает христиан являть твердость и бесстрашие перед любой клеветой и любым неправым судом. Как человек, я слаб и немощен. Но, уверяю вас, гораздо более, чем своего осуждения, я боюсь того, что это осуждение нанесет тяжкий урон авторитету Матери-Церкви, позволит ее недругам всячески препятствовать проведению детских воспитательных программ, которые в последнее время стали успешно проводиться в большинстве епархий Русской Православной Церкви, и на развитие которых в течение десятилетия я без остатка полагал все свои силы и старания. Вот этого я боюсь по-настоящему, потому что в таком случае я окажусь тем самым недостойным рабом, нерадивым священником, который вместо того, чтобы приносить пользу Церкви, послужил причиной нанесения ей тяжких ран.

Обращаюсь ко всем вам, дорогие братья и сестры! Как бы ни закончилось мое дело, не препятствуйте детям приходить ко Христу, не идите на поводу у диавола, который есть «отец всякой лжи», приводите детей в Церковь, знайте, что в Церкви есть много неутомимых тружеников, которые помогут нашим детям найти Путь, Истину и Жизнь в этом исполненном лжи и неправд мире.

«На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас»

, клирик Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви, настоятель и председатель приходского совета храма святого Александра Невского в Красном Селе г. Санкт-Петербурга.

Я знаю отца Глеба Грозовского и его семью более 10 лет. Ситуация с отцом Глебом широко представлена в СМИ, что в очередной раз доказывает, как легко и даже легкомысленно СМИ может испортить человеку жизнь в погоне за сенсацией. Я знаю о нем и о его семье очень многое. У них, как и любой другой семьи есть свои проблемы. Конечно, отец Глеб не безгрешен, как и все мы. Но я уверен, что он не виноват в том, в чем его обвиняют, выставляя при этом его личность в интернете и на телевидении с лозунгом: «Сенсация!!! Священник — педофил»!!!

Во-первых, Церковь устами Иисуса Христа учит осуждать грех, но не осуждать грешника (Мф. 7:1-2). Не нужно вешать ярлыки на человека, вина которого не доказана. Если человек действительно согрешил — это повод за него помолиться (Мф. 5:44). Если сотворил грех, являющийся уголовным преступлением — должен быть наказан по закону. Вешать ярлыки на невиновного человека перед очами Божиими - большой грех. Знайте, что и на вас однажды могут повесить еще больший ярлык, чем вы повесили на кого-то.

Во-вторых, человек не обязан доказывать свою невиновность, доказать его вину должны обвиняющие. Ты не виновен, пока твоя вина не доказана. Этот принцип в наши дни, кажется, должны уже знать все. Не говоря уже о том, как работают наши «независимые и не коррумпированные» суды: даже если человек признан виновным — не факт, что таковым он является на все 100%.

На сегодняшний день ни один суд не осудил отца Глеба, но уже на весь мир показали его лицо и опорочили грязной клеветой его имя. На месте отца Глеба Грозовского может оказаться каждый из нас. Поэтому сегодня мы от лица общественности Санкт-Петербурга написали открытое письмо Президенту России с просьбой взять расследование уголовного дела отца Глеба под свой контроль.

«М iру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима»

, насельник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря

Лживый, наглый, разуверившийся мiр мстит. Иначе он просто не может. Онтологически - в силу своей сущностной природы. Больному зрению солнце невыносимо. Невыносимо, что не все такие же развратные, алчные, злобные. Что есть ещё чистота, любовь, бескорыстие. И поэтому удивляться нечему. Разве что только самому себе… Как принадлежности этого мира.

Когда новость об о. Глебе Грозовском только появилась, подумалось, — ну, вот опять… Хватило бы нам, кажется, и прочего. Святое мученичество теперь в обличье порочности — плясунь преимущественно. Церковь же виновата… уже в силу факта своего существования. Она мешает потому, что говорит о том, как надо жить. Что жить надо так, как надо, а не так, как хочется. Она раздражает, и особенно тогда, когда в ответ сказать нечего. Притом, что злоба душит… Оттого, что попы на мерседесах в авариях не каждый день. Что храмы строятся, дети рождаются, священники благовествуют. Тогда, чтоб в злобе не захлебнуться, поводы для её излияния измысливаются. Искусственно, но не всегда искусно. Наглость и глупость - близнецы сёстры. И уже потому, что как производные гордости, судят только по себе. Коль скоро монах, значит «голубой», а ежели с детишками, педофил непременно. Сначала тому, о чём раньше узнавали только после свадьбы, обучают с пятилетнего возраста, а потом удивляются, что их несовершеннолетние дочери и на учителя смотрят исключительно как на объект сексуального вожделения.

Блудникам свойственно заблуждаться. Согрешая в одном, они теряются во всём, путая чёрное с белым, «хорошо» с «плохо». Они и в других видят только себя и готовы относиться толерантно исключительно к мерзости. Мiру, погрязшему в нечистоте, чистота невыносима, и оттого он приписывает ей мерзости, к которым сам пока только стремится. Но хитрость и ум — не синонимы. И деньги решают всё только в головах тех, кто так думает. Слава Богу, в мире ещё достаточно людей, способных не отвернуться, когда перед тобой втаптывают в грязь. Свидетельства священника пред Богом достаточно для того, чтобы ему поверить. И тот, кто стоит пред Его Престолом, об этом знает.

«Забавно бывает, когда мне, попадье, открывают глаза на батюшек»

Это письмо пришло на редакционную почту портала . Матушка (супруга священника), которая его написала, попросила не называть своего имени.

Сразу оговорюсь: я не знакома с отцом Глебом Грозовским ни лично, ни заочно и не знаю фактов, касающихся дела по его обвинению, кроме общедоступных. Никаких фактов в этой статье не будет. Это мои размышления на тему.

Как только я услышала из уст родных о «священнике-педофиле», первая моя реакция была: «Сохрани нас, Господи, от растлителей». Увидев в новостях фамилию «Грозовский», возникли смутно положительные ассоциации. Попадались раньше статьи батюшки, и осталось хорошее ощущение от них.

Ознакомившись с новостями, прочитав несколько интервью с людьми, которые хорошо знают священника, а также его

На приговор он пришел в подряснике и толстовке «Зенита»

Приозерский городской суд Ленинградской области приговорил Глеба Грозовского к 14 годам заключения. Суд признал священника из Малого Верева виновным в двух эпизодах насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних девочек в православных детских лагерях на острове Коневец в Ленинградской области и на греческом острове Кос. Наш корреспондент присутствовал на суде.

Дело против священника Глеба Грозовского, который служил в храме Иоанна Воина на Гатчине и являлся советником гендиректора футбольного клуба "Зенит" по духовно-нравственным вопросам, было возбуждено в конце 2013 года.

Следственные органы по жалобе одной из якобы пострадавших девочек заподозрили священника в «совершении насильственных действий» летом 2009 года на территории православного детского лагеря на острове Коневец Ленинградской области, а также на греческом острове Кос в 2013-м году.

Дело шло сложно: в нем было много нестыковок. В частности, в первом варианте показаний было написано, что Глеб Грозовский совершал развратные действия на острове в те даты, когда он с семьей отдыхал за границей. Печати пограничного контроля стали его алиби. И показания были переписаны на другие даты...Так же у девочек, которые, согласно показаниям, подвергались насилию, не было обнаружено следов насилия.

Тем не менее, дело получило огласку и стало резонансным. В момент вынесения заочного обвинения Глеб Грозовский находился в командировке в Израиле, где работал в приюте для наркозависимых. Затем он отказался возвращаться на родину, что как бы стало свидетельством его вины.

7 апреля 2014 года Генпрокуратура РФ направила в Израиль запрос о выдаче Грозовского. И после долгих разбирательств 15 апреля 2016 года министр юстиции Израиля Айелет Шакед подписала ордер на его экстрадицию. В сентябре 2016-го Грозовский оказался на родине и сразу же был задержан.

Суд по его делу начался в июле 2017-го и проходил в закрытом режиме. Пострадавшие на суде не присутствовали, суд пользовался только их письменными показаниями и видеодопросом. Дети-свидетели из лагерей на Косе и Коневце на суд приходили лично и все уверяли, что священник Грозовский такого совершить не мог. Такого же мнения придерживались вожатые и директора лагерей, выступавшие в суде. Однако их мнение не было учтено. .

На оглашении приговора в холодном заснеженном Приозерске отец Глеб не выглядел понурым. Одет священник был в подрясник и толстовку "Зенита". "Они меня не сломили, - сказал он сразу после оглашения приговора. - Я стал только более верующим. Я простил всех, кто это сделал". Грозовский рассказал, что ведет дневники. И призвал спросить у судьи Яшиной, почему она не приобщила к делу записи, где "потерпевшие" якобы признаются в том, что их подговорили дать ложные показания. К слову, суд обязал Грозовского выплатить трем потерпевшим по четыреста тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Семья и многочисленные сторонники отца Глеба считают дело сфабрикованным, так как встает вопрос о том, зачем потерпевшие ждали несколько лет, чтобы заявить о случившемся. Случай в лагере на острове Коневец датирован 2009 годом. Более того, отец Глеб сказал, что к делу не приобщили показания восьми свидетелей, знавших, что он не заходил в домики, где жили воспитанницы.

"Я уверена, что мой брат выйдет на свободу, - сказала после оглашения приговора сестра священника Любовь Грозовская. - В этом деле несправедливо абсолютно все, оно полностью сфабриковано. Подробности мы расскажем после того, как обжалуем приговор. Мой сын тоже был в том лагере, понимаете. И он сказал, что ничего такого не было. Я верю своему сыну".

Прокуратура просила для Грозовского 15 лет лишения свободы, судья Яшина посчитала уместным 12 лет за первый эпизод и 13 - за второй, а также еще год ограничения свободы с запретом выезда за пределы Гатчинского муниципального образования и обязательнвми визитами в контролирующие органы. В совокупности получилось 14 лет и 1 год. Приговор будет обжалован.

Напоследок отец Глеб еще раз сказал, что вину свою не признает. "Всем всего доброго, с Богом, до свидания" - сказал священник накинувшимся на него журналистам, когда конвой выводил его из зала суда.

Приговор Глебу Грозовскому нам прокомментировал протодиакон Андрей Кураев:

Я не увидел преследования по политическим мотивам в деле Глеба Грозовского. Он не был известным политиком и не является слишком убедительной фигурой в каких-либо финансовых спорах. Не думаю, что его заказали.

Но есть существенные различия в нормах общения с детьми в России и на Западе. У нас культура общения с детьми другая и в порядке вещей подойти к ребенку, чтобы поцеловать его или скажем обнять. Большинство обвинений строятся на подобных фотографиях, и любой желающий сможет обвинить в педофилии кого угодно. Крайне часто эти обвинения притянуты за уши.

При этом если сравнивать масштаб проблемы, связанной с педофилией, в Католической и Русской православной церкви, то в последней скандалы вокруг этой ситуации гораздо реже становятся предметом обсуждения. В русском православном духовенстве разрешены браки, в то время как в Католической церкви они запрещены, что значительно усугубляет проблему сексуальных домогательств со стороны священников. В Русской православной церкви - это не острый вопрос.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

Глеб Грозовский намерен опротестовать приговор. Фото РИА Новости

Приозерский горсуд приговорил к 14 годам колонии строгого режима священника Глеба Грозовского. Бывший духовник футбольного клуба «Зенит», известный в Северной столице православный педагог скрывался в Израиле после того, как его обвинили в педофилии. После выдачи Грозовского России следствие подтвердило: в 2009 и 2013 годах, работая воспитателем в разных детских православных лагерях, священник производил с несовершеннолетними девочками развратные действия. Осужденный покинул скамью подсудимых со словами: «С богом!»

Грозовский должен также выплатить по 400 тыс. руб. семьям своих жертв за моральный ущерб. После выхода из колонии его на долгое время ограничат в правах. Как священник он отстранен от служения. Но пока приговор не вступил в силу, его не будут лишать сана, как этого требуют церковные правила по отношению к подобным священнослужителям. Сам Грозовский виновным в педофилии себя не признает. После оглашения приговора адвокат заявил о намерении обжаловать приговор. Не в пользу приговора высказались и другие участники процесса.

Обвинение Грозовскому было выдвинуто на основании слов потерпевших - нескольких воспитанниц православных лагерей, которые контактировали с Грозовским. Приглашенный в качестве эксперта петербургский психиатр и сексолог Владимир Ефремов в ходе суда оспаривал правдоподобность того, что девочки наговорили про своего наставника и как это интерпретировалось: «Если девочка более двух лет не говорила о том, что она подверглась действиям сексуального характера, а потом неожиданно стала рассказывать об этом своим подружкам, то надо разобраться, для чего она об этом рассказывает. Девочка, возможно, слышала о таких действиях между мужчиной и женщиной, но реального опыта интимных отношений она не имеет. Отсюда она делает заявления, никак не возможные в реальных условиях. Результаты гинекологических исследований обеих девочек противоречат тому, что вменяется отцу Глебу».

В деле есть эпизод, где Грозовского обвиняют в приставаниях к Екатерине, воспитаннице православного лагеря на острове Коневец на Ладожском озере. Во время этого эпизода в 2013 году священник с семьей находился на отдыхе в Турции. Доказательство этому – отметки в загранпаспорте Грозовского. На этот факт указали адвокат священника и сам Грозовский. «Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в этом же году, – сказал Грозовский в своем последнем слове на суде. – До 2013 года Катя и ее родственники общались со мной и никаких признаков психотравмы не было. Катя – ребенок с неврологическими проблемами и близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Другие соседки опровергли само событие преступления».

На момент слушания дела в суде у Кати был диагностирован рак головного мозга, справка об этом приобщена к делу. Мать девочки сочла смертельное заболевание дочери следствием преступных действий Грозовского. Органическим заболеванием мозга, по словам Грозовского, страдала и девочка Мария. С Машей священник общался, когда вел смену православного лагеря на острове Кос в Греции. Еще одна фигурантка с Коса, Дарья, до знакомства с Грозовским лечилась в психбольнице и пережила психотравму, связанную с сексуальным насилием. По мнению обвиняемого, семьи пострадавших привержены оккультизму, и отчасти этим Грозовский объясняет «заговор» родителей против него.

У осужденного за педофилию священника достаточно мощная группа поддержки. Эти активисты с 2013 года проводят кампанию в пользу «оклеветанного» экс-духовника «Зенита».

14 лет колонии строгого режима. В Ленинградской области огласили приговор священнику Глебу Грозовскому, которого обвиняли в растлении несовершеннолетних. Даже после освобождения еще долгие годы ему запрещено общаться с детьми.

В Приозерский городской суд Глеба Грозовского привезли сегодня утром. Оглашать приговор судья решила в закрытом режиме, так как в деле потерпевшими являются несовершеннолетние. Бывшего настоятеля одного из храмов Ленинградской области обвиняют в педофилии. В его уголовном деле – три эпизода. Первый из них зафиксирован как раз здесь, в Приозерском районе летом 2009 года.

"Грозовский на территории детского православного лагеря совершил иные действия сексуального характера в отношении малолетней девочки. Кроме того, в июне 2013 года на территории Греческой республики в православном детско-юношеском клубе в апартаментах, где проживали две девочки 2001 и 2004 годов рождения, Грозовский также совершил в отношении них иные действия сексуального характера", - сообщил старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт Петербургу Сергей Капитонов.

Священник был заочно арестован и объявлен в розыск, так как на момент начала расследования Грозовский переехал в Израиль и пытался получить там гражданство.

Доказательная база, которую собрали российские следователи, показалась достаточной и их израильским коллегам. В 2014 году Грозовский был заключен под стражу, а после долгих судов в 2016 году экстрадирован в Россию. Сегодня во время заседания суда Глеб Грозовский выглядел спокойным, после чего пояснил журналистам, что к такому приговору он был готов, впрочем, с ним категорически не согласен.

«Будет суд апелляционной инстанции, там будет решение. Приходите, увидимся еще раз, уже без этой решетки, на свободе», - сказал он.

Сегодня на суде присутствовали родные Глеба Грозовского. Они уверены, что священник невиновен.

«В суде был мой сын, которому еще нет 14 лет. Он был в этом лагере, о котором идет речь, и между прочим, он говорит, что ничего такого не было. А я словам своего сына верю», - говорит сестра священника Любовь Грозовская.

Но показания самих потерпевших девочек у суда не вызывают никаких сомнений. Дети подробно и в деталях описали, как именно и при каких обстоятельствах совершались над ними преступные действия.

В своем приговоре суд учел тот факт, что Глеб Грозовский находился в СИЗО с сентября 2014 года, и почти три с половиной года вычтут из общего срока заключения. Впрочем, у адвокатов Глеба Грозовского еще есть время на то, чтобы обжаловать решение суда. Апелляцию могут подать в течение следующих десяти дней. После вступления приговора в силу епархия рассмотрит вопрос о лишении Грозовского сана священника.