Методическая разработка классного часа на тему: «Огонь ошибок не прощает. Огонь ошибок не прощает

Галина Трухина
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает»

Всем, всем добрый день, прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Ребята, среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное- это умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше вы знаете о разных видах опасности, тем увереннее вы будете себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью , даже незнакомой. Вот поэтому на уроках ОБЖ и на внеклассных занятиях мы так часто затрагиваем этот вопрос.

Конечно, опасности бывают разные. И не все, к сожалению, можно предвидеть. Например, ученые до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдет землетрясение. Наводнение и шторм предвидеть легче, но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.

Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Запомните, когда опасность угрожает сразу многим людям, такую ситуацию принято называть чрезвычайной.

И справиться с чрезвычайной ситуацией своими силами невозможно.

(Спасатели) . Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди-спасатели.

В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется МЧС России. Давайте попробуем расшифровать эту аббревиатуру.

Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда.

Какие ситуации можно отнести к чрезвычайным? Назовите.

Давайте повторим, что такое чрезвычайная ситуация

А сегодня мы с вами более подробно поговорим о ситуациях, происходящих не из-за природных изменений, а по вине человека. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и определите тему нашего занятия .

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове,

Ехал весной на площадке трамвая,

Что-то под грохот колес напевая.

Вдруг он увидел-напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и огне.

Много столпилось людей на панели,

Люди в тревоге под крышу смотрели :

Там, из окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в доме? Так о чем мы будем сегодня говорить? Тема нашего занятия звучит так : «Огонь ошибок не прощает » .

Мы с вами будем работать по следующему плану :

1. История возникновения огня.

2. История пожарной охраны .

3. Причины пожаров .

4. Меры пожарной безопасности .

Мы должны будем вспомнить и закрепить основные правила и действия при пожаре .

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание бог огня Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Это всего лишь легенда, но она призывает нас внимательно и бережно относиться к огню.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время. Благодаря огню, человек научился вкусно готовить пищу. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им . Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоравшиеся ветки после удара моли и поддерживали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца.

Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь . Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки-трение одной сухой палки о другую. Затем огонь научились получать , высекая искру ударом камня о камень. В наши дни, чтобы зажечь огонь достаточно одной спички.

Да, ребята, огонь-друг человека , без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может стать и врагом, если неправильно обращаться с ним . И какой стороной он повернется к нам, зависит от нас. Поэтому очень точны слова В. Маяковского : «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам !

Как вы думаете, можно ли пожар отнести к чрезвычайным ситуациям? Давайте дадим определение слову пожар .

Пожар -неконтролируемый процесс горения, создающий опасность для жизни людей. При котором уничтожаются материальные ценности. Кто же приходит к нам на помощь в этом случае?

Как же люди боролись с пожарами раньше ?

200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни-каланчи.

На площади базарной, на каланче пожарной

Круглые сутки дозорный из будки

Поглядывает на север и на юг,

На запад, на восток-не виден ли дымок?

Если видел он пожар , плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчей пожарной .

И два шара, и три шара взвивалось вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями . На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Самые лучшие и резвые лошади были запряжены в эти повозки.

А 17 апреля 1918 года был подписан декрет «Об организации борьбы с огнем. Эту дату принято считать днем рождения пожарной охраны . С тех пор прошло много лет, и сейчас на смену лошадям пришла современная мощная техника.

Но профессия пожарного во все времена считалась почетной, а пожарные -это героические люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

Ребята, мы с вами узнали много интересного из истории, а сейчас переходим к следующему пункту нашего плана «Причины пожаров » .

Скажите, отчего может возникнуть пожар ? Я предлагаю вам обсудить этот вопрос в парах, а затем дать ответ. Давайте обобщим ваши ответы

Оставленные включенными электроприборы или неисправность электроприборов ;

Неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, петардами;

Детские шалости с огнем;

Курение в неположенных местах;

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин) ;

Близкое размещение бумажных абажуров, газет и др. горючих материалов к лампам, печам, электроприборам;

Отделка помещений легковоспламеняющимися материалами.

Итак, мы с вами назвали основные причины возникновения пожаров .

Хочу отдельно остановиться на последнем пункте. Многие, наверно, слышали и помнят о пожаре в клубе «Хромая лошадь» - крупнейшему по числу жертв. Этот пожар произошел 5 декабря 2009 года в Перми и повлёк за собой смерть 156 человек. В помещении клуба был организован фейерверк. Согласно основной версии, возгоранию способствовала небольшая высота потолка. Ударившие в потолок искры привели к его возгоранию. Быстрому распространению огня способствовали использованный вопреки строительным нормам пенопласт, пластиковая отделка стен, а также скопившаяся на потолке пыль. Кроме того, горящая пластмасса начала выделять высокотоксичный дым. Непосредственно в ходе пожара и сразу после него , в результате ожогов, отравления высокотоксичным дымом и давки погибли 111 человек. В последующие дни в больницах умерло ещё 45 человек.

По заключению следствия жертвы пожара погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Видите, к каким страшным последствиям может привести неосторожное обращение с огнем и несоблюдение противопожарных норм !

А сейчас я хочу привести стататистику пожаров произошедших в Малмыже.

Переходим к четвертому пункту нашего плана «Меры пожарной безопасности » .

Давайте назовем основные правила пожарной безопасности (дети называют) .

Обобщим ваши ответы.

Не балуйся со спичками и зажигалками;

Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы;

Не суши белье над плитой;

Не зажигай фейерверки, свечи и бенгальские огни дома;

Не открывай печную дверцу.

Эти же правила можно сказать стихами :

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая для построек и людей.

Не суши белье над газом,

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь!

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом!

С точки зрения пожарной он опасен черезчур ,

Если сделан из бумаги самодельный абажур.

Правила пожарные без запинки знайте ,

Правила пожарные строго соблюдайте !

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Если пожар все-таки возник какие правила поведения нужно знать и соблюдать. Об этом нам подготовили небольшие доклады.

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымлённом месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть. Уходить из квартиры можно только зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями.

3. Двигаясь по задымлённой квартире, можно заблудиться и у себя дома- помни об этой опасности. По задымлённым коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

4. Если невозможно выйти из горящего помещения, вызови пожарных по номеру «01» , закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни все отверстия и жди пожарных . Если в квартиру, не смотря на принятые меры, проник дым и жар, остаётся ещё возможность выйти на балкон или через окно подавать знаки спасателям.

А сейчас давайте ответим на вопросы викторины, чтобы еще лучше закрепить правила противопожарной безопасноти

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре ? (с сотового)

2. Как называют людей, которые тушат пожары ?

3. Назовите средства пожаротушения .

4. Отчего чаще всего страдают люди при пожаре ?

5. Чем нельзя тушить горящие электроприборы?

6. Чем потушить пролитый около гаража бензин?

7. Что делать при сильном задымлении квартиры?

8. Что делать, если человек оказался в зоне пожара , и на нем загорелась одежда?

9. Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?

10. Что делать, если загорелось масло на сковороде?

11. Для чего мы изучаем план эвакуации?

12. Каковы пути эвакуации при пожаре из нашего класса ?

13. После какого сигнала мы должны покинуть помещение?

14. Назовите порядок действий при пожаре в школе .

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Хочу дополнить, когда приедут пожарные , во всем слушайтесь их и не бойтесь, они лучше знают, как вас спасти.

Мы очень плодотворно поработали сегодня на занятии . Какие выводы можно сделать, что дало вам это занятие ?

Вы стали более уверенными, а это, я считаю, самый главный результат. Чем больше мы знаем, тем больше умеем, тем увереннее будем вести себя в любой ситуации

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен .

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы-интерната VIII вида

ст-цы Николаевской Краснодарского края

Методическая разработка урока – презентации по основам пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Учитель начальных классов

ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида

Ст. Николаевской

Краснодарского края

Сергунцова Светлана Юрьевна

Цель:

Показать роль огня в жизни человека;

Выявить причины, приводящие к пожару.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у школьников навыки выполнения правил пожарной безопасности;

Закрепить знания о работе пожарной службы.

Расширять знания об истории пожарной службы.

Воспитательные.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, стремление приходить на помощь, выручать из беды.

Развивающие.

Развивать творческое мышление, воображение учащихся через образную подачу материала.

Оборудование.

Мультимедийная установка (слайды), плакаты и рисунки на противопожарную тематику.

Спички не тронь,

В спичках – огонь.

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Выставка книг.

В.К. Гальченко. «Огонь-невидимка»

С.Я. Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», Рассказ о неизвестном герое».

Е. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».

К. Чуковский. «Путаница». Л.Н. Толстой. «Пожар», «Пожарные собаки».

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Добрый день ребята. Сегодня мы поговорим на такую тему: « Огонь ошибок не прощает».

Цели нашего урока перед вами. Давайте с ними познакомимся .

2.Слово учителя.

Ребята! Слова ОГОНЬ и ПОЖАР вы слышите не первый раз. Давайте обратимся к истории и вспомним, как к людям попал огонь. Кто может ответить на этот вопрос?

(ответы детей)

Да во многом вы правы. Древние люди добывали огонь трением, высекали из камня, но не могли его приручить.

Существует легенда, что подарил людям огонь и научил им пользоваться древнегреческий герой ПРОМЕТЕЙ.

В древние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только, расселившись на земле, были слабыми, пугливыми, бессильными. Они боялись всего, что происходило вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись у костра. Была их жизнь холодной и голодной. Пожалел людей своим большим и добрым сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса. А Зевс запрещал давать людям огонь, хотел обречь на голод и холод. Прометей пробрался во дворец и взял небольшую искру огня, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. Он научил людей готовить пищу с помощью огня, отапливать жильё, а со временем люди приручили огонь и научили служить себе. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, они жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Люди научились плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

С тех пор огонь стал надёжным другом и товарищем людей. Трудно представить себе отрасль человеческой деятельности, где бы не использовали огонь. Послушайте стихотворение о «добром огне», который служит людям в быту и на производстве.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Л. Куклин.

Давайте подведём итог. В чём огонь помогает человеку? Где используется?

В быту (приготовление пищи, отопление и т.д.), плавка металлов, обжиг кирпича…

Правильно. Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь. Но случается, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре, то косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Что же такое пожар?

Статистика показывает, что от 15 до 20 процентов общего количества пожаров происходит по вине школьников: из-за шалости детей с огнём, неправильное обращение с нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне ребёнок. Мы должны знать о том, что может привести к пожару.

3. Обсуждение слайдов.

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть слайды и объяснить правильно ли поступили дети. К чему могут привести эти поступки? Как надо правильно поступать?

Играть со спичками в квартире, доме, разводить костёр на ковре – НЕЛЬЗЯ!

Распылять аэрозоли вблизи открытого огня – НЕЛЬЗЯ. Это может привести к взрыву.

Оставлять горящий костёр – НЕЛЬЗЯ!

Играть с увеличительным стеклом – НЕЛЬЗЯ!

Самостоятельно проводить опыты с неизвестными реактивами – НЕЛЬЗЯ!

Не оставлять без присмотра газовую плиту!

Молодцы, ребята, вы правильно отвечали. А теперь послушайте стихи, которые так и называются «Не шали с огнём!»

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат

С огоньком сидят, шалят.

Им, зайчатам, невдомёк,

Что опасен огонёк.

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой!

Каждый знает, что утюг

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает.

Перегретая розетка –

Загорается нередко.

Чайник всё кипел. Кипел,

И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым на потолок.

У окна,- сказала мать,-

Калорифер не включать!

Поздно,- дочка говорит,-

Занавеска-то горит!

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр

И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться,

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно

От соседа – огонька…

А не дашь Бурёнке сена,

Не получишь молока.

Побежал, как ручеёк,

В старой травке огонёк.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Д. Лапина, П. Юрицин.

4. Физкультминутка.

Разминаться нужно!

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

(Руки к плечам, вверх,

к плечам, в стороны.)

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим; НЕТ!

(Вращение головой.)

Энергично, как всегда,

Головой покажем: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам на место сесть. Ура!

5. Из истории пожарной охраны.

Уже в древние времена было известно. Что пожар – явление крайне опасное, жёсткое, враждебное всему живому.

Чем больше застраивалась Русь, тем чаще вспыхивали пожары. И это понятно, ведь на её просторах возводились в основном деревянные скученные постройки. Быт жителей так же способствовал возникновению и распространению пожаров (сальные свечи, отопление по чёрному, освещение лучинами, лампады).

Основные меры борьбы с бытовыми пожарами заключались в строгом ограничении или даже в категорическом запрете пользоваться огнём в летний сухой период и жёстком наказании виновника несчастья.

Первое летописное упоминание о нормативных актах в области пожарной безопасности на Руси относится к 1472г. – времени царствования Ивана III.

В 1497 году Иван III издаёт судебник, который устанавливает систему наказаний за поджёг: «Зажигальщику, животе не дать, казнить его смертной казнью».

В 1549 году был подписан царский указ о мерах пожарной безопасности и обязательных первичных средствах пожаротушения в каждом доме. Этот указ подписал царь Иван Грозный.

№ 14

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

№ 15

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

№16

В нашем крае всё началось с пожара 1795 года, когда в Екатеринодаре сгорела одна землянка и выяснилось, что «не имеется во всём городе… водовозных бочек, крючьев и прочего к тому нужного…»Войсковое правительство распорядилось в каждом курене завести по одной бочке с водой на телегах… «ко тушению пожара всегда готовых».

В 1802 году была выделена группа казаков для несения караульной пожарной службы, но не было выделено никакого пожарного инвентаря. Только в 1824 году было издано распоряжение об утверждении пожарного инвентаря.

В 1918 году Екатеринодарская городская пожарная команда состояла из главной пожарной части, 4-й пожарной части, 2-й пожарной части на Сенном базаре.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

6. Рассматривание слайдов. Комментарии.

Сейчас вы посмотрите слайды. На них воспитанники нашей школы в музее пожарной охраны г. Краснодара. На стендах размещён пожарный инвентарь прошлого времени. Здесь можно увидеть конную колесницу, на которой выезжали на пожары. Колокол, который оповещал о том, что где-то случился пожар. Лопаты, крюки, ёмкости для воды, старинный насос, которым в те годы качали воду во время тушения. На слайде №19 наши учащиеся рассматривают пожарный костюм того времени. Все эти экспонаты говорят о том, что работа пожарных не была лёгкой, но они всё равно спешили на помощь погорельцам.

В настоящее время пожарная охрана оснащена новой техникой, высоквалифицированными рабочими кадрами. В случае пожара не надо стучать в колокол, нужно своевременно позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре.

№22

Пожарная техника в настоящее время выглядит так.

7. Работа с пословицами.

Сегодня вы многое узнали об огне, пожаре, поэтому я предлагаю вам обсудить пословицы.

8.Итог урока.

Вот и подошёл к завершению наш урок по пожарной безопасности.

Запомните дети, правила эти.

Читают учащиеся.

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур.

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом,

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра

оставлена печь –

Один уголёк целый

дом может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

Костёр вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

01 ты набери

И точный адрес сообщи!

Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет нам сберечь имущество, а зачастую – здоровье и жизнь людей.


Огонь ошибок не прощает.

Цель:

показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Оборудование:

плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

Ход занятия.

Звучит музыка.

У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

(Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.

Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?

(Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

(Сценка.)

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

(Выходят Огонь и Спички.)

О г о н ь:

Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

(Кружится.)

1-я с п и чк а:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!

2-я с п и ч к а:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я с п и ч к а:

Огонь силен - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4 –я с п и ч к а:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».

5-я с п и ч к а:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В с е х о р о м:

Это помните всегда!

У ч и т е л ь:

Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

и возникнуть пожар может в любом месте.

1-й у ч е н и к:

Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?

(Ответы детей.)

2-й у ч е н и к:

Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?

(Ребята называют электроприборы)

3-й у ч е н и к:

Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

4-й у ч е н и к:

Как возникают пожары на природе?

(Дети читают по очереди.)

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

(Дети называют другие, известные им причины.)

У ч и т е л ь:

Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.

Дети исполняют частушки:

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

У ч е н и к:

Ноль один - зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда.

У ч и т е л ь:

Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(После ответов детей делается вывод:

бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

У ч и т е л ь:

Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3. Нельзя оставлять не затушенные костры.

4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя играть с огнем.

7. При пожаре звонить по телефону 01.

У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.

А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.

(Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)

Огонек, как фитилек,

Вспыхивает тихо.

Ну, а если полыхнет,

Сделает всем лихо. (Север Е.)

В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.

Но мы знаем про огонь

И его проказы –

Костер тушили мы землей,

И лес был не наказан. (Моторный С.)

Каждый день,

В любое время года,
В дождь и снег,

И в холод, и в мороз

Несут дозор пожарные расчеты

И охраняют наш покой и дом.

А, если в дом пришла беда,

И вспыхнул он как спичка,

На помощь вам придут всегда

Пожарники отличные. (Ткаченко А.)

У огня, как у дороги,

Правила свои.

Их совсем не очень много,

Ты их заучи.

Чтоб спокойно спать и жить

И с огнем всегда дружить. (Нос С.)

Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.


Внеклассное мероприятие

для учащихся 6-7-х классов

«Огонь ошибок не прощает»

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с историей борьбы с огнем, причинами возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), последствиями природных и техногенных ЧС, вооружить учащихся знаниями по противопожарной безопасности, дать ребятам советы и рекомендации по профилактике ЧС и ликвидации их последствий.

Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями (см. по тексту); выставка рисунков (плакатов) учащихся по теме мероприятия.

Рекомендации: мероприятие состоит из двух частей: теоретической и практической (игра-викторина), и провести его, соответственно, также можно в два этапа (два дня); по желанию, игру-викторину можно провести, разделив учащихся на группы (команды) и усложнив сценарий, добавив в него такие элементы, как например, представление команды (название, девиз, эмблема), демонстрация умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.; желательно мероприятие сопровождать показом слайдов; мероприятие можно проводить в классной комнате или в актовом зале школы, с одним классом или с параллелью.

Ход мероприятия.

Учитель. История развития земной цивилизации неразрывно связана с постоянно возникающими чрезвычайными ситуациями. Наши предки постоянно испытывали на себе влияние, в основном, природных явлений и факторов. Современный мир наполнен чрезвычайными ситуациями не только природного происхождения, но и техногенного, социального, экологического. К сожалению, их число не уменьшается, а постоянно растет, принося неисчислимые беды и страдания людям.

Учитель. Тема нашей встречи «Огонь ошибок не прощает», и сегодня говорить мы будем о причинах возникновения чрезвычайных ситуаций и последствиях природных и техногенных ЧС, о пожаре и его видах, вспомним правила противопожарной безопасности и правила поведения в случае возникновения пожара.

Ученица. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития и с тех давних пор люди и огонь являются постоянными спутниками. Первый огонь, который увидел человек, мог возникнуть в результате извержения вулкана, удара молнии, самовозгорания. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись, а представления о муках ада связывали с пытками грешников на огне.

Ученик. Постепенно человек научился добывать огонь, длительное время сохранять и поддерживать его. Изобретение спичек, а затем и зажигалок упростило процесс получения огня.

Ученица. Наряду с неоспоримым положительным влиянием огня на развитие цивилизации он является причиной многочисленных бед и страданий людей. Это происходит в том случае, когда огонь выходит из-под контроля человека и становится источником возникновения крайне опасной чрезвычайной ситуации (ЧС) - пожара.

Учитель . Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое пожар? (ответы ребят). Обобщая все ваши ответы, можно сказать, что пожар - это неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

Все виды пожаров условно можно представить в виде схемы.

Ученица. Каждые 5 секунд на нашей планете регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожаров погибает в среднем 85 тысяч человек.

Ученик. Ежегодно в России регистрируется около 300 тысяч пожаров. Каждый год в огне погибают около 20 тысяч россиян. Материальный ущерб от пожаров в нашей стране составляет миллиарды рублей в год. В огне погибают десятки тысяч животных.

Ученица. Количество пожаров и ущерб от них увеличивается ежегодно. Потери от пожаров в России самые высокие по сравнению с другими странами. Они в 3 раза выше, чем в США, в 3,5 раза выше по сравнению с Японией, в 4,5 раза превышают показатели Великобритании.

Учитель. Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, растительного и животного мира. Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров является следствием бурного развития техники, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, а также из-за низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров, отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Ученица. В 2008 году в России произошло 200386 пожаров, при которых погибло 15165 человек, в том числе 584 ребенка. На пожарах получили травмы 12800 человек.

Ученик. В среднем в прошлом году ежедневно по России происходило 549 пожаров, от которых гибло 42 человека и 35 человек получали травмы, огнем уничтожалось 166 строений.

Учитель. Ребята, назовите, пожалуйста, основные причины возникновения пожаров (дети называют причины, которые сразу же с помощью компьютера и проектора проецируются на экран).

Учитель. Подавляющее число пожаров - это дело рук человека.

Ученица. Наибольшее количество пожаров в 2008 году зарегистрировано в жилом секторе. Их доля от общего числа пожаров по России составила 71,3%. От неосторожного обращения с огнем произошло 44,8% от общего количества пожаров. А каждый пятый пожар произошел из-за нарушения правил эксплуатации электрооборудования.

Ученик. Пожар всегда представляет реальную угрозу для человека, ведь его поражающими факторами являются: открытый огонь, повышенная температура окружающей среды, дым, пониженное содержание кислорода в воздухе, токсичные продукты горения, падающие предметы (конструкции, осколки стекол), угроза взрыва, паника людей.

Ученица. Основными травмами на пожаре являются: термические ожоги разной степени тяжести, удушение, отравление продуктами горения, раны, ушибы, переломы, нервное потрясение.

Учитель. В нашей стране задачи противопожарной безопасности решает Государственная противопожарная служба МЧС России. В ее состав входят профессиональные пожарные, снабженные современной противопожарной техникой, материалами для тушения огня, средствами защиты. Согласно инструкции, пожарная команда должна прибыть на место пожара через 7 минут после получения сигнала.

Ученик. Огнеборцы - так называют пожарных - всегда на передовой линии борьбы с огнем.

Ученица. Ежегодно пожарные спасают из огня примерно 30 тысяч россиян.

Учитель. Ребята! Каждый из нас должен знать и соблюдать правила противопожарной безопасности.

А в случае возникновения пожара знание и соблюдение правил поведения в этой чрезвычайной ситуации поможет вам сохранить жизнь себе и окружающим вас людям. Давайте еще раз вместе вспомним эти правила

Не паниковать.

Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 .

Попытаться погасить огонь на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя.

Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тканью или залить водой через вентиляционные отверстия.

Закрыть все окна и двери.

Найти и вывести детей, стариков, пострадавших. Ни в коем случае не пользоваться лифтом.

Быстро, без паники, без давки, покинуть зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту.

Если такой возможности нет, лечь на пол, ждать помощи или передвигаться к выходу ползком. Также можно выйти на балкон, закрыть за собой дверь и позвать на помощь.

Дышать через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма.

Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

Для защиты от огня и теплового излучения использовать влажную плотную ткань.

Если на человеке загорелась одежда, необходимо:

если возможно, быстро снять горящую одежду; не бегать в горящей одежде; не кататься по земле; защитить руками голову, лицо, глаза; окунуться в воду или облиться водой; лечь на снег; накрыться плотной мокрой тканью, оставив открытой голову, чтобы не задохнуться продуктами горения; не отдирать прилипшую к телу одежду; оказать пострадавшему первую помощь.

Учитель. Эффективным средством обеспечения безопасности людей на пожаре является их эвакуация из опасной зоны. Чтобы не стать жертвой стихийного бедствия, связанного с угрозой для жизни и здоровья, необходимо хорошо запомнить порядок действий в случае получения информации об эвакуации.

Ученица. Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов об эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия.

Ученик. Возьмите личные вещи, документы, деньги, ценности.

Ученица. Отключите электричество, воду и газ.

Ученик. Обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения воров.

Ученица. Созвонитесь с родителями, если их нет рядом, договоритесь о месте встречи.

Ученик. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ученица. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будут зависеть жизнь и здоровье многих людей!

Учитель. Ребята, я уверена, что каждый из вас, понимая всю опасность такой чрезвычайной ситуации, как пожар, соблюдает правила противопожарной безопасности в повседневной жизни, ведь пожар легче предотвратить, чем ликвидировать. Но, если такая ситуация все-таки возникнет, вы сумеете воспользоваться знаниями правил безопасного поведения во время пожара.

Игра-викторина

«Огонь ошибок не прощает»

Конкурс «Разминка»

Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы:

Почему большое количество пожаров происходит в холодное время года?

Чем опасно неосторожное обращение с огнем в жаркую погоду?

Почему в случае возникновения чрезвычайной ситуации большую опасность представляет собой паника?

Почему в случае пожара нельзя пользоваться лифтом?

Как вы понимаете выражение «Подавляющее число пожаров - это дело рук человека»?

Согласны ли вы с этим выражением?

Конкурс «Пожарный щит»

Ребятам (командам) предлагаются одинаковые комплекты карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов «скомплектовать» пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (в пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода).

Конкурс «Единая служба спасения»

Ребятам предлагается составить текст телефонного звонка-сообщения в «Единую службу спасения»

в случае возникновения чрезвычайной ситуации - пожара

(в этом случае необходимо четко сообщить по телефону: где происходит пожар, что горит, адрес, номер телефона, свою фамилию, как удобнее подъехать к месту пожара, есть ли опасность для людей).

Конкурс «Разгадай кроссворд»

По горизонтали. 1. Одна из причин пожаров (курение). 2. Средство тушения пожара (огнетушитель).

3. Неконтролируемый процесс горения (пожар). 4. Место, в котором пожар начался или имеет наибольшую силу в данный момент (очаг). 5. Люди, занимающиеся тушением пожара (огнеборцы). 6. Способ спасти людей (эвакуация).

По вертикали. 1. Источник тепла и возможных пожаров в походе (костер). 2. Травма - последствие пожара (ожог). 7. Наука о пожарах (пирология). 8. Наиболее пожароопасный сезон года (лето). 9. Поражающий фактор пожара (дым). 10. Естественное вещество, используемое при тушении пожаров в зимнее время года (снег).

10

1

7

8

2

3

4

9

5

6

Конкурс «Знаки пожарной безопасности»

Конкурс «Домашнее задание»

Используя тему мероприятия «Огонь ошибок не прощает» в качестве первой строки, ребятам необходимо сочинить четверостишие на соответствующую тему. Например:

Огонь ошибок не прощает

И по пути он все сжигает.

Внимательным ты быть старайся,

С пожаром лучше не встречайся.

Можно попросить ребят оформить четверостишия в виде небольших плакатов, сопроводив их рисунками (получится готовый материал для оформления соответствующих мероприятий).

Дополнительный материал

Из истории пожаров.

За многовековую историю Москва выгорала частично или полностью десятки раз, редкий год проходил без сильного пожара. « Был доселе град Москва велик, чуден, многонароден и в единый час изменился в прах, дым и пепел », - так описан московский пожар 1383 года в древнерусской летописи. Небывалая засуха 1354 года иссушила природу. Пожар уничтожил до основания весь Кремль, его башни и посады. Не устояли даже кремлевские стены, которые были срублены из векового дуба. После этого пожара московский князь Дмитрий Иванович решил возвести вокруг Кремля каменные стены общей длиной 2000 метров. В 1493 году Москва выгорела снова, включая Кремль и княжеские хоромы, После этого пожара великий князь Иван III впервые на Руси издал правила противопожарной безопасности. В них запрещалось: топить избы и бани летом без особой надобности: по вечерам держать огонь в доме; всем мастеровым, которые используют огонь: кузнецы, ружейники, стеклодувы, не работать вблизи строений. В 1504 году в Москве был ужесточен контроль за пожарной безопасностью. Всем жителям Москвы предписывалось беречь город от огня. За небрежное обращение с огнем назначался штраф, злостные нарушители высылались из города. Особо строго наказывались люди за умышленный поджог - виновного сжигали на месте пожара. Сильный пожар охватил Москву во время нашествия Наполеона. Город выгорел полностью. В огне погибло более 2 тысяч раненых солдат русской армии. В мае 1737 года Царь - колокол стал жертвой пожара. После его отливки возник пожар кровли мастерской. При тушении вода попала на раскаленный металл, что привело к откалыванию куска колокола массой 11,5 тонн. История тушения пожаров в нашей стране имеет давнюю историю. Традиционно в тушении пожаров активное участие принимало население, регулярные войска, а начиная с 1624 года специальные пожарные команды. Они были оснащены конным обозом, бочками с водой, водоливными трубами, ведрами, баграми. Пожарную безопасность России постоянно укреплял Петр I . Он лично участвовал в тушении многих пожаров, запретил строить в Санкт - Петербурге деревянные дома с целью противопожарной безопасности. В 1711 году император издал указ «о неукоснительном прибытии войск на пожары». В одном из петровских указов предписывалось «… беречь от огня богатство Государства Российского».

При подготовке мероприятия использованы материалы учебного пособия «Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника» под общей редакцией С. К. Шойгу, Краснодар, 2005 год.














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Подготовила: учитель, Парталян О.С. МБОУСОШ № 11.

Слайд 2

ПРОМЕТЕЙ

Огонек всегда такой – и хороший, и плохой.Он и светит, он и греет,и проказничать умеет.

Слайд 3

ПОЖАР. Что это?

  • Пожар (fire)
  • Пожар(fire)
  • Слайд 4

    • 30(17) апреля - День работников пожарной охраны.
    • В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.
  • Слайд 5

    Государственная Противопожарная служба (ГПС) в составе МЧС России

    Слайд 6

    Пожарное дело - для крепких парней,
    Пожарное дело - спасение людей,
    Пожарное дело - отвага и честь,
    Пожарное дело - так было и есть!

    Слайд 7

    7. Государственная противопожарная служба (ГПС)

  • Слайд 8

    Причины пожара

    • Неосторожность с огнем
    • Неосторожность при курении
    • Детская шалость с огнем
    • Поджоги
  • Слайд 9

    Но самые главные виновники пожара - люди

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    • Уничтожается 160 строений
    • 44 человека погибает
    • 37 человек получают травмы
    • Более 23млн. ущерба
  • Слайд 12

    Памятка. Как вести себя на пожаре

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Телефон пожарной службы

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель:

    Задачи:

    Оформление:

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    . (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    Слайд 10, 11

    "

    8. Что советуют пожарные

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    МБОУСОШ № 11

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.

    с.Черниговское

    (внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в 5-х классах)

    Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.

    Задачи:

    закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный";

    прививать навыки осторожного обращения с огнем;

    воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;

    воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность

    Оформление:

    плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности;

    индивидуальные памятки.

    Оборудование: ПК, проектор.

    Слайд № 1(обозначение темы)

    1. Легенда о Прометее (слайд №2)

    Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

    Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

    А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

    2. Что такое пожар? (слайд №3)

    Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

    3. История пожарной службы(слайд № 4)

    В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме.

    В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

    Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

    17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

    4. Государственная противопожарная служба (ГПС)(слайд №5)

    Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

    кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

    В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо, 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей, 49 пожарных катеров.

    Специалистов, которые занимаются тушением пожаров называют пожарными. (Слайд №6)

    Слайд №7

    5. Причины пожара (слайд № 8)

    Неосторожность с огнем

    Неосторожность при курении

    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

    Детская шалость с огнем

    6. Но самые главные виновники пожара – люди (слайд №9)

    (Статистика по пожарам в России)

    Слайд 10, 11

    7. Конкурс № 1. "Вопрос-ответ "

    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?

    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?

    Может ли загореться искусственная елка?

    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

    8. Что советуют пожарные

    Кто с огнем не осторожен, �У того пожар возможен,�Дети, помните о том, �Что нельзя шалить с огнем!

    Если младшие сестрички, �Зажигают дома спички, �Что, ты должен предпринять?�- Сразу спички те отнять!

    Выпал на пол уголек, �Деревянный пол зажег. �Не смотри. Не жди, не стой, �А залей его:(водой)

    Раскалился, если вдруг,�Электрический утюг,�Что должны вы сделать, детки?�Вынуть вилку из розетки. �Знает каждый гражданин�Телефон пожарных - 01.

    С точки зрения пожарной �Он опасен чересчур, �Если сделан из бумаги �Самодельный: (абажур)

    Чтоб он не стал твоим врагом,�Будь осторожен с: (утюгом)

    Не суши белье над газом,�Все горит единым: (разом)

    Когда без присмотра оставлена печь, �Один уголек целый дом может: (сжечь)

    Возле дома и сарая �Разжигать костер не смей! �Может быть беда большая�Для построек и: (людей)

    Всем, друзья, вы расскажите, �Чем пожарные живут. �Они днем и ночью тоже�Ваши жизни: (берегут)

    9. Конкурс № 2. "Отгадай загадку"

    Серое сукно тянется в окно, �Вьется, взвивается, �В небо устремляется.

    Я не сам по себе, �А сильнее всего �И страшнее всего.�И все любят меня и �Все губят меня.

    В бумажном домике �Проживают гномики.�Уж такие добряки - �Раздают всем огоньки.

    Таять может, да не лед. �Не фонарь, а свет дает.

    (Дым, огонь, спички, свеча)

    10. Памятка. Как вести себя на пожаре (слайд № 12)

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

    Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.

    Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

    Слайд №13

    Знать обязан каждый гражданин - �Телефон пожарных - 01. �Если что-то загорелось, �На себя возьмите смелость: �Срочно 01 звоните,

    Точно адрес назовите, �Что горит? Давно ли? Где?�Несколько минут промчится -�К вам пожарная примчится. �И поможет вам в беде.

    Пожарное дело - для крепких парней,�Пожарное дело - спасение людей,�Пожарное дело - отвага и честь,�Пожарное дело - так было и есть!

    Тест на закрепление материала

    1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

    01 газовая служба

    03 пожарная охрана

    04 скорая помощь

    2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

    а) убежать;�б) закричать, позвать на помощь;�в) вызвать пожарников по телефону 01.

    3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

    а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;�б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;�в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

    4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

    а) для сохранения тепла;�б) для поддержания чистоты;�в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

    5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

    а) умеют быстро разжечь костер;�б) умеют быстро потушить огонь;�в) знают много игр с огнем.

    МБОУСОШ № 11

    (внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности)

    Подготовил: учитель

    немецкого языка

    Парталян О.С.