Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).

Гражданский кодекс РФ, наряду с принятыми в соответствии с ним федеральными законами, является основным источником гражданского законодательства в Российской Федерации. Нормы гражданского права, содержащиеся в других нормативно правовых актах, не могут противоречить Гражданскому кодексу. Гражданский кодекс РФ, работа над которым началась в конце 1992 г., и первоначально шла параллельно с работой над российской Конституцией 1993 г. - сводный закон, состоящий из четырех частей. В связи с огромным объемом материала, требовавшего включения в Гражданский кодекс, было принято решение принимать его по частям.

Первая часть Гражданского кодекса РФ, введенная в действие с 1 января 1995 г., (за исключением отдельных положений), включает в себя три из семи разделов кодекса (раздел I «Общие положения», раздел II «Право собственности и другие вещные права», раздел III «Общая часть обязательственного права»). В данной части Гражданского кодекса РФ, содержатся основополагающие нормы гражданского права и его терминология (о предмете и общих началах гражданского права, статусе его субъектов (физических и юридических лиц)), объектах гражданского права (различных видах имущества и имущественных прав), сделках, представительстве, исковой давности, праве собственности, а также об общих началах обязательственного права.

Вторая часть Гражданского кодекса РФ, являющаяся продолжением и дополнением части первой, ведена в действие с 1 марта 1996 г. Она полностью посвящена разделу IV кодекса «Отдельные виды обязательств». Основываясь на общих началах нового гражданского права России, закрепленных в Конституции 1993 г. и части первой Гражданского кодекса, часть вторая устанавливает развернутую систему норм об отдельных обязательствах и договорах, обязательствах из причинения вреда (деликтах) и неосновательном обогащении. По своему содержанию и значению часть вторая Гражданского кодекса РФ - крупный этап в создании нового гражданского законодательства Российской Федерации.

Третья часть Гражданского кодекса РФ включает в себя раздел V «Наследственное право» и раздел VI «Международное частное право». По сравнению с законодательством, действовавшим до введения в действие 01 марта 2002 г. части третьей Гражданского кодекса РФ, серьезные изменения претерпели нормы о наследовании: добавлены новые формы завещаний, расширен круг наследников, а также круг объектов, которые могут переходить в порядке наследственного преемства; введены подробные нормы, касающихся охраны наследства и управления им. Раздел VI Гражданского кодекса посвященный регулированию гражданско-правовых отношений, осложненных иностранным элементом, представляет собой кодификацию норм международного частного права. Данный раздел, в частности, содержит нормы о квалификации юридических понятий при определении применимого права, о применении права страны с множественностью правовых систем, о взаимности, обратной отсылке, установлении содержания норм иностранного права.

Четвертая часть Гражданского кодекса (введена в действие с 1 января 2008г.), полностью состоит из раздела VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Её структура включает в себя общие положения - нормы, которые относятся ко всем видам результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации или к значительному числу их видов. Включение в состав Гражданского кодекса РФ норм о правах на интеллектуальную собственность позволило лучше скоординировать эти нормы с общими нормами гражданского права, а также унифицировать используемую в сфере интеллектуальной собственности терминологию. Принятие четвертой части Гражданского кодекса РФ завершило кодификацию отечественного гражданского законодательства.

Гражданский кодекс РФ прошел проверку временем и обширной практикой применения, однако, экономические правонарушения, часто совершающиеся под прикрытием норм гражданского права, выявили недостаточную завершенность в законе ряда классических гражданско-правовых институтов, таких как недействительность сделок, создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, уступка требований и перевод долга, залог и др., что обусловило необходимость внесения в Гражданский кодекс РФ ряда изменений системного характера. Как было отмечено одним из инициаторов внесения таких изменений, Президентом РФ Д.А. Медведевым, «Сложившаяся система нуждается не в переустройстве, коренном изменении, … а в совершенствовании, раскрытии ее потенциала и выработке механизмов реализации. Гражданский кодекс уже стал и должен оставаться основой становления и развития в государстве цивилизованных рыночных отношений, эффективным механизмом защиты всех форм собственности, а также прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Кодекс не требует коренных изменений, но дальнейшее совершенствование гражданского законодательства необходимо…» <1>.

18 июля 2008 г. был издан Указ Президента РФ N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации», в котором была поставлена задача разработки концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации. 7 октября 2009 г. Концепция была одобрена решением Совета по кодификации и совершенствованию российского законодательства и подписана Президентом РФ.

________
<1> См.: Медведев Д.А. Гражданский кодекс России - его роль в развитии рыночной экономики и создании правового государства // Вестник гражданского права. 2007. N 2. Т.7.

Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения)

Комментарий к статье 117

1. Комментируемая статья в развитие установленного в п. 3 ст. 50 ГК РФ перечня видов некоммерческих организаций, в который включены и рассматриваемые данной статьей общественные и религиозные организации, определяет основные особенности для данных организационно-правовых форм юридических лиц. Согласно комментируемой статье общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. К таким организациям относятся созданные по инициативе граждан объединения, в основе создания которых лежит общность их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Аналогичное определение общественных и религиозных организаций содержится в п. 1 ст. 6 Закона о некоммерческих организациях, по которому общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
2. С одной стороны, исходя из общих критериев создания как общественных, так и религиозных организаций последние можно рассматривать как разновидность общественных объединений граждан. На это, в частности, обращается внимание в п. 7.1.3 Концепции развития гражданского законодательства РФ: «Различные общественные организации и объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации и объединения выступают в гражданских правоотношениях в качестве юридических лиц исключительно с целью материального обеспечения своей основной деятельности, не являющейся предметом гражданско-правового регулирования, в связи с чем приобретают строго целевую правоспособность. В качестве юридических лиц, осуществляющих определенную хозяйственную деятельность, они выступают в единой по сути организационно-правовой форме (общественных организаций), для которой не имеет существенного значения их основная деятельность, выходящая за рамки гражданского права и не затрагиваемая их гражданско-правовым статусом юридического лица» . Необходимость рассмотрения религиозных организаций как разновидности общественных объединений отмечается и в литературе.
———————————
Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации / Вступ. ст. А.Л. Маковского. М.: Статут, 2009. С. 68.
См.: Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. М.: Статут, 2010. Т. 1: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. С. 272 — 273.

С другой стороны, нельзя не отметить обладание религиозных организаций дополнительными существенными признаками, которые отличают их от общественных объединений и позволяют рассматривать такие организации как самостоятельную форму юридического лица. Как обоснованно отмечает И.В. Елисеев, «если особенности организационной структуры юридического лица, способов обособления его имущества, его ответственности, способов выступления в гражданском обороте (хотя бы один из этих аспектов) выделяют его из числа остальных, то мы имеем дело с самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица. В противном случае речь идет об отдельных разновидностях организаций в рамках одной и той же организационно-правовой формы» .
———————————
Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 5-е изд. М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2000. Т. 1. С. 173 — 174.

Религиозные организации имеют отличия от общественных по множеству аспектов. Это и собственная, отличающаяся от общественных объединений, организационная структура, и особенности обособления имущества и ответственности перед кредиторами. К примеру, согласно п. 5 ст. 21 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» на движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов. Одновременно следует обратить внимание на то, что перечень такого имущества устанавливается Правительством РФ по предложениям религиозных организаций. Установлены и другие отличительные особенности, присущие только религиозным организациям, например по пользованию имуществом, являющимся собственностью государства, граждан и их объединений. Следует также отметить, что в Законе о некоммерческих организациях особо подчеркивается статус религиозных организаций. Так, бланкетные нормы, предусматривающие определение федеральным законом особенностей правового положения для общественных и религиозных организаций, существенно отличаются редакцией.
Применительно к религиозным организациям установлено, что особенности их правового положения, создания, реорганизации, ликвидации и управления ими определяются федеральным законом о религиозных объединениях (п. 4 ст. 6 Закона о некоммерческих организациях). Одновременно Законом о некоммерческих организациях исключается применение к религиозным организациям общих положений данного Закона о создании, государственной регистрации, реорганизации, преобразовании, ликвидации некоммерческих организаций, а также по многим другим вопросам деятельности некоммерческих организаций (в том числе требования к учредителям, учредительным документам и внесение в них изменений, органы управления и др.). Такое уточнение, примененное законодателем, можно объяснить попыткой подчеркнуть специфический режим, присущий только религиозной организации как самостоятельной организационно-правовой форме юридического лица. В литературе также имеется полярная вышеназванной точка зрения, согласно которой религиозная организация является самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица.
———————————
Там же. С. 179.

3. Необходимо также отметить, что в комментируемой статье применено обобщенное понятие «общественная организация (объединение)» как организационно-правовая форма юридического лица. Вместе с тем общественная организация как юридическая личность является только одной из установленных Законом об общественных объединениях шести организационно-правовых форм общественных объединений. Кроме того, в п. 3 комментируемой статьи вообще отсутствует понятие «общественное объединение» относительно бланкетной нормы, предусматривающей определение законом особенностей правового положения таких объединений. Как видно, в комментируемой статье понятия «общественная организация» и «общественное объединение» не разграничиваются и используются как равнозначные.
Применительно к религиозным организациям также не удалось избежать шероховатостей используемых формулировок «религиозная организация» и «религиозное объединение». Следует отметить, что с учетом положений Закона о свободе совести понятие «религиозные объединения» используется для обозначения не только религиозных организаций как юридических личностей, но и действующих без государственной регистрации религиозных групп. В частности, религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица (п. 2 ст. 6 и п. 1 ст. 7 вышеназванного Закона). Вместе с тем как юридические лица понятия «религиозная организация» и «религиозное объединение» по своему содержанию полностью идентичны.
4. Создаваемые общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Законом об общественных объединениях установлен только примерный перечень видов общественных объединений. В частности, названным Законом предусмотрены следующие формы объединений:
1) общественная организация;
2) общественное движение;
3) общественный фонд;
4) общественное учреждение;
5) орган общественной самодеятельности;
6) политическая партия.
Одновременно предусмотрено, что общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений, которые также являются общественными объединениями.
К другим формам общественных объединений специальными законами отнесены профессиональные союзы и благотворительные общественные организации, деятельность которых регулируется соответственно Федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Необходимо отметить, что политические партии только упоминаются в Законе об общественных объединениях. При этом деятельность таких общественных объединений регулируется специальным Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях». Законодательство допускает создание общественных объединений и в других формах, к деятельности которых применяется рамочный закон об общественных объединениях. В частности, согласно ст. 4 Закона об общественных объединениях предусмотрено, что деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируется названным Законом.
В качестве примера других дополнительных форм общественных объединений можно отметить молодежные и детские общественные объединения, для которых специальным законом предусмотрены соответствующие меры государственной поддержки. Кроме того, можно также отметить п. 1 ст. 11 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» , в котором установлено, что Олимпийский комитет России является общероссийским общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и на основе признания Международным олимпийским комитетом, а также в соответствии со своим уставом.
———————————
См.: Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2503.
Собрание законодательства РФ. 2007. N 50. Ст. 6242.

5. Комментируемая статья не устанавливает требований к количественному составу лиц, которые вправе выступить учредителями общественного объединения. Вместе с тем Законом об общественных объединениях установлено, что количество учредителей должно быть не менее трех. Такими учредителями вправе выступить как физические лица, так и юридические лица, являющиеся общественными объединениями. По общему правилу граждане вправе выступать учредителями, членами и участниками общественных организаций с 18 лет. Исключение составляют молодежные и детские общественные объединения, вступать в которые граждане смогут соответственно с 14 и с восьми лет. Однако государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется только при избрании в руководящие органы таких объединений полностью дееспособных граждан. Для создания профсоюза достаточно волеизъявления одного лица, соответствующего двум критериям: 1) достижение возраста 14 лет и 2) осуществление лицом трудовой (профессиональной) деятельности. Данное правило не согласуется ни с комментируемой статьей, ни с ч. 1 ст. 30 Конституции РФ. Любое объединение предполагает наличие в нем как минимум двух членов (участников). Названная статья Конституции РФ гарантирует каждому право на объединение, включая право создавать профсоюзы, которое должно реализовываться в рамках права на объединение, а не как единоличное право на создание хотя и общественно-значимого объединения (профсоюза).
———————————
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» каждый гражданин, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов.

Более высокие требования к количественному составу учредителей установлены для религиозных организаций. В частности, учредителями местной религиозной организации могут быть не менее 10 граждан РФ, объединенных в религиозную группу, при одновременном предоставлении сведений, подтверждающих существование такой группы на протяжении не менее 15 лет.
Отдельные требования предъявляются к количественному составу членов политических партий, а именно:
1) до 1 января 2010 г. — не менее 50 тыс. членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов. В остальных региональных отделениях политической партии численность каждого из них не может составлять менее 250 членов;
2) с 1 января 2010 г. до 1 января 2012 г. — не менее 45 тыс. членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 450 членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее 200 членов;
3) с 1 января 2012 г. — не менее 45 тыс. членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 400 членов. В остальных региональных отделениях политической партии численность каждого из них не может составлять менее 150 членов.
Необходимо отметить, что в отличие от других форм общественных объединений членство в политической партии гражданина РФ ограничено. Можно быть членом только одной политической партии и состоять на учете только в одном региональном отделении данной политической партии — по месту постоянного или преимущественного проживания.
6. Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации юридических лиц. С учетом ст. 10 названного Закона регистрация общественных и религиозных организаций проводится в специальном порядке. Регламентация такого порядка осуществляется соответствующими законами, регламентирующими деятельность общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, а также религиозных организаций. Специальный порядок регистрации предусматривает, что решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. На основании принятого решения о регистрации уполномоченный регистрирующий орган осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 , данный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Федеральная налоговая служба. Процедура регистрации в качестве юридического лица профессиональных союзов аналогична вышеизложенной и осуществляется в два этапа. Однако в отличие от других общественных организаций государственная регистрация профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке. При этом предусмотрено, что федеральный орган государственной регистрации, его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченные регистрирующие органы не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации (ст. 8 Закона о профсоюзах).
———————————
Собрание законодательства РФ. 2004. N 42. Ст. 4108.
Собрание законодательства РФ. 2004. N 40. Ст. 3961.

7. Общественные и религиозные организации относятся к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав (п. 3 ст. 48 ГК). Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Согласно ст. 31 Закона об общественных объединениях имущество таких юридических лиц формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений.
От имени общественных объединений права собственника имущества, поступающего в объединения, а также созданного и (или) приобретенного ими за счет собственных средств, осуществляют их постоянно действующие руководящие органы, указанные в уставах соответствующих общественных объединений. Исключение составляют общественные учреждения, созданные и финансируемые собственником (собственниками), который в отношении закрепленного за учреждениями имущества осуществляет право оперативного управления указанным имуществом.
По Закону о свободе совести религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами. Одновременно предусмотрено, что передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно. Как уже указывалось, на имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов.
Необходимо отметить, что согласно п. 4 ст. 61 и п. 1 ст. 65 ГК РФ политическая партия и религиозная организация не могут быть признаны по решению суда несостоятельными (банкротами).
Основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:
1) нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
2) неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
3) неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Кроме того, общественное объединение может быть ликвидировано, а деятельность общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена также в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Имущество, оставшееся в результате ликвидации общественного объединения, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом общественного объединения, либо, если отсутствуют соответствующие разделы в уставе общественного объединения, — на цели, определяемые решением съезда (конференции) или общего собрания о ликвидации общественного объединения, а в спорных случаях — решением суда. Следует отметить, что в случае ликвидации общественного объединения по основаниям, предусмотренным вышеназванным Законом, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество такого объединения обращается в собственность Российской Федерации.

6. Общественные и религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения своих уставных целей и в соответствии с ними. Перечень возможных форм этой деятельности содержится в ст. 24 Закона о некоммерческих организациях. На предпринимательскую деятельность организаций отдельных видов установлены ограничения. В частности, Закон о профессиональных союзах допускает участие профсоюзов в создании только банков и некоторых других организаций (ст. 24), Закон о благотворительной деятельности запрещает благотворительной организации участие в хозяйственных обществах совместно с другими лицами (ст. 12).

Гк рф статья117

3. Необходимо также отметить, что в комментируемой статье применено обобщенное понятие «общественная организация (объединение)» как организационно-правовая форма юридического лица. Вместе с тем общественная организация как юридическая личность является только одной из установленных Законом об общественных объединениях шести организационно-правовых форм общественных объединений. Кроме того, в п. 3 комментируемой статьи вообще отсутствует понятие «общественное объединение» относительно бланкетной нормы, предусматривающей определение законом особенностей правового положения таких объединений. Как видно, в комментируемой статье понятия «общественная организация» и «общественное объединение» не разграничиваются и используются как равнозначные.

1. К недвижимому имуществу (недвижимые вещи, недвижимость) относятся: земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Ст 117 гражданского кодекса рф

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Гк рф статья 117

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

ГК РФ Статья 55

Если личико, нарушившее преимущество, получило ввиду сего средства ко существованию, образина, власть которого нарушено, имеет все основания доправлять возмещения одинаково со другими убытками упущенной выгоды во размере малограмотный меньшем, нежели такие доходы.

Гк рф статья117

2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам и, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные не отвечают по обязательствам своих членов.

3. При наличии причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лица, указанные в части первой настоящей статьи, незамедлительно уведомляют орган, которым они вызывались. 4. Постановление дознавателя, следователя, судьи или определение суда о приводе перед его исполнением объявляется лицу, которое подвергается приводу, что удостоверяется его подписью на постановлении или определении.

Гк рф статья117

Статья 117 гк рф

В настоящее время жильцов многоэтажного дома, которые сами занимаются благоустройством своего жилища, а также насущными вопросами в законодательстве нашего государства принято называть жилищным кооперативом. А в силу того, что многие компании предоставляют жилым домам свои услуги (например, по уборке подъездов) только при заключении договоров, то в жилищном кодексе было необходимо прописать права и функции такого собрания. И именно в статье 117 ЖК РФ. Общее собрание членов жилищного кооператива мы находим формулировку, касательно функций жилищного кооператива.

Гражданский кодекс 117 статья

2. К недвижимым вещам приравниваются также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего водного плавания, суда плавания «река-море», космические объекты, линейная часть магистральных трубопроводов. Законодательными актами к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Нормы настоящего Кодекса и иных законодательных актов, регулирующих отношения, связанные с недвижимыми вещами, применяются к вещам, указанным в настоящем пункте, в случае, прямо предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.

Гк рф статья117

Вторая часть Гражданского кодекса РФ, являющаяся продолжением и дополнением части первой, ведена в действие с 1 марта 1996 г. Она полностью посвящена разделу IV кодекса «Отдельные виды обязательств». Основываясь на общих началах нового гражданского права России, закрепленных в Конституции 1993 г. и части первой Гражданского кодекса, часть вторая устанавливает развернутую систему норм об отдельных обязательствах и договорах, обязательствах из причинения вреда (деликтах) и неосновательном обогащении.

Статья 117 гражданского кодекса рф

К общественным объединениям также относятся общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, политические партии. Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут распределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это специально не указано в их уставах.

Гражданский кодекс статья 117

Физкультурно-спортивные объединения и организации действуют с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.04.99 N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, N 18, ст. 2206), далее — Закон о физической культуре и спорте. Правовые особенности деятельности общественных объединений, создаваемых в научных целях, определяются Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (СЗ РФ, 1996, N 35, ст. 4137)

Гк рф статья117

1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями.

Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ, Статья 117.

НПА: Гражданский кодекс Российской Федерации: Статья 117

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Статья 117/(827) Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями.

Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Статья 117/(828) 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. К:Гражданский кодекс Российской Федерации:Статья 117/(829) 3.

Гк рф статья 117

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Гк рф статья 117

По результатам проведенных обсуждений, Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» рекомендует при дальнейшей работе над проектом Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» учесть, в частности, следующие предложения: 2) Уточнить нормы в отношении определения понятия «вида» юридического лица (п.

5 ст. 52 Проекта ГК), в том числе некоммерческих организаций. Являются ли видами юридических лиц существующие ныне организационно-правовые формы.

3) Переформулировать п. 3 статьи 117 2 Проекта ГК (с татья фактически запрещает передавать право голосования (по доверенности) другому лицу,) и привести ее в соответствие с положением, предусматривающим,

117 Ст ГК РФ.

Общественные и религиозные организации (объединения)

1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. 3. Особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых настоящим Кодексом, определяются законом.

Кодексы РФ

1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями.

Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. 3.

Статья 117 ГК РФ. Общественные и религиозные организации (объединения)

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

Статья 117 Общественные и религиозные организации (объединения)

Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. 2. Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.