Диагональный пешеходный переход: Сравнение и анализ. Изменения в ПДД - переход по диагонали

7 апреля 2015 года правительство внесло изменения в правила дорожного движения. Подписанное Дмитрием Медведевым постановление касается сразу нескольких пунктов — правил перехода дороги, обозначений дополнительных секций светофоров, парковки и движения по проезжей части на велосипеде.

Одно из нововведений касается пешеходных переходов: теперь перекрестки можно будет переходить по диагонали , при наличии соответствующей разметки. Такой тип пересечения перекрестков вызывал большие споры. В ГИБДД долгое время считали, что это новшество повысит травматизм на дорогах и предлагали отказаться от его введения. Но проведенный в Москве эксперимент (в пробном режиме были выбраны 10 перекрестков) показал, что диагональный переход работает успешно. Теперь новый тип перехода появится примерно на 250 перекрестках в столице, а также во многих других городах. Для его обозначения будет использоваться «старый» способ обозначения «зебры» — прерывистая линия разметки. Подобные переходы действуют в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.

Также в ПДД были внесены еще несколько нововведений. Так, дополнительные секции светофоров теперь будут оборудоваться красным светом или красным контуром. Это делается для того, чтобы водителям было проще заметить наличие дополнительной секции.

Кроме того, появится новая разметка парковки . Вместо того чтобы размечать отдельные парковочные места, в некоторых случаях сплошной разметкой будет выделена вся зона парковки, без указания отдельных мест. Смысл нововведения в том, что размер автомобилей может сильно отличаться, а отдельные карманы предполагают место размером 3,5 на 6,5 (или 7,5) метра под каждую из них. Сплошная разметка поможет использовать парковочное пространство более эффективно. Кроме того, под некоторыми знаками парковки теперь появится новая табличка — парковка по диагонали к тротуару.

Коснулись новые правила и велосипедистов. Теперь им разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта . Раньше это было формально запрещено и, по идее, они должны были двигаться по крайней правой полосе общего потока машин, но не на полосе для автобусов и такси. То есть практически посередине дороги, что было не слишком безопасно. Кроме того, в России появится новый знак, обозначающий велосипедную дорожку. Он нужен в связи с путаницей в использовании знака "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов", который служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на различный режим движения.

Уточнены и правила размещения «островков безопасности». Теперь они появятся в тех местах, где раньше правила не допускали их размещения. Так пешеходам будет проще переходить дороги.

И почему они удобнее, читайте в нашей статье.

Новый тип разметки

Еще в апреле этого года бы введен новый тип разметки: диагональный переход. Автоинструкторы объясняют, что в этом случае переходить дорогу можно не по периметру, а прямо через центр.

Перед тем, как ввести такие пешеходные переходы, на улицах столицы провели эксперимент. На нескольких перекрестках нанесли диагональную разметку, причем перекрестки были выбраны самые разные, но отвечающие основным требованиям:

  • спальный район, где пешеходов больше, чем транспорта;
  • светофоры имеют отдельные секции для пешеходов;
  • не более 4-х полос для движения в обе стороны;
  • искусственное освещение;
  • хорошая видимость .

На этих перекрестках до эксперимента люди часто переходили дорогу с нарушением правил, рискуя нарваться не только на штраф 500 рублей. Это было просто небезопасно!

Кстати, диагональную разметку на время эксперимента нанесли на 10 перекрестках, в то время как общественники предлагали 250 вариантов.

Что такое диагональный переход?

Часто пешеходам на регулируемых переходах приходится пересекать проезжую часть вместе с двигающимся транспортом. Получается, что на поворотах возникают, так называемые, условно допустимые конфликты. То есть риск возникновения ДТП увеличивается в разы.

Отдельная пешеходная фаза помогает снизить количество таких рисков. Более того, на диагональном переходе пешеходы идут наискосок. Это в свою очередь увеличивает время пешеходной фазы, так как длина перехода стала больше. Однако для пешехода появляются неоспоримые плюсы. В первую очередь это удобство и, конечно же, безопасность.

Многочисленные исследования доказывают, что диагональные пешеходные переходы повышают безопасность дорожного движения в местах интенсивного транспортного и пешеходного потока.

Безопасность превыше всего

Диагональные пешеходные переходы наиболее действенны в повышении безопасности дорожного движения при одновременном повороте автомобиля и пересечении проезжей части человеком. Но в этом случае следует проверять условия, при которых запрещающий сигнал светофора будет соблюдаться пешеходами. Если сигнальная программа выбрана неправильно, это может привести к увеличению ДТП, в частности тех, которые связаны перебеганием людей через дорогу.

Нужно учитывать, что при нанесении диагональной разметки для пешеходного перехода уровень обслуживания пересечения для пешеходов и водителей в большинстве случаев сильно снижается.

Самый высокий уровень обслуживания можно достичь только применением стандартной системы функционирования светофора с 2-мя фазами. Но есть и исключение, когда пешеходные потоки экстремально высокие. В таком случае диагональные переходы позволят увеличить уровень обслуживания именно для транспортных средств.

На заметку

Кроме разрешения для пешеходов переходить дорогу по диагонали были введены и другие изменения в ПДД.

  • В частности это появление знака «Полоса для велосипедистов».
  • Вводится специальный знак, а также табличка, которые разрешают парковать автомобиль к проезжей части под углом.
  • По новым правилам парковочная зона станет выделяться единой разметкой, то есть без разделения на отдельные места.
  • На светофорах заработают дополнительные секции со встроенным красным контуром или сигналом.

Видео о введение диагональных пешеходных переходов в России:

Соблюдайте ПДД и удачи!

В статье использовано изображение с сайта kommersant.ru

Обеспечение безопасности дорожного движения - важная задача компетентных органов. Учитывая то, сколько людей теряют свое здоровье и даже жизнь вследствие несоблюдения соответствующих правил, чиновники приняли решение внести определенные изменения в законодательство. Более того, они уже успели реализовать их на практике. Речь идет о диагональных пешеходных переходах. Итак, что же они собой представляют? Каковы их особенности?

Новый тип разметки

Прошлый календарный год запомнился водителям и пешеходам, помимо прочего, внесением определенных изменений в законодательство. В частности, сейчас поговорим об одном из них - введении нового типа разметки (а именно, был введен диагональный пешеходный переход). Что это означает для пешеходов? Теперь они могут пересекать проезжую часть на только по периметру перекрестка, но и через его центр. Означают ли новые пешеходные переходы новые правила и для водителей? Об этом далее.

Что такое диагональный переход

Регулируемый пешеходный переход предполагает, что люди будут переходить дорогу одновременно с движущимся по проезжей части транспортом. На практике это означает, что, когда автомобили поворачивают, они создают условную опасность для тех, что пересекают дорогу. Иными словами возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а человек на пешеходном переходе никак не застрахован от несчастного случая.

После исследования причин подобных трагических ситуаций, специалисты пришли к выводу, что введение совершенно отдельной пешеходной фазы во много раз могло бы уменьшить количество подобных рисков. К тому же, диагональный переход предполагает, что пересекать проезжую часть люди будут наискосок. Увеличивается расстояние их движения и, следовательно, время перехода. Что эти нововведения означают для пешеходов? Безопасность и невероятное удобство при пересечении проезжей части.

Исследования специалистов, которые проводились в течение долгого времени показывают, что диагональный пешеходный переход дороги является наиболее безопасной альтернативой для усовершенствования дорожного движения на тех участках, где транспортный и пешеходный потоки являются особенно интенсивными.

Эксперимент?

Внедрение такого рода переходов не было спонтанным решением. Оно тщательно разрабатывалось. Перед тем как ввести их официально, диагональный пешеходный переход был внедрен на десяти перекрестах города Москва в экспериментальном порядке. Так, на выбранных участках была нанесена соответствующая диагональная разметка. Перекрестки выбирались разнообразные. Тем не менее, их все объединяли некоторые общие требования. Например, следующие:

  • достаточная видимость;
  • как минимум по четыре полосы по обоим направлениям движения;
  • наличие искусственного освещения;
  • наличие специализированных пешеходных секций на светофорах;
  • расположение в (транспорта должно быть меньше, чем пешеходов).

До того как был реализован рассмотренный эксперимент, люди, как правило, в выбранных местах нарушали переходя дорогу. Самым лучшим исходом в этом случае мог стать просто штраф размером в 500 рублей, худшим - потеря здоровья или жизни.

После того как данный эксперимент был признан успешно реализованным, было принято решение нанести диагональную разметку в различных районах города. Всего на территории столицы планировалось сделать порядка трехсот переходов такого рода. Что принесет это нововведение водителям и пассажирам? Как изменилось действие пешеходного перехода? Что по этому поводу думают эксперты? Подробности далее в статье.

Отражение в законодательстве

Что же именно говорится о рассматриваемых нововведениях в актуальном законодательстве? Во-первых, пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о Если таковые отсутствуют, единственной возможностью допускается движение через перекресток только по линии обочин или тротуаров.

В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.

В соответствующий пункт законодательства был внесен новый абзац, который обозначает условия, при наличии которых становится возможным диагональный пешеходный переход. Речь идет о следующих моментах:

  • допускается исключительно на ;
  • допускается только при наличии соответствующей разметки.

Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный и к Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметку. Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры. Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

Безопасность

Рассматриваемые в данной статье диагональные пешеходные переходы способны эффективно повысить уровень безопасности движения по дороге в тех случаях, когда проезжую часть одновременно пересекает и пешеход, и поворачивающий автомобиль.

Важно понять, что с применением нововведений изменяются и правила проезда пешеходного перехода. Кроме того, существенно снижается уровень обслуживания пересечения данного участка как для пешеходов, так и для водителей. Высокий его уровень характерен только для обыкновенной системы с использованием стандартного двухфазного светофора. Единственным исключением являются участки с невероятно высокими пешеходными потоками. Для таких перекрестков диагональные переходы являются наилучшим решением для оптимизации движения транспортных средств.

Мнение пешеходов

Как отреагировали непосредственно те, кому в первую очередь предстоит воспользоваться новыми пешеходными переходами? В основном большинстве, люди не выразили ни восхищения, ни возмущения по этому поводу. Многим такой новый тип разметки кажется удобным. Ведь теперь нет необходимости переходить на нужную сторону дороги по периметру. Это экономит время в определенной мере. Другие считают, что эта новинка ничего принципиально не изменит. В целом пешеходы достаточно пассивно отреагировали на возможность на определенных перекрестках пересекать проезжую часть по диагонали. Возможно, со временем, опробовав нововведение на практике, они смогут составить свое аргументированное мнение.

Мнение водителей

Автолюбители нововведению откровенно не обрадовались. Отдельная пешеходная фаза, по их мнению, может существенно нарушить обслуживание потока транспортных средств. Ведь теперь в течение определенного времени автомобили по всем направлениям будут стоять. По мнению автолюбителей, это будет лишний раз провоцировать формирование пробок, которых в Москве и так хватает. Водители, в большинстве своем, не понимают, какие именно проблемы пытаются решить чиновники путем внедрения подобных изменений, и особенной радости по этому поводу не испытывают.

Мнение эксперта

Многие специалисты с опасением восприняли данные нововведения и даже побуждали чиновников принять практические меры по упразднению описанного решения. В чем же, по мнению экспертов, состоит проблема?

Специалисты считают, что, в данном случае, было бы неразумно копировать зарубежный опыт в Российской Федерации, так как культура движения по дорогам коренным образом отличается. Если на Западе действует исполняемое ограничение в 50 километров в час, то в России в городах ездят и на скорости 80 километров в час. На пешеходных переходах сегодня сбивают сорок из ста людей, пересекающих дорогу, поэтому их необходимо считать участками повышенной опасности.

Помимо прочего, специальная разметка, как правило, стирается за три месяца. Редко ее обновляют с той же регулярностью. Водитель может просто не заметить особой разметки и, не ожидая пешехода, не сбрасывать скорость во время движения.

Более того, если пешеход не успеет пересечь проезжую часть, он, по закону, будет вынужден остановиться в центе перекрестка. Как только начнется движение, он станет уязвим для поворачивающих автомобилей, будет вынужден сместиться и попадет в зону, в которой его может сбить любая движущаяся машина.

В целом, специалисты выделили до десятка проблем, которые делают использование на российских перекрестках диагональных пешеходных переходов невозможным.

Островок безопасности

Помимо описанного, привычную жизнь водителей и пешеходов изменят еще несколько нововведений. Среди них в том числе и островок безопасности. Что это такое? И для чего его создали?

Если пешеход вышел на дорогу, он не имеет права останавливаться на ней или излишне задерживаться, за исключением тех случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности на проезжей части. Лица, которые не успели перейти пешеходный переход (зебра не закончилась, но сигнал светофора изменился), должны оставаться на островке безопасности или непосредственно на линии, которая разделяет потоки движения по противоположным направлениям. Продолжать движение можно только тогда, когда это абсолютно безопасно.

Полоса для велосипедистов

Теперь на проезжей части есть особенная полоса движения. Она предназначена исключительно для тех, кто передвигается на велосипеде или мопеде. Такая полоса особым образом отделена от остальной дороги (как правило и специальной горизонтальной разметкой, и особенным знаком, который развешивают непосредственно над полосой). Иногда теперь используют новый знак "Полоса для велосипедистов". Его уже не вешают над проезжей частью, а устанавливают сбоку, как и дорожный знак "Пешеходный переход".

Рациональность нововведений?

Насколько правильно поступили компетентные органы, приняв описанное решение? На сегодняшний день сказать сложно. И хотя перед введением изменений были проведены соответствующие исследования и эксперименты, точно понять, насколько эффективным было такое решение, сможет помочь только время. Практика, поведение пешеходов и водителей, статистика нарушений и дорожно-транспортный происшествий на наблюдаемых участках - все это и станет очевидным ответом на вопрос, заданный в начале абзаца.

Как реагировать

Единственное, что было бы разумно сейчас делать, - следовать актуальным правилам. Смысла критиковать нововведения и доказывать их ошибочность или неэффективность немного. Куда рассудительнее было бы внимательно в них разобраться и делать со своей стороны все, что способствовало бы безопасности на проезжей части: соблюдать правила проезда пешеходного перехода такого типа. Важно помнить, что безопасность - превыше всего. Никакое сэкономленное время не стоит потерянной человеческой жизни.

Вывод

Итак, диагональный пешеходный переход - это такой переход, который позволяет пешеходам пересекать проезжую часть не только по периметру перекрестка, но и наискосок (от одного его угла к противоположному). Делать это можно исключительно при наличии соответствующей разметки, а также только на . На сегодняшний момент функционирует более трехсот подобных переходов.

Общественность отреагировала на нововведение по-разному. Так, пешеходы не выразили ничего конкретного, заметив только, что это, возможно, повысит удобство пересечения проезжей части для них. Водители же и эксперты серьезно забеспокоились. Автолюбители волнуются о том, что вследствие этого нововведения, количество пробок существенно увеличится. А вот специалисты утверждают, что диагональные пешеходные переходы не только не обеспечат большую безопасность при пересечении проезжей части, а и вовсе существенно уменьшат ее уровень.

Кто прав, покажет время. А пока всем нам было бы правильно придерживаться норм и требований текущего законодательства, беспокоясь о своей безопасности и безопасности окружающих.

Нельзя ли увеличить время для пешеходов на перекрестках улиц Ма-яковского и Кузнецова, Урицкого и Кар-ла Маркса, проспекта Мира и Кузнецо-ва? Я, например, не успеваю их пройти, особенно по диагонали.

Продолжительность работы зелено-го сигнала на регулируемых свето-форных объектах устанавливается в соответствии с интенсивностью пеше-ходных потоков, а обязанности по ве-дению расчета и учета интенсивности согласно ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...», а также по приказу Минтранса РФ № 402 от 16 ноября 2012 года входят в перечень работ по содержанию дорог и лежат на собственнике дорог, в свя-зи с чем данный вопрос необходимо направлять в адрес МО «Котлас». Мы считаем, что установленного време-ни достаточно, если переходить про-езжую часть перпендикулярно. А пе-реход проезжих частей по диагона-ли разрешен только при наличии со-ответствующей разметки «зебра» на регулируемом перекрестке, которая нанесена по всей площади пересече-ния. Такой разметки в Котласе нет, поэтому диагональное движение пе-шеходов на зеленый сигнал свето-фора запрещено (пункт 4.3 ПДД). От-ветственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, поэто-му не следует пренебрегать Правила-ми дорожного движения, в том числе и для сохранения собственного здо-ровья.

Можно узнать, что за машина с надписью «БДД» ездит по городу и ка-кую роль она играет в ГАИ?

Данный автомобиль никакого от-ношения к ГИБДД не имеет. Авто-мобиль зарегистрирован на общество с ограниченной ответственностью. Ра-нее в социальных сетях по данному автомобилю публиковалось фото, где он стоит в зоне действия знака «Сто-янка для инвалидов» у торгового цен-тра «Адмирал». По данной публика-ции водитель автомобиля с надписью «БДД» привлечен к административ-ной ответственности по статье 12.19, часть 2, КоАП РФ, сумма штрафа соста-вила 5000 рублей.

Обязан ли водитель идти в маши ну к инспектору для составления протокола? Насколько я знаю, прото-кол составляется при водителе, а он не обязан выходить из своего авто-мобиля. Инспекторы же все равно за-ставляют пройти в служебный автомо-биль!

На основании пункта 70 185-го При-каза административного регламен-та МВД РФ сотрудник полиции может предложить участнику дорожного дви-жения выйти из своего автомобиля в следующих случаях:

Необходимость устранения техни-ческой неисправности транспортного средства или нарушений правил пере-возки грузов;

Наличие у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоя-щего административного регламента) и (или) болезненного состояния;

Для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного сред-ства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

Для проведения личного досмо-тра, осмотра или досмотра транспорт-ного средства и груза;

Когда требуется его участие в осуществлении процессуальных дей-ствий, а также оказании помощи дру-гим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

Когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотруд-ника.

Хотелось бы узнать, когда будет организовано освещение на нерегули-руемых пешеходных переходах? И ког-да установят знаки «Движение по поло-сам» на улицах Невского и 70 лет Октя-бря?

По обустройству пешеходных пере-ходов освещением поясню, что ре-зультатом совместной работы ГИБДД и Котласской межрайонной прокурату-ры стало решение Котласского город-ского суда от 4 апреля 2014 года обязать администрацию МО «Котлас» оборудо-вать участки котласских дорог и улиц средствами стационарного электри-ческого освещения (срок исполнения был назначен до 1 сентября 2015 года). Это решение не исполнено в установ-ленный срок, о чем Госавтоинспекция проинформировала котласского меж-районного прокурора.

Теперь по обустройству автомо-бильных дорог предписывающими до-рожными знаками, регламентирую-щими направления движения транс-портных потоков на многополосных дорогах. Результатом совместной рабо-ты ГИБДД и межрайонной прокурату-ры стало решение Котласского город-ского суда от 30 ноября 2015 года обя-зать администрацию в срок до 1 июня 2016 года оборудовать участки много-полосных дорог и улиц города данны-ми дорожными знаками (улицы 70 лет Октября, Невского, Ленина, Ломоносо-ва, Чиркова).

Переходить дорогу теперь можно по диагонали September 29th, 2014

В Москве начался федеральный эксперимент по обустройству диагональных переходов.

Благодаря диагональной «зебре» пешеходам не придется больше дважды ожидать зеленого сигнала светофора, чтобы поочередно перейти две проезжие части. Поскольку такая ситуация часто имеет место, то становится проще узаконить «народные маршруты», чем подвергать риску пешеходов, закрывая глаза на нарушения правил.

Эксперимент пройдет на 10 перекрестках в районах: Марьино, Донской, Новогиреево, Пресненский, Басманный, Южное Тушино, Зюзино, Коньково, и, конечно же... Бирюлево-Западное;)


Но сначала была подготовка...

Никакой краски, только стойкий к нагрузкам термопластик, только хардкор.

Поскольку лучше жителей никто своих проблем не знает, перекрестки были , предложенных москвичами в этом живом журнале. Адреса старались брать из разных районов и округов, чтобы была "репрезентативная выборка".

Как в известном анекдоте, наносить разметку начали сразу двумя бригадами с противоположных сторон, чтобы встретиться в центре перекрестка.

Все перекрестки подбирались по определенным требованиям:

Преимущественно находятся в спальных районах, где количество пешеходов больше, чем машин;
. Работает отдельная пешеходная фаза, когда все движение транспорта останавливается;
. Имеется не более 4 полос для движения в обе стороны (то есть по 2 полосы в каждом направлении);
. Перекрестки имеют искусственное освещение и хорошую видимость.

А с другой стороны работала бригада на суперсовременном оборудовании. К моему удивлению, скорость работы обоих бригад была одинаковой.

По оценкам Пробок.нет, в Москве около 250 перекрестков имеют потребность в диагональных переходах.

Экспериментальные переходы:
ЦАО: ЮВАО:
1. Ул. Новорязанская - 1-й Басманный пер; 3 . Ул. Новомарьинская - Ул. Перервинский б-р.;
2. Ул. Заморенова - Дружниковская ул.; 4 . Ул. Новомарьинская - Ул. Мячковский б-р;

СЗАО: ЮЗАО:
5. Ул. Фабрициуса - ул. Свободы; 6. Ул. Островитянова - Ул. Введенского;

ЮАО: ВАО:
7. Ул. Азовская - Ул. Сивашская; 10. Ул. Новогиреевская - Ул. Металлургов.
8. Ул. Медынская - Ул. Харьковская;
9. Ул. Донская - Ул. Ак. Петровского.

На сегодняшний день готово уже 3 адреса, до среды разметка будет нанесена на всех перекрестках.

Вид сверху


Еще ракурс в хорошем разрешении

И вот меньше, чем за 2 часа работы по нанесению разметки и перенастройки светофора были завершены. Еще 2 года до сегодняшнего дня ушло на согласование этого эксперимента.

Торжественное перерезание ленточки...и эксперимент запущен!


То самое чувство, когда ты имеешь возможность воплощать что-то нужное и полезное....

А вот и первые в России пешеходы, которые с удовольствием воспользовались новым переходом

Эксперимент удалось "протолкнуть" только после обращения к первому Вице-премьеру Игорю Шувалову (руководитель федеральной комиссии по безопасности дорожного движения), в течение нескольких месяцев изучить эффективность диагональных переходов и принять решение о необходимости его дальнейшего внедрения в ПДД.

Журналисты получают обратную связь от москвичей. Вообще, мероприятие вызвало большой интерес у СМИ. Несмотря на не самый теплый воскресный день, приехало 9 телеканалов!

Диагональный переход в действии

Эксперимент продлится 2 месяца, по итогам которых, будет решен вопрос о целесообразности дальнейшего внедрения диагональных переходов в ПДД России.

Слова благодарности в сем бойцам невидимого фронта из ЦОДД (которые с отверткой в руках героически настраивали светофоры) и мужественным парням из ГБУ "Автомобильные дороги" за ровную и красивую дорожную разметку.

Пользуйтесь, рассказывайте друзьям, делитесь в соц.сетях!