Диагональный пешеходный переход: Сравнение и анализ. Безопасность дорожного движения

В нескольких районах Москвы до конца года появятся 19 диагональных пешеходных переходов. Годом ранее в качестве эксперимента на окраинах столицы нарисовали десять косых «зебр». Опыт оказался удачным - ни одной аварии. Теперь подобный эксперимент проведут уже в центре города.

В то время, как Садовое кольцо облагораживают, расширяют тротуары и перекладывают плитку, по всему городу идёт операция «Разметка». В десятках мест перерисовывают разделительные полосы и меняют пешеходные переходы.

Это позволит уменьшить заторы на дорогах, уверены в аналитическом центре «Пробок.Нет». Его специалисты вместе с сотрудниками Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выбрали 19 мест, где до конца года нанесут диагональную разметку. В свою очередь, МОСЛЕНТА составила карту этих мест, на которой синим цветом отмечены уже существующие диагональные пешеходные переходы, а серым - только запланированные.

Затянувшийся эксперимент

Первая московская диагональная «зебра» появилась в 2014 году в Марьино. Эксперимент признали успешным. В 2015 году его решили продолжить. С тех пор в Москве появилось десять «окосевших» пешеходных переходов.

Экспертный центр «Пробок.нет» изучает пожелания и предложения горожан по необходимости установки таких переходов в том или ином месте. Из более чем 200 предложенных адресов выбрали только 100. Как писал в своём блоге в LiveJournal руководитель центра Александр Шумский, отобранные места отвечают следующим критериям:

  • Преимущественно находятся в спальных районах, где количество пешеходов больше, чем машин;
  • На них работает отдельная пешеходная фаза, когда все движение транспорта останавливается;
  • Имеется не больше 4 полос для движения в обе стороны (то есть по две полосы в каждом направлении);
  • Перекрестки имеют искусственное освещение и хорошую видимость.

Теперь диагональные переходы появятся в центре столицы, например, на пересечении Гагаринского и Большого Власьевского переулков недалеко от Арбата или на перекрёстке Большого Ордынского переулка и улицы Малая Ордынка.

Тем не менее, от основных и давно сформулированных принципов специалисты отступать не планируют, а появление косых переходов для центра - редкое исключение, сообщает МОСЛЕНТЕ Александр Шумский: «Те перекрестки, которые находятся в Центральном округе, не самые оживлённые, с точки зрения дорожного движения. В центре города чуть более сложные транспортные схемы, и не на всех пешеходных переходах есть выделенная пешеходная фаза светофора, а это одно из ключевых требований к организации диагонального пешеходного перехода».

Опасные косые «зебры»

Итак, диагональные разметки пешеходных переходов наносят на перекрёстках, где существует фаза «только пешеходы», когда движение автомобилей полностью останавливается для прохода пешехода. По мнению Шумского, здесь всё логично. Раз движения нет, то ничто не мешает людям переходить перекрёсток в любом направлении, в том числе и по диагонали, что до последнего времени было запрещено ПДД.

Но кроме удобства, это несёт и опасность, уверен председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Фото: страница Александра Шумского в LiveJournal

По его словам, у косых «зебр» есть два существенных недостатка. Первый заключается в том, что по диагонали перекрёсток переходить дольше, чем по перпендикуляру.

«По статистике на пешеходных переходах автомобилями сбиваются 34 из 100 пострадавших пешеходов. Чем дольше человек находится на переходе, тем большей он подвергает свою жизнь опасности. В ПДД ведь не зря есть рекомендации пересекать проезжую часть на перекрёстках перпендикулярно, чтобы как можно меньше находиться на дороге», - объясняет Соколов корреспонденту МОСЛЕНТЫ.

Второй недостаток новых зебр в том, что ни водители, ни сами пешеходы к нововведениям пока не готовы. «На перекрёстках разрешён поворот налево в центре. Если пешеход не успел пересечь пешеходный переход, он должен остановиться на полосе, разделяющей полосы движения», - рассказывает Владимир Соколов, добавляя, что в случае с диагональным переходом непонятно, где должен встать замешкавшийся пешеход и как его будут объезжать машины.

По словам защитника пешеходов, особенно опасны косые «зебры» будут в осенне-зимний период. В темноте водитель, впервые оказавшийся на диагональном переходе, может сразу не разобраться, что перед ним переход необычной конструкции. «Он видит знакомый знак, потому что знаки для пешеходных переходов после введения диагональных не разделили, и не ожидает там увидеть пешехода», - поясняет Соколов.

Обещание устанавливать пешеходные переходы на улицах, где не больше двух полос движения в каждом направлении, Владимира Соколова тоже не радует. «По правилам на две полосы получается шесть-семь метров ширина проезжей части в каждую сторону. Умножаем на два - 12-13 метров. Это уже целая площадь».

Самый известный диагональный пешеходный переход находится в Токио

Однако в ЦОДД настаивают, что все перекрёстки, где скоро появятся диагональные переходы, полностью отвечают требованиям безопасности.

«Среди критериев, по которым выбирали точки: длина перехода, отсутствие физических препятствий, геометрические параметры перекрёстка, отсутствие ДТП, связанных с наездом на пешеходов на данном перекрёстке», - сообщает руководитель ЦОДД Вадим Юрьев.

Шумский также отметает аргументы Соколова. По мнению руководителя экспертного центра «Пробок.Нет», такие переходы если и влияют на безопасность дорожного движения, то «только с положительной стороны».

«Если говорить в общем о невнимательности водителей и нежелании пропускать пешеходов, небрежный водитель может не заметить и красный свет. А пропускать, на мой взгляд, стали практически везде. Но нельзя невнимательностью водителей прикрывать неудобство пешеходов», - настаивает он.

Настройка светофоров

После появления новой разметки, которую, кстати, наносят не краской, а термопластиком, в выбранных местах поменяют и светофоры, и фазы их переключения, увеличив пешеходную зону. Шумский, тем не менее, уверяет, что для водителей на этих перекрестках ничего не изменится: «Мы добавили максимум 3-4 секунды в пешеходную фазу, а пешеходам станет удобнее».

Формулу, по которой рассчитывают длительность пешеходных фаз светофора, на примере первой косой «зебры» в Марьино, приводит в своём блоге в LiveJournal советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков:

В общем случае минимальное время фазы с пешеходным переходом рассчитывается по формуле Т = D / 1,3 + 5. T – минимальное время пешеходной фазы (в секундах), D - расстояние перехода по длинной стороне перехода (в метрах), 1,3 м/с - расчётная скорость движения пешехода, 5 секунд - запас на всякий случай для маломобильных, неторопливых и опоздавших.

В случае, когда фаза полностью пешеходная, а переходов несколько, длительность обычно рассчитывается по длине стороны самого протяжённого перехода. То есть берётся максимальное значение D.

Фото: страница Андрея Мухортикова в LiveJournal

Получается, что сторона самого длинного «классического» перехода здесь равна 20 метров. Исходя из формулы, пешеходной фазе полагалось быть 21 сек. (20/1,3+5). А после введения «диагоналок» самый протяжённый переход теперь имеет длину 35 метров, и ему по формуле положено уже 32 секунды (35/1,3+5). Итак, к фазе нужно добавить 10-11 секунд. Что сотрудники ЦОДД и сделали.

Шувалов разрешил

Шумский убеждён, что успешный эксперимент с диагональными переходами удастся продолжить и в будущем - у проекта есть влиятельный сторонник. Как писал в своём блоге руководитель экспертного центра «Пробок.Нет», подобную затею в принципе удалось «протолкнуть» после обращения к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, руководившему федеральной комиссией по безопасности дорожного движения. Он-то и дал поручение в течение нескольких месяцев изучить эффективность диагональных переходов и принять решение о необходимости их дальнейшего внедрения в ПДД. Произошло это ещё летом 2014 года. С тех пор количество косых переходов заметно выросло. Их число будет увеличиваться и дальше.

, .

Вот что прочитал в Живом Журнале петербургского отделения Городских проектов.

В городе появляется все больше трехфазных светофоров, когда дорогу можно переходить еще и вдоль. Это очень правильная тенденция, её надо всячески поощрять. В постановлении правительства регламентируется разметка для таких мест.
Так переходить улицу удобней и безопасней, ни у кого не останется сомнений где кому ехать и идти.
Мы, Городские проекты в Санкт-Петербурге, планируем собрать несколько десятков уже существующих перекрестков с трехфазными светофорами и одним кейсом отправить обращение о необходимости приведения разметки в нормативное состояние, согласно новым правилам.

Нести добро — это очень приятная и окрыляющая миссия. Но довольно часто кроме рвения, энтузиазма и энергии необходимы теоретические и практические знания.

Диагональный пешеходный переход может быть весьма удобным и безопасным, но только в случае правильного его обоснования и расчета. Надеюсь, у Городских проектов в Санкт-Петербурге достаточно ресурсов для профессионального подхода.

К чему нужно подготовится?

1. Про нормы.

В сообщении Городских проектов приводится информация, что Постановление правительства регламентирует устройство разметки пешеходных переходов по диагонали. Посмотрим Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 О правилах дорожного движения с последними изменениями от 20.04.2015 N 374.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац, касающийся диагонального перехода выделен жирным. В нем сказано, что пешеходы могут переходить по диагонали в случае, если есть диагональная разметка. Однако про условия нанесения разметки нет ни слова.

Нормативным документом, регламентирующим нанесение дорожной разметки является ГОСТ Р 52289-2004 (изменения от 2014 года). Но в этом документе нет упоминаний про диагональную разметку. В тоже время ГОСТ явно не запрещает размечать пешеходный переход по диагонали через центр перекрестка. Однако, стоит отметить, что линии разметки должны быть расположены параллельно оси дороги. А приложенный в сообщении рисунок не соответствует этому требованию. И это может быть формальным отказом.

Изображение из видеозаписи Probok.net

2. Про теорию и обоснования.

Подробно теоретические основы рассмотрены . Кратко можно выделить определенные условия допустимости применения диагональных пешеходных переходов:

1. Сжатые размеры перекрестка. Пересечение с не более чем двумя полосами на подходах. Малые (5 метров) закругления углов.

2. Приемлемость трехфазного регулирования для пешеходов. Из-за трех фаз могут возникать значительные задержки (при двух фазах задержки, как правило сильно ниже). Это может привести к пренебрежению пешеходами красного сигнала (см. видео Probok.net ниже 0:50 и 1:20). И, как следствие, к риску возникновения ДТП.

3. Необходимо также понимать, что при диагональном переходе проезжей части время, необходимое для перехода увеличивается примерно в 1,5 раза по сравнению с трехфазным не диагональным регулированием. Это приводит к пропорциональному увеличению продолжительности зеленого для автомобилистов и продолжительности всего цикла. То есть появляются дополнительные задержки для пешеходов. Это может быть оправдано только в случае сильных диагональных пешеходных потоков. При отсутствии оных подобные задержки будут раздражать пешеходов и приводить к нарушениям.

Магические свойства перекрестка описаны во множестве рассказов, поверий, легенд и т.д. Узнайте всё об удивительных возможностях перекрестка! Эти знания помогут решить все ваши проблемы!

Колдуны¹ на перекрестках совершают свою чёрную работу, там собирается разная нечисть, скверна и т.д. Но, самое интересное, если действовать с умом, магические свойства перекрестка могут принести большую пользу.

Как правильно себя вести на перекрестке?

Техника безопасности:

  1. На перекрёстке нельзя есть — беса проглотишь.
  2. Нельзя считать деньги — водится не будут.
  3. Ни в коем случае нельзя переходить перекрёсток по диагонали — судьбу сломаешь.
  4. Также не подбирают деньги и другие вещи, какая бы ценная вещь ни была, и как бы вы не нуждались в средствах.
  5. Если зовут по имени нельзя оборачиваться — чёрт прицепится.
  6. Держаться нужно подальше от центра перекрёстка, так как именно там собирается вся негативная энергия².

Есть мнение что в городе перекрёстки не подходят для работы колдовской. Это не так! Подойдёт любой крестообразный и Х-образный. Разницы нет пеший он или наезженный.

Как использовать магические свойства перекрестка?

Как откупиться от неприятностей?

Допустим, у вас неприятности, часто болеете, ругаетесь дома. Или вы хотите помочь другу, знакомому, просто хорошему человеку.

  1. Берём серебристые монеты по числу полных лет человека, для которого делается откуп.
  2. Идём на ближайший перекрёсток. Лучше с 00.00 часов до 3.00 утра.
  3. Подойдя к центру перекрёстка, говорим: «Откупаю (имя) от (можно назвать болезнь или проблему)».
  4. Затем бросаем монеты, и, пока они в воздухе, нужно успеть сказать «Уплачено».
  5. Затем поворачиваемся через левое плечо и уходим.

Туда и обратно следует идти молча. Не оглядываться и не разговаривать, пока не переступим порог дома.

Как скинуть болезнь на перекрёстке?

Если в течение лунного месяца, переходя перекрёсток, человек громко будет называть свою болезнь, она отступит. Возможно даже полное выздоровление.

Начинать нужно когда луна пойдёт на убыль.

Как исполнить желание?

Загадывать желание можно только одно и не чаще, чем раз в месяц. Нужно выбрать прямую дорогу с тремя перекрёстками. Проходя перекрёсток вслух, можно мысленно сказать что желаешь. Обязательно исполнится! Желательно продолжать движение в прямом направлении. Если свернуть с прямой дороги, то придется долго ждать исполнения желания.

Очень важный момент! Как только получили желаемое или (при откупах не делается), обязательно отблагодарите духов перекрёстка. Положите в центр перекрёстка сладости, деньги (можно мелочь серебристого цвета), водку или самогон. Не то духи обидятся и не станут помогать больше.

Гадание на перекрёстке

  1. Выходим на перекрёсток днём.
  2. Держим вопрос в голове.
  3. Слушаем, что говорят прохожие. Учитывается только то что первым услышали, допустим отрывок разговора. Сопоставить с тем, на что гадаете.

Гадать данным способом можно на ситуацию, будущее, на , узнать ответ на вопрос волнующий вас, получить магические знания. В гадании на будущее, что услышали то и будет.

Все способы, описанные в статье, абсолютно безопасны и проверенны не одним поколением. Так как эти способы являются народными, то осечек не дают. Применимы в условиях города.

С уважением! Излом

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Колдун - человек, практикующий магию для воздействия на людей или природу, либо для получения знания или мудрости посредством сверхъестественных явлений (


3.
4.
5.
6.

Варианты светофорного регулирования

В сравнении рассмотрим пересечения со следующими вариантами светофорного регулирования:

Двухфазная система регулирования (стандартный вариант) : Пешеходы переходят улицу вместе с параллельным потоком автомобилей. Поворачивающие автомобили должны учитывать пешеходное движение.

Зеленый пешеходный сигнал по периметру (часто можно встретить в Москве) : Пешеходы имеют отдельную фазу, в которой они могут перейти любую улицу. Движение автомобилей в эту фазу запрещено. Пересечение перекрестка пешеходами по диагонали запрещено.

Диагональный пешеходный переход : Пешеходы имеют отдельную фазу. Движение автомобилей в эту фазу запрещено. Пешеходы могут переходить перекресток по диагонали.

Очень часто на регулируемых пешеходных переходах пешеходы переходят дорогу вместе с параллельно двигающимся транспортом. При этом возникают условно допустимые конфликты между поворачивающим транспортом и пешеходами. То есть появляется риск возникновения ДТП с участием поворачивающего транспорта и пешеходов.

Отдельная пешеходная фаза снижает количество подобных рисков ДТП. К тому же на диагональном пешеходном переходе пешеходы имеют дополнительную возможность переходить перекресток наискосок. Это увеличивает продолжительность пешеходной фазы из-за увеличения длины пешеходного перехода. Но в тоже время данное решение повышает удобство для пешехода, переходящего по диагонали. В Германии диагональные пешеходные переходы оснащаются дополнительными пешеходными светофорами и диагональной дорожной разметкой.

Трехфазный режим работы светофоров для обеспечения отдельной пешеходной фазы увеличивает время ожидания зеленого сигнала, как для автомобилей, так и для пешеходов.

Безопасность дорожного движения также сильно зависит от соблюдения пешеходами запрещающего сигнала светофора. То есть при долгом ожидании разрешающего сигнала светофора существует реальная опасность ДТП при перебегании пешеходом дороги на красный сигнал светофора.

Анализ безопасности и уровня обслуживания

Зарубежные исследования показывают, что особенно хорошо повышается безопасность дорожного движения за счет применения диагональных пешеходных переходов при сильных интенсивностях транспортного потока и одновременно высокой интенсивности пешеходного движения. Поэтому для исследования были выбраны наиболее напряженные перекрестки, на которых сравнивались результаты для различных систем светофорного регулирования. Уровень обслуживания определялся для транспортных и пешеходных потоков (на основе германского руководства HBS 2001).

Обзор пересечений, выбранных для сравнения, представлен в .

Безопасность дорожного движения

Концентрация ДТП на перекрестках

Диагональные пешеходные переходы в большинстве случаев позволяют обеспечить более высокий уровень безопасности дорожного движения для пешеходов по сравнению со стандартной схемой. Безопасность велосипедистов остается на прежнем уровне, так как велосипедисты продолжают двигаться совместно с автомобильным потоком с наличием конфликтных точек.

Соблюдение пешеходами запрещающего сигнала

Все исследуемые пересечения имеют высокую степень соблюдения запрещающего сигнала светофора пешеходами (от 0,3% до 4,5% от количества всех пешеходов). Однако на пересечениях со стандартным регулированием количество перебегающих на красный сигнал существенно ниже, чем при схеме диагональный зеленый и зеленый по периметру. Стоит отметить, что наиболее важную роль при этом играет не столько тип светофорного регулирования, сколько время ожидания зеленого сигнала и дистанция между автомобилями на подъезде. При долгом ожидании и большом разрыве между автомобилями пешеходы намного чаще нарушают запрещающий сигнал светофора.

По наблюдениям, после ввода в эксплуатацию диагонального пешеходного перехода требуется несколько месяцев для адаптации пешеходов к новым условиям.

Уровень обслуживания

Среднее время ожидания для автомобилей

Среднее время ожидания рассчитано для каждого перекрестка в двух исполнениях – диагональный и стандартный — по германскому руководству (HBS 2001). Для схемы Зеленый по периметру время ожидания для автомобилей будет не существенно отличаться в меньшую сторону от Диагонального варианта из-за сокращения продолжительности пешеходной фазы.

Среднее время ожидания для автомобилей на диагональном пешеходном переходе серьезно возрастает. Потери времени для устройства выделенной пешеходной фазы не могут быть компенсированы. Большинство перекрестков в стандартном исполнении соответствуют уровню обслуживания А. Все перекрестки в диагональном исполнении (и в варианте зеленый по периметру) соответствуют более низкому уровню обслуживания Б.

С помощью изменения продолжительности цикла (на графике от 60 сек до 70 сек) и разрешающего сигнала для автомобилей при стандартной системе работы светофора (при конфликтах с пешеходами) даже при экстремально высоких интенсивностях движения пешеходов можно обеспечить хороший уровень обслуживания для автомобилей (при интенсивности 3000 пеш/час максимальное среднее время ожидания при цикле 70 секунд – 24,2 секунды, при интенсивности 3500 пеш/час максимальное среднее время ожидания при цикле 70 секунд – 56,6 секунды).

При устройстве диагонального пешеходного перехода и перехода по схеме зеленый по периметру потери во времени невозможно компенсировать (не зависимо от интенсивности пешеходов оптимальная продолжительность цикла — 80 секунд, а среднее время ожидания автомобилями – 30,4 секунды).

Этот эксперимент показывает одно из благоприятных условий применения диагональных переходов (но не для схемы зеленый по периметру!) – экстремально высокие пешеходные потоки. В данном случае более 3200 пешеходов в час.

Пропускная способность для правоповоротных потоков при стандартной системе работы светофора может быть существенно повышена (до 400 автомобилей в час) за счет изменения продолжительности цикла и разрешающего сигнала для автомобилей.

Среднее время ожидания для пешеходов.

Среднее время ожидания рассчитано для каждого перекрестка в двух исполнениях – диагональный и стандартный — по германскому руководству (HBS 2001). Для схемы Зеленый по периметру время ожидания для перехода одной улицы будет не существенно отличаться в меньшую сторону от Диагонального варианта из-за сокращения продолжительности пешеходной фазы, а вот в случае перехода в диагональном направлении время ожидания увеличится примерно в два раза.

При диагональном переходе пешеходы могут переходить пешеходный переход только во время одной пешеходной фазы (из трех фаз работы светофора). Поэтому время ожидания для пешеходов возрастает также серьезно, как и для автомобилей. А уровень обслуживания достигает значения Е (для автомобилей худший вариант был Б). При обычном (двухфазном регулировании) пешеходы, переходящие наискосок, могут сократить свое время ожидания за счет возможности выбора первой пересекаемой улицы (то есть выбирает ту, для которой ему горит зеленый свет). Уровень обслуживания для пешеходов при этом колеблется от А до Ц.

Диагональные пешеходные переходы могут применяться на слабо загруженных пересечениях при наличии не более двух полос на каждом подходе к перекрестку. При этом среднее время ожидания, как для пешеходов, так и для автомобилей увеличивается за счет отдельной пешеходной фазы. Светофорное регулирование должно быть полностью зависимым от транспортных потоков (при отсутствии транспортных средств должен зажигаться зеленый для пешеходов). В противном случае пешеходы будут нарушать правила, переходя на красный сигнал светофора при отсутствии автомобилей. ТВП (табло пешеходное вызывное или ПВУ — пешеходное вызывное устройство) может быть установлено только в тех случаях, когда программа регулирования позволяет включение зеленого сигнала для пешеходов в течение первых пяти секунд после нажатия на ТВП. Иначе пешеходы также не будут дожидаться зеленого сигнала светофора.

В случае высокой интенсивности движения автомобилей на перекрестке диагональные переходы могут устраиваться только в качестве последней возможности увеличить безопасность дорожного движения (предварительно использовав все другие меры в стандартной схеме работы светофора). При выборе программы светофорного регулирования должна учитываться статистика ДТП с участием пешеходов и поворачивающих автомобилей за многолетний период (минимум 3 года). Требуется учитывать влияние других мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения.

Выводы

Для увеличения уровня безопасности дорожного движения при ДТП между пешеходами и поворачивающими автомобилями диагональные пешеходные переходы могут быть весьма действенными. Однако необходимо проверять условия, при которых пешеходы будут соблюдать запрещающий сигнал светофора. Неправильный выбор сигнальной программы может привести к увеличению ДТП связанных с перебеганием пешеходами дороги.

Следует учитывать, что при введении диагональных переходов в большинстве случаев снижается и уровень обслуживания пересечения для водителей и пешеходов. Наивысший уровень обслуживания достигается использованием стандартной системы работы светофора с двумя фазами. Исключением являются экстремально высокие пешеходные потоки (более 3200 пешеходов в час на пересечении). В этом случае диагональные переходы позволяют увеличить уровень обслуживания для автомобилей.

Российский опыт

Пробок.нет запустили эксперимент с диагональными переходами в Москве . Если сравнивать со схемой Зеленый по периметру — то диагональные пешеходные переходы выигрывают только в случае высоко интенсивных диагональных пешеходных потоков, когда завышенная продолжительность пешеходной фазы — примерно в 1,5 раза по сравнению с Зеленым по периметру — оправдывается преодолением сразу двух проезжих частей. Для компенсации задержек транспортных потоков при диагональном переходе в полтора раза завышены и фазы для автомобильного движения, что приводит к завышенной продолжительности цикла светофорного регулирования. При низких интенсивностях диагональных потоков подобная продолжительность цикла необоснованно завышена.

Если брать в расчет стандартную схему с двухфазным светофорным регулированием, то диагональные переходы в любом случае проигрывают по задержкам. И если для автомобилей задержки еще приемлемы, то для пешеходов — недопустимо высоки (согласно классификации по уровням обслуживания).

На 0:50 и 1:20 в этом коротком ролике можно наблюдать нарушения со стороны пешеходов. Это следствие неоптимальности фаз регулирования и отсутствие информирования пешеходов (табло обратного отсчета времени). То есть в данном случае режим работы светофора и низкие интенсивности автомобилей провоцирует пешехода на нарушение. Вследствие этого растут риски ДТП с пешеходами.

Кстати, очень удобно и безопасно.

Вот так, должно быть, по правилам

С введением 7 апреля 2015 года изменений в ПДД переходить перекресток по диагонали можно, но при наличии соответствующей разметки. Впрочем, у нас в городе пешеходы и без разметки стали переходить как хотят, если везде горит зеленый цвет.


Согласно новой редакции Правил дорожного движения, подписанной премьер министром Дмитрием Медведевым, вводится новое понятие - диагональные пешеходные переходы. Светофоры на перекрестках в Москве давно уже работают по правилу, когда зеленый свет для пешеходов включается одновременно по всем направлениям.

По правилам движения на перекрестках, регулируемых светофорами - пешеход имеет право идти по зебре. Если зебры нет - будь то диагональ на перекрестке или прямая траектория - он не имеет права двигаться. Только в том случае, если нет транспорта. А вот по диагонали есть вариации - к примеру, когда зебра диагональная. Есть и такие варианты.

В нашем небольшом городе в четырех местах установили разметку, разрешающую переход проезжей части по диагонали. При этом зеленый свет для пешеходов на всем перекрестке горит. В остальных местах разметка позволяет переходить проезжую часть только по прямой.

Не советуют переходить перекрестки по диагонали, даже если правила дорожного движения это позволяют. Связано это вот с таким суеверием (а может, и не суеверием) - некоторые обряды (заговоры, заклинания), практикуемые колдунами, предполагают выливание жидкостей, несущих негативную энергетику, на распутье. А именно - в центре перекрестка.Не для того, чтобы кому-то навредить, а для того, чтобы помочь тому, на кого направлен обряд. Люди, проходящие через это место, рискуют подцепить на себя часть негатива. Думаю, что оживленные перекрестки больших городов с постоянным освещением не несут в себе такой опасности:).

Пешеход может переходить дорогу или перекресток в том месте, где есть разметка пешеходного перехода (чередующиеся белые полосы) В любых других местах, даже перпендикулярно проезжей части, переходить её нельзя.

Бесплатная юридическая консультация:


В большинстве городов разметка пешеходного перехода направлена от одной стороны дороги на другую. Пешеходы переходят дорогу по переходам в перпендикулярном направлении.

Что же касается вопроса, то в случае наличия соответствующего пешеходного перехода (диагональной разметки), то пешеходы имеют право переходить дорогу и по диагонали.

Если "зебра" (разметка) нанесена по диагонали, то может, у нас в городе таких разметок не одна.

То есть при наличии пешеходной (для пешеходов) разметки можно переходить как угодно, как размечено и по диагонали в том числе.

Бесплатная юридическая консультация:


Диагональный пешеходный переход. Перекрёстки с пешеходным переходом по диагонали

Обеспечение безопасности дорожного движения - важная задача компетентных органов. Учитывая то, сколько людей теряют свое здоровье и даже жизнь вследствие несоблюдения соответствующих правил, чиновники приняли решение внести определенные изменения в законодательство. Более того, они уже успели реализовать их на практике. Речь идет о диагональных пешеходных переходах. Итак, что же они собой представляют? Каковы их особенности?

Новый тип разметки

Прошлый календарный год запомнился водителям и пешеходам, помимо прочего, внесением определенных изменений в законодательство. В частности, сейчас поговорим об одном из них - введении нового типа разметки (а именно, был введен диагональный пешеходный переход). Что это означает для пешеходов? Теперь они могут пересекать проезжую часть на только по периметру перекрестка, но и через его центр. Означают ли новые пешеходные переходы новые правила и для водителей? Об этом далее.

Что такое диагональный переход

Регулируемый пешеходный переход предполагает, что люди будут переходить дорогу одновременно с движущимся по проезжей части транспортом. На практике это означает, что, когда автомобили поворачивают, они создают условную опасность для тех, что пересекают дорогу. Иными словами возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а человек на пешеходном переходе никак не застрахован от несчастного случая.

После исследования причин подобных трагических ситуаций, специалисты пришли к выводу, что введение совершенно отдельной пешеходной фазы во много раз могло бы уменьшить количество подобных рисков. К тому же, диагональный переход предполагает, что пересекать проезжую часть люди будут наискосок. Увеличивается расстояние их движения и, следовательно, время перехода. Что эти нововведения означают для пешеходов? Безопасность и невероятное удобство при пересечении проезжей части.

Исследования специалистов, которые проводились в течение долгого времени показывают, что диагональный пешеходный переход дороги является наиболее безопасной альтернативой для усовершенствования дорожного движения на тех участках, где транспортный и пешеходный потоки являются особенно интенсивными.

Бесплатная юридическая консультация:


Эксперимент?

Внедрение такого рода переходов не было спонтанным решением. Оно тщательно разрабатывалось. Перед тем как ввести их официально, диагональный пешеходный переход был внедрен на десяти перекрестах города Москва в экспериментальном порядке. Так, на выбранных участках была нанесена соответствующая диагональная разметка. Перекрестки выбирались разнообразные. Тем не менее, их все объединяли некоторые общие требования. Например, следующие:

  • достаточная видимость;
  • как минимум по четыре полосы по обоим направлениям движения;
  • наличие искусственного освещения;
  • наличие специализированных пешеходных секций на светофорах;
  • расположение в спальном районе (транспорта должно быть меньше, чем пешеходов).

До того как был реализован рассмотренный эксперимент, люди, как правило, в выбранных местах нарушали правила дорожного движения, переходя дорогу. Самым лучшим исходом в этом случае мог стать просто штраф размером в 500 рублей, худшим - потеря здоровья или жизни.

После того как данный эксперимент был признан успешно реализованным, было принято решение нанести диагональную разметку в различных районах города. Всего на территории столицы планировалось сделать порядка трехсот переходов такого рода. Что принесет это нововведение водителям и пассажирам? Как изменилось действие пешеходного перехода? Что по этому поводу думают эксперты? Подробности далее в статье.

Отражение в законодательстве

Что же именно говорится о рассматриваемых нововведениях в актуальном законодательстве? Во-первых, пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о подземных переходах). Если таковые отсутствуют, единственной возможностью допускается движение через перекресток только по линии обочин или тротуаров.

В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.

Бесплатная юридическая консультация:


В соответствующий пункт законодательства был внесен новый абзац, который обозначает условия, при наличии которых становится возможным диагональный пешеходный переход. Речь идет о следующих моментах:

Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный знак «Пешеходный переход», и к регулируемым перекресткам. Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметку. Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры. Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

Безопасность

Рассматриваемые в данной статье диагональные пешеходные переходы способны эффективно повысить уровень безопасности движения по дороге в тех случаях, когда проезжую часть одновременно пересекает и пешеход, и поворачивающий автомобиль.

Важно понять, что с применением нововведений изменяются и правила проезда пешеходного перехода. Кроме того, существенно снижается уровень обслуживания пересечения данного участка как для пешеходов, так и для водителей. Высокий его уровень характерен только для обыкновенной системы с использованием стандартного двухфазного светофора. Единственным исключением являются участки с невероятно высокими пешеходными потоками. Для таких перекрестков диагональные переходы являются наилучшим решением для оптимизации движения транспортных средств.

Мнение пешеходов

Как отреагировали непосредственно те, кому в первую очередь предстоит воспользоваться новыми пешеходными переходами? В основном большинстве, люди не выразили ни восхищения, ни возмущения по этому поводу. Многим такой новый тип разметки кажется удобным. Ведь теперь нет необходимости переходить на нужную сторону дороги по периметру. Это экономит время в определенной мере. Другие считают, что эта новинка ничего принципиально не изменит. В целом пешеходы достаточно пассивно отреагировали на возможность на определенных перекрестках пересекать проезжую часть по диагонали. Возможно, со временем, опробовав нововведение на практике, они смогут составить свое аргументированное мнение.

Бесплатная юридическая консультация:


Мнение водителей

Автолюбители нововведению откровенно не обрадовались. Отдельная пешеходная фаза, по их мнению, может существенно нарушить обслуживание потока транспортных средств. Ведь теперь в течение определенного времени автомобили по всем направлениям будут стоять. По мнению автолюбителей, это будет лишний раз провоцировать формирование пробок, которых в Москве и так хватает. Водители, в большинстве своем, не понимают, какие именно проблемы пытаются решить чиновники путем внедрения подобных изменений, и особенной радости по этому поводу не испытывают.

Мнение эксперта

Многие специалисты с опасением восприняли данные нововведения и даже побуждали чиновников принять практические меры по упразднению описанного решения. В чем же, по мнению экспертов, состоит проблема?

Специалисты считают, что, в данном случае, было бы неразумно копировать зарубежный опыт в Российской Федерации, так как культура движения по дорогам коренным образом отличается. Если на Западе действует исполняемое ограничение в 50 километров в час, то в России в городах ездят и на скорости 80 километров в час. На пешеходных переходах сегодня сбивают сорок из ста людей, пересекающих дорогу, поэтому их необходимо считать участками повышенной опасности.

Помимо прочего, специальная разметка, как правило, стирается за три месяца. Редко ее обновляют с той же регулярностью. Водитель может просто не заметить особой разметки и, не ожидая пешехода, не сбрасывать скорость во время движения.

Более того, если пешеход не успеет пересечь проезжую часть, он, по закону, будет вынужден остановиться в центе перекрестка. Как только начнется движение, он станет уязвим для поворачивающих автомобилей, будет вынужден сместиться и попадет в зону, в которой его может сбить любая движущаяся машина.

Бесплатная юридическая консультация:


В целом, специалисты выделили до десятка проблем, которые делают использование на российских перекрестках диагональных пешеходных переходов невозможным.

Островок безопасности

Помимо описанного, привычную жизнь водителей и пешеходов изменят еще несколько нововведений. Среди них в том числе и островок безопасности. Что это такое? И для чего его создали?

Если пешеход вышел на дорогу, он не имеет права останавливаться на ней или излишне задерживаться, за исключением тех случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности на проезжей части. Лица, которые не успели перейти пешеходный переход (зебра не закончилась, но сигнал светофора изменился), должны оставаться на островке безопасности или непосредственно на линии, которая разделяет потоки движения по противоположным направлениям. Продолжать движение можно только тогда, когда это абсолютно безопасно.

Полоса для велосипедистов

Теперь на проезжей части есть особенная полоса движения. Она предназначена исключительно для тех, кто передвигается на велосипеде или мопеде. Такая полоса особым образом отделена от остальной дороги (как правило и специальной горизонтальной разметкой, и особенным знаком, который развешивают непосредственно над полосой). Иногда теперь используют новый знак «Полоса для велосипедистов». Его уже не вешают над проезжей частью, а устанавливают сбоку, как и дорожный знак «Пешеходный переход».

Рациональность нововведений?

Насколько правильно поступили компетентные органы, приняв описанное решение? На сегодняшний день сказать сложно. И хотя перед введением изменений были проведены соответствующие исследования и эксперименты, точно понять, насколько эффективным было такое решение, сможет помочь только время. Практика, поведение пешеходов и водителей, статистика нарушений и дорожно-транспортный происшествий на наблюдаемых участках - все это и станет очевидным ответом на вопрос, заданный в начале абзаца.

Бесплатная юридическая консультация:


Как реагировать

Единственное, что было бы разумно сейчас делать, - следовать актуальным правилам. Смысла критиковать нововведения и доказывать их ошибочность или неэффективность немного. Куда рассудительнее было бы внимательно в них разобраться и делать со своей стороны все, что способствовало бы безопасности на проезжей части: соблюдать правила проезда пешеходного перехода такого типа. Важно помнить, что безопасность - превыше всего. Никакое сэкономленное время не стоит потерянной человеческой жизни.

Вывод

Итак, диагональный пешеходный переход - это такой переход, который позволяет пешеходам пересекать проезжую часть не только по периметру перекрестка, но и наискосок (от одного его угла к противоположному). Делать это можно исключительно при наличии соответствующей разметки, а также только на регулируемых перекрестках. На сегодняшний момент функционирует более трехсот подобных переходов.

Общественность отреагировала на нововведение по-разному. Так, пешеходы не выразили ничего конкретного, заметив только, что это, возможно, повысит удобство пересечения проезжей части для них. Водители же и эксперты серьезно забеспокоились. Автолюбители волнуются о том, что вследствие этого нововведения, количество пробок существенно увеличится. А вот специалисты утверждают, что диагональные пешеходные переходы не только не обеспечат большую безопасность при пересечении проезжей части, а и вовсе существенно уменьшат ее уровень.

Кто прав, покажет время. А пока всем нам было бы правильно придерживаться норм и требований текущего законодательства, беспокоясь о своей безопасности и безопасности окружающих.

Водитель сбил пешехода на пешеходном переходе: ответственность. Ответственность за наезд на пешехода

Бесплатная юридическая консультация:


Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить.

Пешеходный переход - место повышенной опасности

Пешеходный переход - место, где пересекаются пешеходные и транспортные потоки на одном уровне. Следовательно, он представляет повышенную опасность для всех участников дорожного движения. В таких местах совершается множество ошибок и просчетов.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе

Какой существует штраф за непропуск пешехода? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, которые по собственной невнимательности очень часто не уступают дорогу таким же участникам движения. Да, штраф за непропуск пешехода существует и составляет он 1500 рублей. Более подробно об этом будет написано в настоящей статье.ГлавноеВсе участник.

Бесплатная юридическая консультация:


Как обозначается пешеходный переход знаками. Пешеходный переход: ПДД

Специальную область на проезжих частях дорог называют пешеходным переходом. Она необходима для перемещения прохожих с одной стороны улицы на другую. Обычно её выделяют каким-либо образом. Иногда это могут быть искусственные сооружения, выстроенные над дорогой либо под ней. ПДД требуют, чтобы обозначался пешеходный переход знаками дорожными - специальными.

Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров?

Сейчас распространена практика штрафования автомобилистов, нарушающих дорожные правила, вплоть до изъятия транспорта на штрафстоянки. Часто неправильно осуществляется парковка перед пешеходным переходом. В ПДД есть запрет на остановку в области пешеходного перехода. За нарушение этого правила привлекают к административной ответственности. Водителям необхо.

Новые правила пропуска пешехода на пешеходном переходе

Бесплатная юридическая консультация:


После того, как законодателем были внесены изменения в ПДД, многие водители стали задаваться вопросом о том, как нужно правильно пропускать пеших участников движения. Следует также отметить, что этим интересуются не только новички, но и люди с большим стажем вождения.В настоящее время, штраф за то, что водитель не пропустил пешехода на переходе ста.

Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе - ПДД и рекомендации

По данным анализа Госавтоинспекции Российской Федерации была выявлена следующая статистика: большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что водители транспортных средств не знают, как правильно пропустить пешехода. Особенные сложности среди автолюбителей вызывают вопросы, касающиеся нестандартных ситуаций – например, .

Покраска переходом авто своими руками: технология, цвета

Даже с опытными водителями иногда случаются ситуации, когда «не вписался» или «не заметил». Начинающие автовладельцы сталкиваются с этим практически каждый день – инструкторы в автошколах очень мало часов уделяют технике парковки. В результате на лакокрасочном покрытии кузова и на самой поверхности образуются сколы краски, вм.

Бесплатная юридическая консультация:


Переход на использование дизеля в БМВ 530

За последнее время появление нового поколения легковых моторов, работающих на дизеле, в Европе, является результатом совершенствования технологии прямого впрыска. Во время работы над стилем новой БМВ 530 пятой серии использовали тридцать девятую модель. Создана модель на той же платформе и с применением узлов теперешней седьмой серии, а также выпускают ее.

Светофор пешеходный: виды и фото

Идея установки светофора на уличных перекрестках для регулирования движения транспорта принадлежит лондонцу Джону Пику Найту. По профессии он был специалистом по железнодорожным семафорам.Несколько исторических фактовПервый из светофоров был сконструирован и установлен на улице Лондона в 1868 году. Сигналы в нём переключались вручную двумя.

Бесплатная юридическая консультация:


Изменения в ПДД - переход по диагонали

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов представителями Министерства транспорта РФ размещен законопроект «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

В законопроекте изложены следующие изменения:

а) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

«Полоса для велосипедистов» - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, движущихся попутно общему потоку транспортных средств, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2».

Бесплатная юридическая консультация:


б) дополнить следующим термином:

«Островок безопасности» - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный при помощи линий горизонтальной дорожной разметки и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход».

Переход по диагонали

2. После первого абзаца пункта 4.3 дополнить абзацами следующего содержания:

«На регулируемом перекрестке допускается переходить дорогу между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход и нанесенной в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка.

При желтом мигающем сигнале или неработающих светофорах переход между противоположными углами перекрестка (по диагонали) не допускается».

Бесплатная юридическая консультация:


3. В пункте 4.6 после слов «должны остановиться» дополнить словами «на островке безопасности или».

4. В пункте 6.3 абзац второй дополнить словами «Для информирования водителей о наличии работоспособной дополнительной секции допускается обозначение контура секции световым сигналом красного цвета в момент, когда стрелка выключена, что также означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

5. В пункте 12.2 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Способ постановки транспортного средства на стоянку на околотротуарной парковке определяется знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9, на иных парковках, обозначенных знаком 6.4, определяется в соответствии с линиями дорожной разметки.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение. Способ постановки транспортного средства под углом к краю проезжей части обозначается соответствующими линиями дорожной разметки.

Зону парковки, обозначенную знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.3 допускается размечать линиями дорожной разметки 1.7 в целом, без разметки каждого отдельного парковочного места. Использование дорожной разметки, обозначающей способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке), без использования знака 6.4 не допускается».

Бесплатная юридическая консультация:


6. В абзаце первом пункта 18.2 после слов «за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси» дополнить словами «, а также велосипедистов (в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа)».

8. В приложении 1 к указанным Правилам:

  • в абзаце десятом слова «или полоса для велосипедистов» исключить;
  • в абзаце одиннадцатом слова «или полосы для велосипедистов» исключить;
  • абзац двенадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
  • абзац четырнадцатый после слов «маршрутных транспортных средств» дополнить словами «, велосипедистов»;
  • абзац девятнадцатый исключить;

после абзаца двадцатого дополнить следующими абзацами:

«5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

Бесплатная юридическая консультация:


Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.»;

абзац пятнадцатый после слов «на околотротуарной стоянке» дополнить словами «; 8.6.4 – 8.6.9 допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части»;

после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

8.9.2 «Кроме владельцев парковочных разрешений». Указывает, что действие знаков 3.27, 3.28 не распространяется на транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.».

9. В приложении № 2 к Правилам:

Бесплатная юридическая консультация:


а) абзац одиннадцатый дополнить словами «, применяется для разметки зоны парковки»;

б) абзац семнадцатый дополнить словами: «На регулируемых перекрестках допускается обозначать пешеходный переход разметкой 1.14.1 или 1.14.2 между противоположными углами перекрестка (по диагонали) в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка».

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Совмещайте отдых за компьютерной игрой и повышение навыков вождения с автосимулятором «City car Driving».

Бесплатная юридическая консультация:


Пешеходный переход по диагонали

7 апреля 2015 года правительство внесло изменения в правила дорожного движения. Подписанное Дмитрием Медведевым постановление касается сразу нескольких пунктов - правил перехода дороги, обозначений дополнительных секций светофоров, парковки и движения по проезжей части на велосипеде.

Одно из нововведений касается пешеходных переходов: теперь перекрестки можно будет переходить по диагонали, при наличии соответствующей разметки. Такой тип пересечения перекрестков вызывал большие споры. В ГИБДД долгое время считали, что это новшество повысит травматизм на дорогах и предлагали отказаться от его введения. Но проведенный в Москве эксперимент (в пробном режиме были выбраны 10 перекрестков) показал, что диагональный переход работает успешно. Теперь новый тип перехода появится примерно на 250 перекрестках в столице, а также во многих других городах. Для его обозначения будет использоваться «старый» способ обозначения «зебры» - прерывистая линия разметки. Подобные переходы действуют в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США.

Также в ПДД были внесены еще несколько нововведений. Так, дополнительные секции светофоров теперь будут оборудоваться красным светом или красным контуром. Это делается для того, чтобы водителям было проще заметить наличие дополнительной секции.

Кроме того, появится новая разметка парковки. Вместо того чтобы размечать отдельные парковочные места, в некоторых случаях сплошной разметкой будет выделена вся зона парковки, без указания отдельных мест. Смысл нововведения в том, что размер автомобилей может сильно отличаться, а отдельные карманы предполагают место размером 3,5 на 6,5 (или 7,5) метра под каждую из них. Сплошная разметка поможет использовать парковочное пространство более эффективно. Кроме того, под некоторыми знаками парковки теперь появится новая табличка - парковка по диагонали к тротуару.

Коснулись новые правила и велосипедистов. Теперь им разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Раньше это было формально запрещено и, по идее, они должны были двигаться по крайней правой полосе общего потока машин, но не на полосе для автобусов и такси. То есть практически посередине дороги, что было не слишком безопасно. Кроме того, в России появится новый знак, обозначающий велосипедную дорожку. Он нужен в связи с путаницей в использовании знака «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», который служит для обозначения одновременно и велосипедной дорожки, и полосы для велосипедистов, несмотря на различный режим движения.

Уточнены и правила размещения «островков безопасности». Теперь они появятся в тех местах, где раньше правила не допускали их размещения. Так пешеходам будет проще переходить дороги.

«Принятые решения позволят улучшить организацию дорожного движения, окажут положительное влияние на безопасность дорожного движения», - отметили в правительстве. Данные поправки были подготовлены Минтрансом во исполнение поручения кабинета министров.