Материал (подготовительная группа) на тему: беседа с родителями "Люди героических профессий". Героические профессии

Люди героической профессии

Многие люди признают, что ХХI век – век суеты, повышенной напряжённости и рассеянности. Это в свою очередь влияет на поведение людей и ослабляет, усыпляет их бдительность. Следствием этого являются многие беды, в том числе и крупные катастрофы. В связи с этим важная роль отводится государственным службам, обеспечивающим безопасность людей в экстренных ситуациях. Одна из самых важных – пожарная служба. Для нашей страны она имеет особое значение, так как Россия занимает I место по случайным пожарам. Это возлагает на пожарных ещё большую ответственность, и они не дают нам повода сомневаться в их знаниях и умениях.

Пожарные, проявляя храбрость, спасают жизни людей, спасают их имущество. Следует отметить, что это чуть ли не единственная профессия, на представителей которой возлагается ответственность за материальное и нематериальное, что лишний раз свидетельствует о сложности этой профессии. Проблема в том, что мы не всегда ценим этот труд, а порой даже упрекаем за несвоевременность оказанной помощи. Хотя почти всегда люди сами же не сразу вызывают помощь, думая, что сами смогут справиться.

Недавно я слышал историю о том, что женщина подала в суд на пожарную службу из-за того, что не успели спасти любимое фото её кота Мурки, хотя большая часть имущества была спасена, несмотря на несвоевременный вызов. Давайте ценить то, что для нас делают, рискуя жизнью другие люди для того, чтобы спасти всё наше, включая нашего кота, а не капризничать и утверждать, что не спасены любимые фото кота, и как бы стараться, чтобы не дать дань уважения людям, которые это заслуживают.

Всегда приятно, когда люди ценят твой труд и вдохновляют тебя на новые подвиги, хотя люди, выбравшие эту профессию, делают это из патриотизма и не ждут от людей похвалы. Хвала и честь таким людям! Наш низкий поклон за их не всегда ценимый нами нелёгкий труд!

Кучменов Мурат – 9 «б» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – человек, основная задача которого действовать в чрезвычай - ной ситуации в различных местах с целью спасения человеческих жизней и ликвидации пожара.

В России профессия пожарного издавна была престижной и уважаемой в народе. Широко известно в этой связи высказывание писателя: «Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую секунду рискует головой».

Профессия пожарного возникла в связи с необходимостью тушения и предотвращения пожаров. Пожары издревле тушили «всем миром». Для этого жители обязаны были немедленно сбегаться с теми орудиями, которые у них были: с топорами, вёдрами с водой, с лопатами.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. В горящем здании с нуждающимися в спасении людьми может недоставать обычной целостности структуры. А средства доступа (лестницы и лифты) могут представлять опасность из-за огня. Работа часто вызывает дополнительное напряжение, многие ситуации требуют специализированно-

го личного защитного оборудования. Пожарный должен выезжать на работу в любое время суток, в любую погоду. Его могут вызвать в различных ситуациях.

Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую секунду рискует головой. Во всём мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных.

Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе, она всегда открыта и готова к подвигу.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слова «не могу». В любую погоду, в любое время суток, в любом состоянии и настроении он готов преградить путь огню.

Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Экстремальная ситуация для них – обычное дело. Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологи-

ческой устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями.

Никакая, даже самая передовая техника, не обладает такими качествами, как самоотверженность, самоотдача, мужество и отвага - качества, которыми так щедро наделены пожарные.

Гутаева Карина – 8 «б» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Огонь – символ тепла и уюта. Как много он значит для человека! Овладение огнём определило характер развития человека как биологического вида и социального существа. Трудно переоценить роль огня в развитии техники, технологии и даже науки.

Контролируемый процесс горения, то есть огонь – это, безусловно, благо для человечества. Но увы! Часто огонь становится неуправляемым. И тогда благо превращается в страшный молох, пожирающий людские жизни, материальные ценности и всё, что может гореть в природе, превращая в пустыни целые леса. И человечество вынуждено изобретать всё новые и новые способы борьбы с этой грозной опасностью. Достаточно давно в общественном разделении труда появляется профессия огнеборца – пожарного. С самого появления профессия пожарного экстремальная и очень опасная, как у воина на фронте.

В современном мире очень много причин возникновения пожаров. Поэтому пожарный должен досконально знать их, чтобы правильно организовать профилактическую работу. Трудности пожарным доставляют такие причины, как детская шалость, халатность взрослых, несоблюдение ими техники безопасности при работе с огнеопасными предметами. Постоянно обновляется арсенал технологических и технических средств борьбы с пожарами, поэтому пожарный должен обладать большим объёмом знаний и умений в использовании этого арсенала, неустанно должен заниматься самоподготовкой, быть всегда в хорошей физической форме.

Большое значение в работе пожарной службы имеет проведение организованных мероприятий (учебных занятий) по эвакуации людей из здания, охваченного огнём. Одно из таких учений проводилось у нас в школе в начале учебного года. Мы имели возможность убедиться в том, что наша пожарная служба свою работу знает отлично.

Находясь непосредственно в зоне действия огня, только очень смелый и волевой человек, преданный своей профессии, может действовать чётко и безошибочно.

Современная противопожарная служба России является подразделением МЧС. Человек, желающий стать пожарным, должен обладать следующими качествами:

1.Хорошая физическая подготовка.

2.Решительность и смелость.

3. Хорошо развитое мышление, внимательность.

4.Хорошо развитые профессиональные умения и навыки.

5.Высокий уровень дисциплины и ответственности.

Но не всегда всё зависит только от пожарных. Мы тоже должны строго соблюдать правила пожарной безопасности, а если вдруг пожар случился, должны действовать согласно «Правилам поведения населения при пожаре»:

При пожаре надо опасаться высокой температуры, задымлённости, взрывов технологического оборудования и приборов;

Не входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров;

Прежде чем войти в горящее помещение, надо накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;

Дверь в задымлённое помещение надо открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха;

В сильно задымлённом помещении необходимо двигаться ползком или пригнувшись;

Для защиты от угарного газа дышать через увлажнённую ткань.

Всем нам надо помнить: строгое соблюдение правил эксплуатации электроприборов, организованность, спокойствие и решительные действия в экстремальных условиях – залог сохранения здоровья каждого человека.

Настуева Малика - 8«б» класс МОУ СОШ «16»

На свете очень много нужных профессий. Одна из таких нужных профессий, без которой человечество в современном мире не сможет жить, - пожарный.

Небрежное отношение с огнём, игра со спичками приводит к пожару. Подавляющее большинство пожаров в России происходит по вине людей. Отдыхая в лесу, люди разводят костры, а уходя не думают о том, что надо их нужно тушить. Где попало бросают окурки.

Лето прошлого года было жарким. В результате этого пожары вспыхивали то в одном, то в другом регионе стране. Горели леса, торфяники, дома людей. Сколько силы было отдано пожарными, сколько ловкости, умения и терпения пришлось проявить им при тушении пожаров! Не жалея времени, днём и ночью, без выходных выполняли они свою героическую работу.

Проявляя храбрость, пожарные спасают жизни людей, спасают их имущество. Оказываясь в чрезвычайной ситуации, конечно же, человек в первую очередь хочет спасти свою жизнь и жизнь своих близких, но когда понимает, что жизнь благодаря пожарным спасена, он хочет, чтобы и имущество полностью было сохранено. В такой ситуации пожарным приходится проявлять все свои лучшие качества: смелость, тактичность, выносливость, доброту.

В свою очередь мы все должны делать всё возможное, чтобы не было пожаров. Нам в школе и дома часто говорят о том, что играть со спичками нельзя, это опасно. Но если вдруг беда случится, не впадать в панику, не пытаться справиться с ней своими силами, а звонить по 01 . Думаю, что пожарные никого не оставят в беде.

Карабашев Алим – 7 «А»класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Кто такой пожарный? Это человек героической профессии, основной задачей которого является спасение людей и их имущества от огня. Он, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья – пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Но тогда, может быть, было бы поздно. И пожарный, зная это, рискуя своей жизнью, бросается в пылающее помещение, откуда слышен плач ребёнка или крики о помощи. Это разве не героизм? В такой ситуации человек проявляет такие качества как отвага, решительность, самопожертвование.

Чтобы освоить профессию пожарного, нужно быть здоровым, выносливым, отважным, отзывчивым и добрым.

Все простые люди бессильны против стихии огня, чего не скажешь о представителях этой героической профессии. Они не боятся огня, они всегда готовы помешать ему в уничтожении человеческих благ. И мы говорим им «спасибо» за их самоотверженный и благородный труд.

И чтобы у пожарных было меньше работы, мы все должны неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, осторожно обращаться с огнём и электрическими приборами, не оставлять их без присмотра.

Тохаева Жамиля - 7 «А» класс МОУ СОШ №16.

Люди героической профессии

Человек добыл огонь, чтобы сделать своё жилище тёплым и уютным. Как много значит он для него! Огонь, конечно же, благо для человека. Но, к сожалению, иногда он может стать и причиной человеческих несчастий. За очень короткое время он может превратить в пустыню растущие веками леса, он может лишить человека всего. Пожары происходят с тех времён, когда люди научились разводить огонь и готовить себе еду. И, наверное, поэтому человек вынужден был придумать способы борьбы с этим бедствием.

Потушить костёр может каждый, но когда огонь распространяется, охватывая своими «языками» всё больше и больше пространства, на борьбу с ним вступает пожарная служба. Профессия пожарного очень опасна. У пожарных нет ни выходных, ни праздников, потому что пожары могут произойти в любой день. Работать пожарным могут только очень смелые и сильные люди. Они каждый день спасают людей, рискуя собственной жизнью. И, к сожалению, есть случаи, когда пожарные погибали во время тушения пожара или после него от полученных сильных ожогов.

Я думаю, что человек, желающий стать пожарным, должен иметь хорошую физическую подготовку, быть решительным, смелым и внимательным. А ещё он должен иметь хорошую профессиональную подготовку, так как при пожаре всё может зависеть даже от одной минуты.

Пожарные в нашей республике хорошо знают свою работу. В этом мы убедились, когда они в нашей школе проводили учебное занятие.

Чтобы не было пожаров, все мы должны строго соблюдать правила эксплуатации электроприборов, не оставлять их без присмотра.

Жангуразова Радима - 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Каждый день по телевизору показывают, как в разных частях света происходят чрезвычайные ситуации. В России, мне кажется, самыми частыми из них являются пожары. Большой огонь – это стихия, перед которой простой человек бессилен. Но, к счастью, есть пожарные, которые не растеряются и вступят в бой с этим чудовищем, которое без разбора и жалости пожирает всё на своём пути.

Пожарные – это люди, которые спасают нас от пожаров. Без них жить было бы плохо. В «Новостях» часто показывают, как они тушат огонь и спасают людей. Я всегда восхищаюсь тем, как бесстрашно действуют эти люди, как они хорошо знают своё дело, как они добры по отношению к пострадавшим.

Профессия пожарного одна из самых трудных. Но не только физически. Борясь с огнём, пожарный рискует своей жизнью. Пожары иногда тушат несколько часов, а если горят леса, приходится им воевать с огнём неделями. Нередки случаи, когда при тушении пожаров пожарные погибали.

Все мы видели, как летом пожарные тушили пожары в разных регионах России. Мы были свидетелями того, как чётко и смело боролись эти люди с огнём. Неподготовленные люди не смогли бы так хорошо работать. Значит, они в любую минуту готовы вступить на борьбу с огнём.

Хорошо, когда есть пожарные!

Биттиева Фарида – 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

В последнее время пожары в нашей стране стали частым явлением. Горят жилые дома, учреждения, леса, торфяники. Невиданные героические подвиги совершают наши пожарные, спасая людей, здания, леса. Помню, как по телевизору показывали пожар в доме для престарелых. Пожарные, рискуя своими жизнями, выносили немощных пожилых людей из объятых пламенем огня помещений.

Свежи в памяти события прошлого года, в Московской области и в некоторых других регионах нашей страны горели леса и торфяники. В результате этого пожары вспыхнули во многих близлежащих деревнях и сёлах. И здесь мы видели, как на помощь жителям пришли пожарные.

Профессия пожарного очень опасная. Каждую минуту он рискует своей жизнью ради спасения других. Проявляя храбрость, пожарные спасают людей и их имущество. Они это делают из патриотизма и не ждут от людей похвалы. Хвала и честь таким людям! Низкий поклон за их нелёгкий труд!

Ольмезова Виктория – 7 «А» класс МОУ СОШ №16

Пожарный – профессия героическая

Лето 2010 года в нашей стране было очень жарким, поэтому то там, то здесь вспыхивали пожары. На помощь людям приходили пожарные. Каждый пожарный – герой, каждую минуту он, как на войне, рискует жизнью. В любую погоду, в любое время суток несмотря ни какую усталость, он готов преградить путь огню. Он ставит перед собой цель – спасти и помочь.

Современные специалисты пожарной безопасности обладают широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями. Кроме того они наделены от природы такими нравственными качествами как храбрость, мужество, благородство, готовность прийти на помощь нуждающемуся.

Пожарные, проявляя храбрость, спасают жизни людей. По телевизору мне приходилось видеть, как работают пожарные, как они сначала выводили людей, а при необходимости и выносили их на себе, а потом тушили огонь.

Я думаю, что это очень хорошая профессия. Быть пожарным – значит быть спасителем природы от огня.

Бозиева Алима – 7»А» класс МОУ СОШ №16

Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребёнок. Но есть люди, которые помогают справиться с огнём. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцами.

Объект исследования: профессия пожарный-спасатель.

Предмет исследования : особенности профессии пожарного, история возникновения пожарного дела.

Цель:

Узнать о профессии пожарного и рассказать ребятам в классе.

Задачи:

    найти и изучить исторический материал о происхождении профессии пожарного;

    выяснить, какими качествами должен обладать настоящий спасатель;

    на основе изученных материалов сделать выводы.

М етоды исследования : анализ существующей базы источников по данной проблеме; обобщение изученного материала.

Выдвигаемые гипотезы:

    профессия пожарного появилась очень давно;

    в разных источниках можно найти достаточно материала по данной теме для создания сборника, разработки памяток ПБ.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при проведении классных часов и внеурочных мероприятий.

II . Основная часть

Здравствуйте уважаемые члены жюри и присутствующие в этом зале. Меня зовут Таскиров Давид. Я ученик 3 класса Уланэргинской средней школы. Разрешите мне представить вам свою исследовательскую работу на тему:

1 слайд

«Люди героической профессии»

2 слайд

Вы спросите, почему эта тема? Я вам сейчас отвечу: «Три года назад (в 1 классе) в нашей школе проходил «Смотр строя и песни». Я был командир отряда. Наша бакше, Людмила Николаевна, предложила назвать нашу команду «Пожарная охрана». У Людмилы Николаевны двое выпускников работают спасателями. Я подумал, кто же такие спасатели? Что делает пожарная охрана? Что означают буквы МЧС? А еще – профессия спасатель! Это звучит гордо!

3, 4, 5 слайды

6 слайд

(Цель моей работы)

Узнать о том, когда впервые образовалась пожарная охрана.

Узнать, что означают три буквы – МЧС.

Узнать как можно больше о тех людях, которые работают в МЧС.

7 слайд

(История создания МЧС России )

В давние времена не было постоянных пожарных. Если загорался дом, с огнем боролись все. Люди выстраивались в линию и образовывали живую цепь от горящего дома до реки или колодца. Они передавали ведро с водой из рук в руки.

Россия с давних времён известна своими страшными опустошительными пожарами, ведь в деревнях и городах было много деревянных построек. Наиболее страшные пожары возникали в сельской местности. Остановить огонь было невозможно, за несколько часов поселение выгорало полностью, нередко в таких пожарах гибли люди. В городах действовали городские пожарные команды. 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. У пожарнойчасти было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом - стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. Впереди – трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар.

17-летний князь, Александр Дмитриевич Львов . Его называли «первым огнеборцем России».

С 1689 года Пётр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.

В нашей республике пожарная охрана образовалась 22 апреля 1926 года, когда из Астрахани в Элисту прибыл первый пожарный обоз. Тогда пожарная охрана состояла из 7 человек. А 4 мая 1940 года появилась такая команда в нашем районе. И состояла она уже из 43 человек. Суровым испытанием стала Великая Отечественная война. Для калмыков 1943 год был страшен еще и неоправданной клеветой. 47 эшелонов вывезли калмыцкое население в районы Сибири. 9 января 1957 была вновь образована Калмыцкая Республика. А уже 1 сентября 1957 года создается новая пожарная охрана нашей республики.

В наши дни пожарная служба имеет современное оснащение и пожарные машины.

8 слайд

(Силы и средства МЧС)

МЧС - как я узнал – Министерство Чрезвычайных Ситуаций. Это такая служба, которая состоит из 19 пожарных частей.

9 слайд

(Эмблема МЧС)

Символом, знаком МЧС является восьмиугольная Белая Звезда Надежды и Спасения.

10 слайд

III . Пожары происходят во все времена

В сентябре прошлого года исполнилось 200 лет самому крупному московскому пожару 1812 года. Точная причина его не определена, однако известно, что власти сами взрывали воинские пороховые склады, а некоторые москвичи поджигали свои дома. Пожар начался 2 сентября и продолжался почти неделю. Сгорело 6500 домов из 9000, 7000 лавок из 8500, 122 церкви из 329. Количество погибших людей исчислялось тысячами. Французам Москва не досталась, но на ее восстановление ушло более 20 лет.

К счастью, сейчас крупных пожаров происходит меньше. Однако сильные возгорания случаются до сих пор. Так 4 декабря 2009 года вечеринка в ночном клубе «Хромая лошадь» г. Перми закончилась сильным пожаром. По данным МЧС РФ, от ожогов и отравления продуктами горения погибли 156 человек, еще около сотни получили травмы. Причиной ЧП явилось неправильное использование пиротехники.

По данным МЧС России, самой распространенной причиной пожара, как и в самые древние времена, является неосторожное обращение с огнем. Кроме этого, к пожарам приводят нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов, печного отопления, а также поджоги и шалость детей.

Помнится, летом 2012 года нашу республику охватили степные пожары. В нашем поселке огонь подошел вплотную к домам. Все люди вышли, чтобы затушить пожар. К нам на помощь прибыли бойцы МЧС. Папа сказал, что вся команда пожарных действовала четко, быстро и решительно. В тот год не сгорело ни одного дома. И это заслуга пожарных. Для меня они – герои: сильные, смелые, отважные. Пожарные борются с огнем, спасая других, не задумываясь о себе. Ведь их работа - спасать!

Мне очень захотелось посмотреть, как же работают люди, которые гордо называют себя «спасатели». Когда я пришел в Главное Управление МЧС Калмыкии, меня встретили и с радостью согласились показать все самое интересное.

11 слайд

Офицер внутренней службы, Мутул Мутулович, так звали моего экскурсовода, провел меня по всем этажам.

Я хочу напомнить всем людям, присутствующим здесь, если у вас случилась беда, звоните в МЧС «911» или по телефону 01. Спасатели придут на помощь первыми.

12, 13 слайд

Вся информация о беде поступает по телефону, где её принимают диспетчеры и относят на пункт обработки информации. За день поступает очень много звонков о пожарах, авариях, от бабушек, которые захлопнули дверь или о котенке, который упал в бассейн. В центре управления находится много пультов. За каждым сидит сотрудник, который принимает звонки. Все звонки фиксируются в памяти компьютера и ведётся журнал учёта звонков, выезда пожарных расчётов. На пожар всегда выезжает боевой расчёт, состоящий из нескольких машин. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания.

14 слайд

Затем информация попадает на стол главному спасателю – начальнику МЧС по Калмыкии полковнику А. Колдомову, который собирает совещание и в считанные минуты решает, как справиться с ситуацией.

15 слайд

Как вы видели, в минутку затишья, я успел посидеть в кресле начальника.

16 слайд

(Доска почета)

На стенах в коридоре висит очень много фотографий в рамочках. Как мне объяснили - это «Доска почета», на которой портреты людей, действительно отличившихся в своей работе.

У офицеров МЧС есть кодекс чести, который они соблюдают в своей работе. Доверие граждан можно заслужить только профессионализмом, порядочностью и добрыми делами. Сначала мне казалось, что быть пожарным легко и просто. Оказывается, это совсем не так. Пожарные должны знать пожарное техническое вооружение и уметь владеть им. Они должны знать Устав пожарной охраны, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Очень важно пожарному быть в отличной физической форме, он должен быть с портивным , выносливым человеком. Ведь не каждый сможет в полном обмундировании, с экипировкой, в противогазе, при высокой температуре продвигаться в каком-нибудь тёмном подвальном помещении, полном дыма, при этом ещё тушить огонь. Пожарные изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания и пожарное право. Они постоянно проводят учения, тренируются, чтобы прочно освоить навыки пожаротушения. По телевизору я слышал, что по статистике профессия пожарного находится на втором месте по степени риска.

17 слайд

(Символика )

Очень богата символика МЧС: медали, нагрудные знаки, которые нужно заслужить!

18 слайд

27 декабря, на профессиональный праздник спасателей, в Элисту в №18 ПЧ прибыл замминистра МЧС России Александр Чуприян. Он вручил огнеборцам Калмыкии ключи от пожарных машин.

19 слайд

На территории части состоялось торжественное награждение отличившихся спасателей медалью «Маршал Василий Чуйков».

20 слайд (Музей)

Я побывал в музее пожарной части №18, где видел фотографии и личные вещи ветеранов Великой Отечественной войны, работавших в свое время в системе МЧС Калмыкии. Это были настоящие профессионалы своего дела. Сегодня их осталось только двое - это Василий Дмитриевич Краснянский и Константин Васильевич Огурцов. Сотрудники чрезвычайного ведомства регулярно навещают их, поздравляют со всеми праздниками.

Ветерану Великой Отечественной войны и пожарной охраны Константину Васильевичу Огурцову исполнилось 93 года. Полковник внутренней службы в отставке Константин Васильевич Огурцов, ветеран Великой Отечественной войны и пожарной охраны, человек с уникальной богатой жизненной судьбой. В восемнадцать лет он ушёл добровольцем на фронт. Фронтовая судьба привела Константина Васильевича в Отдельную мотострелковую бригаду особого назначения внутренних войск. Бойцы бригады воевали в глубоком тылу врага, на территории стран Европы, оккупированных фашистами. Константин Васильевич был дважды ранен, но как только раны затягивались, вновь возвращался в строй. После войны он служил в правоохранительных органах республики Калмыкия.

В мае 1973 года Константин Васильевич ушел на заслуженный отдых, но не мыслил себя без работы и спустя месяц вновь вышел на службу в качестве старшего инструктора пожарной части № 1 ОПО МВД Калмыцкой АССР. За 28 лет работы в пожарной охране им было воспитано не одно поколение сотрудников Государственной противопожарной службы республики.

Константин Васильевич – хранитель традиций, человек, который по крупицам собирает историю пожарной охраны Калмыкии. История эта не только в многотомных архивах, фотографиях и подшивках журналов прошлого столетия, но и в живых воспоминаниях ветерана. В музее ГУ МЧС России по Республике Калмыкия находится отдельная экспозиция с фотографиями, личными вещами и документами ветерана Великой Отечественной войны и пожарной охраны Калмыкии Константина Огурцова, рассказывающая о его боевых походах во время войны и службе в пожарной охране республики.

За многолетнюю службу Константин Огурцов награждён Орденом «Отечественной войны» I степени и более двух десятков различных медалей, среди которых «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За Победу над Германией», «Партизан Отечественной войны».

В настоящее время Константин Васильевич находится на заслуженном отдыхе. Несмотря на свои годы, он оказывает большую помощь в воспитании личного состава. Является Почетным председателем Совета ветеранов Главного управления.

В этом году, 19 февраля, ветеран Великой Отечественной войны и пожарной охраны Константин Васильевич Огурцов отметил свой 92-й День рождения, с которым его поздравили руководство и личный состав Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия.

5 марта Глава РК Алексей Орлов побывал в гостях у ветерана Великой Отечественной войны Василия Краснянского, которому в этот день исполнилось 90 лет. Руководитель республики вручил ветерану персональное поздравление от имени Президента РФ Владимира Путина. "Мы преклоняемся перед подвигом Вашего поколения - поколения героев и победителей", - говорилось в тексте телеграммы.

Уроженец села Воздвиженка (Ставропольский край) Василий Дмитриевич Краснянский ушел на войну в 1943 году. Служить ему пришлось в первой бригаде Краснознаменной Дунайской флотилии, на речном тральщике "Майкан". "Может, кто-то скажет, что на тральщике служить было просто, но на самом деле это было - как по лезвию ножа ходить. Нас было двое рулевых, мы сменяли друг друга через два-три часа и сутками, день и ночь, бороздили трассу от Измаила до Будапешта. Там очень много кто подрывался на минах", - признался ветеран.

В Калмыкию он перебрался в 1960 году, и без малого двадцать лет прослужил в пожарной охране, одновременно Василий Дмитриевич 15 лет был инспектором пожарной профилактики в Калмыцком государственном драмтеатре им. Б. Басангова, и это не единственное, что связывает ветерана с миром искусства. Музыкант-самоучка, он в свое время организовал самодеятельный ансамбль, который давал концерты в пожарных частях республики, Василий Краснянский играл в ансамбле на гитаре, мандолине и балалайке. После ухода из пожарной охраны он трудился гуртоправом в Верхнем Яшкуле, затем работал на заводе ЖБИ-12.

К многочисленным наградам ветерана среди которых - медали Ушакова, "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", в этот день добавилась еще одна юбилейная - "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", полученная из рук Алексея Орлова. А для того, чтобы Василию Дмитриевичу было удобнее смотреть парад Победы 9 мая, глава республики вручил ему подарок - широкоэкранный плазменный телевизор.

21 слайд

Но самое интересное в моей работе - это машины: яркие, красивые машины, находятся в постоянной боевой готовности, а по прибытии в пожарную часть после тушения пожара приводятся в боевую готовность, в течение 10 минут.

Чистота и порядок - это главное. Когда я сел в кабину пожарной машины, то почувствовал себя настоящим мужчиной, спасателем. Сейчас я уже хорошо знаю, чем оборудована машина, как работает выдвижная спасательная лестница, где спрятан рукав и инструменты. Оказывается, существуют различные типы пожарных машин: автоцистерны, пожарные автомобили связи и освещения, автомобильные пожарные лестницы, пожарная машина - насосная станция. Одной из основных является машина для пожаротушения и вспомогательных действий. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки.

На площадке, где происходит построение, каждый становится на свое место. Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разными. Материал для боевой защитной одежды подбирается в зависимости от того, какие задачи придётся выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть ещё и повседневная форма, очень похожая на военную.

У офицеров форма одежды разная: черный цвет у пожарных, а белый у начальника смены. Я попросил разрешение её померить, но она мне пока велика. Моя форма: такую носят только начинающие работники МЧС.

IV . Заключение

От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны.

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Профессия спасателя - пожарного – это профессия, связанная с риском, в любую секунду он может оказаться на грани между жизнью и смертью. 27 декабря сотрудники отмечали свой профессиональный праздник. В канун Нового года я помогал наряжать им ёлку. Наверное, самое лучшее пожелание в этот праздник не самим пожарным и офицерам МЧС, а их семьям, близким и родным людям, которые после каждого трудового дня с замиранием сердца ждут, когда они вернутся домой, дождаться их живыми и здоровыми. Я очень горжусь тем, что я побывал на службе у смелых и отважных людей. На классном часе я рассказал своим одноклассникам о том, что я увидел и узнал. Я сделал и раздал всем ребятам карточки по технике безопасности. Провел анкетирование среди мальчиков в 5 классе на тему: «Профессия пожарный и пожарная безопасность». Трое ребят считают профессию пожарный самой опасной, остальные – менее опасной. На вопрос: «Хотел бы ты стать пожарным?», ребята ответили – нет, пояснив, что это очень опасно и ответственно. А для себя я решил, что, когда вырасту, то обязательно стану спасателем - пожарным. Я много узнал о профессии пожарных, но предполагаю, что ещё есть вопросы, над которыми стоит продолжить работу. И одно я знаю твердо – люди, о которых я рассказал – это люди героической профессии! Спасибо за внимание!

V . Список используемых источников

I . Литература

    Анастасова, Л. П., Иванова, Н. В., Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005.

    Пожарная безопасность. 1-4 классы. О. В. Павлова, Г. П. Попова, Г. Н. Шевченко, Волгоград: Учитель, 2006.

    Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная мульти-медиа. 2007.

Управление образованием

Администрации Яшкульского

районного муниципального образования

Районный конкурс «Ювента»

Исследовательская работа на тему:

«Люди героической профессии»

Направление: Краеведение (ОБЖ)

Работу выполнил

ученик 3 класса

МКОУ «Уланэргинская СОШ»

Таскиров Давид

Руководитель: Цюрюмова Л.Н

2015 год

Забыв про отдых и покой,

Они идут в огонь и в воду…

Пожарный – истинный герой,

Так было, есть и быть от роду.

В. Бояновский

Существуют такие профессии, о которых мы порой не вспоминаем, пока с нами не случится несчастье. К их числу относится профессия пожарного-спасателя, одна из самых сложных и опасных в мире. И днем, и ночью – всегда пожарные-спасатели находятся в боевой готовности и по первому зову едут спасать попавших в беду людей. Рискуют своей жизнью, сражаются каждый день с огнем. То, что они делают, несомненно, подвиг. А они – герои! При этом сами пожарные-спасатели зачастую так не считают. Будучи достаточно скромными и застенчивыми людьми, они не очень любят рассказывать о своих подвигах и, как ни странно, особого героизма в своей работе не видят...

Об одном скромном человеке такой героической профессии я хотела бы рассказать. Это мой любимый дядя, Фуфаев Олег Владимирович. Вот уже более двадцати лет мой дядя добросовестно трудится в пожарной части № 86 Мечетлинского района РБ. За эти годы он показал себя как настоящий мастер своего дела, который не только четко знает свои должностные обязанности и исправно выполняет их, но умеет принимать верные решения в сложнейших ситуациях. Мой дядя пользуется большим уважением среди коллег. За свой профессионализм Фуфаев Олег Владимирович был назначен начальником караула № 4, а в конце 2013 года он получил медаль за заслуги в укреплении гражданской обороны.

Однажды дядя Олег все же рассказал мне немного о своей работе. Как пожарный-спасатель, он работает в самых различных экстремальных ситуациях: дорожно-транспортных происшествиях, промышленных катастрофах, наводнениях, гражданских беспорядках. Его работа всегда связана с огромным риском, а поэтому требует от него хорошей физической подготовки, определенных профессиональных навыков, четкого следования инструкции. Но при этом мой дядя признался, что сам он нередко идет в нарушение инструкции, если от этого зависит человеческая жизнь. Так, например, он поступил на одном из вызовов несколько лет назад. Тогда горела баня, рядом с которой находились два баллона с пропаном. Но известно о баллонах стало позже, когда один из бойцов уже приступил к тушению пожара. По инструкции нужно было срочно покинуть опасную зону, однако дядя Олег поспешил на помощь к своему коллеге. Сообща им удалось вовремя локализовать возгорание и тем самым избежать взрыва баллона.

И первую медицинскую помощь должен уметь оказывать мой дядя, потому что его часто вызывают для спасения из транспортных средств во время дородно-транспортных происшествий. К примеру, в июле 2012 года произошло столкновение двух машин, в результате которого серьезно пострадал водитель. Дочь водителя позвонила по номеру 112 и попросила о помощи. На тот момент, когда пожарная бригада приехала на место происшествия, мужчину уже увезли на машине скорой помощи. Но дядя Олег заметил, что дочь водителя находится в шоковом состоянии и имеет многочисленные травмы. Своевременная помощь, которую оказал мой дядя, позволила впоследствии врачам вернуть пострадавшей здоровье. Женщина, конечно, была очень признательна дяде Олегу и поблагодарила его через местную газету «Мечетлинская жизнь».

Много интересного о своей работе рассказал мне в тот день дядя Олег. Многое из услышанного заставило меня серьезно задуматься. Так, в конце разговора мой дядя сказал, что он не считает свою работу чем-то необычным. Напротив, как говорит дядя Олег, каждая чрезвычайная ситуация для пожарного-спасателя – это штатная ситуация, то есть всего лишь обычный рабочий день. Спасать и помогать людям, рискуя собственной жизнью – это его работа, и ничего необычного, героического он в этом не видит. Тогда мне его позиция показалась несколько странной. Но спустя некоторое время я подумала, что, наверно, быть пожарным-спасателем - это значит иметь особое состояние души. И душа эта никогда не черствеет, потому что изо дня в день пожарные-спасатели видят людское горе. Чтобы убедиться, я спросила напоследок дядю о том, что же самое трудное в его профессии. И он ответил: «Самое трудное в моей работе, Женя, – это видеть боль, кровь и страдания людей».


«Героические профессии»
Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.
Программное содержание:
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.
Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.
Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»
Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
(в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?
Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. (все дети называют). Основная часть:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
-Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
-Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». (Зачитать начало)
-Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм
А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (пожарники, врачи скорой,...)
Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................
……………….., Расскажите нам о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)
Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.
А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)
Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?
А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.
Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. (работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. («Военный» и « Космонавт»)
Задание на скорость. На столе в одну кучу сложены одежды, орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм, взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.
Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться, последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.
Итог:
Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?
-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою, и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.
А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.