Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет. Ежемесячная компенсация на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми

Ежемесячная материальная помощь, выплачиваемая при нахождении в декретном отпуске по уходу за малышом, в размере 40% от среднего заработка, предоставляется гражданам РФ пока ребенок не достигнет 1,5 лет. Семейным парам с детьми, которым не исполнилось трех лет, работодателем выдается компенсация в сумме 50 рублей , что совсем не соответствует действующему ценовому уровню.

Какая финансовая поддержка предоставляется в 2018 году

Указом Президента РФ от 30.05.94г. №1110 отдельным социальным группам жителей страны осуществляются стабильные выплаты величиной пятьдесят рублей. И сегодня эта сумма не изменилась.

Обо всех послеродовых выплатах

Деньги выдаются маме малыша или другим родным, оформившим декретный отпуск с ребенком до 3 лет и состоящим в трудовых правоотношениях с работодателем независимо от его организационной формы.

Изначально назначалась денежная помощь в объеме 50% минимально установленной оплаты труда. Но Указом Президента РФ от 08.02.2001г. величина возмещения была определена в зафиксированной твердой сумме. Тогда это было 50% МРОТ, ведь базой расчета служила основа в 100 руб. в соответствии со статьей 4 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». С того момента индексация ещё не проводилась.

ВНИМАНИЕ! В каждом субъекте федерации определены дополнительная региональная финансовая помощь для семейных пар, воспитывающих детей до 3 лет. Для их получения необходимо обращаться в службу соцзащиты населения в месте проживания.

Особой популярностью в семьях пользуется возмещение за отсутствие мест в детсадах , равное величине ежемесячной выплаты при уходе за малышом. Но такая поддержка осуществляется региональными органами власти при наличии бюджетной возможности.

Федеральное законодательство не предусматривает такого обязательства, тогда как законопроекты о нем неоднократно предлагались на рассмотрение Государственной Думе. Но такая поддержка предусматривается лишь для людей исходя из адресности помощи и параметров необходимости, что влечет сокращение количества конечных получателей.

С 2015 года начато обсуждение величины постоянно выплачиваемого пособия до исполнения ребенку 3 лет с использованием критерия нуждаемости необеспеченных семей. При проведении исследования Минтрудом РФ было установлено, что для его введения потребуется больше 50 млрд. руб.

Предусмотрено ли повышение?

Начиная с 2015г. в Госдуму не один раз вносились на обсуждение законопроекты, предусматривающие:

1. Увеличение периода возмещения пособия по уходу за малышом от 1,5 до 3 лет;

2. Повышение минимальной величины помощи до размера :

  • На 1 ребенка – 1 МРОТ. С 01.01.18г. – 9 489 рублей,
  • На 2 и следующих – 2 МРОТ – 15 000руб.

Законодателями считается, что только в таких условиях возможно обеспечить минимально требуемый уровень обеспечения ребенка, предусмотренный международной Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989г.

Учитывая, что такой документ предполагает значительное повышение бюджетных затрат, потребуется его одобрение Правительством РФ, а при существующих экономических проблемах это практически невыполнимо.

Возможный размер повышения

Министерством труда и соцзащиты анонсирована новость о возможном повышении детского пособия до 3 лет уже к концу 2018 года. Премьер- министром РФ в апреле этого года было дано поручение о проработке такого вопроса. Но пока воз и ныне там. Ждем, что будет в 2019 году.

При этом предполагаемое повышение может увеличить сумму пособия до 10 000 рублей, чтобы приблизить его к размеру МРОТ, для чего потребуется скорректировать бюджет.

Кроме того, планируется материальная поддержка не только работающих мам в декрете, но и безработных женщин, так как они тоже нуждаются в социальной помощи.

Система государственной социальной помощи различным слоям населения в Российской Федерации, развиваемая на протяжении последнего десятилетия, к настоящему времени приобрела качественно новое содержание. На протяжении 2014 года происходили существенные изменения в социальной политике как на федеральном, так и на региональном уровне, что найдет заметное отражение в размерах и видах оказываемой :

Принципиальных изменений в государственной законодательной базе по вопросам, касающимся обеспечения единовременных и ежемесячных социальных выплат и услуг, на 2014 год не принято. Регулярно проводимая индексация детских пособий из года в год способствует сохранению их покупательной способности, а также привычного уровня жизни получателей выплат.

На 2014 год установлена индексация социальных выплат в размере 5% при фактической годовой инфляции 11,4%. Таким образом, только за один год детские пособия потеряли в стоимости около 6%.

Большим подспорьем для семей с детьми также продолжают оставаться , которые, как правило, начисляются в фиксированном размере или пропорционально величине установленного прожиточного минимума для детей.

Суммы пособий в 2014 году

C 1 января 2014 г., согласно положениям статьи 4.2 Федерального закона № 81‐ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей » и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов », была проведена индексация пособий с установленным Правительством РФ повышающим коэффициентом 1,05 .

Соответствующие установленные размеры пособий представлены в приведенной ниже таблице.

Таблица детских пособий в 2014 году

Пособия Сумма (руб., %% от заработка, или минимум) Примечание
Единовременные
515,33 Выплата осуществляется вместе с .
100% от средней заработной платы или по МРОТ Выплачивается за период отпуска по беременности и родам .
21 761,88 Выплачивается жене военнослужащего при сроке беременности не менее 180 дней.
13 741,99 Может выплачиваться одному из родителей либо лицу, его заменяющему. При рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается.
429 408,5 Использование средств допускается после достижения ребенком возраста трех лет, кроме случаев погашения жилищных кредитов или займов (включая ипотеку).
(усыновление, установление опеки и попечительства, передача ребенка на воспитание в приемную семью) 13741,99 или 105 000 Повышенный размер пособия предусматривается в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами.
Ежемесячные
;
минимально:
  • 2 576,63 – на первого ребенка
  • 5 153,24 – на второго ребенка
Выплачивается по месту работы (службы) в сроки, установленные для выплаты заработной платы (денежного довольствия).
9 326,52 Выплаты прекращаются по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы по призыву
Региональный прожиточный минимум для детей Выплаты производятся в отношении детей, родившихся после 31 декабря 2012 года, до достижения ими возраста трех лет.

Расширение списка регионов, выплачивающих пособия на третьего ребенка до 3 лет

В соответствии с указом №606 Президента Российской Федерации, подписанным В.В. Путиным 7 мая 2012 года, до достижения ими возраста трех лет устанавливаются по инициативе руководителей субъектов федерации.

На 2014 год перечень регионов, выплачивающих соответствующие пособия, дополнен следующими субъектами РФ:

Федеральные и региональные новости

  • Нестраховые пособия на детей теперь будут выплачиваться не из Фонда социального страхования (ФСС), а из региональных бюджетов – такой документ подписал в июне 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впрочем, получатели выплат перемен не увидят – просто денежные средства будут поступать напрямую в региональные бюджеты в виде субвенций.
  • C 14 июля 2014 года изменены правила использования маткапитала на содержание детей в детских садах и школах. В действующих ранее правилах, регулирующих использование материнского капитала на оплату услуг в сфере образования, не была зафиксирована возможность оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в детских садах и школах. Минобрнауки по поручению Правительства РФ уточнило положения правил во избежание правовых коллизий, препятствующих распоряжению гражданами средствами материнского капитала на указанные цели.
  • В сразу две новости: во-первых, ежемесячное вознаграждение приемным родителям в мае 2013 г. было проиндексировано на 5,5 процента. Такого рода индексации на Камчатке производятся ежеквартально. Во-вторых, одновременно с этим для Алеутского района и Корякского округа установлен новый вид пособия – единовременное региональное пособие при рождении ребенка в размере 3 500 рублей . Таким образом Правительство Камчатского края успешно реализует программу «Семья и дети Камчатки» на 2013-2015 годы.
  • С 1 января 2014 года в реализуются поправки в закон «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Родителям, усыновившим ребенка, будет выплачиваться 617 000 рублей , родители, усыновившие ребенка-инвалида из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, получат 1 000 000 рублей .

Заключение

Старшее поколение помнит произошедшие в 1990-х годах социальные и экономические преобразования, которые привели к кардинальным переменам во всех сферах общества - экономике, политике, социальной среде. Указанные перемены в своем большинстве не произвели ожидаемого эффекта, а привели наше государство и общество к катастрофическому положению. Особенно больно реформы ударили по социальной сфере нашего государства: были сокращены и даже прекращены и нуждающимся слоям населения, что на фоне инфляционных процессов привело к повальному обнищанию. Как следствие, резко возросла смертность, снизилась рождаемость и возникла устойчивая тенденция к сокращению численности населения страны.

Исправление положения потребовало от руководителей государства энергичных и бескомпромиссных шагов по улучшению уровня жизни и демографической ситуации. В сложных экономических условиях правительством принимались действия, направленные на смягчение отрицательных последствий бездумно проведенных реформ и их итогов: повальной безработицы, отсутствия мер по защите нуждающихся групп населения, поддержки материнства и детства. Следует отметить, что вплоть до недавнего времени эффективность большинства социальных программ продолжала оставаться на низком уровне, а выделяемые бюджетные средства зачастую и вовсе не доходили до конечных получателей. Усилиями последних лет произошли заметные положительные изменения в государственной социальной политике, что отображено в действующем на 2014 год перечне и существующих принципах предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) - на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

Навигация по статье

Существенный размер пособия предоставляется ребенку до 1.5 года. Он зависит от суммы заработка матери, размера стипендии либо начисляется органами социальной защиты . Выплаты после достижения ребенком 1.5 лет намного меньше. Их сумма зависит от социальной политики на местах и от наличия у несовершеннолетнего дополнительных льгот – у или сироты.

Выплата пособия матерям ребенка с 1.5-3 лет регулируется Указом Президентом РФ № 1110 от 30.05.1994 г . Она не направлена на поддержку материального положения матери, а носит признаки небольшой символической компенсации за воспитание ребенка.

Мизерные суммы вынуждают матерей прерывать и выходить на работу в порядке полной или частичной занятости. С 2015 г. Правительство РФ планирует продлить выплаты , которые полагаются ребенку до 1.5 лет, до 3-летнего возраста. Проект находится на стадии обсуждения, и, по предварительной оценке, потребует 50 млрд. рублей.

Но на момент 2018 года сумма пособия остается неизменной (с 1994 года) и составляет всего 50 рублей в месяц.

Кто получает выплату

На нее вправе рассчитывать:

  • или другие члены семьи – в зависимости от того, кто фактически занимается воспитанием ребенка;
  • женщины – инвалиды 1 и 2 гр.;
  • , которые осуществляют уход за малышом;
  • женщины, которые проходят военную службу по контракту;
  • матери, уволенные из-за ликвидации предприятия;

Выплаты положены только гражданам РФ.

Они могут быть перечислены на банковский счет или карту заявителя, после подачи заявления и обработки заявки специалистами органами социальной защиты.

Порядок обращения

Обращаться за выплатой нужно в районе проживания или нахождения гражданина, который заботится о ребенке до 3-х лет. Заявление в письменной форме и документы нужно принести в орган соцзащиты самостоятельно, через законного представителя или представителя по доверенности.

Так выглядит образец заявления на отпуск по уходу за ребенком до 3 лет:

Адресат обращения зависит от фактора занятости и трудоустройства заявителя:

  • Работающая мама или другой гражданин должны подать заявление работодателю.
  • Студент оформляет документы, обращаясь с заявлением на имя ректора ВУЗа.
  • Безработные граждане подают заявление в орган социальной защиты. Туда же обращаются заявители, уволенные из-за сокращения, ликвидации организации-работодателя, а также индивидуальные предприниматели.

Финансирование такого рода материальной поддержки матерей выполняется за счет средств ФСС и государственного бюджета.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении малыша (оригинал нужно принести с собой);
  • откопированные заполненные листы трудовых книжек родителей;
  • сведения из центра занятости о том, что заявитель не состоит на учете в качестве человека, ищущего работу, и не получает пособия.

Если государственная помощь оформляется не на мать ребенка, то нужны письменные подтверждения того, что помощь от работодателя или органов соцзащиты не получают другие члены семьи.

Все оригиналы документов у заявителя должны быть при себе. Это необходимо для сверки их содержания с предоставленными копиями.

Оформить выплату можно следующими способами:

  1. Принести документы лично – в часы работы бухгалтерии работодателя или органа соцзащиты.
  2. Направить заявление и документы заказным письмом с описью вложения. Все страницы документов должны быть заверены нотариусом.
  3. Оформить документ через посредника. Для этого понадобится оплатить оформление доверенности.
  4. Через портал www.gosuslugi.ru Для этого нужно, чтобы у заявителя была учетная запись на сайте. Услуга доступна не во всех регионах и муниципальных образованиях.

Предоставленные документы должны быть обработаны в течение 10 дней с момента обращения. Трудоустроенные граждане, но находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, получают пособие в день перечисления зарплаты всем сотрудникам.

Выплаты через соцзащиту можно получить в день перечисления на счет получателя. Заявление на получение пособия можно написать в течение полугода после того как малышу исполнится 1.5 лет.

Если документы подаются позже этого срока, то начисление выплаты может незначительно затянуться – на время проверки достоверности предоставленных сведений.

Возможные причины отказа

Отказ в государственной поддержке, тем более такого незначительного размера, выдается редко. Он обусловлен отсутствием какого-либо документа или недостоверностью предоставленных сведений. В такой ситуации заявителю предлагается «донести» определенные справки или предоставить недостающие сведения. Информирование получателя осуществляется по телефону или другим возможным способом.

Пособие выплачивается за весь период. Но если мама или другой заявитель обращаются за пособием до двухлетнего возраста ребенка, то выплата будет перечислена одной суммой, сразу за полгода. Обычно пособия перечисляются на банковскую карту. Можно получать деньги и почтовым переводом.

Досрочное прекращение выплат

Оно допускается только при определенных условиях. Это возможно, если:

Выплаты прекращают начислять на следующий месяц после наступления вышеуказанных обстоятельств.

Отказ в начислении пособия или прекращение выплат можно опротестовать в административном или судебном порядке. Для оспаривания действий специалистов местного уровня, возможно, понадобится подать административное исковое заявление по правилам, указанным в ст. 125 КАС РФ. Оно должно быть написано в разборчивом виде и подписано гражданином-истцом.

Актуальные законодательные инициативы

Размер пособия на ребенка до 3-х лет признается неудовлетворительным и не соответствующим хотя бы минимальным реальным потребностям малыша. 50 рублей в месяц в современных реалиях — не деньги. Это понимают представители всех уровней власти. Они регулярно выступают с законодательными проектами. Но ни один из документов на 2017-2018 гг. не получил силу закона.

Выработан другой подход к государственной поддержке. Предлагается определять критерии нуждаемости родителя и всей семьи. Матери не могут выйти на работу, так как им фактически не с кем оставить ребенка, а устроить его в муниципальный детсад не всегда представляется возможным.

Законодатели полагают, что помощь ребенку до трех лет должна существенно увеличиваться, но ее следует предоставлять адресным способом, т.е. тем родителям и семьям, которые действительно нуждаются в материальной поддержке. Усовершенствование механизма разработки выплат предполагает участие работодателей.

Подлежат пересмотру нормы трудового права, которые расширят возможности мамы выходить на работу на неполный день или по согласованному графику. В сентябре 2016 г. был введен проект закона. В нем предполагается подлить срок начисления государственной поддержки в той сумме, которая полагается ребенку до 1.5 лет.

С учетом индексации наименьший размер пособия тогда составит 2 908 руб. 62 коп. за первого ребенка, 5 817.24 – за второго и последующего. Максимальная сумма ежемесячной выплаты может достичь 11 634 руб. В законопроекте также предлагается сделать минимальную выплату не ниже МРОТ, т.е. 7 800 руб. Правительство РФ выдало подобному законопроекту отрицательную аналитическую оценку, т.к. выплата пособий такого размера требует существенных бюджетных средств, которых не запланировано.

Похожий законопроект был зарегистрирован в Госдуме двумя годами ранее. В нем предполагалось выплачивать пособие ребенку до 3-х лет на уровне прожиточного минимума. На первого малыша предполагалось выдавать пособие равное одному прожиточному минимуму, на второго и последующих детей – не менее чем в двойном размере. Законопроект не получил поддержки у депутатов из-за отсутствия в бюджете необходимых средств.

Региональная поддержка матерей и детей

При наличии свободных средств регионы РФ вправе принимать собственные программы , направленные на поддержку родителей и их детей. Подобные программы разработаны не во всех регионах.

В Москве и Московской области они успешно действуют и предполагают учет критериев нуждаемости , конкретности материальной поддержки семей. Родители малышей возрастом до трех лет должны быть прописаны в Москве или области и быть гражданами России. Максимальная сумма социальных перечислений составляет 4 500 рублей. Предусмотрены также доплаты за компенсацию подорожания, оплату телефонии, продуктов, «коммуналки».

В других регионах виды поддержки могут отличаться. Для получения информации следует обращаться в орган соцзащиты по месту своего жительства или временного нахождения.

В 2018 г. существенных изменений в сумме выплат вряд ли предвидится. Размер поддержки матерям детей до трех лет небольшой и требует поиска дополнительных средств на воспитание ребенка. При наличии законных оснований можно обратиться в орган соцзащиты и подтвердить статус малоимущей семьи, которая вправе рассчитывать на выплаты и льготы, предусмотренные в конкретном субъекте РФ.