Служба пожаротушения. Цукс мчс россии по архангельской области Цукс первого разряда создается при количестве подразделений

"Об утверждении Положения о центре управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области (органе повседневного управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций)"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на февраль 2014 г.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", во исполнение постановления Губернатора Курской области от 17.09.2004 N 427 "О мерах по выполнению от 22.06.2004 N 300 "О совершенствовании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о центре управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области (органе повседневного управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Заместитель Губернатора Курской области
по защите населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
В.Н.ЗУБКОВ


Утверждено
распоряжением
Администрации Курской области
от 26 ноября 2004 г. N 313-р

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другие законодательные акты показывают, что главным объектом обеспечения безопасности является человек. Обеспечение безопасности (защищенности) человека заключается в ограничении или снятии угроз безопасности, т.е. совокупности условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности.

Характерной особенностью населенных пунктов является большая плотность населения, концентрация культурных и материальных ценностей, наличие значительного количества потенциально опасных объектов, что определяет высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

В экстремальных ситуациях ЧС могут привести к возникновению чрезвычайной обстановки и повлечь за собой человеческие жертвы, нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС являются актуальными задачами органов исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, принимающих непосредственное участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.1. Назначение ЦУКС

ЦУКС является органом повседневного управления Курской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОТП РСЧС) и предназначен для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства, органов управления по делам ГО и ЧС), обеспечения устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами ОТП РСЧС и гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач.

Целью создания ЦУКС является: повышение оперативности реагирования администрации и служб области на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, информирование органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления и служб области о подобных фактах и принятых по ним мерах.

Существующие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) в районах и городах области, отнесенных к группам по ГО, организационно и технически не объединены в масштабах области, что затрудняет их согласованные действия при ЧС.

1.2. Задачи ЦУКС

ЦУКС призван решать задачи:

контроль экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки; сбор, обобщение и анализ данных обстановки и информации о ЧС и пожарах в мирное и военное время на территории Курской области, о принятых мерах; подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС и пожаров;

сбор данных об обстановке, определение ее масштабов, состав ДДС;

ведение учета сил и средств ОТП РСЧС и гражданской обороны, дислоцирующихся на подведомственной соответствующему органу управления по делам ГО и ЧС территории;

докладывать об угрозе или возникновении ЧС и пожаров Администрации области, организовывать сбор и приведение в готовность необходимых органов управления, информировать вышестоящие и взаимодействующие органы управления, оповещать ДДС и силы постоянной готовности непосредственного подчинения;

оценивать обстановку, при необходимости готовить варианты возможных решений на совместные действия служб и согласовывать их с руководством области, а при невозможности - самостоятельно принимать решения и ставить задачи ДДС и непосредственно подчиненным силам и средствам, организовывать исполнение принятых решений и контролировать их выполнение;

оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать информационно-техническое сопряжение служб друг с другом, с Администрацией области, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

ЦУКС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации их последствий.

ЦУКС несет в установленном порядке ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

ЦУКС является координирующим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.

2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ЦУКС

2.1. Состав ЦУКС

ЦУКС включает в себя: личный состав, пункт управления, узел связи, центр оповещения и геоинформационную систему.

Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Курской области (далее - ОСОДУ) ЦУКС.

ОСОДУ ЦУКС представляет собой локальную вычислительную сеть (далее - ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (далее - ПЭВМ). ОСОДУ ЦУКС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.

2.2. Личный состав ЦУКС

ЦУКС организационно является структурным подразделением Главного управления по делам ГО и ЧС Курской области.

Состав дежурной смены ЦУКС: единая служба спасения "01", группа управления кризисных ситуаций (начальник дежурной смены, оперативный дежурный, дежурный телефонист-телеграфист, дежурный по связи - радиотелеграфист).

В зависимости от масштабов ЧС, условий развития и последствий численный состав ЦУКС дополняется до состава необходимой достаточности.

2.3. Пункт управления ЦУКС

Пункт управления ЦУКС размещается в специально оборудованном помещении, в отдельном специальном здании.

В отдельном здании совместно с ЦУКС могут размещаться и другие дежурно-диспетчерские службы, что позволит организовать эффективное взаимодействие ЦУКС с ДДС.

Состав технических средств управления ПУ ЦУКС:

средства связи и передачи данных;

средства оповещения и персонального вызова;

средства автоматизации управления.

Состав оперативной документации на ПУ ЦУКС:

журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;

инструкции о несении повседневного дежурства;

схемы и списки оповещения руководства области в случае ЧС;

рабочая карта;

схема управления и связи;

телефонные справочники;

формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

2.4. Узел связи ЦУКС

Узел связи (далее - УС) ЦУКС - организационно-техническое объединение сил и средств связи и передачи данных, обеспечивающих обмен информацией, а также командами (сигналами) оповещения в соответствии с задачами, решаемыми ЦУКС путем их определенного развития и совершенствования.

УС ЦУКС обеспечивает:

передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной и телеграфной связи, сигналов и команд;

прямые телефонные каналы связи между ЦУКС и наиболее важными ДДС, а также между ЦУКС и руководством Администрации области;

прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;

автоматическое определение номера входящего абонента;

коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;

громкоговорящую селекторную связь с ДДС, взаимодействующими с ДДС;

обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления.

Для обеспечения коммуникаций между ДДС узел связи ЦУКС включает в свой состав телекоммуникационный центр, позволяющий обеспечить сбор, выборочное и циркулярное доведение информации до всех заинтересованных абонентов.

2.5. Центр оповещения и персонального вызова ЦУКС

Центр оповещения и персонального вызова (далее - ЦОПВ) ЦУКС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.

ЦОПВ ЦУКС создается в целях совершенствования организации вызова и оповещения должностных лиц определенных категорий.

Основными задачами ЦОПВ ЦУКС являются:

обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц соответствующих администраций, ЦУКС;

обеспечение оповещения и вызова подразделений, сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЦУКС.

Централизованное задействование средств ЦОПВ ЦУКС осуществляется оперативным дежурным.

Из ЦОПВ ЦУКС передаются следующие виды информации:

сигналы вызова;

речевые (текстовые) сообщения;

условные сигналы.

Передача указаний из ЦОПВ ЦУКС обеспечивается по проводным средствам связи и средствам систем персонального радиовызова.

Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети по команде оперативного дежурного ЦУКС.

В районах и городах, где отсутствует служба оперативных дежурных в отделах ГОЧС, организуется непосредственный выход от оперативного дежурного ЦУКС на городской или районный радиотрансляционный узел для оповещения населения.

3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦУКС

3.1. Режимы функционирования ЦУКС

ЦУКС функционирует в следующих режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности личный состав ЦУКС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые изменения в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.

В режим повышенной готовности ЦУКС переводится при угрозе ЧС. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по его предотвращению.

В режиме чрезвычайной ситуации ЦУКС функционирует при возникновении ЧС. Указанный режим является основным.

3.2. Порядок работы ЦУКС

Информация о возникновении ЧС и пожарах в ЦУКС поступает от граждан по единому выделенному телефонному номеру "01", от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.

При получении оперативной информации по телефону она записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, параллельно подключаются система определения номера и идентификация абонента.

Оперативная смена ЦУКС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС" ЦУКС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся.

Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС.

Информация о факте ЧС немедленно докладывается председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области (далее - КЧС и ПБ области), начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Курской области, проводится оповещение и сбор должностных лиц Администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления.

При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способе защиты.

Уточняется состав сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных Администрации области сил постоянной готовности.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие системы.

По прибытии руководства Администрации области и взятии управления на себя ЦУКС обеспечивает информационную поддержку деятельности Администрации и ее взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Получив информацию о факте ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС с помощью ПЭВМ оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжение на необходимые действия и контролирует их выполнение.

При прибытии руководства ЦУКС и взятии на себя управления подчиненными силами и средствами ЦУКС обеспечивает информационную поддержку деятельности и взаимодействия Администрации области с другими службами.

3.3. Порядок комплектования и подготовки кадров

Комплектование личным составом ЦУКС осуществляется начальником Главного управления по делам ГО и ЧС области.

Оперативные дежурные, их помощники и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.

Основными формами обучения должностных лиц являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах.

Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЦУКС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Губернатором Курской области.

Профессиональная подготовка должностных лиц ЦУКС проводится ежемесячно. Целесообразно практиковать обучение в учебно-методическом центре МЧС России по специальным программам.

В зависимости от учебных целей тренировки дежурных смен проводятся совместные или раздельные. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав ДДС, и они проводятся под руководством начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области.

Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся под руководством начальника ЦУКС.

Занятия и тренировки проводятся с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены.

3.4. Организация несения дежурства

В ПУ ЦУКС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником ЦУКС.

Дежурная смена ЦУКС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЦУКС включаются: начальник смены, оперативный дежурный, дежурный по связи - телеграфист, технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные на ПУ.

Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

Смена дежурных производится раз в сутки в 8 час. 30 мин.

После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает по подчиненности о состоянии ЦУКС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.

Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному о приеме и сдаче дежурства.

3.5. Финансовое обеспечение

Финансирование ЦУКС осуществляется за счет средств областного бюджета.

Основной целью ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве» является обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами МГСЧС в ходе выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также участие в обеспечении мероприятий гражданской обороны.

Основные задачи ЦУКС:

Сбор, обработка и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе проведения АСДНР при их ликвидации, а также информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Участие в проведении сбора и обработки информации в области гражданской обороны (далее – ГО), обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время;

Организация пожаротушения и управление силами и средствами при проведении АСДНР;

Обеспечение взаимодействия Главного управления МЧС России по г. Москве с ДДС ЕСОДУ Москвы, экстренными (аварийными) службами города и организациями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, пожаров, аварий и происшествий, требующих проведения АСДНР;

Создание условий для своевременного отмобилизования и перевода воинских формирований Государственной противопожарной службы (далее – ГПС) Главного управления МЧС России по г. Москве на военное время;

Осуществление методического руководства и координации деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Москве;

Осуществление мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Осуществление контроля готовности к действиям по предназначению ДДС, сил и средств постоянной готовности МГСЧС, гарнизона пожарной охраны г. Москвы, а так же осуществление контроля за оперативной служебной деятельностью объектовых подразделений ГПС;

Популяризация мер пожарной безопасности и спасательной службы через средства массовой информации, пожарно-техническую литературу, брошюры, бюллетени, наглядную изобразительную продукцию, создание видеофильмов по тематике мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Основные функции ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по г. Москве»:

Осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Правительства г. Москвы (далее - КЧС и ОПБ), рабочих групп Правительства Москвы по управлению в кризисных ситуациях;

Обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по г. Москве, о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по г. Москве в случае выезда ее в районы ЧС;

Участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;

Обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по г. Москве;

Обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы;

Подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;

Обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по г. Москве, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств МГСЧС и ГО в высшие степени готовности;

Обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

Обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;

Доведение информации в пределах своей компетенции до органов исполнительной власти расположенных на территории города, органов местного самоуправления;

Организация взаимодействия с органами повседневного управления МГСЧС;

Организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории г. Москвы;

Организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;

Выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;

Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Учреждения;

Внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологии и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управление ГО, оповещения и информирования населения;

Участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории г. Москвы;

Осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава Учреждения;

Методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;

подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по г. Москве на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления МГСЧС на территории г. Москвы;

Доведение в установленном порядке до руководства г. Москвы и сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;

Обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории г. Москвы;

Участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств МГСЧС на территории г. Москвы;

Участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами МГСЧС на территории г. Москвы;

Взаимодействие при выполнении возложенных на Учреждение задач с Правительством Москвы, руководителей административного округа и районов г. Москвы, органами управления федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории города, дежурно- диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности МГСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории г. Москвы.

Адрес ЦУКС: 163000 г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27

Тел./факс: 65-14-94

ГУ «ЦУКС МЧС России по Архангельской области» функционирует с 1.07.2009 г. Приказом МЧС России от 13.05.2009 № 291 «О переименовании государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Архангельской области» утверждено штатное расписание ЦУКС МЧС России по Архангельской области и 1 июля 2009 г. государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Архангельской области» (далее - ЦУС ФПС по Архангельской области) переименовано в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области» (ЦУКС МЧС России по Архангельской области).

Штатная численность ЦУКС МЧС России по Архангельской области составляет 62 единицы.

Перспективы развития ЦУКС:

В настоящее время достигнут минимально необходимый уровень технического оснащения ЦУКС для обеспечения деятельности оперативно - дежурной смены.

Главными целями дальнейшего развития ЦУКС определены:

1. Создание информационно - справочной базы с достаточной степенью детализации.

2. Продолжение технического дооснащения ЦУКС.

3. Развертывание сегмента АСКРО (автоматизированной системы контроля радиационной обстановки) - 2009 - 2011 годы.

4. Развертывание системы ОКСИОН - 2010 г.

Проводная связь организована:

С СЗРЦ и МЧС России по существующим каналам, линиям и выделенным системам связи сети электросвязи общего пользования;

По корпоративной сети МЧС России;

По арендованным каналам:

Ч-2510- телефонный канал с УС «Обход» - «Дворянка-21» (739-Ю);

Ч-2501- телеграфная засекреченная (Т-206-ЗМ1) с 09.00 до 18.00;

По прямому телеграфному каналу, выделяемому по дополнительному распоряжению с УС «Дворянин» - «Дворянка-21» - телеграфную открытую (круглосуточно);

Передача данных, IP-телефония, конференцсвязь (видео, аудио) в корпоративной сети МЧС России;

Телефонная автоматическая и по заказной системе;

Телеграфная по сети абонентского телеграфирования.

Для организации системы радиосвязи планируется приобретение 1 коротковолновой радиостанции и 3 УКВ радиостанций, а также антенн и антенно-мачтового устройства на крыше здания.

Специализированное ПО на вооружении ЦУКС МЧС России по Архангельской области на данном этапе функционирования не используется.

Сформированы базы паспортов территорий Архангельской области, ИСБ для пользования ОДС.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрацией Архангельской области было разработано постановление № 24-па от 1 августа 2006 года об утверждении «Положения о порядке сбора и обмена в Архангельской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на основании, которого производится взаимодействие с элементами ТП РСЧС.

Если на охраняемом объекте преобладают взрывоопасные производства, используются вредные и радиоактивные вещества, часть охраняет два и более объекта, а также объект или охраняемый частью населенный пункт удалены от основных гарнизонов пожарной охраны республики, края, области, то в каждом из этих случаев I разряд части может быть установлен при штатной численности личного состава менее 40 единиц по согласованию с МЧС России.

2. Должности заместителя начальника части - начальника группы по кадровой и воспитательной работе, инспектора, младшего инспектора специалиста по кадрам вводятся в штатное расписание части, входящей в отряд, при штатной численности личного состава 70 и более единиц.

В штатное расписание части, не входящей в состав отряда, вышеназванные должности, за исключением инспектора, могут вводиться при штатной численности личного состава от 40 единиц.

3. Если штатная численность отделения профилактики пожаров составляет 8 и более единиц (при наличии караулов) в штатное расписание части может вводиться дополнительно должность заместителя начальника части, он же начальник отделения профилактики пожаров. Количество должностей в отделении (группе) профилактики пожаров определяется исходя из особенностей охраняемого объекта.

4. В отделении (группе) профилактики пожаров на одного старшего специалиста должно приходиться не менее двух специалистов.

5. Должность главного бухгалтера вводится в штатное расписание, если часть является юридическим лицом. Количество должностей финансовых работников определяется исходя из потребности, в зависимости от количества финансовых операций.

6. Должность юрисконсульта вводится в штатное расписание, если часть является юридическим лицом.

7. Пожарные части технической службы организуются при наличии пожарной техники, состоящей в боевом расчете и резерве подразделений федеральной пpотивопожаpной службы, а также техники спецформирований этой службы:

I разряда - 100 и более единиц;

II разряда - от 50 до 100 единиц.

При отсутствии производственно-технического центра или отряда технической службы пожарные части технической службы предусматриваются как подразделения, входящие в состав одного из подразделений федеральной противопожарной службы являющимся юридическим лицом.

8. В составе отряда технической службы создаются:

Пожарная часть технической службы (ремонтно-вспомогательная) - при обслуживании не менее 50 единиц техники, I разряд ей устанавливается при обслуживании более 100 единиц техники;

Пожарная часть технической службы (транспортно-хозяйственная) - при обслуживании не менее 15 частей, I разряд ей устанавливается при обслуживании более 50 подразделений;

Пожарная часть технической службы (по ремонту средств связи) - при обслуживании не менее 1000 условных единиц средств связи, I разряд ей устанавливается при обслуживании более 2000 условных единиц средств связи.

9. В штатные расписания частей, не входящих в состав отрядов, а также частей I и II разрядов, значительно удаленных от отрядов, могут вводиться должности психолога и младшего инспектора (специалиста по кадрам) для кадровой работы.

10. В штатное расписание группы обслуживания частей, на базе которых создаются опорные пункты пожаротушения, дополнительно могут вводиться по одной должности инженера, старшего механика и кладовщика. Должности старших механиков вводятся в штатное расписание производственно-технической группы пожарных частей технической службы по одной на каждый производственный участок.

11. Должности инженера (начальника службы охраны труда), младшего инспектора (по охране труда) и инспектора по боевой и физической подготовке вводятся в штатное расписание, если часть не входит в состав отряда.

12. Численность обслуживающего персонала определяется из расчета:

один старший мастер (мастер) газодымозащитной службы - на 30-100 аппаратов по защите органов дыхания;

один старший мастер связи - на 20-25 радиостанций или 20 единиц пультов и станций проводной связи;

один повар - на каждые 30 человек питающихся;

численность обслуживающего персонала (уборщики, электрики, сантехники и т.п.) определяется в соответствии со штатными нормативами, утвержденными МЧС России.

На охраняемых объектах, удаленных от административного центра субъекта Российской Федерации, должность старшего мастера газодымозащитной службы может вводиться в штатные расписания частей при наличии в боевом расчете и резерве не менее 40 аппаратов по защите органов дыхания. В штатные расписания частей по охране объектов использования ядерной энергии, а также с применением радиоактивных ионизирующих веществ дополнительно вводятся должности старшего инструктора химической и радиационной разведки и четыре должности химиков-дозиметристов.

В штатных расписаниях частей, удаленных на значительное расстояние от населенных пунктов, должности поваров могут предусматриваться независимо от количества питающихся.

13. Должность инженера по нормированию труда вводится в штатное расписание пожарной части технической службы, не входящей в состав отряда или в штатное расписание пожарной части технической службы (ремонтно-вспомогательной), подчиненной отряду технической службы.

14. При отсутствии гарнизонной базы обеспечения разрешается вводить в штатное расписание пожарной части технической службы дополнительно должности заведующего складом, стропальщика и 2-3 грузчиков.

15. В штатные расписания пожарных частей технической службы при наличии в боевом расчете специальных пожарных автомобилей вводятся по четыре должности начальников караулов и радиотелефонистов.

16. В штатное расписание пожарной части технической службы (транспортно-хозяйственной) при необходимости разрешается вводить должности диспетчеров.

17. Численность рабочих по ремонту пожарной техники и оборудования пожарных частей технической службы устанавливается из расчета:

до 75 единиц пожарной техники - 16 единиц;

от 75 до 100 единиц пожарной техники - 20 единиц.

На каждые 25 автомобилей сверх 100 численность рабочих увеличивается на 3 единицы.

Количество рабочих по конкретным специальностям определяется исходя из годового план-задания подразделения технической службы и нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарной техники.

Численность рабочих по ремонту средств связи для частей технической службы устанавливается из расчета - один рабочий на 55 стационарных, или 50 носимых, или 70 автомобильных радиостанций, а также один рабочий на 150 единиц пультов, станций и других средств проводной связи.

Численность техников по ремонту и обслуживанию транспортных средств устанавливается из расчета 1 техник на 25 единиц транспортных средств.

18. Должность фельдшера вводится для профилактического осмотра водительского состава.

19. Наименование и количество должностей личного состава караулов определяются в соответствии со штатными нормативами положенности личного состава на пожарные машины.

20. Если пожарная часть технической службы расположена в отдельно стоящем здании, то в ее штатное расписание могут вводиться дополнительно четыре должности пожарных для охраны.

21. При штатной численности личного состава 70 и более единиц, а так же при создании на базе части опорного пункта пожаротушения, по должностям начальника части и заместителей начальника части специальные звания устанавливаются на одну ступень выше предусмотренных типовым штатным расписанием.

22. Должность заведующего складом вводится вместо должности начальника склада.