Что будет если не остановиться по требованию гибдд в. Какйо штраф за неостановку по требованию сотрудника гибдд? Чем грозит неповиновение сотруднику транспортной инспекции остановиться

Ситуации, когда инспектор ДПС вправе остановить ваше ТС, подробно описаны законом. Во-первых, разграничиваются ситуации, когда сотрудник милиции останавливает вас на стационарном посту и вне его. В «Наставления по работе ДПС» читаем следующее определение стационарного поста: это «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности». Если сигнал об остановке вы получили на территории такого поста, вы должны будете затормозить в любом случае, так как в его пределах сотрудник милиции имеет право остановить ТС по любой причине, в том числе обыкновенная проверка документов. Причиной может служить как проверка документов на ваше право управления автомобилем, так и на сам автомобиль или перевозимый груз.

Кроме стационарных постов, такие действия сотрудник ДПС может совершать в пределах контрольных постов милиции и контрольно-пропускных пунктов. Вне описанных мест вы также обязаны остановиться по требованию инспектора, однако право на остановку вашего ТС у сотрудников милиции ограничено предусмотренными законом случаями. К ним относятся нарушения правил дорожного движения, подозрение на причастность вашу или ваших пассажиров к совершенному правонарушению, нахождение в розыске транспортного средства, а также подозрения на использование его в противоправных целях. Кроме того, основанием для остановки вашего автомобиля вне стационарного поста может являться необходимость вашего опроса относительно правонарушения, свидетелями которого являетесь вы или ваши пассажиры; обеспечение временного запрещения движения на участке дороги, на котором вы находитесь; необходимость оказания немедленной помощи пострадавшим участникам движения. Остановка транспортного средства в иных случаях вне стационарных постов запрещена и расценивается как нарушение служебной дисциплины.

Однако список этот довольно обширен, и остановившему вас инспектору всегда есть, чем аргументировать свой свисток и взмах жезлом. Разница состоит, наверное, в том, что данная буква закона хотя бы обязывает его произнести для вас эту аргументацию после того, как он представился и назвал свою должность. Вопрос о правомерности вашей остановки останется достаточно скользким.

Однако существуют случаи, как напрямую предусмотренные законом, так и вытекающие из соответствующих статей, в которых вас ничего не обязывает останавливаться на требование сотрудника ДПС, кроме вашего любопытства.

Например, в ночное время вы в любом случае можете проехать мимо отмашки жезлом, если она произошла вне стационарного поста, даже не снижая скорости. Единственное, что стоит сделать в этом случае, это остановиться на ближайшем контрольном пункте, и заявить об этом инциденте. Кроме того, учитывайте, что сотрудник ДПС, останавливающий вас вне городской черты, должен иметь ряд отличительных признаков его причастности к ГИБДД. Если их нет, и вас просит остановиться просто человек в форме, вы имеете право не останавливаться.

Даже вне всех описанных выше случаев, существует множество ситуаций, когда остановка по тем или иным причинам угрожает безопасности дорожного движения. В таких ситуациях смело игнорируйте любые требования об остановке. Закон описывает основной порядок остановки транспортного средства в пункте 13.6 «Наставления по работе ДПС», а в примечании к этому пункту обозначает места на дороге, остановка в которых угрожает безопасности всех участников дорожного движения. Статья звучит следующим образом: «При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом. Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий».

Поэтому, прежде чем затормозить в ответ на требование инспектора, оцените дорожную обстановку и оцените место, в котором находитесь, а также соответствие закону порядка, в котором сотрудник ДПС это делает.

Садясь за руль транспортного средства, вы автоматически становитесь лицом, причастным к дорожному движению, на которого распространяются специальные правила. Соответственно водитель имеет не только определенные права, но и обязан подчиняться конкретным требованиям, в том числе требованию инспектора ГИБДД об остановке ТС.

Согласно КоАП за неподчинение данному законному требованию водителю грозит административная ответственность. Однако каждому автовладельцу необходимо знать, в каких случаях данное требование является легальным, каким способом происходит остановка ТС, и что будет, если не остановиться по сигналу инспектора. В данном материале все эти вопросы будут подробно освещены. О том, можно ли не останавливаться по требованию ДПС, ГИБДД мы также расскажем.

Это быстро и бесплатно!

Основания для остановки ТС

Сотрудники ГИБДД осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными официальными документами, которые регламентируют порядок действий в различных ситуациях. Так, право останавливать ТС регламентировано в таком документе как Административный регламент, обеспечивающий безопасность на дороге, который утвержден Приказом МВД (в последней редакции от 2014 года). В данном документе существует конкретный пункт (п. 63), который содержит десять оснований для торможения ТС сотрудниками ГИБДД.

Наиболее частые

Одной из наиболее частых причин торможения является проверка всех необходимых документов у водителя. При этом могут быть проверены следующие бумаги:

  • удостоверение, которое дает право пользоваться и управлять ТС;
  • бумаги на ТС и транспортируемый груз;
  • документы, которые удостоверяют личность автовладельца и пассажиров.

Сотрудник ГИБДД вправе требовать указанные документы только на постоянно действующих постах ДПС. Однако если инспектор требует их вне поста, то лучше не стоит вступать с ним в конфликт, поскольку это может грозить административным задержанием на 15 суток согласно норме КоАП. Действовать лучше в рамках закона, и если права автовладельца нарушены, то следует направить жалобу в прокуратуру и соответствующее вышестоящее управление на незаконную процедуру со стороны представителя.

Другие

Помимо наиболее часто встречающегося требования существует еще девять легальных оснований, среди которых:

  1. Остановка ТС за нарушения ПДД, которые были установлены зрительно либо с помощью технических приспособлений.
  2. У сотрудника ГИБДД имеются данные, которые свидетельствуют о причастности автовладельца, а также пассажиров к совершению противоправного деяния, независимо от его степени тяжести (от ДТП до уголовного преступления). К таким сведениям относятся:
    • ориентировки,
    • данные дежурного, наряда или иных лиц, участвующих в движении,
    • а также зрительно установленные обстоятельства.
  3. Инспектор обладает сведениями о том, что ТС используется противоправно или что оно объявлено в розыск.
  4. Инспектору необходимо опросить автовладельца и его пассажиров по поводу обстоятельств случившегося ДТП или других противоправных действий, в которых они являются непосредственными свидетелями.
  5. Остановка водителя для участия его в оформлении официальной документации (участие в качестве понятого или очевидца при проведении следственного мероприятия).
  6. Торможение необходимо для исполнения распорядительно-регулировочных мероприятий.
  7. Сотруднику необходимо использовать ТС в экстренных мерах.
  8. Остановка водителя необходима для содействия его при оказании помощи другим лицам, участвующим в движении, или работникам полиции.
  9. В случаях проведения спецмероприятий, которые назначаются особыми указаниями вышестоящих инстанций и включают в себя проверку ТС, автовладельца и других лиц, находящихся в автомобиле.

В конкретных случаях инспектор может попросить покинуть ТС.

Как происходит остановка

О том, как инспектор ГИБДД осуществляет остановку ТС, должен знать каждый автовладелец. Данные правила прописаны в ПДД, поэтому при не остановке автомобиля водитель не вправе ссылаться на их незнание. Торможение ТС происходит специальными жестами. Сначала инспектор жестом указывает на движущееся ТС, а затем на тот участок, где оно должно притормозить.

Сигналы должны подаваться отчетливо, не быть двусмысленными, чтобы водитель не мог расценить их как некое приветствие со стороны сотрудника ГИБДД. «Просьба» остановиться может быть подана с помощью громкоговорителя, взмахом руки, а также полосатым жезлом, а также диском, который имеет красный световозвращатель. Чтобы привлечь внимание водителя инспектор может применить звуковой или световой сигналы (свистком, специальными световыми маятниками). Если же «просьба» остановиться выражается иными способами, которые не понятны водителю и не прописаны в ПДД, он вправе не тормозить.

Кроме этого, водитель может и не затормозить по требованию инспектора в следующих случаях:

  • Если «просьба» остановить ТС исходит от гражданина, похожего на сотрудника полиции или ГИБДД, на дорожном участке с недостаточным освещением.
  • Если требование затормозить исходит от человека, который вообще не обладает признаками инспектора или полицейского (не в форме, не имеющий специального автомобиля, по форме, но без других специальных средств).

Регламентом предписываются также конкретные действия инспектора после того, как он остановил ТС:

  1. После полной остановки автомобиля инспектор должен к нему подойти без промедления.
  2. Сотрудник ГИБДД должен представиться и показать удостоверение без передачи его в руки водителя.
  3. Сообщить вкратце причину торможения ТС.
  4. Изложить требования, в соответствии с которыми водитель должен передать документы для дальнейшей их проверки или оформления нарушения.
  5. Если остановка была произведена для привлечения водителя, пассажиров в качестве очевидцев или потерпевших, инспектор должен разъяснить их права и обязанности.

В конкретной ситуации сотрудник должен действовать в соответствии с принятыми правилами. О том, когда нет ответственности за то, что не остановился по требованию инспектора-гаишника, читайте ниже.

Незаконное торможении авто инспектором


Кроме описанных выше случаев, которые являются законными причинами для торможения ТС, другие варианты являются нелегальными. Поэтому если торможение произошло в нарушение установленного регламента, водителю необходимо зафиксировать требования, по которым инспектор остановил автомобиль. После чего можно предъявлять жалобу в соответствующую инстанцию.

В Административном регламенте также прописаны случаи, в которых не допускается остановка ТС, соответственно такие требования инспектора будут являться незаконными. Так, нельзя производить торможение автомобиля на определенных дорожных участках. К ним относятся:

Исключением из правил являются требования (п. 66 регламента):

  • пресечение противоправного деяния;
  • проведение распорядительно-регулировочных мероприятий;
  • предотвращение угроз, опасных для жизни и здоровья лиц, участвующих в дорожном движении;
  • на тех участках дорог, которые специальным образом обозначены в качестве мест для правомерной остановки (с помощью патрульной машины, на которой включены специальные световые сигналы, и других устройств управления и организации движения).

Про штрафы и иное наказание за не остановку по требованию сотрудника ГАИ (ДПС, инспектора ГИБДД) читайте ниже.

О том, что делать, если вас незаконно остановил инспектор ДПС, расскажет данное видео:

Штраф и иные виды наказания, если не остановился по требованию ДПС


Итак, что ждет водителя за невыполнение требований об остановке транспортного средства? За игнорирование «просьбы» инспектора об остановке ТС предусмотрена административная ответственность, поскольку имеет место нарушение ПДД. Пунктом 2 ст. 12.25 КоАП установлено наказание в виде штрафа, размер которого определен в диапазоне от 500 до 800 рублей. Конкретную сумму штрафных санкций устанавливает непосредственно сотрудник ГИБДД, чьи сигналы об остановке были проигнорированы водителем.

Однако перед тем как составить протокол необходимо догнать автомобиль, водитель которого не затормозил по требованию сотрудника. Ждет ли преследование, если не остановиться на требования инспектора ГИБДД, читайте ниже.

Преследование и другие последствия


Никаких тяжелых последствий за не остановку ТС водитель не понесет, если:

  • просмотрел сигнал инспектора вследствие совершения сложного маневра;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан слишком поздно;
  • «просьба» остановиться была подана не четко и двусмысленно.

Кроме преследования сотрудник ГИБДД может передать данные всем постам ДПС и другим нарядам, которые и будут производить принудительную остановку ТС. Правила преследования описаны в Административном регламенте (п. 72-74).

Правила принудительной остановки

Согласно установленным правилам принудительная остановка может производиться следующими способами:

  • с использованием специальных средств (сигналы при помощи звука и света);
  • «просьба» остановиться подается с помощью громкоговорителя, взмахом руки либо жезлом (диском с красным световозвращателем);
  • с помощью заграждений или ограничений, которые временно устанавливаются на отдельных дорожных участках;
  • с применением сигналов регулировщика и других технических устройств, позволяющих регулировать движение (при этом должна быть обеспечена безопасность);
  • с помощью размещения на дороге патрульного автомобиля или несколько машин, перегораживающих движение, на которых включены световые сигналы (в этих целях могут быть использованы грузовые ТС, но только в особо опасных ситуациях и с соблюдением всех мер безопасности);
  • с применением огнестрельного оружия.

Поскольку сотрудник ГИБДД наделен правом преследования с оружием, водителю лучше подчиниться включенным спецсигналам во избежание более тяжелых последствий.

О случае неостановки по требованию инспектора ГИБДД расскажет данное видео:

  • акцентировать внимание на то, что совершал трудный маневр на дороге и не смог вовремя произвести остановку в обозначенном месте;
  • не заметил сигнала вследствие того, что он был подан с опозданием;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан нечетко и неоднозначно (только в ситуации, если есть возможность доказать данное утверждение);
  • требование о торможении подавалось в темноте, и невозможно было определить человека, который его подавал (только если данный факт действительно имел место);
  • инспектор указал участок дороги, на котором возбраняется останавливаться в соответствии с ПДД (только в той ситуации, если водитель затормозил на ближайшем участке дороге, где не запрещено ПДД).

Что будет если не остановился по требованию инспектора


С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2017 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2017 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2017 нам готовит


Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия


Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах


Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя


Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться .

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Вас заинтересует:

Один комментарий

С нашими дпс не когда не стать добропорядышным водителем

Что будет если не остановился по требованию инспектора ГИБДД?


Кто имеет право остановить движущийся транспорт

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта правонарушения, включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС


Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для принятия мер по задержанию. В любом случае к ответственности за нарушение ПДД прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по совершённому нарушению. Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения. Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД


Видео: Убийца уходит от погони на скорости в 250 км\ч

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов. Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.

Для поддержания безопасности на проезжей части, а также ради контроля за выполнением водителями правил дорожного движения сотрудники ГИБДД часто прибегают к остановке транспортных средств. Знакомая всем ситуация: инспектор со своим жезлом стоит возле своей машины и следит за движением, изредка поднимая жезл и указывая кому-то из водителей остановиться на обочине.

Важно также и то, что согласно «Закону о полиции» требовать вашей остановку могут и представители полиции, но это только в том случае, если у них на то есть веские основания. Сотрудник ГИБДД имеет право остановить авто в следующих случаях:

  • водителем автомобиля были нарушены правила дорожного движения;
  • автомобиль имеет неисправности.

В правилах предусмотрены и некоторые другие случаи, когда сотрудники ГИБДД, ДПС или полиции могут останавливать автомобили граждан: при проведении спецопераций в данном регионе, при подъезде к блокпостам и зонам учений, при наличии информации о задержании преступников или угнанного авто.

Если вы видите на дороге ДТП и вас останавливает инспектор, то одно из двух:

  • вас хотят попросить побыть в роли понятого;
  • нужно доставить пострадавших в больницу.

Стоит также особо заметить, что привычная остановка с требованием — «Предъявите документы», в наше время не проходит. Проверять документы имеют право только на стационарных постах. Если же у сотрудников ГИБДД имеется относительно вас какие-либо подозрения, то прежде, чем требовать предъявить документы, они обязаны вам внятно объяснить причину остановки.

Если говорить о сумме штрафа за неостановку, то она составляет от 500 до 800 рублей. Статья 12.25 часть вторая КоАП.

Останавливать вас инспектор может с помощью громкоговорителя, но обычно обходятся взмахом полосатого жезла. Остановиться нужно там, куда инспектор указывает.

Если же водитель проигнорировал требование инспектора, то последствия могут быть самыми разными, в зависимости от причины, по которой вас хотели остановить:

  • информация будет передана другому наряду либо на пост дежурному;
  • инспектор может броситься преследовать нарушителя.

Преследование — это уже серьезно, при этом из громкоговорителя будет раздаваться обращение к водителю. Лучше в таком случае сразу же остановиться и найти себе оправдание. Инспектор вам объяснит суть вашего нарушения, плюс к этому добавит 800 рублей за неостановку. В противном случае может дойти даже до использования огнестрельного оружия.

Использование оружия — это уже крайний вариант, но кроме этого сотрудники могут перекрыть дороги с помощью грузовиков и запрещающих сигналов светофора.

Ну, и последнее о чем нужно сказать — останавливаться нужно только на хорошо освещаемых участках, потому что в темноте могут быть и мошенники. Если на какой-нибудь темной второстепенной дороге вы увидите, что к вам обращается кто-то внешне похожий по форме на инспектора ДПС, то лучше все-таки проехать мимо. В случае чего вы можете написать в протоколе, что в темноте не могли ничего увидеть и проехали мимо.

Вот как делать ненадо ни в коем случае. Видео.

Все законопослушные граждане, увидев на дороге сотрудника ГИБДД и его знак, чтобы человек остановился, выполняют это требование и останавливают транспортное средство. Но оказывается, не во всех случаях водитель обязан остановить свой автомобиль, и даже по требованию инспектора.

Когда необходимо остановиться?

Ситуации, когда водитель имеет право игнорировать требование остановки от сотрудника ГИБДД, регулируются на законодательном уровне.

В первую очередь следует определить, в каком месте вас остановил сотрудник ГИБДД. Имеются для этого предназначенные места, оборудованные зданиями и помещениями. К ним подходит прилегающий участок дороги.

Если вам подали знак остановиться в таком месте, вы обязаны это сделать, в противном случае вас ждут штрафные санкции. Причины остановки могут быть самые разнообразные, например, проверка ваших документов.

Помимо стационарного поста, сотрудники ГИБДД могут тормозить автомобили прямо на проезжей части. Однако в этом случае имеется ограниченный список полномочий на остановку транспортных средств.

Возможные причины остановки:

  • вы нарушили правила ПДД;
  • подозрение, что ваш автомобиль находится в угоне;
  • подозрения о скрытии с места дорожного происшествия и т.д.

С полным перечнем допустимых оснований для торможения сотрудниками ГИБДД можно ознакомиться на сайте автоинспекции. В противном случае, если причины другие, то остановку можно расценивать как нарушение внутренней дисциплины.

Когда можно не останавливаться?

Ситуации, когда водитель имеет право не реагировать на знаки сотрудника ГИБДД и ехать дальше, закреплены на законодательном уровне. Если вы не остановитесь, никаких санкций это за собой не повлечет.

Вы не обязаны останавливаться в таких случаях:

  1. Имеете право проехать мимо сотрудника ГИБДД, даже не уменьшая скоростной режим, если отмашка было осуществлена вне стационарного поста ночью. Но для подстраховки на будущее, чтобы точно не волноваться о негативных последствиях, рекомендуется остановиться около ближайшего поста и сообщить, что вас хотели остановить.
  2. Можно не останавливаться, если остановка автомобиля угрожает его безопасности. Например, вам подали знак остановиться, но вы понимаете, что ситуация на дороге такова, что остановка приведет к аварии. Поэтому можно смело ехать дальше. Но тут есть небольшой нюанс, потом доказать повышенный риск аварии очень сложно. И предсказать, как сложится все в дальнейшем, практически невозможно.

Сотрудники ГИБДД не имеют право останавливать автомобили на участке дороги, который характеризуется ограниченной видимостью. К таким участкам трассы относят места до и после поворота.

Также запрещено останавливать машину перед перекрестком либо светофором, перед вершиной подъема и после нее, а еще в других опасных местах.

Так, если вы увидели инспектора ГИБДД, который стоит вне своего стационарного поста, прежде чем останавливаться, рекомендуется внимательно изучить место и обстановку. Не исключено, что вы имеете полное право не останавливать автомобиль и ехать дальше.

Причины по которым вас может остановить сотрудник ГИБДД