Профессиональный стандарт врача педиатра. Должностная инструкция заведующего отделением


Древнегреческий философ Сократ как-то сказал, что все профессии от людей и только три от богов: врач, судья и педагог. Выражение, безусловно, красивое, однако для того, чтобы кандидат на должность, например, медицинского работника мог действительно доказать работодателю, что врач - это его призвание, ему необходимо сначала подтвердить свою квалификацию.

Помощник по сестринскому делу: Кристин Уокер. Мы не принимаем пациентов из Квебека. Факс-запросы можно отправить по номеру, указанному ниже. Мы просим вас приложить кривую роста и любые другие соответствующие документы. Консультации будут сортироваться в соответствии с срочностью дела. Если у вас есть консультация, требующая назначения менее чем за две недели, позвоните в клинику, чтобы обсудить с медсестрой или врачом.

Понедельник, вторник, четверг и пятница с 8 до 16 среда с 9 до 16. Мы являемся учебным центром, связанным с Университетом Оттавы. Вы и ваш ребенок можете увидеть и изучить один из слушателей, участвующих в нашей программе медицинского обучения. Это очень важная часть их обучения, чтобы стать отличными врачами. Медицинский стажер, которого вы видите, может быть в одной из следующих категорий.

Как известно, на сегодняшний день для занятия медицинской должности соискателю необходимо соответствовать сразу нескольким нормативам. В первую очередь, это, конечно, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323), согласно которому право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (пункт 1 части 1 статьи 100 ФЗ № 323) или свидетельство об аккредитации (часть 1 статьи 69 ФЗ № 323).

Студент-медик; резидент: врач на тренировке, чтобы стать семейным врачом или специалистом, таким как педиатр. Все слушатели должны сказать вам свое имя и четко объяснить их роль. Все обучаемые контролируются педиатром, ответственным за уход вашего ребенка.

Вы имеете право потребовать, чтобы учащиеся не участвовали в клинической помощи вашему ребенку, и, если это возможно, мы будем уважать эту просьбу и обсуждать ее с врачом вашего ребенка. Вы или ваш ребенок не можете быть заинтересованы в участии в отдельном клиническом осмотре или экзамене. Мы будем соблюдать это заявление, которое не повредит медицинскому обслуживанию вашего ребенка.

Кроме того, специалисты в сфере здравоохранения также должны соответствовать:

  1. Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам:
    • а) с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (утверждены Приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н);
    • б) со средним медицинским и фармацевтическим образованием (утверждены Приказом Минздрава России от 10.02.2016 № 83н);
  2. Квалификационным характеристикам должностей руководителей, специалистов и служащих в сфере здравоохранения, указанным в Едином квалификационном справочнике, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н (далее также – ЕКС или квалификационный справочник).

Однако в последнее время вышеуказанным нормативам пришлось несколько потесниться и впустить на занятую ими нишу новое для российского законодательства понятие – профессиональный стандарт (далее также - профстандарт). Согласно официальным разъяснениям Минтруда (с данной информацией Вы можете ознакомиться по ссылке: ), в перспективе более «гибкие» профстандарты должны «вытеснить» привычные, для всех, но в то же время устаревшие квалификационные справочники.

Благодарим вас за сотрудничество и понимание. Как с нами связаться. Педиатрической житель получает, обновляет и расширяет объем знаний, специальных навыков, процедурных навыков, профессиональных отношений и стратегий управления неопределенностью, необходимой для оценки проблем со здоровьем новорожденного, младенца, дошкольного возраста, ребенка школьного возраста и подростка. Эти приобретения необходимы для лечения заболеваний, характерных для этой клиентуры. Он должен иметь четкое понимание общих принципов Педиатрии, но также включают компоненты здоровья детей и взрослого населения, знание развития и социально-психологического здоровья детей в возрасте до 18 лет.

Согласно статье 195.1 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК РФ) профессиональный стандарт – это характеристика квалификации , необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Педиатрический житель научится брать на себя роль консультанта и лечащего врача. Педиатрическая программа - четырехлетняя программа. Он включает трехлетнюю базовую учебную программу с большинством обязательных стажировок и несколько дополнительных стажировок. Жители, перемещающиеся в подспец, покидают педиатрическую программу в конце трехлетней основной учебной программы. Жители общей педиатрии завершают четвертый год с помощью стажировок, ориентированных на образовательные интересы и карьерные цели резидента.

Основной учебный план педиатрической программы. Неврология Кардиология Пневмология Гастроэнтерология Медицинская генетика Инфекционные заболевания. Эндокринология Гемато-онкология Нефрология Дерматология Иммунология-ревматология Аллергии Физиология. Формальная образовательная программа.

Эта же статья расшифровывает понятие квалификации работника как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы .

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты» () и Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России (). На этих же ресурсах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Полдня еженедельно. . Папка Исследование: отмечает доклинические оценки клерка, научных исследований и публикаций, деятельности за пределами программы, рекомендательные письма, письма, педиатрической интернатуры. Структурированное интервью: три 10-минутных модуля, каждый из которых состоит из двух членов приемной комиссии. Полуструктурированное групповое обсуждение с директором программы и резидентом.

Количество стипендиатов и стипендий

Количество записей в год: от 10 до 12. Количество жителей: 47 Количество профессоров: более 100. Количество стипендиатов в педиатрических специальностях: более 10. В целом или подсерии педиатрии В передовой педиатрии университета. . Педиатрическая программа ординатуры разработала программу исследований наставничества, чтобы стимулировать производство научной работы педиатрической резидента в процессе его подготовки.

На нашем сайте Вы также можете ознакомиться с действующими профстандартами, которые относятся к сфере здравоохранения, в разделе « ». Данный раздел будет постепенно развиваться и дополняться по мере утверждения новых профстандартов. В частности, на сегодняшний день утверждены следующие профстандарты:


Содержание профессиональных стандартов установлено в методических рекомендациях по их разработке, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 170н. Макет профессионального стандарта утвержден Приказом Минтруда России от 12.04.2013 № 147н. Согласно данным нормативам профстандарт состоит из четырех разделов:

По окончании общего педиатрического обучения резидент должен иметь возможность. Задайте вопрос исследования; выбор соответствующих методов исследования для ответа на его научный вопрос путем разработки простого протокола; собирать данные; интерпретировать результаты анализа собранных данных; распространять результаты своих исследований на конференции или в публикации. Жители могут посещать исследовательский период в один период. Некоторые жители завершают свой исследовательский проект, не проводя научно-исследовательскую стажировку.

  • Раздел I. Общие сведения;
  • Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);
  • Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых функций;
  • Раздел IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта.

Отличия профессиональных стандартов от квалификационного справочника

Профстандарты по сравнению с ЕКС имеют более сложную структуру. Особенно это важно в отношении квалификационных характеристик медицинских работников, которые в профессиональном стандарте содержатся в разделе III. Для более наглядного сравнения мы предлагаем схематически рассмотреть структуру квалификационного справочника и профессиональных стандартов в части квалификационных характеристик:

Существует несколько возможностей для представления исследовательских проектов в педиатрической программе. Межвузовский научно-исследовательский конгресс для детей с детской программой Макгилла; ежегодная конференция педиатрических жителей в Виннипеге; ежегодная конференция Квебекской ассоциации педиатров; ежегодная конференция Канадского педиатрического общества; ежегодный конгресс американских педиатрических обществ. Победителям исследовательского конгресса вручается награда за научные исследования.

Теоретическая и практическая подготовка

Проездные расходы резидента-победителя на Национальной резидентской конференции в Виннипеге оплачиваются Педиатрической программой. Обязанности медсестры, специализирующейся на педиатрии и неонатологии, - это. Играйте активную роль в многодисциплинарной команде в медико-психо-социальной помощи ребенку. Соблюдайте надлежащий уход за недоношенными новорожденными, новорожденными и младенцами, детей и подростков, обеспечив установление доверия к ребенку и его / ее семье. Практикуя свою профессию по различным дисциплинам больничной и внебольничной педиатрии Участвуя в исследовательских программах педиатрического сестринского дела. Он доступен для обладателей степени бакалавра в области медсестер или аспирантов или студентов с эквивалентной иностранной квалификацией. Организованный в течение одного года в очной форме обучение может быть распространено в течение нескольких лет, объединяя исследования с профессиональной деятельностью. Некоторые курсы и все курсы являются обязательными, нет дополнительных курсов, а не в конце исследований. Специализация в педиатрии и неонатологии дает доступ к профессиональному званию специализированной медсестры, специализирующейся на педиатрии и неонатологии. Кроме того, обучение обогащается посещением специализированных больниц и больничных учреждений, участия в национальных и международных конгрессах и различных тренингов.



Обобщенная трудовая функция Трудовая функция
1
Трудовая функция
2
  • Трудовые действия
  • Необходимые умения
  • Необходимые знания
  • Другие характеристики
...
Трудовая функция
N
  • Трудовые действия
  • Необходимые умения
  • Необходимые знания
  • Другие характеристики

В рамках профессионального стандарта возможно как наличие одной обобщенной трудовой функции, так и нескольких. Кроме того, обобщенной трудовой функцией может быть предусмотрено от одной до нескольких трудовых функций.

Стажировки и практическое обучение посредством моделирования

Уход и патология Интенсивная педиатрия 1Учебная медицинаПублициальная медицинаПедиатрия и исследованияПедиатрия Интенсивная 2Генеральная педиатрияПсихология. Курсы с 30 кредитами позволяют учащемуся интегрировать теоретические концепции и изучение технических актов. 3 дня обучения симуляции, организованных во время курсов. которые позволяют интегрировать профессиональную практику.

Секторы профессиональной деятельности

  • Неврологический центр Уильям Леннокс.
  • Он может быть выполнен в Бельгии или за рубежом.
Медицинский специалист предлагает широкий спектр медицинских услуг, таких как диагностика, лечение и последующее наблюдение. Он работает с людьми всех возрастов для профилактики или лечения заболеваний. С этой целью он исследует пациентов, проводит тесты или анализы, где это необходимо, делает диагноз, назначает лекарства или лечение и дает рекомендации в зависимости от его специализации, чтобы гарантировать, что эти пациенты могут здоровья, улучшения их состояния или восстановления их здоровья.

Таким образом, в отличии от ЕКС профессиональный стандарт более подробно расшифровывает должностные обязанности медицинских работников, а также требования к их квалификации и знаниям. Схематически тождественность квалификационных характеристик профстандарта и квалификационного справочника выглядит следующим образом:


Предыдущие исследования и обучение

Есть 54 специальности, в том числе. Медицина: анестезиология, кардиология, дерматология, эндокринология, гастроэнтерология, медицинская генетика, гериатрия, гематология, клиническая иммунология и аллергия, внутренняя медицина, неотложная медицина, нефрология, неврология, медицинская онкология, педиатрия, ревматология Хирургия, ортопедическая хирургия, пластическая хирургия, нейрохирургия, акушерство-гинекология, офтальмология, отоларингология, урология Радиология: ядерная медицина, диагностическая радиология, микробиологии и инфекциологии. Врач-специалист имеет докторскую степень по медицине и прошел стажировку, а также от 4 до 6 лет по специальности по выбранной специальности.


Помимо более детального описания квалификационных характеристик, профстандарт также устанавливает возможные наименования должностей медицинских работников, дополнительные условия допуска к работе и другие характеристики, необходимые для выполнения тех или иных трудовых функций . Однако в этой части профессиональный стандарт лишь дублирует требования иных нормативных правовых актов (например, медицинский работник должен обладать сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации, не иметь судимости, соблюдать врачебную тайну, пройти медицинский осмотр, пр.) или опять-таки пересекается с ЕКС (например, врач-эпидемиолог в соответствии с профстандартом «Специалист в области медико-профилактического дела» при выполнении трудовой функции «Проведение социально-гигиенического мониторинга и оценки риска воздействия факторов среды обитания на здоровье человека» должен соблюдать принципы медицинской этики и деонтологии, что также содержится в требованиях ЕКС).

Требуются интересы, навыки и типы личности

Предлагаемые специальности варьируются в зависимости от медицинского факультета и могут состоять из магистерских или последипломных исследований. Выпускные программы в специализированных исследованиях предлагаются на следующих факультетах медицины. Любить работать в контакте с общественностью Любить работать в команде с коллегами или другими профессионалами Любить работать физически или манипулировать инструментами Простота общения и навыков слушания Быть любопытным, обладать логическим смыслом Быть ответственным и организованным Владение способность анализировать и синтезировать. Педиатры - это врачи, которые специализируются на здоровье детей и подростков.

Основное же различие ЕКС и профстандартов заключается в том, что если справочник устанавливает требования к квалификации, которыми работник должен соответствовать, чтобы занимать определенную должность, то согласно профстандартам требования предъявляются уже к квалификации, необходимой для выполнения определенной трудовой функции, которая в свою очередь привязана к определенной(-ым) должности(-ям), которую(-ые) может занимать работник . Таким образом, применяя профессиональный стандарт, работодатель может отобрать из него только те трудовые функции, которые выполняются именно в его организации. Например, в некоторых медицинских организациях есть нужда в работниках, которые будут осуществлять уход за пациентами. В таком случае работодатель может применить профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал» только в части квалификации, необходимой для осуществления обобщенной трудовой функции «В «Оказание медицинских услуг по уходу» в рамках реализации трудовой функции «Профессиональный уход за человеком», оставив без внимания также обозначенную в профстандарте обобщенную трудовую функцию «А «Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека».

После их докторской степени в медицине они продолжают специализироваться, по крайней мере, на четыре года, заботясь о детях, детях и подростках. Многие педиатры специализируются на определенной области здоровья детей и подростков. Они называются субспециалистами. Рассмотрим, например, педиатрических кардиологов, педиатрических хирургов, педиатрических аллергологов, неонатологов и педиатров развития.

Однажды они могут вылечить очень больного новорожденного, а на следующий день они будут лечить подростка, участвующего в автомобильной катастрофе. Большинство педиатров предоставляют по крайней мере один из следующих видов помощи: Предоставление первичной медико-санитарной помощи: первичный уход относится к повседневной работе, помогающей больным детям восстанавливаться и предупреждать здоровых детей от болеть. Для этого педиатры проводят физические обследования, диагностируют и лечат проблемы, предоставляют информацию и рекомендации, а также проводят вакцинацию. Они проверяют, доходят ли дети до запланированных этапов, чтобы они развивались и развивались так, как должны. В случае возникновения проблемы педиатр может решить, что ребенок должен быть замечен другим специалистом в области здравоохранения для получения более специализированной помощи. Изучать, диагностировать и управлять острыми или хроническими состояниями: многие педиатры относятся к детям со сложными медицинскими потребностями. Они могут быть долгосрочными инвалидностями или такими заболеваниями, как диабет, кистозный фиброз, астма или психические расстройства. Педиатры также заботятся о семье этих детей. Продвижение здоровья: чтобы помочь детям оставаться здоровыми, педиатры предоставляют консультации по таким темам, как профилактика травм, диета, физическая активность и поведение. Они делают это в своих офисах, через средства массовой информации и с другими специалистами в области здравоохранения, общественностью и правительствами. Документ и оценка терапевтических мер: Исследования педиатров способствуют новым способам лечения проблем со здоровьем младенцев, детей и подростков. Педиатры также оценивают способы лечения детей и подростков, чтобы гарантировать, что выбранные методы лечения наиболее эффективны. Работа с другими специалистами: Педиатры работают с другими специалистами, которые заботятся о детях, включая социальных работников, учителей и психологов. Педиатр должен знать, как общаться с детьми и родителями, то есть слушать их, осознавать их потребности и свои ожидания. На протяжении всей своей карьеры он должен быть в курсе развития медицины и исследований. Имеют диплом средней школы Имеют хорошие академические достижения в области математики и науки Имеют степень бакалавра в области наук о здоровье. В конце 6-го года проводится соревнование под названием «национальные испытания». В соответствии с полученными результатами и ранжированием он позволяет выбрать специальность среди 11 предложенных путей специальности. Третий цикл медицинских исследований или стажировки для педиатрической специальности длится 4 года. Организуются длительные оплачиваемые стажировки в больницах или среди либеральных педиатров. После окончания диссертации докторской диссертации по общей медицине и полной проверки учебного плана, стажеры получают диплом доктора медицины с упоминанием педиатрической специальности, необходимой для осуществления.

  • Педиатры предлагают разнообразные услуги детям, подросткам и их семьям.
  • Требуется не менее 10 лет обучения.
  • Курс делится на 3 цикла.
  • Первый цикл медицинских исследований длится 2 года.
Обучение стать педиатром доступно на английском языке в следующих учреждениях.

Напоследок заметим, что в связи с началом в РФ процесса первичной аккредитации медицинских и фармацевтических работников ЕКС может быть применен не во всех случаях и единственной легальной основой допуска работников к медицинской и фармацевтической деятельности будет являться именно профессиональный стандарт. Подробнее о применении профессиональных стандартов читайте в статье « ». Особенность применения профессиональных стандартов в государственных организациях отражена в .

Также после прочтения первых двух статей цикла рекомендуем обратить внимание и на следующие две «замыкающие» статьи.

1. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов (в частности, какие изменения вносить в локальные нормативные акты и должностные инструкции (квалификационные характеристики))?

Вопрос. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов?

Пока идет сам процесс принятия профессиональных стандартов, готовиться работодателям никак не надо. Необходимо контролировать выход профессионального стандарта по тем профессиональным направлениям (должностям и профессиям), которые есть в данной организации. Работодатель может принять участие в общественном обсуждении такого стандарта или уже принять его как данность после утверждения Минтрудом.

После выхода профессионального стандарта работодателю необходимо в первую очередь обратить внимание на дату, с которого он вводится в действие и изучить квалификационные требования, прописанные в нем, а также как описана трудовая функция и трудовые действия.

Вся эта информация необходима работодателю для корректировки должностных инструкций (при их наличии) или иных документов, которые у работодателя регулирую эти вопросы (например, положения о структурных подразделениях, положения по аттестации рабочих мест, положения по оплате и др.)

2. Последствия приема на работу в государственное учреждение работника, не соответствующего профессиональному стандарту.

Вопрос. Последствия приема на работу в государственное учреждение...

Если вопрос относительно того насколько жестко коммерческие организации могут придерживаться принятых профессиональных стандартов сейчас является дискуссионным (так как в коммерческой организации работодатель может придумывать самостоятельные наименования должностей и профессий, правда только при условии, что по ним нет государственных гарантий, ограничений, компенсаций), то в государственных учреждениях профессиональные стандарты будут применяться как обязательные для определения наименования должностей и прописания квалификационных характеристик.

В связи с принятием профессиональных стандартов согласно ст. 195.1. Трудового кодекса при необходимости вносятся корректировки в единые тарифно-квалификационные справочники (как например, уже произошло с такой должностью как «инженер по охране труда» которая исключена из ЕТКС) - которые как раз и являются обязательными для организаций, бюджетной сферы.

3. На сколько Профстандарты будут соответствовать ситуации названий должностей на рынке труда? Сейчас существует очень много менеджеров, чьих должностей нет в ЕТКС и ЕКС, соответственно трудовую функцию и соответствие занимаемой должности работодатели определяют с помощью должностных инструкций, что тоже выход. Решится ли эта ситуация с помощью новых Профстандартов или они будут опаздывать за изменениями, как ЕТКС?

Профессиональные стандарты определят требования к стандартизированным функциям, которые есть в подавляющем большинстве компаний, например, расчет заработной платы, подбор персонала, ведение кадровых документов и т.д. а новые прогрессивные позиции, как правило, появляются точечно, при появлении в работе неких новационных функций, поэтому ни профессиональные стандарты, ни ЕТКС не могут успеть за ними, так как последние выполняют описательную роль того, что уже существует на рынке и достаточно сильно распространено до уровня - типовых, стандартных функции.

Но так как у работодателя нет запрета на создание новых должностей, профессий, в связи с появлением новых задач, работ, функций - то соответственно профессиональные стандарты и ЕТКС, что очень важно, не вредят и не мешают их появлению.

4. Что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь работника и работодателя легче или труднее?

Вопрос. Что изменится с введением профстандарта?

В чем то станет легче, в чем то труднее. Однозначно проще работодателю будет теперь разрабатывать должностные инструкции, определять квалификационные требования к работникам при приеме на работу, проводить оценку и аттестацию работников.

В чем станет сложнее, так это в первых организационных мероприятиях по приведению в соответствие внутренних кадровых документов требованиям принятых профессиональных станадартов.

5. Профстандарт четко устанавливает функции, которые обязан выполнять работник, требования к его квалификации, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.
Соглашусь, что конкретные критерии, жестко сформулированные в стандарте, помогут выявить пробелы в образовании кандидата на работу (ведь принимая на работу специалиста, мы прежде всего ориентируемся на документы, представленные кандидатами: диплом об образовании, документы о прохождении повышения квалификации и т.д.) или и в компетенциях уже работника организации. И тогда будет ясно, какая помощь кому требуется: стажировка, переподготовка, временный перевод на другую должность в период прохождения обучения и только в крайнем случае отстранение от должности (но тут нужна будет основательная мотивировка, создание аттестационной комиссии и др. процедуры).

Успокаивает то, что обещанное введение профстандартов - пролонгированный процесс, что через постепенное введение и применение профстандартов на практике будут выявляться пробелы, недочеты и выстраиваться методическая база обучающих центров и образовательных учреждений всех уровней для подготовки специалистов в соответствии и с профстандартами. Одно но: что недобросовестный работодатель предпримет с «неугодными» ему работниками, которые «как бы» не будут соответствовать профстандартам?

Так как прямого основания для прекращения трудового договора с таким работником Трудовой кодекс не устанавливает, все равно вот так вот просто уволить работника в связи с «несоответствие профессиональному стандарту» работодатель не сможет. Максимум через процедуру проведения аттестации работника, которая не такая уж простая и очень часто оспариваемая в судебном порядке.

6. Удивило (если не шокировало) следующее: «…для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка - двадцатью» . Не слишком ли много для одного человека?
И будет ли объективным справедливым и законным отказать в работе человеку, который, по мнению аттестационной комиссии, не обладает некоторыми из них?
И вопрос: а являются ли таковыми специалистами и сами представители аттестационной комиссии. Риторический вопрос: «а судьи кто?»

Относительно «а судьи кто» меня так же очень интересует вопрос, на одном из последних заседаний В.В. Путин высказал намерение на создание специальных центров оценки профессиональному уровню. Это кстати, достаточно распространенная практика во многих западных странах. До создания таких центров оценку будут производить внутренние аттестационные комиссии работодателя и в случае дальнейшего конфликта между работником и работодателем одним из вопросов, скорее всего и будет касаться состава аттестационной комиссией.

При этом, аттестационная комиссия обязана производить оценку по квалификационным характеристикам, знаниям, умениям, а не личным характеристикам соискателя или работника. Поэтому, конечно, кто будет производить такую оценку - принципиально важный вопрос. В любом случае, любой работник или соискатель может оспорить решение аттестационной комиссии вынеся его на усмотрение комиссии по трудовым спорам, инспекции труда или суда, если не будет согласен с тем является ли решение комиссии объективным и достоверным.

Поэтому во многих отраслях сейчас и набирает обороты добровольная сертификация специалистов. В частности, наш Институт этот проект запускает в этом году и любой желающий сможет пройти такую сертификацию подтвердив свой профессиональный уровень.

В данном случае, понятно, что такая отраслевая сертификация будет производится именно теми, кто работает в данной сфере и вопрос некого «необъективизма» скорее всего будет минимизирован. Понятно, что спрос рождает предложение и наверное будут и те, кто будет производить эту сертификацию просто за деньги. Плати деньги - и ты сертифицирован. Вот тут то как раз по прошествии некого времени рынок и выстроит свое отношение к определнным сертификациям, кому верить, кому нет, некий «квотум доверия».

Мы в своей сертификации сразу задаем высокую планку, чтобы человек, имеющий наш сертификат действительно имел и подтвердил свой профессиональный уровень.

7. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

8. Я увидела, что Валентина Васильевна Митрофанова в составе рабочей группы по разработке проф. стандартов. Я обучаюсь как раз в ее Институте профессионального кадровика. Отсюда вопрос: будет ли котироваться на рынке труда наш диплом о переквалификации? И подходить под профстандарт кадровика?

Естественно будет. При этом, наш Институт профессионального кадровика входит в состав рабочей группы по профессиональному направлению «Управление персоналом» и по обобщенной трудовой функции «Кадровое делопроизводство» именно мы писали трудовую функцию и трудовые действия. Естественно, что наши учебные программы разрабатываются с учетом требований рынка и возможностей сразу на практике применять все полученные знания.

Если для занятия определенной должности необходимо будет иметь дополнительные программы профессиональной переподготовки (более 500 часов) - то наш диплом и закроет данные требования. Наше обучение является лицензированным и диплом о профессиональной переподготовке будет подтверждать наличие специального образования у работника и его соответствие квалификационным характеристикам.

Если для занятия определенной должности будет требоваться повышение квалификации (от 72 часов), то любой специалист сожжет пройти у нас обучение и получить удостоверение о повышении квалификации, либо пройти программу профессиональной переподготовки, которая по количеству часов превысит даже установленные требования профессионального стандарта о повышении квалификации.

9. Минтруда России прорабатывает подходы к созданию базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. На ваш взгляд, сколько таких центров будет создано в России? Как скоро они появятся в сфере образовании?. Требования к такому центру достаточно жесткие:...«При отборе организации целесообразно применение следующих основных критериев:

  • Участие в международных организациях, проектах, доступ к международным профессиональным стандартам, моделям компетенций и методикам проектирования образовательных программ.
  • Наличие положительного опыта работы с бизнесом, в том числе, опыта адаптации учебных программ под задачи бизнеса и опыта координации процесса обучения на конкретных кейсах.
  • Высокий уровень квалификации преподавательского состава, наличие преподавателей с практическим опытом работы на производстве в последние 5 лет.
  • Наличие действующей системы дистанционного обучения, а также опыта создания дистанционных курсов и проведения вебинаров.
  • Наличие соглашений с ведущими производителями промышленного и технологического оборудования.
  • Наличие апробированных бизнесом методик и опыта разработки диагностических материалов, профессиональных стандартов, моделей компетенций, регламентов оценки компетенций, рамок квалификаций.
  • Наличие широкого количества учебных программ и опыта их реализации по рабочим профессиям».


Замминистра Любовь Ельцова отметила создание « …системы эффективной оценки качества подготовки выпускников и добровольная сертификация квалификаций» .

Что такое «добровольная сертификация квалификаций» - определение уровня квалификации специалиста-выпускника?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация - это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности).. Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д. .

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

10. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

Если в конкретной организации в связи с изменением классификатора профессиональной деятельности будут вводиться новые должности (профессии) и упраздняться существующие или они будут переименовываться, то да, естественно такая запись должна быть внесена в трудовую книжку в обязательном порядке. Эта запись будет внесена как запись о переводе.