Гибдд праздник 3 июля. День гаи в россии (гибдд мвд рф)

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Радуют каждого человека, ведь это повод еще раз вспомнить о студенческих веселых годах, уделить немного внимания себе, а также послушать приятные слова в свой адрес. Профессии бывают разными, но отделы милиции всегда имели некоторые отличия от остальных. О сотрудниках ГИБДД существует двоякое мнение: одни люди их боятся, а другие же относятся к ним враждебно. Но то, что инспекторы следят за безопасностью на дорогах, опровергнуть никто не осмелится. Ведь если бы не они, на дорогах существовал бы хаос: водители ездили бы так, как им просто захочется, пешеходы мешали осуществлять движение автотранспорту, увеличилось бы количество смертельных случаев. То есть работники ГИБДД следят за соблюдением правил дорожного движения и обеспечивают безопасность на дорогах. Они заслужили один раз в году отдохнуть от своих профессиональных обязанностей в день, выделенный специально для них!

День ГИБДД в России: актуальность праздника

Каждый день на дороги города выезжают сотни машин. Невозможно даже представить себе, какое количество людей управляет легковыми автомобилями. Каждый водитель по-разному помнит правила дорожного движения, а ведь дорога ошибок не прощает. Для контроля автомобильного движения в черте города и за его пределами нужны специально обученные люди, которые обращают внимание водителей на легкие ошибки, наказывают грубых нарушителей ПДД, решают проблемные вопросы и ситуации.

День ГИБДД отмечают все подразделения этой государственной службы. В этот праздник особенно подчеркивается актуальность работы инспекторов в черте города, ведь количество машин на дорогах увеличилось, вместе с ним возросла численность и дорожно-транспортных происшествий. Невзирая на время года и погоду, сотрудник обязан служить народу, тем самым сохраняя и обеспечивая безопасность передвижения в населенном пункте.

История возникновения этого праздника

День ГИБДД берет свое начало еще с 1918 года, когда в Москве на улицах появились первые стражи порядка - регулировщики. В арсенале этих людей были только свистки. Через два года, когда количество машин возрастало, были введены первые правила автомобильного движения по дорогам города и его окрестностей. Спустя несколько лет постовые милиционеры (так их стали называть) получили специальный жезл, инструкцию для работы.

Первые правила были написаны еще в 1936 году, где отмечались права и обязанности каждого участника дорожного движения. В них говорилось о том, что все подчиняется одному шаблону поведения на дороге: пешеход обязан пропускать повозку, она уступает извозчику, тот, в свою очередь, пропускает на дороге автомобиль, который также должен подождать, пока проедут машины специального назначения или пассажирские автобусы. Потом эти правила много раз дополнялись и редактировались.

Когда День ГИБДД отмечается в России?

В 1936 году летом впервые было утверждено постановление "О Государственной автомобильной инспекции" (этот документ носил более сложное название). Именно день принятия этого положения стал памятным для инспекторов ГАИ. День работника ГИБДД с 1936 года отмечается 3 июля.

Обязанностями сотрудников с этого времени были:

  • предотвращение аварийных ситуаций на дорогах городов и в их окрестностях;
  • просветительская работа и борьба с использованием транспортных средств не по назначению;
  • разработка технических норм средств передвижения;
  • оценивание качества и срока эксплуатации транспорта;
  • учет автопарка;
  • контроль над процессом обучения водителей.

Какие задачи ставит перед собой празднование этого дня?

День сотрудника ГИБДД отмечается не только для поощрения и подведения итогов за год, но также с целью актуализации острых проблем и их решений с помощью доблестных работников.

В этот день подчеркиваются основные достижения отделов за определенный отрезок времени. Большое внимание уделяется мотивированию сотрудников на качественную, самоотверженную и грамотную работу. Оглашаются основные направления деятельности инспекторов, приоритетными из которых являются профилактика аварийных ситуаций и пропаганда для повышения правового сознания населения.

День ГИБДД является своеобразным рубежом для анализа работы каждого человека как части одного большого целого. В этот день отмечается значимость самообразования, самоподготовки и режима в профессиональном направлении.

Традиции празднования

Для людей, работающих в сложных психологических и физических условиях, важно организовывать разгрузку. Таким отдыхом для души и тела является День ГИБДД. Сотрудники дорожной милиции действительно испытывают постоянные трудности с некоторых фронтов. Во-первых, они должны стоять в дождь, снег, гололед, град, мороз и жару. Во-вторых, во время дежурства инспекторов могут произойти сильные аварии, споры с водителями и другие щекочущие нервы ситуации. Для того чтобы отвлечься от грустных мыслей, для сотрудников устраивают торжественные линейки, концерты, процессы награждения, фуршеты, корпоративы.

Уже устоявшейся традицией является зачитывание писем-поздравлений от вышепоставленных чиновников. Также многие заказывают специальные группы аниматоров или творческие коллективы, чтобы организовать юмористический концерт. В конце праздника чаще всего запускаются фейерверки, шарики, голуби.

Какие награды получают сотрудники в этот день?

В этот праздник самое время отметить тех сотрудников, которые отличились в последние полгода (с начала нового календарного года). Одни предотвращают аварии, другие активно занимаются просветительской работой, некоторые сотрудники, рискуя своей жизнью, задерживают опасных преступников на дорогах городов.

3 июля, когда сотрудники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник, многие из них получают почетные грамоты, государственные награды. Не забывают в этот день также и ветеранов этой службы. Они также приглашаются на концерт, посвященный доблестным сотрудникам ГАИ, где их приветствуют и отмечают заслуги.

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции — День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ), установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году. В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».
В 1960-x годах Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении, а первые единые правила дорожного движения стали действовать в СССР с 1 января 1961 года.
Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД.

Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.
Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д. Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий».

Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.

С июня 1998 года ГАИ - Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД)
МВД РФ, с июля 2002 года - вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность
транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации
работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников. Ведется активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны. Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает

В России 3 июля ежегодно отмечается День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) .

Первая автоинспекция появилась в столице еще в 1919 году. Она была образована при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже более 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин и около ста пассажирских автобусов. По этой причине уже нужно было регулировать ситуацию на дорогах. В Москве в 1925 году был образован Отдел по регулированию дорожного движения.


В целом по стране в 30-е годы уже было необходимо заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Для этих целей нужна была единая специализированная организация. Совет Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года издал постановление, утверждающее "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". С тех пор этот день и стал считаться днем рождения ГАИ.

Новая служба должна была выполнять одновременно несколько важных задач. Ее сотрудники занимались профилактикой аварийных ситуаций, боролись с неправильным использованием транспортных средств. Они разрабатывали технические нормы и измерители эксплуатации автотранспорта, следили за процессом подготовки водительских кадров, а также вели количественный и качественный учет автопарка.

В июне 1998 года Государственную автомобильную инспекцию решено было переименовать в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. В июле 2002 года организации было возвращено прежнее название - ГАИ.

До появления ГАИ движение на дорогах регулировали сотрудники милиции. В составе милиции имелся отдел регулирования уличного движения - ОРУД. Его основной задачей являлось только регулирование дорожного движения. В качестве отдельного подразделения ОРУД просуществовал до 50-х годов. До этого времени регулировщики не были включены в состав ГАИ.


Только 1940 году ГАИ закончила систематизацию Правил дорожного движения, которые с тех пор стали единым документом.

Тогда же появился образец водительского удостоверения, который являлся единым для всего СССР. ГАИ также разработала единые правила учёта и технического осмотра автомобилей. ГАИ занималась организацией дорожного движения, обосновывала установку знаков и следила за нанесением разметки. Эта же организация также контролировала техническое состояние улиц и дорог.


Сотрудники ГАИ в Великую Отечественную Войну занимались мобилизацией автотранспорта. Многих из них призвали на военную службу.

После войны в состав ГАИ был включен ОРУД.

В конце 60-х - начале 70-х годов в СССР появились новые, массовые модели легковых автомобилей. Структура ГАИ подверглась реорганизации. Были выделены отдельные подразделения, которые занимались патрулированием дорог, регистрацией транспортных средств, техосмотром и организацией движения. Для приёма экзаменов у водителей в стране были созданы экзаменационно-регистрационные подразделения.

На территории СССР изначально существовали свои собственные правила дорожного движения. Они отличались от европейских и международных правил. К Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии СССР пpиcoeдинилcя только в 60-x гoдax. В нашей стране с 1 янвapя 1961 гoдa вступили в силу пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния.

Роль ГАИ в нашей сегодняшней жизни очень велика. Сотрудники этой службы следят за безопасностью автомобилистов и пешеходов. Они контролируют соблюдение правил дорожного движения, строго следят за наказанием и пресечением правонарушителей.


Кроме того, ГАИ успешно участвует в расследовании большого количества уголовных преступлений. Сотрудники этой службы обнаруживают опасные и запрещенные грузы, задерживает опасных преступников, и способствуют поддержанию правопорядка.

В нашей стране ежегодно увеличивается численность автотранспорта. Движение на дорогах крупных городов является очень интенсивным. Работа инспекторов ГАИ в этой ситуации крайне трудна, но необходима. Без них на дорогах начался бы настоящий хаос.

К сожалению, уровень аварийности остается стабильно высоким. Все участники дорожного движения продолжают нарушать правила. Очень актуальна и проблема угона машин. В ближайшее время сотрудники ГАИ точно без работы не останутся.